Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Sub_Octavian

Система видимости. Часть 2: Модификаторы

В этой теме 152 комментария

Рекомендуемые комментарии

36 201
[WG] Sub_Octavian
Администратор
8 820 публикаций
3 907 боёв

V2Is0y4.jpg

 

Всем привет! :)

Это продолжение статьи о системе видимости. Если вы читали первую часть, то уже знаете основные моменты механики обнаружения кораблей. Можно сказать, самое сложное позади, и нам осталось лишь разобраться с модификаторами, среди которых некоторые модернизации, навыки командира, снаряжение и другие. Пожалуй, начнём!

 

Помните: точные значения параметров актуальны для версии 0.5.4.2 и могут меняться.

 

Многие явления в World of Warships способны значительно влиять на принципы работы системы видимости — это модификаторы. Одни из них могут служить командиру ценными помощниками в бою, другие же, напротив, создают немало помех. Проще говоря, модификаторы бывают положительными и отрицательными. Начнём с последних.

 

Отрицательные модификаторы

 KI6JeNX.jpg

 

Пожар на корабле

Наличие любого количества очагов пожара немедленно увеличивает видимость с кораблей на 3 километра, а с самолётов — на 2. Эффект исчезает сразу же после того, как пожар потушен.

 

Стрельба из главного калибра

Увеличивает видимость на величину в метрах, которая рассчитывается по формулам:

[калибр ГК в мм] x 3 x 10 — для видимости с кораблей.

[калибр ГК в мм] x 2 x 10 — для видимости с самолётов.

 

Например, работа ГК 203 мм увеличит видимость с кораблей на 6090 метро, а с самолётов  на 4060 метров.

Эффект длится 20 секунд после последнего выстрела.

 

UPD. Стоит отметить, что для некоторых кораблей в результаты расчета могут вноситься корректировки по балансным соображениям.

Исключения: 
1. Все советские прокачиваемые эсминцы и паназиатский Anshan вдобавок к существующим имеют +2 км к заметности от работы ГК. В будущей версии планируется ввести разделение: 130 мм будут давать те же +2 км, меньшие калибры  — +1 км.
2. Крейсер «Михаил Кутузов» вдобавок к существующим имеет +2 км заметности от работы ГК.
Больше исключений из формулы на данный момент нет.

 

И ещё один нюанс: в данный момент корпус получает тот засвет от выстрела, который выдают «топовые» орудия, к нему подходящие.
Например, топовый корпус Mogami с орудиями 155 мм будет получать засвет как от орудий 203 мм.

 

Работа ПВО и ПМК

Как только средства ПВО или орудия ПМК начинают стрелять, видимость с кораблей увеличивается на 1,3 км, а с самолётов — на 2 км. Для ПМК эффект длится 20 секунд после последнего выстрела, аналогично ситуации с ГК, а для ПВО таймер отсутствует (эффект пропадает сразу).

 

В ближайшем будущем стоит также ожидать следующего улучшения: если в момент выстрела корабль не был обнаружен, то эффект пропадает сразу. Это позволит исключить некоторые нелогичные ситуации.

 

Положительные модификаторы

 Egl76wJ.jpg

 

Камуфляж

Некоторые типы камуфляжа в игре могут положительно влиять на маскировку корабля. Если в описании камуфляжа указан бонус к маскировке, он перемножается с нужным значением видимости. Например, рассмотрим стандартный камуфляж «Тип 1»:

 vunL8uQ.png

 

−3% к заметности корабля для кораблей противника применяется следующим образом: [видимость корабля] x 0,97

 

Модернизации

Система маскировки Модификация 1

Снижает заметность корабля (и с самолётов, и с кораблей) аналогично камуфляжу: [видимость корабля] х 0,9

 zqtaEwt.jpg

 

Система обнаружения Модификация 1

 GueUc5t.jpg

 

Даёт ряд полезных бонусов для обнаружения:

  • Дистанция гарантированного обнаружения повышается с 2 до 3 километров.
  • Улучшается обзор корабля: [обзор корабля] х 1,2.
  • Улучшается обнаружение торпед: [видимость торпед относительно затронутого корабля] x 1.2.

 

Снаряжение

Гидроакустический поиск

Модифицирует обнаружение торпед на время действия.

 y9jHLbc.jpg

 

Как известно, торпеды имеют свою дистанцию обнаружения с самолётов и кораблей. Она рассчитывается исходя из скорости торпеды и калибра: чем она больше и быстрее, тем проще её обнаружить. Обзора у торпед, к счастью, нет, и обнаружить кого-либо они не могут. Кроме того, однажды обнаруженная торпеда остаётся такой до конца своего пути.

При использовании же «Гидроакустического поиска» видимость и дистанция гарантированного обнаружения торпед заменяется на значение, указанное в описании.

 

Отметим, что навык командира «Бдительность» (о нём чуть ниже) комбинируется с дистанцией гидроакустического поиска: его бонус перемножается с актуальным значением видимости торпеды.

Например, 3,12 км с картинки выше превращаются в 3,9, если навык «Бдительность» изучен.

