Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
AutoBor

Тяжелый крейсер Chicago (CA-136) типа «Балтимор»

В этой теме 46 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
48 публикаций

USS Chicago (CA-136)

USS Chicago (CA-136) — американский тяжёлый крейсер типа «Балтимор», третий корабль, названный в честь города Чикаго, был спущен на воду на военно-морской верфи Филадельфии 20 августа 1944 года. Введен в строй 10 января 1945 года, командир — кэптен Р. Р. Хартунг.

Изображение

Служба

 

Страна США

Класс и тип судна «Балтимор»

Организация ВМС США

Изготовитель Военно-морская верфь Филадельфия

Строительство начато 28 июля 1943 года

Спущен на воду 20 августа 1944 года

Введён в эксплуатацию 10 января 1945 года, повторно 2 мая 1964 года (после переоборудования)

Статус Продан на слом 9 декабря 1991 года

 

Основные характеристики

 

Водоизмещение стандартное — 13 880 т,полное — 17 031 т

Длина 202,4 м / 205,26 м

Ширина 21,6 м

Осадка 7,3 м

Бронирование пояс — 152…102 мм, погреба — 76…51 мм, траверзы — 152…127 мм, палуба — 65 мм, башни — 203…95 мм, барбеты — 160…152 мм, рубка — 165 мм

Двигатели 4 ТЗА General Electric

Мощность 120 000 л. с.

Движитель 4 винта

Скорость хода 33 узла

Дальность плавания 10 000 морских миль 15-узловым ходом

Экипаж 1142 человека

 

Вооружение

 

Артиллерия 3 × 3 — 203-мм/55, 6 × 2 — 127-мм/38

Зенитная артиллерия 12 × 4 — 40-мм/56, 24÷28 — 20-мм/70

Авиационная группа 2 катапульты, 2—4 гидросамолёта

 

Из истории крейсера

 

Вторая мировая война

Spoiler

Крейсер покинул Филадельфию 7 мая 1945, и прибыл в Перл-Харбор 30 мая. 28 июня, после дополнительной подготовки у Гавайских островов, «Чикаго» и линкор «Северная Каролина» (BB-55) вышли из Перл-Харбор и направились на Дальний Восток, где 8 июля вошли в состав Третьего Флота. «Чикаго» поддерживал авианосцы при налетах на Японские острова и выполнял обстрелы берега до прекращения огня 15 августа.

За свою службу во время Второй мировой войны «Чикаго» был награждён одной Боевой звездой.

Послевоенная служба

 

Корабль оставался в Японии до ноября 1945 года, участвуя в демилитаризации японских баз. Переведя 47 человек команды и приданный отряд морской пехоты на военно-морскую базу Йокосука, 23 октября корабль направился к островам Идзу. Там команда помогала гарнизонам Осима и Ниисима взрывать позиции береговой артиллерии, уничтожать военное оборудование и боеприпасы. 7 ноября вышел из Токио назначением в Сан-Педро, Калифорния, куда прибыл 23 ноября. После ремонта и периода подготовки, 18 февраля 1946 года прибыл в Шанхай для оккупационной службы. Оставался в Шанхае до 28 марта в качестве флагмана Патрульных сил Янцзы. Затем направился в Сасебо, Япония где стал флагманом Эскадры поддержки японских имперских вод. Посещал различные города на севере и юге Японии, а 14 января 1947 покинул Японию, направляясь на Западное побережье. Выведен из активного состава в резерв 6 июня 1947 на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд (штат Вашингтон). 1 ноября 1958 года «Чикаго» был переклассифицирован в CG-11, и в начале 1959 начал переоборудование в ракетный крейсер, запланированное до 1962 года.

Ракетный крейсер

 

Начиная с 1 июля 1959 была полностью срезана надстройка, и вместо неё установлена новая дюралевая, а также обновлена электроника и установлена система отображения данных NTDS. Основным вооружением стали пусковые установки ЗУР «Талос» в носу и в корме, «Тартар» побортно в районе мостика, и ASROC в районе миделя. Две 127-мм/38 артустановки были добавлены по настоянию президента Кеннеди, после того как на его глазах зенитная ракета не перехватила воздушную мишень.

В 1968 году были установлены трёхтрубные торпедные аппараты для противолодочных торпед.

Корабль снова вступил в строй на военно-морской верфи Сан-Франциско 2 мая 1964 года. Вошёл в состав Девятой крейсерско-миноносной флотилии Тихоокеанского флота. До 2 сентября продолжались приемные испытания, после чего корабль официально вошёл в активный состав Первого флота. После калибровки сонара и уничтожения постоянной девиации в Пьюджет-Саунд, он прибыл к месту постоянного базирования в Сан-Диего, где начал отработку применения оружия. После успешных испытаний в ракетном полигоне у берегов Калифорнии, 2 декабря оценка ракетных систем завершилась.

4 января 1965 года крейсер перешёл в Лонг-Бич для серии взрывных испытаний корпуса у острова Сан-Клементе. Испытания оборудования и отработка борьбы за живучесть закончились к середине января. Затем корабль направился в Сан-Франциско для переделок, установки улучшенных систем «Тартар», и усовершенствованной электроники. Вернулся в Сан-Диего 17 апреля.

Следующие два месяца корабль продолжал подготовку. С середины июня проводил, совместно с Военно-морской Лабораторией Электроники (англ. Naval Electronics Laboratory) экспериментальные испытания системы управления огнём ракет «Талос», и экспериментировал с пополнением запаса ракет в море.

Во время флотских учений «Хот Стов» в августе-сентябре корабль тренировался в ПВО и ПЛО, включая стрельбы ASROC и торпедами по подводной цели. После учений РЭБ «Чикаго» участвовал в соревнованиях по ракетной стрельбе, и выиграл золотую награду «E» за работу комплекса «Тартар». В первую неделю октября, во время следующего противовоздушного упражнения, сбил ракетами две скоростных высотных мишени.

