Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
zloyXom9IchoK

Эскадренный миноносец "Пламенный"

В этой теме 14 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
52 публикации
135 боёв

Эскадренный миноносец "Пламенный"

Изображение

Изображение

Эскадренный миноносец пр.56, 56-ПЛО"Пламенный" 1955-1991

Изображение

Эскадренный миноносец проекта 56-ПЛО\ «Пламенный» принимает топливо с КРЛ\ «Михаил Кутузов», 1970 год

Изображение

Эскадренный миноносец проекта 56-ПЛО\ «Пламенный» в отстое в Донузлаве, 1991-1992 годы

Изображение

Эскадренный миноносец проекта 56-ПЛО\ «Пламенный»

ТТД:

Водоизмещение: 3230 т.

Размеры: длина - 126,1 м, ширина - 12,7 м, осадка - 4,2 м.

Скорость хода максимальная: 38 узлов.

Дальность плавания: 3880 миль при 14,7 узлах.

Силовая установка: паротурбинная, 2х36000 л.с.

Вооружение: 2х2 130-мм универсальные башенные артустановки СМ-2-1, 4х4 45-мм автомата СМ-20, 2х5 533-мм торпедных аппарата ПТА-53-41, 6 бомбометов, 2 бомбосбрасывателя, до 50 мин (в перегруз).

Вооружение после модернизации по пр.56-пло: 2х2 130-мм универсальные башенные артустановки СМ-2-1, 4х4 45-мм автомата СМ-20, 1х5 533-мм торпедный аппарат, 2х12 реактивных бомбомета РБУ-6000.

Экипаж: 284 чел.

История корабля:

Эскадренный миноносец пр.56

После обобщения опыта второй мировой войны все страны пересмотрели свои военные и военно-морские доктрины. Были определены новые кораблестроительные программы.

Особых изменений в предназначении эсминцев по сравнению с концом второй мировой войны не произошло, если не считать, что на первое место для них выдвинулась задача борьбы с подводными лодками противнике, а охранение своих кораблей и транспортов в море переместилось на второе (для решения этой задачи создавались специальные эскортные корабли). Вместе с тем, эсминцы по-прежнему считались универсальными, многоцелевыми.

Создание новых кораблей всегда связано с преодолением больших трудностей, поскольку заказчики выдвигают проектировщикам подчас альтернативные требования. Так, усиление мощности вооружения и повышение эффективности его применения влечет увеличение водоизмещения и размеров кораблей, последнее отрицательно сказывается на скорости. Чтобы ее <держать> на прежнем уровне, приходится повышать мощность силовой установки, а это - опять увеличение размерений. И так одно цепляется за другое.

Советские конструкторы в процессе проектирования стремились создать принципиально новый тип эскадренного миноносца с качественными изменениями в вооружении и техническом оснащении. Ученым, инженерам и строителям пришлось столкнуться с рядом сложных проблем, требующих оригинальных решений. В их числе, кроме повышения мощности вооружения и эффективности его использования, были увеличение дальности плавания и улучшение мореходности.

Создатели нового эсминца успешно решили эти проблемы, и наша промышленность приступила к строительству кораблей типа <Пламенный> (39). Это были гладкопалубные, без полубака, но с поднимающейся к форштевню носовой частью корабли, что еще больше улучшало мореходность и позволяло им выходить на океанские просторы. Они имели высокопроизводительные котлы с повышенными параметрами и мощные турбоагрегаты, размещенные поэшелонно (друг за другом): турбины и котлы со своими вспомогательными механизмами каждого эшелона находились в одном машинно-котельном отделении. Автоматические устройства изменили принцип управления энергетической установкой и повысили ее быстродействие и экономичность.

