Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Reindas

Киров - лёгкий крейсер V уровня (0.6.15.1)

В этой теме 2 266 комментариев

Рекомендуемые комментарии

4 744
Reindas
Автор руководств
4 505 публикаций
5 037 боёв

  b3debec5324c.png


789dc24e33aa.jpg


 

Лёгкие крейсера проекта 26 - тип советских лёгких крейсеров времён Второй мировой войны. Проект номер 26 разрабатывался, как альтернатива таким иностранным легким крейсерам, как скоростной крейсер «Кондотьери». В целом проект оказался не очень удачным. По этому проекту были построены крейсера «Киров» и «Ворошилов».

 

«Фашистские самолеты пикируют на «Киров» один за другим. Невероятный грохот. Столбы воды закрывают корабль. Но вот спадает водяная стена, и снова видны знакомые контуры башен и надстроек... В небе клубы черного дыма. Самолеты отогнаны...» — таким запомнился писателю Н. Михайловскому, находившемуся в Таллине летом 1941 года, один из самых прославленных кораблей советского флота

 

Общие сведения

 

 e6f914fdbeca.jpg  ea0c6502c718.jpg


Крейсер «Киров» был славным боевым кораблем на Балтике. Он был славен ратными делами и прошел боевой путь через Великую отечественную войну и оставался на флотской службе в качестве учебного корабля. Рождение легкого артиллерийского крейсера «Киров» проекта 26 несло в себе не только строго рассчитанный заряд военной мощи, но и заряд силы моральной. Закладку головного корабля произвели 22 октября 1935 года уже без участия Сергея Мироновича Кирова, в связи с этим кораблестроители попросили назвать первенца его именем. Через год крейсер был спущен на воду, а уже 26 сентября 1938 года корабль вступил в строй.

В своем классе крейсер «Киров» был совершеннейшим в мире кораблем. Он нес три трехорудийные башни калибром 180 мм, восемь 100 мм орудий, 16 зенитных автоматов и два трехтрубных торпедных аппарата. Большая огневая мощь крейсера сочеталась с отличными ходовыми и маневровыми качествами, хорошей живучестью и прочным бронированием. Два турбозубчатых агрегата развивали мощность в 110 000 л.с. и обеспечивали скорость полного хода 36 узлов.

«Киров» стал родоначальником целого семейства советских крейсеров. Его боевой опыт был учтен при создании новых типов военных кораблей

 

История создания

 

В конце 1930 года специальная комиссия под руководством начальника Технического управления А. К. Сивкова в Италии вела переговоры о приобретении для СССР ряда военных кораблей разных типов, в том числе и лёгких крейсеров. Начальник Морских сил В. М. Орлов проявлял наибольший интерес к лёгким скоростным крейсерам типа «Кондотьери».

Поскольку итальянцы отказывались продать готовый крейсер, в январе 1932 года В. М. Орлов обратился к наркомвоенмору К. Е. Ворошилову с предложением либо заказать крейсер на итальянском заводе для последующего копирования, либо строить крейсера на советских заводах с помощью итальянских специалистов. В феврале 1932 года В. М. Орлов выразил уверенность, что вместо модернизации и перевооружения крейсеров дореволюционных проектов следует строить новые корабли, соответствующие современным техническим и военным требованиям.

 

 80d55c691c27.jpg


15 апреля 1932 года В. М. Орлов утвердил подписанное начальником Учебно-строевого управления ВМС Э. С. Панцержанским оперативно-тактическое задание на разработку проекта легкого крейсера, предназначенного для обеспечения боевых действий подводных лодок у своих баз и в море, разведки и поддержки разведки и атак эсминцев, атаки (отражения) десанта противника и обеспечения своих тактических десантов, участия в комбинированном ударе сил флота по противнику в море, боя с крейсерами противника.

Предэскизное проектирование было поручено кораблестроительной секции Научно-технического комитета (НТК) под руководством Ю. А. Шиманского.

Летом 1932 года комиссия ВМС и «Союзверфи» при участии главного инженера В. А. Никитина подписала с фирмой «Ансальдо» договор о предоставлении советской стороне одного комплекта энергетической установки и вспомогательных механизмов крейсера типа «Раймондо Монтекукколи» (увеличенный тип «Кондотьери») с теоретическим чертежом. Согласно договору итальянская сторона также брала на себя консультации по проектированию и техническую помощь в организации стапельных работ и производстве котлов, турбин и вспомогательных механизмов.

