Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Wilhuff__Tarkin

«RMS Carpathia» - пароход, спасший пассажиров «Титаника»

В этой теме 20 комментариев

Рекомендуемые комментарии

300 публикаций
106 боёв

Изображение

«Карпатия»

Карпатия (англ. RMS Carpathia) — пассажирский пароход, построенный в 1903 году. Принадлежал судоходной компании «Кунард Лайн» (англ.  Cunard Line). Именно «Карпатия» сняла со шлюпок спасшихся пассажиров «Титаника». Другие суда не откликнулись или были слишком далеко от «Титаника». На момент гибели «Титаника» капитаном «Карпатии» был Артур Г. Рострон. 15 апреля 1912 года судно выполняло рейс из Америки в Средиземноморье. «Карпатия» затонула 17 июля 1918 года в 17 милях южнее побережья Ирландии в результате попадания в неё трёх торпед, выпущенных германской подводной лодкой.

История создания.

В начале 1902 года новый лайнер обретал форму в одной из верфей судостроительной компании «Swan and Hunter Ltd». Его киль был заложен 10 сентября 1901 года, а на воду этот новый кунардер (так нередко называли лайнеры компании Кунард Лайн), получивший имя «Карпатия», был спущен 6 августа 1902 года.

 

Изображение

 

«Карпатия» перед спуском на воду.

По окончании строительства «Карпатия» стала одним из крупнейших судов «Кунард Лайн» в то время. Однако она не была предназначена для роли роскошного лайнера. Куда более роскошные суда перевозили богатых пассажиров, «Карпатия» могла разместить только пассажиров второго и третьего классов в дополнение к её другой цели: перевозить замороженную пищу. Т. е. «Карпатия» строилась и экплуатировалась как грузопассажирский лайнер эконом-класса. С этой целью она была снабжена тремя холодильными машинами плюс дополнительная холодильная машина для хранения её собственного провианта. Её двигатели представляли собой две паровые машины четырёхкратного расширения, которые вращали два винта, позволяя лайнеру следовать на скорости приблизительно в 14 узлов. «Карпатия» могла перевозить около 1 700 человек — 200 во втором классе и 1 500 в третьем классе. Уровень комфорта был высок: третий класс включал курительную, гостиную и большой обеденный салон, способный обслуживать 300 человек одновременно. Столовая во втором классе могла вместить 200 человек. Кроме всех удобств, упомянутых выше, второй класс также был оборудован библиотекой.

Поскольку завершение постройки судна было отсрочено забастовкой судостроительных рабочих, первое плавание «Карпатии» состоялось лишь в 1903 году. 5 мая она вышла из Ливерпуля, направляясь в Бостон.

«Карпатия» исправно служила своему владельцу — «Кунард Лайн», — но никогда не удостаивалась особого внимания, так как в то время шла жестокая борьба за «Голубую Ленту Атлантики» между германским лайнером «Kaiser Wilhelm der Große» и двумя новыми лайнерами той же «Кунард Лайн» «Лузитанией» и «Мавританией». Но скоро всемирное внимание переключилось на «Карпатию» буквально за ночь.

Спасение пассажиров «Титаника».

В начале XX века пароход «RMS Carpathia» перевозил пассажиров по нескольким маршрутам, включая морской круиз из Нью-Йорка по Средиземному морю. Именно во время одного из таких круизов пароход получил сообщение SOS от лайнера «Титаник».

Пароход «RMS Carpathia» был оснащен самым «продвинутым» на то время оборудованием. Одной из новинок считалась новейшая беспроводная радиостанция Marconi, и ее операторы восхищались этой технологией.

14 апреля 1912 года пароход «RMS Carpathia» с 700 пассажирами на борту держал курс на Гибралтар. Была полночь, когда дежурный радист Гарольд Готем, прослушивая радиоволны, услышал сигнал о помощи от лайнера «Титаник».

Кстати, с этого пассажирского судна было отправлено два сигнала бедствия - стандартный на то время сигнал CQD, обозначающий «Помогите скорее - опасность», и новый сигнал, который теперь известен как SOS. Радист незамедлительно отправился к капитану корабля.

