Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 14 комментариев

Рекомендуемые комментарии

98 публикаций

Палубные истребители СССР

 

Наверное, тех, кто не достаточно хорошо знаком с историй российской авиации, удивляет позднее появление в нашей стране палубной авиации? Чтобы пролить свет на этот вопрос, нужно всего лишь вспомнить о стратегии нашего руководства в двадцатом веке. Считалось, что сухопутные самолеты формируют достаточную силу для защиты страны и флота. В то время как многие страны были вынуждены вести боевые действия на море, в СССР и не собирались подобные действия. Береговых аэродромов было вполне достаточно.

 

Так продолжалось вплоть до середины прошлого столетия. В 60-х годах о необходимости формирования океанского ядерного флота задумались серьезно, тогда выбор пал на подводные лодки, которым предстояло нести на борту баллистические крылатые ракеты. Подводные лодки были невидимы для противника, они не нуждались в защите с воздуха. Вот и получилось, что необходимости в авианосцах не оказалось. Разумеется, на стадии разработок у советского союза имелось немало проектов. Но воплощать их не торопились.

 

Время активных действий:

 

Видео

Як-38 — советский палубный штурмовик, первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки. При его постройке использовались данные, полученные при разработке и испытаниях опытного самолёта Як-36. Самолёт был оснащён одним подъёмно-маршевым двигателем Р-28 и двумя подъёмными двигателями РД-38, расположенными за кабиной пилота. Также на нём была установлена уникальная система автоматического катапультирования лётчика при аварийных ситуациях (в частности, отказе двигателей или струйного управления) на малых скоростях и режиме висения (более ни один самолёт отечественной авиации не имеет систему полностью автоматического покидания, решающей за лётчика).

Всего был построен 231 самолёт Як-38 различных модификаций в 1974—1989 годах.

 

Корабли с палубой для взлета были взяты на вооружение, как только в них возникла необходимость. Это произошло вместе с выходом в океан надводного флота, для которого необходимо было обеспечить защиту с воздуха. Первый советский корабль со взлетной палубой (проект 1143) был по тем временам просто уникальным. Знаменитые «Минск» и «Киев» водоизмещением 45 000 тонн относились к разряду ракетных крейсеров. Помимо ракет они вмещали и небольшое количество истребителей Як-38. Так и началась эпоха советской палубной авиации. Но Як-38 не были самолетами вертикального взлета. А это означало, что полет на сверхзвуковой скорости не для них. Чтобы при случае дать отпор инотранным истребителям, требовалось иметь на вооружении настоящие сверхзвуковые машины.

 

Первые авианосцы:

 

 

Только в 70-х годах было решено создать авианосец, подходящий для истребителей. Заодно стали выбирать для него машины и остановились на МиГ-23 и Cv- 24. Эти самолеты отличались высокой подъемной силой. У палубной авиации много особенностей. В качестве пилотов выбирают самых опытных летчиков, и не зря. При посадке крайне важно не допустить недолета или перелета. Все это может грозить страшной аварией. Также важно следить за состоянием аэрофиниша. Ведь в том случае, если самолет не способен сесть на воду или осуществить вертикальную посадку, он не сможет сесть на аварийную палубу.

 

В планах СССР было около 40 таких машин. Однако подготовили всего несколько. Для таких истребителей требуется достаточно места для взлета и посадки. Несмотря на огромную сумму, выделенную на этот проект, обеспечение достаточным количеством авианосцев оказалось затруднительным. Медленное развитие палубной авиации прошлого века сказывается на сегодняшнем положении вещей. России предстоит потратить немало усилий, чтобы приблизиться к современным стандартам. Между тем, российской морской авиации уже 95 лет. И уже через год появятся новые палубные самолеты МиГ-29К. Эти истребители вместе с Су-25 и Су-33 вскоре пополнят вооружение страны.

 

Фото

 

Як 38

 

Изображение

 

Як 36

 

Изображение

 

Миг-23

 

Изображение

 

Миг-29К

 

Изображение

 

Су-25

 

Изображение

 

Су 33

 

Изображение

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
160 публикаций
55 боёв

а причем миг 23 и су25?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
98 публикаций

Просмотр сообщенияwassz (25 Ноя 2013 - 10:54) писал:

а причем миг 23 и су25?
Что бы полная история была :D
Я думал написать не написать и все таки написал что бы вся картина была
Изменено пользователем vvvadbvvvv

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
210 публикаций
102 боя

Просмотр сообщенияwassz (25 Ноя 2013 - 10:54) писал:

а причем миг 23 и су25?
Потому что так в источнике было написано  :teethhappy:
ЗЫ: ТС если вы решили обзорную тему по палубникам СССР сделать, так и опишите, от истории зарождения, поэтапное развитие, от самолета к самолету, кратко: название, год разработки и ттх, ссылки на темы по этим самолетам уже имеющиеся на этом форуме (например на тему про ЯК-38), затем, концепцию развития и перспективы морской авиации России и в нужном разделе про Морскую авиацию.
Вот это будет "годная тема", а так  :sceptic:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
282 публикации
83 боя

узнал тут что то новое например не знал что як-38 может вертикально взлетать

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
15
[BETEP] XuDoY
454 публикации
6 321 бой

Тема морская авиация для чего сделана?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
98 публикаций

Просмотр сообщенияXuDoY (25 Ноя 2013 - 11:26) писал:

Тема морская авиация для чего сделана?
Для народа ,что бы набирались информации

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
258 публикаций
391 бой

Просмотр сообщенияtankman16476 (25 Ноя 2013 - 11:25) писал:

узнал тут что то новое например не знал что як-38 может вертикально взлетать
ахаха  кстати  я  тоже  ток  щас  узнал

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
10
lerov
571 публикация
400 боёв

ТС, вопрос как к знатоку создавшему тему про это, а в чем разница между Як-36М и Як-38?

Спасибо за ответ.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
98 публикаций

Просмотр сообщенияlerov (25 Ноя 2013 - 13:40) писал:

ТС, вопрос как к знатоку создавшему тему про это, а в чем разница между Як-36М и Як-38?
Спасибо за ответ.
Да не какой ) Это как бы один и тот же самолет )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
310 публикаций
191 бой

а в общем отличная статья,правда пару самолетов и не в тему,но све же очень интересная стать,автору огромное спасибо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
89 публикаций
12 боёв

обьединить мир самолетов и мир корабллей. пусть самолеты с кораблей стартуют ))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
0
[TFS-X] Admiral_Nik666
143 публикации
1 414 боёв

Тема не в на том форуме конечно открыта, но все равно интересная)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×