После похода на Гавайи с 19 октября по 3 ноября, корабль продолжил испытания и упражнения в районе Сан-Диего. По возвращении в базу 4 марта 1966, прошёл серию инспекций по оперативной готовности, приемке котлов, электроники и действиях в условиях ЗОМП. В апреле участвовал в учениях «Грей Гост» под флагом командира ПВО соединения, контр-адмирала Элмо Зумвельта.

 

Вьетнам

12 мая 1966 года «Чикаго» вышел в свой первый вьетнамский поход. После заходов в Перл-Харбор и Йокосука и установки нового радара, 12 июня он прибыл в Субик-бей. Приняв на борт вертолет и авиационную команду, на следующий день он вышел в Тонкинский залив для присоединения к 77 Оперативному соединению на северной позиции.

15 июня корабль начал оценку концепции PIRAZ — полного радарного контроля воздушных операций над определенной зоной.

Антирадиационные варианты ракет «Талос» (RGM-8H) применялись «Чикаго», а также «Оклахомой» (CLG-5) и «Лонг Бич» (CGN-9) против северовьетнамских радаров. Крейсер служил в качестве основы ПВО соединения при минировании гавани Хайфона в 1972. Вместе с другими кораблями УРО он нес главную ответственность за ПВО. Державшиеся мористее авианосцы предоставляли поддержку и усиление. Зафиксирован минимум один случай, когда радар обнаружил МиГ, направлявшийся к медленным низколетящим самолетам, занятым постановкой мин. Крейсер сбил его ракетой «Талос» на дистанции 48 миль. Остальные МиГи ретировались.

Всего корабль совершил пять походов в Юго-восточную Азию. Последний из них закончился 9 июля 1972 года.

25 августа на военно-морской верфи Лонг-Бич корабль встал на средний ремонт.

После Вьетнама

 

Корабль совершил следующие походы:

21 мая — 14 декабря 1974: Юго-восточная Азия и Индийский океан

4 июля — 9 сентября 1975: Сиэтл и Ванкувер

13 апреля — 16 октября 1976: Юго-восточная Азия

6 сентября 1977 — 7 апреля 1978: Юго-восточная Азия и Япония

30 мая — 17 декабря 1979: Юго-восточная Азия, Япония, Корея, Австралия и Океания

За послевоенную службу корабль получил следующие награды:

Поощрение в приказе за выработку концепции PIRAZ во время походов 1966 и 1967-68 гг в Юго-восточную Азию

Упоминание в приказе по флоту, 1972, за службу во Вьетнаме

Приз имени Арли Берка

Семь раз подряд кораблю присуждалась награда E за отличное применение ракет.

Корабль был выведен из активного состава 1 марта 1980 и исключен из списков флота 31 января 1984.

9 декабря 1991 «Чикаго» был продан на слом.

 

Источники информации:

http://ru.wikipedia....Chicago_(CA-136)

Спасибо за просмотр. Прошу вас высказать свое мнение и сообщить о недочетах.

Изменено пользователем AutoBor
  • Плюс 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
241 публикация
689 боёв

Всё сделано хорошо и качественно, недочётов практически нет, так что.+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
57 публикаций

Просмотр сообщенияAutoBor (21 Ноя 2013 - 18:00) писал:

USS Chicago (CA-136)
USS Chicago (CA-136) — американский тяжёлый крейсер типа «Балтимор», третий корабль, названный в честь города Чикаго, был спущен на воду на военно-морской верфи Филадельфии 20 августа 1944 года. Введен в строй 10 января 1945 года, командир — кэптен Р. Р. Хартунг.
Крейсер покинул Филадельфию 7 мая 1945, и прибыл в Перл-Харбор 30 мая. 28 июня, после дополнительной подготовки у Гавайских островов, «Чикаго» и линкор «Северная Каролина» (BB-55) вышли из Перл-Харбор и направились на Дальний Восток, где 8 июля вошли в состав Третьего Флота.
Изображение
Изображение
Служба
Spoiler

Страна США
Класс и тип судна «Балтимор»
Организация ВМС США
Изготовитель Военно-морская верфь Филадельфия
Строительство начато 28 июля 1943 года
Спущен на воду 20 августа 1944 года
Введён в эксплуатацию 10 января 1945 года, повторно 2 мая 1964 года (после переоборудования)
Статус Продан на слом 9 декабря 1991 года
Основные характеристики


Водоизмещение стандартное — 13 880 т,полное — 17 031 т
Длина 202,4 м / 205,26 м
Ширина 21,6 м
Осадка 7,3 м
Бронирование пояс — 152…102 мм, погреба — 76…51 мм, траверзы — 152…127 мм, палуба — 65 мм, башни — 203…95 мм, барбеты — 160…152 мм, рубка — 165 мм
Двигатели 4 ТЗА General Electric
Мощность 120 000 л. с.
Движитель 4 винта
Скорость хода 33 узла
Дальность плавания 10 000 морских миль 15-узловым ходом
Экипаж 1142 человека

Вооружение


Артиллерия 3 × 3 — 203-мм/55, 6 × 2 — 127-мм/38
Зенитная артиллерия 12 × 4 — 40-мм/56, 24÷28 — 20-мм/70
Авиационная группа 2 катапульты, 2—4 гидросамолёта

