Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
bestvoin

Легкий крейсер «Мурманск»

В этой теме 33 комментария

Рекомендуемые комментарии

12 публикаций

   Легкий крейсер

«Мурманск»

   Изображение

«Му́рманск» — лёгкий крейсер проекта 68-бис Советского, а позже и Российского ВМФ.

Строительство

 

Корабль был назван в честь лёгкого крейсера «Милуоки», переданного СССР Соединёнными Штатами, и который нёс службу на Северном флоте с 1943 по 1949 год под именем «Мурманск».

Крейсер был заложен 28 января 1953 года в доке № 50 завода № 402 в Молотовске (ныне Северодвинск) с заводским № 302. Сразу же был включён в состав 81-й бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей Беломорской военной флотилии. Для постройки использовались днищевые конструкции крейсера того же проекта «Козьма Минин», снятого со строительства.

24 апреля 1955 года крейсер «Мурманск» спущен на воду. В период с 24 мая по 11 июля проходил швартовые испытания, с 12 июля по 30 июля — заводские испытания.

3 июля 1955 года на крейсере был поднят Военно-морской флаг СССР. С 31 июля по 22 сентября 1955 года крейсер проходил государственные испытания под руководством председателя комиссии государственной приёмки капитана 1 ранга Г. А. Визеля. С 28 по 29 сентября 1955 года, под руководством командующего эскадрой Северного флота контр-адмирала Леонида Васильевича Медведева крейсер совершил переход в главную базу Северного флота Североморск.

6 октября 1955 года корабль был зачислен в состав Северного Флота СССР (приказ министра обороны СССР № 00184 от 06.10.1955 г.)

Экипаж крейсера начал формироваться ещё в 1954 году. Командиром крейсера был назначен капитан I ранга Трифон Григорьевич Катышев. Офицерский состав набирался из состава Северного и Черноморского флотов, а также из выпускником военно-морских училищ. Старшинский и рядовой состав преимущественно набирался на Черноморском флоте среди лиц, имеющих опыт службы на кораблях данного проекта.

Шефство над кораблём взяли работники Мурманского тралового флота.

 

Характеристика

 

Водоизмещение: 13 600 т (нормальное). 16 640 т (при полной загрузке).

Длина: 210 м (205 м по ватерлинии).

Ширина: 22 м.

Высота: 6,9 м.

Бронирование: Броневой пояс — 100 мм,

боевая рубка — 150 мм,

палуба — 50 мм,

башни — 75 мм.

Двигатели: Двухвальная, два турбозубчатых агрегата, тип ТВ-7, 6 котлов

Мощность: 110 000 л. с. (80,9 МВт)

Скорость хода:32,5 узла (60,2 км/ч)

Дальность плавания: 9000 морских миль на скорости 18 узлов,

Экипаж: 1250 человек

 

Вооружение

 

Артиллерия: 12 × 152-мм (4 трехорудийные башни МК-5бис);

12 × 100-мм универсальных орудий (6 башен СМ-5-1);

32 × 37-мм артустановок МЗА В-11;

Минно-торпедное вооружение: 2 пятитрубных 533-мм торпедных аппарата, 179 мин.

 

Гибель

 

Корабль был разоружён и исключён из состава флота 3 июля 1992 года, а 31 декабря 1992 года расформирован. В 1994 году был продан в Индию на металл.

Крейсер буксировался в Индию в декабре 1994 года. Во время шторма в Норвежском море тросы буксиров не выдержали и крейсер был выброшен на скалы острова Серейа вблизи поселка Сёрвэр коммуны Хасвик (Финнмарк, Норвегия).[1] До 2008 года крейсер ржавел во фьорде и стал местной туристической достопримечательностью. В программу некоторых туров по Финнмарку даже включалось посещение советского корабля.[2]

Однако, в августе 2008 года был проведён анализ образцов с корабля. Он показал наличие в них радиоактивных веществ, полихлорбифенила и бромированных замедлителей возгорания.[3] В результате этого в Норвегии было принято решение демонтировать и утилизировать крейсер. В 2009 году норвежская компания AF Gruppen заключила контракт на утилизацию корабля. Работы начались в 2010 году; они включают в себя строительство дока вокруг корабля, откачку воды и разделку корпуса корабля в сухом доке[4][5].

На лето 2012 года от корабля почти ничего не осталось.

 

Награды

 

26 февраля 1967 — Переходящее Красное Знамя Мурманского областного комитета ВЛКСМ, а также приз-модель Маяка со знаками воинской доблести, комсомольская организация крейсера занесена в Книгу Почёта комсомольцев и молодёжи Флота.

20 октября 1967 года — Памятное Знамя ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР.

1968 год — комсомольская организация электро-технической группы БЧ-5 награждена Памятным Красным Знаменем Ивано-Франковского Обкома ЛКСМУ.

С 1964 года практически ежегодно крейсер награждался Кубками и грамотами как Главнокомандующим ВМФ СССР, так и командующим Северным флотом за отличную и хорошую артиллерийскую стрельбу.

Среди почётных званий корабля такие как: «Лучший корабль среди крейсеров», «Лучший надводный корабль Северного флота», «Лучший корабль ВМФ СССР».

 

Изображение

Такой вид крейсер имел с 1994 по 2012 года.

