Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
zhenia5103

Линейные крейсера типа «Дерфлингер»

В этой теме 70 комментариев

Рекомендуемые комментарии

113 публикации

Линейные крейсера типа «Дерфлингер»

Изображение

Линейные крейсера типа «Дерфлингер» (нем. Derfflinger-Klasse) — тип линейных крейсеров ВМФ Германской империи эпохи Первой мировой войны. В официальной немецкой классификации того времени линейных крейсеров не было, и этот тип кораблей совместно с броненосными крейсерами относился к большим крейсерам (нем. Großer Kreuzer). По сравнению со своим предшественником — «Зейдлицем» — этот тип линейных кораблей имел многочисленные конструктивные изменения.
Всего было построено три корабля этого типа. В рамках бюджетной программы 1911 года был заказан линейный крейсер, получивший затем название «Дерфлингер»[1]. По программе 1912 года был заказан «Лютцов», а в рамках бюджета 1913 года — последний корабль серии — «Гинденбург». «Гинденбург» строился по несколько изменённому проекту и имел на 300—350 тонн большее водоизмещение, возросшую на 2,4 м длину и несколько отличную схему бронирования. Из-за этих изменений некоторые авторы относят его к отдельному типу.
Линейные крейсера типа «Дерфлингер» получили 305-мм орудия с длиной ствола 50 калибров. Из-за ограничений проекта по водоизмещению (по сравнению с «Зейдлицем» оно возросло только на 1600 тонн) количество двухорудийных башен было снижено с пяти до четырёх. Но это позволило, впервые для немецких линейных крейсеров, расположить их по линейно-возвышенной схеме. Корабли имели основательное бронирование и совершенную противоторпедную защиту. Схема бронирования мало отличалась от таковой на предшественнике.
Благодаря сбалансированному бронированию и вооружению линейные крейсера типа «Дерфлингер» некоторыми специалистами считаются лучшими линейными крейсерами, вступившими в строй до окончания Первой мировой войны.
История разработки


После окончания проектирования линейного крейсера «Зейдлиц» встал вопрос о проектировании корабля нового типа. Разработка проекта велась департаментом общего машиностроения 8 месяцев — с октября 1910 по июнь 1911 года. Ещё в апреле 1910 года Генеральным департаментом Военно-морского флота (General Navy Department) началась выработка требований к линейному крейсеру по программе 1911 года. Основные вопросы вызвал выбор количества винтов, типа силовой установки и вооружения. Использование трёх винтов позволяло разместить на центральном валу дизельную силовую установку. Преимущества дизельной установки заключались в большем КПД и более простой топливной системе, что в конечном счёте приводило к уменьшению экипажа и снижению стоимости.
Генеральный департамент считал обязательным переход на 305-мм орудия, поскольку 280-мм орудия уже не гарантировали пробития 300-мм главного броневого пояса последних британских линкоров. Это обстоятельство принималось в расчёт, так как немецкие линейные крейсера планировалось использовать в линейном бою. Несмотря на то, что морской статс-секретарь (министр) Германии Альфред фон Тирпиц, делавший упор на крейсерские функции, считал это требование необязательным, к 1 сентября было окончательно решено вооружить новые корабли 305-мм орудиями. Традиционно для немецкого флота существенную роль играла стоимость корабля и, соответственно, требование ограничения водоизмещения новых кораблей. Из-за того что 305-мм башни были тяжелее в 1,3 раза, чем 280-мм, количество башен было сокращено с 5 до 4. При этом, по сравнению с «Зейдлицем», вес орудий возрастал всего на 36 тонн[7]. К тому же это уменьшение количества орудий, впервые для немецких линейных крейсеров, позволило расположить их по линейно-возвышенной схеме
.
К этому времени стало понятно, что дизельный двигатель большой мощности не будет готов, и от его использования отказались.
Линейно-возвышенное расположение носовых башен приводило к значительному увеличению высоты центров тяжести всей надпалубной инфраструктуры не только из-за более высокого расположения самих башен и их барбетов, но и необходимости в целях обеспечения должного обзора более высокого расположения боевой рубки и, соответственно, всей носовой надстройки. Так как остойчивости придавалось большое значение, в целях понижения центра тяжести пошли на радикальное решение. В отличие от «Мольтке» и «Зейдлица», новый проект получил гладкопалубный корпус, и в результате башня «A» имела высоту осей орудий над КВЛ всего 8,2 м. Это было самое низкое значение среди всех германских линейных крейсеров и значительно ниже, чем у английских (например, у современного «Дерфлингеру» британского «Тайгера» — 11,9 м). В целях повышения мореходных качеств палуба имела в носу заметную седловатость. В итоге высота борта у форштевня составила 7,7 м, что сравнимо с предыдущими типами («Мольтке» 7,6 м, «Зейдлиц» 8,0 м). Гладкопалубный корпус с седловатостью в носу придавал «Дерфлингерам» особенно грациозный вид, и они по праву многими считались самыми красивыми кораблями кайзеровского флота.


Конструкция корпуса и надстройки


«Дерфлингер» и «Лютцов» имели длину по КВЛ 210 м и 210,4 м между перпендикулярами. «Гинденбург» был немного длиннее — 212,5 по КВЛ и 212,8 между перпендикулярами. Ширина всех трёх кораблей 29 м, осадка при полном водоизмещении носом 9,2 м, кормой — 9,56. Нормальное водоизмещение у кораблей серии незначительно возрастало от первого корабля к последнему — у «Дерфлингера» 26 600 т, у «Лютцова» 26 774 т и «Гинденбурга» 26 947 т. Полное водоизмещение «Дерфлингера» 31 200, «Гинденбурга» — 31 700 т[11]. Увеличение осадки на 1 см соответствовало увеличению водоизмещения на 40,1 т. Корпус «Дерфлингера» был разбит водонепроницаемыми переборками на 16 отсеков (на «Лютцове» и «Гинденбурге» — 17). Несмотря на относительно малую высоту борта над водой, общая его высота в середине корпуса была 14,75 м (у «Зейдлица» на 0,87 м меньше), что благоприятно сказалось на возможности обеспечить несущую прочность корабля при изгибе. На «Дерфлингере» была применена продольная система набора корпуса вместо применявшейся на «Мольтке» и «Зейдлице» смешанной. Эта система набора корпуса применялась на новых лёгких крейсерах начиная с «Магдебурга» и позволяла значительно облегчить конструкцию корпуса.
Ещё одним нововведением стало применение одной средней продольной переборки вместо двух, применявшихся ранее. Это уменьшало жёсткость конструкции, но экономило вес. Также была уменьшена протяжённость двойного дна до 65 % длины корпуса[15] (у «Зейдлица» эта величина составляла 76 %). Всё это позволило получить меньшую относительную массу корпуса по сравнению как с предыдущими линейными крейсерами, так и с британскими современниками (масса корпуса «Лютцова» 30,5 % от водоизмещения, по сравнению с 36,5 % у британского «Лайона» и 34,3 % у «Тайгера»).
Отличительной особенностью конструкции стало расположение двух кормовых турбинных отделений между кормовыми башнями, а двух носовых турбинных отделений рядом с погребами боеприпасов кормовой возвышенной башни «C». Это позволило сэкономить длину целого турбинного отделения, отодвинуть башни дальше от оконечностей и сократить длину цитадели. Корпус получался более жёстким, уменьшался продольный изгибающий момент. Также уменьшался момент инерции относительно вертикальной оси, что в конечном счёте улучшало поворотливость. Башня «A» на «Дерфлингере» стояла в 54 м от форштевня (на «Зейдлице» в 46 м, а на «Мольтке» в 42 м). Благодаря этому ширина корпуса в районе крайних носовой и кормовой башен была больше, что позволило увеличить толщину противоминной защиты в оконечностях.
Крейсера этого типа обладали прекрасной мореходностью и хорошими ходовыми качествами. При этом корабль считался «мокрым» — носовые казематы постоянно заливались. Маневренность была посредственной. Имелось два руля, установленных тандемом. Поворот шёл легко, но медленно со значительной потерей скорости — при максимальной перекладке руля потери скорости на циркуляции доходили до 65°, с образованием крена до 11°. Метацентрическая высота составляла 2,6 м. Остойчивость была максимальной при крене 34° и нулевой при 74°. Угол бортовой качки достигал 11° с периодом 11 секунд. На «Дерфлингере» для успокоения бортовой качки были применены цистерны Фрама. Однако по результатам испытания этой конструкции на «Фон дер Танне» было выявлено, что уменьшение угла качки составляет только 33 %. Это было признано недостаточным, и от применения цистерн Фрама на втором и третьем корабле серии отказались.
Отсутствие башен главного калибра в средней части корабля позволило облегчить размещение надстроек, дымовых труб, артиллерии малого калибра и спасательных катеров и шлюпок. Экипаж по штату насчитывал 1112 человек, из них 44 офицера. «Лютцов» и «Гинденбург» строились как флагманские корабли и имели помещения для размещения адмирала со штабом — дополнительно 76 человек, из них 14 офицеров. В военное время экипаж пополнялся за счёт резервистов и был больше — согласно данным старшего артиллериста Хаазе экипаж «Дерфлингера» в Ютландском сражении состоял из 1298 человек. Условия размещения экипажа считались довольно хорошими.
Корабли этого типа оснащались 1 большим паровым катером, 3 моторными катерами, 2 баркасами, 2 вельботами, 2 ялами и 1 разборной шлюпкой. В носовой части было установлено 2 основных и один запасной семитонных якоря и один кормовой 3,5-тонный якорь.