Новые эсминцы имели стабилизированную (то есть не подверженную влиянию качки) универсальную артиллерию: четыре орудия <главного> калибра (они размещались попарно в автоматизированных башнях), 16 автоматов калибра 57 мм (счетверенные установки), два пятитрубных торпедных аппарата, а также реактивные многоствольные противолодочные бомбометы. Приборы управления стрельбой, электронавигационные приборы, радио- и гидролокаторы работали комплексно, что повышало надежность использования оружия в самых различных условиях. По характеру вооружения эсминцы типа <Пламенный> превосходили большинство иностранных кораблей этого класса, широкая автоматизация позволила значительно сократить численность экипажа, а мореходность и автономность позволяли им плавать в любых районах Мирового океана.

Примерно в этот же период появились и в зарубежных флотах эскадренные миноносцы новых типов, построенные с учетом опыта войны и последних достижений науки и техники. В странах НАТО при создании этих и других кораблей учитывалась еще и роль, отводимая флоту командованием агрессивного блока.

Характерным для новых эсминцев всех флотов стало дальнейшее усиление противолодочного вооружения за счет замены обычных торпед, предназначавшихся для поражения надводных кораблей глубоководными самонаводящимися торпедами.

Это поколение кораблей оказалось последним в роду <классических> эскадренных миноносцев, которые стали переходным типом применительно к новым эсминцам с новым вооружением и энергетикой. Научно-техническая революция в военном деле обусловила появление новых видов оружия (ядерное, ракетное) и технических средств (атомные и газотурбинные силовые установки, вертолеты, сверхзвуковые самолеты). Естественно, это потребовало создания и новых кораблей, в том числе в классе эскадренных миноносцев, способных решать свои задачи в новых условиях.

Spoiler
Изображение
"ПЛАМЕННЫЙ", СССР

(с)

Первым проектом эскадренного миноносца в нашем ВМФ, созданным и реализованным в послевоенное время, следует считать проект 41. Однако проведенные испытания показали, что удачным корабль все же назвать было нельзя по целому ряду причин. В результате июне 1951 г. постановлением Совмина серия эсминцев проекта 41 была прекращена, а заложенные эсминцы разобраны.

Новому главному конструктору проекта, сменившему А. Л. Фишеру было предписано "модернизировать проект 41 в основном в направлении снижения водоизмещения и изменения формы корпуса". Новому проекту присвоили номер - проект 56.

Проектирование начали сразу с этапа техпроекта, поскольку основные решения по вооружению, энергетике, системам и т. п. сохранялись по проекту 41. Корпус нового корабля стал более коротким и обжатым, поэтому часть необходимых внутренних объемов была как бы "выдавлена" на верхнюю палубу - это определило более развитый комплекс корабельных надстроек.

Для компенсации снижения остойчивости пришлось искать пути уменьшения весовой нагрузки. Поэтому пошли на применение алюминиево-магниевых сплавов типа АМГ. Как показало время, такое решение было ошибочным из-за низкой пожаростойкости конструкций из АМГ. Однако в какой-то мере применение легких сплавов объясняло то обстоятельство, что они в те годы стали "модными" во всех ведущих флотах мира.

Вооружение пр.56 было почти аналогичным вооружению эсминца пр.41. Различие заключалось в установке совмещенных четырех 45-мм автоматов СМ-20-ЗИФ, которые разместили ромбом: в носу, в корме и побортно (в районе гротмачты), отказались от 25-мм автоматов, вместо СПН-500 установили стабилизированный командио-дальномерный пост СВП-42-50 со стрельбовой РЛС "Якорь-М", а навигационную РЛС "Риф" заменили на РЛС "Нептун".

Еще ряд эсминцев в 1969-1971 гг. модернизировали по пр.56-а более кардинально. В ходе переоборудования с кораблей демонтировали все установленное в корму от первого торпедного аппарата оружие (второй торпедный аппарат ПТА-53-56, три автомата СМ-20-ЗИФ, кормовую башню СМ-2-1), а также грот-мачту с установленными на ней антеннами. Вместо этого там разместили зенитный ракетный комплекс "Волна" с двухбалочной пусковой установкой и шестнадцатью ЗУР в погребе, а так-же систему управления огнем "Ятаган", антенну которой смонтировали на башенно-подобном основании, установленном вместо грот-мачты. В районе кормовой дымовой трубы побортно были смонтированы по два новых 30-мм спаренных зенитных автомата АК-230 с системой управления "Рысь". На фок-мачте появилась антенна трехкоординатной РЛС общего обнаружения МР-310.

