Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Reindas

Iowa - американский линкор IX уровня (0.6.15.1)

В этой теме 1 865 комментариев

Рекомендуемые комментарии

4 743
Reindas
Автор руководств
4 505 публикаций
5 037 боёв

 5911810f28bf.jpg


388bd064341a.jpg


 

«USS Iowa (BB-61)» – тип линейных кораблей ВМС США. Проектировались как быстроходные линкоры с мощным вооружением и хорошей защитой для сопровождения ударных групп, которые действовали в Тихом океане в годы Второй Мировой войны. Всего построено 4 корабля: «USS Iowa», «USS New Jersey», «USS Missouri», «USS Wisconsin». Планировалось построить ещё два корабля типа «Iowa» «USS Illinois» и «USS Kentucky».

 

Американские линкоры типа «Айова» часто называют лучшими в своем классе и вообще самыми совершенными боевыми кораблями эпохи артиллерии и брони. Мнение это не бесспорное, но нельзя не признать, что при создании последних в мире суперлинкоров американским конструкторам и инженерам  удалось достичь гармоничного сочетания всех основных боевых характеристик – вооружения, скорости хода и защиты. 

 

Общие сведения

 

 48aee1adf257.jpg  b5fef5f2ad25.jpg


Проектирование этих лайнеров началось в 1938 году. Их основное предназначение – сопровождать быстроходные авианосные соединения и защищать их от японских линейных и тяжелых крейсеров. Поэтому основным условием был 30-узловой ход. В это время окончилось действие ограничений Лондонской морской конференции 1936 года из-за отказа Японии подписывать итоговый документ. В процессе работы стандартное водоизмещение выросло с 35 до 45 тысяч тонн, а артиллерия получила калибр 406 мм вместо 356 мм. Это дало возможность разработать корабль, защита и вооружение которого превосходило имеющиеся на уже построенных кораблях такого типа, использовав прирост водоизмещения, чтобы установить более мощные машины. В новом проекте к длине корпуса добавилось почти 70 метров, ширина осталось неизменной, ее лимитировала ширина Панамского канала. Также корпус был облегчен из-за нового расположения энергетической установки, которое позволило добиться сужения кормовой и носовой части корабля. В частности, из-за этого американские линкоры приобрели характерный вид «дубинки».
Линкоры типа Айова, прошедшие через войну на Тихом океане, применявшие свой главный калибр в Корее и Вьетнаме, четыре из них дожили до 1980-х и приняли участие в еще одной войне, «Буре в пустыне», когда их возраст приближался к 50 годам. С развитием авиации и ракетного оружия ценность линкоров ограничилась лишь огневой поддержкой десанта, фактически превратив их в огромные мониторы.

 

История создания

 

Пока действовал мораторий на создание новых «капитальных» кораблей, в американском  Генеральном совете флота (General Board) велись затяжные дискуссии на тему: «Каким быть будущему линкору?»  Рассматривалось множество вариантов, но, когда дошло до дела, американцы фактически вернулись на позиции двадцатилетней давности. Шесть первых линейных кораблей нового поколения - два типа «Норт Кэролайна» и четыре типа «Саут Дакота» - на фоне своих зарубежных собратьев обладали весьма умеренной скоростью (27,5 узла). Бронирование их, особенно первой пары, было, в общем-то, посредственным, тем не менее, американские линкоры претендовали на звание сильнейших в мире. Конечно, гиганты «Ямато», и «Мусаси» на самом деле превосходили их по всем параметрам (кроме, разве что, скорости), однако японцы ухитрились так засекретить характеристики своих кораблей, что янки в течение всей войны даже не догадывались,  сколь грозен их противник. Истина открылась лишь в  1945 году, когда оба суперлинкора уже покоились на морском дне. 

Ну, а к сентябрю 1939 года - моменту начала войны в Европе - американцы были уверены, что строившиеся в  Японии линкоры получат 16-дюймовые пушки и в целом не смогут превзойти их «Норт Кэролайну». К тому же, в США на стапелях находилось пять кораблей, а в Стране восходящего солнца - лишь два. Перевес в традиционных линейных силах выглядел столь убедительно, что теперь Генеральный совет мог себе позволить немного поэкспериментировать. В частности, осуществить давнишнюю мечту - построить быстроходный линкор. 
Вообще-то, желание американцев иметь в составе своего флота тяжелый артиллерийский корабль с высокой скоростью хода вполне понятно.  Во-первых, японцы располагали прекрасными тяжелыми крейсерами, нейтрализовать которые было непросто. Во-вторых, существовали подозрения (кстати,  впоследствии подтвердившиеся), что после капитальной модернизации скорость линейных крейсеров типа «Конго»  увеличилась с 27 до 30  узлов. Учитывая огромные просторы тихоокеанского театра военных действий и очень умеренный эскадренный  ход  основной  массы 
линкоров (до 20  узлов), становится понятно: «летучая  эскадра» из быстроходных кораблей могла успешно решать различные боевые задачи без риска быть перехваченной.
 

8baad4df7874.jpg


Рассмотрение первых шести предэскизных проектов нового американского быстроходного линейного корабля состоял ось в январе 1938 года. Они выглядели крайне экстравагантно: при мощнейшем вооружении (12 406-мм орудий) и огромной скорости (35,5 узла) толщина их броневого пояса составляла всего 206 мм и могла противостоять только 203-мм снарядам. При этом стандартное водоизмещение заметно превышало разрешенное Лондонским соглашением и находилось в диапазоне от 49 350 до 50 950 т. По сути, эти «истребители крейсеров»  являли собой доведенную до крайности концепцию быстроходного корабля адмирала Джекки Фишера, несостоятельность которой стала очевидной еще 20 лет назад. Разумеется, Генеральный совет флота отверг все эти предложения. 
Месяц спустя конструкторы представили три новых варианта с несколько уменьшенной скоростью хода (32,5 узла), но усиленной защитой (толщина пояса - 320 мм, двух броневых палуб - 127 мм и 63 мм). 
Вооружение состояло из девяти или двенадцати 406-мм орудий, а также дюжины новых 152-мм универсальных пушек. Но стандартное водоизмещение у четырехбашенного варианта «А» достигло 59 600 т, у двух остальных - от 52 700 до 55 700 т. 
В апреле 1938 года Отдел проектирования передал Генеральному совету флота четыре варианта такого корабля, представлявшего собой усовершенствованную «Саут Дакоту». Стандартное водоизмещение по проекту у разных вариантов колебалось от 45 375 до 46 585 т, полное - от 53 440 до 55 685 т; мощность механизмов составляла 210 000 - 230 000 л.с., скорость хода - 32,25 - 33 узла. Бронирование в точности соответствовало примененному на «Саут Дакоте»; вооружение - тоже, но в вариантах I, III и IV предусматривалась замена 406-мм орудий с длиной ствола в 45 калибров на более мощные 50-калиберные. 
Итогом стало то, что 9 июня адмирал Харт утвердил основные характеристики будущего корабля:
- стандартное водоизмещение - 44 560 т, полное - 55 710 т. 
- длина по ватерлинии - 262,1 м.   
- максимальная ширина - 33 м, максимальная осадка - 10,97 м. 
- мощность энергетической  установки - не менее 200 000 л.с. 
- наибольшая скорость хода - 33 узла, дальность плавания - 15 000 миль 15-узловым ходом.