Бронирование


Схема бронирования во многом повторяла таковую на «Зейдлице». Основное отличие заключалось в усилении бронирования башен и барбетов. Бронирование выполнялось из крупповской цементированной брони. Главный броневой пояс толщиной 300 мм начинался от переднего края башни «A» и немного заходил за задний край барбета кормовой башни «D», имел высоту 2 м и на 0,4 м опускался ниже ватерлинии. Он постепенно сужался, доходя до 230 мм у верхней палубы и уменьшаясь внизу до 150 мм на глубине 1,7 м ниже ватерлинии. Пояс устанавливался на прокладку из тикового дерева толщиной 90 мм. Поперечные переборки главного пояса имели толщину 250 мм.
Сечение по 161 шпангоуту
В носовой части и кормовой части вертикальное бронирование доходило до главной палубы. В носовой оконечности оно в начале имело толщину 120 мм и доходило до самого форштевня, где, уменьшаясь до толщины 100 мм, заканчивалось 120-мм переборкой. В кормовой оконечности пояс имел толщину 100 мм и заканчивался 100-мм поперечной переборкой в 4,6 м от ахтерштевня. У «Гинденбурга» главный броневой пояс был увеличен и имел толщину 220 мм у главной палубы. В носовой части пояс имел постоянную толщину 120 мм, заканчиваясь переборкой в 16 м от форштевня. Затем до форштевня шла броня толщиной 30 мм. В кормовой части у него, как и у первых двух кораблей серии, был 100-мм броневой пояс, но заканчивался он в 7 м от ахтерштевня.
Казематы артиллерии среднего калибра закрывались 150-мм бронёй. Между орудиями размещались 20-мм противоосколочные переборки, а позади них экраны той же 20-мм толщины. К башням «B» и «C» шли 150-мм угловые переборки. Бронирование носовой боевой рубки имело толщину 300—350 мм, кормовой — 250 мм. Главная броневая палуба имела толщину 30 мм, доходя до 50—80 мм в жизненно важных частях корабля.
Бронирование лобовой части и задней стенки башни было толщиной 270 мм (у «Зейдлица» 250 мм и 210 мм соответственно), толщина боковых стенок 220 мм. Передняя часть башни имела наклон 15° и толщину 110 мм, крыша — 80 мм, настил задней части башни — 50 мм. Орудия в башне разделялись 25-мм противоосколочной перегородкой[13]. На «Гинденбурге» толщину боковых стенок довели до 270 мм, а наклонную переднюю стенку — до 150 мм и расположили под углом 30°, толщина крыши башни была 150—80 мм. Барбеты башен имели толщину 260 мм (у «Зейдлица» 230 мм), которая уменьшалась до 60 мм за главным броневым поясом. У барбетов башен «B» и «C» дополнительно за бронёй казематов толщина уменьшалась до 100 мм. Передняя стенка барбета башни «A» имела постоянную толщину 260 мм сверху и до бронированной палубы.
Противоторпедная защита была стандартной для крупных немецких кораблей и имела ту же длину, что и главный броневой пояс. Противоторпедная переборка имела толщину 45 мм (у «Зейдлица» 30 мм) до броневой палубы, а выше неё шла с толщиной 30 мм, выполняя функцию противоосколочной переборки. В оконечностях она ограничивалась 30-мм поперечной переборкой. Единственным существенным недостатком бронирования, выявившимся в боевых действиях, было расположение бортовых торпедных аппаратов перед барбетом башни «A», в зоне, не защищённой противоторпедной переборкой. Это в конечном счёте привело к гибели «Лютцова» в Ютландском сражении.


Вооружение


Главный калибр крейсеров составляли 8 305-мм орудий, расположенных в четырёх двухорудийных башнях. 305-мм орудие SK L/50 имело длину ствола 50 калибров и стреляло 3 раза в минуту. Орудия со стволами, изготовленными по технологии скрепления цилиндрами, имели массу 51,85 тонн и оснащались горизонтально-скользящим затвором системы Круппа. Высокая скорострельность достигалась за счёт впервые применённых на крупнокалиберных германских орудиях гидравлических приводов досылателя и затвора. Принципиальным отличием германских орудий от британских было использование заряда, состоящего из двух частей — передней в шёлковом картузе и основной в медной гильзе. Первоначальный угол склонения орудий был −8°, а угол возвышения +13,5°. При стрельбе бронебойным снарядом массой 405,5 кг с использованием заряда с взрывчатым веществом массой 125,5 кг обеспечивалась начальная скорость 855 м/с и максимальная дальность стрельбы 16 200 м. После Ютландского боя, для увеличения дальности стрельбы, углы склонения/возвышения изменили до −5,5°/+16°. Это обеспечило дальность стрельбы 20 400 м.
Орудия размещались по линейно-возвышенной схеме — две башни в носу и две в корме. Башни, традиционно для немецкого флота, имели буквенное обозначение и неофициальные собственные имена. С носа в корму шли башни «А» — «Анна», «Б» — «Берта», «С» — «Цезарь» и «Д» — «Дора». «Дерфлингер» и «Лютцов» оснащались башнями образца 1912 года Drh LC/1912, а «Гинденбург» более новыми Drh LC/1913. Горизонтальное вращение со скоростью 3° в секунду обеспечивалось электродвигателями, вертикальное перемещение орудий — гидравлическим приводом. На первых двух кораблях у башен «А», «Б» и «С» зарядные погреба находились под снарядными, у башни «Д» расположение было обратным. На «Гинденбурге» на всех четырёх башнях зарядные погреба находились выше снарядных. Носовые башни имели сектора обстрела 300°, а кормовые 310°. Расчёт башни составлял 77 человек. Во время боя он увеличивался на 12 запасных человек. Штатный боезапас составлял 90 снарядов на орудие — 65 бронебойных и 25 фугасных с донным взрывателем. Общий боезапас составлял 720 снарядов.
Средняя артиллерия была представлена 150-мм орудиями 15 cm/45 SK L/45 с длиной ствола 45 калибров. На «Дерфлингере» и «Лютцове» они устанавливались в установки MPL C/06.11, на «Гинденбурге» — MPL C/13. На «Лютцове» и «Гинденбурге», как и на «Зейдлице», стояло 14 орудий. На «Дерфлингере» — 12. Орудия № 4 по левому и правому борту были сняты, так как на этих местах устанавливались успокоительные цистерны Фрама, от установки которых на более поздние корабли отказались. Масса фугасного снаряда составляла 45,3 кг, скорострельность орудий составляла 5—7 выстрелов в минуту. Дальность стрельбы составляла 13 500 м, впоследствии её довели до 16 800 м. Боекомплект орудий составлял 160 снарядов на ствол, соответственно, на «Дерфлингере» общий боезапас составлял 1920 снарядов, на «Лютцове» и «Гинденбурге» — 2240.
Вспомогательная артиллерия по начальному проекту должна была состоять из 12 скорострельных неуниверсальных орудий 8,8 cm SK L/45 калибром 88 мм с длиной ствола 45 калибров[10] в установках MPL C/01-06[28] с боезапасом 250 снарядов на ствол. Но «Дерфлингер» при спуске на воду получил только четыре таких орудия, установленных в носовой надстройке. Вместо остальных были установлены восемь 88-мм зенитных орудия 8,8 cm Flak L/45 с длиной ствола 45 калибров[прим. 1][10] в установках MPL C/13 (образца 1913 года). Четыре из них размещались вокруг носовой дымовой трубы, и ещё четыре вокруг башни «С». На «Дерфлингере» в 1916 году орудия в носовой надстройке были демонтированы. «Лютцов» получил 8 зенитных орудий с тем же расположением, что и на «Дерфлингере». На «Гинденбурге» были установлены только 4 зенитных орудия вокруг носовой трубы. Максимальный угол возвышения орудий составлял 70°, скорострельность 15 выстрелов в минуту, боезапас 200 снарядов на ствол.
Торпедное вооружение было представлено 4 подводными торпедными аппаратами — один носовой, один кормовой и два бортовых в отсеке перед главным броневым поясом. На «Дерфлингере» они были калибром 500 мм, на «Лютцове» и «Гинденбурге» — 600 мм. Боезапас на «Дерфлингере» и «Лютцове» составлял 12 торпед, на «Гинденбурге» он был увеличен до 16. 600-мм торпеда H8 оснащалась боевой частью с взрывчатым веществом массой 210 кг и имела дальность хода 6000 м при скорости 36 узлов или 14 000 м при 30 узлах.