19 марта 1933 года В. М. Орлов утвердил «Тактическое задание на лёгкий крейсер с механизмами (турбинами) итальянского крейсера «Монтекукколи» мощностью 106-120 тыс. л. с». 20 апреля 1933 года Орлов утвердил эскизный проект крейсера. 8 мая Управление ВМС заключило договор на разработку технического проекта. Руководителем проекта был назначен начальник корпусного отдела бюро А. И. Маслов. Главным наблюдающим от ВМС был назначен В. П. Благовещенский. Проекту был присвоен номер 26.

За основу проекта был принят теоретический чертеж лёгкого крейсера «Эудженио ди Савойя» типа «Дюка д’Аоста», ещё более крупного, чем «Монтекукколи», для которого изначально и предназначалась закупленная в Италии ГЭУ.

5 октября 1934 года на совещании в АНИМИ инженер Ленинградского металлического завода А. А. Флоренский, руководивший разработкой башен главного калибра, предложил установить в каждой башне ГК по три орудия в одной качающейся части, что должно было увеличить массу каждой башни на 30 тонн. 5 ноября предложение было утверждено, и проект был соответствующим образом скорректирован.

Главные турбозубчатые аг­регаты (ГТЗА) были модифицированы с целью увеличеня мощности. По предварительным рас­четам ожидалось, что при водоизме­щении около 7700 тонн крейсер разовьет на испытаниях не менее 37 узлов при форсировке турбин до 126 500 л. с.

 

29 октября 1934 года проект был утвержден СТО.

 

 89610c571599.jpg  fa290a9972c1.jpg


Постройка крейсера началась в 1935 году почти в соответствии с первоначальными планами. Закладка головного крейсера проекта 26 – состоялась в Ленинграде 22 октября 1935 г. Приказом наркома обороны кораблю присвоили имя С.М.Кирова. Корабль был объявлен стахановским объектом. Стапельные работы завершились в рекордный срок – за один год и 38 дней. При строительстве головного крейсера «Киров» с помощью итальянских специалистов были освоены новейшие технологии. Корпусные конструкции предварительно соединялись на сборочных болтах с последующей клепкой. Применялась, хотя и в ограниченном объеме, электросварка, которую только начали внедрять в судостроении. Котлы изготавливал завод № 189 по итальянским чертежам. Впервые в отечественном кораблестроении все главные и часть вспомогательных механизмов столь крупного корабля, доставленные из Италии, были смонтированы еще на стапеле. 30 ноября 1936 г. крейсер был спущен на воду. По сравнению с итальянским прототипом стапельный период занял 13 месяцев против 18 – 21.

12 марта 1937 г. на «Кирове» впервые подняли пары и проверили работу ГТЗА. В конце июня буксиры перевели крейсер в Кронштадт. На корабле отсутствовали 100-мм артиллерия, торпедные аппараты, катапульта. 5 августа в доке были установлены гребные винты, и корабль вышел на Большой Кронштадтский рейд. 7 августа в 15.40 «Киров» под заводским флагом снялся с якоря и начал свой первый самостоятельный выход в море. На его борту в составе сдаточной команды находились и итальянские специалисты.

Во время сдаточных испытаний 9 сентября 1938 г.« Киров» развил максимальную скорость 35,94 узла при максимальной мощности 113 500 л.с. (вместо 126 500 л.с. по спецификации) и водоизмещении 8742 т. Экономической скоростью 18 узлов при мощности 7590 л.с. и полном запасе топлива 1290 т крейсер прошел 3750 миль.

При испытаниях маневренных качеств получены следующие результаты: «Киров» остановился с полного хода через 20 мин после отдачи команды «стоп», пройдя по инерции 16,5 кбт; остановка с полного переднего хода после отдачи команды «полный назад» произошла через 2 мин 42 с, по инерции пройдено 6,2 кбт. Период бортовой качки при волнении 4 балла, лагом к волне, составил 11– 12с.

25 сентября комиссия подписала акт о приемке корабля в состав КБФ. Наследующий день на крейсере был поднят Военно-морской флаг.

 

Описание конструкции

 

 520e117f98c9.jpg


Корпус легких крейсеров типа «Киров» был клепаным, с полубаком и транцевой кормой. Он имел полубак, две палубы – верхнюю и нижнюю (броневую) и две платформы. Система набора – смешанная: в средней части преимущественно продольная, с длиной шпации 750 мм; в оконечностях – поперечная, со шпацией 500 мм.