Вооружение: 
- 3 трехорудийные башни с  406-м пушками с длиной ствола в 50 калибров 
- 10 спаренных 127-мм универсальных артустановок с длиной ствола в 38 калибров,  
- 4 счетверенных 28-мм автомата и 12 12,7-мм пулеметов. 
Требование к противоторпедной защите:
- способность выдержать подводный взрыв 317 кг тротила.  
Бронирование должно обеспечить следующие зоны неуязвимости:  
- под огнем 406-мм/45 орудий – 16,5-27,5 км (1016-кг снаряд) и 18,7-24,2 км (1225-кг снаряд)
- под огнем 406-мм/50 орудий – 20-29,2 км (1016-кг снаряд) и 22,4-26 км (1225-кг снаряд). 
На основе этих требований Генеральный совет выдал своим конструкторским подразделениям задание на подготовку технического проекта (contract design). Работы велись довольно быстро и были в основном закончены к январю 1939 года. Сразу же после того начался выпуск рабочей документации (detail design), осуществлявшийся совместно с конструкторскими бюро верфей-строителей. В окончательном виде рабочий проект состоял из 8150 листов чертежей.

 

 3864a6475652.jpg f824a9885720.jpg


Решение о строительстве первых двух линкоров нового типа было одобрено Конгрессом 17 мая 1939  года. Тогда же и присвоили названия - ВВ-61 «Айова» и ВВ-62 «Нью-Джерси». Финансирование пост­ройки вошло отдельной статьей в бюджет следующего года. Контракт с подрядчиками - военно-­морскими верфями в Нью-Йорке и Филадельфии - заключили 1 июля 1939 года. А 6 июля Конгресс утвердил план строительства второй пары однотипных линкоров - ВВ-63 «Миссури» и ВВ-64 «Висконсин», включив их в бюджет 1940 года. Заказ разместили на тех же верфях 12 июня 1940  года. В Европе уже полыхал пожар войны. Сразу же  после капитуляции Франции американский  Конгресс  принял  новую кораблестроительную программу предусматривающую создание мощного «флота двух океанов» («Two Осеаn Nаvу Act»). 
Значительное место в ней занимали линкоры - им отводился суммарный тоннаж в 385 тыс. т. Поэтому 9 сентября последовал заказ еще на два корабля типа «Айова» - ВВ-65 «Иллинойс» и ВВ-66 «Кентукки»
Строительство линейных кораблей типа «Айова» представляло собой необычайно сложную задачу, но американская промышленность довольно легко справилась с нею, лишний раз доказав, что в те годы она действительно была сильнейшей в мире. 
Закладка  головной  «Айовы» состоялась 27 июня 1940 года, а 22 февраля 1943-го корабль вошел в строй - на полгода раньше контрактной даты. ВВ-62 «Нью-Джерси» верфь в Филадельфии должна была 
сдать 1 мая 1944 года, а в действительности она выполнила заказ 23 мая 1943-го! Еще быстрее завершилась постройка «Висконсина» - он был принят флотом 16 апреля 1944 года вместо 12 июня 1945-го. «Миссури» вступил в строй точно в срок (вернее, на день раньше). 
Не повезло лишь последней паре линкоров. В военно-морской сфере произошла смена приоритетов, и постройка линейных кораблей была вычеркнута из списка первоочередных задач. Так, верфи в Норфолке пришлось приостановить работы на «Кентукки» из-за срочного заказа серии танкодесантных  кораблей. Чтобы освободить стапель, днищевые конструкции недостроенного линкора в июне 1942 года спустил и  на воду. Вслед за десантными  судами состоялась закладка авианосца «Jlейк Чемплейн»,  на строительство которого были брошены все силы. Про «Кентукки» вспомнили только через два с половиной года. 6 декабря 1944 года изрядно заржавевший корпус (точнее, его часть) линкора ввели в док - иногда этот день считают датой его закладки. Однако достройка корабля велась неспешно: близился конец войны. И торопиться было уже некуда. В декабре 1945-го возникло оригинальное предложение достроить «Кентукки»  как «линкор ПВО», но вскоре от этого отказались. С августа 1946  года по август 1948-го ВВ-66 «Кентукки» простоял на стапеле в законсервированном виде. Затем достройка возобновилась, и 20 января 1950 года корпус линкора сошел на воду. Увы, вступить в 
строй ему так и не удалось: множество вариантов переоборудования остались лишь на бумаге.  Аналогичная участь постигла и ВВ-65 «Иллинойс». В 1958 году оба они были сданы на слом. 
Таким образом, «Айова» и три ее систершипа (ВВ-61 - ВВ-64) стали последними линкорами американского флота. 

 

Описание конструкции

 

 1dbc47481619.jpg


Поскольку «Айова» задумывалась как быстроходный вариант «Саут Дакоты»,  первоначально предполагалось, что корпус и общая архитектура обоих линкоров будут в значительной степени похожими. На деле вышло иначе. Расчеты показали, что повышение скорости на 5-6 узлов потребует удлинить корпус на 63 м и увеличить мощность механизмов на 82 000 л.с. Разумеется, и конструкцию корпуса, и расположение машинно-котельных отделений пришлось основательно переработать. 
Обводы корабля стали совершенно иными;  требование о прохождении Панамского канала вынудило ограничить ширину корпуса.
В подводной части у форштевня имелся явно выраженный бульб. В корме внутренние гребные валы проходили сквозь два киля – впервые столь оригинальная схема была применена на линкоре «Норт Кэролайна», но теперь кили стали ближе друг к другу и располагались под углом к вертикали. Между килями образовывался узкий тоннель, по замыслу создателей, улучшавший обтекаемость и повышавший эффективность установленных в потоке рулей. Зауженная носовая часть и «зализанная» ложкообразная корма линкора соседствовали с довольно высоким коэффициентом полноты миделя, что придавало обводам весьма необычный вид. Непривычно выглядели и скуловые кили – за счет пере переменного угла наклона. Тем не менее, американцы считали теоретический чертеж «Айовы» близким к идеалу. Наверное, это соответствует действительности: практика показала, что мореходность линкора и его устойчивость как орудийной платформы заслуживают наивысшей оценки. 
Набор корпуса выполнялся по продольной схеме, шпация составляла 1,22 м. Главные поперечные  переборки делили его на 32 водонепроницаемых отсека. На большей части длины корпуса имелось тройное дно. Три палубы - верхняя и две внутренних - были сплошными; три  расположенные ниже платформы в середине разрывались машинно-котельными  отделениями. В конструкции корабля  наряду с клепкой широко применялась электросварка. 
Надводная часть корпуса и надстройки изготавливались из стали марки TS (special trеаtmеnt steel - сталь специальной обработки), близкой по качеству к гомогенной броне. В элементах подводной части широко использовалась сталь HTS (higll-tеnsile steel - сталь высокого напряжения). Толщина наружной обшивки в районе ватерлинии составляла 37 мм, выше – 16 мм стали TS. Борт под водой был выполнен из 16-мм стали НТS; толщина днища находилась в пределах от 19 до 28,5 мм (сталь HTS). Внутренние не бронированные переборки в  основном  изготавливались из 16-мм листовой стали TS

 

Броневая защита «Айовы» почти в точности повторяла примененную на ее предшественниках - линкорах типа «Саут Дакота».  