Управление артиллерийской стрельбой


В 1915 году «Дерфлингер» получил приборы центральной наводки для управления стрельбой главного и среднего калибра, «Лютцов» и «Гинденбург» вступили в строй уже с ними. На «Дерфлингере» были установлены 7 дальномеров Цейса с 15- и 23-кратным увеличением, дававших удовлетворительные измерения на дальностях до 110 каб. (20 400 м). Каждый дальномер обслуживался двумя дальномерщиками[29]. По одному дальномеру было установлено в постах управления огнём и каждой башне главного калибра. Башни «Гинденбурга» оснащались дальномерами с базой 7,8 м, вместо 3,05 м на предыдущих двух кораблях. У старшего артиллериста находился сумматор, выдававший среднее значение всех дальномеров.
Крейсера имели три поста управления артогнём — носовой, кормовой и наблюдательный. Носовой пост находился в боевой рубке, защищённой 350-мм бронёй, и занимал её заднюю часть. В нём находились 23 человека — старший артиллерист в наушниках указателя падений своих снарядов, третий артиллерист (управлявший огнём среднего калибра), гардемарин, два дальномерщика, три унтер-офицера у постов центральной наводки, пять матросов службы связи. Под решетчатым настилом из листового железа сидели ещё шесть матросов-связистов, а ещё ниже в основании рубки сидели резервные унтер-офицер, унтер-офицер электротехник и два матроса службы связи. В бою прорези рубки закрывались броневыми крышками, поэтому у старшего артиллерийского офицера был перископ, объектив которого выходил на крышу боевой рубки. К нему были подсоединены приборы центральной наводки — при наведении перископа старшим артиллерийским офицером на цель синхронно с ним переводились стрелки центральной наводки в башнях. Горизонтальные наводчики, вращая башню, совмещали с ними неподвижные стрелки башен. Специальный унтер-офицер через боковой окуляр перископа постоянно следил за точным наведением окуляра на цель. Перископ оснащался специальным прибором для ввода поправки на параллакс. Для артиллерии среднего калибра были установлены подобные же приборы.
В кормовом артиллерийском посту, размещавшемся в кормовой боевой рубке, находился второй артиллерийский офицер. На фор-марсе находился наблюдательный пост, в котором размещались офицер-наблюдатель, связист с наушниками указателей падений и артиллерист, передающий сведения о падении снарядов, унтер-офицер наблюдатель артиллерии среднего калибра и два матроса-связиста.
На кораблях находились два центральных поста управления стрельбой — один для 305-мм артиллерии и второй для артиллерии среднего калибра, в которых находились все артиллерийские приборы и автоматы. Сюда же по телефонам и переговорным трубам поступали все команды управляющих огнём и производилась установка артиллерийских приборов для передачи команд к орудиям.
В бою первоначальное наведение орудий по дальности делалось на основании данных дальномеров. Пристрелка осуществлялась половинными залпами — по одному орудию из каждой башни. Дальнейшая корректировка огня велась старшим артиллеристом с помощью наблюдения за всплесками снарядов. Для различения всплеска собственных снарядов в центральном, носовом и наблюдательном постах устанавливались специальные приборы-указатели падения снарядов. Они включались при замыкании рубильника по команде «залп!» с 20—30-секундной задержкой (в зависимости от времени полёта снарядов, соответствующего дальности). В своих наушниках старший артиллерист слышал звук (характерное биение) указателей падений одновременно всех трёх постов.

Spoiler
Изображение


Силовая установка


На крейсерах типа «Дерфлингер» устанавливались 18 тонкотрубных котлов типа Шульце — Торникрофта (немецкий военно-морской тип) в шести отсеках. 4 котла имели нефтяное отопление, ещё 14 были с угольным отоплением. Перевод части котлов на нефтяное отопление, как и на линкорах типа «Кёниг», позволил обеспечить большую дальность хода благодаря более высокой удельной теплотворной способности нефти, более быстрое поднятие паров, позволял упростить процедуры заправки топливом и сокращал потребный обслуживающий персонал. С 1916 года угольные котлы оборудовались форсунками для впрыска нефти при форсировании.
Перевод всех котлов на нефть, как было сделано в Англии, не происходил по причине недостаточного количества нефти собственного производства (а на импорт в условиях войны рассчитывать было нельзя) и из-за использования угля в качестве дополнительной защиты — им заполнялись отсеки за броневым поясом.
Котлы оснащались двухсторонней топкой и обеспечивали давление пара 16—18 кгс/см². Общая поверхность нагрева составляла 12 300 м². Котлы размещались в пяти больших и одном малом отсеках котельных отделений, каждый из которых разделялся центральной переборкой на два котельных отделения. В четырёх носовых котельных отделениях стояло по одному котлу на нефти. В следующих шести больших котельных отделениях стояло по два котла на угле[прим. 2] . В двух кормовых малых котельных отделениях стояло по одному котлу на угольном отоплении. На «Гинденбурге» расположение котлов в котельных отделениях было несколько другим. В первых двух также стояли котлы на нефти. За ними шли четыре отделения с двумя котлами на угле в каждом, затем два котельных отделения по одному котлу на нефти, дальше ещё два отделения по два котла угольного отопления, и в кормовой части также стояли два малых котельных отделения по одному угольному котлу в каждом.
Турбинная установка была стандартной для германских линейных крейсеров начиная с «Фон дер Танна» — два комплекта турбин Парсонса высокого и низкого давления, работающих напрямую без редуктора на четыре вала. Отличием от «Зейдлица» было то, что вместо трёх машинных отделений их было четыре. Машинные отсеки, так же как котельные, разделялись центральной переборкой на два отделения. В двух машинных отделениях, расположенных ближе к носу, вокруг башни «С», находились турбины высокого давления с активными колёсами. Они работали на внешние валы. Между башнями «С» и «Д» ещё в двух машинных отделениях стояло по одной турбине низкого давления с приводом на внутренние валы. Под ними находились главные конденсаторы (холодильники). Номинальная проектная мощность турбин на валах для «Дерфлингере» составляла 63 000 л.с., что обеспечивало ему расчётную скорость 26,5 узлов, на «Гинденбурге» мощность турбин составляла 72 000 л.с., которые должны были обеспечивать ему расчётную скорость 27 узлов[20]. Турбины заднего хода имели мощность 28 000 л.с. Турбины приводили во вращение четыре трёхлопастных винта, имевших на «Дерфлингере» и «Лютцове» диаметр 3,9 м, а на «Гинденбурге» — 4,0 м.
Нормальный запас топлива составлял 750 т угля и 250 т нефти. Полный запас угля составлял на «Дерфлингере» 3500 т, на «Лютцове» и «Гинденбурге» — 3700 т. Полный запас нефти составлял 1000 т на «Дерфлингере» и «Лютцове» и 1200 т на «Гинденбурге». Это обеспечивало «Дерфлингеру» дальность плавания 3100 миль при скорости 24,25 узла, 5400 миль при 16 узлах, и 5600 при 14. «Гинденбург» за счёт большего запаса топлива имел максимальную дальность хода 6100 миль при 14 узлах.
Испытания крейсеров проводились не на Нейкругской мерной миле на Балтике, а на мелководной Бельтской миле при глубине дна всего 35 м, что сказалось на результатах[34]. На испытаниях «Дерфлингер» при осадке на 1 м меньше проектной развил форсированную мощность машин на 21,6 % больше расчётной — 76 634 л.с. При частоте вращения гребных валов 280 об/мин это обеспечило ему скорость 25,5 узлов. «Лютцов» при осадке на 0,3 м меньше проектной выдал 80 990 л.с., что при частоте вращения гребных валов 277 об/мин обеспечило ему скорость 26,4 узла. «Гинденбург» при осадке на 0,75 м меньше проектной показал 26,6 узла, развив 95 777 л.с. при 290 об/мин. На глубокой воде при нормальной осадке скорость должна была быть по меньшей мере на 2 узла больше (28 узлов для «Дерфлингера», 28,3 для «Лютцова» и 28,5 узла для «Гинденбурга»).
Электроэнергией напряжением 220 В корабль обеспечивали два турбогенератора и два дизель-генератора. Два отделения турбомашин, с одним турбогенератором в каждом, располагались над носовыми машинными отделениями. Перед носовыми погребами располагались два дизель-генератора. Суммарная мощность этих агрегатов составляла 1660 кВт на «Дерфлингере», 1520 кВт на «Лютцове» и 2120 кВт на «Гинденбурге».


