Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Dilandualb

Альтернатива: авианесущие линкоры типа "Центурион"

В этой теме 28 комментариев

Рекомендуемые комментарии

1 715
Dilandualb
6 487 публикаций
4 952 боя

Подумал: давненько я что-то не постил тут никакого хорошего кораблико-арта...  Однозначно непорядок - тем более когда на моем ЖЖ как раз лежит подходящий и в тему)

 

(Собственно, мой ЖЖ - http://fonzeppelin.livejournal.com/ )

 

Эта техническая альтернатива посвящается твердой уверенности американских моряков 1920-ых в том, что коварные британцы непременно должны были установить летную палубу на свои линкоры типа "Нельсон". И их искреннему негодованию, когда коварные британцы этого так и не сделали. :)

2564_900.jpg





Авианесущие линкоры HMS "Центурион" и HMS "Марс" были второй серией британских линкоров, построенных после Великой Войны 1914-1918. Подобно предшественникам - "Родни" и "Нельсону" - их дизайн основывался на проекте линейных крейсеров G3, разработанных но не реализованных в начале 1920-ых. Первоначально предполагалось, что следующая пара британских линейных кораблей (замещающая в составе флота старые линкоры типа "Король Георг V") будут представлять собой несколько оптимизированную и более быстроходную версию "Нельсонов", но еще до закладки их проект был радикально пересмотрен.
 


2983_900.png

Рост возможностей палубной авиации в конце 1920-ых породил вполне обоснованное стремление задействовать возможно больше самолетов в составе действующих эскадр. В то же время, конкретное тактическое применение палубной авиации все еще оставалось предметом дискуссий. Многие адмиралы полагали, что небольшое число специализированных авианосцев не будет оптимальным способом организовать взаимодействие авиации с боевыми кораблями.

Решением проблемы, с точки зрения ряда адмиралов, могло бы стать оснащение артиллерийских кораблей - линкоров и крупных крейсеров - летными палубами и ангарными мощностями для оперирования некоторого количества самолетов. Подобные гибридные корабли могли бы обеспечивать более эффективное рассредоточение палубной авиации в составе эскадры, затрудняя для неприятеля установление господства в воздухе путем обезоруживающего удара.

Британское первоначально адмиралтейство отнеслось к этой идее скептически, однако аргументы ее сторонников выглядели достаточно убедительно. Соглашаясь с тем, что гибридные корабли будут не слишком эффективными авианосцами, и, скорее всего, будут иметь недостатки и как артиллерийские корабли, они, тем не менее, постулировали, что они будут способны более эффективно взаимодействовать с артиллерийскими кораблями в боевом построении. Наличие "нескольких пригодных для взлета и посадки палуб" в линейной эскадре позволило бы обеспечить таковую непосредственным воздушным прикрытием и разведкой, не вынуждая при этом двигаться в строю линкоров уязвимые авианосцы.

Ключевую роль в итоге сыграла информация из-за океана. В 1925 году, до британского адмиралтейства дошли сведения о экспериментах американского флота с установкой летных палуб на свои "стандартные" линкоры. Вашингтонское морское соглашение подобные акции не запрещало - ибо определяло авианосец только как корабль, специально предназначенный для оперирования самолетов. Обеспокоенное возможным отставанием в технических вопросах, Адмиралтейство по настоянию Третьего Морского Лорда одобрило переработку проекта следующей пары линкоров.

3218_900.png

Конструкция:

Концептуально, линкоры типа "Центурион" представляли собой несколько удлиненные и более быстроходные "Нельсоны". Длина по ватерлинии составляла 225 метров; выступ летной палубы увеличивал общую длину до 236,5 метров. Стандартное водоизмещение при этом выросло за 35000 тонн, на что британцы постарались не обратить внимания.

Корабли сохранили ту же базовую архитектуру, с расположением всех орудий главного калибра "пирамидой" в носовой части. Принципиальным отличием от предшественников была компоновка кормовой части. Большую ее часть занимала массивная октагональная надстройка, служившая основанием для расположенной поверх нее летной палубы. Башнеподобная надстройка, служившая также основанием для дальномеров главного калибра, была сильно заужена и смещена к правому борту. Единственная труба была выведена за левый борт.

Общая длина летной палубы линкоров составляла 108 метров. Так как высказывались сомнения, что столь небольшие размеры летной палубы будут достаточны для перспективных самолетов, конструкторы установили в передней части летной палубы две пневматические катапульты. Чтобы сделать взлет более безопасным (и избежать цепляния самолетов за крышу возвышенной башни "B"), передний край палубы был приподнят, формируя подобие трамплина. Также, впервые в мировой практике, на авианесущем корабле была установлена угловая летная палуба, облегчающая посадку самолетов.