На протяжении 61–224-го шпангоутов корпус имел двойное дно. Высота борта на миделе и в корме составляла 10,1 м, в носу – 13,38 м, осадка средняя – 5,27 м. Начальная метацентрическая высота по техническому проекту при нормальном водоизмещении достигала 1 м. Погибь верхней палубы – 0,4 м. Впервые в практике советского судостроения нижняя часть полубалансирного руля и кромки гребных винтов выступали за основную линию на 1200 мм, в результате чего маневренность крейсера улучшилась.

Корабль на практике имел небольшой дифферент на нос, колебавшийся в пределах 0,5 – 1,5 м в зависимости от наличия запасов (по мере расхода топлива он увеличивался).

Для корпуса была применена сталь двух марок: для связей, обеспечивающих общую прочность (в наружной обшивке и во втором дне, в главных переборках, в верхней палубе и ее наборе и других конструкциях – марганцовистая сталь, для оконечностей и второстепенных конструкций – обыкновенная углеродистая.

Непотопляемость обеспечивалась наличием 19 главных водонепроницаемых отсеков и отсутствием дверей или каких-либо лазов в главных водонепроницаемых переборках под нижней (броневой) палубой. Корабль держался на плаву при затоплении трех любых отсеков.

 

 46850957c2ae.jpg


Броневая зашита корабля состояла из бортового броневого пояса гомогенной брони толщиной 50 мм, шириной 3,4 м (с погружением в воду на 1,3 м). Вместе с броневыми траверзами на 61-м и 219-м шп. и броневой (нижней) палубой также толщиной 50 мм этот пояс образовывал 121-м цитадель (64,5% длины корпуса). Под ее защитой находились главные механизмы, агрегаты и центральные посты управления артиллерией, энергоустановкой, штурманский пост, погреба боезапаса. Броней 50 – 150 мм защищалась также боевая рубка, башни главного калибра, рулевое и румпель-ное отделения (20 мм), а также посты наводки торпедных аппаратов (14 мм), КДП главного калибра (8 мм), стабилизированные посты наводки и щиты 100-мм орудий (7 мм).


4368d3ca7db6.jpg


Конструктивная противоминная защита проектом не предусматривалась, хотя каким-то ее подобием можно считать двойное дно на протяжении 61–224-го шп., а также продольные переборки, образующие коридоры электропроводов в районе машинно-котельных отделений и другие бортовые отсеки ниже ватерлинии.

 

Крейсера типа «Киров» имели котлотурбинную двухвальную главную энергетическую установку эшелонного размещения. Вся энергетическая установка располагалась в восьми смежных отсеках в средней части корпуса корабля и компоновалась в два автономных эшелона по следующей схеме: котельные отделения №1, 2, 3, носовое машинное отделение, затем котельные отделения № 4, 5, 6 и кормовое машинное отделение.

Два главных турбозубчатых агрегата номинальной проектной мощностью 55 000 л.с. каждый размещались автономно в носовом и кормовом машинных отделениях. Каждый ГТЗА с тремя турбинами переднего и двумя турбинами заднего хода состоял из трех корпусов турбин высокого, среднего и низкого давления со ступенями крейсерского и экономического ходов. Турбины имели лопатки только активного типа, что обеспечивало высокую надежность работы при некотором проигрыше в экономичности.

Носовой ГТЗА работал на гребной вал правого борта, а кормовой – на вал левого. Бронзовые трехлопастные винты имели диаметр 4,7 м.

Котлы находились в автономных водонепроницаемых отделениях и обеспечивались двойным комплектом вспомогательных турбо-механизмов (питательных и нефтяных насосов, котельных вентиляторов) и теплообменных аппаратов. Управление энергоустановкой и судовыми системами корабля осуществлялось из поста энергетики и живучести.

Основной запас топлива (флотский мазут марки «Ф») размещался в междудонном пространстве. Расходные цистерны находились в бортовых отсеках. Нормальный запас топлива составлял 610 т, полный – 1290 т; дополнительный принимался в креновые отсеки № 3–6 и запасную цистерну в 1-м котельном отделении. Главные турбозубчатые агрегаты крейсеров показали себя надежными в работе. Даже при взрывах мин и серьезных повреждениях крейсеров ГТЗА сохраняли работоспособность

 

Вооружение

 

 465df3221720.jpg  3f1d8566bc28.jpg


Артиллерия главного калибра состояла из девяти 180-мм орудий Б-1-П в трех трехорудийных башенных установках МК-3-180. Орудие Б-1-П было спроектировано в КБ завода «Большевик» и запущено в производство в 1932 г. Первоначально оно имело скрепленный ствол и клиновой замок. В 1933-м на заводе «Большевик» была смонтирована установка для производства лейнеров, которую в соответствии с договором поставила фирма «Ансальдо». В 1934-ом первое лейнированное орудие испытали на полигоне.