Тактико-технические характеристики

Изображение


История строительства


Заказ на постройку первого корабля серии был размещён в 1912 году на верфи «Блом унд Фосс» в Гамбурге. Крейсер получил индекс «K» и под заводским номером 213 был заложен 30 марта 1912 года. Церемония спуска на воду была проведена 14 июня 1913 года. Крёстным отцом корабля стал генерал Август фон Макензен[прим. 3]. По указанию кайзера Вильгельма II он нарёк новый корабль именем «Дерфлингер», в честь Георга фон Дерфлингера, немецкого фельдмаршала во времена Тридцатилетней войны. При спуске на воду произошёл конфуз — корпус крейсера сдвинулся на 30—40 см и остановился. Верфью было использовано спусковое устройство с тремя салазками, и насалку со средних салазок под большой нагрузкой в условиях жары просто выдавило. Демонтаж средних салазок занял определённое время, и крейсер сошёл со стапеля только 12 июля 1913 года. Всего строительство корабля заняло 30 месяцев — 15,5 месяцев стапельный период и 14,5 месяцев достройка на плаву. Контрактная стоимость постройки крейсера составила 56 млн золотых марок или 28 млн рублей золотом в ценах того времени.
Второй корабль серии строился по программе 1912 года. Заказ на постройку впервые со времени постройки «Блюхера» получила не верфь «Блом унд Фосс», а другая частная верфь — «Шихау» (англ. Schichau-Werke) в Данциге. Корабль под строительным номером 885 был заложен 15 мая 1912 года[8]. Согласно закону о флоте, в отличие от «Дерфлингера», новый крейсер шёл не как дополнение к флоту, а на замену старого крейсера «Кайзерин Августа», поэтому при закладке получил название «Эрзац Кайзерин Аугуста». Торжественная церемония спуска состоялась 29 ноября 1913 года. От своего крёстного отца, гофмаршала Максимилиана, графа фон Пюклера, барона фон Гродица крейсер получил имя «Лютцов» в честь прусского генерала эпохи наполеоновских войн Адольфа фон Лютцова. 8 августа 1915 года крейсер был предварительно введён в состав флота и переведён в Киль на дооснащение и вооружение. Постройка крейсера шла 36 месяцев — 16 месяцев стапельный период и 20 месяцев достройка на плаву. Стоимость постройки составила 58 млн золотых марок (29 млн рублей золотом). 25 октября 1915 года во время проведения ходовых испытаний произошла серьёзная авария турбины низкого давления левого борта. Ремонт в Киле занял ещё 7 месяцев до января 1916 года. Испытания были завершены 19 февраля 1916 года, и «Лютцов» был готов к выходу в море только 20 марта 1916 года.
Спуск на воду «Гинденбурга», 1 августа 1915 года
Третий корабль серии строился по несколько изменённому проекту, разработка которого велась 6 месяцев главным конструктором Дитрихом — с мая по октябрь 1912 года. В 1913 году рейхстаг утвердил расходы на его постройку. Как и «Лютцов», он строился на замену одного из старых крейсеров — «Герты». 30 июня 1913 года[прим. 4] на государственной верфи в Вильгельмсгафене под строительным номером 34 был заложен киль нового крейсера, получившего название «Эрзац Герта». С началом войны его постройка сильно замедлилась, так как верфь занималась переоборудованием кораблей резервного флота для активных боевых действий и ремонтом повреждённых в бою кораблей. Спуск корабля на воду состоялся только 1 августа 1915 года. Крейсер получил имя в честь известного военачальника Первой мировой войны генерал-фельдмаршала Пауля фон Гинденбурга. Потребность германского флота в линейных крейсерах была очень велика (последствия сокращения их постройки согласно второй поправке о флоте и гибели «Лютцова»). Поэтому, даже после объявления неограниченной подводной войны в январе 1917 года, когда постройка других крупных кораблей была приостановлена, работы по «Гинденбургу» были продолжены. В апреле 1917 года его корпус был незначительно повреждён выходящим из дока после ремонта линкором «Гельголанд». 10 мая 1917 года корабль был готов к испытаниям и 25 октября, после их окончания, вступил в строй Кайзеровского флота, став последним крупным кораблём Германии, вошедшим в строй до окончания Первой мировой войны. Постройка корабля заняла 43 месяца — стапельный период составил 22 месяца и достройка на плаву 21 месяц. Стоимость постройки составила 59 млн золотых марок (29,5 млн рублей золотом по курсу того времени).

И в заключение хочу сказать, всё таки Германия умела строить корабли,надёжно,уютно,удобно и самое главное имели хорошие вооружение!
Источник
Изменено пользователем zhenia5103

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

откуда дровишки?

из Вики, вестимо!

скопирова, вставил

и в альфу пришел

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 713
Kolovorot13
4 921 публикация
3 044 боя

Просмотр сообщенияwassz (25 Ноя 2013 - 21:25) писал:

ах ну да ваше тестеровское высочество-когда сами начнете темы из головы писать, сами ездить фотографировать , вот тогда и будите претензии предъявлять, а пока вы как все только набили постов туеву хучу и стали альфой
Сходу назову пару своих тем, дофига тем Квака, не меньше десятка у Танковика, которые писали люди сами. Между прочим, Замухрышкин пишет журнал Navygaming. Ах, ну да, вы этого не знали, нечитатель же.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
667 публикаций

Цитата

откуда дровишки?
из Вики, вестимо!
скопирова, вставил
и в альфу пришел

Хард,разреши цитировать ,во многие темы подходит  :playing:
А по теме,вики - зло

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
48 публикаций

ожидал под спойлером : Конструкция корпуса и надстройки увидеть какие нибудь "картинки", а нет.......

