Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 14 комментариев

Рекомендуемые комментарии

78 публикаций
220 боёв

SS Rosalie Moller

Изображение

Ошибочно этот корабль называют Розали Мюллер. Судно построено в Глазго компанией Barclay Curle & Co и спущено на воду в 1910 году под именем "Francis" ("Фрэнсис"). Длина составляла 108,2 метра (по другим данным 115 метров), шириной 15 (16) метров, водоизмещение 3,963 тонны. Трехцилиндровая паровая машина с двумя независимыми паровыми котлами позволяла судну развивать максимальную скорость в 10,5 узлов.

В 1931 году корабль был продан судоходной компа­нией Booth Shipping Line компании Lancashire (дочерней пароходной компании Moller Line), переименован в "Rosalie Moller" и отправлен перевозить грузы в Китай. К концу тридцатых, когда стало ясно, что война неизбежна, Розали была отозвана назад в Ливерпуль и встала под командование опытного капитана Джеймса Бирна. К этому времени судно было уже достаточно потрепано жизнью: механики чинили двигатели при каждом удобном случае, а от преж­них десяти узлов хода после капитального ремонта двигателя в июле 1941 года осталось только семь с половиной. Но "Розали" по-прежнему удовлетворяла главному требованию – пе­ревозить большие грузы на большие расстояния (обычно это был каменный уголь - топливо для многих британских судов того времени). А причина, по которой это суд­но все таки было "призвано" в Королевский флот, на пер­вый взгляд смешна: "Розали" была малодымящим паро­ходом. Это означало, что в условиях военных действий у судна было преимущество быть незамеченным, когда дым из трубы противника появится на горизонте.

 

До поры "Rosalie Moller" выполняла транспортные пере­ходы вблизи английских берегов, однако ее участие пона­добилось, когда Королевский флот развернул свои действия у Мальты и ему потребовались дозаправочные пункты на обоих концах Средиземноморья, коими явля­лись Гибралтар и Александрия. Как уже говорилось, в июле 1941 года двига­тели "Розали Моллер" подверглись добротному ремонту, прежде чем судно приступило к выполнению своей пос­ледней задачи. Загрузив в трюмы 4680 тонн лучшего валлийского антрацита, судно отправилось в Александрию. Поскольку груз нужно было доставить самостоятельно и без конвоя был выбран не самым близкий, зато более безопасный путь через Южную Африку. 11 сентября корабль прибыл в порт Дурбана, Южная Африка, где пополнил свои запасы. После еще одной непродолжительной стоянки в Адене, Йемен, он вошел в воды Красного моря и, достигнув входа в залив Губаль, получил распоряжение встать на якорь в месте, определенном как "Safe anchorage H" и дожидаться дальнейших инструкций.

 

Команда на дальнейшее движение вперед зависела от многих факторов - в первую очередь, от вражеской активности, от приоритета груза и оттого, как долго ждали прохода другие корабли. На беду два судна затонули у входа в канал накануне, заблокиро­вав таким образом проход многим судам, среди которых были и "Розали", и "Тистлегорм" ("Систлегорм"/"SS Thistlegorm"), к тому времени прос­тоявший на якоре две недели в ожидании прохода. Стоян­ки эти были достаточно безопасны, так как немецкий флот и авиация (базировавшаяся на о.Крит) сюда не заглядывали.

 

Однако немецкая разведка получила данные о на­хождении в этом районе большого судна с десантом 1200 австралийских солдат и офицеров на борту (возможно, самого большого на то время пассажирского лайнера "Queen Mary"), который якобы собирался преодо­леть Суэцкий канал, чтобы высадиться и занять Север­ную Африку. Была получена команда найти и разбомбить корабль. Ночью 5 октября 1941 года два двухмотор­ных "Хенкеля-111" начали наведываться в этот район в поисках столь крупного приза. Когда ровно через сутки огромный взрыв боеприпасов "Тистлегорма" осветил скопление ждущих судов, все поняли что бомбардиров­щики еще вернутся. 48 часов спустя, ночью 7 октября, два таких же "Хенкеля" вылетев с базы на Крите, напра­вились прямо в сторону "Розали". Даже если капитана предупредили бы об этом, он вряд ли что-то смог бы сде­лать. На корабле не было орудий и он мог только наблю­дать за тем, как один из самолетов заходит на атаку. Позже, в рассекреченных дневниках капитана Бирна можно было прочесть следующее: "Было сброшено две бомбы, одна из которых попала в трюм #3 в 00:45. Судно затонуло в 01:40, 8 октября 1941 года, погибло два чле­на экипажа". Бомба попала в правый борт на уровне пятого трюма, разрушила его правую часть, переборку четвертого трюма, привела к пожару на судне, которое затонуло на глубине 50 метров. "Розали Мюллер" так и не смогла довести свой ценный груз до Монтгомери (командующего 8-й английской армией, действовавшей в Северной Африке).

 

По одной из версий, "Тистлегорм" потопили, перепутав его с "Розали Мюллер", так как именно она была основной целью самолётов Роммеля. В условиях надвигающейся зимы уголь для отопления был актуальнее вооружения, которое вёз "Тистлегорм" и австралийского десанта на "Queen Mary".

Кроме того, по некоторым данным корабль был потоплен немецким бомбардировщиком "Дорнье" (Dornier), а не "Хенкелем".

 

После окончания войны ценность затопленных грузов заставила союзников поднять большинство из затонувших судов. А в виду сложностей с сырьем поднятые корабли разрезались на металлолом. Естественно, что некоторые из них были неправильно идентифицированы. По странной случайности, в документах компаний (Histories of the Booth Line и Moller Line), "Розали Моллер" проходила как "поднятая и сло­манная" (raised and broken up), в то время, как поднять ее даже не пытались.

 

В декабре 1998 года дайвинг-компания из Хургады стала предлагать дайверам погружения на новый рэк "Розали Моллер". В одном из источников пишется, что отец капи­тана Мохаммеда Хасана (тоже капитан) обнаружил рэк еще в 1963 году и якобы именно он назвал ее "Рози Мюл­лер", внеся путаницу в название корабля.

 

Покоится "Розали Моллер" на ровном песчаном дне, в 800 метрах от западной стороны острова Губаль (Gubal), который расположен у входа в Суэцкий залив Красного моря. Максимальная глубина составляет 45-50 метров.

Самая верхняя точка - мачта - находится на отметке 17 метров. Глубина по палубе - 30-35 метров. Нос, корма и надстройки не разрушены и хорошо сохранились.

Изображение  Изображение Изображение

Изменено пользователем kostoglot

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
241 публикация
689 боёв

Не плохо, а фото есть?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
67 публикаций
341 бой

Думаю автор темы не обидится  :honoring:

Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
241 публикация
689 боёв

Просмотр сообщенияArikushijikutsu (20 Ноя 2013 - 15:09) писал:

Думаю автор темы не обидится  :honoring:
Изображение
Вот и фотка)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
78 публикаций
220 боёв

Просмотр сообщения_KAIOT_ (20 Ноя 2013 - 15:04) писал:

Не плохо, а фото есть?
Конечно. Добавил фото до и нынешние. Все под катом.

Просмотр сообщенияArikushijikutsu (20 Ноя 2013 - 15:09) писал:

Думаю автор темы не обидится  :honoring:
ничуть :) Спасибо

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
152 публикации
329 боёв

А еще фотки есть7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
78 публикаций
220 боёв

Просмотр сообщенияDarkyS (20 Ноя 2013 - 21:17) писал:

А еще фотки есть7
Надводных практически нет.
Зато большое число съемок под водой:


ИзображениеИзображениеИзображение


ИзображениеИзображение


Изображение Изображение
Изображение Изображение  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
151 публикация
266 боёв

Источник? Или вы это сами всё придумали?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
78 публикаций
220 боёв

Вы не верите приведенному материалу?

Источник - компиляция материалов  из сети, как на русском, так и английском языках. Легко обнаруживается путем вбивания фраз в поисковик.