Из истории крейсера


Вторая мировая война

Spoiler

Крейсер служил флагманом 5 дивизии крейсеров Разведывательных Сил. Осенью 1940 он был передан 4 дивизии, но остался флагманом крейсеров. В начале войны он входил в состав ОС 12 в Пэрл-Харборе, но в момент японской атаки находился в море. С начала февраля крейсер был придан эскадре АНЗАК, базирующейся на Сува, острова Фиджи. После того, как союзники были выбиты из Голландской Ост-Индии, крейсер вернулся в Пэрл-Харбор. «Чикаго» участвовал в бою в Коралловом море. 31 мая крейсер находился на ремонте в Сиднее, когда японские сверхмалые подводные лодки атаковали эту гавань. Но их торпеды прошли мимо. В августе «Чикаго» участвовал в высадке десанта на Гуадалканал в составе ОГ 62.2. В бою у Саво 9 августа 1942 он был тяжело поврежден японской торпедой. Крейсер ушел сначала в Нумеа, а потом в Сидней для временного ремонта. Полный ремонт был проведен в Сан-Франциско. После этого крейсер снова вернулся на Соломоновы острова. 29 января в составе ОС 18 он участвовал в бою у острова Реннел. Крейсер получил 2 попадания авиаторпедами в правый борт. Оба котельных отделения и кормовое машинное были затоплены. Крейсер «Луисвилл» взял его на буксир, но на следующий день «Чикаго» получил еще 4 попадания авиаторпед в тот-же борт и затонул в течение 20 минут.
28 июня 1945 года, после дополнительной подготовки у Гавайских островов, «Чикаго» и линкор «Северная Каролина» (BB-55) вышли из Перл-Харбор и направились на Дальний Восток, где 8 июля вошли в состав Третьего Флота. «Чикаго» поддерживал авианосцы при налетах на Японские острова и выполнял обстрелы берега до прекращения огня 15 августа.
За время службы «Чикаго» получил 4 боевые звезды.
Послевоенная служба
Корабль оставался в Японии до ноября 1945 года, участвуя в демилитаризации японских баз. Переведя 47 человек команды и приданный отряд морской пехоты на военно-морскую базу Йокосука, 23 октября корабль направился к островам Идзу. Там команда помогала гарнизонам Осима и Ниисима взрывать позиции береговой артиллерии, уничтожать военное оборудование и боеприпасы. 7 ноября вышел из Токио назначением в Сан-Педро, Калифорния, куда прибыл 23 ноября. После ремонта и периода подготовки, 18 февраля 1946 года прибыл в Шанхай для оккупационной службы. Оставался в Шанхае до 28 марта в качестве флагмана Патрульных сил Янцзы. Затем направился в Сасебо, Япония где стал флагманом Эскадры поддержки японских имперских вод. Посещал различные города на севере и юге Японии, а 14 января 1947 покинул Японию, направляясь на Западное побережье. Выведен из активного состава в резерв 6 июня 1947 на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд (штат Вашингтон). 1 ноября 1958 года «Чикаго» был переклассифицирован в CG-11, и в начале 1959 начал переоборудование в ракетный крейсер, запланированное до 1962 года.
Ракетный крейсер


Начиная с 1 июля 1959 была полностью срезана надстройка, и вместо неё установлена новая дюралевая, а также обновлена электроника и установлена система отображения данных NTDS. Основным вооружением стали пусковые установки ЗУР «Талос» в носу и в корме, «Тартар» побортно в районе мостика, и ASROC в районе миделя. Две 127-мм/38 артустановки были добавлены по настоянию президента Кеннеди, после того как на его глазах зенитная ракета не перехватила воздушную мишень.
В 1968 году были установлены трёхтрубные торпедные аппараты для противолодочных торпед.
Корабль снова вступил в строй на военно-морской верфи Сан-Франциско 2 мая 1964 года. Вошёл в состав Девятой крейсерско-миноносной флотилии Тихоокеанского флота. До 2 сентября продолжались приемные испытания, после чего корабль официально вошёл в активный состав Первого флота. После калибровки сонара и уничтожения постоянной девиации в Пьюджет-Саунд, он прибыл к месту постоянного базирования в Сан-Диего, где начал отработку применения оружия. После успешных испытаний в ракетном полигоне у берегов Калифорнии, 2 декабря оценка ракетных систем завершилась.
4 января 1965 года крейсер перешёл в Лонг-Бич для серии взрывных испытаний корпуса у острова Сан-Клементе. Испытания оборудования и отработка борьбы за живучесть закончились к середине января. Затем корабль направился в Сан-Франциско для переделок, установки улучшенных систем «Тартар», и усовершенствованной электроники. Вернулся в Сан-Диего 17 апреля.
Следующие два месяца корабль продолжал подготовку. С середины июня проводил, совместно с Военно-морской Лабораторией Электроники (англ. Naval Electronics Laboratory) экспериментальные испытания системы управления огнём ракет «Талос», и экспериментировал с пополнением запаса ракет в море.
Во время флотских учений «Хот Стов» в августе-сентябре корабль тренировался в ПВО и ПЛО, включая стрельбы ASROC и торпедами по подводной цели. После учений РЭБ «Чикаго» участвовал в соревнованиях по ракетной стрельбе, и выиграл золотую награду «E» за работу комплекса «Тартар». В первую неделю октября, во время следующего противовоздушного упражнения, сбил ракетами две скоростных высотных мишени.
После похода на Гавайи с 19 октября по 3 ноября, корабль продолжил испытания и упражнения в районе Сан-Диего. По возвращении в базу 4 марта 1966, прошёл серию инспекций по оперативной готовности, приемке котлов, электроники и действиях в условиях ЗОМП. В апреле участвовал в учениях «Грей Гост» под флагом командира ПВО соединения, контр-адмирала Элмо Зумвельта.

Вьетнам

12 мая 1966 года «Чикаго» вышел в свой первый вьетнамский поход. После заходов в Перл-Харбор и Йокосука и установки нового радара, 12 июня он прибыл в Субик-бей. Приняв на борт вертолет и авиационную команду, на следующий день он вышел в Тонкинский залив для присоединения к 77 Оперативному соединению на северной позиции.
15 июня корабль начал оценку концепции PIRAZ — полного радарного контроля воздушных операций над определенной зоной.
Антирадиационные варианты ракет «Талос» (RGM-8H) применялись «Чикаго», а также «Оклахомой» (CLG-5) и «Лонг Бич» (CGN-9) против северовьетнамских радаров. Крейсер служил в качестве основы ПВО соединения при минировании гавани Хайфона в 1972. Вместе с другими кораблями УРО он нес главную ответственность за ПВО. Державшиеся мористее авианосцы предоставляли поддержку и усиление. Зафиксирован минимум один случай, когда радар обнаружил МиГ, направлявшийся к медленным низколетящим самолетам, занятым постановкой мин. Крейсер сбил его ракетой «Талос» на дистанции 48 миль. Остальные МиГи ретировались.
Всего корабль совершил пять походов в Юго-восточную Азию. Последний из них закончился 9 июля 1972 года.
25 августа на военно-морской верфи Лонг-Бич корабль встал на средний ремонт.