Модернизация «Система обнаружения Модификация 1», напротив, никак не влияет на работу снаряжения.

 

Поисковая РЛС

Также даёт временный бонус к обнаружению.

 Kv8gbJe.jpg

 

Дистанция гарантированного обнаружения кораблей заменяется на значение, указанное в описании. Напомню, что в данном случае проверка на прямую видимость не проходится (игнорируем дымы и ландшафт).

 

Дымогенератор 

По сути, создаёт преграду для прямой видимости — дымовую завесу.

 DdCpQUh.jpg

 

При активации генератора от кормы корабля начинают строиться элементы дымовой завесы. В 3D-мире они выглядят как большое облако, а в системе видимости — как преграды для обзора в форме окружности. Для определения линии прямой видимости элементы дымовой завесы считаются непроницаемым препятствием, а если корабль находится прямо в дымах, его не может обнаружить авиация.

Отдельно отметим эффект «мигающего эсминца»: когда он производит постановку дымов на максимальной скорости, его корпус успевает «выскочить» из только что размещенного элемента дымов чуть раньше появления следующего элемента. Чтобы не обнаруживать себя в такой ситуации, можно сбавить ход или взять курс на отступление от противника.

 

Навыки командира

Бдительность

 wM7q6hJ.jpg

 

Повышает видимость торпед противника:

[видимость торпед относительно затронутого корабля] x 1,25

Еще раз отметим, что действие этого навыка комбинируется с действием снаряжения «Гидроакустический поиск».

 

Мастер маскировки

 dGlhEoT.jpg

 

Действует аналогично камуфляжу и модернизации «Система маскировки»:

[видимость ЭМ] х 0,9

[видимость КР] х 0,88

[видимость ЛК] х 0,86

[видимость АВ] х 0,84

 

 

Заключение

Похоже, мы детально разобрали все значимые аспекты системы видимости в игре. Как видите, для командиров доступно множество способов повлиять как на обнаружение противника, так и на критически важный параметр корабля — маскировку. Та самая «закачка в маскировку» для эсминца с помощью камуфляжа, модернизации и навыка позволяет снизить базовую видимость какого-нибудь Fubuki с 7 км до 5,5, получив реальное тактическое преимущество для более уверенного пуска торпед. С другой стороны, умелое использование снаряжения «Гидроакустический поиск» и «Поисковая РЛС», а также упор на обнаружение торпед помогут более крупным кораблям лучше контролировать ситуацию и реагировать на угрозы.

 

Использовать полученную информацию в игре или просто помнить о ней — это ваш выбор. В любом случае, я надеюсь, что вы узнали что-то новое. Если у вас есть вопросы по системе видимости, не стесняйтесь задавать их прямо в этой теме. Я постараюсь ответить на все и собрать небольшой информативный раздел F.A.Q.

  • Плюс 47
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
624
[W_WS] Quja
Коллекционер
1 187 публикаций
11 797 боёв

Спасибо, познавательно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
36 201
[WG] Sub_Octavian
Администратор
8 820 публикаций
3 907 боёв

Приятного чтения, уважаемые игроки:)

 

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
263 публикации

Приятного чтения, уважаемые игроки:)

 

Очень познавательно, спасибо огромное за труды:honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
600 публикаций
4 159 боёв

По поводу отрицательных эффектов. А штраф при стрельбе у советских эсминцев точно по этой формуле рассчитывается? У них же вроде какой-то особый увеличенный штраф ведь?

Изменено пользователем Yohanpanzer

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер-испытатель
1 246 публикаций
1 683 боя

Спасибо, будет куда отсылать экспертов по "неотключению" ПВО

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 744
[WGFUN] del32358027
14 723 публикации

Пишем красиво, только эта "писанина" (уж простите) ни как не помогает игре.

  • Плюс 2
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
262 публикации
3 663 боя

Максимальный упор в маскировку эсма это 0.9 от модуля * 0.9 от перка * 0,97 от камуфла итого 0,7857, так ведь? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
139
[HONOR] ShiJie
[HONOR]
1 026 публикаций
13 267 боёв

 Аналогично ситуации с ГК эффект длится 20 секунд после последнего выстрела.

 Возможно (смущенно) у вас ошибка или были какие то изменения? Вроде бы раньше эффект от ПВО пропадал сразу после окончания стрельбы.

 Например, 3,42 км с картинки выше превращаются в 4,27, если навык «Бдительность» изучен.

 На картинке 3.12.x 1,25=3,9

 Мастер маскировки

 Так же уменьшает засвет от выстрела: 152x3:100x0,9=4,1 km ......Да-Нет?

 

Изменено пользователем ShiJie

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 056
[40K] Arwiden
3 682 публикации
2 092 боя

 В ближайшем будущем стоит также ожидать следующего улучшения: если в момент выстрела корабль не был обнаружен, то эффект пропадает сразу. Это позволит исключить некоторые нелогичные ситуации.

 

Очень давно про это писали, в том числе и я. 

