Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Pinkman26

Самые курьёзные операции в истории военно-морского флота

В этой теме 40 комментариев

Рекомендуемые комментарии

8 457
Разработчик
962 публикации

Одна из статей недавнего выпуска журнала WoT Magazine посвящена странным и необычным происшествиям в истории военно-морского флота, которые приводили к самым курьёзным, неожиданным и порой печальным последствиям. Выясним, чем может обернуться неловкое маневрирование на броненосце и как потопить подводную лодку с помощью грузовика!

 

Stolknovenie-21.jpg

Неловкий манёвр


Великобритания долго и по праву считалась владычицей морей. Однако это не мешало её флоту попадать в комичные, а иногда и печальные истории. В 1890 году со стапелей сошёл могучий броненосец HMS Victoria, будущий флагман Средиземноморского флота. Корабль стал красой и гордостью королевских ВМФ и был призван наводить ужас на врагов, но прослужил всего два года и погиб вовсе не от залпов их орудий.

 

22 июня 1893 года вице-адмирал сэр Джордж Трайон во главе соединения из 11 кораблей Средиземноморской эскадры вышел в море. Корабли были выстроены в две кильватерные колонны на расстоянии километра друг от друга. Ничто не предвещало беды, пока в 15:00 Трайон внезапно не отдал приказ ведущим кораблям, эскадренным броненосцам HMS Victoria и HMS Camperdown, совершить поворот на 180 градусов внутрь строя и взять курс на порт.

 

Он не учёл одного: расстояние между кораблями было значительно меньше, чем радиус поворота броненосцев. Осознание этого факта пришло слишком поздно, и отменить приказ не получилось. Два жутко дорогих корабля столкнулись. «Кэмпердаун» получил повреждения, а «Виктория» пошла ко дну вместе с адмиралом Трайоном, который остался на тонущем корабле со словами «Это моя вина».

 

Podlodka-1.jpg

Меткое попадание


Многие считают, что для уничтожения судна противника необходимо использовать артиллерию, бомбы, торпеды и прочее вооружение. Но иногда это необязательно, что с блеском доказали английские моряки во время Первой мировой войны.

 

2 сентября 1917 года немецкая подлодка SM U-28 встретила английский транспорт Olive Branch, шедший в русский порт Архангельск с грузом боеприпасов и техники. Следом произошла стандартная процедура: экипаж в шлюпки и по домам, корабль — на дно. Но со вторым пунктом всё пошло не по плану. 

 

Немцы открыли огонь по, казалось бы, безоружному транспорту и одним из снарядов поразили перевозившиеся боеприпасы. Они, естественно, сдетонировали. Взрывная волна выбросила с корабля один из стоявших на верхней палубе грузовиков, который попал прямо в субмарину. Точное попадание сделало этот случай уникальным: U-28 стала единственной подводной лодкой, потопленной грузовиком.

 

Ostrov.jpg

Спасти Гавайские острова


После налёта японцев на Пёрл-Харбор и разгрома Тихоокеанского флота американцы всерьёз опасались захвата Гавайских островов. И их опасения подтвердились. Вскоре после знаменитой атаки на острове Ниихау совершил вынужденную посадку сильно повреждённый японский самолёт.
 

Пилот Сигэнори Нишикаичи (Shigenori Nishikaichi) был пленён обитателями единственного ранчо в этом глухом углу и посажен под замок. Но местные жители допустили ошибку, приказав охранять пленного японскому же батраку. Соотечественники, само собой, быстро сговорились, и вот уже у фермеров возникла большая проблема: японцы захватили всё оружие — в количестве одного охотничьего ружья и одного револьвера — и установили над островом власть императора. 
 

Продлилась оккупация недолго: один из фермеров смог одолеть захватчиков в рукопашной схватке. Это событие можно считать первой победой американцев в войне на Тихом океане.

 

Sonar.jpg

Бой с тенью


Основатель церкви саентологии Рон Хаббард, перед тем как вплотную заняться религиозными вопросами, был моряком, командиром корабля USS PC-815 — охотника на подводные лодки. И вот однажды, патрулируя воды штата Калифорния в районе между Портлендом и Сан-Диего, он увидел на сонаре нечто напоминающее японскую субмарину.
 