После Вьетнама


Корабль совершил следующие походы:
21 мая — 14 декабря 1974: Юго-восточная Азия и Индийский океан
4 июля — 9 сентября 1975: Сиэтл и Ванкувер
13 апреля — 16 октября 1976: Юго-восточная Азия
6 сентября 1977 — 7 апреля 1978: Юго-восточная Азия и Япония
30 мая — 17 декабря 1979: Юго-восточная Азия, Япония, Корея, Австралия и Океания
За послевоенную службу корабль получил следующие награды:
Поощрение в приказе за выработку концепции PIRAZ во время походов 1966 и 1967-68 гг в Юго-восточную Азию
Упоминание в приказе по флоту, 1972, за службу во Вьетнаме
Приз имени Арли Берка
Семь раз подряд кораблю присуждалась награда E за отличное применение ракет.
Корабль был выведен из активного состава 1 марта 1980 и исключен из списков флота 31 января 1984.
9 декабря 1991 «Чикаго» был продан на слом.

Источники информации:
http://ru.wikipedia....Chicago_(CA-136)
http://www.e-reading...na_Tihom_okeane
Спасибо за просмотр. Прошу вас высказать свое мнение и сообщить о недочетах.
На первом фото случаем не USS Houston (CA-30)?
Если же вы про USS Chicago (CA-29), то это совсем другое.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
99 публикаций
178 боёв

http://forum.worldof...__fromsearch__1

Нашёл тему, там о всех 14 кораблях, но не про все корабли описанние есть, про чикаого не чего не говорили.

Конечно сделать бы всё это в одну тему, а то 14 кораблей и искать темы, не много не удобно и ещё можно дополнить о 6 кораблях которые были переказанны под тип орегон, тогда вообще супер было.

Изменено пользователем fedya7000

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Глобальный модератор
17 404 публикации
577 боёв

Просмотр сообщенияGREMYASHY (21 Ноя 2013 - 18:37) писал:

На первом фото случаем не USS Houston (CA-30)?
Случаем "Чикаго", только СА-29.
Фото сделано 31 мая 1938 года, в то время крейсер был флагманом 5-й эскадры крейсеров.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
172 публикации
22 боя

вроде на первый взгляд теми ничего , но мне что то всеравно не нравится , поэтому минусну, чую точно что то не так .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Глобальный модератор
17 404 публикации
577 боёв

Просмотр сообщенияleoni231 (21 Ноя 2013 - 19:25) писал:

вроде на первый взгляд теми ничего , но мне что то всеравно не нравится , поэтому минусну, чую точно что то не так .
Может покажете КАК НАДО?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
59 публикаций
268 боёв

Познавательная статья! +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
14 публикаций

Просмотр сообщенияAutoBor (21 Ноя 2013 - 18:00) писал:

USS Chicago (CA-136)

USS Chicago (CA-136) — американский тяжёлый крейсер типа «Балтимор», третий корабль, названный в честь города Чикаго, был спущен на воду на военно-морской верфи Филадельфии 20 августа 1944 года. Введен в строй 10 января 1945 года, командир — кэптен Р. Р. Хартунг.
Крейсер покинул Филадельфию 7 мая 1945, и прибыл в Перл-Харбор 30 мая. 28 июня, после дополнительной подготовки у Гавайских островов, «Чикаго» и линкор «Северная Каролина» (BB-55) вышли из Перл-Харбор и направились на Дальний Восток, где 8 июля вошли в состав Третьего Флота.

Изображение

Изображение

Служба


Страна США

Класс и тип судна «Балтимор»

Организация ВМС США

Изготовитель Военно-морская верфь Филадельфия

Строительство начато 28 июля 1943 года

Спущен на воду 20 августа 1944 года

Введён в эксплуатацию 10 января 1945 года, повторно 2 мая 1964 года (после переоборудования)

Статус Продан на слом 9 декабря 1991 года


Основные характеристики


Водоизмещение стандартное — 13 880 т,полное — 17 031 т

Длина 202,4 м / 205,26 м

Ширина 21,6 м

Осадка 7,3 м

Бронирование пояс — 152…102 мм, погреба — 76…51 мм, траверзы — 152…127 мм, палуба — 65 мм, башни — 203…95 мм, барбеты — 160…152 мм, рубка — 165 мм

Двигатели 4 ТЗА General Electric

Мощность 120 000 л. с.

