Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
klyde

Линейные крейсеры типа "Repulse"

В этой теме 18 комментариев

Рекомендуемые комментарии

16 публикаций
365 боёв

Изображение

Изображение

Изображение

«Renown» (1917 г.)

Краткая ТТХ:

 

«Repulse» — заложен 25.01.1915 (верфь «John Brown»; Кпайдбэнк), спущен 8.01.1916, в строю с 18.08.1916 гг.

«Renown» — заложен 25.01.1915 (верфь «Fairfield»; Глазго), спущен 4.03.1916. в строю с 20.09.1916 гг.

Водоизмещение 32074/32727 т; размеры 242,4 х 27,4 х 7,8 м.

«Repulse»: 2 ПТ Браун-Бовери 120000 л.с., 32 узла; «Renown» 4 ПТ Парсонса 130000 л.с., 29 узлов;

42 котла Бэбкок-Уилкокс: 4 винта; скорость 30 узлов.

Бронирование: пояс 152—76 мм (в оконечностях 102—38 мм), барбеты 178 мм, башни 279—108 мм, палубы 89—19 мм, боевая рубка 254—76 мм. Вооружение: 6—381-мм, 17—102-мм орудий (с 1917 года 14/15), 2—76-мм зенитки; 2—533-мм подводных торпедных аппарата.

Экипаж 967 человек.

 

Как немцы, так и англичане в годы Первой миро вой войны построили совсем немного линейных кораблей. Когда война только начиналась, ни те, ни другие не могли предположить, что она займет четыре с половиной года. Все считали, что война продлится не более 6—12 месяцев, поэтому нет смысла строить новые дредноуты, все равно они не успеют принять участие в боевых действиях.

Только такому энергичному и авторитетному человеку, как лорд Фишер, удалось настоять на закладке нескольких крупных кораблей. Ими стали его любимые линейные крейсеры. Первые сражения, казалось, подтвердили их боевые достоинства. Так, 28 августа 1914 года именно появление пяти английских линейных крейсеров решило исход сражения легких морских сил у острова Гельголанд. 8 декабря 1914 года в битве у Фолклендских островов решающую роль в уничтожении немецких броненосных крейсеров «Scharnhorst» и «Gneisenau» сыграли превосходство в скорости и артиллерии крейсеров «Invincible» и «Inflexible». После этих успехов все поверили в тезис Фишера о том, что мощь орудий и высокая скорость — лучшая защита для «battle cruisers».

В итоге Адмиралтейство отказалось от постройки двух линкоров типа «Royal Sovereign» («Repuise» и «Resistance») и заменило их двумя линейными крейсерами типа «Renown». Война подгоняла конструкторов. Разработка новых кораблей велась столь стремительно. что их общие виды были вычерчены и утверждены всего за десять дней! 25 января 1915 года — через семь недель после сражения возле Фолклендских островов — они были заложены.

Несомненно, британские инженеры-судостроители создали под влиянием идей лорда Фишера весьма оригинальный проект. Несмотря на огромное водоизмещение и размеры, линейные крейсеры имели небольшую осадку в полном грузу, не достигавшую 8 метров: ведь предполагалось, что им придется действовать в мелких водах Датских проливов и на Балтике, у берегов Восточной Пруссии.

Фишер настивал также на необходимости 32-узлового хода — больше, чем у легких крейсеров того времени. Его могли обеспечить новые, более легкие турбины и котлы. Но время не ждало, поэтому «ри-палсы» получили такие же котлы и турбины, как «Tiger», лишь паровых котлов у них было на три больше.

Главное вооружение составили 15-дюймовые орудия, число которых (по сравнению с 15-дюймовыми линкорами) сократилось на четверть, с восьми до шести стволов. Хуже обстояло дело с противоминной артиллерией. Вместо прежних 6-дюймовых орудий на этих кораблях появились 4-дюймовые.

Недостаточность калибра усугубляла неудачная установка: пушки размещались по три в одной люльке. В результате все преимущества относительно легких пушек были потеряны. Вращалась строенная установка с немалым трудом, а близко расположенные казенные части стволов было настолько неудобно обслуживать, что скорострельность уступала прежним шестидюймовкам: 32 человека орудийного расчета просто мешали друг другу. И хотя на бумаге вражеские миноносцы встречал плотный огонь тринадцати пушек с каждого борта, на практике это оказалось далеко не так.

Вполне естественно, что все достоинства проекта были оплачены ценой броневой защиты. В полном соответствии с концепцией Фишера, пояс остался тот же, что на «инвинсиблах» — 152 мм. Но к тому моменту, когда осенью 1916 г. «Repulse» и «Renown» почти одновременно вошли в строй, репутация линейных крейсеров упала до нулевой отметки. После Ютландского сражения предубеждение английских моряков против них было таково, что адмирал Битти старался вообще не допускать новые корабли к активным боевым действиям.