34156ed8a404.jpg


Главный броневой пояс толщиной 307 мм располагался внутри корпуса между второй и третьей палубами и имел наклон в 19° наружу. Он был изготовлен из брони «класса А» (цементированной, с твердой внешней поверхностью и вязкой внутренней). Высота пояса равнялась 3,2 м. Теоретически при встрече со снарядом, летящим строго горизонтально, наклонный броневой пояс был эквивалентен вертикальному толщиной 343 мм. 
В условиях реальной артиллерийской дуэли - при больших углах падения снарядов - эффективность поясной брони «Айовы» резко возрастала, но вероятность попадания в пояс становилась невысокой. К главному броневому поясу примыкал нижний пояс, являвшийся его продолжением и простиравшийся до третьего дна. Он изготавливался из гомогенной брони «класса В» и имел переменную толщину: 307 мм в верхней части и 41 мм внизу. Высота нижнего пояса равнялась 8,53 м; фактически он одновременно выполнял функции противоторпедной переборки. 


0dffec354779.jpg


Спереди броневой пояс замыкался высокой траверзной переборкой, шедшей от второй (броневой) палубы до третьего дна; кормовой траверз прикрывал лишь пространство между второй и третьей палубами (ниже начинался броневой «ящик» рулевого привода).  На траверзы шла броня «класса А», но толщина ее на кораблях серии была различной. У «Айовы»и «Нью-Джерси» носовые плиты имели толщину 287 мм в верхней части и 216 мм - внизу; кормовые поперечные - 287-мм. Такую защиту вряд ли можно назвать удовлетворительной - тем более, что при продольном огне пробивший траверз снаряд мог угодить в орудийные погреба первой и третьей башен главного калибра. Но это решение было вынужденным: 10 000-тонная прибавка водоизмещения полностью ушла на достижение высокой скорости хода и некоторое усиление вооружения; на дополнительную броню траверзов резервов уже не оставалось. Единственным утешением в данной ситуации могло служить то, что быстроходная «Айова» теоретически всегда могла выбрать наиболее выгодную для себя дистанцию артиллерийского боя, избегая дуэли на острых курсовых углах. Однако с началом Второй мировой войны все договорные ограничения потеряли смысл. И Генеральный совет флота распорядился срочно внести в чертежи изменения, дабы исправить самое слабое место проекта. Поэтому на четырех последних линкорах, начиная с «Миссури», броню носового траверза в верхней части довели до 368 мм, в нижней - до 297 мм; кормовой траверз стал полностью 368-мм. 
Горизонтальная защита «Айовы» в принципе напоминала примененную на «Саут Дакоте», но имела важное отличие: броня главной (второй) палубы была жестко скреплена с подкладкой и теперь являлась 
элементом, обеспечивающим продольную прочность  корпуса. Толщина броневых плит «класса В» составляла 121 мм на основной части палубы и 147 мм - у борта. В районе примыкания к броневому поясу плиты укладывались на сплошную палубу из 32-мм стали STS и крепились с помощью заклепок и электросварки. Таким образом, суммарная толщина двухслойной броневой палубы равнялась 153 мм (179  мм у борта). За пределами цитадели защита второй палубы ограничивалась лишь листами стали STS толщиной от 19 до 32 мм. 
Между барбетами второй и третьей башен главного калибра имелась противоосколочная палуба толщиной 16 мм (сталь STS). Строго говоря,  в прямом смысле палубой она не являлась - скорее, это был экран, прикрепленный к нижним кромкам бимсов главной палубы. Пространство между броневой и противоосколочной палубами никак не использовалось и оставалось пустым. 
Верхняя палуба на большей площади была покрыта 37-мм стальными плитами (STS). Ее основное назначение - взвести взрыватель бронебойной бомбы или снаряда (отсюда и ее второе название - bomb deck, то есть «бомбовая палуба»).  Взрыватели бронебойных снарядов обычно рассчитываются так,  чтобы взрыв происходил после пробития брони. 
В качестве контрмеры кораблестроители стали применять разнесенное бронирование - в таком случае первая преграда взводит взрыватель и одновременно деформирует бронебойный наконечник,  а вторая - принимает на себя взрыв. Применение брони на уровне разных палуб на «Айове» как раз осуществлено исходя из этой идеи. Третья (нижняя) палуба в пределах броневой цитадели имела толщину от 13 до 16 мм, в районе погребов 406-мм орудий - 25  мм. Таким образом, суммарная толщина горизонтальной брони на большей площади корпуса составляла 222 мм. 
Традиционно мощной была и защита рулевого привода. С боков его прикрывала 343-мм броня «класса А», сверху - плиты «класса В» толщиной от 142 до 157 мм на 19-мм подкладке. 
Лобовые плиты башен главного калибра изготавливались из брони «класса В». Они располагались под углом 36°, имели толщину 42 мм и укладывались на 63-мм рубашку из стали STS. По специальным расчетам, в сумме защита передней части башен была эквивалентна монолитной броневой плите толщиной 476 мм. С боков башни прикрывали стены из 241-мм брони «класса А» на 19-мм рубашке, сзади - 305-мм плиты, тоже «класса А». Крыша - из 184-мм брони «класса В». Всего защита каждой башни состояла из 11 крупногабаритных плит. 

Барбеты башен окружали сегментные плиты брони «класса А» толщиной от 295 до 439,5 мм. Ниже главной палубы (то есть внутри броневой цитадели) барбеты защищала лишь сталь марки STS толщиной 37-76 мм. 
Боевая рубка эллиптической  формы прикрывалась 439,5-мм броней «класса В». На головной « Айове» рубка была трехъярусной, на остальных кораблях – двухъярусной. 
Крышу рубки прикрывала 184-мм броня «класса В», пол - 102-мм сталь STS на 25-мм подкладке. Коммуникационная труба, соединяющая боевую рубку с броневой цитаделью, была 406-мм толщины «класс В»). Кроме того, многие находившиеся на надстройках боевые посты имели противоосколочную защиту - в основном из 37-63-мм стали STS

 