В архитектурном отношении эти корабли выглядели довольно своеобразно, но в значительно большей степени стали отвечать своему предназначению. Поскольку модернизация по пр.56-а (усиление ПВО) по срокам затянулась, оказалась трудоемкой и дорогой, оставшиеся в серии эсминцы переоборудованию не подвергались и дослужили свой век в первоначальном виде.

Эсминцы пр.56 около тридцати лет очень интенсивно эксплуатировались на всех флотах, пока не начали выводиться из боевого состава. Многие крупные технические решения, полученные и отработанные на этих кораблях, стали базовыми при разработке и создании надводных кораблей основных классов следующих поколений.

Эскадренный миноносец "Пламенный" проекта 56 был 29.04.1954 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве 03.09.1955 г. (заводской № 1208). Спущен на воду 26.10.1956 г. Вступил в строй 31.08.1957 г. и 21.09.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ.

В 1961 - 1962 гг. был модернизирован на “Севморзаводе” в Севастополе по проекту 56-ПЛО.

20.08 - 26.08.1964 г. нанес визит в Констанцу (Румыния);

14.01 - 18.01.1966 г. - в Массауа (Эфиопия).

01.06 - 31.06.1967 г. и 01.08 - 31.12.1968 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта, а 05.10 - 24.10.1973 г. - вооруженным силам Сирии и Египта.

В период с 30.07.1975 г. по 31.07.1979 г. на “Севморзаводе” в Севастополе прошел капитальный ремонт, после чего был выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой.

24.06.1991 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 01.10.1991 г. расформирован и сдан на слом. (С

)
  п.с. за предоставление некоторых источников информации отдельное спасибо XAPDPOKEP

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
571 публикация
400 боёв

ТС, Вы считаете это годно оформленной темой?

Цитата

п.с. за предоставление некоторых источников информации отдельное спасибо XAPDPOKEP
У Вас указан один источник  :ohmy:

Просмотр сообщенияzloyXom9IchoK (25 Ноя 2013 - 14:23) писал:

прочитайте внимательно все до конца , и будете приятно удивлены источником скрытым под спойлером

Както не вижу разницы, чему удивляться?  :glasses:

Изображение

Изменено пользователем lerov

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
214 публикации

Фотографии лучше под спойлер убрать, или под общий или под отдельные.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
52 публикации
135 боёв

Просмотр сообщенияlerov (25 Ноя 2013 - 14:15) писал:

ТС, Вы считаете это годно оформленной темой?

У Вас указан один источник  :ohmy:
прочитайте внимательно все до конца , и будете приятно удивлены источником скрытым под спойлером

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

сейчас помогу отредактировать, а могли бы и сами подсказать новичку

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
186 публикаций
181 бой

ИМХО конечно но мне тема нравится,по сровнению с другими темами созданых на лижбы ета информативная и интересная...спосибо афтору

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
52 публикации
135 боёв

Просмотр сообщенияzloyXom9IchoK (25 Ноя 2013 - 13:15) писал:

Эскадренный миноносец "Пламенный"

Изображение

Эскадренный миноносец пр. 56, 56-ПЛО "Пламенный" 1955 - 1991

Изображение

Эскадренный миноносец проекта 56-ПЛО \"Пламенный\" принимает топливо с КРЛ \"Михаил Кутузов\", 1970 год

Изображение

Эскадренный миноносец проекта 56-ПЛО \"Пламенный\" в отстое в Донузлаве, 1991-1992 годы

Изображение

Эскадренный миноносец проекта 56-ПЛО \"Пламенный\"
ТТД:

