Всем привет! Это продолжение статьи о системе видимости. Если вы читали первую часть, то уже знаете основные моменты механики обнаружения кораблей. Можно сказать, самое сложное позади, и нам осталось лишь разобраться с модификаторами, среди которых некоторые модернизации, навыки командира, снаряжение и другие. Пожалуй, начнём!   Помните: точные значения параметров актуальны для версии 0.5.4.2 и могут меняться.   Многие явления в World of Warships способны значительно влиять на принципы работы системы видимости — это модификаторы. Одни из них могут служить командиру ценными помощниками в бою, другие же, напротив, создают немало помех. Проще говоря, модификаторы бывают положительными и отрицательными. Начнём с последних.   Отрицательные модификаторы   Пожар на корабле Наличие любого количества очагов пожара немедленно увеличивает видимость с кораблей на 3 километра, а с самолётов — на 2. Эффект исчезает сразу же после того, как пожар потушен.   Стрельба из главного калибра Увеличивает видимость на величину в метрах, которая рассчитывается по формулам: [калибр ГК в мм] x 3 x 10 — для видимости с кораблей. [калибр ГК в мм] x 2 x 10 — для видимости с самолётов.   Например, работа ГК 203 мм увеличит видимость с кораблей на 6090 метро, а с самолётов — на 4060 метров. Эффект длится 20 секунд после последнего выстрела.   UPD. Стоит отметить, что для некоторых кораблей в результаты расчета могут вноситься корректировки по балансным соображениям. Исключения: 
1. Все советские прокачиваемые эсминцы и паназиатский Anshan вдобавок к существующим имеют +2 км к заметности от работы ГК. В будущей версии планируется ввести разделение: 130 мм будут давать те же +2 км, меньшие калибры  — +1 км.
2. Крейсер «Михаил Кутузов» вдобавок к существующим имеет +2 км заметности от работы ГК.
Больше исключений из формулы на данный момент нет.   И ещё один нюанс: в данный момент корпус получает тот засвет от выстрела, который выдают «топовые» орудия, к нему подходящие.
Например, топовый корпус Mogami с орудиями 155 мм будет получать засвет как от орудий 203 мм.   Работа ПВО и ПМК Как только средства ПВО или орудия ПМК начинают стрелять, видимость с кораблей увеличивается на 1,3 км, а с самолётов — на 2 км. Для ПМК эффект длится 20 секунд после последнего выстрела, аналогично ситуации с ГК, а для ПВО таймер отсутствует (эффект пропадает сразу).   В ближайшем будущем стоит также ожидать следующего улучшения: если в момент выстрела корабль не был обнаружен, то эффект пропадает сразу. Это позволит исключить некоторые нелогичные ситуации.   Положительные модификаторы   Камуфляж Некоторые типы камуфляжа в игре могут положительно влиять на маскировку корабля. Если в описании камуфляжа указан бонус к маскировке, он перемножается с нужным значением видимости. Например, рассмотрим стандартный камуфляж «Тип 1»:   −3% к заметности корабля для кораблей противника применяется следующим образом: [видимость корабля] x 0,97   Модернизации Система маскировки Модификация 1 Снижает заметность корабля (и с самолётов, и с кораблей) аналогично камуфляжу: [видимость корабля] х 0,9   Система обнаружения Модификация 1   Даёт ряд полезных бонусов для обнаружения: Дистанция гарантированного обнаружения повышается с 2 до 3 километров. Улучшается обзор корабля: [обзор корабля] х 1,2. Улучшается обнаружение торпед: [видимость торпед относительно затронутого корабля] x 1.2.   Снаряжение Гидроакустический поиск Модифицирует обнаружение торпед на время действия.   Как известно, торпеды имеют свою дистанцию обнаружения с самолётов и кораблей. Она рассчитывается исходя из скорости торпеды и калибра: чем она больше и быстрее, тем проще её обнаружить. Обзора у торпед, к счастью, нет, и обнаружить кого-либо они не могут. Кроме того, однажды обнаруженная торпеда остаётся такой до конца своего пути. При использовании же «Гидроакустического поиска» видимость и дистанция гарантированного обнаружения торпед заменяется на значение, указанное в описании.   Отметим, что навык командира «Бдительность» (о нём чуть ниже) комбинируется с дистанцией гидроакустического поиска: его бонус перемножается с актуальным значением видимости торпеды. Например, 3,12 км с картинки выше превращаются в 3,9, если навык «Бдительность» изучен. Модернизация «Система обнаружения Модификация 1», напротив, никак не влияет на работу снаряжения.   Поисковая РЛС Также даёт временный бонус к обнаружению.   Дистанция гарантированного обнаружения кораблей заменяется на значение, указанное в описании. Напомню, что в данном случае проверка на прямую видимость не проходится (игнорируем дымы и ландшафт).   Дымогенератор  По сути, создаёт преграду для прямой видимости — дымовую завесу.   При активации генератора от кормы корабля начинают строиться элементы дымовой завесы. В 3D-мире они выглядят как большое облако, а в системе видимости — как преграды для обзора в форме окружности. Для определения линии прямой видимости элементы дымовой завесы считаются непроницаемым препятствием, а если корабль находится прямо в дымах, его не может обнаружить авиация. Отдельно отметим эффект «мигающего эсминца»: когда он производит постановку дымов на максимальной скорости, его корпус успевает «выскочить» из только что размещенного элемента дымов чуть раньше появления следующего элемента. Чтобы не обнаруживать себя в такой ситуации, можно сбавить ход или взять курс на отступление от противника.   Навыки командира Бдительность   Повышает видимость торпед противника: [видимость торпед относительно затронутого корабля] x 1,25 Еще раз отметим, что действие этого навыка комбинируется с действием снаряжения «Гидроакустический поиск».   Мастер маскировки   Действует аналогично камуфляжу и модернизации «Система маскировки»: [видимость ЭМ] х 0,9 [видимость КР] х 0,88 [видимость ЛК] х 0,86 [видимость АВ] х 0,84     Заключение Похоже, мы детально разобрали все значимые аспекты системы видимости в игре. Как видите, для командиров доступно множество способов повлиять как на обнаружение противника, так и на критически важный параметр корабля — маскировку. Та самая «закачка в маскировку» для эсминца с помощью камуфляжа, модернизации и навыка позволяет снизить базовую видимость какого-нибудь Fubuki с 7 км до 5,5, получив реальное тактическое преимущество для более уверенного пуска торпед. С другой стороны, умелое использование снаряжения «Гидроакустический поиск» и «Поисковая РЛС», а также упор на обнаружение торпед помогут более крупным кораблям лучше контролировать ситуацию и реагировать на угрозы.   Использовать полученную информацию в игре или просто помнить о ней — это ваш выбор. В любом случае, я надеюсь, что вы узнали что-то новое. Если у вас есть вопросы по системе видимости, не стесняйтесь задавать их прямо в этой теме. Я постараюсь ответить на все и собрать небольшой информативный раздел F.A.Q.