Движитель 4 винта

Скорость хода 33 узла

Дальность плавания 10 000 морских миль 15-узловым ходом

Экипаж 1142 человека


Вооружение


Артиллерия 3 × 3 — 203-мм/55, 6 × 2 — 127-мм/38

Зенитная артиллерия 12 × 4 — 40-мм/56, 24÷28 — 20-мм/70

Авиационная группа 2 катапульты, 2—4 гидросамолёта


Из истории крейсера


Вторая мировая война

Spoiler

Крейсер служил флагманом 5 дивизии крейсеров Разведывательных Сил. Осенью 1940 он был передан 4 дивизии, но остался флагманом крейсеров. В начале войны он входил в состав ОС 12 в Пэрл-Харборе, но в момент японской атаки находился в море. С начала февраля крейсер был придан эскадре АНЗАК, базирующейся на Сува, острова Фиджи. После того, как союзники были выбиты из Голландской Ост-Индии, крейсер вернулся в Пэрл-Харбор. «Чикаго» участвовал в бою в Коралловом море. 31 мая крейсер находился на ремонте в Сиднее, когда японские сверхмалые подводные лодки атаковали эту гавань. Но их торпеды прошли мимо. В августе «Чикаго» участвовал в высадке десанта на Гуадалканал в составе ОГ 62.2. В бою у Саво 9 августа 1942 он был тяжело поврежден японской торпедой. Крейсер ушел сначала в Нумеа, а потом в Сидней для временного ремонта. Полный ремонт был проведен в Сан-Франциско. После этого крейсер снова вернулся на Соломоновы острова. 29 января в составе ОС 18 он участвовал в бою у острова Реннел. Крейсер получил 2 попадания авиаторпедами в правый борт. Оба котельных отделения и кормовое машинное были затоплены. Крейсер «Луисвилл» взял его на буксир, но на следующий день «Чикаго» получил еще 4 попадания авиаторпед в тот-же борт и затонул в течение 20 минут.
28 июня 1945 года, после дополнительной подготовки у Гавайских островов, «Чикаго» и линкор «Северная Каролина» (BB-55) вышли из Перл-Харбор и направились на Дальний Восток, где 8 июля вошли в состав Третьего Флота. «Чикаго» поддерживал авианосцы при налетах на Японские острова и выполнял обстрелы берега до прекращения огня 15 августа.
За время службы «Чикаго» получил 4 боевые звезды.
Послевоенная служба
Корабль оставался в Японии до ноября 1945 года, участвуя в демилитаризации японских баз. Переведя 47 человек команды и приданный отряд морской пехоты на военно-морскую базу Йокосука, 23 октября корабль направился к островам Идзу. Там команда помогала гарнизонам Осима и Ниисима взрывать позиции береговой артиллерии, уничтожать военное оборудование и боеприпасы. 7 ноября вышел из Токио назначением в Сан-Педро, Калифорния, куда прибыл 23 ноября. После ремонта и периода подготовки, 18 февраля 1946 года прибыл в Шанхай для оккупационной службы. Оставался в Шанхае до 28 марта в качестве флагмана Патрульных сил Янцзы. Затем направился в Сасебо, Япония где стал флагманом Эскадры поддержки японских имперских вод. Посещал различные города на севере и юге Японии, а 14 января 1947 покинул Японию, направляясь на Западное побережье. Выведен из активного состава в резерв 6 июня 1947 на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд (штат Вашингтон). 1 ноября 1958 года «Чикаго» был переклассифицирован в CG-11, и в начале 1959 начал переоборудование в ракетный крейсер, запланированное до 1962 года.
Ракетный крейсер


Начиная с 1 июля 1959 была полностью срезана надстройка, и вместо неё установлена новая дюралевая, а также обновлена электроника и установлена система отображения данных NTDS. Основным вооружением стали пусковые установки ЗУР «Талос» в носу и в корме, «Тартар» побортно в районе мостика, и ASROC в районе миделя. Две 127-мм/38 артустановки были добавлены по настоянию президента Кеннеди, после того как на его глазах зенитная ракета не перехватила воздушную мишень.
В 1968 году были установлены трёхтрубные торпедные аппараты для противолодочных торпед.
Корабль снова вступил в строй на военно-морской верфи Сан-Франциско 2 мая 1964 года. Вошёл в состав Девятой крейсерско-миноносной флотилии Тихоокеанского флота. До 2 сентября продолжались приемные испытания, после чего корабль официально вошёл в активный состав Первого флота. После калибровки сонара и уничтожения постоянной девиации в Пьюджет-Саунд, он прибыл к месту постоянного базирования в Сан-Диего, где начал отработку применения оружия. После успешных испытаний в ракетном полигоне у берегов Калифорнии, 2 декабря оценка ракетных систем завершилась.
4 января 1965 года крейсер перешёл в Лонг-Бич для серии взрывных испытаний корпуса у острова Сан-Клементе. Испытания оборудования и отработка борьбы за живучесть закончились к середине января. Затем корабль направился в Сан-Франциско для переделок, установки улучшенных систем «Тартар», и усовершенствованной электроники. Вернулся в Сан-Диего 17 апреля.
Следующие два месяца корабль продолжал подготовку. С середины июня проводил, совместно с Военно-морской Лабораторией Электроники (англ. Naval Electronics Laboratory) экспериментальные испытания системы управления огнём ракет «Талос», и экспериментировал с пополнением запаса ракет в море.
Во время флотских учений «Хот Стов» в августе-сентябре корабль тренировался в ПВО и ПЛО, включая стрельбы ASROC и торпедами по подводной цели. После учений РЭБ «Чикаго» участвовал в соревнованиях по ракетной стрельбе, и выиграл золотую награду «E» за работу комплекса «Тартар». В первую неделю октября, во время следующего противовоздушного упражнения, сбил ракетами две скоростных высотных мишени.
После похода на Гавайи с 19 октября по 3 ноября, корабль продолжил испытания и упражнения в районе Сан-Диего. По возвращении в базу 4 марта 1966, прошёл серию инспекций по оперативной готовности, приемке котлов, электроники и действиях в условиях ЗОМП. В апреле участвовал в учениях «Грей Гост» под флагом командира ПВО соединения, контр-адмирала Элмо Зумвельта.

Вьетнам

12 мая 1966 года «Чикаго» вышел в свой первый вьетнамский поход. После заходов в Перл-Харбор и Йокосука и установки нового радара, 12 июня он прибыл в Субик-бей. Приняв на борт вертолет и авиационную команду, на следующий день он вышел в Тонкинский залив для присоединения к 77 Оперативному соединению на северной позиции.
15 июня корабль начал оценку концепции PIRAZ — полного радарного контроля воздушных операций над определенной зоной.
Антирадиационные варианты ракет «Талос» (RGM-8H) применялись «Чикаго», а также «Оклахомой» (CLG-5) и «Лонг Бич» (CGN-9) против северовьетнамских радаров. Крейсер служил в качестве основы ПВО соединения при минировании гавани Хайфона в 1972. Вместе с другими кораблями УРО он нес главную ответственность за ПВО. Державшиеся мористее авианосцы предоставляли поддержку и усиление. Зафиксирован минимум один случай, когда радар обнаружил МиГ, направлявшийся к медленным низколетящим самолетам, занятым постановкой мин. Крейсер сбил его ракетой «Талос» на дистанции 48 миль. Остальные МиГи ретировались.
Всего корабль совершил пять походов в Юго-восточную Азию. Последний из них закончился 9 июля 1972 года.
25 августа на военно-морской верфи Лонг-Бич корабль встал на средний ремонт.