Водоизмещение: 3230 т.
Размеры: длина - 126,1 м, ширина - 12,7 м, осадка - 4,2 м.
Скорость хода максимальная: 38 узлов.
Дальность плавания: 3880 миль при 14,7 узлах.
Силовая установка: паротурбинная, 2х36000 л.с.
Вооружение: 2х2 130-мм универсальные башенные артустановки СМ-2-1, 4х4 45-мм автомата СМ-20, 2х5 533-мм торпедных аппарата ПТА-53-41, 6 бомбометов, 2 бомбосбрасывателя, до 50 мин (в перегруз).
Вооружение после модернизации по пр.56-пло: 2х2 130-мм универсальные башенные артустановки СМ-2-1, 4х4 45-мм автомата СМ-20, 1х5 533-мм торпедный аппарат, 2х12 реактивных бомбомета РБУ-6000.
Экипаж: 284 чел.

История корабля:

Эскадренный миноносец пр.56
Первым проектом эскадренного миноносца в нашем ВМФ, созданным и реализованным в послевоенное время, следует считать проект 41. Однако проведенные испытания показали, что удачным корабль все же назвать было нельзя по целому ряду причин. В результате июне 1951 г. постановлением Совмина серия эсминцев проекта 41 была прекращена, а заложенные эсминцы разобраны.
Новому главному конструктору проекта, сменившему А. Л. Фишеру было предписано "модернизировать проект 41 в основном в направлении снижения водоизмещения и изменения формы корпуса". Новому проекту присвоили номер - проект 56.
Проектирование начали сразу с этапа техпроекта, поскольку основные решения по вооружению, энергетике, системам и т. п. сохранялись по проекту 41. Корпус нового корабля стал более коротким и обжатым, поэтому часть необходимых внутренних объемов была как бы "выдавлена" на верхнюю палубу - это определило более развитый комплекс корабельных надстроек.
Для компенсации снижения остойчивости пришлось искать пути уменьшения весовой нагрузки. Поэтому пошли на применение алюминиево-магниевых сплавов типа АМГ. Как показало время, такое решение было ошибочным из-за низкой пожаростойкости конструкций из АМГ. Однако в какой-то мере применение легких сплавов объясняло то обстоятельство, что они в те годы стали "модными" во всех ведущих флотах мира.
Вооружение пр.56 было почти аналогичным вооружению эсминца пр.41. Различие заключалось в установке совмещенных четырех 45-мм автоматов СМ-20-ЗИФ, которые разместили ромбом: в носу, в корме и побортно (в районе гротмачты), отказались от 25-мм автоматов, вместо СПН-500 установили стабилизированный командио-дальномерный пост СВП-42-50 со стрельбовой РЛС "Якорь-М", а навигационную РЛС "Риф" заменили на РЛС "Нептун".
Головной корабль пр.56 - эсминец "Спокойный" - был предъявлен на испытания в 1953 г. Первые пробы показали, что проектной скорости и на этом корабле достичь не удалось. Более глубокий и детальный анализ причин этого привел к выводу, что размещение рулей, кронштейнов гребных валов и вообще компоновка комплекса "корпус-винт" были неоптимальны. Комиссия под руководством выдающегося ученого специалиста в области теории корабля инженер-контр-адмирала В. Г. Власова рекомендовала: парные рули, размещенные за винтами, заменить одним, установив его в диаметральной плоскости, а на гребные валы смонтировать обтекатели, взамен трехлопастных винтов использовать четырехлопастные. Внедрение этих рекомендаций позволило "Спокойному" достичь желанных 38 уз.
После длительных испытаний в 1956 г. "Спокойный" был передан флоту, а строительство всей серии из 27 кораблей осуществлялось в период с 1955 по 1958 г.
Эскадренные миноносцы пр. 56 стали последними торпедно-артиллерийскими кораблями этого класса в нашем флоте. Все более зримо проявлялось их несоответствие развивавшимся новым средствам и способам ведения войны на море, и если судить с позиции сегодняшнего дня, они опоздали со своим появлением примерно на десять лет.
К усилению противолодочного вооружения эсминцев пр.56 по пр.56-пло приступили уже в 1958 г. Одиннадцать кораблей этой серии прошли модернизацию, в ходе которой были сняты второй торпедный аппарат и бомбометы, оборудованы посты ПЛО, установлены по две РБУ-6000 или РБУ-2500. Оставшийся торпедный аппарат приспособили для стрельбы как противокорабельными, так и противолодочными торпедами.