Источники:ru.wikipedia.org/wiki/Мурманск_(крейсер,_1953)

                                                                        

Изменено пользователем bestvoin

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
282 публикации
83 боя

хех русски любили раньше ставить 152мм на всё что могли

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
12 публикаций

Решил написать об этом крейсере так, как с 1983 по 1986 год на нем служил мой отец). Когда я показал ему фотки последних дней жизни "Мурманска" он прослезился. :sad:

 

Просмотр сообщенияesoess1 (21 Ноя 2013 - 15:56) писал:

там не много по другому изложено. Там за крейсера проекта 68-бис, а здесь именно за "Мурманск" :honoring:

 

Первая тема, строго не судите, критику выслушаю и постараюсь следующий раз сделать точнее) :honoring:  :glasses:

 

Не пишите несколько сообщений подряд, пользуйтесь мультицитированием и кнопкой "изменить"  //ManWithAGun

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
98 публикаций

Хорошая стотейка . Видео (ну точнее слайдшоу ) ясно описывает процесс разборки корабля .

bestvoin А кем служил твой отец ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
221
choock
2 124 публикации

Просмотр сообщенияbestvoin (21 Ноя 2013 - 16:05) писал:

там не много по другому изложено. Там за крейсера проекта 68-бис, а здесь именно за "Мурманск" :honoring:
Немного? Вы тему посмотрели внимательно? Что же по вашему тогда много?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
872 публикации
329 боёв

Просмотр сообщенияbestvoin (21 Ноя 2013 - 16:05) писал:

там не много по другому изложено. Там за крейсера проекта 68-бис, а здесь именно за "Мурманск" :honoring:
Там именно про "Мурманск".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
316 публикаций
289 боёв

Просмотр сообщенияesoess1 (21 Ноя 2013 - 15:56) писал:

За сноску,спасибо.Ну у Вас и реакция :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
12 публикаций

Просмотр сообщенияvvvadbvvvv (21 Ноя 2013 - 16:14) писал:

Хорошая стотейка . Видео (ну точнее слайдшоу ) ясно описывает процесс разборки корабля .
bestvoin А кем служил твой отец ?
Точно, не помню (спросить пока не могу) он на работе, а по моему старший матрос. Вечером уточню.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
88 публикаций
953 боя

Очень понравилось статья) Для меня как любителя норм спс!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
311 публикация
687 боёв

Участвовал в его демонтаже, интересный был процесс,так же должны были остаться фотографии, если они найдутся ,выложу.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
261 публикация
5 боёв

Повтор. (http://forum.worldof...ейсер-мурманск/)

И там гораздо больше фото и информации. А уж как его разбирали так это вообще фантастика.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
241 публикация
669 боёв

Просмотр сообщения___KOT_B_TAHKE___ (21 Ноя 2013 - 17:26) писал:

Повтор. (http://forum.worldof...ейсер-мурманск/)
И там гораздо больше фото и информации. А уж как его разбирали так это вообще фантастика.
Хватит, ждите модератора, а тот тему просто напросто закроет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 публикаций

Полезно! Нужно больше инфы о кораблях :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
12 публикаций

Просмотр сообщенияreinecke (21 Ноя 2013 - 17:17) писал:

Участвовал в его демонтаже, интересный был процесс,так же должны были остаться фотографии, если они найдутся ,выложу.
Буду очень благодарен если найдешь фотки :great:  :honoring:

Просмотр сообщенияvvvadbvvvv (21 Ноя 2013 - 16:14) писал:

Хорошая стотейка . Видео (ну точнее слайдшоу ) ясно описывает процесс разборки корабля .
bestvoin А кем служил твой отец ?
узнал кем служил, как я и говорил сначала матрос, а к концу службы старший матрос. :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 публикаций

да на счет 152 мм согласен, гнилая труба водопровода всегда заменяла мощное орудие.. Кораблик на самом деле был лучшим и по своему легендарным. Когда читал статью, даже начал гордится кораблестроением СССР, но концовка удручает. Из таких легендарных кораблей нужно делать музеи, а наши как всегда все ломмают...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
152 публикации
329 боёв

ех жалко такой корабль был и на металолом(

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
260
[LJ] Aunt_Tom
Альфа-тестер, Коллекционер
2 021 публикация
4 658 боёв

Просмотр сообщенияSKYBERG (23 Ноя 2013 - 19:11) писал:

да на счет 152 мм согласен, гнилая труба водопровода всегда заменяла мощное орудие.. Кораблик на самом деле был лучшим и по своему легендарным. Когда читал статью, даже начал гордится кораблестроением СССР, но концовка удручает. Из таких легендарных кораблей нужно делать музеи, а наши как всегда все ломмают...
Нифига не понял.

Какие претензии к нашей 152мм пушке?

И в чем легендарность "Мурманска"?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
68
[WG-V] Dobryi39
208 публикаций

а по-моему конкретный повтор статьи: http://forum.worldof...ейсер-мурманск/

в ней даже больше указано, ну за исключением видео

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
37
[TP-W] PSKR616
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
236 публикаций
7 894 боя

Просмотр сообщенияSKYBERG (23 Ноя 2013 - 19:11) писал:

да на счет 152 мм согласен, гнилая труба водопровода всегда заменяла мощное орудие.. Кораблик на самом деле был лучшим и по своему легендарным. Когда читал статью, даже начал гордится кораблестроением СССР, но концовка удручает. Из таких легендарных кораблей нужно делать музеи, а наши как всегда все ломмают...
Не понял про 152 мм???

А что нужно было из всех кораблей проекта делать МУЗЕИ, из всех 14? Или хватит ОДНОГО, так он есть "Михаил Кутузов" в Новороссийске стоит
ФОТО:


URL=http://radikal.ru/fp/76fac9f6826e4ea9b105dac4576c33f6]Изображение[/url]



СОВРЕМЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ:


На крейсере расположена базовая станция компании МТС, которая обеспечивает высокое качество радиосигнала в центре города и на территории морвокзала, где проходят общегородские праздничные мероприятия, парады и концерты.[2] Также крейсер является открытым для посещения музеем. Проводятся платные экскурсии.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×