Орудие Б-1-П обеспечивало начальную скорость снаряда массой 97,5 кг 920 м/с и максимальную дальность стрельбы 37,5 км. Ствол длиной 57 калибров был лейнированным с возможностью замены лейнеров в условиях корабля без выема качающейся части из башни. Затвор – поршневой, двухступенчатый, с грузовым уравновешиванием, открывающийся вверх.

Первые орудия, установленные на «Кирове», к 1941 г. пришлось заменить новыми, с более глубокой нарезкой. Это обеспечило доведение живучести ствола до 320 боевых выстрелов против прежних 50–70.


f3a4e42beed3.jpg


Досылка снарядов и полузарядов броскового типа осуществлялась пневматическим досылателем. Боезапас подавался из перегрузочного отделения в боевое при помощи тросовых элеваторов с толкачом, имеющим электромеханический и ручной приводы. Боезапас для каждого орудия подавался своим элеватором, толкач элеватора оборудовался тремя клапанами – одним для снарядов и двумя для полузарядов. Из тросового элеватора боезапас подавался непосредственно в качающийся лоток, расположенный в боевом отделении. При открывании затвора лоток опрокидывался с линии загрузки на угол заряжания, а после заряжания занимал прежнее положение для принятия боезапаса на следующий выстрел. Угол заряжания составлял +6,5°. Орудия после выстрела продувались сжатым воздухом.

Размещение орудий в одной люльке, короткий откат при выстреле, а также поршневые затворы, открывающиеся вверх, позволили создать небольшую по габаритам и массе установку.


Тип

боеприпаса

Начальная скорость, м/с

Порог срабатывания

детонатора, мм

Бронепробитие (мм) / дальность (м)

Масса снаряда, кг

Бронебойный

180-мм Б-32

800

30

-------

97,5

Фугасный

180-мм ОФ-32

800

2

-------

97,5

 

Начальная скорость снаряда Дальность до цели Угол прицеливания Угол падения Окончательная скорость
800 м/с 4 000 м 2 2 665 м/с
800 м/с 7 000 м 4 5 579 м/с
800 м/с 10 000 м 6 8 502 м/с
800 м/с 12 000 м 8 11 470 м/с
800 м/с 15 000 м 11 17 432 м/с
800 м/с 16 300 м 13 19 420 м/с

Боекомплект состоял из 900 (по 100 на орудие) бронебойных, полубронебойных, осколочно-фугасных, практических снарядов и дистанционных гранат в комплекте с усиленно-боевыми, боевыми, пониженно-боевыми и уменьшенными зарядами. В перегруз можно было принять 942 выстрела главного калибра. Кроме этого, на корабле имелись согревательные выстрелы, как обычные, так и беспламенные (для применения ночью). Погреба артиллерийского боезапаса оборудовались системой аэрорефрижерации, вентилировавшей их охлажденным в специальных термотанках воздухом температурой не выше 25 °С. В случае опасности возгорания или при пожаре полагалось включать систему орошения и затопления погребов.

 

 dc4eb28e2ee2.jpg  5eaef70728ad.jpg


Зенитная артиллерия дальнего боя включала шесть 100-мм универсальных установок Б-34 (вместо так и неразработанных Б-14), расположенных на кормовой надстройке, по три на борт (две батареи). Установка Б-34 была создана на заводе «Большевик» в 1936 г. Она имела:

- ствол длиной 56 калибров

- начальную скорость снаряда 900 м/с,

- максимальный угол возвышения 85°

- дальность стрельбы 22 км,

- потолок 15 км.

Ствол состоял из свободной трубы, кожуха и казенника. Затвор – горизонтальный клиновой, механизм полу-автоматики первоначально пневматического действия, впоследствии замененный на пружинный.

