Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RlCHELlEU

Тенденции развития морских беспилотников (продолжение)

В этой теме 13 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
120 публикаций

Доброго времени суток, уважаемые форумчане.

Сегодня предлагаю вам дискуссию к чему движется развитие технологий морской авиации

и пара мыслей о положении в России итак приступим.

 

Тенденции развития морских беспилотников

При более пристальном изучении ситуации в части разработки и использования систем БЛА в России она напоминает картину, которая складывается в этом отношении во Франции:

- разрабатывается несколько десятков проектов БЛА, однако лишь незначительная часть их используется военными. Максимальное внимание военные обеих стран уделяют БЛА тактического класса;

- разработка вертолетных БЛА продвигается довольно медленно, а попытки компаний убедить военных в необходимости финансирования соответствующих программ пока не находят отклика;

- в рамках беспилотной тематики идет сотрудничество с Израилем. Впрочем, в этом вопросе французы проявили большую дальновидность, не ограничившись закупкой БЛА, а организовав совместное предприятие для локализации производства израильских систем;

- обозначен интерес к созданию перспективного ударного БЛА, разработка которого в обеих странах идет далеко не «ударными темпами».

   Вместе с тем Франция в части систем БЛА находится на шаг впереди России. Тому есть ряд причин, однако главное преимущество Франции, на наш взгляд, обеспечивается тем опытом, который приобретен французскими военными и гражданскими службами в ходе реальной эксплуатации беспилотных систем (причем не только французских). Этот опыт позволяет устранять ошибки и формировать видение дальнейшего развития, и этого опыта так не хватает российским разработчикам.

   И в Минобороны, и в Главном штабе ВМФ, судя по выступлениям официальных лиц из этих ведомств, озабочены прежде всего одним вопросом - какие корабли следует строить для отечественного флота? А вот о закупке для него беспилотных летательных аппаратов не говорится ни слова. Хотя развитию морских дронов за рубежом, в первую очередь в США, уделяется самое серьезное внимание.

взлет с ПЛ

   В частности, создаются малогабаритные комплексы, предназначенные для запуска с борта подводной лодки, находящейся в подводном положении. Пока основным предназначением такого БПЛА определено ведение разведки и доразведки целей, а также разведывательно-информационное обеспечение действий подразделений сил специальных операций ВМС.

   Впервые ВМС США провели апробацию данной концепции "на железе" в 1996 году: во время одного из экспериментов был смоделирован вывод беспилотника из субмарины при помощи специального контейнера через торпедный аппарат, а затем осуществлена передача на подлодку управления уже находящимся в воздухе другим дроном. Оператор навел его на цель, после чего приводнил БПЛА на парашюте в назначенной точке, где его позже и подобрала субмарина. Идею предложили компании Northrop Grumman для отработки в рамках программы Sea Ferret, но та интереса к теме не проявила.

   Однако идея заполучить в свое распоряжение этакого робота-трансформера, способного выйти из торпедного аппарата или ракетной шахты подлодки, всплыть на поверхность и затем взмыть в воздух, не оставила адмиралов. Многообещающее будущее подобного аппарата - налицо: субмарина, находясь в подводном положении и оставаясь незаметной для кораблей и самолетов противника, в то же самое время имеет возможность получить исчерпывающую информацию об окружающей обстановке, а также обеспечить целеуказания для своих комплексов оружия.

   Проблема создания беспилотника для субмарин решалась в несколько этапов. Так, например, корпорация Northrop Grumman разработала и впервые испытала в 2003 году специальную лодочную систему доставки. Образец, сконструированный в рамках проекта "Подводные силы 2020 года", получил обозначение SACS (Stealthy Affordable Capsule System) и представляет собой специальную герметичную капсулу, внутри которой и размещается необходимый мини-робот: либо беспилотный летательный аппарат, либо малогабаритный подводный аппарат или даже миниатюрный катер. Капсула выстреливается из 533-мм торпедного аппарата или ракетной шахты с погруженной подводной лодки, позволяя той оставаться необнаруженной. И пока капсула всплывает на поверхность, субмарина на полном ходу покидает район.

Цитата

Изображение

deagel.com

Description: The Stealthy Affordable Capsule System (SACS) is a low-cost, disposable encapsulation system that allows weapons and vehicles to be released from submarines even if they were not designed for undersea use. Thus, weapons and vehicles not originally designed for the US Navy can be employed by the submarine force without undergoing expensive modifications. This way the US Navy can get additional cost saving in specific weapons and vehicles development for submarine use.

SACS was developed by Northrop-Grumman Electronic Systems and was first tested by the US Navy during Silent Hammer exercise simulating an unmanned aerial vehicle (UAV) launch in January 2005. The test was conducted by USS Georgia submarine off the Southern California coast. The SACS containing a surrogate UAV was released through missile tube and then the capsule ascended to the surface and then launched the UAV. The vehicle's environment was maintained during release and travel to the surface.

   Аналогичную систему подводно-воздушной доставки под названием BUBL (Broaching Universal Buoyant Launcher) разработала по заказу американского флота другая компания. Ее единственное, но существенное отличие заключается в том, что используемая в ее составе капсула-контейнер является полностью герметичной и потому даже может крепиться к внешней стороне корпуса субмарины.