После Вьетнама


Корабль совершил следующие походы:
21 мая — 14 декабря 1974: Юго-восточная Азия и Индийский океан
4 июля — 9 сентября 1975: Сиэтл и Ванкувер
13 апреля — 16 октября 1976: Юго-восточная Азия
6 сентября 1977 — 7 апреля 1978: Юго-восточная Азия и Япония
30 мая — 17 декабря 1979: Юго-восточная Азия, Япония, Корея, Австралия и Океания
За послевоенную службу корабль получил следующие награды:
Поощрение в приказе за выработку концепции PIRAZ во время походов 1966 и 1967-68 гг в Юго-восточную Азию
Упоминание в приказе по флоту, 1972, за службу во Вьетнаме
Приз имени Арли Берка
Семь раз подряд кораблю присуждалась награда E за отличное применение ракет.
Корабль был выведен из активного состава 1 марта 1980 и исключен из списков флота 31 января 1984.
9 декабря 1991 «Чикаго» был продан на слом.


Источники информации:

http://ru.wikipedia....Chicago_(CA-136)

http://www.e-reading...na_Tihom_okeane

Спасибо за просмотр. Прошу вас высказать свое мнение и сообщить о недочетах.
Очень интересно и проведена всеже немалая работа ! Молорик!  +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
59 публикаций
268 боёв

Очень интересно! Молодец +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
179 публикаций
1 бой

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (21 Ноя 2013 - 19:36) писал:

Может покажете КАК НАДО?
Это же трололо) он все темы минусует)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
2 124 публикации

Просмотр сообщенияGREMYASHY (21 Ноя 2013 - 18:37) писал:

На первом фото случаем не USS Houston (CA-30)?
Если же вы про USS Chicago (CA-29), то это совсем другое.

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (21 Ноя 2013 - 18:59) писал:

Случаем "Чикаго", только СА-29.
Фото сделано 31 мая 1938 года, в то время крейсер был флагманом 5-й эскадры крейсеров.

Реакция ТС на комментарии радует))

Просмотр сообщенияAutoBor (21 Ноя 2013 - 18:00) писал:



USS Chicago (CA-136)

USS Chicago (CA-136) — американский тяжёлый крейсер типа «Балтимор», третий корабль, названный в честь города Чикаго, был спущен на воду на военно-морской верфи Филадельфии 20 августа 1944 года. Введен в строй 10 января 1945 года, командир — кэптен Р. Р. Хартунг.
Крейсер покинул Филадельфию 7 мая 1945, и прибыл в Перл-Харбор 30 мая. 28 июня, после дополнительной подготовки у Гавайских островов, «Чикаго» и линкор «Северная Каролина» (BB-55) вышли из Перл-Харбор и направились на Дальний Восток, где 8 июля вошли в состав Третьего Флота.

Изображение

Изображение

Служба
Spoiler

Страна США

Класс и тип судна «Балтимор»

Организация ВМС США

Изготовитель Военно-морская верфь Филадельфия

Строительство начато 28 июля 1943 года

Спущен на воду 20 августа 1944 года

Введён в эксплуатацию 10 января 1945 года, повторно 2 мая 1964 года (после переоборудования)

Статус Продан на слом 9 декабря 1991 года

Основные характеристики


Водоизмещение стандартное — 13 880 т,полное — 17 031 т

Длина 202,4 м / 205,26 м

Ширина 21,6 м

Осадка 7,3 м

Бронирование пояс — 152…102 мм, погреба — 76…51 мм, траверзы — 152…127 мм, палуба — 65 мм, башни — 203…95 мм, барбеты — 160…152 мм, рубка — 165 мм

Двигатели 4 ТЗА General Electric

Мощность 120 000 л. с.

Движитель 4 винта

Скорость хода 33 узла

Дальность плавания 10 000 морских миль 15-узловым ходом

Экипаж 1142 человека


Вооружение


Артиллерия 3 × 3 — 203-мм/55, 6 × 2 — 127-мм/38

Зенитная артиллерия 12 × 4 — 40-мм/56, 24÷28 — 20-мм/70

Авиационная группа 2 катапульты, 2—4 гидросамолёта


Из истории крейсера


Вторая мировая война

Spoiler

Крейсер служил флагманом 5 дивизии крейсеров Разведывательных Сил. Осенью 1940 он был передан 4 дивизии, но остался флагманом крейсеров. В начале войны он входил в состав ОС 12 в Пэрл-Харборе, но в момент японской атаки находился в море. С начала февраля крейсер был придан эскадре АНЗАК, базирующейся на Сува, острова Фиджи. После того, как союзники были выбиты из Голландской Ост-Индии, крейсер вернулся в Пэрл-Харбор. «Чикаго» участвовал в бою в Коралловом море. 31 мая крейсер находился на ремонте в Сиднее, когда японские сверхмалые подводные лодки атаковали эту гавань. Но их торпеды прошли мимо. В августе «Чикаго» участвовал в высадке десанта на Гуадалканал в составе ОГ 62.2. В бою у Саво 9 августа 1942 он был тяжело поврежден японской торпедой. Крейсер ушел сначала в Нумеа, а потом в Сидней для временного ремонта. Полный ремонт был проведен в Сан-Франциско. После этого крейсер снова вернулся на Соломоновы острова. 29 января в составе ОС 18 он участвовал в бою у острова Реннел. Крейсер получил 2 попадания авиаторпедами в правый борт. Оба котельных отделения и кормовое машинное были затоплены. Крейсер «Луисвилл» взял его на буксир, но на следующий день «Чикаго» получил еще 4 попадания авиаторпед в тот-же борт и затонул в течение 20 минут.
28 июня 1945 года, после дополнительной подготовки у Гавайских островов, «Чикаго» и линкор «Северная Каролина» (BB-55) вышли из Перл-Харбор и направились на Дальний Восток, где 8 июля вошли в состав Третьего Флота. «Чикаго» поддерживал авианосцы при налетах на Японские острова и выполнял обстрелы берега до прекращения огня 15 августа.
За время службы «Чикаго» получил 4 боевые звезды.
Послевоенная служба
Корабль оставался в Японии до ноября 1945 года, участвуя в демилитаризации японских баз. Переведя 47 человек команды и приданный отряд морской пехоты на военно-морскую базу Йокосука, 23 октября корабль направился к островам Идзу. Там команда помогала гарнизонам Осима и Ниисима взрывать позиции береговой артиллерии, уничтожать военное оборудование и боеприпасы. 7 ноября вышел из Токио назначением в Сан-Педро, Калифорния, куда прибыл 23 ноября. После ремонта и периода подготовки, 18 февраля 1946 года прибыл в Шанхай для оккупационной службы. Оставался в Шанхае до 28 марта в качестве флагмана Патрульных сил Янцзы. Затем направился в Сасебо, Япония где стал флагманом Эскадры поддержки японских имперских вод. Посещал различные города на севере и юге Японии, а 14 января 1947 покинул Японию, направляясь на Западное побережье. Выведен из активного состава в резерв 6 июня 1947 на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд (штат Вашингтон). 1 ноября 1958 года «Чикаго» был переклассифицирован в CG-11, и в начале 1959 начал переоборудование в ракетный крейсер, запланированное до 1962 года.
Ракетный крейсер


Начиная с 1 июля 1959 была полностью срезана надстройка, и вместо неё установлена новая дюралевая, а также обновлена электроника и установлена система отображения данных NTDS. Основным вооружением стали пусковые установки ЗУР «Талос» в носу и в корме, «Тартар» побортно в районе мостика, и ASROC в районе миделя. Две 127-мм/38 артустановки были добавлены по настоянию президента Кеннеди, после того как на его глазах зенитная ракета не перехватила воздушную мишень.
В 1968 году были установлены трёхтрубные торпедные аппараты для противолодочных торпед.
Корабль снова вступил в строй на военно-морской верфи Сан-Франциско 2 мая 1964 года. Вошёл в состав Девятой крейсерско-миноносной флотилии Тихоокеанского флота. До 2 сентября продолжались приемные испытания, после чего корабль официально вошёл в активный состав Первого флота. После калибровки сонара и уничтожения постоянной девиации в Пьюджет-Саунд, он прибыл к месту постоянного базирования в Сан-Диего, где начал отработку применения оружия. После успешных испытаний в ракетном полигоне у берегов Калифорнии, 2 декабря оценка ракетных систем завершилась.
4 января 1965 года крейсер перешёл в Лонг-Бич для серии взрывных испытаний корпуса у острова Сан-Клементе. Испытания оборудования и отработка борьбы за живучесть закончились к середине января. Затем корабль направился в Сан-Франциско для переделок, установки улучшенных систем «Тартар», и усовершенствованной электроники. Вернулся в Сан-Диего 17 апреля.
Следующие два месяца корабль продолжал подготовку. С середины июня проводил, совместно с Военно-морской Лабораторией Электроники (англ. Naval Electronics Laboratory) экспериментальные испытания системы управления огнём ракет «Талос», и экспериментировал с пополнением запаса ракет в море.
Во время флотских учений «Хот Стов» в августе-сентябре корабль тренировался в ПВО и ПЛО, включая стрельбы ASROC и торпедами по подводной цели. После учений РЭБ «Чикаго» участвовал в соревнованиях по ракетной стрельбе, и выиграл золотую награду «E» за работу комплекса «Тартар». В первую неделю октября, во время следующего противовоздушного упражнения, сбил ракетами две скоростных высотных мишени.
После похода на Гавайи с 19 октября по 3 ноября, корабль продолжил испытания и упражнения в районе Сан-Диего. По возвращении в базу 4 марта 1966, прошёл серию инспекций по оперативной готовности, приемке котлов, электроники и действиях в условиях ЗОМП. В апреле участвовал в учениях «Грей Гост» под флагом командира ПВО соединения, контр-адмирала Элмо Зумвельта.

Вьетнам

12 мая 1966 года «Чикаго» вышел в свой первый вьетнамский поход. После заходов в Перл-Харбор и Йокосука и установки нового радара, 12 июня он прибыл в Субик-бей. Приняв на борт вертолет и авиационную команду, на следующий день он вышел в Тонкинский залив для присоединения к 77 Оперативному соединению на северной позиции.
15 июня корабль начал оценку концепции PIRAZ — полного радарного контроля воздушных операций над определенной зоной.
Антирадиационные варианты ракет «Талос» (RGM-8H) применялись «Чикаго», а также «Оклахомой» (CLG-5) и «Лонг Бич» (CGN-9) против северовьетнамских радаров. Крейсер служил в качестве основы ПВО соединения при минировании гавани Хайфона в 1972. Вместе с другими кораблями УРО он нес главную ответственность за ПВО. Державшиеся мористее авианосцы предоставляли поддержку и усиление. Зафиксирован минимум один случай, когда радар обнаружил МиГ, направлявшийся к медленным низколетящим самолетам, занятым постановкой мин. Крейсер сбил его ракетой «Талос» на дистанции 48 миль. Остальные МиГи ретировались.
Всего корабль совершил пять походов в Юго-восточную Азию. Последний из них закончился 9 июля 1972 года.
25 августа на военно-морской верфи Лонг-Бич корабль встал на средний ремонт.


После Вьетнама


Корабль совершил следующие походы:
21 мая — 14 декабря 1974: Юго-восточная Азия и Индийский океан
4 июля — 9 сентября 1975: Сиэтл и Ванкувер
13 апреля — 16 октября 1976: Юго-восточная Азия
6 сентября 1977 — 7 апреля 1978: Юго-восточная Азия и Япония
30 мая — 17 декабря 1979: Юго-восточная Азия, Япония, Корея, Австралия и Океания
За послевоенную службу корабль получил следующие награды:
Поощрение в приказе за выработку концепции PIRAZ во время походов 1966 и 1967-68 гг в Юго-восточную Азию
Упоминание в приказе по флоту, 1972, за службу во Вьетнаме
Приз имени Арли Берка
Семь раз подряд кораблю присуждалась награда E за отличное применение ракет.
Корабль был выведен из активного состава 1 марта 1980 и исключен из списков флота 31 января 1984.
9 декабря 1991 «Чикаго» был продан на слом.


