Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Nick80

USS Wasp (CV-7)

В этой теме 36 комментариев

Рекомендуемые комментарии

202 публикации
48 боёв

Здравствуйте,уважаемые форумчане!Хочу рассказать Вам об одном американском авианосце-USS Wasp (CV-7)

«Уосп» (англ. USS Wasp (CV-7), рус. оса) — американский авианосец времён Второй мировой войны, единственный корабль своего типа. Из-за действовавшего тогда Вашингтонского морского соглашения корабль был построен как урезанная версия авианосцев типа «Йорктаун». «Уосп» стал восьмым кораблём ВМС США, носившим такое имя.

Изображение

Заложен 1.04.1936 г. на верфи « Б е т л х е м » в Квинси. спущен 4.04.1939 г.. в строю с 25.04.1940 г., погиб 15.09.1942 г.

спуск на воду авианосца


Изображение

История создания


Решение построить авианосец CV-7 «Уосп» было принято 27 марта 1934 года — еще до ввода в строй “Рейнджера».

Изображение

"Рэйнджер"

К тому времени стало ясно, что стандартное водоизмещение последнего превысит предусмотренное проектом как минимум на 700 тонн. Американцы, в отличие от японцев, честно выполняли требования Вашингтонского соглашения. Поскольку при проектировании нового корабля уложиться в оставшиеся 13500 тонн представлялось нереальным, решили переоборудовать «Лэнгли» в авиатранспорт.

Изображение

"Лэнгли"

Водоизмещение же нового корабля пришлось ограничить 14700 тонн. Заказ на строительство был выдан 19 сентября 1935 года. «Уосп» явился последним авианосцем, построенным в рамках Вашингтонских ограничений.
Его конструкция имела несколько оригинальных особенностей. Уникальной чертой корабля стал ассиметричный корпус — так проектировщики компенсировали вес «острова» без укладки балласта по левому борту. Кроме того, авианосец отличался необычной эшелонной компоновкой машинно-котельных отделений, позже повторенной в проекте авианосца «Эссекс».

Изображение

"Эссекс"

В целом механизмы «Уоспа» оказались весьма удачными: на испытаниях корабль развил мощность 73906 л.с. и скорость хода 30,7 узлов.

Полетная палуба (224 х 24,4 м) простиралась на всю длину корпуса. Ангар был одноярусным (159,1 х 19,2 х 5,23 м) и довольно вместительным — в нем могли располагаться 72 самолета. Подъем машин на палубу осуществляли два лифта размером 14,6 х 13,4 м и грузоподьемностью 7.7 тонн. Кроме того, в носовой части по левому борту в порядке эксперимента установили дополнительный бортовой самолетоподъемник Т-образной формы. Его испытания прошли успешно, и на авианосцах типа «Эссекс” применили похожие лифты, но значительно больших размеров.


На корабле были установлены 4 гидропневматические катапульты Н-II. Две из них размещались на верхней палубе, еще две — в ангаре поперек корпуса. Аэрофинишеры Мк.4 располагались в носу и в корме — это обеспечивало посадку самолетов с обеих сторон палубы. Запас бензина составил 414430 литров.


Бронирование из-за ограниченного водоизмещения было очень легким. Нижняя (броневая) палуба имела толщину 31 мм; ангарная и верхняя палубы никакой защиты не имели. Вместо броневого пояса применялась утолщенная (16—19 мм) обшивка в районе ватерлинии. Лишь отсек рулевой машины располагал относительно мощным бронированием: вертикальное 87 мм. горизонтальное 31 мм.


Авианосец был вооружен восемью 127-ми одинарными установками, четырьмя счетверенными 28-мм автоматами и двадцатью четырьмя 12,7-мм зенитными пулеметами. Ввиду непродолжительной службы «Уосп» не претерпел существенных модернизаций. В январе 1942 г. на нем появился радар СХАМ-1. В мае-июне было усилено зенитное вооружение: вместо пулеметов установили тридцать два 20-мм «эрликона», а в кормовой части по левому борту добавили 40-мм «бофорc».