Противоторпедная защита (ПТЗ) «Айовы» в точности повторяла примененную на «Саут Дакоте». Она рассчитывалась на сопротивление взрыву 700 фунтов (317 кг) тротила и включала четыре наклонные продольные переборки, третья из которых, как уже говорилось, являлась нижним броневым поясом. Остальные переборки - 16-мм; первые две изготавливались из стали HTS, четвертая - из стали STS. Таким образом, вдоль каждого борта на протяжении всей длины корпуса шли четыре внутренних отсека, причем первые два заполнялись жидкостью (топливом или балластной водой), поглощавшей часть энергии взрыва. Два следующих отсека всегда оставались пустыми; один из них служил камерой расширения, а последний - фильтрационный - находился за броневой переборкой и, по замыслу, должен был ограничивать затопления в случае, если нижний броневой пояс окажется поврежденным. За счет того, что топливные цистерны располагались и выше отсеков ПТЗ, между главным поясом и обшивкой, часть энергии подводного взрыва через жидкость распределялась наверх: это уменьшало давление на нижние переборки. 
В целом система ПТЗ была спроектирована вполне рационально; включение в ее состав нижнего броневого пояса существенно повышало сопротивляемость подводному взрыву. Однако американцы недооценили оружие противника. Вес боевой части японской 610-мм торпеды типа 93 составлял 490 кг, а на принятой на вооружение в 1943 году модификации 93 мод.3 - 780 кг, то есть в два с лишним раза больше, чем предполагалось создателями «Айовы».
Разумеется, выдержать взрыв такого заряда ПТЗ американских линкоров не могла даже теоретически. 
Осознав это, американцы в экстренном порядке внесли изменения в конструкцию ПТЗ последних двух линкоров серии - «Иллинойса» и «Кентукки». За счет увеличения толщины переборок и усовершенствования некоторых узлов расчетная эффективность противоторпедной защиты на этих кораблях возросла на 20%. Впрочем, эту меру вряд ли можно назвать адекватной реальной угрозе: даже если бы пятый и шестой линкоры серии были достроены, все равно подводная защита оставалась бы самым слабым местом их конструкции.  

 

e76139d3d14e.jpg


Для достижения проектной скорости в 32,5 узла мощность главной энергетической установки (ГЭУ) «Айовы», по сравнению с «Саут Дакотой», выросла более чем в полтора раза - со 130 000 л.с. до 212 000 л.с. В конструкцию механизмов внесли ряд усовершенствований, повысили давление пара в котлах - все это позволило снизить удельный вес машин на 19%.
В энергетическую установку входили четыре главных турбозубчатых агрегата (ГТЗА) и восемь паровых котлов. Каждый ГТЗА состоял из двух паровых турбин высокого (ТВД) и низкого давления (ТНД) и двухступенчатого редуктора; в корпус ТНД была встроена ступень заднего хода. Номинальная мощность турбин высокого давления – 24 400 л.с. Для линкоров «Айова», «Миссури» и «Кентукки», ГТЗА поставляла фирма «Дженерал Электрик». Для трех остальных - «Вестингауз». 
Паровые котлы - двухтопочные, трехколлекторные, фирмы «Бэбкок энд Вилкокс». Они имели каждый по девять форсунок. Схема расположения механизмов - эшелонная; котлы размещались в четырех котельных отделениях, турбины - в четырех машинных. Все отделения попарно объединялись в носовую и кормовую группы, внутри которых ГТЗА могли снабжаться паром от любого котла. По мнению экспертов, разделение ГЭУ на отсеки было превосходным - огромные размеры корпуса  линкора позволили скомпоновать энергетику почти идеально. 
ГТЗА работали на четыре гребных винта; внутренние были пятилопастными, диаметром 5,18 м, наружные - четырехлопастными, диаметром 5,56  м. Частота вращения винтов - 22  об/мин, длина гребных валов - от 54,6 до 103,7 м. 
Линкоры типа «Айова» сдавались флоту в условиях военного времени, поэтому их испытания  проходили по сокращенной программе. В частности, не проводилось пробегов на мерной миле на полном ходу, поэтому реальная скорость кораблей серии до сих пор точно не известна. Наиболее полные в этом отношении данные есть для линкора «Нью-Джерси». В октябре 1943 года он при водоизмещении около 55 000  т на мелководном участке залива развил ход 29,3 узла при мощности механизмов 162 277 л.с. Два месяца спустя при водоизмещении 56 928 т линкор показал 31,9 узла при 221 000 л.с. Расчеты показали, что при нормальном водоизмещении 53 900 т скорость корабля составила бы 32,5 узла, а при облегченной нагрузке (51 209 т) - около 34 узлов. 
А если учесть, что ГЭУ «Айовы» проектировалась с возможностью кратковременной форсировки до 254 000  л.с., то тогда скорость могла достичь 33,5, а при водоизмещении в 51 000 т - даже 35,4 узла. Впрочем, все эти расчеты чисто теоретические; в процессе службы во время Второй мировой войны у линкоров типа «Айова» лишь однажды была зафиксирована скорость в 30,7 узла. 
Запас топлива на «Нью-Джерси» на момент вступления в строй составлял 8084 т, в 1945 году на всех линкорах - 8624 т плюс 187 т соляра для дизель-генераторов. Дальность плавания по проекту – 18 000 миль 12-узловым ходом или 15 900 миль - 17-узловым; по результатам испытаний «Нью-Джерси» эти цифры сначала откорректировали: 20 150 миль 15-узловым или 4 830 миль - полным ходом. Но затем, по мере роста нагрузки, дальность плавания 15-узловым ходом уменьшилась до 14 890 миль и 20-узловым - до 11 700 миль (данные для «Айовы»).

 

Несмотря на необычную форму корпуса, остойчивость и маневренность «Айовы» были прекрасными. 
На основе прогонки модели в опытовом бассейне предполагалось, что диаметр циркуляции на скорости 33 узла составит 1310 м, на скорости 20 узлов - 695 м. Фактически этот параметр оказался еще лучше: на 30-узловом ходу он составил всего 744 м - менее трех длин корпуса корабля. 
Мореходные качества линкоров также заслуживают высокой оценки. Им неоднократно приходилось выдерживать жестокие шторма, но нареканий к прочности их корпусов не возникало. Правда, уже в 1980-е годы американские моряки начали критиковать «Айовы» за неудовлетворительную всходимость на волну. Но здесь следует иметь в виду: их начали сравнивать с высокобортными кораблями нового поколения, оснащенными легкими надстройками из алюминиевых сплавов. Разумеется, что мореходность тяжеловооруженного линкора не может быть такой же, как у лишенного брони ракетоносца, и потому сопоставлять их параметры просто бессмысленно.

 

Вооружение

 

7a1075653829.jpg  731a01d3aea7.jpg


Артиллерия главного калибра линкоров типа «Айова» - девять 406-мм орудий Mk-7 в трех трехорудийных башенных установках. Новые пушки Mk-7 были значительно мощнее своих предшественниц - 406-мм 45-калиберных Mk-6, установленных на «Саут Дакоте». А от разработанных в 1918 году 406-мм орудий Mk-2 и Mk-3 с такой же длиной ствола (50 калибров) Mk-7 выгодно отличались меньшим весом (108,5 т против 130,2 т) и более современной конструкцией. 
Ствол орудия Mk-7 - скрепленный, с лейнером. Его диаметр в районе зарядной каморы равнялся 1 245  мм, у дула - 597 мм. Канал ствола на протяжении 17,5 м от дульного среза был хромирован. Поршневой затвор качающегося типа откидывался вниз. Конструктивно он имел 15 ступенчатых секторов и поворачивался на 24°. После выстрела канал ствола продувался воздухом низкого давления. 