3567_900.png

Ангар был рассчитан на размещение 15-18 самолетов. Обычно, авиагруппа состояла из шести истребителей, трех-шести разведчиков и шести торпедоносцев со складывающимися крыльями. Для подъема самолетов из ангара на палубу использовались два самолетоподъемника: крестообразный основной в передней части, и прямоугольный вспомогательный в кормовой.

Основное вооружение кораблей осталось прежним - девять 406-мм/45-калиберных орудий Mark I, в трех трехорудийных башнях, сгруппированных в носовой части. Управление огнем осуществлялось с помощью пары дальномеров с базой 4,57 метра.

Вспомогательное вооружение также было аналогично исходному проекту - двенадцать 152-мм/50-калиберных орудий Mark XXII в шести двухорудийных башнях. Конструкция орудийных установок вспомогательного калибра была переработана в попытке увеличить скорость вертикального и горизонтального наведения, и сделать их более пригодными для предполагаемого "универсального" применения; однако, в противовоздушной роли установки по-прежнему были малоэффективны.

Расположение вспомогательных башен было, однако, пересмотрено. Так как ширина надстройки не позволяла сгруппированным в кормовой части башням 152-мм орудий вести огонь в носовых углах, конструкторы, по настоянию адмиралтейства, переместили две из шести вспомогательных башен в переднюю часть. Это улучшило возможности противоминной артиллерии - но с другой стороны, существенно ограничило возможности ведения огня орудиями главного калибра на кормовых углах.

Зенитное вооружение по изначальному проекту было представлено только 2-фунтовыми автоматами.

Мощность силовой установки была повышена до 50000 л.с. За счет совершенствования технологий, ее удалось уместить приблизительно в прежние массогабаритные характеристики. Скорость кораблей за счет более вытянутых обводов и прироста мощности силовой установки увеличилась приблизительно на 1 узел по сравнению с прототипом, и на мерной миле составила 24,5 узла.

Строительство:

3828_900.png

HMS "Centurion" - заложен на верфи "John Brown & Company" в Клайдбэнке, 11 августа 1926 года. Спущен на воду 5 мая 1928 года, вошел в строй 1 октября 1930 года.

HMS "Mars" - заложен на верфи "Palmers Shipbuilding and Iron Company" в Ярроу, 14 ноября 1926 года. Спущен на воду 30 апреля 1928 года, вошел в строй 8 мая 1931 года.

4044_900.png

 

Изменено пользователем Dilandualb
  • Плюс 10

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
48
[FGNYA] RjavoE_KoPbITO
Коллекционер
364 публикации
8 781 бой

да авики п так гнут )) упаси бог такому в игре появитса ))

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 715
Dilandualb
6 487 публикаций
4 952 боя

да авики п так гнут )) упаси бог такому в игре появитса ))

 

Зато как будет круто... Решили авики загрызть мимопроходящий линкор, послали эскадрилью торпедоносцев - а ты со злодейским видом поднимаешь звено "Гладиаторов"... и "Суордфиши" в ответ направляешь)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
27
RAMH
210 публикаций
3 475 боёв

Подумал: давненько я что-то не постил тут никакого хорошего кораблико-арта...  Однозначно непорядок - тем более когда на моем ЖЖ как раз лежит подходящий и в тему)

 

(Собственно, мой ЖЖ - http://fonzeppelin.livejournal.com/ )

2564_900.jpg





Авианесущие линкоры HMS "Центурион" и HMS "Марс" были второй серией британских линкоров, построенных после Великой Войны 1914-1918. Подобно предшественникам - "Родни" и "Нельсону" - их дизайн основывался на проекте линейных крейсеров G3, разработанных но не реализованных в начале 1920-ых. Первоначально предполагалось, что следующая пара британских линейных кораблей (замещающая в составе флота старые линкоры типа "Король Георг V") будут представлять собой несколько оптимизированную и более быстроходную версию "Нельсонов", но еще до закладки их проект был радикально пересмотрен.
 


2983_900.png

Рост возможностей палубной авиации в конце 1920-ых породил вполне обоснованное стремление задействовать возможно больше самолетов в составе действующих эскадр. В то же время, конкретное тактическое применение палубной авиации все еще оставалось предметом дискуссий. Многие адмиралы полагали, что небольшое число специализированных авианосцев не будет оптимальным способом организовать взаимодействие авиации с боевыми кораблями.

Решением проблемы, с точки зрения ряда адмиралов, могло бы стать оснащение артиллерийских кораблей - линкоров и крупных крейсеров - летными палубами и ангарными мощностями для оперирования некоторого количества самолетов. Подобные гибридные корабли могли бы обеспечивать более эффективное рассредоточение палубной авиации в составе эскадры, затрудняя для неприятеля установление господства в воздухе путем обезоруживающего удара.