История применения


С 1 июля 1940 г., после завершения курса боевой подготовки, корабль участвовал в “Нейтральном патруле» в Атлантике. До марта 1942 г. он сопровождал конвои и вел поиск судов противника. В апреле-мае авианосец временно входил в состав британского Флота метрополии и принимал участие в двух операциях по переброске истребителей на Мальту (20.04 и 9.05.1942).

Изображение

Мальта — ключевой пункт Средиземноморья. Остров находится почти в 1000 миль от Гибралтара и свыше 800 миль от Александрии. В то время он оказался в окружении аэродромов держав оси, расположенных в Сицилии, Италии, Сардинии, Греции и Ливии. В феврале 1942 г. на остров было сброшено около 1000 тонн бомб, в марте это количество увеличилось до 2170 тонн, в апреле до 6728 тонн. Для обороны Мальты требовались современные истребители, но они не обладали достаточным радиусом действия для перелета из Англии через Гибралтар. Доставлять их могли только авианосцы, но у англичан на ТВД в апреле оставался в строю один «Игл». В связи с этим Адмиралтейство попросило взаймы у американцев авианосец «Уосп».

Получив новое задание, «Уосп» пришел в Глазго. Там он взял на борт 47 самолетов типа «Спитфайр»...

Изображение

"Спитфайр"

под охраной линейного крейсера «Ринаун» и шести эсминцев.

Изображение

"Ринаун"

Переход на юг прошел без особых происшествий. Корабли шли с таким расчетом, чтобы ночью 18 апреля пройти мыс Эспартель, а в 2 часа 19 апреля пройти траверз мыса Европа и тем самым избежать внимания испанских и итальянских самолетов-разведчиков. Взлет самолетов предполагалось произвести примерно в 50 милях к северу от Алжира.

В 4 часа утра 20 апреля с «Уоспа» начали взлетать самолеты. Первые 11 палубных истребителей поднялись с авианосца для разведки, за ними последовали «спитфайры» с английскими экипажами. К 5.01 все 58 самолетов уже были в воздухе.

Как только все самолеты оказались в воздухе, соединение легло на обратный курс. В 11.47 на «Уоспе» получили донесение о благополучной посадке всех «спитфайров» на аэродром Мальты. Выполнив задачу, авианосец в ночь на 21 апреля прошел Гибралтар и 26 апреля прибыл в Скапа-Флоу.
В ходе повторной операции, доставил на остров еще 46 истребителей. На этот раз к американскому авианосцу присоединился британский «Игл». Блокада Мальты длилась до июля, но в конце концов английская авиация, получая подкрепления, смогла вырвать инициативу из рук противника. На смену сражению в воздухе пришла битва за коммуникации, А «Уосп» 18 мая направился в США.
Позже он участвовал  в битве за Гуадалканал

Высадка на Гуадалканал и Тулаги

….Корабли с десантом были разделены на две группы, одна должна была направляться к Гуадалканалу, а вторая предназначалась для захвата Тулаги, Флориды и Гавуту-Танамбого. Корабли Союзников провели бомбардировку пляжей, предназначенных для высадки десанта, в то время как самолёты с авианосца Уосп сбросили бомбы на позиции японцев на Тулаги, Гавуту, Танамбого и Флориде обстреляли и уничтожили 15 японских гидросамолётов, плавающих в районе якорной стоянки у острова Тулаги.

Битва за Гуадалканал-Переброска подкреплений

В то время как японские войска перегруппировывались у Матаникау, американцы сосредоточились на укреплении оборонительного периметра вокруг мыса Лунга. 14 сентября Вандегрифт перевез ещё один батальон, 3-й 2-го полка морской пехоты, с Тулаги на Гуадалканал. 18 сентября конвой союзников доставил 4 157 бойцов 3-й временной бригады морской пехоты (7-й полк морской пехоты и батальон 11-го полка морской пехоты, а также вспомогательные подразделения), 137 автомобилей, походные палатки, авиационное горючее, боеприпасы, продовольствие и инженерное оборудование на Гуадалканал.