-

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
310 публикаций
191 бой

очень даже не плохо. но хотелось бы видеть про что речь...можно было бы и картинки загрузить...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
221
choock
2 124 публикации


Просмотр сообщенияzhenia5103 (25 Ноя 2013 - 21:05) писал:

Линейные крейсера типа «Дерфлингер»

Изображение

Линейные крейсера типа «Дерфлингер» (нем. Derfflinger-Klasse) — тип линейных крейсеров ВМФ Германской империи эпохи Первой мировой войны. В официальной немецкой классификации того времени линейных крейсеров не было, и этот тип кораблей совместно с броненосными крейсерами относился к большим крейсерам (нем. Großer Kreuzer). По сравнению со своим предшественником — «Зейдлицем» — этот тип линейных кораблей имел многочисленные конструктивные изменения.
Всего было построено три корабля этого типа. В рамках бюджетной программы 1911 года был заказан линейный крейсер, получивший затем название «Дерфлингер»[1]. По программе 1912 года был заказан «Лютцов», а в рамках бюджета 1913 года — последний корабль серии — «Гинденбург». «Гинденбург» строился по несколько изменённому проекту и имел на 300—350 тонн большее водоизмещение, возросшую на 2,4 м длину и несколько отличную схему бронирования. Из-за этих изменений некоторые авторы относят его к отдельному типу.
Линейные крейсера типа «Дерфлингер» получили 305-мм орудия с длиной ствола 50 калибров. Из-за ограничений проекта по водоизмещению (по сравнению с «Зейдлицем» оно возросло только на 1600 тонн) количество двухорудийных башен было снижено с пяти до четырёх. Но это позволило, впервые для немецких линейных крейсеров, расположить их по линейно-возвышенной схеме. Корабли имели основательное бронирование и совершенную противоторпедную защиту. Схема бронирования мало отличалась от таковой на предшественнике.
Благодаря сбалансированному бронированию и вооружению линейные крейсера типа «Дерфлингер» некоторыми специалистами считаются лучшими линейными крейсерами, вступившими в строй до окончания Первой мировой войны.
История разработки
Spoiler

После окончания проектирования линейного крейсера «Зейдлиц» встал вопрос о проектировании корабля нового типа. Разработка проекта велась департаментом общего машиностроения 8 месяцев — с октября 1910 по июнь 1911 года. Ещё в апреле 1910 года Генеральным департаментом Военно-морского флота (General Navy Department) началась выработка требований к линейному крейсеру по программе 1911 года. Основные вопросы вызвал выбор количества винтов, типа силовой установки и вооружения. Использование трёх винтов позволяло разместить на центральном валу дизельную силовую установку. Преимущества дизельной установки заключались в большем КПД и более простой топливной системе, что в конечном счёте приводило к уменьшению экипажа и снижению стоимости.
Генеральный департамент считал обязательным переход на 305-мм орудия, поскольку 280-мм орудия уже не гарантировали пробития 300-мм главного броневого пояса последних британских линкоров. Это обстоятельство принималось в расчёт, так как немецкие линейные крейсера планировалось использовать в линейном бою. Несмотря на то, что морской статс-секретарь (министр) Германии Альфред фон Тирпиц, делавший упор на крейсерские функции, считал это требование необязательным, к 1 сентября было окончательно решено вооружить новые корабли 305-мм орудиями. Традиционно для немецкого флота существенную роль играла стоимость корабля и, соответственно, требование ограничения водоизмещения новых кораблей. Из-за того что 305-мм башни были тяжелее в 1,3 раза, чем 280-мм, количество башен было сокращено с 5 до 4. При этом, по сравнению с «Зейдлицем», вес орудий возрастал всего на 36 тонн[7]. К тому же это уменьшение количества орудий, впервые для немецких линейных крейсеров, позволило расположить их по линейно-возвышенной схеме
.
К этому времени стало понятно, что дизельный двигатель большой мощности не будет готов, и от его использования отказались.
Линейно-возвышенное расположение носовых башен приводило к значительному увеличению высоты центров тяжести всей надпалубной инфраструктуры не только из-за более высокого расположения самих башен и их барбетов, но и необходимости в целях обеспечения должного обзора более высокого расположения боевой рубки и, соответственно, всей носовой надстройки. Так как остойчивости придавалось большое значение, в целях понижения центра тяжести пошли на радикальное решение. В отличие от «Мольтке» и «Зейдлица», новый проект получил гладкопалубный корпус, и в результате башня «A» имела высоту осей орудий над КВЛ всего 8,2 м. Это было самое низкое значение среди всех германских линейных крейсеров и значительно ниже, чем у английских (например, у современного «Дерфлингеру» британского «Тайгера» — 11,9 м). В целях повышения мореходных качеств палуба имела в носу заметную седловатость. В итоге высота борта у форштевня составила 7,7 м, что сравнимо с предыдущими типами («Мольтке» 7,6 м, «Зейдлиц» 8,0 м). Гладкопалубный корпус с седловатостью в носу придавал «Дерфлингерам» особенно грациозный вид, и они по праву многими считались самыми красивыми кораблями кайзеровского флота.

Конструкция корпуса и надстройки


«Дерфлингер» и «Лютцов» имели длину по КВЛ 210 м и 210,4 м между перпендикулярами. «Гинденбург» был немного длиннее — 212,5 по КВЛ и 212,8 между перпендикулярами. Ширина всех трёх кораблей 29 м, осадка при полном водоизмещении носом 9,2 м, кормой — 9,56. Нормальное водоизмещение у кораблей серии незначительно возрастало от первого корабля к последнему — у «Дерфлингера» 26 600 т, у «Лютцова» 26 774 т и «Гинденбурга» 26 947 т. Полное водоизмещение «Дерфлингера» 31 200, «Гинденбурга» — 31 700 т[11]. Увеличение осадки на 1 см соответствовало увеличению водоизмещения на 40,1 т. Корпус «Дерфлингера» был разбит водонепроницаемыми переборками на 16 отсеков (на «Лютцове» и «Гинденбурге» — 17). Несмотря на относительно малую высоту борта над водой, общая его высота в середине корпуса была 14,75 м (у «Зейдлица» на 0,87 м меньше), что благоприятно сказалось на возможности обеспечить несущую прочность корабля при изгибе. На «Дерфлингере» была применена продольная система набора корпуса вместо применявшейся на «Мольтке» и «Зейдлице» смешанной. Эта система набора корпуса применялась на новых лёгких крейсерах начиная с «Магдебурга» и позволяла значительно облегчить конструкцию корпуса.
Ещё одним нововведением стало применение одной средней продольной переборки вместо двух, применявшихся ранее. Это уменьшало жёсткость конструкции, но экономило вес. Также была уменьшена протяжённость двойного дна до 65 % длины корпуса[15] (у «Зейдлица» эта величина составляла 76 %). Всё это позволило получить меньшую относительную массу корпуса по сравнению как с предыдущими линейными крейсерами, так и с британскими современниками (масса корпуса «Лютцова» 30,5 % от водоизмещения, по сравнению с 36,5 % у британского «Лайона» и 34,3 % у «Тайгера»).
Отличительной особенностью конструкции стало расположение двух кормовых турбинных отделений между кормовыми башнями, а двух носовых турбинных отделений рядом с погребами боеприпасов кормовой возвышенной башни «C». Это позволило сэкономить длину целого турбинного отделения, отодвинуть башни дальше от оконечностей и сократить длину цитадели. Корпус получался более жёстким, уменьшался продольный изгибающий момент. Также уменьшался момент инерции относительно вертикальной оси, что в конечном счёте улучшало поворотливость. Башня «A» на «Дерфлингере» стояла в 54 м от форштевня (на «Зейдлице» в 46 м, а на «Мольтке» в 42 м). Благодаря этому ширина корпуса в районе крайних носовой и кормовой башен была больше, что позволило увеличить толщину противоминной защиты в оконечностях.
Крейсера этого типа обладали прекрасной мореходностью и хорошими ходовыми качествами. При этом корабль считался «мокрым» — носовые казематы постоянно заливались. Маневренность была посредственной. Имелось два руля, установленных тандемом. Поворот шёл легко, но медленно со значительной потерей скорости — при максимальной перекладке руля потери скорости на циркуляции доходили до 65°, с образованием крена до 11°. Метацентрическая высота составляла 2,6 м. Остойчивость была максимальной при крене 34° и нулевой при 74°. Угол бортовой качки достигал 11° с периодом 11 секунд. На «Дерфлингере» для успокоения бортовой качки были применены цистерны Фрама. Однако по результатам испытания этой конструкции на «Фон дер Танне» было выявлено, что уменьшение угла качки составляет только 33 %. Это было признано недостаточным, и от применения цистерн Фрама на втором и третьем корабле серии отказались.
Отсутствие башен главного калибра в средней части корабля позволило облегчить размещение надстроек, дымовых труб, артиллерии малого калибра и спасательных катеров и шлюпок. Экипаж по штату насчитывал 1112 человек, из них 44 офицера. «Лютцов» и «Гинденбург» строились как флагманские корабли и имели помещения для размещения адмирала со штабом — дополнительно 76 человек, из них 14 офицеров. В военное время экипаж пополнялся за счёт резервистов и был больше — согласно данным старшего артиллериста Хаазе экипаж «Дерфлингера» в Ютландском сражении состоял из 1298 человек. Условия размещения экипажа считались довольно хорошими.
Корабли этого типа оснащались 1 большим паровым катером, 3 моторными катерами, 2 баркасами, 2 вельботами, 2 ялами и 1 разборной шлюпкой. В носовой части было установлено 2 основных и один запасной семитонных якоря и один кормовой 3,5-тонный якорь.