332ef5f10c7e.jpg


Трехорудийные башни по компоновке были подобны своим предшественницам с «Саут Дакоты». И, несмотря на возросший вес, имели такой же диаметр роликового погона. Орудия устанавливались в индивидуальных люльках, угол вертикального наведения – от -5° до +45°. Заряжание осуществлялось при фиксированном угле возвышения +5°. Все приводы – электрогидравлические. Для  горизонтальной наводки служил электродвигатель мощностью 300 л.с. Для вертикальной - три мотора по 60 л.с., по одному на каждый ствол. 406-мм снаряды хранились вертикально в неподвижном двухъярусном кольцевом магазине внутри барбета башни. Между магазином и поворотной структурой башенной установки находились две кольцевые платформы, способные вращаться независимо от последней. На эти платформы подавались снаряды, которые затем доставлялись к подъемникам (подачным трубам) при любом угле горизонтального наведения башни.

Подъемников было три, причем центральный представлял собой вертикальную трубу, а крайние - изогнутую; каждый из них приводился в действие 75-сильным электродвигателем. Снаряд подавался к орудию вертикально, а затем с помощью гидроцилиндра укладывался на лоток. Досылатель имел индивидуальный двигатель мощностью в 60 л.с. Заряды хранились в двухъярусных погребах в самых нижних отсеках, примыкавших к неподвижной кольцевой структуре башни. Они подавались в беседках по шесть штук тремя зарядными цепными подъемниками, каждый из которых приводился в действие электромотором мощностью 100 л.с.



В конструкции башен «Айовы», как и у ее предшественниц, не было перегрузочного отделения, отсекавшего цепочку подачи зарядов от погребов. Американцы уповали на довольно сложную систему герметичных дверей, теоретически не допускавших распространение огня по подъемникам. Впрочем, такое решение выглядит не бесспорным - риск взлететь на воздух у американских линкоров был все же выше, чем у большинства их современников. 
Цапфы орудий располагались довольно близко к лобовой плите башен, и в случае необходимости пушку можно было извлечь через амбразуру без демонтажа башни. 
По проекту боезапас «Айовы» должен был состоять в основном из 1016-кг бронебойных снарядов Mk-5, но в середине 1939 года на вооружение ВМС США поступил новый снаряд Mk-8 весом 1 225 кг, ставший главной «дубинкой» всех новых американских линкоров, начиная с «Норт Кэролайны». Для своего калибра он являлся самым тяжелым в мире. 
Для сравнения: 
406-мм снаряд английского линкора «Нельсон» весил 929 кг, 
410-мм японского «Нагато» - 1020 кг. 
Заряд взрывчатки снаряда Mk-8 составлял 1,5% его веса; донный взрыватель Mk-21 взводился при ударе снаряда о броню толщиной более 37 мм и срабатывал с замедление 10,033 с. Полный заряд пороха (297 кг) обеспечивал ему начальную скорость 762 м/с; уменьшенный заряд снижал эту цифру до 701 м/с, что давало снаряду баллистику, идентичную той, какую имели снаряды 45-калиберных пушек Mk-6. 
Оборотной стороной чрезмерной  мощи американской морской артиллерии стал повышенный износ ствола. Поэтому когда у линкоров появилась новая задача - обстрел береговых объектов - было решено создать значительно более легкий снаряд. Фугасный Mk-13, принятый на вооружение в конце 1942 года, имел вес всего 862 кг. Он оснащался несколькими типами взрывателей - ударным мгновенного действия Mk-29, ударным с замедлением Мk-48 (задержка 0,15 с) и дистанционной трубкой Mk-62 (установка времени до 45 с). Относительный вес взрывчатого вещества снаряда Mk-13 - 8,1%. В конце войны, когда главный калибр линкоров использовался  исключительно для бомбардировки берега, для снарядов Мk-13 применялись уменьшенные (147,4 кг) заряды, обеспечивавшие начальную скорость 580 м/с. В послевоенные годы в боекомплекте линкоров  типа «Айова» появилось несколько новых образцов 406-мм снарядов. В частности, на базе корпуса фугасного Mk-13 были созданы Mk-143,  Mk-144, Mk-145 и Mk-146. Все они оснащались электронными дистанционными трубками разных типов;  Mk-144 и Mk-146 в качестве начинки несли соответственно 400 и 666 разрывных гранат. Кроме того,  для старых снарядов Mk-13 приняли  усовершенствованные механические трубки М564 (установка времени до 100 с), заменившие Mk-62. 
В начале 1950-х годов для орудия Mk-7 был разработан снаряд  Mk-23, оснащенный ядерной боеголовкой W-23 с тротиловым эквивалентом 1 кт. Снаряд весил 862 кг, имел длину 1,63  м и внешне практически не отличался от Mk-13. Ядерные артиллерийские боеприпасы официально состояли на вооружении линкоров типа «Айова» с 1956 по 1961 год, но фактически все это время они хранились на берегу. 


8c5d5e0f7187.jpg  ea3cbb668dcd.jpg


Наконец, уже в 1980-е годы американцы предприняли попытку создать подкалиберный снаряд для сверхдальней стрельбы из 406-мм орудий. Он должен был иметь вес 454 кг, начальную скорость 1 098 м/с и максимальную дальность полета 64 км. Правда, эта разработка осталась на стадии экспериментального образца. 


Используемые боеприпасы и бронепробитие

Тип боеприпаса

Начальная скорость, м/с

Порог срабатывания

детонатора, мм

Бронепробитие (мм) / дальность (м)

Масса снаряда, кг

Бронебойный

406-мм AP Mk.8

762

68

747 / 4 572

664 / 9 144

585 /13 716

509 / 18 288

441 / 22 860

1 225

Фугасный

406-мм HE/HC Mk.13

820

2

-------

 

862

 


Стандартный боезапас 406-мм башни №1 составлял 390 выстрелов, башни №2 - 460 и башни №3 - 370. На третьей палубе имелся сквозной коридор, оснащённый монорельсом и прозванный американскими моряками «Бродвеем». Он соединял погреба всех трех башен и позволял передавать снаряды от носовых орудий кормовым и наоборот. В районе поперечных переборок коридор перекрывали легко демонтируемые водонепроницаемые заглушки. 

Заряды хранились в шелковых картузах и начинялись бездымным порохом марки SP. Обычный заряд включал в себя шесть картузов весом по 49,5 кг.  Для «легких» снарядов иногда применялся порох марки D-846. Зарядных погребов у башен №1 и №3 было по шесть, у башни №2 - восемь. 