Оповестив командование, Хаббард начал преследование. В помощь ему были срочно высланы два дирижабля, два крейсера и два катера береговой охраны. Собравшийся небольшой флот в течение 68 часов преследовал неуловимую подводную лодку, сбросив при этом более сотни глубинных бомб, но враг не исчезал с экранов радаров. Вскоре командование отдало приказ прекратить преследование, поскольку в этом районе находится давно известная магнитная аномалия, которая и послужила причиной сигнала сонара.
 

Ситуация ухудшалась тем, что бомбёжка в территориальных водах Мексики нарушала международное право и, несмотря на военное положение, способна была вскоре привести к дипломатическому скандалу.

 

Бунга! Бунга!


Случались в истории британского флота и просто забавные эпизоды. Как-то раз в феврале 1910 года на знаменитый линкор HMS Dreadnought пришла телеграмма с приказом от командования принять на борту королевскую семью из Эфиопии. Четверо колоритных гостей были в восторге от показанного и оживлённо комментировали всё на своём языке, периодически восхищённо восклицая: «Бунга! Бунга!» Всё прошло замечательно, и довольные эфиопы отбыли восвояси.
 

На самом-то деле это была переодетая группа англичан во главе с аристократом Горацием де Вир Коулом. Через несколько дней в популярном английском издании Daily Mirror вышла статья, посвящённая вопросам защищённости особо важных военных объектов. Чувства командира самого известного корабля английского флота нетрудно вообразить. На этом история не закончилась: через пару лет в Великобританию прибыли настоящие эфиопы. Но в этот раз осмотреть корабль их уже не пустили, зато люди на улицах свободно общались с иностранцами, приветствуя их кортеж криками «Бунга! Бунга!».

 

  • Плюс 19

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость kindly
Гость
0 публикаций

Потопить подлодку грузовиком? Можем, умеем, практикуем! :trollface:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
11 140
[WG-V]
Альфа-тестер
8 166 публикаций
1 225 боёв

 

6OVd3PM.gif А мне нравится случай с подводной лодкой и картофелем)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
742
[FLD]
Альфа-тестер
915 публикаций
7 227 боёв

Требую ввода в клиент подлодок и грузовиков!!!:red_button::izmena::teethhappy:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
207
[WG-V]
Участник, Бета-тестер, Коллекционер, Организатор турнира, Коллекционер-испытатель
961 публикация
3 320 боёв

Ой зряя, ой зряяяя...)))

Список хотелок пополнился:izmena:  запишу все сразу после якоря и атомных снарядов в свой блокнотик....:hmm:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 194
[TFS-1]
Видеоблогер, Альфа-тестер, Коллекционер
1 712 публикации

6OVd3PM.gif А мне нравится случай с подводной лодкой и картофелем)

 

Лисонька..проверь ЛС ;)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 105
[FOGHA]
[FOGHA]
Альфа-тестер, Альфа-тестер, Альфа-тестер
2 721 публикация

Забавно, интересно самолетные катапульты на ЛК можно будет приспособить под стрельбу грузовиками? Правда нужно еще дождаться ввода подлодок...

 

Не совсем понял смысл проверки в последнем рассказе, если из штаба пришла телеграмма принять, то что командиру еще оставалось? Это уже прокол контрразведки. 

Это как "взломать" бронированную дверь ключем и потом писать статью про надежность дверей.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 362
Участник
26 183 публикации
7 645 боёв

Потопить подлодку грузовиком? Можем, умеем, практикуем! :trollface:

 

Разрабатываем, тестируем, вводим! :izmena:

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
1 148 публикаций

del

Изменено пользователем FraGGik

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
27
[_NRV_]
Бета-тестер кланов
114 публикации
6 891 бой

Интересные статьи. Про летающий грузовик, это сильно. Представляю реакцию экипажа субмарины.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
1 148 публикаций

История одного Капитана

Эпичнейшая истрия...