Бронирование


Схема бронирования во многом повторяла таковую на «Зейдлице». Основное отличие заключалось в усилении бронирования башен и барбетов. Бронирование выполнялось из крупповской цементированной брони. Главный броневой пояс толщиной 300 мм начинался от переднего края башни «A» и немного заходил за задний край барбета кормовой башни «D», имел высоту 2 м и на 0,4 м опускался ниже ватерлинии. Он постепенно сужался, доходя до 230 мм у верхней палубы и уменьшаясь внизу до 150 мм на глубине 1,7 м ниже ватерлинии. Пояс устанавливался на прокладку из тикового дерева толщиной 90 мм. Поперечные переборки главного пояса имели толщину 250 мм.
Сечение по 161 шпангоуту
В носовой части и кормовой части вертикальное бронирование доходило до главной палубы. В носовой оконечности оно в начале имело толщину 120 мм и доходило до самого форштевня, где, уменьшаясь до толщины 100 мм, заканчивалось 120-мм переборкой. В кормовой оконечности пояс имел толщину 100 мм и заканчивался 100-мм поперечной переборкой в 4,6 м от ахтерштевня. У «Гинденбурга» главный броневой пояс был увеличен и имел толщину 220 мм у главной палубы. В носовой части пояс имел постоянную толщину 120 мм, заканчиваясь переборкой в 16 м от форштевня. Затем до форштевня шла броня толщиной 30 мм. В кормовой части у него, как и у первых двух кораблей серии, был 100-мм броневой пояс, но заканчивался он в 7 м от ахтерштевня.
Казематы артиллерии среднего калибра закрывались 150-мм бронёй. Между орудиями размещались 20-мм противоосколочные переборки, а позади них экраны той же 20-мм толщины. К башням «B» и «C» шли 150-мм угловые переборки. Бронирование носовой боевой рубки имело толщину 300—350 мм, кормовой — 250 мм. Главная броневая палуба имела толщину 30 мм, доходя до 50—80 мм в жизненно важных частях корабля.
Бронирование лобовой части и задней стенки башни было толщиной 270 мм (у «Зейдлица» 250 мм и 210 мм соответственно), толщина боковых стенок 220 мм. Передняя часть башни имела наклон 15° и толщину 110 мм, крыша — 80 мм, настил задней части башни — 50 мм. Орудия в башне разделялись 25-мм противоосколочной перегородкой[13]. На «Гинденбурге» толщину боковых стенок довели до 270 мм, а наклонную переднюю стенку — до 150 мм и расположили под углом 30°, толщина крыши башни была 150—80 мм. Барбеты башен имели толщину 260 мм (у «Зейдлица» 230 мм), которая уменьшалась до 60 мм за главным броневым поясом. У барбетов башен «B» и «C» дополнительно за бронёй казематов толщина уменьшалась до 100 мм. Передняя стенка барбета башни «A» имела постоянную толщину 260 мм сверху и до бронированной палубы.
Противоторпедная защита была стандартной для крупных немецких кораблей и имела ту же длину, что и главный броневой пояс. Противоторпедная переборка имела толщину 45 мм (у «Зейдлица» 30 мм) до броневой палубы, а выше неё шла с толщиной 30 мм, выполняя функцию противоосколочной переборки. В оконечностях она ограничивалась 30-мм поперечной переборкой. Единственным существенным недостатком бронирования, выявившимся в боевых действиях, было расположение бортовых торпедных аппаратов перед барбетом башни «A», в зоне, не защищённой противоторпедной переборкой. Это в конечном счёте привело к гибели «Лютцова» в Ютландском сражении.


Вооружение


Главный калибр крейсеров составляли 8 305-мм орудий, расположенных в четырёх двухорудийных башнях. 305-мм орудие SK L/50 имело длину ствола 50 калибров и стреляло 3 раза в минуту. Орудия со стволами, изготовленными по технологии скрепления цилиндрами, имели массу 51,85 тонн и оснащались горизонтально-скользящим затвором системы Круппа. Высокая скорострельность достигалась за счёт впервые применённых на крупнокалиберных германских орудиях гидравлических приводов досылателя и затвора. Принципиальным отличием германских орудий от британских было использование заряда, состоящего из двух частей — передней в шёлковом картузе и основной в медной гильзе. Первоначальный угол склонения орудий был −8°, а угол возвышения +13,5°. При стрельбе бронебойным снарядом массой 405,5 кг с использованием заряда с взрывчатым веществом массой 125,5 кг обеспечивалась начальная скорость 855 м/с и максимальная дальность стрельбы 16 200 м. После Ютландского боя, для увеличения дальности стрельбы, углы склонения/возвышения изменили до −5,5°/+16°. Это обеспечило дальность стрельбы 20 400 м.
Орудия размещались по линейно-возвышенной схеме — две башни в носу и две в корме. Башни, традиционно для немецкого флота, имели буквенное обозначение и неофициальные собственные имена. С носа в корму шли башни «А» — «Анна», «Б» — «Берта», «С» — «Цезарь» и «Д» — «Дора». «Дерфлингер» и «Лютцов» оснащались башнями образца 1912 года Drh LC/1912, а «Гинденбург» более новыми Drh LC/1913. Горизонтальное вращение со скоростью 3° в секунду обеспечивалось электродвигателями, вертикальное перемещение орудий — гидравлическим приводом. На первых двух кораблях у башен «А», «Б» и «С» зарядные погреба находились под снарядными, у башни «Д» расположение было обратным. На «Гинденбурге» на всех четырёх башнях зарядные погреба находились выше снарядных. Носовые башни имели сектора обстрела 300°, а кормовые 310°. Расчёт башни составлял 77 человек. Во время боя он увеличивался на 12 запасных человек. Штатный боезапас составлял 90 снарядов на орудие — 65 бронебойных и 25 фугасных с донным взрывателем. Общий боезапас составлял 720 снарядов.
Средняя артиллерия была представлена 150-мм орудиями 15 cm/45 SK L/45 с длиной ствола 45 калибров. На «Дерфлингере» и «Лютцове» они устанавливались в установки MPL C/06.11, на «Гинденбурге» — MPL C/13. На «Лютцове» и «Гинденбурге», как и на «Зейдлице», стояло 14 орудий. На «Дерфлингере» — 12. Орудия № 4 по левому и правому борту были сняты, так как на этих местах устанавливались успокоительные цистерны Фрама, от установки которых на более поздние корабли отказались. Масса фугасного снаряда составляла 45,3 кг, скорострельность орудий составляла 5—7 выстрелов в минуту. Дальность стрельбы составляла 13 500 м, впоследствии её довели до 16 800 м. Боекомплект орудий составлял 160 снарядов на ствол, соответственно, на «Дерфлингере» общий боезапас составлял 1920 снарядов, на «Лютцове» и «Гинденбурге» — 2240.
Вспомогательная артиллерия по начальному проекту должна была состоять из 12 скорострельных неуниверсальных орудий 8,8 cm SK L/45 калибром 88 мм с длиной ствола 45 калибров[10] в установках MPL C/01-06[28] с боезапасом 250 снарядов на ствол. Но «Дерфлингер» при спуске на воду получил только четыре таких орудия, установленных в носовой надстройке. Вместо остальных были установлены восемь 88-мм зенитных орудия 8,8 cm Flak L/45 с длиной ствола 45 калибров[прим. 1][10] в установках MPL C/13 (образца 1913 года). Четыре из них размещались вокруг носовой дымовой трубы, и ещё четыре вокруг башни «С». На «Дерфлингере» в 1916 году орудия в носовой надстройке были демонтированы. «Лютцов» получил 8 зенитных орудий с тем же расположением, что и на «Дерфлингере». На «Гинденбурге» были установлены только 4 зенитных орудия вокруг носовой трубы. Максимальный угол возвышения орудий составлял 70°, скорострельность 15 выстрелов в минуту, боезапас 200 снарядов на ствол.
Торпедное вооружение было представлено 4 подводными торпедными аппаратами — один носовой, один кормовой и два бортовых в отсеке перед главным броневым поясом. На «Дерфлингере» они были калибром 500 мм, на «Лютцове» и «Гинденбурге» — 600 мм. Боезапас на «Дерфлингере» и «Лютцове» составлял 12 торпед, на «Гинденбурге» он был увеличен до 16. 600-мм торпеда H8 оснащалась боевой частью с взрывчатым веществом массой 210 кг и имела дальность хода 6000 м при скорости 36 узлов или 14 000 м при 30 узлах.