 

В качестве универсальной артиллерии на «Айове» планировалось применить перспективные 152-мм пушки с длиной ствола в 47 калибров. Однако расчеты показали, что шесть спаренных 152-мм установок будут весить 1 667 т, в то время как десять спаренных 127-мм орудий (стандартный состав артиллерии среднего калибра всех предшествующих линкоров) – 1 267 т.  Поэтому от разработки новых пушек отказались в пользу проверенных 127-миллиметровок - благо, те зарекомендовали себя с наилучшей стороны. 
В итоге, состав универсальной артиллерии - 10 спаренных 127-мм установок Mk-28 и четыре КДП Мk-З7 - в точности повторял имевшийся на «Саут Дакоте». Что было совсем не плохо: благодаря удачным 127-мм  артустановкам  (особенно после введения снарядов с радиовзрывателем) американские линкоры оказались самыми эффективными кораблями ПВО в мире.


3f7157024d75.jpg


127-мм орудие Мк.12 считалось одним из лучших универсальных орудий из серийно выпускавшихся в годы второй мировой войны. Например, аналогичную японскую 127-мм/40 установку типа 89 оно превосходило по всем статьям: по весу снаряда, по дальности стрельбы, по скорострельности и подвижности. И разрыв в пользу американцев ещё более увеличивался при сравнении степени механизации установок, подачи боезапаса, качества боеприпасов и систем управления огнём.
Возможность сосредоточить на одной цели до десяти стволов, выстреливавших в минуту по 15 снарядов каждый, давала прекрасные шансы быстро превратить в прах любой легкобронированный корабль, рискнувший кинуться в торпедную атаку. Причём благодаря двухъярусному расположению установок в форме буквы W они имели очень большие углы обстрела и могли сосредоточиться на одной цели в большом диапазоне курсовых углов.


f786be21b5be.gif


Закрытая спаренная установка Мк.32 с силовым управлением и центральной подачей боезапаса была готова к 1937 году. Она обеспечивала углы вертикальной наводки от -15° до +85°.
Непосредственно под установкой располагалось перегрузочное отделение, где хранился запас готовых к использованию снарядов и зарядов. Снаряды и заряды по отдельным подъёмникам из погребов подавались в перегрузочное отделение, а откуда – во вращающийся вместе с установкой центральный ствол, внутри которого располагалось по одному снарядному и зарядному подъёмнику на орудие.
Боезапас насчитывал 340 снарядов на ствол. Фугасных снарядов имелось несколько типов: «специальный коммон» (для стрельбы по кораблям), «зенитный коммон» с головным взрывателем с механической установкой времени и с более поздним радиолокационным взрывателем. Также имелся осветительный снаряд с начинкой из белого фосфора.
Для управления стрельбой имелось четыре директора Мк.37, широко расставленных друг от друга по углам ромба: на крыше ходовой рубки, по бокам первой трубы и на кормовой надстройке (все примерно на одном уровне). В любом направлении могли действовать не менее двух, что давало возможность одновременно вести огонь по надводной и воздушной цели. Директор со встроенным 4,6 метровым стереодальномером имел электромеханический счётным прибор (компьютер), спроектированный на высокие скорости цели: 400 узлов по горизонтали и 250 узлов по вертикали, чего вполне хватало для управления огнём по всем японским самолётам, исключая только появившиеся в 1945 году самолёты-снаряды «Ока».  
Скорострельность – 15-21 выстрелов в минуту
Начальная скорость снаряда – 760-790 м/с
Максимальная дальность стрельбы – 16 640 м.

 

Легкое зенитное вооружение линкора включает в себя (в стоке):

21х1 20-мм автоматов Oerlikon Mk.4

14x4 40-мм автоматов Bofors Mk.2

Легкое зенитное вооружение линкора включает в себя (в топе):

32х2 20-мм автоматов Oerlikon Mk.20

19x4 40-мм автоматов Bofors Mk.2.


Зенитная артиллерия ближнего боя по проекту должна была включать 12 28-мм автоматов и столько же 12,7-мм пулеметов, но фактически состояла из четырехствольных 40-мм автоматов «Бофорс», а также спаренных и одноствольных 20-мм «Эрликонов». Управление огнем «Бофорсов» осуществлялось с помощью простых директоров-колонок Мk-51 (на «Нью-Джерси» - Mk-49). «Эрликоны» сначала наводились индивидуально,  но в 1945 году на всех линкорах появились прицельные колонки Mk-14, позволявшие автоматически выдавать данные для стрельбы и из этих орудий. 
Состав малокалиберной артиллерии на линкорах типа «Айова» постоянно менялся. 


4c3b67755f1d.jpg  


20-мм орудие Oerlikon
20-мм орудие Oerlikon – семейство автоматических пушек калибра 20 мм, разрабатывалось швейцарской фирмой SEMAG, доработано и запущено в серию швейцарской фирмой Oerlikon в 1927 году. В годы второй мировой войны активно применялось как авиационное орудие и в составе корабельных и армейских средств ПВО малого калибра. До сих пор стоит на вооружении в некоторых странах. Было самым "используемым" 20-мм орудием второй мировой войны и самым массовым орудием в мире. Из этих орудий было сбито больше всего самолетов за всю историю войн.
Флот США еще в 1940 году начал искать более мощное оружие для замены крупнокалиберных пулеметов Browning. После проведения сравнительных испытаний было рекомендовано принятие на вооружение швейцарских Oerlikon официально 9 ноября 1940 года. Производство было запущено быстро. Первое орудие для испытаний в США было изготовлено 8 июня 1941 года.
Скорострельность - 450 выстрелов в минуту
Начальная скорость снаряда - 830 м/с 
Максимальная дальность стрельбы - 4390 м
 
40-мм орудие Bofors
Так же известное как Bofors L60. Широко применялось в ходе Второй мировой войны, как в корабельном, так и в сухопутном вариантах. Орудие было принято на вооружение многих стран мира.
Bofors L60 использует 900-граммовые осколочные снаряды, которые выстреливаются с начальной скоростью 881 м/с. Максимальный темп стрельбы составляет 120 выстрелов в минуту, но на практике обычно равнялся 80-100 выстрелам в минуту из-за ручного способа заряжания кассет с выстрелами. Предельная высота выстрела достигала 7 200 метров, но практически не превышала 3 800 метров. 
Скорострельность – 120 выстрелов в минуту
Начальная скорость снаряда – 881 м/с
Максимальная дальность стрельбы – 7 160 м.

 

Авиационная группа

 

eb7c9426ea5c.jpg


Авиационное вооружение - стандартное для американских кораблей: две пороховые катапульты Mk-VI в кормовой части и три гидросамолета Воут OS2U «Кингфишер». Ангара не было, два самолета хранились непосредственно на катапультах и третий - между ними на палубе. 
После посадки на воду их поднимали на борт краном. Запас авиабензина составлял 32 506 л. Катапульты приводились в действие 127-кг зарядом бездымного пороха и могли разгонять летательный аппарат массой 3,7 т до скорости 105 км/ч. В 1945 году «кингфишеры» заменили более современными самолетами Кёртисс SC-1 «Сихок». Первым их получила «Айова», уже в марте. Они эксплуатировались до 1948 года, но затем все авиационное вооружение демонтировали - по мере развития радиолокации потребность в самолетах-разведчиках отпала.

