esoess1

Тяжёлые крейсера типа «Канариас»

  • Вам необходимо провести 30 боёв, чтобы иметь возможность публикации в этом разделе.

16 ответов в этой теме

Тип «Канариас».

ИзображениеТяжёлые крейсера типа «Канариас» — единственный тип тяжёлых крейсеров испанского военно-морского флота. Всего было построено 2 единицы: «Канариас» (Canarias), «Балеарес» (Baleares).
Проект в целом.


Spoiler

Изображение
Заказанные 31 марта 1928 года по программе 1928 года, корабли типа "Канариас" представляли собой модернизированную версию британского "Кента" и были спроектированы сэром Филиппом Уоттсом. В основном они были подобны "Кенту", включая выпячивающиеся противоторпедные були, от которых сами англичане отказались на более поздних крейсерах типа "Каунти", чтобы обеспечить им более высокую скорость. Уаттс также поставил себе цель увеличить скорость, но он достиг ее уменьшив ширину на 4 фт, слегка увеличив длину и поставив более мощные, на 10000 л.с. машины. Это дало увеличение скорости на 1.5 уз. при стандартном водоизмещении. Он также увеличил до трех число котельных, вместо двух. По два котла располагались в переднем и заднем котельном отделении и четыре - в центральном. Первоначально Уоттс планировал две дымовые трубы, но уже в ходе строительства проект был частично пересмотрен и трубы объединены в одну большую. В это же время для замены стандартного для кораблей этого типа платформы под мостик, была предложена новая оригинальная надстройка обтекаемой формы. Артиллерия главного калибра была как у "Кентов", но в конце концов крейсера получили зенитное и торпедное вооружение, сильно отличавшееся от планировавшегося. Предполагалась также установка катапульт с самолетами, но они так и не были смонтированы.
Корабли данного типа.


«Канариас» 1936/1975

Spoiler

Spoiler

Изображение
"Канариас" вышел на предварительные испытания в 1934-м году и показал в ходе четырехчасового пробега 33.7 узлов на полной мощности 91299 л.с. Но к началу гражданской войны он был однако еще не завершен: на нем не доставало средней артиллерии и приборов управления огнем.
В конце 40-х годов "Канариас" лишился своих торпедных аппаратов. В 1952-53 годах, когда подверглась модернизации его зенитная артиллерия, он сменил трубу на две, как предполагалось по первоначальному проекту. Различные небольшие усовершенствования были в 50-х и 60-х годах, и в конечном итоге, он получил даже современную электронику, но незадолго до своей сдачи на слом в 1978 году.
«Балеарес»1936/1938.


Изображение
17 июля 1936 года начался офицерский мятеж против республиканского правительства Испании.
В руках мятежников оказалось несколько боевых кораблей, в числе которых были близкие к завершению новейшие тяжелые крейсеры типа "Канариас".
Возможность действий этих крейсеров против идущих из портов Советского Союза транспортов с оружием и боеприпасами беспокоила Н. Г. Кузнецова, известного советского военачальника, советника по военно-морским вопросам, и он часто обсуждал эту проблему с М. Буиса — бывшим капитаном вспомогательного судна, поставленным во главе командования республиканским флотом. “Я очень осторожно, чтобы не задеть самолюбия комфлота, спросил, как, по его мнению, лучше всего действовать, если республиканская эскадра встретит оба крейсера мятежников. Буиса заявил, что он не боится такой встречи и атакует корабли противника с разных направлений крейсерами и эсминцами. Забегая вперед, следует отметить, что он так и действовал, когда такая встреча произошла...”
Это случилось в ночь с 5 на 6 марта 1938 года к северо-востоку от Картахены близ мыса Палос. Эскадра мятежников — крейсеры "Балеарес", "Канариас" , “Альмиранте Сервера” и 4 эсминца — вышла в море, чтобы навязать бой и уничтожить республиканскую эскадру — крейсеры “Либертад”, “Мендес Нуньес” и 9 эсминцев. В 0.40 эсминец республиканцев “Санчес” обнаружил франкистские корабли и, сообщив об этом флагману, дал по ним двухторпедный залп. Атака оказалась безуспешной, и эскадры разошлись. Мятежники стремились выйти из-под удара, а республиканцы жаждали сближения и боя.
В 2.15 эскадры снова сблизились, и республиканские эсминцы “Санчес”, “Антекера” и “Лепанто” выпустили соответственно 4, 5 и 3 торпеды по вражеским крейсерам, а “Либертад” вступил в артиллерийскую перестрелку с "Балеарес" и "Канариас". Она была прервана страшным взрывом: три торпеды “Санчеса” угодили в"Балеарес", над которым тут же взвился столб пламени и дыма. Одна торпеда “Лепанто” тоже достигла цели, повредив "Канариас". Франкистская эскадра начала поспешно отходить, бросив на произвол судьбы охваченный пламенем флагманский крейсер. Он затонул через несколько часов. Патрулировавшим поблизости английским кораблям удалось поднять с воды всего 200 человек из команды "Балеарес", ставшего первым в истории “вашингтонским крейсером”, уничтоженным в бою. Этому же кораблю принадлежит и другой “рекорд”: от момента его вступления в строй до гибели прошло всего чуть более года…