Боезапас – унитарные патроны – досылался принудительно до конечного положения пневматическим досылателем на всех углах возвышения. Скорострельность при механической досылке  – 15 выстр./мин. Механизмы вертикальной и горизонтальной наводки обеспечивали скорость наведения до 12 град./с. Масса установки – 12,5 т, живучесть стволов (с флегматизаторами) достигала 1500 выстрелов. Б-34 имела щит из противопульной брони и оригинальной конструкции подвижной щит, закрывающий амбразуру.

Для каждого орудия предусматривалось по 300 патронов со снарядами массой 15,8 кг (фугасным, ныряющим, осветительным беспарашютным или дистанционной гранатой). Погреба 100-мм патронов находились на 1-й платформе по бортам (от кормового машинного отделения) между 191-м и 201-м шп. Каждое орудие имело свой элеватор.

 

Легкое зенитное вооружение крейсера включает в себя (в стоке):

6х1 45-мм полуавтоматическое орудие 21-К

4x1 12,7-мм пулемёта ДШК

Легкое зенитное вооружение крейсера включает в себя (в топе):

9х1 37-мм автоматических орудий 70-К


e53e7120695a.jpg  b09bf30d888f.png


Зенитная артиллерия ближнего боя состояла из шести 45-мм универсальных полуавтоматических орудий 21-К и четырех 12,7-мм пулеметов ДШК. Специальной системы управления она не имела, целеуказание осуществлялось командирами батарей. Дистанция до цели измерялась дальномерами ДМ-1,5. Пушки размещались на носовой и кормовой надстройках – две батареи по три орудия, а пулеметы – на носовой надстройке. Боезапас: для установок 21-К – по 600 патронов на ствол, в перегруз – 650 патронов; для пулеметов – по 12 500 патронов.

За неимением в 1930-х гг. других морских зенитных орудий, пушками 21-К вооружались все классы кораблей – от катеров до линкоров. Однако как противовоздушное средство эта установка была малоэффективна из-за низкой скорострельности (25 выстр./мин), отсутствия дистанционного взрывателя у снаряда, а также примитивного прицела.


В 1940 г. была принята на вооружение 37-мм морская автоматическая установка 70-К. Решением главного военного совета ВМФ от 24 апреля 1941 г. предполагалось произвести замену 45-мм автоматов и 12,7-мм пулеметов ДШК на 37-мм автоматы и спаренные установки ДШКМ-2 в равных количествах. Предполагалось, что первым пройдет такую замену «Максим Горький» в период гарантийного ремонта летом того же года, а остальные корабли пр. 26 и 26-бис перевооружить в период до 1 мая 1943 г. Все корабли сдачи 1942 г. должны сразу получить новые автоматы. Во время войны автоматы 70-К ставились не только на месте 45-мм пушек, но и на крышах башен, на месте снятых катапульт и т.п.

Начальная скорость снаряда  880 м/с

Скорострельность  150 выстрелов в минуту

Максимальная дальность стрельбы  8 400 м

 

Авиационная группа

 

3cc3ae07c5b6.jpg


Авиационное вооружение состояло из катапульты и двух самолетов, которые предназначались для разведки и корректировки огня артиллерии главного калибра. Катапульта размещалась в средней части корабля между трубами. Взлет осуществлялся при развороте катапульты на угол в пределах 60 – 120°. Самолеты стояли на специальных площадках у первой трубы.
Однопоплавковый корабельный разведчик-корректировщик КОР-1 (Бе-2) налетных испытаниях в 1937 г. показал неплохие летные характеристики, но из-за низких мореходных качеств фактически не выдержал комплексных испытаний. Однако из-за отсутствия альтернативы был принят на вооружение. Крейсера пр. 26-бис в ходе войны получили более удачные самолеты КОР-2 (Бе-4).
Катапульты для первых двух крейсеров («Кирова» и «Ворошилова») пришлось заказать в Германии – разработка отечественных затянулась. Пневматические катапульты К-12 фирмы «Хейнкель» имели длину 24 м, массу 21 т и обеспечивали взлетную скорость самолетов 125 км/ч. 
Авиация крейсеров в ходе войны применения не нашла. Самолеты на корабли не подавались. Во время восстановительного ремонта «Кирова» в 1942 году катапульту демонтировали, чтобы установить дополнительные зенитные орудия.

 

Оценка проекта

 

Создание крейсера «Киров» – безусловно, важный этап советского судостроения. Для своего времени корабль стал воплощением новейших достижений науки и техники, по всем параметрам соответствуя лучшим зарубежным образцам.