Управление артиллерийской стрельбой


В 1915 году «Дерфлингер» получил приборы центральной наводки для управления стрельбой главного и среднего калибра, «Лютцов» и «Гинденбург» вступили в строй уже с ними. На «Дерфлингере» были установлены 7 дальномеров Цейса с 15- и 23-кратным увеличением, дававших удовлетворительные измерения на дальностях до 110 каб. (20 400 м). Каждый дальномер обслуживался двумя дальномерщиками[29]. По одному дальномеру было установлено в постах управления огнём и каждой башне главного калибра. Башни «Гинденбурга» оснащались дальномерами с базой 7,8 м, вместо 3,05 м на предыдущих двух кораблях. У старшего артиллериста находился сумматор, выдававший среднее значение всех дальномеров.
Крейсера имели три поста управления артогнём — носовой, кормовой и наблюдательный. Носовой пост находился в боевой рубке, защищённой 350-мм бронёй, и занимал её заднюю часть. В нём находились 23 человека — старший артиллерист в наушниках указателя падений своих снарядов, третий артиллерист (управлявший огнём среднего калибра), гардемарин, два дальномерщика, три унтер-офицера у постов центральной наводки, пять матросов службы связи. Под решетчатым настилом из листового железа сидели ещё шесть матросов-связистов, а ещё ниже в основании рубки сидели резервные унтер-офицер, унтер-офицер электротехник и два матроса службы связи. В бою прорези рубки закрывались броневыми крышками, поэтому у старшего артиллерийского офицера был перископ, объектив которого выходил на крышу боевой рубки. К нему были подсоединены приборы центральной наводки — при наведении перископа старшим артиллерийским офицером на цель синхронно с ним переводились стрелки центральной наводки в башнях. Горизонтальные наводчики, вращая башню, совмещали с ними неподвижные стрелки башен. Специальный унтер-офицер через боковой окуляр перископа постоянно следил за точным наведением окуляра на цель. Перископ оснащался специальным прибором для ввода поправки на параллакс. Для артиллерии среднего калибра были установлены подобные же приборы.
В кормовом артиллерийском посту, размещавшемся в кормовой боевой рубке, находился второй артиллерийский офицер. На фор-марсе находился наблюдательный пост, в котором размещались офицер-наблюдатель, связист с наушниками указателей падений и артиллерист, передающий сведения о падении снарядов, унтер-офицер наблюдатель артиллерии среднего калибра и два матроса-связиста.
На кораблях находились два центральных поста управления стрельбой — один для 305-мм артиллерии и второй для артиллерии среднего калибра, в которых находились все артиллерийские приборы и автоматы. Сюда же по телефонам и переговорным трубам поступали все команды управляющих огнём и производилась установка артиллерийских приборов для передачи команд к орудиям.
В бою первоначальное наведение орудий по дальности делалось на основании данных дальномеров. Пристрелка осуществлялась половинными залпами — по одному орудию из каждой башни. Дальнейшая корректировка огня велась старшим артиллеристом с помощью наблюдения за всплесками снарядов. Для различения всплеска собственных снарядов в центральном, носовом и наблюдательном постах устанавливались специальные приборы-указатели падения снарядов. Они включались при замыкании рубильника по команде «залп!» с 20—30-секундной задержкой (в зависимости от времени полёта снарядов, соответствующего дальности). В своих наушниках старший артиллерист слышал звук (характерное биение) указателей падений одновременно всех трёх постов.

Spoiler
Изображение


Силовая установка


На крейсерах типа «Дерфлингер» устанавливались 18 тонкотрубных котлов типа Шульце — Торникрофта (немецкий военно-морской тип) в шести отсеках. 4 котла имели нефтяное отопление, ещё 14 были с угольным отоплением. Перевод части котлов на нефтяное отопление, как и на линкорах типа «Кёниг», позволил обеспечить большую дальность хода благодаря более высокой удельной теплотворной способности нефти, более быстрое поднятие паров, позволял упростить процедуры заправки топливом и сокращал потребный обслуживающий персонал. С 1916 года угольные котлы оборудовались форсунками для впрыска нефти при форсировании.
Перевод всех котлов на нефть, как было сделано в Англии, не происходил по причине недостаточного количества нефти собственного производства (а на импорт в условиях войны рассчитывать было нельзя) и из-за использования угля в качестве дополнительной защиты — им заполнялись отсеки за броневым поясом.
Котлы оснащались двухсторонней топкой и обеспечивали давление пара 16—18 кгс/см². Общая поверхность нагрева составляла 12 300 м². Котлы размещались в пяти больших и одном малом отсеках котельных отделений, каждый из которых разделялся центральной переборкой на два котельных отделения. В четырёх носовых котельных отделениях стояло по одному котлу на нефти. В следующих шести больших котельных отделениях стояло по два котла на угле[прим. 2] . В двух кормовых малых котельных отделениях стояло по одному котлу на угольном отоплении. На «Гинденбурге» расположение котлов в котельных отделениях было несколько другим. В первых двух также стояли котлы на нефти. За ними шли четыре отделения с двумя котлами на угле в каждом, затем два котельных отделения по одному котлу на нефти, дальше ещё два отделения по два котла угольного отопления, и в кормовой части также стояли два малых котельных отделения по одному угольному котлу в каждом.
Турбинная установка была стандартной для германских линейных крейсеров начиная с «Фон дер Танна» — два комплекта турбин Парсонса высокого и низкого давления, работающих напрямую без редуктора на четыре вала. Отличием от «Зейдлица» было то, что вместо трёх машинных отделений их было четыре. Машинные отсеки, так же как котельные, разделялись центральной переборкой на два отделения. В двух машинных отделениях, расположенных ближе к носу, вокруг башни «С», находились турбины высокого давления с активными колёсами. Они работали на внешние валы. Между башнями «С» и «Д» ещё в двух машинных отделениях стояло по одной турбине низкого давления с приводом на внутренние валы. Под ними находились главные конденсаторы (холодильники). Номинальная проектная мощность турбин на валах для «Дерфлингере» составляла 63 000 л.с., что обеспечивало ему расчётную скорость 26,5 узлов, на «Гинденбурге» мощность турбин составляла 72 000 л.с., которые должны были обеспечивать ему расчётную скорость 27 узлов[20]. Турбины заднего хода имели мощность 28 000 л.с. Турбины приводили во вращение четыре трёхлопастных винта, имевших на «Дерфлингере» и «Лютцове» диаметр 3,9 м, а на «Гинденбурге» — 4,0 м.
Нормальный запас топлива составлял 750 т угля и 250 т нефти. Полный запас угля составлял на «Дерфлингере» 3500 т, на «Лютцове» и «Гинденбурге» — 3700 т. Полный запас нефти составлял 1000 т на «Дерфлингере» и «Лютцове» и 1200 т на «Гинденбурге». Это обеспечивало «Дерфлингеру» дальность плавания 3100 миль при скорости 24,25 узла, 5400 миль при 16 узлах, и 5600 при 14. «Гинденбург» за счёт большего запаса топлива имел максимальную дальность хода 6100 миль при 14 узлах.
Испытания крейсеров проводились не на Нейкругской мерной миле на Балтике, а на мелководной Бельтской миле при глубине дна всего 35 м, что сказалось на результатах[34]. На испытаниях «Дерфлингер» при осадке на 1 м меньше проектной развил форсированную мощность машин на 21,6 % больше расчётной — 76 634 л.с. При частоте вращения гребных валов 280 об/мин это обеспечило ему скорость 25,5 узлов. «Лютцов» при осадке на 0,3 м меньше проектной выдал 80 990 л.с., что при частоте вращения гребных валов 277 об/мин обеспечило ему скорость 26,4 узла. «Гинденбург» при осадке на 0,75 м меньше проектной показал 26,6 узла, развив 95 777 л.с. при 290 об/мин. На глубокой воде при нормальной осадке скорость должна была быть по меньшей мере на 2 узла больше (28 узлов для «Дерфлингера», 28,3 для «Лютцова» и 28,5 узла для «Гинденбурга»).
Электроэнергией напряжением 220 В корабль обеспечивали два турбогенератора и два дизель-генератора. Два отделения турбомашин, с одним турбогенератором в каждом, располагались над носовыми машинными отделениями. Перед носовыми погребами располагались два дизель-генератора. Суммарная мощность этих агрегатов составляла 1660 кВт на «Дерфлингере», 1520 кВт на «Лютцове» и 2120 кВт на «Гинденбурге».