Окраска тяжелого крейсера "Канариас".


Шаровый цвет: корпус, выше ватерлинии, орудийные башни, зенитные артустановки, дымовая труба, грот-мачта, стеньги, дальномерные посты, грузовая стрела, надстройки, гребные и моторные суда.
Черный цвет: козырек дымовой трубы, швартовые устройства, якоря, палубные устройства, прожекторы, стволы зенитных автоматов.
Красный цвет: корпус ниже ватерлинии, отличительный огонь левого борта.
Зеленый цвет: отличительный огонь правого борта.
Оранжевый цвет: спасательные плотики.
Полированный металл: гребные винты и винты катеров, бортовая надпись (бронза), колпаки магнитных компасов.
Лакированое дерево: парадные и командные трапы.
Естественный цвет дерева: верхняя палуба.
Красно-коричневый цвет: палубы мостиков и надстроек.

Основные характеристики.


Водоизмещение
Стандартное 10 670 т,
полное 13 070 т
Длина 182,9 / 192,15 /193,55 м
Ширина 19,5 м
Осадка 6,2 м
Бронирование Пояс — 51…38 мм,
палуба — 25…38 мм (над погребами — 76 мм),
траверзы — 51 мм,
башни — 25 мм,
погреба — 102 мм,
рубка — 25 мм
Двигатели 4 ТЗА Parsons
Мощность 90 000 л. с. (66,2 МВт)
Скорость хода 34 узла (63 км/ч)
Дальность плавания 8000 морских миль на 15 узлах
Экипаж 780 человек

Вооружение.


Артиллерия
4 × 2 — 203-мм/50
Зенитная артиллерия
8 × 1 — 120-мм/45,
2 × 1 — 57-мм,
4 × 1 — 40-мм/40,
2 × 2 — 37-мм/83,
4 × 1 — 20-мм/65

Изображения.


Изображение
ИзображениеИзображение
Изображение
Изображение
Изображение

Источники.

0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Сразу видно, что русскоязычных источников нет, а забугровые переводить лень...


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (01 Дек 2013 - 10:17) писал:

Сразу видно, что русскоязычных источников нет, а забугровые переводить лень...
да тут проблема может не в том что переводить лень а то что вдруг не так перевёл загрызут ведь

0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Просмотр сообщенияtankman16476 (01 Дек 2013 - 10:24) писал:

да тут проблема может не в том что переводить лень а то что вдруг не так перевёл загрызут ведь
Вы сильно преувеличиваете: на этом форуме не так много людей, которые могут проверить адекватность перевода. :)

0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (01 Дек 2013 - 10:17) писал:

Сразу видно, что русскоязычных источников нет, а забугровые переводить лень...
вполне  согласен,  можно  больше  времени  уделить публикации
хотя  и  так  информации не  плохо  нарыл