В бою побывал только «Repulse». В столкновении 11 ноября 1917 г. он выпустил по немецким кораблям 54 снаряда и добился одного попадания в крейсер «Königsberg». Вскоре после этого командующий Гранд Флитом адмирал Джеллико отправил оба корабля обратно на завод, положив тем самым начало длинной цепи переоборудований, растянувшейся на два с лишним десятка лет.

Первые экстренные меры усиления защиты оказались лишь полумерами. Крейсеры получили 500 тонн горизонтальной брони для защиты погребов от падающих сверху снарядов. Поэтому в 1918 году пришлось вернуться к тому же вопросу. На этот раз британские конструкторы «утилизировали» 229-мм броневой пояс от заказанного чилийцами, но оставшегося недостроенным линкора «Almirante Cochrane», установив его на «Repulse». А уже имевшийся 152-мм пояс они подняли выше нового. Заодно на крейсере установили були для подводной защиты.

Поскольку для «Renown» броневых плит чилийского линкора не хватило, ему пришлось ждать аналогичной модернизации до мая 1923 г. Наконец он тоже дождался нового 229-мм пояса, который был на 914 мм выше прежнего. Кроме того, на крейсере значительно усилили горизонтальное бронирование: до 102 мм над погребами и до 76 мм — над машинами. При этом новую броню укладывали поверх старой. Вес дополнительной палубной защиты составил 1020 тонн. Между главной и средней палубами установили две продольные переборки, прикрытые 51-мм плитами из нецементированной стали. Они проходили на расстоянии 4,57 метров от диаметральной плоскости и простирались от основания боевой рубки до кормовой переборки котельных отделений. Крейсер тоже получил бортовые були, в результате его водоизмещение увеличилось на 1100 тонн.

Помимо этого, две 76-мм зенитные пушки, стоявшие по бокам от дымовой трубы и два 102-мм орудия на спардеке заменили четырьмя 102-мм зенитками (такую же замену произвели на «Repulse»), а на крыше фор-марса разместили пост управления зенитным огнем. Работы были закончены в августе 1926 г.

В 1933 г. «Repulse» отправился на очередное переоборудование. Он тоже получил усиленное бронирование палубы, даже более мощное, чем «Renown»: 140 мм над погребами и 88 мм над механизмами. Корабль лишился трех 102-мм противоминных орудий, вместо которых установили восемь зениток такого же калибра. Все это было бы хорошо, если бы не постоянный рост водоизмещения. В результате скорость снизилась до 28 с небольшим узлом — явно недостаточно для середины 30-х годов.

ФОТО:

 

Изображение

«Renown» (1934 г.)

Изображение

«Renown» (1935 г.)

Изображение

«Renown» (1939 г.)

 

По уже сложившейся «традиции», как только «Repulse» вступил в строй в 1936 г., снова настала очередь «Renown»: очередная модернизация последнего тоже заняла три года. Она оказалась более существенной. На крейсере вместо 102-мм противоминных орудий появились 20 новейших спаренных 114-мм универсальных пушек и три восьмиствольных 40-мм зенитных автомата.

В очередной раз усилили броневую защиту: добавили еще одну 63-мм палубу, доведя в некоторых местах толщину горизонтальной защиты до 203 мм. Многочисленные прежние котлы заменили восемью новыми тонкотрубными. В результате «Renown» на сдаточных испытаниях в 1939 году развил 31 узел, хотя его полное водоизмещение достигло 36000 тонн.

ФОТО:

 

Изображение

Изображение

Изображение

«Repulse» (1936 г.)

Изображение

«Repulse» (1940 г.)

 

У корабля изменилась не только внутренняя начинка, но и внешний вид. Треногая фок-мачта с многочисленными мостиками и рубками уступила место массивной башенноподобной надстройке, как у всех новейших британских линкоров и крейсеров. За кормовой трубой установили поперечную катапульту и ангар (в 1943 г. катапульту сняли, заменив ее дополнительными зенитными автоматами). Число стволов зенитной артиллерии достигло в конце войны 110.

В общей сумме на все эти попытки довести устаревшие корабли до уровня современных требований англичане потратили вдвое больше денег, чем на их постройку.

«Repulse» погиб 10.12.1941 г. к юго-западу от Сингапура в результате попадания пяти торпед и одной бомбы с японских самолетов. Погибли 327 человек.

«Renown» с июля 1945 г. являлся блокшивом в Де-вонпорте. Был списан в 1947 г., продан на слом в июле 1948 года.

Источники:

 

- Е. А. Тарас "Энциклопедия броненосцев и линкоров" 2002г.