42-летний капитан парохода «RMS Carpathia» Артур Генри Рострон в изумлении выслушал дежурного радиста. Из всех кораблей, находившихся в районе бедствия пароход «Карпатия» был дальше всех, и как оказалось, он был самым быстроходным судном. Ближе всех к «Титанику» находился парусник «Samson». Возможно, что пассажиры тонущего корабля могли даже наблюдать его, но на парусном судне отсутствовало радио, поэтому перепутав лайнер с патрульным кораблем, парусник ушел, узнав о трагедии только через месяц.

Решение капитана парохода «RMS Carpathia» оказать помощь тонущему кораблю, было принято незамедлительно, несмотря на то, что это мероприятие было связанно с определенным риском - ведь пассажирское судно тоже могло столкнуться с айсбергом, который погубил «Титаник». Когда пароход устремился на помощь, среди членов команды стало нарастать недовольство. Расстояние между двумя кораблями составляло 93 мили. Со скоростью 14 узлов эту дистанцию пароход мог преодолеть лишь за четыре часа, но чтобы ускориться, команде кочегаров пришлось работать без остановки. Машинное отделение было поднято по тревоге и все три смены стали бросать уголь в топку. Паровые машины были на пределе. Вскоре уровень давления пара достиг максимума, но старший механик просто снял фуражку и молился, чтобы ничего не произошло. В итоге пароход «Карпатия» добрался до места крушения за 3,5 часа. Старший помощник запустил сигнальную ракету, но ответа не последовало. «Огромный лайнер затонул», - подумал он: «Мы не успели». Но вдруг в стороне зажегся зеленый свет, и спустя несколько минут с разных бортов парохода одна за другой стали подплывать спасательные шлюпки.

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Прием спасенных пассажиров «Титаника» проходил спокойно и без суматохи. Это стало возможным благодаря прекрасной дисциплине экипажа судна «Карпатия».

Когда другие морские суда только направлялись к месту катастрофы, пароход «RMS Carpathia» уже следовал в Нью-Йорк. Лайнер шел на большой скорости, чтобы поскорее доставить пострадавших на материк. Путь от места трагедии до Нью-Йорка пароход преодолел за четверо суток.

 

Изображение

 

«Карпатия» в Нью-Йорке со спасшимися пассажирами «Титаника».

Пароход «Карпатия» не только спас жизни 706 человек, корабль привез с собой записи очевидцев мировой трагедии. Кроме того одним из спасшихся был радист, который и отправил сигнал SOS.

В последствие капитану судна «RMS Carpathia» и его команде были вручены памятные награды. На пароходе даже был выделен отдельный сервант, в котором разместили все вознаграждения за заслуги, напоминая о роли пассажирского судна в спасении пассажиров.

Капитану парохода Arthur Henry Rostron вручают памятный кубок за отвагу, проявленную при спасении пассажиров «Титаника».

Изображение

 

Многие говорили и продолжают говорить о гибели Титаника, но историю нельзя считать законченной без истории парохода «RMS Carpathia», корабля который спас многих пассажиров в том злополучном рейсе. Надеюсь, что теперь об этом героическим поступке узнает больше людей.

Источники: Википедия, http://korabley.net/...2011-12-19-1039

Изменено пользователем Bron1994

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
300 публикаций
106 боёв

Война, гибель.