0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (01 Дек 2013 - 10:32) писал:

Вы сильно преувеличиваете: на этом форуме не так много людей, которые могут проверить адекватность перевода. :)
ну раз так то попробую сделать 1 тему которую переведу с английского ради эксперимента

0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Просмотр сообщенияtankman16476 (01 Дек 2013 - 10:24) писал:

да тут проблема может не в том что переводить лень а то что вдруг не так перевёл загрызут ведь
:) А мы ещё и кусаемся . :izmena:

0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (01 Дек 2013 - 10:32) писал:

Вы сильно преувеличиваете: на этом форуме не так много людей, которые могут проверить адекватность перевода. :)
Иногда все-таки встречаются)

0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

жаль что фото вблизи растянуты


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Просмотр сообщенияOPEX_25 (05 Дек 2013 - 16:57) писал:

жаль что фото вблизи растянуты
Кликните по ним

0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

В это же время для замены стандартного для кораблей этого типа платформы под мостик, была предложена новая оригинальная надстройка обтекаемой формы.

какая именно?

так и не нашёл.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Просмотр сообщения52287 (06 Дек 2013 - 15:43) писал:

В это же время для замены стандартного для кораблей этого типа платформы под мостик, была предложена новая оригинальная надстройка обтекаемой формы.
какая именно?
так и не нашёл.
А фотографии, где надстройка крупным планом посмотреть не судьба? :)

0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Судьба то интересная, но и сам корабль интересен весьма. На мой взгляд самый красивый крейсер. Статья на wiki про Канариас смотрится неплохо, но неполная она и фоток не хватает. Надеюсь автор данной темы доделает её. Если вы позволите хотелось бы немного дополнить :

 Проект крейсеров был разработан британским концерном "Armstrong" на основе конструкции английских тяжелых крейсеров типа "Kent”. Испанские корабли отличались от последних увеличенным соотношением длины корпуса к ширине за счет заужения корпуса на 4 фута, измененными толщинами бронирования, уменьшением запаса топлива и более мощной Энергетической Установкой. Бронирование по схеме повторяло британский прототип: относительно тонкий главный пояс с более толстой коробчатой защитой погребов главного калибра, но толщина пояса была увеличена до 51 мм, Погреба ГК защищались 102-мм броней с бортов и 51-мм с траверзов концевых башен, погреба универсальной артиллерии имели 76-мм защиту с бортов. Толщина 38-мм броневой палубы над погребами увеличилась вдвое.  Главный калибр состоял из восьми 203-мм/50 орудий "Vickers-Armstrong" Mk. D, представляющих собой облегченный вариант британских Mk. ll. Спаренные башенные установки имели предельный угол возвышения 70’. максимальная дальность стрельбы 113-кг снарядом достигала 29 700 м.  Система управления огнем ГК включала два Командно-Дальномерных Поста со стабилизированными дальномерными постами с 5,48-м дальномерами. В каждой башне имелся свой 7-м дальномер.  Зенитная артиллерия в окончательном варианте вооружения была представлена восемью весьма совершенными для своего времени 120-мм/45 универсальными орудиями "Vickers-Armstrong" Mk. F, также выпускаемыми "San Carlos" и использовавшими 36-кг унитарные выстрелы с 22-кг снарядами. Установки имели угол возвышения 80’ и электросиловой привод. Управление огнем 120-мм артиллерии осуществлялось двумя стабилизированными постами голландской фирмы "Hazemeyer”. Модернизации военного времени: На "Canarias" в 1943 г. 40-мм/39 одноствольные "пом-помы" были заменены дополнительными 4x2 37-мм/83 полуавтоматами SK С/30. Тогда же модернизированы 120-мм/45 орудия, получившие новые щитовые установки Мк. М. 

DYzUtwS.jpg

 

ztzt3n.jpg

 


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Ещё фотографии "Канариаса" 

    P15T73u.jpg

 

Брат Близнец "Канариаса" - крейсер "Балиарис" (Baleares)

 ws3eja.jpg

 


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

А что, неплохой прем на 6 или 7 уровень.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу