Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
VladBlack1212

Корабль-призрак «Октавиус».

В этой теме 54 комментария

Рекомендуемые комментарии

122 публикации
3 боя

Легенда это или удивительное открытие, предвосхитившее свое время, сейчас уже трудно сказать. Будем считать, что это еще одна неразгаданная тайна, подаренная человечеству океаном. История парусника «Octavius».

11 августа 1775 года американское китобойное судно «Herald» (Геральд) попало в штиль вблизи огромного ледяного поля к западу от Гренландии. Ночью внезапно поднялся сильный шторм, взломавший лёд, и команда «Herald» увидела приближающийся к ним странный корабль, мачты и реи которого были покрыты сверкающим льдом. На борту двухмачтового парусника удалось прочитать название «Octavius». Людей на корабле не было заметно, судно явно дрейфовало без участия в этом команды.

Изображение

Продолжение:

 

Капитан «Геральда» Арчибальд Скотт с несколькими матросами поднялся на борт «Octavius». Они обнаружили, что на нижней палубе все койки в носовом кубрике заняты мертвецами, прекрасно сохранившимися из-за холода. Капитан корабля был найден замёрзшим за столом в своей каюте, перед ним лежал открытый судовой журнал, на койке находилось тело молодой женщины, видимо его жены. На полу каюты сидел мёртвый моряк, перед ним валялись кремень и щепки. Смерть как будто внезапно настигла его в тот момент, когда он пытался разжечь огонь.

Рядом с ним на полу под матросской курткой лежало тело мальчика лет десяти. На камбузе и в кладовой не обнаружилось ни крошки провизии, а осматривать трюм корабля-призрака суеверные китобои наотрез отказались. Они стремились как можно скорее покинуть корабль мертвецов и, несмотря на уговоры и даже угрозы капитана, отказались искать «судовую кассу». Единственное, что удалось забрать капитану «Геральда» с мёртвого корабля, это судовой журнал и несколько безделушек из капитанской каюты.

При погрузке в баркас судовой журнал, ставший хрупким от мороза, разломился в руках матроса, и большая часть страниц выпала из переплёта в море. Часть их матросам удалось выудить из воды, но они стали фактически нечитаемые. Хорошо сохранились только две первые и последняя страницы. Китобои с облегчением покинули жуткий корабль, но так как был полный штиль, то их судно половину суток, включая ночь, простояло рядом с кораблем мертвецов. Вряд ли морякам «Геральда» приходилось переживать столь неприятную ночь: то им казалось, что в окнах кормовой надстройки «Octavius» виден свет; то им чудился на покинутом корабле собачий вой, а под утро с вахтенным случилась настоящая истерика. Указывая трясущейся рукой в сторону «Octavius», он утверждал: тёмная фигура с фонарём в руках прошла на бак. Наверное, капитан «Геральда» облегчённо вздохнул, когда поднялся лёгкий ветерок и «Octavius», поскрипывая реями, дрейфуя, навсегда, скрылся в рассветной мгле.

На первых страницах судового журнала были перечислены имена членов команды, включая жену и сына капитана, и говорилось об отплытии «Octavius» из Англии в Китай 10 сентября 1761 года. Эти страницы заканчивались записью о прекрасной погоде, хорошем ветре и о том, что 19 сентября на виду корабля показались Канарские острова.

Последняя страница содержала единственную запись, сделанную, должно быть, одним из членов команды. В ней говорилось, что корабль уже семнадцать дней находится в плену у льдов; что люди жестоко страдают от холода, что сын капитана умер, а его жена уже не чувствует холода (первый признак приближения смерти от переохлаждения); что после смерти сына капитан Ситтон потерял рассудок и целыми днями сидит, уставившись в переборку, и что старший помощник безуспешно пытается развести огонь. Было указано и приблизительное местонахождение корабля – 75° северной широты, 160° западной долготы. Это на сто миль севернее мыса Барроу на Аляске.

Изображение

Получалась, удивительное вещь с этими координатами, однако, не будем забегать вперед! К середине XVI века существовало три пути из Западной Европы в страны Востока. Один из них пролегал по суше и контролировался Турцией; другой, вокруг мыса Доброй Надежды, контролировала Португалия и третий путь, через Магелланов пролив, находился в руках испанцев. Любой английский, французский или голландский мореплаватель, отправляясь в путешествие к берегам Востока, воспринимал своё предприятие, как набег на чужую территорию.

Именно поэтому постоянно возникала мысль о существовании Северо-Западного морского прохода, по которому можно кратчайшим путём пройти из Северной Атлантики к вожделенным странам Азии. На его поиски морские державы снарядили множество экспедиций (проход впервые пройден полностью по воде Амундсеном в 1903—1906 гг.).

Выходит, что «Octavius» с командой мертвецов совершил дрейф из Тихого океана в Атлантический, двигаясь пресловутым Северо-Западным морским проходом, который к тому времени уже несколько столетий безуспешно искали несколько поколений мореплавателей и за полтораста лет до его официального открытия.

По мнению американского исследователя, Раймонда Рамсея, капитан Ситтон, возвращаясь из Китая, совершил самонадеянный, но гениальный поступок, граничащий с безумием. Вместо того чтобы идти в обход мыса Доброй Надежды, он решил отыскать мечту моряков того времени - Северо-Западный проход. Если Рамсей прав, то первым, кто прошёл Северо-Западным проходом из Тихого океана в Атлантический, был корабль мертвецов, проделавший этот дрейф за 14 лет. Большинство исследователей отрицают возможность такого неуправляемого дрейфа. Однако, даже Руаль Амундсен, знакомый с историей «Octavius», считал, что пусть с небольшой вероятностью, что такое могло случиться (сам Амундсен на шлюпе «Йоа» двигался в обратном направлении, из Атлантического океана в Тихий в 1903-1906 гг.) Второе, же плавание Северо-Западным проходом, аналогичное дрейфу «Octavius», было осуществлено только в 1940-1941 годах канадским судном «Сент-Рок».

Изображение

Что же касается печальной истории «Octavius», то многие современные исследователи считают её обычной журналистской «уткой», тем более что остатки судового журнала «Октавиуса» не сохранились до наших дней. Однако сохранился отчёт капитана Арчибальда Скотта, и его подлинность доказана современными экспертами. Если же признать отчёт подлинным, то непонятно, с чего бы капитану «Геральда» понадобилось измыслить столь невероятную историю. Тем более что при его жизни она мало кого заинтересовала и почти 200 лет провалялась в архивах.

Есть кое-какие сведения и о бриге «Octavius». Такое судно действительно существовало. Осенью 1761 года под командованием капитана Джона Ситтона оно отплыло из Ливерпуля в Китай и пропало без вести на обратном пути.

Вот такая история. Прошло более двух веков и сейчас трудно уже сказать, что в этой истории легенда, а что только вымысел. «Octavius», расстаявший в рассветной августовской мгле, так и не раскрыл свою тайну.

 

Источники

 

http://vestnikk.ru/d...k-oktavius.html

http://lingua.russia...sey/ramse07.htm - Мнение Раймонда Рамсея

 

Изменено пользователем VladBlack1212
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
310 публикаций
191 бой

я бы с удовольствием поставил ТС + за одну лишь фотографию,отличная фотка!да кстати статья тоже замечательная!правда немного текст под спойлером стеной,а так все замечательно,может лучше разбить на темы!к сожалению + не могу поставить лимит на сегодня!

Изменено пользователем 69STALKER69

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
441 публикация
573 боя

Просмотр сообщения69STALKER69 (24 Ноя 2013 - 17:37) писал:

я бы с удовольствием поставил ТС + за одну лишь фотографию,отличная фотка!
Это не фотография.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
36 публикаций

ИМХО, самая правдоподобная и реалистичная история о кораблях-призраках, вроде как всем аспектам этого рассказа есть логическое объяснение, но... от этого он становится еще более жутким и пугающим.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
310 публикаций
191 бой

Просмотр сообщенияTlXO (24 Ноя 2013 - 17:39) писал:

Это не фотография.
какая разница как правильно назвать,фотография,картина ,скрин и т.п.!главное что красиво смотрится здесь!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
77 публикаций
559 боёв

Может ещё найдут Октавиуса где нибудь во льдах...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
310 публикаций
191 бой

Просмотр сообщенияDmitry_Garmashov (24 Ноя 2013 - 17:44) писал:

Может ещё найдут Октавиуса где нибудь во льдах...
все может быть,ведь истина где то там!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
441 публикация
573 боя

Во льдах можно поискать Baychimo. Кстати, может кто-нибудь захочет запилить о нем тему.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
122 публикации
3 боя

Просмотр сообщенияTlXO (24 Ноя 2013 - 17:53) писал:

Во льдах можно поискать Baychimo. Кстати, может кто-нибудь захочет запилить о нем тему.
Сейчас запилим)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
179 публикаций
1 бой

Так почему призрак то? Корабль был, не выдуманный, а команда замерзла от холода, но корабль продолжал плыть при порыве ветра.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
36 публикаций

Просмотр сообщенияalego (24 Ноя 2013 - 18:28) писал:

Так почему призрак то? Корабль был, не выдуманный, а команда замерзла от холода, но корабль продолжал плыть при порыве ветра.
В том-то и дело, что корабль был, но как он погиб - никто не знает, видел ли его капитан "Геральда" или нет - не ясно, а обломков "Октавиуса" или записей судового журнала не обнаружено.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 публикаций
25 боёв

Просмотр сообщенияalego (24 Ноя 2013 - 18:28) писал:

Так почему призрак то? Корабль был, не выдуманный, а команда замерзла от холода, но корабль продолжал плыть при порыве ветра.
Как бы ты в те времена назвал корабль плывущий без экипажа?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
61 публикация
2 боя

прочитав тему сразу вспомнился фильм "Пираты карибского моря"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
90 публикаций

Ещё один корабль-призрак, если фильм снять про такой корабль, а точнее о том как они застряли во льдах, наверное неплохой был бы триллер.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
9 публикаций
2 585 боёв

Вот он, где-то там, вмерзший в арктический лёд, и продолжает свой вечный, ледовый поход... :sad:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
593 публикации
190 боёв

Тема хорошая! Ставлю + НЕ за картинку, а просто за то что узнал об таких кораблях. Может мы его встретим в игре!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1
[GROBE] zahar234
118 публикаций
917 боёв

Это байка старого моряка.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
152 публикации
16 боёв

Иногда такие истории нужны людям.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
155 публикаций
34 боя

Так почему призрак то? Корабль был, не выдуманный, а команда замерзла от холода, но корабль продолжал плыть при порыве ветра.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×