В общем,  с одной стороны можно порадоваться - что эту фигню исправят, с другой... даже сроков не назвали в очередной раз.

 

  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
169
[-ZOO-] _DAS_South
[-ZOO-]
270 публикаций
12 987 боёв

По поводу отрицательных эффектов. А штраф при стрельбе у советских эсминцев точно по этой формуле рассчитывается? У них же вроде какой-то особый увеличенный штраф ведь?

 

про все костыли не упомнишь жи )
16:03 Добавлено спустя 2 минуты

 

даже сроков не назвали в очередной раз.

 

 

цикл разработки пол-года жи. Видимо с сего дня

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
943
[FOGEP] LewisNoire
3 390 публикаций
7 502 боя

Спасибо, будет куда отсылать экспертов по "неотключению" ПВО

Радиус действия большинства ПВО равен радиусу засвета корабля от авианосца. Это можно посмотреть в описании ПВО, если засвет с аурами не совпадает, то отключать ПВО имеет смысл. В противном случае разницы в заметности не будет.

 

Кстати да, если горит иконка засвет от самолёта, то она сразу пропадает после того, как самолёт ушёл из зоны демаскировки, то засвет сразу пропадает. Но если в этот момент ещё и корабль заметил, то знак уже выходит как засвет от корабля и так уже 20 секунд.

Просмотр сообщенияShiJie (11 Апр 2016 - 22:00) писал:

 Возможно (смущенно) у вас ошибка или были какие то изменения? Вроде бы раньше эффект от ПВО пропадал сразу после окончания стрельбы.

Изменено пользователем LewisNoire

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 866
[KKZ40] ermanec
8 325 публикаций
12 502 боя

Пишем красиво, только эта "писанина" (уж простите) ни как не помогает игре.

ты чего такой агрессивный?
Чел тут старается нас поумнеть (даже буковку одну потерял на бегу так, что "метро" какое-то получилось), а ты ворчишь. :-) Стыдно, Тигр Полосатович! :-)

16:10 Добавлено спустя 3 минуты

В ближайшем будущем стоит также ожидать следующего улучшения: если в момент выстрела корабль не был обнаружен, то эффект пропадает сразу. Это позволит исключить некоторые нелогичные ситуации.

Хоть что-то позитивное за сегодня на форуме прочитал ... 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
790 публикаций
2 861 бой

 

Очень давно про это писали, в том числе и я. 

В общем,  с одной стороны можно порадоваться - что эту фигню исправят, с другой... даже сроков не назвали в очередной раз.

 

 Это относится только к стрельбе ПВО/ПМК или к стрельбе ГК тоже? И я правильно понимаю, что ПВО ЭМ будет стрелять, а корабль светиться не будет? Или что это вообще?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 866
[KKZ40] ermanec
8 325 публикаций
12 502 боя

 Возможно (смущенно) у вас ошибка или были какие то изменения? Вроде бы раньше эффект от ПВО пропадал сразу после окончания стрельбы.

 

Да, так и было. Если, конечно корабль вне зоны самолетного засвета.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 744
[WGFUN] del32358027
14 723 публикации

del

Изменено пользователем Berry_Tiger

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
36 201
[WG] Sub_Octavian
Администратор
8 820 публикаций
3 907 боёв

По поводу отрицательных эффектов. А штраф при стрельбе у советских эсминцев точно по этой формуле рассчитывается? У них же вроде какой-то особый увеличенный штраф ведь?

У них дополнительный дебафф есть, чтобы не нагибали из инвиза.

Пишем красиво, только эта "писанина" (уж простите) ни как не помогает игре.

Игре она и не должна помогать. Статья написана для игроков, которых интересуют систематические знания по механикам игры.

Очень давно про это писали, в том числе и я. 

В общем,  с одной стороны можно порадоваться - что эту фигню исправят, с другой... даже сроков не назвали в очередной раз.

По плану в 0.5.5 должно зайти.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
36 201
[WG] Sub_Octavian
Администратор
8 820 публикаций
3 907 боёв

 Возможно (смущенно) у вас ошибка или были какие то изменения? Вроде бы раньше эффект от ПВО пропадал сразу после окончания стрельбы.

 На картинке 3.12.x 1,25=3,9

 Так же уменьшает засвет от выстрела: 152x3:100x0,9=4,1 km ......Да-Нет?

Упс. Художники другой ГАП сфотографировали, спасибо, поправлю.

"Мастер маскировки" не влияет на засвет от выстрела.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 744
[WGFUN] del32358027
14 723 публикации

Игре она и не должна помогать. Статья написана для игроков, которых интересуют систематические знания по механикам игры.

Я это понимаю.

Я даже понимаю, что к Вам Филипп, претензий не может быть, но это не меняет простой сути: что это уже по сути никому и не интересно.

Хотя стойте....простите, статья как раз и нужна.

 9318335.png

 

9313215.png

 

9367486.png

А то как же ЛК будут правильно играть.

Изменено пользователем Berry_Tiger
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 377
Pinnipedia
2 552 публикации
1 146 боёв

Спасибо, было интересно прочитать.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×