Эти необходимые подкрепления позволили Вандегрифту к 19 сентября создать непрерывную линию обороны по периметру Лунга. Прикрывая конвой, авианосец Уосп затонул после атаки японской подводной лодки I-19 к юго-востоку от Гуадалканала, временно оставив только один действующий авианосец союзников (Хорнет) в южной части Тихого океана.

Это  была самая успешная торпедная атака Второй мировой войны. Субмарина дала 6-торпедный залп: три торпеды попали в «Уосп», четвертая — в линкор «Норт Кэролайн», пятая потопила эсминец «О’Брайен», а шестая едва не поразила «Хорнет». Авианосец, принявший большое количество воды, сильно накренился.

В момент попадания торпед в Уосп на нем производилась заправка самолетов и все бензопроводы были заполнены горючим. В результате взрывов торпед на корабле возникли пожары, а выливавшийся бензин увеличил пламя, которое быстро распространялось. Корпус «Уоспа» сотрясали внутренние взрывы и вскоре стало ясно, что пожары вышли из-под контроля.

Изображение

"Пожар на Уоспе"

После 6 часов агонии личный состав был снят с пылающего корабля, после чего эсминец «Лэнсдаун» добил его торпедами. Потери экипажа составили 193 человека убитыми и 366 ранеными.

Тактико-технические характеристики

  • Водоизмещение 15752 (19116) тонн;
  • Размеры:общая длина-225.93 м,ширина по полетной палубе-24,61 м,осадка-8,53 м.
  • Мощность двухвальной паротурбинной энергоустановки 70000 п.с: 2 ПТ. 6 котлов; скорость 29,5 узлов.
  • Запас нефти 3345 тонн.
  • Бронирование: палуба 31 мм, рубка 37 мм,пояс 102 мм,главная и нижняя палубы-38мм.
  • Вооружение: 8 127-мм универсальных орудий, 16 28-мм автоматов, 24 12,7-мм пулеметов,30 20-мм зенитных пушек,4 счетверенных 27.94-мм зенитных автоустановок
  • Экипаж 2167/2367 человек.
  • Состав авиагруппы: (декабрь 1941 г.): 47 истребителей F4F, 33 пикирующих бомбардировщика SB2U, 3 торпедоносца TBD (83 машины);
  • Август 1942 г.: 29 истребителей F4F, 30 пикировщиков SBD, 10 торпедоносцев TBF (69 машин).

Внешний вид авианосца по состоянию на 1942 год

Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
311 публикация
687 боёв

ТТХ сделайте в виде списка или таблицы,а так +.

З,Ы

А вы спрашивали про что писать? :eyesup:

Картинки под спойлер :wink:

Изменено пользователем reinecke

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
202 публикации
48 боёв

Изображение

Лэнсдаун

Изображение

Норт Кэролайн

Изображение

О'Брайен

Изображение

Пожар на Уоспе

Изображение

Последний миг авианосца Уосп

Информация была взята из:Wikipedia.org,avianosci.ru
Изменено пользователем Nick80

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
11
[ARROW] __LeTexA__
174 публикации
967 боёв

Хорошо написано +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
202 публикации
48 боёв

Просмотр сообщенияreinecke (22 Ноя 2013 - 20:39) писал:

ТТХ сделайте в виде списка или таблицы,а так +.
З,Ы
А вы спрашивали про что писать? :eyesup:
у кого?)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
311 публикация
687 боёв

Просмотр сообщенияNick80 (22 Ноя 2013 - 20:42) писал:

у кого?)