 9fc829f36a41.jpg

 

Осенью 1944 года Карл Адольф Шлитт получил приказ принять под свое командование подводную лодку U-1206, сформировать экипаж и перейти в Норвегию, в Берген, где дислоцировалась 11-я флотилия. Весной 1945 г. процесс обучения закончился, и U-1206 со своим капитаном собралась на войну в Северное море. Обрадованный капитан-лейтенант повел корабль к берегам Шотландии, мечтая, как средневековый рыцарь сложить головы своих врагов к ногам дамы сердца.

 

 

13 апреля U-1206 занимала позицию на подходах к порту Питерхед в Шотландии, встречая конвой, который по всем расчетам должен был скоро появиться. К вечеру неожиданно забарахлил дизель, командиру пришлось уйти на 60 метровую глубину и дать возможность ремонтной команде спокойно делать свое дело. Незанятые в работе подводники смогли немного передохнуть.

 

 

Тут необходимо вспомнить о таком насущном моменте на подводной лодке как «гальюн». Существовавшая до этого конструкция, допускала использование гальюна на глубинах не больше перископной, то есть у поверхности. Зато усовершенствованная модель на U-1206 позволяла делать все, что нужно на всех глубинах, доступных подводному кораблю. Правда, механизм простотой не отличался. Под унитазом помещался большой сборник, куда смывалось все лишнее с помощью вращения штурвальчиков. Сборник находился под небольшим давлением, чтобы “ароматные" газы не прорывались при пользовании внутрь лодки, где и так дышать было трудно. После переполнения сборника туда подавался сжатый воздух, выкачивающий все его содержимое за борт на любой глубине, по специальному трубопроводу, закрытому особым клапаном. Помимо всего прочего эта система не допускала всплытие отходов на поверхность, а раньше подобные случаи бывали, что нарушало скрытность пребывания субмарины на позиции. Правда образец отличался повышенной сложностью функционирования, и один из механиков лодки даже закончил специальные “туалетные курсы". 

7cb24e153dd1.jpg

 

Пользуясь свободной минутой, Карл Адольф Шлитт решил посетить маленькую кабинку, дабы лично опробовать достижения прогресса. За долгое время пребывания в укромном уголке капитан-лейтенант, наверное, думал о том, что еще не прославил U-1206 боевыми подвигами. Когда процесс успешно завершился, Карл Адольф не глядя, крутанул штурвальчики, но ожидаемого журчания воды не послышалось. Командир не теряется в любой ситуации: так и Шлитт – глянул на официальную германскую инструкцию по пользованию гальюном, висевшую на двери и храбро повернул еще один штурвальчик – гальюн сохранял каменное спокойствие и не издавал ни единого звука.

 

 

В конце – концов, осознав, что его подводный опыт в данном вопросе не слишком велик, Шлитт вызвал к себе дипломированного туалетного специалиста. Тот был занят ремонтом дизеля, и на подмогу капитану прислал матроса-моториста. Тот, горя желанием помочь родному командиру и показать себя с лучшей стороны, не читая никаких инструкций, начал крутить штурвал откачки сборника за борт. В азарте оба не заметили, что клапан унитаза не был захлопнут. Эффект превзошел все ожидания. Жидкое и твердое содержимое сборника, подталкиваемое сжатым воздухом и забортной водой, со свистом вылетело вверх и желтым "душистым" фонтаном обрушилось на обоих обалдевших подводников, в довершении всего из унитаза начал бить столб забортной воды под давлением несколько атмосфер, толщиной с человеческую ногу.

 

 

Услышав шум воды, врывающейся внутрь корабля, инженер-механик бросился к гальюну, но столб воды бил с такой силой, что подойти к механизмам закрывания клапанов было невозможно.

 

Первый вахтенный офицер, находясь в центральном посту, почувствовал, что лодка сильно тяжелеет, не стал дожидаться командира, который что-то слишком долго "размышлял о вечном" в гальюне, и скомандовал всплытие на перископную глубину. Давление в трубе упало, опомнившийся моторист подскочил к штурвалам и замкнул все клапаны. Казалось все позади, но положение оказалось гораздо серьезнее – вода, попавшая внутрь прочного корпуса, успела достигнуть отсека, где находилась аккумуляторная батарея. Соленая вода попала на пластины аккумуляторов и произошла неизбежная реакция. Через несколько минут клубы тяжелого, едкого белого газа поплыли по лодке – хлор прибывал очень интенсивно. В эти минуты внутренность лодки очень напоминала подводную душегубку.