Во время Первой мировой войны в 1916 году на «Карпатию» назначили капитана Уильяма Пратэро. По-прежнему работая на Североатлантической линии, «Карпатия» несколько раз избежала катастрофы, благополучно уходя от подводных атак. 15 июля 1918 года она покинула Ливерпуль, направляясь в Бостон, так же как и 15 лет назад, когда она совершила своё первое плавание. В составе конвоя из нескольких судов, она шла зигзагом в сопровождении эскорта. Рано утром в среду, 17 июля, эскорт оставил конвой. «Карпатия» продолжала движение на запад вместе с шестью другими судами как старший конвоя, так как была самой крупной.
Три с половиной часа спустя был замечен угрожающий след торпеды по левому борту. Был отдан приказ «право на борт», но было уже поздно, — торпеда попала в левый борт «Карпатии». Несколько секунд спустя вторая торпеда поразила судно в машинное отделение, лишив таким образом «Карпатию» хода. При взрыве погибли пять кочегаров, два механика были серьёзно ранены. Кроме того взрыв уничтожил практически все электрооборудование, включая радио и две спасательные шлюпки судна.
Капитан Пратэро немедленно приказал расчехлить все шлюпки. Флагами он сигнализировал на другие суда конвоя, чтобы те передали запросы по радио. Он также приказал пускать ракеты, чтобы привлечь патрульные корабли поблизости.
Так как судно начало погружаться носом, капитан Пратэро отдал приказ команде и пассажирам покинуть судно. В целом были спущены одиннадцать шлюпок. Капитан Пратэро и старший помощник оставались на тонущем судне, следя за тем, чтобы все документы были выброшены за борт. Капитан просигналил одной из спасательных шлюпок, чтобы та подошла поближе, и он и оставшаяся команда покинули судно. «Карпатия» стала тонуть быстрее. Час спустя была обнаружена субмарина, которая всплыла и выпустила третью торпеду в гибнущую «Карпатию». Через десять минут «Карпатия» затонула, приблизительно два с половиной часа спустя после атаки.
Примерно через четверть часа субмарина была замечена снова, на сей раз подбирающейся к спасательным шлюпкам. Но шлюп HMS Snowdrop (Подснежник) уже прибыл для спасательной операции и сделал приблизительно десять выстрелов по лодке. Хотя попаданий не было, субмарина была вынуждена погрузиться и покинуть место боя. Через некоторое время, приблизительно в 13:00, «Подснежник» собрал уцелевшие спасательные шлюпки. Вечером 18 июля спасенные были благополучно высажены в Ливерпуле.
Все 57 пассажиров были спасены, а с ними 223 оставшихся в живых члена команды «Карпатии».

Место залегания храброго «кунардера».

Сегодня «Карпатия» остаётся на том же месте, где и затонула: на 49°25' северной широты и 10°25' западной долготы — приблизительно в 120 милях к западу от Фастнета. Вплоть до недавнего времени не было сделано никакого расследования аварии.
Однако, 9 сентября 1999 года Национальное Подводное Морское Агентство объявило, что они обнаружили останки храброго кунардера. «Карпатия» лежит на глубине 156 метров в очень хорошем состоянии. Фактически неповреждённая, единственное видимое повреждение — пробоины, полученные от взрывов трёх торпед. Председатель Национального Подводного Морского Агентства, доктор Клайв Касслер, намерен провести обширное исследование аварии, возможно даже задокументировать это на пленку.

Данные:

Флаг: Flag of the United Kingdom.svg Великобритания
Класс и тип судна: Пассажирское судно
Порт приписки: Ливерпуль
Организация: Кунард Лайн
Изготовитель: Swan Hunter & Wigham Richardson
Спущен на воду: 6 августа 1902
Введён в эксплуатацию: 5 мая 1903
Выведен из состава флота: 17 июля 1918
Статус: затонул

Основные характеристики:

Длина: 170 м
Ширина: 19,65
Двигатели: Две паровые машины четырёхкратного расширения
Движитель: 2 винта
Скорость хода: 13,5 узлов(рекорд 17узлов )
Пассажировместимость: 1,720

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
174 публикации
79 боёв

:amazed: Удивительно, что данная тема НЕ является повтором. Статья очень интересная. Мне было очень стыдно из-за того, что я не знал о данном пароходе.   :unsure: Жаль только затопили это судно, а доставать его из морский глубин никто не собирался.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
260
[LJ] Aunt_Tom
Альфа-тестер, Коллекционер
2 021 публикация
4 657 боёв

Ну, подробности спасения уцелевших с Т не слишком правильны -- "нэ так все было". И эпизод с радиомолчанием обойден э... молчанием

 

Но зато можете полюбоваться на непотопляемую Молли Браун, которую в синематографе принято изображать хамоватой мордатой ирландкой :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
311 публикация
687 боёв

Просмотр сообщенияStalker_uz (21 Ноя 2013 - 07:58) писал:

:amazed: Удивительно, что данная тема НЕ является повтором. Статья очень интересная. Мне было очень стыдно из-за того, что я не знал о данном пароходе.   :unsure: Жаль только затопили это судно, а доставать его из морский глубин никто не собирался.
Много чего хорошего никто доставать не собирается :sad:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
390 публикаций

судьба не очень у кораблика, в отличие от геройского прошлого (спасение экипажа Титаника) :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14
[RED-A] CKOTUHA
214 публикации
2 312 боёв

Интересная история. Действительно капитан Артур Рострон заслужил награды, выжав из своего корабля скорость в 17 узлов чтобы быстрее прийти на помощь гибнувшим людям.

 

Одно только замечание, ближе всех к Титанику находился "Самсон", только это был не парусник, а прекрасно оснащенный промысловый пароход, который мог бы спасти значительно больше людей. Капитан Хендрик Несс принял белые ракеты "Титаника" за приказ патрульного судна береговой охраны США остановиться и решил уклониться от встречи, погасив ходовые огни и увеличив ход. И только прибыв в Рейкъявик, узнав из газет о катастрофе,  он понял свою ошибку. Печально то, что правду капитан Несс рассказал правду спустя 50 лет, в то время все обвинения на преступное бездействие повесили на капитана судна "Калифорниен" Стенли Лорда.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
113 публикации

Просмотр сообщенияStalker_uz (21 Ноя 2013 - 07:58) писал:

:amazed: Удивительно, что данная тема НЕ является повтором. Статья очень интересная. Мне было очень стыдно из-за того, что я не знал о данном пароходе.   :unsure: Жаль только затопили это судно, а доставать его из морский глубин никто не собирался.
я, конечно, не специалист в данном вопросе, но разве этот корабль не упоминается в фильме "Титаник"? не помню, честное слово, но пересматривать фильм не хочу :  слишком там много негатива :sceptic:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
260
[LJ] Aunt_Tom
Альфа-тестер, Коллекционер
2 021 публикация
4 657 боёв

Просмотр сообщенияCKOTUHA (21 Ноя 2013 - 10:02) писал:

Одно только замечание, ближе всех к Титанику находился "Самсон", только это был не парусник, а прекрасно оснащенный промысловый пароход, который мог бы спасти значительно больше людей. Капитан Хендрик Несс принял белые ракеты "Титаника" за приказ патрульного судна береговой охраны США остановиться и решил уклониться от встречи, погасив ходовые огни и увеличив ход. И только прибыв в Рейкъявик, узнав из газет о катастрофе, он понял свою ошибку. Печально то, что правду капитан Несс рассказал правду спустя 50 лет, в то время все обвинения на преступное бездействие повесили на капитана судна "Калифорниен" Стенли Лорда.
Я уже много раз говорил, "не читайте "Голубую ленту Атлантики" Белкина перед обедом". То есть читать-то конечно можете, но относитесь _очень_ критически.

Инцидент с "Самсоном" практически сразу после появления статей о нем был исследован. Не было его. То есть "Самсон"-то был, но не там, где тонул Т. По сохранившимся документам "Самсон" заходил в Рейкъявик и до и после 15 апреля и успеть смотаться от Исландии к месту гибели Т и обратно он не успел бы никак.

Опять же биография Стенли Лорда в исполнении Белкина "уволен отовсюду и умер в нищете, всеми забытый" никак не коррелирует с реальностью. Если интересно, расскажу

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
174 публикации
79 боёв

Просмотр сообщенияMr_Faer_fox (21 Ноя 2013 - 10:04) писал:

я, конечно, не специалист в данном вопросе, но разве этот корабль не упоминается в фильме "Титаник"? не помню, честное слово, но пересматривать фильм не хочу :  слишком там много негатива :sceptic:
Признаюсь, я фильм "Титаник" смотрел мельком. Не нравится он мне. Я больше читал про Титаник.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
260
[LJ] Aunt_Tom
Альфа-тестер, Коллекционер
2 021 публикация
4 657 боёв

Просмотр сообщенияStalker_uz (21 Ноя 2013 - 10:52) писал:

Признаюсь, я фильм "Титаник" смотрел мельком. Не нравится он мне. Я больше читал про Титаник.
Как можно "читать про Т" и не знать про "Карпатию"?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
300 публикаций
106 боёв

Просмотр сообщенияAunt_Tom (21 Ноя 2013 - 09:08) писал:

Ну, подробности спасения уцелевших с Т не слишком правильны -- "нэ так все было". И эпизод с радиомолчанием обойден э... молчанием

Но зато можете полюбоваться на непотопляемую Молли Браун, которую в синематографе принято изображать хамоватой мордатой ирландкой :)
Если не сложно расскажите поподробнее.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
260
[LJ] Aunt_Tom
Альфа-тестер, Коллекционер
2 021 публикация
4 657 боёв

Просмотр сообщенияBron1994 (21 Ноя 2013 - 11:33) писал:

Если не сложно расскажите поподробнее.
Сейчас, наковыряю еще вкусных подробностей :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
241 публикация
669 боёв

Просмотр сообщенияStalker_uz (21 Ноя 2013 - 07:58) писал:

:amazed: Удивительно, что данная тема НЕ является повтором. Статья очень интересная. Мне было очень стыдно из-за того, что я не знал о данном пароходе.   :unsure: Жаль только затопили это судно, а доставать его из морский глубин никто не собирался.
Достать из глубин, вы хоть знаете на сколько это трудная, почти невыполнимая, задача?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
221
choock
2 124 публикации

Просмотр сообщенияAunt_Tom (21 Ноя 2013 - 12:31) писал:

Сейчас, наковыряю еще вкусных подробностей :)
Может отдельной темой, ну вроде как противоречивые факты и домыслы в одной(или даже совсем не одной) из тайн ХХ века?
Похоже что вы "закусились"(в лучшем смысле этого слова) и хотите дать более глубокий анализ тем событиям.
По теме.
Да, ТС и правда нашел то, что вроде бы очевидно, но на форуме еще не освещено. Респект!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
78 публикаций
220 боёв

Просмотр сообщенияStalker_uz (21 Ноя 2013 - 07:58) писал:

а доставать его из морский глубин никто не собирался.
причин для этого много
Во-первых, дело это совсем не дешевое. Во-вторых, процедура непростая.
На корабле должно находиться что-то очень ценное, для стимулирования работ по его поднятию.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
260
[LJ] Aunt_Tom
Альфа-тестер, Коллекционер
2 021 публикация
4 657 боёв

Просмотр сообщенияchoock (21 Ноя 2013 - 13:50) писал:

Может отдельной темой, ну вроде как противоречивые факты и домыслы в одной(или даже совсем не одной) из тайн ХХ века?Похоже что вы "закусились"(в лучшем смысле этого слова) и хотите дать более глубокий анализ тем событиям.
Про "Т вообще" я уже много раз писал, где-то даже "тема задавания вопросов" валяется
Про "Карпатию" настучалось вот такое: http://forum.worldof...сает-уцелевших/ Прошу прощения у уважаемого топикстартера, но оно выросло из комментария в целую тему

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
174 публикации
79 боёв

Просмотр сообщения_KAIOT_ (21 Ноя 2013 - 13:05) писал:

Достать из глубин, вы хоть знаете на сколько это трудная, почти невыполнимая, задача?
По поводу корабля Vasa никто не парился.

Просмотр сообщенияAunt_Tom (21 Ноя 2013 - 11:02) писал:

Как можно "читать про Т" и не знать про "Карпатию"?
:unsure: Значит я забыл про "Карпатию"  :amazed:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14
[RED-A] CKOTUHA
214 публикации
2 312 боёв

Просмотр сообщенияAunt_Tom (21 Ноя 2013 - 10:48) писал:

Я уже много раз говорил, "не читайте "Голубую ленту Атлантики" Белкина перед обедом". То есть читать-то конечно можете, но относитесь _очень_ критически.

Инцидент с "Самсоном" практически сразу после появления статей о нем был исследован. Не было его. То есть "Самсон"-то был, но не там, где тонул Т. По сохранившимся документам "Самсон" заходил в Рейкъявик и до и после 15 апреля и успеть смотаться от Исландии к месту гибели Т и обратно он не успел бы никак.

Опять же биография Стенли Лорда в исполнении Белкина "уволен отовсюду и умер в нищете, всеми забытый" никак не коррелирует с реальностью. Если интересно, расскажу

Не исключено Вы правы. Просто если рассматривать показания вахтенных "Калифорниана" о том что в районе в 23:40 наблюдали хорошо освещенное судно (Титаник), а после полуночи другое слабоосвещенное уходящее... И если мне не изменяет память что Титаник тонул носом к "Калифорниану", то они могли принять тонущий Титаник за это второе судно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
15 публикаций
45 боёв

большое  спасибо создателю темы очень интересная информация! скажу честно о нем не знал  .  еще раз спасибо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×