Основные его достоинства заключались, прежде всего, в необычайно сильном артиллерийском вооружении, высокой степени автоматизации систем управления огнем, мощной главной энергетической установки и высокой скорости хода. Весьма надежными были средства обеспечения живучести, а также дублирующие друг друга противопожарные системы тушения огня водой, пеной и углекислым газом. Кроме того, корабль отличали и комфортные условия для экипажа.

 

Сравнение «Кирова» с современными ему иностранными крейсерами показывает, что советский корабль имел значительные преимущества в дальности стрельбы главного калибра и в весе бортового залпа. Дальность стрельбы его 180-мм орудий составляла 38,6 км, то есть была на 20–30% выше, чем у лучших образцов 203-мм орудий «вашингтонских» крейсеров. Однако на дистанциях 15 – 20 км английские, американские, французские и итальянские крейсера того же водоизмещения имели огневое превосходство благодаря большей скорострельности своих 152-мм орудий (4—7 выстр./мин).

Крейсера проектов 26 и 26-бис в целом хорошо проявили себя в боевых действиях в годы Великой Отечественной войны, хотя им и не пришлось вести классические бои с крейсерами и другими крупными кораблями противника. Однако большая дальность действия артиллерии «Кирова» и «Максима Горького» оказалась хорошим подспорьем в обороне Ленинграда. Также в плюс можно отнести высокую живучесть кораблей: крейсера при подрывах на минах и после попадания авиабомб оказались способны сохранить остойчивость и плавучесть. Ни один из крейсеров типа «Киров» не погиб, все они после аварийного ремонта возвращались в боевой строй.

 

В то же время, у крейсеров типа «Киров» были и слабые стороны. Уникальные баллистические данные артиллерии главного калибра достигались непомерно высокой ценой. Так, большая начальная скорость снаряда и не имевшая аналогов дальность стрельбы предопределили повышенный износ канала ствола 180-мм орудия. Недостаточно эффективной оказалась зенитная артиллерия: 45-мм полуавтоматы не могли бороться с пикирующими бомбардировщиками, да и количество их на кораблях было невелико. Неудачным оказалось и размещение установок Б-34: в результате попадания всего двух бомб в апреле 1942 года на «Кирове» вышли из строя все шесть «соток». Вызвало нарекания и наличие на таком крупном корабле всего одного КДП. По сравнению с большинством иностранных легких крейсеров, недостаточным было бронирование, хотя на кораблях проекта 26-бис его несколько усилили – по расчетам, оно обеспечивало защиту от 152-мм артиллерии в диапазоне 17,7 – 22,4 км, огонь же 203-мм орудий противника был опасен для наших крейсеров на всех дистанциях.

 

ВМФ СССР. Хроника победы. Крейсер "Максим Горький"                                                       

       

 

 

 

Используемая литература

 

Чернышев А., Кулагин К. - Советские крейсера Великой Отечественной. От «Кирова» до «Кагановича».

Лёгкие крейсера типа "Киров" проекта 26 (wiki.wargaming.net)

 

Николай Флёров "Киров" 

 

Поют нам ветры штормовые 

И волны, бьющие о мол. 
Какие в жизни грозовые 
Дороги крейсер наш прошел. 
             Как на защите Ленинграда, 
             Призвал огонь и мощь, и месть. 
             Краснознаменная награда — 
             Его заслуженная честь. 

                          Если спросят, откуда ты родом. 
                          Ты ответишь, наверное, так: 
                          По службе своей и походам — 
                          Я с крейсера «Киров» моряк! 
                             

Когда торпеда смертью близкой 
Пошла под взлет незримых крыл, 
«Свердлов», эсминец наш балтийский, 
Собою флагмана прикрыл. 
              И в тот же миг погиб эсминец. 
              Явив геройства торжество, 
              А «Киров» плавает поныне — 
              И за себя, и за него. 

                          Если спросят, откуда ты родом,                            
                          Ты ответишь, наверное, так:
                          По службе своей и походам — 
                          Я с крейсера «Киров» моряк!
                              

К походам "кировцы" готовы, 
Когда б страна ни позвала. 
И так как твердо это слово,— 
То будут верными дела. 
              И пусть дорогами другими 
              По жизни выпадет идти, 
              Но корабля родное имя 
              Всегда и в сердце, и в пути. 
                           Если спросят, откуда ты родом,                             
                           Ты ответишь, наверное, так:                             
                           По службе своей и походам — 
                           Я с крейсера «Киров» моряк! 