Тактико-технические характеристики

Изображение


История строительства


Заказ на постройку первого корабля серии был размещён в 1912 году на верфи «Блом унд Фосс» в Гамбурге. Крейсер получил индекс «K» и под заводским номером 213 был заложен 30 марта 1912 года. Церемония спуска на воду была проведена 14 июня 1913 года. Крёстным отцом корабля стал генерал Август фон Макензен[прим. 3]. По указанию кайзера Вильгельма II он нарёк новый корабль именем «Дерфлингер», в честь Георга фон Дерфлингера, немецкого фельдмаршала во времена Тридцатилетней войны. При спуске на воду произошёл конфуз — корпус крейсера сдвинулся на 30—40 см и остановился. Верфью было использовано спусковое устройство с тремя салазками, и насалку со средних салазок под большой нагрузкой в условиях жары просто выдавило. Демонтаж средних салазок занял определённое время, и крейсер сошёл со стапеля только 12 июля 1913 года. Всего строительство корабля заняло 30 месяцев — 15,5 месяцев стапельный период и 14,5 месяцев достройка на плаву. Контрактная стоимость постройки крейсера составила 56 млн золотых марок или 28 млн рублей золотом в ценах того времени.
Второй корабль серии строился по программе 1912 года. Заказ на постройку впервые со времени постройки «Блюхера» получила не верфь «Блом унд Фосс», а другая частная верфь — «Шихау» (англ. Schichau-Werke) в Данциге. Корабль под строительным номером 885 был заложен 15 мая 1912 года[8]. Согласно закону о флоте, в отличие от «Дерфлингера», новый крейсер шёл не как дополнение к флоту, а на замену старого крейсера «Кайзерин Августа», поэтому при закладке получил название «Эрзац Кайзерин Аугуста». Торжественная церемония спуска состоялась 29 ноября 1913 года. От своего крёстного отца, гофмаршала Максимилиана, графа фон Пюклера, барона фон Гродица крейсер получил имя «Лютцов» в честь прусского генерала эпохи наполеоновских войн Адольфа фон Лютцова. 8 августа 1915 года крейсер был предварительно введён в состав флота и переведён в Киль на дооснащение и вооружение. Постройка крейсера шла 36 месяцев — 16 месяцев стапельный период и 20 месяцев достройка на плаву. Стоимость постройки составила 58 млн золотых марок (29 млн рублей золотом). 25 октября 1915 года во время проведения ходовых испытаний произошла серьёзная авария турбины низкого давления левого борта. Ремонт в Киле занял ещё 7 месяцев до января 1916 года. Испытания были завершены 19 февраля 1916 года, и «Лютцов» был готов к выходу в море только 20 марта 1916 года.
Спуск на воду «Гинденбурга», 1 августа 1915 года
Третий корабль серии строился по несколько изменённому проекту, разработка которого велась 6 месяцев главным конструктором Дитрихом — с мая по октябрь 1912 года. В 1913 году рейхстаг утвердил расходы на его постройку. Как и «Лютцов», он строился на замену одного из старых крейсеров — «Герты». 30 июня 1913 года[прим. 4] на государственной верфи в Вильгельмсгафене под строительным номером 34 был заложен киль нового крейсера, получившего название «Эрзац Герта». С началом войны его постройка сильно замедлилась, так как верфь занималась переоборудованием кораблей резервного флота для активных боевых действий и ремонтом повреждённых в бою кораблей. Спуск корабля на воду состоялся только 1 августа 1915 года. Крейсер получил имя в честь известного военачальника Первой мировой войны генерал-фельдмаршала Пауля фон Гинденбурга. Потребность германского флота в линейных крейсерах была очень велика (последствия сокращения их постройки согласно второй поправке о флоте и гибели «Лютцова»). Поэтому, даже после объявления неограниченной подводной войны в январе 1917 года, когда постройка других крупных кораблей была приостановлена, работы по «Гинденбургу» были продолжены. В апреле 1917 года его корпус был незначительно повреждён выходящим из дока после ремонта линкором «Гельголанд». 10 мая 1917 года корабль был готов к испытаниям и 25 октября, после их окончания, вступил в строй Кайзеровского флота, став последним крупным кораблём Германии, вошедшим в строй до окончания Первой мировой войны. Постройка корабля заняла 43 месяца — стапельный период составил 22 месяца и достройка на плаву 21 месяц. Стоимость постройки составила 59 млн золотых марок (29,5 млн рублей золотом по курсу того времени).

И в заключение хочу сказать, всё таки Германия умела строить корабли,надёжно,уютно,удобно и самое главное имели хорошие вооружение!
Источник



Очередной адепт МЦК детектед...
http://forum.worldofwarships.ru/index.php?showtopic=3113' class="bbc_url">«Копируй и распространяй!» или поговорим о копимизме...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
172 публикации

Очень интересно и может скоро с него постреляем.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

Просмотр сообщения25mike25 (25 Ноя 2013 - 22:14) писал:

Хард,разреши цитировать ,во многие темы подходит  :playing:
А по теме,вики - зло

разрешаю, я не жадный...но вики скорее не зло, а просто ее надо хотя бы комбинировать с другими источниками

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
250 публикаций

Просмотр сообщения25mike25 (25 Ноя 2013 - 22:14) писал:

Хард,разреши цитировать ,во многие темы подходит  :playing:
А по теме,вики - зло
Зло - это сильно сказано. Скорее вики это первый шаг, так как искать особо не надо. Для затравочки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14 публикаций
28 боёв

Немного странно, зачем брать и все тупо копировать с википедии?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
43 публикации
1 050 боёв

Я что-то не понял? А что за срач? А почему ушли от темы. А вот можно же написать, как ""Дерфлингер" и его систершипы дали прикурить лаймам в Ютландском сражении. Когда гордые британские линейнные крейсера взлетали в небеса после пары выстрелов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
133 публикации
3 510 боёв

Просмотр сообщенияMercenary85 (26 Ноя 2013 - 11:42) писал:

Зло - это сильно сказано. Скорее вики это первый шаг, так как искать особо не надо. Для затравочки.
Зло - это копирование. Зачем публиковать статью которую уже написали в другом месте, фактически вашего труда здесь нет. Чтобы ваш статья была интересной для чтения ее необходимо отредактировать, то ест убрать лишнее и добавить информацию из других источников.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
43 публикации
1 050 боёв

Я тут хоть пока и юнга(надеюсь пока...).Но чувствую придеться перечитать старика Хаазе.

Еще не все темы пересмотрел.Возможно уже есть про Дерфлингера и Ютландское сражение.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
282 публикации
83 боя

вот я думаю взяли тему с вики разделили тему по разделам и скопировали но почему 1 источник? у меня в темах 1 источник был 1раз когда я не мог найти норм информацию о том о чём писал запомните 2 совета : всегда делайте тему с картинками и всегда ищите 2-3 источника чтобы один дополнял другой

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
593 публикации
190 боёв

С текстом не интересно можно бы и полазить по интернету посмотреть картинки и написать даже похожую статью а не просто скопировать!

Изменено пользователем evgen526007

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
0
[TFS-X] Admiral_Nik666
143 публикации
1 414 боёв

Интересный корабль, и мощь неплохая... Подумать только сколько же железа потонула во времена ВОВ.....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
0
[TFS-X] Admiral_Nik666
143 публикации
1 414 боёв

Просмотр сообщенияevgen526007 (26 Ноя 2013 - 15:15) писал:

С текстом не интересно можно бы и полазить по интернету посмотреть картинки и написать даже похожую статью а не просто скопировать!
а зачем им лишний раз напрягаться, если можно готовое брать... Совсем обленился современный народ(

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
54 публикации
10 боёв

На тот период, наверное самые сильные линейные крейсера. Сильно сбалансированные, имеющие скорость, броню и что самое важное достаточную артиллерию. Отработанные снаряды и подготовленные экипажи. Тема мальца не полная, но надеюсь ТС дополнит.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×