- Вики

- Инет(в незначительных количествах)

 

Изменено пользователем klyde

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
310 публикаций
191 бой

отличная статья,автору огромное спасибо!

Цитата

Когда война только начиналась, ни те, ни другие не могли предположить, что она займет четыре с половиной года
ну да немцы и не думали что мы так сильно будем сопротивляться!и в итоге одержим победу!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
192 публикации
26 боёв

еще пару фото

 

Изображение

Изображение

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
250 публикаций

Где-то на форуме читал, что Рипалс и Ринаун это корабли типа Ринаун.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

Просмотр сообщенияMercenary85 (24 Ноя 2013 - 18:22) писал:

Где-то на форуме читал, что Рипалс и Ринаун это корабли типа Ренаун.

ЗДЕСЬ

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
250 публикаций

Просмотр сообщенияXAPDPOKEP (24 Ноя 2013 - 18:24) писал:

Тему читал. Но честно не помню там упоминания, к какому типу относится Рипалс и Ринаун. Я просто к тому, что автор назвал тему

Цитата

Линейные крейсеры типа "Repulse"
хотя в другой теме Рипалс и Ринаун были записаны как корабли типа Renown.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
16 публикаций
365 боёв

Такой источник как "Где-то на форуме"  у меня в списке литературы отсутствует. Вместо этого я использовал "Энциклопедия броненосцев и линкоров". Да и какая нафик разница каким кораблём назвать серию? В ней всего 2 корабля!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
250 публикаций

Просмотр сообщенияklyde (24 Ноя 2013 - 19:25) писал:

Такой источник как "Где-то на форуме" у меня в списке литературы отсутствует. Вместо этого я использовал "Энциклопедия броненосцев и линкоров".
Тему нашел http://forum.worldof...__fromsearch__1

Просмотр сообщенияklyde (24 Ноя 2013 - 19:25) писал:

Да и какая нафик разница каким кораблём назвать серию? В ней всего 2 корабля!
Просто пытаюсь для себя понять как правильнее будет, и все.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
143 публикации
1 425 боёв

Просмотр сообщенияklyde (24 Ноя 2013 - 19:25) писал:

Такой источник как "Где-то на форуме"  у меня в списке литературы отсутствует. Вместо этого я использовал "Энциклопедия броненосцев и линкоров". Да и какая нафик разница каким кораблём назвать серию? В ней всего 2 корабля!
какая разница вообще про источник, сама статья неплохая, есть что почитать самое главное....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4
[BMC] _Andru
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
264 публикации
8 022 боя

Да-есть что почитать))И посмотреть)) :medal: Держи-заслужил :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
155 публикаций
2 боя

Жалко что много историй прочитаных мной начинают забываться!(

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6
[FLY] Sstranger
241 публикация
3 063 боя

отличная статья,автору огромное спасибо!

Когда война только начиналась, ни те, ни другие не могли предположить, что она займет четыре с половиной года
ну да немцы и не думали что мы так сильно будем сопротивляться!и в итоге одержим победу!

"ВЫ" в той войне не сильно сопротивлялись и уж тем более не одерживали побед! Ибо война была Первая мировая, внимательнее надо читать!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
21
[SMB] Senia
212 публикации
2 529 боёв

Парни вопрос совсем не в тему, но все-таки хочется услышать ответ.

Возможно ли утопить данный корабль с помощью одной торпеды?

Например торпеда попала между второй башней и боевой рубкой и сдетонировала боезапас?

п.с. Вот играл в SH4 мод KSD2 и получилась такая ситуация,из-за которой я просто

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 385 публикаций
577 боёв

Парни вопрос совсем не в тему, но все-таки хочется услышать ответ.

Возможно ли утопить данный корабль с помощью одной торпеды?

Например торпеда попала между второй башней и боевой рубкой и сдетонировала боезапас?

п.с. Вот играл в SH4 мод KSD2 и получилась такая ситуация,из-за которой я просто

По опыту торпедных попаданий в британские ЛК - малореально, 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
249
[WG-W] Karkotko
Коллекционер, Заслуженный автор Wiki
747 публикаций
8 048 боёв

Тема хорошая но вот еще источники для тех кому интересны эти корабли. В сети они есть если что.

1. Дашьян А., Кофман В. - Ужас карманных линкоров. М. 2011 г.

2. Мужеников В.Б. Линейные крейсера Англии. Часть III."Рипалс" и "Ринаун"- СПб., Боевые корабли мира, 2001.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 публикаций
2 656 боёв

Дай бог мужества тому, кто будет проходить эти корабли в ветке. Зато красивые.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
58 публикаций
245 боёв

Недоделка и Переделка. Вся служба во флоте это сплошная модернизация

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×