 

 

Сориентировавшийся, наконец, Шлитт приказал всплывать совсем. Лодка пробкой вылетела на поверхность, и командир, чье состояние в те минуты представить трудно, добрел до рубочного люка и с трудом его распахнул, жадно вдохнув соленый бриз. Вентиляторы резво начали выталкивать за борт клубы газа, впуская внутрь живительный морской воздух.

Именно в этот момент неподалеку пролетали два английских самолета из охраны конвоя, который и поджидала субмарина Шлитта. Летчики, наверное, сильно удивились, увидев всплывшую лодку, из которой валил белый дым, и сразу пошли в атаку. Пока плохо соображающие моряки бежали к палубному орудию, английские бомбы уже сыпались вниз. Прямого попадания удалось избежать, но очень близкие взрывы нанесли лодке такие повреждения, что снова уйти под воду она уже не могла. Первое же столкновение с противником оказалось для корабля последним, Шлитт вынужден был подать последнюю команду "Покинуть корабль". Вскоре подошедший миноносец поднял из воды немцев... В результате героического похода в туалет капитан-лейтенанта Шлитта субмарина погибла. В историю же она вошла под прозвищем – «Потопленная унитазом».

 

 

Изменено пользователем FraGGik
  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 567
[LEGIO]
Лоцман, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
13 039 публикаций
8 538 боёв

Потопить подлодку грузовиком? Можем, умеем, практикуем! :trollface:

 

Это был Оптимус Прайм.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
8 588
[WG-V]
Участник
21 878 публикаций

 Представляю реакцию экипажа субмарины.

Представляю реакцию командования.

А еще, как ржала команда транспорта.

Изменено пользователем nevic

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
365
[WGFUN]
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
3 576 публикаций
11 161 бой

Курьезы не шибко курьезные.

Где обещаный Кемпбелтаун? МТС уже неймется.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость kindly
Гость
0 публикаций

Разрабатываем, тестируем, вводим! :izmena:

 

Ещё прототипируем ))

 

bbef76e424381e4026173cf7675d81cd.gif

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14 198
[GDLWS]
Старший бета-тестер, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер
22 731 публикация
13 622 боя

А тема однако интересная и познавательная! :great:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 738
[WGFUN]
Участник
14 723 публикации

Из той же оперы.

 В 1943 году, в северной Атлантике встретились немецкий и английский эсминец. Англичане не долго думая первыми шарахнули торпедой в противника, но рули торпеды заклинило под углом, и в результате торпеда совершила круговой веселый манёвр и вернулась... Британцам было уже не до шуток, когда они наблюдали, как к ним несётся их же торпеда. В итоге, досталось им от своей же торпеды, причём так, что эсминец хоть и остался на плаву и дождался помощи, но уже до самого конца войны из-за полученных повреждений в боевых действиях не участвовал. Любопытно то, что немцы не стали добивать своих противников. Очевидцы с британского эсминца утверждали, что немцы катались по палубе своего эсминца и ржали так, что стрелять уже не могли.

 Только вот проблема, рулей на торпеде не было, а было оперение.

Первыми у кого появились управляемые торпеды (в производстве) были как раз немцы, и это было вроде как в 44

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
8 588
[WG-V]
Участник
21 878 публикаций

Ещё прототипируем ))

Какое страшное слово:ohmy:

Почти как препарируем.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 570
[WG-W]
[WG-W]
Вики-гвардеец, Коллекционер, Старший бета-тестер, Заслуженный автор Wiki
2 890 публикаций
8 801 бой

Спасибо! Про "захват" острова во славу Императора и Империума не знал.

 

Еще бы подобные выпуски:rolleyes:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 716
[WG-W]
Разработчик
2 034 публикации
918 боёв

Вот еще немного

Дирижабль vs ПЛ.

 

У нас целая статья про этот случай есть и даже анимационный ролик. :B

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×