Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
CKOTUHA

Случай с Лаконией

В этой теме 29 комментариев

Рекомендуемые комментарии

14
[RED-A] CKOTUHA
214 публикации
2 312 боёв

Данный случай, произошедший после потопления войскового транспорта "Лакония" (в мирное время пассажирского лайнера) является одним из самых необычных и трагических за всю историю "Битвы за Атлантику".

Участники.

Изображение

Британский пассажирский лайнер Лакония, полное водоизмещение 19,695 тонн. Построен в 1921 году для компании Cunard Line. Курсировал между Британскими островами и США. Мог перевозить 350 пассажиров в каютах 1 класса, 350 пассажиров в каютах 2 класса и 1500 пассажиров в каютах 3 класса.

Последний рейс. Коммандир - капитан Шарп. Маршрут следования - Суэц - Британские острова. На борту находились 436 членов экипажа, 80 гражданских, 286 военных, около 1800 итальянских военнопленных и 160 польских охранников.

Изображение

U-156 — подводная лодка типа IXC кригсмарине времен Второй мировой войны. Заложена 11 октября 1940 года на верфи «Dechimag A.G. Weser» в Бремене под строительным номером 998. Спущена на воду 21 мая 1941, вошла в строй 21 ноября 1941 года. Коммандир - Вернер Хартенштейн.

Фото коммандира:

Изображение

Предистория.

Между 16 и 19 августа 1942 года из портов Бискайского залива в море под командой опытных офицеров вышли для давно запланированных действий у Кейптауна четыре крупные подводные лодки IХс серии и один подводный танкер. Это были лодки "U-68", "U-504", "U-172", "U-156" и подводный танкер "U-459". Все вместе они двигались на юг. До 5 градуса южной широты им разрешалось действовать по собственному усмотрению, но далее к югу они должны были атаковать только такие цели, которые имели первостепенное значение; этим достигалась внезапность первого удара у Кейптауна.

Потопление "Лаконии".

В 11:37 наблюдатель ПЛ доложил, что видит дым. На мостик поднялся капитан. Лодка увеличила скорость и легла курсом на перехват.

К 15 часам класс корабля был идентифицирован и было принято решение об атаке (из надводного положения в темное время суток). Был произведен залп из торпедных аппаратов № 1 и № 3 с интервалом в 20 секунд.

В 22:07 судно поразила первая торпеда, через несколько секунд — вторая.

Запись в судовом журнале U-156

 

22.07 - 7721. Торпедные аппараты №1 и №3. Полрумба. Длина вражеского корабля - 140. Время подхода - 3 минуты 6 секунд. Первая (торпеда) - цель поражена. Вторая (торпеда) - цель поражена. Пара должно быть гораздо больше. Паровая машина встала. Спускают спасательные шлюпки. Сильный крен на нос - с подветренней стороны. Дистанция 3000 метров. Крейсируем в ожидании окончательного затопления

 

Радиосообщение от Лаконии (отправленно 12 сентября, в 22 часа 22 минуты)

SSS SSS 0434 South (южной широты) / 1125 West (западной долготы) Laconia torpedoed (Лакония торпедирована) SSS SSS SSS

(Не могу утверждать на 100% но сигнал SSS вместо стандартного SOS в данном случае означает атаку со стороны подводной лодки)

Хартенштейн приказал немедленно начать глушение радиосигнала с «Лаконии». А расстояние между двумя судами между тем все сокращалось. Немецкие подводники наблюдали ужасную картину. Шлюпки были переполнены. То же самое творилось на плотах. А сколько людей барахталось в воде, цепляясь за обломки?!

Капитан приказал сбавить ход. Здесь следовало вести себя очень осторожно. Теперь у Хартенштейна не оставалось сомнений, что потопленный им корабль был британским судном под названием «Лакония», водоизмещением в 20 тысяч тони, перевозившим тысячи пассажиров. До этого ему приходилось торпедировать только грузовые или нефтеналивные суда.

Неожиданно Хартенштейн услышал крики на итальянском языке. Он приказывает поднять на борт двух несчастных, цеплявшихся за ящик. Выяснилось, что в море плавает более тысячи союзников-солдат! Капитан распорядился вылавливать всех итальянцев.