 

Изменено пользователем Reindas
  • Плюс 46

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
369 публикаций
3 732 боя

Классно написано,отличный Гайд,всё в точку, только с перками командира, ну у меня не много другое мнение, хотя это единственный вариативный фактор, каждый выбирает то что ему больше заходит, поставил 2 плюсика.:great:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
134
[Z1OOO] Fantomas89S
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
552 публикации
14 925 боёв

это плавучий цитадель

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
655 публикаций
2 610 боёв

его даже *** Светлана убить может если подойдет на дистанцию стрельбы

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 744
Reindas
Автор руководств
4 505 публикаций
5 037 боёв

его даже *** Светлана убить может если подойдет на дистанцию стрельбы

 

Ну, потому я и написал, что бой ближе 10 км - запрещён и противопоказан) 


А чем дальше Киров от врага - тем меньше нужно бояться шальных снарядов в цитадель да просто в силуэт. 

Держимся дальше и просто стреляем. 

особенно фокусим амер линкоры) 

Это хороший урон на плаву)

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 358
[FOS] Eranise
Коллекционер-испытатель
[FOS]
2 424 публикации
9 447 боёв

его даже *** Светлана убить может если подойдет на дистанцию стрельбы

 

а че там подходить, если она светится меньше чем стреляет? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 022
[PF_V] Kubatai
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
2 745 публикаций
8 294 боя

ТС-у плюс, как обычно отличный гайд..

P.s. Корабль не плох, но есть но... Меня из 20 боев в топ закинуло всего три раза... еще раз 5 закидывало к 6-м, а все остальное к 7-м, а там просто сносят от любого попадания (очень сложно жить)... Если попал в топ то считай в шоколаде, если не дурковать и дамаг будет и фраги, а вот выше начинаются проблемы... хотя, конечно основная проблема это выживаемость Кр.

P.s.s. Да и на 2-й уровень перков, я взял Артиллерийскую тревогу.. Все таки от противника нужно держатся далеко, да и бинокле приходится прицеливаться постоянно.. так что помогает, а вот рули/движки на дальней дистанции ни разу подряд не ломали...

 

Изменено пользователем Kubatai

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 683
[AE] Novosib79
6 619 публикаций

+ спасибо за обзор

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
50
[MANUL] BFG_M3
159 публикаций
8 054 боя

Эльфийский корабль получается.) Быстрый, хрупкий, меткий.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
786
[-ZOO-] Renamed_user_71
Коллекционер-испытатель
2 875 публикаций
8 663 боя

Почему все ругают его баллистику. Она лучше всех американцев, даже 203мм, лучше всех 150+мм. И уступает только Фурутаке на своем уровне..

Вполне комфортно стрелять на 13-15км. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 022
[PF_V] Kubatai
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
2 745 публикаций
8 294 боя

Почему все ругают его баллистику. Она лучше всех американцев, даже 203мм, лучше всех 150+мм. И уступает только Фурутаке на своем уровне..

Вполне комфортно стрелять на 13-15км. 

Блин.. Я, Коля, подозреваю, что тебе вообще пофиг на каком корабле и из каких стволов стрелять... :D   

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
200
[YAPL] steelkaban
[YAPL]
756 публикаций
13 068 боёв

крейсер понравился , в первом же бою 9 цитаделей , само собой на рожон не лезу . даже эсмы могут накидать .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 925
[C0D] Kitblack
13 310 публикаций

Гайд отличный, плюсанул. Но сам крейсер очень слабый - слабее любого одноклассника. Даже на понерфленном Марблхеде и типо как "кактусе" Карлсруэ у меня получается играть лучше, чем на этой плавучей цитадели. Если с ГК ещё так сяк, можно приноровится, то его картонность просто удручает. Стоит противнику обратить на нас внимание - и Киров моментально идёт на дно. При чём топят его все и очень быстро.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
386 публикаций
6 869 боёв

кораблик в целом понравился: лучшая артиллерия на уровне ББ просто убойные по 6-9 цитаделей за бой

по поводу хрустальной цитадели: если играть в свою игру и просто не подставляться это не проблемма

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
533 публикации
4 819 боёв

Тс просьба, пожалуйста скинь скины корабля который на скрине в начале, а то я такой обыскался.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 774
[HUPER] Foxtrot324
Коллекционер-испытатель
4 414 публикации
7 021 бой

Спасибо за гайд, буду иметь ввиду, когда докачаюсь до Кирова. Пока что - Светлана в порту.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 208
[OMLET] kadix
Коллекционер
2 258 публикаций

Вчера вынес Киров на Фениксе где-то на 12-13 км. Он сдуру пытался меня догнать. Что уж говорить об Омахе и Кениге в такой ситуации...