Британское первоначально адмиралтейство отнеслось к этой идее скептически, однако аргументы ее сторонников выглядели достаточно убедительно. Соглашаясь с тем, что гибридные корабли будут не слишком эффективными авианосцами, и, скорее всего, будут иметь недостатки и как артиллерийские корабли, они, тем не менее, постулировали, что они будут способны более эффективно взаимодействовать с артиллерийскими кораблями в боевом построении. Наличие "нескольких пригодных для взлета и посадки палуб" в линейной эскадре позволило бы обеспечить таковую непосредственным воздушным прикрытием и разведкой, не вынуждая при этом двигаться в строю линкоров уязвимые авианосцы.

Ключевую роль в итоге сыграла информация из-за океана. В 1925 году, до британского адмиралтейства дошли сведения о экспериментах американского флота с установкой летных палуб на свои "стандартные" линкоры. Вашингтонское морское соглашение подобные акции не запрещало - ибо определяло авианосец только как корабль, специально предназначенный для оперирования самолетов. Обеспокоенное возможным отставанием в технических вопросах, Адмиралтейство по настоянию Третьего Морского Лорда одобрило переработку проекта следующей пары линкоров.

3218_900.png

Конструкция:

Концептуально, линкоры типа "Центурион" представляли собой несколько удлиненные и более быстроходные "Нельсоны". Длина по ватерлинии составляла 225 метров; выступ летной палубы увеличивал общую длину до 236,5 метров. Стандартное водоизмещение при этом выросло за 35000 тонн, на что британцы постарались не обратить внимания.

Корабли сохранили ту же базовую архитектуру, с расположением всех орудий главного калибра "пирамидой" в носовой части. Принципиальным отличием от предшественников была компоновка кормовой части. Большую ее часть занимала массивная октагональная надстройка, служившая основанием для расположенной поверх нее летной палубы. Башнеподобная надстройка, служившая также основанием для дальномеров главного калибра, была сильно заужена и смещена к правому борту. Единственная труба была выведена за левый борт.

Общая длина летной палубы линкоров составляла 108 метров. Так как высказывались сомнения, что столь небольшие размеры летной палубы будут достаточны для перспективных самолетов, конструкторы установили в передней части летной палубы две пневматические катапульты. Чтобы сделать взлет более безопасным (и избежать цепляния самолетов за крышу возвышенной башни "B"), передний край палубы был приподнят, формируя подобие трамплина. Также, впервые в мировой практике, на авианесущем корабле была установлена угловая летная палуба, облегчающая посадку самолетов.

3567_900.png

Ангар был рассчитан на размещение 15-18 самолетов. Обычно, авиагруппа состояла из шести истребителей, трех-шести разведчиков и шести торпедоносцев со складывающимися крыльями. Для подъема самолетов из ангара на палубу использовались два самолетоподъемника: крестообразный основной в передней части, и прямоугольный вспомогательный в кормовой.

Основное вооружение кораблей осталось прежним - девять 406-мм/45-калиберных орудий Mark I, в трех трехорудийных башнях, сгруппированных в носовой части. Управление огнем осуществлялось с помощью пары дальномеров с базой 4,57 метра.

Вспомогательное вооружение также было аналогично исходному проекту - двенадцать 152-мм/50-калиберных орудий Mark XXII в шести двухорудийных башнях. Конструкция орудийных установок вспомогательного калибра была переработана в попытке увеличить скорость вертикального и горизонтального наведения, и сделать их более пригодными для предполагаемого "универсального" применения; однако, в противовоздушной роли установки по-прежнему были малоэффективны.

Расположение вспомогательных башен было, однако, пересмотрено. Так как ширина надстройки не позволяла сгруппированным в кормовой части башням 152-мм орудий вести огонь в носовых углах, конструкторы, по настоянию адмиралтейства, переместили две из шести вспомогательных башен в переднюю часть. Это улучшило возможности противоминной артиллерии - но с другой стороны, существенно ограничило возможности ведения огня орудиями главного калибра на кормовых углах.

Зенитное вооружение по изначальному проекту было представлено только 2-фунтовыми автоматами.

Мощность силовой установки была повышена до 50000 л.с. За счет совершенствования технологий, ее удалось уместить приблизительно в прежние массогабаритные характеристики. Скорость кораблей за счет более вытянутых обводов и прироста мощности силовой установки увеличилась приблизительно на 1 узел по сравнению с прототипом, и на мерной миле составила 24,5 узла.

Строительство:

3828_900.png

HMS "Centurion" - заложен на верфи "John Brown & Company" в Клайдбэнке, 11 августа 1926 года. Спущен на воду 5 мая 1928 года, вошел в строй 1 октября 1930 года.

HMS "Mars" - заложен на верфи "Palmers Shipbuilding and Iron Company" в Ярроу, 14 ноября 1926 года. Спущен на воду 30 апреля 1928 года, вошел в строй 8 мая 1931 года.

4044_900.png

 

 

И много ли подобных наберется? Наверно геймплей будет перегружен на таких кораблях. А идея подобных кораблей интересная. Можно еще авианесущие крейсера посмотреть, если таковы были.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
54 публикации
4 636 боёв

Вроде как обсуждается появление похожей неполной ветки у японцев и тогда будут вынуждены британцам тоже завезти аналогичную технику, но будет это не скоро. Геймплей конечно будет своеобразный: не дотянулся главным калибром - не беда, тогда мы летим к вам! :playing:

 

Изменено пользователем _Admiral_Hipper_

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 264
[CLAN] Quetzalkoatl
Альфа-тестер, Коллекционер
3 604 публикации
4 424 боя

Не взлетит. Авиагруппа маленькая, геймплей сильно загруженный. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
59
[EZI-S] BlackHawk16
418 публикаций
10 265 боёв

Бриты это хорошо... но есть еще и япы :) (первая попавшаяся картинка)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
54 публикации
4 636 боёв

 

И много ли подобных наберется? Наверно геймплей будет перегружен на таких кораблях. А идея подобных кораблей интересная. Можно еще авианесущие крейсера посмотреть, если таковы были.

 

У японцев, например, крейсер Тоне был. :popcorn:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 715
Dilandualb
6 487 публикаций
4 952 боя

 

И много ли подобных наберется? Наверно геймплей будет перегружен на таких кораблях. А идея подобных кораблей интересная. Можно еще авианесущие крейсера посмотреть, если таковы были.

 

Если быть абсолютно точным, то честь принадлежит янки) Они долго и упорно подозревали британцев в намерении поставить летную палубу на "Нельсоны" ("иначе зачем эти коварные лимонники поставили все башни в носу?!") В начале 1920-ых американские морские издания просто пестрели разными попытками предсказать, как будут устроены "Нельсоны"...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
12 742
[HYPER] lDKDl
Старший бета-тестер
21 807 публикаций
13 451 бой

да авики п так гнут )) упаси бог такому в игре появитса ))

И пресет из трех ястребов, чтобы ни один даже близко не подлетал )))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 202
[POI] Blackpredators
Коллекционер, Бета-тестер кланов
3 567 публикаций
9 984 боя

 

У японцев, например, крейсер Тоне был. :popcorn:

 

Не только, вот например, Тяжелый гидроавианесущий крейсер «Могами» 1944года.

NqG0d0xFiCo.jpg

Изменено пользователем Blackpredators
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 715
Dilandualb
6 487 публикаций
4 952 боя

 

Не только, вот например, Тяжелый гидроавианесущий крейсер «Могами» 1944года.

 

 

Японцы вообще любили устанавливать побольше катапульт и гидропланов...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 202
[POI] Blackpredators
Коллекционер, Бета-тестер кланов
3 567 публикаций
9 984 боя

 

Японцы вообще любили устанавливать побольше катапульт и гидропланов...

 

Знаю но  меня огорчает то что японцы в игре, не такие какими были в истории(((

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 566
[SG-S] KaiZZen
1 095 публикаций
8 750 боёв

Годнота то какая! Спасибо автору!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 715
Dilandualb
6 487 публикаций
4 952 боя

Годнота то какая! Спасибо автору!

 

Спасибо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
728 публикаций
5 051 бой

 

И много ли подобных наберется? Наверно геймплей будет перегружен на таких кораблях. А идея подобных кораблей интересная. Можно еще авианесущие крейсера посмотреть, если таковы были.

 

Фьюриес! Тот который первый, да и последующие )))( Один и тот-же!), Ток самолёты садились только при полном ходе.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
48
[FGNYA] RjavoE_KoPbITO
Коллекционер
364 публикации
8 781 бой

вот могами такои яб хотел __ все таки  люблю этт кораблик в игре 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
63
[KLOKB] Arbatish
105 публикаций
5 046 боёв

 

Не только, вот например, Тяжелый гидроавианесущий крейсер «Могами» 1944года.

 

Только там сплошные разведчики с никакущей бомбовой нагрузкой...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
48
[FGNYA] RjavoE_KoPbITO
Коллекционер
364 публикации
8 781 бой

Только там сплошные разведчики с никакущей бомбовой нагрузкой...

 

 ну было неплохо в игру ястребками заменить только толковыми

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 202
[POI] Blackpredators
Коллекционер, Бета-тестер кланов
3 567 публикаций
9 984 боя

Только там сплошные разведчики с никакущей бомбовой нагрузкой...

 

По памяти там  стояли четыре новейших гидросамолета Аичи K16A1 и три Мицубиси F1M2 тип 0.

pic117jpg_3037179_21033062.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×