Среди поднятых на борт оказался один, более или менее сносно говоривший по-немецки. У него Хартенштейн поспешил выяснить, сколько же было на борту «Лаконии» итальянских солдат. «Точно не знаю, но не меньше полутора тысяч», - последовал ответ.

"Лакония затонула" в 23 часа 23 минуты.

Изображение

13 сентябрв 01 час 25 минут Хартенштейн отправляет радиограмму в коммандованию:

Versenkt von Hartenstein Brite "Laconia". Marinequadrat FF 7721 310 Grad. Leider mit 1500 italienischen Kriegsgefangenen. Bisher 90 gefischt. 157 cbm. 19 Aale, Passat 3, erbitte Befehle. (Лакония потоплена Хартенштейном. Квадрат FF 7721, курс 310 градусов. К сожалению с 1500 итальянскими военнопленными. Из воды поднято 90 человек. 157 кубометров (топлива). 19 угрей (торпед). Пассат, 3 балла. Запрашиваю приказов.

Коммандующий немецкими ПЛ Карл Дениц так описал свои действия после получения радиограммы:

"Получив эту радиограмму, я принял решение, которое шло вразрез с международными нормами ведения войны на море, ставившими интересы ведения боя над интересами спасения пострадавших. Согласно этим нормам спасать тонущих следовало только в том случае, когда это не мешало кораблю решать поставленные перед ним задачи. Я не знаю случаев, чтобы корабли английского или американского флотов поступали иначе. Американский адмирал флота Нимиц, выступая на Нюрнбергском процессе в качестве свидетеля, заявил по этому поводу следующее: "По общему признанию, подводные лодки Соединенных Штатов никогда не занимались спасением людей, если это увеличивало опасность для лодки или мешало ей выполнять боевые задачи"

Я же принял небывалое решение, распорядившись немедленно начать спасение людей, и в результате из 811 англичан, находившихся на борту "Лаконии", было спасено 800 человек, а из 1 800 итальянцев — 450 человек. В связи с этим пришлось приостановить движение подводных лодок, направлявшихся к Кейптауну, и полным ходом направить их спасать людей. 13 сентября главнокомандующий ВМС передал мне через начальника штаба руководства войной на море, что он одобряет мое решение, но с тем условием, что лодки, участвующие в спасении людей с "Лаконии", не подвергнутся большой опасности. Капитан 1 ранга Путткамер из штаб-квартиры Гитлера сообщил мне в свою очередь, что фюреру не хотелось бы срывать действия подводных лодок у Кейптауна и что участвующие в опасении людей лодки нельзя ставить под угрозу"

Хартенштейн продолжает спасать людей. 13 сентября в 6 часов утра по открытым частотам на английском языке передает сообщение: "If any ship will assist the ship-wrecked 'Laconia'-crew, I will not attack providing I am not being attacked by ship or air forces. I picked up 193 men. 4, 53 South, 11, 26 West. - German submarine." (Если любой корабль придет на помощь спасшимся с Лаконии, Я не буду атаковать при условии что меня не будут атаковать корабли или ВВС 4,53 Южной, 11,26 Западной- Немецная подводная лодка).

Так это выглядело:

Изображение

На помощь поспешили ПЛ: кригсмарине U-506 и U-507, итальянская «Каппеллини» («Cappellini» капитан 1-го ранга Марко Реведин). На его призыв также откликнулось правительство Виши, выслав к месту трагедии сторожевой корабль «Аннамит» (капитан 3-го ранга Кемар) и крейсер «Глуар».

14 сентября ПЛ приняла на борт свыше 400 человек. Затем около половины из них были снова высажены в лодки и на плоты. Всего в океане теперь плавало 22 спасательных шлюпки и плота, на которых нашли временное спасение примерно полторы тысячи человек. В воде больше не оставалось ни одного потерпевшего.

15 сентября U-156 дождалась пришедших на помощь U-506 и U-507, на борт которых была передана часть спасенных с «Лаконии». На борту U-156 оставалось 55 итальянцев и 55 англичан, в том числе 5 женщин. Остальные - на лодках и плотах.

Так переправляли людей с U-156 (на переднем плане) на U-507 (на заднем плане)

Изображение

U-156 и другие лодки начали двигаться в сторону побережья Африки, ведя за собой караван лодок.

Ночью субмарины разделились. 16 сентября, в 11:25 утра, U-156, с развернутым флагом "Красный Крест", была обнаружена американским бомбардировщиком B-24 Liberator с авиабазы на острове Вознесения. Хартенштейн пытался связаться с пилотом самолета, азбукой морзе и на английском языке. Один из спасенных, офицер Королевских ВВС так же обращался к пилотам с просьбой о помощи и о том, что на борту субмарины находятся спасенные члены экипажа "Лаконии", военнослужащие, женщины и дети.

Лейтенант Джеймс Д. Харден американских ВВС не отвечал на сообщения, связался с базой и доложил о ситуации. Дежурный офицер, капитан Роберт С. Ричардсон, который позже заявил о том, что ему не сообщали о спасательной операции, проводимой германскими ВМФ, приказал потопить лодку.

Позже он заявил что руководствовался следующими соображениями:

В военное время боевой корабль противника не имеет права поднимать "Знак Красного Креста"

Он опасался, лодка может атаковать 2 транспорта находящихся в районе операции.

Он полагал, что субмарина спасла только итальянских пленных.

Он думал, что лодка направлена в район для обстрела секретной базы ВВС США на острове Вознесения, с целью нарушить трансатлантический воздушный маршрут, по которому снабжались британские войска в Египте и советские войска в России.

Харден атаковал субмарину в 12:32 обычными и глубинными бомбами. Одна из бомб упала среди лодок, идущих на буксире, убив и ранив десятки людей, но не причинив вреда подлодке, вторая рядом с субмариной, повредив корпус. Хартнештейн приказал перерезать тросс к лодкам и приказал людям, находящимся на борту спускаться в воду. Субмарина погружалась медленно, давая возможность людям отплыть от лодки. Харден заявил, что сделал 4 захода на лодку, 3 неудачных (не удалось сбросить бомбы), в последний заход удалось сбросить 2 бомбы. "Лодка перевернулась, и погружалась дном вверх. Спасшийся экипаж взбирался на спасательные шлюпки." - доложил лейтенант Харден.

Позже экипаж бомбардировщика был представлен к наградам за "подтвержденное" потопление U-156.

2 лодки решили попытаться добраться до берегов Африки своими силами, несмотря на приказ Хартенштейна оставаться в квадрате. Одна добралась через 27 дней с 16 выжившими из 68 отплывших. Вторую, через 40 дней спас британский траулер с 4 выжившими из 52.

Так атака отражена в журнале боевых действий лодки:

Атаку бомбардировщика командир "U-156" в "Журнале боевых действий" изложил следующим образом:

 

"11.25. Перед самым подходом двух остальных лодок над нами курсом 70 градусов пролетает четырехмоторный самолет с американскими опознавательными знаками. Показывая свои мирные намерения, укрепляем на мостике наклонно большой флаг (2*2 метра) Красного Креста. Самолет пролетает над нами, затем долгое время кружит в стороне. Пытаемся выяснить у него, откуда он и нет ли поблизости каких-либо судов. Ответа не получаем. Самолет разворачивается и уходит на юго-запад. Через полчаса он внезапно снова появляется над нами.

12.32. Над нами самолет того же типа, что и первый. Пролетает на высоте 80 метров прямо по носу лодки. С интервалом в три секунды сбрасывает две бомбы. У нас обрывается кормовой буксирный трос с четырьмя шлюпками. К этот момент на шлюпки падает новая бомба. Одна из шлюпок перевертывается. Самолет некоторое время кружит неподалеку, а затем бросает четвертую бомбу в 2 000 — 3 000 метрах от нас. Новый заход — еще две бомбы. Одна из них разрывается прямо под центральным постом лодки. Рубку закрывает темный водяной столб. Центральный пост и носовой отсек докладывают о появлении течи. Приказываю надеть спасательные пояса и всех англичан посадить в шлюпки. Затем распоряжаюсь высадить и итальянцев .

13.11. Передаю по радио сигнал бедствия на четырех различных волнах. Повторяю его трижды на каждой волне. Возвращаюсь к шлюпкам и пересаживаю на них всех, кто еще оставался на борту лодки. Центральный пост и носовой отсек докладывают о прекращении течи.

13.45. Погружаемся, устраняем дифферент и курсом 270 градусов отходим.

16.00. Повреждения по возможности устранены. Поломки: заело зенитный перископ; командирский перископ не поворачивается; вышли из строя семь элементов батарей; сорван фланец магистрали водяного охлаждения дизеля; сломан радиопеленгатор; гидроакустические станции не работают. Следует отметить отличную работу технического персонала, тщательно проверяющего оборудование и устраняющего повреждения."

 

Об этом событии командир "U-156" доложил по радио 16 сентября в 23.04 следующее:

"При буксировке четырех шлюпок, переполненных спасенными, подвергся атаке американского "Либерейтора", сбросившего пять бомб, несмотря на хорошую видимость и небольшую высоту полета, позволявшие летчику видеть укрепленный на мостике большой флаг Красного Креста. Оба перископа не работают. Прекращаю спасение. Высаживаю с лодки всех лишних. Ухожу в западном направлении. Произвожу ремонт."

Получив это донесение, Дениц тотчас же передал Хартенщтейну следующий приказ:

"00.19. 17 сентября. Ни в коем случае не подвергать лодку новой опасности. Принять меры к устранению повреждений. Прекратить всякие спасательные работы. Отбросить мысль о том, что противник может пощадить лодку..."

Позже, несмотря на действия бомбардировщика, Дениц приказал лодкам продолжать, несмотря на большой риск, спасение людей. Однако Дениц разрешил спасать только итальянцев, как союзников. 17 сентября в 01.51 был передан такой приказ:

"U-506" и "U-507". Быть в постоянной готовности к погружению, обеспечив себе полную боеспособность в подводном положении. Имеющихся на борту спасенных с парохода пересадить в шлюпки. На борту оставить только итальянцев. Идти к месту встречи с французскими кораблями и там передать им спасенных. Принять меры предосторожности от внезапных налетов авиации противника и атак подводными лодками".

Так же было переданно следующее сообщение:

"Флага Красного Креста не поднимать, так как это не предусмотрено международными правилами и ни в коей мере не гарантирует лодке безопасность, особенно при встрече с англичанами".

Так же, 17 сентября был передан знаменитый приказ 17 сентября все командиры подводных лодок получили следующий приказ, известный так же как "приказ Лакония":

"Запрещается предпринимать любые попытки к спасению команд потопленных кораблей и судов, то есть вылавливать тонущих, передавать их на спасательные шлюпки, возвращать в нормальное положение перевернутые шлюпки, снабжать пострадавших провизией и водой. Спасение противоречит самому первому правилу ведения войны на море, требующему уничтожения судов противника и их команд."

17 сентября подверглись атакам с воздуха и U-506 и U-507, без серьезных повреждений.

В тот же самый день, 17 сентября, в 6 часов 52 минуты корабль «Глуар» забрал на борт пассажиров первой встреченной им спасательной шлюпки. В 14 часов «Глуар» встретился в море с подлодкой U-507 и от нее узнал, что остальные шлюпки следует искать в радиусе 40-50 миль. Чуть позже сюда же подошел «Аннамит».

Поиск терпящих бедствие продолжался еще несколько часов. Только 18 сентября в 9 часов 25 минут «Глуар» и «Аннамит» снова встретились в море.

Итого было спасено 1111 человек из более чем 2700, находившихся на борту "Лаконии".

Спасибо за внимание.

Источники:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
221
choock
2 124 публикации

Если не ошибаюсь, то на следующий после этих событий день взбешенный Дёниц подписал так называемый "Приказ Лакония", категорически запрещавший подлодкам спасать людей с потопленных судов.

Вот и попробуй теперь разберись кто первый начал и кто понес основную ответственность за последствия. Споры до сих пор на эту тему не утихают.

Хотя есть факт Нюрнбергского процесса, на котором Дёницу именно этот приказ вменяли в списке его преступлений.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14
[RED-A] CKOTUHA
214 публикации
2 312 боёв

Просмотр сообщенияchoock (22 Ноя 2013 - 14:33) писал:

Если не ошибаюсь, то на следующий после этих событий день взбешенный Дёниц подписал так называемый "Приказ Лакония", категорически запрещавший подлодкам спасать людей с потопленных судов.
Вот и попробуй теперь разберись кто первый начал и кто понес основную ответственность за последствия. Споры до сих пор на эту тему не утихают.
Хотя есть факт Нюрнбергского процесса, на котором Дёницу именно этот приказ вменяли в списке его преступлений.

Именно так. 17 сентября. В самом конце он приведен. Но следует отметить, что в защиту К. Деница на Нюренбергском процессе выступил адмирал ВМФ США Честер Нимиц, который заявил, что давал аналогичные приказы своим подводникам и что они не нарушают международных правил.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
221
choock
2 124 публикации

Просмотр сообщенияCKOTUHA (22 Ноя 2013 - 14:42) писал:

Именно так. 17 сентября. В самом конце он приведен. Но следует отметить, что в защиту К. Деница на Нюренбергском процессе выступил адмирал ВМФ США Честер Нимиц, который заявил, что давал аналогичные приказы своим подводникам и что они не нарушают международных правил.
Кстати Дёниц, единственный из верхушки гитлеровского командования избежавший виселицы по приговору Нюрнбергского Суда.
А приговор в 10 лет, вынесенный ему Судом, вызвал сочувствие даже у его "оппонента" - главнокомандующего Тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны, адмирала Нимица.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
10
lerov
571 публикация
400 боёв

История любит факты. Уточним

Изображение

Спасибо ТС, за тему  :great:
Изменено пользователем lerov

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14
[RED-A] CKOTUHA
214 публикации
2 312 боёв

Просмотр сообщенияchoock (22 Ноя 2013 - 14:52) писал:

Кстати Дёниц, единственный из верхушки гитлеровского командования избежавший виселицы по приговору Нюрнбергского Суда.
А приговор в 10 лет, вынесенный ему Судом, вызвал сочувствие даже у его "оппонента" - главнокомандующего Тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны, адмирала Нимица.

Дениц признан виновным в преступлениях против мира и военных преступлениях. А на море воевали то все одинаковыми способами...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
221
choock
2 124 публикации

Просмотр сообщенияCKOTUHA (22 Ноя 2013 - 14:57) писал:

Дениц признан виновным в преступлениях против мира и военных преступлениях. А на море воевали то все одинаковыми способами...
Именно. И победители в том числе.
Да, кстати. Спасибо за тему.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
260
[LJ] Aunt_Tom
Альфа-тестер, Коллекционер
2 021 публикация
4 654 боя

Просмотр сообщенияCKOTUHA (22 Ноя 2013 - 14:57) писал:

Дениц признан виновным в преступлениях против мира и военных преступлениях. А на море воевали то все одинаковыми способами...
Ну, если уточнять, то признан виновным
а) использовании труда военнопленных на строительстве объектов флота
б) одобрил, как ком.флотом, приказ Гитлера о "расстреле на месте захваченных коммандос". То что в приказе имеется явная оговорка, что "к флоту не относится", трибунал во внимание не принял

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14
[RED-A] CKOTUHA
214 публикации
2 312 боёв

Просмотр сообщенияlerov (22 Ноя 2013 - 14:57) писал:

История любит факты. Уточним

Изображение


Согласен с фразой что Деница просто наказали за то, что он хорошо делал свое дело. Не смогла  Англия простить тот период войны на море, когда субмарины Деница топили транспорты быстрее, чем их строили.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
311 публикация
687 боёв

Просмотр сообщенияAunt_Tom (22 Ноя 2013 - 15:08) писал:

трибунал во внимание не принял
Мне кажется не хотел принять.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
130
ivviko
496 публикаций
132 боя

Такие случаи в истории не редкость, когда человека наказывают за то, что он должен был делать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 713
Kolovorot13
4 921 публикация
3 044 боя

Материал интересный, пригодится в различных спорах. Автор молодец, +!

P.S. Еле откопал тему, днём с телефона видел, сейчас уже уползла из списка последних, а в списке новых публикаций на 3-ьей странице...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
107
N0SE
154 публикации

Для меня история с Лаконией, это пример того как черное пытаются представить белым и наоборот. Мол смотрите какие человеколюбивые немцы и какие бездушные англо-американцы, которые даже своих не жалеют, лишь бы утопить лодку.

А давайте посмотрим на все это с другого ракурса.

Для начала вся эта история вообще не случилась не утопив немцы Лаконию, между прочим пассажирское судно идущее без конвоя. Прежде чем топить одинокий лайнер могли бы для начала разобраться что к чему.

Но вот трагедия случилась, давайте поставим себя на место союзного командования. Что мы видим? А видим мы вот что. посреди океана нагло сидит целая волчья стая, и прикрываясь спасением выживших , корабль которых сами предварительно потопили, занимаются своими делами. А может они там топливо друг другу передают  или торпеды например ? А может немцы только итальянцев спасли а англичан не стали? С самолета который над лодками кружил, документы спасенных не спросишь. Кто его знает, что там за люди на палубе лодок и плотах, может там одни итальяшки ?

Красный крест над подводной лодкой это вообще смешно. Красный крест могут нести только корабли не несущие никакого вооружения, так что немецким лодкам надо было чтоб соответствовать статусу красного креста, выкинуть за борт все торпеды , орудия и снаряды к ним. Пример: Если на танк нанести красный крест и прикрутить сирену, это не сделает танк скорой помощью. Это все равно будет танк и любой солдат имеет право его уничтожить и будет прав.

пс: я не в коем случае не пытаюсь оправдать англичан своим постом, я лишь хочу немного смягчить однобокую трактовку событий с Лаконией.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
16 публикаций
365 боёв

Просмотр сообщенияN0SE (23 Ноя 2013 - 16:28) писал:

Для меня история с Лаконией, это пример того как черное пытаются представить белым и наоборот.
По моему скромному мнению это Вы пытаетесь изобразить белое чёрным. Уже во второй теме. Отойдите от официальных версий и посмотрите всё глазами ЛЮДЕЙ(не государств и альянсов!) И тогда Вы поймёте многое. Люди(любых государств и альянсов и национальностей) бывают очень разными - некоторые не способны к состраданию и добрым поступкам, некоторые при всей жестокости войны оставались настоящими людьми(несмотря на политику командования). Эта же стая могла преспокойно идти под водой и скрыться от Томми под воду за 15 секунд! Но куда бы делись те сотни людей на плотах и на борту лодки? Я отвечу - превратились бы в коорм для рыб.
То что Вы не слышали о зверствах советских да и любых других войск объясняется тем, что победителей не судят. Потому что они победители и у них пушка оказалась длиннее. Что бы стало с человеком, который рассказал о таком факте в советском союзе? Подсказать?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14
[RED-A] CKOTUHA
214 публикации
2 312 боёв

Просмотр сообщенияN0SE (23 Ноя 2013 - 16:28) писал:

Для меня история с Лаконией, это пример того как черное пытаются представить белым и наоборот. Мол смотрите какие человеколюбивые немцы и какие бездушные англо-американцы, которые даже своих не жалеют, лишь бы утопить лодку.
А давайте посмотрим на все это с другого ракурса.
Для начала вся эта история вообще не случилась не утопив немцы Лаконию, между прочим пассажирское судно идущее без конвоя. Прежде чем топить одинокий лайнер могли бы для начала разобраться что к чему.
Но вот трагедия случилась, давайте поставим себя на место союзного командования. Что мы видим? А видим мы вот что. посреди океана нагло сидит целая волчья стая, и прикрываясь спасением выживших , корабль которых сами предварительно потопили, занимаются своими делами. А может они там топливо друг другу передают  или торпеды например ? А может немцы только итальянцев спасли а англичан не стали? С самолета который над лодками кружил, документы спасенных не спросишь. Кто его знает, что там за люди на палубе лодок и плотах, может там одни итальяшки ?
Красный крест над подводной лодкой это вообще смешно. Красный крест могут нести только корабли не несущие никакого вооружения, так что немецким лодкам надо было чтоб соответствовать статусу красного креста, выкинуть за борт все торпеды , орудия и снаряды к ним. Пример: Если на танк нанести красный крест и прикрутить сирену, это не сделает танк скорой помощью. Это все равно будет танк и любой солдат имеет право его уничтожить и будет прав.
пс: я не в коем случае не пытаюсь оправдать англичан своим постом, я лишь хочу немного смягчить однобокую трактовку событий с Лаконией.