 

Медиа часть

«USS Iowa»                                                                                                                             «USS New Jersey»

   

 

«USS Missouri»                                                                                                        «USS Wisconsin»

   

 

Используемая литература

 

Линкоры типа "Айова" (wiki.wargaming)

Балакин С.А. Суперлинкоры Америки. Айова, Миссури, Нью-Джерси. — Москва: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2009. — 146 с.

 

Изменено пользователем Reindas
  • Плюс 27

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
120
[EXP] Sherra235
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
614 публикации
6 567 боёв

Спасибо за информацию. Но складывается такое впечатление что разработчики явно с какой-то целью запилили столь отвратительную точность, причем практически на всех ЛК. (привет Колорадо). Имхо, мне кажется, что это по большей части необоснованно "занерфленная" нация в угоду всем остальным.

 

P.S. За 7 боев поймал 3 "детонации". После последней в ярости продал его. Уж много негативного с ним было связано за столь небольшое кол-во боев.

Изменено пользователем Sherra235
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 743
Reindas
Автор руководств
4 505 публикаций
5 037 боёв

P.S. За 7 боев поймал 3 "детонации". После последней в ярости продал его. Уж много негативного с ним было связано за столь небольшое кол-во боев.

 

За 40 боёв - ни одной.


Тьфу-тьфу-тьфу, конечно) ... 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
93 публикации
3 881 бой

кинул +, хороший и интересный обзор по ЛК.

Молодец. читать и смотреть было одно удовольствие.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
322
[SK] Agelmaris
[SK]
2 042 публикации
13 757 боёв

Годно согласен,Айова очень сильный лк.На счет танкования хз,играю так же как и на норке носом,не танкуется разве что яма.На счет точности,по цифрам тот же разброс,но субъективно (возможно из-за баллистики) меньше чем на 15 км бьет очень точно,но опять же! проблема вся в том что уровень боев преимущественно с 10(у норки же редко с 9,покупая Айову можно сказать "перескакиваем" уровень боев) и стрельба проходит на дистанции 20 км+-пару км где нивелируется баллистика.На счет пво,относительно 9 уровня хуже чем у норки относительно своего,разница чувствуется даже с доп. мод. на пво (это в начале\середине боя).В итоге всего ИМХО,лучше ставить мод. на кд гк,точность там особо не увеличишь(всего-то 7%),на общем фоне разницы не будет,ибо разброс около 250\270м по ттх,на дистанции 15+ км на практике будет такой же как и без модуля,как вариант можно ставить мод. на пво,существенно добавит к ауре(хоть и не так сильно как хотелось бы:playing:).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 202 публикации
77 боёв

У меня к Айове 2 притензии это точность и бронепробитие на дальней дистанции. Я привык играть от расстояния, а тут из за плохой точности стрелять эффективно дальше 15км достаточно проблематично, корабль явно создан для ближнего боя. 1е мои 3 боя прошли отлично, а потом 4 боя подряд я поиграл от то от торпед эсминцев, то от того что берунги проклятые взяли все базы и я остался без дамаги. В общем решил Айову отложить до лучших времён, мне не понравился этот корабль, на ЗБТ от игрался лучше. Главная претензия к нему это орудия.

 

ps Кстати во 2й слот я поставил модуль на дальность а в 3й досылатель. Я думаю что всё таки лучше апнуть ГК, возможность стрелять на 26км иногда позволяет набить урон даже если враг далеко, особых проблем с АВ я не замечал, ну тут спорно ибо ни я ни ТС в корабль толком не смогли, хороший урон для Айовы 100к+ а не 80к.

 

Вот ты говоришь о тактике 2й линии, но тактика 2й линии хорошо работает на японских ЛК, тут ГК нормально могут кому то разбить лицо только в упор и в ближнем бою против других ЛК или крейсеров Айова хороша, но вот дальше 15 км нет + у нас с досылателем башни вращаются очень быстро и как раз таки в ближнем бою можно из реализовать максимально. Но сейчас играть на врыв на 9тках сложно из за кучи эсминцев.

Изменено пользователем the_schrodinger

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
983
JOY_ST
Коллекционер
2 934 публикации
11 239 боёв

У меня к Айове 2 притензии это точность и бронепробитие на дальней дистанции. Я привык играть от расстояния, а тут из за плохой точности стрелять эффективно дальше 15км достаточно проблематично, корабль явно создан для ближнего боя. 1е мои 3 боя прошли отлично, а потом 4 боя подряд я поиграл от то от торпед эсминцев, то от того что берунги проклятые взяли все базы и я остался без дамаги. В общем решил Айову отложить до лучших времён, мне не понравился этот корабль, на ЗБТ от игрался лучше. Главная претензия к нему это орудия.

 

ps Кстати во 2й слот я поставил модуль на дальность а в 3й досылатель. Я думаю что всё таки лучше апнуть ГК, возможность стрелять на 26км иногда позволяет набить урон даже если враг далеко, особых проблем с АВ я не замечал, ну тут спорно ибо ни я ни ТС в корабль толком не смогли, хороший урон для Айовы 100к+ а не 80к.

 

Вот ты говоришь о тактике 2й линии, но тактика 2й линии хорошо работает на японских ЛК, тут ГК нормально могут кому то разбить лицо только в упор и в ближнем бою против других ЛК или крейсеров Айова хороша, но вот дальше 15 км нет + у нас с досылателем башни вращаются очень быстро и как раз таки в ближнем бою можно из реализовать максимально. Но сейчас играть на врыв на 9тках сложно из за кучи эсминцев.

 

100к+ на всём ру кластере  у 6 человек, да и набито это в основном давно, когда играть было в разы легче, так что  80-90к это вполне себе результат для айовы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
ПТ "Сезон Ураганов", Коллекционер-испытатель, ПТ "Мартобой"
599 публикаций
5 827 боёв

Я бы затачивал айову полностью в ПВО, остальные модули не так важны. И перк капитана суперинтендант щас уже не так важен - с голдовым расходним получается 4 хилки, а 5 хилка нужна в очень малом количестве боев. Я бы лучше поставил перк на обнаружение торпед. И да, я не очень люблю использовать линкоры на второй линии, особенно американские, у которых точность все-таки хуже японских.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 743
Reindas
Автор руководств
4 505 публикаций
5 037 боёв

У меня к Айове 2 притензии это точность и бронепробитие на дальней дистанции. Я привык играть от расстояния, а тут из за плохой точности стрелять эффективно дальше 15км достаточно проблематично, корабль явно создан для ближнего боя. 1е мои 3 боя прошли отлично, а потом 4 боя подряд я поиграл от то от торпед эсминцев, то от того что берунги проклятые взяли все базы и я остался без дамаги. В общем решил Айову отложить до лучших времён, мне не понравился этот корабль, на ЗБТ от игрался лучше. Главная претензия к нему это орудия.