 

А с другой стороны - видел вчера как грамотный Киров пошел в лоб на Нью-Йорк, других вариантов просто не было у него, конец боя, мы проигрывали и время поджимало. При этом у НЙ еще больше половины хп оставалось. Дошел и утопил, фугасы-торпеды и снова фугасы. Бой мы выиграли. Просто приятно было посмотреть.

 

Так что да...корабль очень скиллозависим, и дело даже не в прямых руках, а в голове)))

Изменено пользователем kadix

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
881
[S_O_Y] AK_100
1 299 публикаций

+Спасибо за обзор:medal:, но играть на нем желания не появилось, пробовал несколько раз, но увы. Откровенно слабая, неповоротливая баржа. Авики очень любят, ЭМ на маленьких картах пикируют из - за островов без боязни, как на низкоуровневый ЛК, а ты под фокусом, т.к все уже знают про этот хрусталь :)и не развернуться и не уйти не можешь. Настреляю свободки, открою следующего, посмотрю, что за зверь и на этом думаю ветка Сов КР для меня закончена. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 213
[CRAZY] Azat_Ko
[CRAZY]
2 289 публикаций
10 170 боёв

 

Катаю данный агрегат. ГК выше всяких похвал. Скорость отличная.

 

Теперь о недостатках. Маневренность - понятно, при такой длине ожидаемая. ПВО - лучше играть с мыслью, что его нет. Ну собьет при ручном наведении 1-2 самолета группы Боуга, но опять же при такой длине это не критично, ибо все, что долетит до нас мы обязательно поймаем.

То, что от ЛК получаем крепко - так вроде и должно быть, все же легкий крейсер. Со всем выше перечисленным можно смириться и нормально играть.

 

Но вот что меня в нем раздражает и отталкивает всякое желание катать - это то, что он даже удар ГК эсминцев не держит. Даже в ромбе, градусов 30-45, бб 130 мм от соотечественников выносят по 3-5 тысяч хп. В него все влетает от крейсеров, все влетает от эсминцев, он ловит все бомбы, все торпеды, он, все жрет. Кума в ромбе мне на 9 к 140 мм вогнала, ну это же ни в какие ворота не лезет. Всю игру на этом корыте свел к тому, что на всех парах лезу вперед, максимально возможно втыкаю противникам бб и торпедами и в порт, ибо страдать и смотреть как в тебя все влетает а ты где то там на 5 линии пытаешься выцелить кого то и попасть - это уж простите. Дайте мне возможность хотя бы эсминцев танковать, хотя бы до 152 мм в остром ромбе держать и уже можно  играть. И даже превосходное ГК не может потушить стул после прилета на пол хп от... не важно кого, ибо ему может абсолютно любой сунуть на эти самые пол хп. 

 

Теперь по гайду. 8 боев на Кирове - не маловато ли? В прокачке капитана вы ни одного перка на живучесть не выбрали. Киров  не страдает от фугасов? Киров не страдает от пожаров? Кирову не выбивают машину и рули? Киров не страдает от авиации? Так почему же вы не предлагаете ни одного перка ни на ускорение тушения пожара, ни на ускорение кд ремки, ни на снижение шанса пожара. Вообще ничего на повышение живучести данного корабля я не вижу.

Баллистика оставляет желать лучшего? Не согласен. После Кливленда, американских эсминцев 6 и более уровней баллистика Кирова просто отлична. В купе с кучностью, ГК Кирова просто шикарно.

Бой на дистанции более 10 км? Учитывая ваши размеры и маневренность в вас все равно будут попадать, а вот  вы в маневрирующие крейсера и эсминцы противника существенно реже. Ну и как не крутись, рано или поздно все равно прилетит чемодан от лк, хоть на 10 км, хоть на 15. И разобьется хрусталь-Киров на сотни маленьких корабликов. Так что совет с дистанцией боя - он работает лишь потому, что все же на 5-м уровне очень много новичков, которые стрелять пока не умеют. От опытного игрока Кирова ничто не спасет

 

Изменено пользователем Azat_Ko
  • Плюс 15

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×