 

 

http://ru.wikipedia....ki/SS_Gairsoppa

http://dykkepedia.co...i/Kategori:Vrak

http://diveforum.spb...opic.php?t=9205

http://www.bookyourd...-sea-shipwrecks

http://crocodive.inf...ie-reki-egipta/

http://www.shipwreck...aliemoller.html

http://www.touregypt...vdc/rosalie.htm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
151 публикация
266 боёв

Просмотр сообщенияkostoglot (25 Ноя 2013 - 17:05) писал:

Вы не верите приведенному материалу?
Источник - компиляция материалов  из сети, как на русском, так и английском языках. Легко обнаруживается путем вбивания фраз в поисковик.
http://ru.wikipedia....ki/SS_Gairsoppa
http://dykkepedia.co...i/Kategori:Vrak
http://diveforum.spb...opic.php?t=9205
http://www.bookyourd...-sea-shipwrecks
http://crocodive.inf...ie-reki-egipta/
http://www.shipwreck...aliemoller.html
http://www.touregypt...vdc/rosalie.htm
Вы не понимаете, что нарушаете правила? Источник должен быть в теме, авторское право за ним, не за вами!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
78 публикаций
220 боёв

Просмотр сообщенияstarogrif (25 Ноя 2013 - 17:39) писал:

Вы не понимаете, что нарушаете правила? Источник должен быть в теме, авторское право за ним, не за вами!
Извиняюсь за оффтоп.


Сударь юрист по авторскому праву? :) Кстати, каждое изображение имеет своего автора ;)
Если я и нарушил, то только правила форума. Для этого есть кнопочка "жалоба", придет модератор и покарает меня, либо укажет на ошибки и я буду должен исправить их. Я приму как первое, так и второе без каких-либо возражений.
Если Вы добропорядочный самаритянин, который хочет указать путь "темному" человеку к свету, то для этого есть "личные сообщения".

Если только Ваш пост не был лишь желанием накрутить себе счетчик сообщений ;). Сразу замечу, мне сообщения и их количество как ВАТовцу самолей по боку .

В данном случае, Вы берете на себя работу модератора, т.е. занимаетесь работой, на которую Вы не уполномочены.
Кто из нас больше не прав? :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
151 публикация
266 боёв

Просмотр сообщенияkostoglot (25 Ноя 2013 - 21:34) писал:

Извиняюсь за оффтоп.


Сударь юрист по авторскому праву? :) Кстати, каждое изображение имеет своего автора ;)
Если я и нарушил, то только правила форума. Для этого есть кнопочка "жалоба", придет модератор и покарает меня, либо укажет на ошибки и я буду должен исправить их. Я приму как первое, так и второе без каких-либо возражений.
Если Вы добропорядочный самаритянин, который хочет указать путь "темному" человеку к свету, то для этого есть "личные сообщения".
Если только Ваш пост не был лишь желанием накрутить себе счетчик сообщений ;). Сразу замечу, мне сообщения и их количество как ВАТовцу самолей по боку .
В данном случае, Вы берете на себя работу модератора, т.е. занимаетесь работой, на которую Вы не уполномочены.
Кто из нас больше не прав? :)

Аналогично, вы также могли написать в ЛС, но воздержались. Вы правы, каждая картинка имеет своего автора, и вы нарушаете не только правила форума, но и закон об Авторском праве. Насчет модераторов я не знаю куда они смотрят, я за них не отвечаю

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
78 публикаций
220 боёв

Если сударь юрист, приведите, пожалуйста, положения из законодательства об авторском праве (подсказываю - ГК РФ, часть 4), а так же правила форума, которые я нарушил. Надеюсь, Вы хотя бы прочтете разочек текущее законодательство, чтобы потом не садиться в лужу, со своими необоснованными обвинениями.

Кстати, рекомендую еще ознакомиться со статьей УК РФ о клевете :glasses:

Если вы не отвечаете за модераторов, то пожалуйста, не лезьте в тему с заявлениями, которые Вы не имеете права делать. Поскольку Вы ни разу не модератор.

Набивайте свои сообщения где-нибудь еще.

У Вас, как я погляжу, как раз конек, отметится в каждой теме с вопросом об источниках.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
54 публикации
139 боёв

автору респект не часто так можно и почитать интересное но и посмотреть)) молодей!!!!! спасибо за инфу)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×