Источники информации:

http://ru.wikipedia....Chicago_(CA-136)

http://www.e-reading...na_Tihom_okeane

Спасибо за просмотр. Прошу вас высказать свое мнение и сообщить о недочетах.
То есть прошло четыре часа, а в теме все как было, так и осталось. Хороший подход.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Глобальный модератор
17 404 публикации
577 боёв

Просмотр сообщенияalego (21 Ноя 2013 - 21:45) писал:

Это же трололо) он все темы минусует)
Надежда умирает последней... :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 342 публикации
844 боя

ТС вы сами хоть прочитали что у вас написано? Я что то не понимаю вас, текст собран про два разных корабля, Сначала но был сушен на воду 20 августа 1944 года, затем 29 января 1942 года утонул, далее он 28 июня 1945 года, вышел из Перл-Харборта. У вас написано про два разных крейсера с одним названием.

 

И фото двух разных крейсеров.

 

Изображение

Это тип «Нортхэмтон»

 

Изображение

А это тип «Балтимор»

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
258 публикаций
391 бой

мдаа  что  же  мона  на  таком творить,  просто  аж  мурашки по  коже бегают. :glasses:

Большое  спасибо за  инфу,  для 1  статьи все гуд  :great:  лови + :medal:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
118 публикаций
929 боёв

Фотографии от разных кораблей - это круто.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
114 публикации
1 612 боёв

Автор молодец сделал все кул. заработал + тема хорошая приятно было почитать да и кораблик красивый

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
282 публикации
83 боя

хех корабли-интересная вещь изучал бы и изучал бы их часами)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
154 публикации

Просмотр сообщенияAutoBor (21 Ноя 2013 - 18:00) писал:

Крейсер служил флагманом 5 дивизии крейсеров Разведывательных Сил. Осенью 1940 он был передан 4 дивизии, но остался флагманом крейсеров. В начале войны он входил в состав ОС 12 в Пэрл-Харборе, но в момент японской атаки находился в море. С начала февраля крейсер был придан эскадре АНЗАК, базирующейся на Сува, острова Фиджи. После того, как союзники были выбиты из Голландской Ост-Индии, крейсер вернулся в Пэрл-Харбор. «Чикаго» участвовал в бою в Коралловом море. 31 мая крейсер находился на ремонте в Сиднее, когда японские сверхмалые подводные лодки атаковали эту гавань. Но их торпеды прошли мимо. В августе «Чикаго» участвовал в высадке десанта на Гуадалканал в составе ОГ 62.2. В бою у Саво 9 августа 1942 он был тяжело поврежден японской торпедой. Крейсер ушел сначала в Нумеа, а потом в Сидней для временного ремонта. Полный ремонт был проведен в Сан-Франциско. После этого крейсер снова вернулся на Соломоновы острова. 29 января в составе ОС 18 он участвовал в бою у острова Реннел. Крейсер получил 2 попадания авиаторпедами в правый борт. Оба котельных отделения и кормовое машинное были затоплены. Крейсер «Луисвилл» взял его на буксир, но на следующий день «Чикаго» получил еще 4 попадания авиаторпед в тот-же борт и затонул в течение 20 минут.
28 июня 1945 года, после дополнительной подготовки у Гавайских островов, «Чикаго» и линкор «Северная Каролина» (BB-55) вышли из Перл-Харбор и направились на Дальний Восток, где 8 июля вошли в состав Третьего Флота. «Чикаго» поддерживал авианосцы при налетах на Японские острова и выполнял обстрелы берега до прекращения огня 15 августа.
За время службы «Чикаго» получил 4 боевые звезды.
Послевоенная служба
Корабль оставался в Японии до ноября 1945 года, участвуя в демилитаризации японских баз. Переведя 47 человек команды и приданный отряд морской пехоты на военно-морскую базу Йокосука, 23 октября корабль направился к островам Идзу. Там команда помогала гарнизонам Осима и Ниисима взрывать позиции береговой артиллерии, уничтожать военное оборудование и боеприпасы. 7 ноября вышел из Токио назначением в Сан-Педро, Калифорния, куда прибыл 23 ноября. После ремонта и периода подготовки, 18 февраля 1946 года прибыл в Шанхай для оккупационной службы. Оставался в Шанхае до 28 марта в качестве флагмана Патрульных сил Янцзы. Затем направился в Сасебо, Япония где стал флагманом Эскадры поддержки японских имперских вод. Посещал различные города на севере и юге Японии, а 14 января 1947 покинул Японию, направляясь на Западное побережье. Выведен из активного состава в резерв 6 июня 1947 на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд (штат Вашингтон). 1 ноября 1958 года «Чикаго» был переклассифицирован в CG-11, и в начале 1959 начал переоборудование в ракетный крейсер, запланированное до 1962 года.
Спасибо за просмотр. Прошу вас высказать свое мнение и сообщить о недочетах.
ТС красава. все сделал через одно место, умудрившись в одной статье смешать историю 2х кораблей:
USS Chicago (CA-29) (1931—1943) — тяжёлый Вашингтонский крейсер типа «Нортхэмптон» (CA-29).
USS Chicago (CA-136) (1945—1984)  — тяжёлый крейсер типа «Балтимор» (CA-136), позже переоборудованный в ракетный (CG-11).
из статьи ТС можно понять только что крейсер затонул в 43г а в 45 году волшебным образом  материализовался у берегов японии.
пс: вообще все эти статьи про корабли , сделаные методом копипасты, не вызывают ничего кроме зевоты.
Изменено пользователем N0SE

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×