 

ps Кстати во 2й слот я поставил модуль на дальность а в 3й досылатель. Я думаю что всё таки лучше апнуть ГК, возможность стрелять на 26км иногда позволяет набить урон даже если враг далеко, особых проблем с АВ я не замечал, ну тут спорно ибо ни я ни ТС в корабль толком не смогли, хороший урон для Айовы 100к+ а не 80к.

 

Вот ты говоришь о тактике 2й линии, но тактика 2й линии хорошо работает на японских ЛК, тут ГК нормально могут кому то разбить лицо только в упор и в ближнем бою против других ЛК или крейсеров Айова хороша, но вот дальше 15 км нет + у нас с досылателем башни вращаются очень быстро и как раз таки в ближнем бою можно из реализовать максимально. Но сейчас играть на врыв на 9тках сложно из за кучи эсминцев.

 

В том то и дело, Неко ...

Почему я зашкерился на Айове во вторую линию ? 


Да потому, что если вылезти на первую ближе к врагу - помрёшь от торпед быстрее, чем наступит середина боя. 

Я уже через это проходил первые 10 боёв. Меня имели торпедами так жёстко. А плюс ко всему - авиация. 

На первой линии крейсера выжигают всё ПВО и всякие Лексы да Ессексы летают как к себе в гости и отрывают от Айовы просто нереальное кол-во дамаги. 

 

В итоге, я переместился на вторую линию

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 743
Reindas
Автор руководств
4 505 публикаций
5 037 боёв

Ещё один бой со второй линии ...


8a6d794e1bcb.jpg

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
49 публикаций
17 боёв

Первая моя девятка, но пока не одного боя не сыграно. Супы все желание отбивают. 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
198 публикаций
7 198 боёв

Плюсанул, очень обстоятельный гайд и хорошая и подробная историческая справка. Несмотря на обилие текста - читать было весьма познавательно. Спасибо ТС за проделанную работу.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 202 публикации
77 боёв

 

В том то и дело, Неко ...

Почему я зашкерился на Айове во вторую линию ? 


Да потому, что если вылезти на первую ближе к врагу - помрёшь от торпед быстрее, чем наступит середина боя. 

Я уже через это проходил первые 10 боёв. Меня имели торпедами так жёстко. А плюс ко всему - авиация. 

На первой линии крейсера выжигают всё ПВО и всякие Лексы да Ессексы летают как к себе в гости и отрывают от Айовы просто нереальное кол-во дамаги. 

 

В итоге, я переместился на вторую линию

Собственно одна из причин почему я отложил Айову до лучших времён, согласись в дальнем бою линкор чувствует себя плохо, 1й свой бои я начинал играть как привык всегда играть на ЛК со 2й линии, но ничего хорошего с этого не вышло, я полез на передовую и 1й 2й и 3й бой дали хороший результат 100к+ отбивал, а вот потом случилось то что ты описал, с начала эсминцы, а потом и авиашлюпка, на 8й бой линкор был продан до лучших времён. В принципе с крейсерами и линкорами ещё можно что то сделать, даже если и убьют то дамаг успеть набить вполне реально, а вот ЭМ это проблема. Я бы не рекомендовал качать Айову в нынешнем патче, стоит подождать пока разработчики что то сделают с эсминцами. Но 2я линия это полумера, а не решение проблемы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 743
Reindas
Автор руководств
4 505 публикаций
5 037 боёв

 Но 2я линия это полумера, а не решение проблемы.

 

А это и есть полумера. 


Айова нормально стреляет, как ты и говорил, не дальше 15 км. 

На такой дистанции ещё можно кое как вкладывать в бортовые проекции опять же. 

 

20 км или 24 км - это просто жесть. Там такой разброс. 


Но, знаешь, во второй линии Айова по крайне мере ещё живёт. 

И проживает весь бой. 

Я когда переместился на вторую линию - стал выживать в боях. Где-то 70 000 настреливаю, где то 120 000 - 140 000.

Косость Айовы просто эпическая. 

 

Самое забавное, это то, что на Амаги "easy" делалось за бой 90 000 - 100 000 настрела. Вообще без напряга. 

Айова же ... Корабль случая и везения

17:42 Добавлено спустя 2 минуты

А эсминцы так это вообще пипец.

Весь бой меня может спамить "огурцами" Кагеро с Фубуки и даже не засветятся. 


А если у врага 4-5 Шимакадз - ну капец. 

Картина Репина "Приплыли" 


Если проблема с Авиками ещё решаема. В ордер сбился и всё, норм.

То с эсминцами вообще не решаема и не контролируема

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
587
[LEGIO] Xappuep
Коллекционер
2 079 публикаций
8 660 боёв

вот такой бой вышел на днях, по сути идеальный вариант - торпед по мне небыло, по 4-5 кораблей не фокусили.

хотя вконце 1 на 1 с Кагеро на 3 км интересный момент вышел - именно по этому я стреляю по эсминцам бронебойными.

kcIU1bP6qE8.jpg

kV3yyNbB3SQ.jpg

4_oIAr3b4Wo.jpg

 

Изменено пользователем Xappuep

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
49 публикаций
17 боёв

 

Косость Айовы просто эпическая. 

 

 

По цифрам в порту разброс меньше чем у Норки. То есть, она должна быть точнее. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 743
Reindas
Автор руководств
4 505 публикаций
5 037 боёв

 

По цифрам в порту разброс меньше чем у Норки. То есть, она должна быть точнее. 

 

Только вот на практике выходит иначе. 


Просто взять в сравнение два корабля с моего аккаунта:

 

Точность на "Северной Каролине" - 27%. Средний урон - 85 000.

Точность на "Айове" - 23%. Средний урон - 84 000. 


Т.е. я перешёл на 9-ый уровень, чтобы получить ухудшения по основным параметрам. Браво ! 

 

А ведь на Айове лучше орудия. Баллистика лучше. Проще попадать. Есть модуль на точность. 

Ага. Вот только как бы не так... 

 

Вот вам и цифры из порта

Изменено пользователем Reindas
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
587
[LEGIO] Xappuep
Коллекционер
2 079 публикаций
8 660 боёв

еще один хороший бой, 160 000 урона, пришлось поманеврировать от торпедных супов

SEAYQGAlMbA.jpg

jGiNSxP0oVs.jpg

vYsqVm7BHY0.jpg

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
198 публикаций
7 198 боёв

А эсминцы так это вообще пипец.

Весь бой меня может спамить "огурцами" Кагеро с Фубуки и даже не засветятся. 


А если у врага 4-5 Шимакадз - ну капец. 

Картина Репина "Приплыли" 


Если проблема с Авиками ещё решаема. В ордер сбился и всё, норм.

То с эсминцами вообще не решаема и не контролируема

Ну это ты загнул с 4-5 Шимакадзе. Во-первых, такое бывает очень редко, а во-вторых, если и случается, то там на любом классе кораблей несладко прийдется, т.к. все поле боя будет в злых лонг-лэнсах заспамлено. Просто линкоры страдать будут больше из-за врожденной неповоротливости и больших размеров.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×