Просмотр сообщенияNick80 (21 Ноя 2013 - 17:44) писал:

reinecke,какая,например?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
15 публикаций
877 боёв

Просмотр сообщенияNick80 (22 Ноя 2013 - 20:40) писал:

Изображение

Лэнсдаун

Изображение


Норт Кэролайн

Изображение


О'Брайен

Изображение


Пожар на Уоспе

Изображение


Последний миг авианосца Уосп

Информация была взята из:Wikipedia.org,avianosci.ru




Если не ошибаюсь, их все торпедировала i-19?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
202 публикации
48 боёв

А,было дело)правда я уже забыл,что спрашивал,а написать решил,потому что в морской авиации на меня кидаются)ClaBuKk,вроде как да,но советую лучше почитать про последнюю указанную мной битву

Изменено пользователем Nick80

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
311 публикация
687 боёв

Просмотр сообщенияClaBuKk (22 Ноя 2013 - 20:44) писал:

Если не ошибаюсь, их все торпедировала i-19?
А вы саму темы читали? о_0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
15 публикаций
877 боёв

Просмотр сообщенияreinecke (22 Ноя 2013 - 20:46) писал:

А вы саму темы читали? о_0
Каюсь, упустил спойлер

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
202 публикации
48 боёв

ClaBuKk,вы не упускайте,я ж все-таки не зря просто так старался)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
15 публикаций
877 боёв

Просмотр сообщенияNick80 (22 Ноя 2013 - 21:01) писал:

ClaBuKk,вы не упускайте,я ж все-таки не зря просто так старался)

Прошу извинить.. Вы не зря старались. Всему виной моя излишняя торопливость

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
98 публикаций

Слушай , я удивлен , ты очень много тем делаешь . Как твой мозг еще сума не сошел ?

Тема хорошая.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 713
Kolovorot13
4 921 публикация
3 044 боя

Просмотр сообщенияNick80 (22 Ноя 2013 - 21:01) писал:

ClaBuKk,вы не упускайте,я ж все-таки не зря просто так старался)
Замечу, что основная заслуга в создании материала не ваша, а авторов сайтов, с которых вы брали материал. Не переоценивайте себя.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
15 публикаций
877 боёв

Просмотр сообщенияKolovorot13 (22 Ноя 2013 - 21:06) писал:

Замечу, что основная заслуга в создании материала не ваша, а авторов сайтов, с которых вы брали материал. Не переоценивайте себя.

Ну недооценивать тоже не стоит))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
202 публикации
48 боёв

Просмотр сообщенияKolovorot13 (22 Ноя 2013 - 21:06) писал:

Замечу, что основная заслуга в создании материала не ваша, а авторов сайтов, с которых вы брали материал. Не переоценивайте себя.
Я знал,я знал,что ты придешь и напишешь что-нибудь подобное! :izmena: Следующий пост,судя по всему,начну с личного приветствия к тебе

Просмотр сообщенияvvvadbvvvv (22 Ноя 2013 - 21:06) писал:

Слушай , я удивлен , ты очень много тем делаешь . Как твой мозг еще сума не сошел ?
Тема хорошая.
возможно,вся фишка в его отсутствии%)
Изменено пользователем Nick80

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 713
Kolovorot13
4 921 публикация
3 044 боя

Просмотр сообщенияNick80 (22 Ноя 2013 - 21:13) писал:

Я знал,я знал,что ты придешь и напишешь что-нибудь подобное!
Я буду весьма признателен. :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
202 публикации
48 боёв

Просмотр сообщенияKolovorot13 (22 Ноя 2013 - 21:17) писал:

Я буду весьма признателен. :honoring:
заметано  :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
250 публикаций

Цитата

Выполнив задачу, авианосец в ночь на 21 апреля прошел Гибралтар и 26 апреля прибыл в Скапа-Флоу.
вторной операции, доставив на остров еще 46 истребителей. На этот раз к американскому авианосцу присоединился британский «Игл».
Автор, поправьте, начало предложения уехало.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
202 публикации
48 боёв

Mercenary85,завтра исправим,извиняюсь за косяк

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×