Не согласен. Это же была война! Судно под флагом противника, не важно одно идет или с конвоем - это цель. По всем правилам войны, Хартенштейн должен быть покинуть район и продолжить патрулирование. И он был бы прав! Или, например, спасти только итальянцев, а всех остальных бросить в океане. Нет, помогают всем, причем давая радиограммы в эфир, которые наверняка были услышаны на том же самой базе на острове Вознесения. Однако не было предпринято ничего, что бы спасти людей со стороны союзников. Только гуманитарная помощь в виде бомб.

Кстати, знаете почему так мало итальянцев спаслось? Те самые польские охранники отказались выпускать людей из трюма, после того, как корабль начал тонуть. Итальянцы просто массой выдавили решетки. Представляете сколько людей при этом погибло?  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
172 публикации

Столько информации давно не получал.Не останавливайтесь

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
107
N0SE
154 публикации

Просмотр сообщенияklyde (23 Ноя 2013 - 19:42) писал:

Отойдите от официальных версий и посмотрите всё глазами ЛЮДЕЙ(не государств и альянсов!) И тогда Вы поймёте многое.

для начала еще раз прочитайте текст моего поста,и тогда  вы поймете многое.
Ощущение что вы пишете ответ не читая вопроса. Я как раз и пытался взглянуть на ситуацию глазами людей , а конкретно союзников, и не в ситуации послезнания, в коей пребываете вы, а в ситуации тотального отсутствия информации в коей находились англичане.

и еще раз напишу, для одаренных, я не пытаюсь обелять англичан, но только не бывает в жизни только белого и только черного. Не такие уж ангелы немцы, и не такие уж злодеи англичане.

Просмотр сообщенияCKOTUHA (23 Ноя 2013 - 20:10) писал:

Или, например, спасти только итальянцев, а всех остальных бросить в океане. Нет, помогают всем, причем давая радиограммы в эфир, которые наверняка были услышаны на том же самой базе на острове Вознесения.

вам не приходило в голову что именно это и подумали англичане? отсюда и такое усердие в стремлении утопить лодки.

про радиограмы в эфир, это вообще смешно. вы слышали идиому "геббельсовская пропаганда" или "радиоигры"? англичане точно слышали, потому немецким радиограммам верили чуть менее чем никак.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
152 публикации
329 боёв

Фото командира улыбнуло

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
65 публикаций

Я считаю, что людьми могут называться только те кто поступает по-человечески, даже в условиях войны

Также интересно почему англичане не пытались захватить лодку, их ведь там было полно, в самом начале... тогда как экипаж лодки 53 человека и большая часть из них на своих боевых постах.

Изменено пользователем Daivest

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14
[RED-A] CKOTUHA
214 публикации
2 312 боёв

Просмотр сообщенияDaivest (03 Дек 2013 - 06:30) писал:

Я считаю, что людьми могут называться только те кто поступает по-человечески, даже в условиях войны
Также интересно почему англичане не пытались захватить лодку, их ведь там было полно, в самом начале... тогда как экипаж лодки 53 человека и большая часть из них на своих боевых постах.

Я думаю, что на борту лодки находилось одновременно небольшое количество британцев, в лсновном женщины и дети. А там еще были итальянцы, которые помогли бы подводникам отбиться. К тому же риск остаться в маленькой шлюпке посреди Бискайского залива очень велик, подводникам, если что то пойдет не так - достаточно закрыть люк и погрузиться.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×