Еще ряд эсминцев в 1969-1971 гг. модернизировали по пр.56-а более кардинально. В ходе переоборудования с кораблей демонтировали все установленное в корму от первого торпедного аппарата оружие (второй торпедный аппарат ПТА-53-56, три автомата СМ-20-ЗИФ, кормовую башню СМ-2-1), а также грот-мачту с установленными на ней антеннами. Вместо этого там разместили зенитный ракетный комплекс "Волна" с двухбалочной пусковой установкой и шестнадцатью ЗУР в погребе, а так-же систему управления огнем "Ятаган", антенну которой смонтировали на башенно-подобном основании, установленном вместо грот-мачты. В районе кормовой дымовой трубы побортно были смонтированы по два новых 30-мм спаренных зенитных автомата АК-230 с системой управления "Рысь". На фок-мачте появилась антенна трехкоординатной РЛС общего обнаружения МР-310.
В архитектурном отношении эти корабли выглядели довольно своеобразно, но в значительно большей степени стали отвечать своему предназначению. Поскольку модернизация по пр.56-а (усиление ПВО) по срокам затянулась, оказалась трудоемкой и дорогой, оставшиеся в серии эсминцы переоборудованию не подвергались и дослужили свой век в первоначальном виде.
Эсминцы пр.56 около тридцати лет очень интенсивно эксплуатировались на всех флотах, пока не начали выводиться из боевого состава. Многие крупные технические решения, полученные и отработанные на этих кораблях, стали базовыми при разработке и создании надводных кораблей основных классов следующих поколений.
Эскадренный миноносец "Пламенный" проекта 56 был 29.04.1954 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве 03.09.1955 г. (заводской № 1208). Спущен на воду 26.10.1956 г. Вступил в строй 31.08.1957 г. и 21.09.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ.
В 1961 - 1962 гг. был модернизирован на “Севморзаводе” в Севастополе по проекту 56-ПЛО.
20.08 - 26.08.1964 г. нанес визит в Констанцу (Румыния);
14.01 - 18.01.1966 г. - в Массауа (Эфиопия).
01.06 - 31.06.1967 г. и 01.08 - 31.12.1968 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта, а 05.10 - 24.10.1973 г. - вооруженным силам Сирии и Египта.
В период с 30.07.1975 г. по 31.07.1979 г. на “Севморзаводе” в Севастополе прошел капитальный ремонт, после чего был выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой.
24.06.1991 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 01.10.1991 г. расформирован и сдан на слом. (С

  п.с. за предоставление некоторых источников информации отдельное спасибо XAPDPOKEP
то есть оформление должно быть именно в таком стиле?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

Просмотр сообщенияzloyXom9IchoK (25 Ноя 2013 - 14:32) писал:

то есть оформление должно быть именно в таком стиле?
нет :teethhappy:... сейчас найду инструкцию
вот http://forum.worldof...?showtopic=2683

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
52 публикации
135 боёв

Просмотр сообщенияXAPDPOKEP (25 Ноя 2013 - 14:46) писал:

нет :teethhappy:... сейчас найду инструкцию
вот http://forum.worldof...?showtopic=2683
Спасибо, сейчас займусь более глубоким оформлением темы, и постараюсь привести её в надлежащий вид.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[TP-WS]
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
246 публикаций
8 391 бой

У меня отец 2 боевых выхда в средеземку совершил на этом эсминце

Спасибо +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
89 публикаций
12 боёв

сколько ж ресурсов необходимо чтобы построить такие махины!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
52 публикации
135 боёв

Просмотр сообщенияAdmiral_Nik666 (27 Ноя 2013 - 18:43) писал:

неплохой кораблик, жаль мелковат...
Мелковат????? Уважаемый это миноносец, а  не авианосец

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×