Изображение

   Ближе всего же к реализации идеи создания БПЛА с подводным стартом подошла компания Lockheed Martin, работающая по данной теме в рамках финансируемой американским агентством DARPA программы Cormorant. По мнению экспертов агентства, данный беспилотник предназначен для обеспечения непосредственной авиационной поддержки "литоральных боевых кораблей" (LCS) и субмарин типа "Огайо", переоборудуемым из стратегических ракетоносцев с МБР в носители крылатых ракет и транспортировщики групп спецназа. БПЛА должен иметь складывающееся крыло и возможность запуска из ракетной шахты диаметром 2,1 м модернизированных подлодок "Огайо". Причем, согласно замыслу разработчиков, после выхода на поверхность дрону необходимо сохранять положительную плавучесть и подниматься в воздух уже с воды при помощи двух сбрасываемых твердотопливных ускорителей (переделанный стартовый ускоритель Mk135 "лодочной" ракеты "Томахок"). Основной же двигатель БПЛА - турбореактивный, тягой 13 кН.

   После выполнения задания - на дальности до 110-1300 км от носителя - беспилотник, оснащенный комбинированным набором разведаппаратуры или даже оружием, должен будет вернуться в назначенную точку, выключить двигатель и приводниться, ожидая подбора его находящейся в подводном положении субмариной - при помощи подводного необитаемого аппарата.

   Бюджет программы был рассчитан на 2005-2007 годы в объеме 21,7 млн. долл., из которых 7,1 млн. ушли на оплату работ компании Lockheed Martin по заключенному двухгодичному контракту. Причем компания начинала работы не на пустом месте - в ее активе к тому времени уже имелся проект БПЛА со складывающимся крылом MPAV (Multi-Purpose Air Vehicle), способный, по задумке конструкторов, запускаться из ракетной шахты cубмарины и предназначенный для разведки, наблюдения и оценки нанесенного противнику ущерба, а также уничтожения отдельных целей в радиусе до 600 миль от подлодки-носителя. Дрон должен был выстреливаться на перископной глубине из имеющихся на подлодке ракетных шахт диаметром 223,5 см и мог бы нести 453,6 кг полезной нагрузки, включая авиабомбы SDB и мини-ракеты LOCAAS.

видео:

   Работа по теме MPAV была начата еще в 1997 году по заказу Командования авиационных систем ВМС США, предполагавшего разместить беспилотники на борту модернизируемых атомных субмарин. Однако последняя программа тогда была приторможена, а потому проект MPAV также был положен на полку.

взлет с авианосца

   Перспективным и наиболее многообещающим проектом в области беспилотной авиации для нужд ВМС является программа разработки палубного боевого дрона, предназначенного для включения в состав корабельных авиакрыльев авианосцев ВМС США. Так, по оценке аналитиков Northrop Grumman и ряда военно-морских экспертов, созданный на базе демонстратора X-47B боевой БПЛА, несущий ударное вооружение, сможет брать на борт такую же нагрузку, как и флотская модификация истребителя 5-го поколения F-35, но при этом будет способен намного дальше проникать в глубь обороны противника, снижая к тому же при этом потери в личном составе.

   Официально финансируемая из бюджета ВМС США программа UCAS-D стартовала в августе 2007 года и рассчитана на шесть лет, в течение которых флот намерен потратить на нее до 1,5 млрд. долл. (кроме того, в рамках закрытой программы J-UCAS было освоено еще 800 млн. долл.). Northrop Grumman приступила к постройке двух беспилотников, первый из которых планировалось поднять в воздух на авиабазе Эдвардс (Калифорния) до конца 2009 года. Полеты с авианосца намечено начать в 2011 году - в год столетия первого взлета самолета с палубы боевого корабля. "В тот день, когда мы посадим БПЛА на аэрофинишер авианосца, в истории морской авиации наступит новый этап", - заявил руководитель программы UCAS-D в Northrop Grumman Скотт Уиншип. Таким образом, предлагавшийся Boeing проект палубного дрона X-45N был флотом отклонен.

   Программа испытаний, для которой выбран авианосец "Гарри Трумэн", включает несколько этапов. Вначале необходимо будет проверить работоспособность систем управления БПЛА вне "посадочной зоны" вокруг авианосца радиусом 400 м, и только после успешного завершения этого этапа состоится первая посадка беспилотника на авианосец, причем сперва - не в автоматическом, а в ручном режиме. Поначалу демонстратору придется "работать" только в 200-мильной зоне воздушного пространства, контролируемой центром управления авианосца.

Цитата

   "Существуют три критические для проекта технологии, разработку которых нам необходимо завершить в ближайшее время: автоматическая дозаправка БПЛА в полете, управление полетным заданием и материалы, созданные по технологии малой заметности", - подчеркивает Скотт Уиншип.

   По заявлению представителей американских ВМС, программа UCAS-D является промежуточным, переходным этапом к более амбициозной и технологически сложной программе N-UCAS, основной целью которой является разработка и серийный выпуск боевой беспилотной авиационной системы корабельного базирования следующего поколения, отличительными особенностями которой станут большая дальность полета, возможность дозаправки топливом в полете, увеличенная масса и разнообразие боевой нагрузки. Идея программы N-UCAS - дать, наконец, американским ВМС "по-настоящему длинную руку", способную по крайней мере на среднесрочную перспективу сохранить за авианосными группами роль силы стратегического масштаба. Это особенно важно с учетом того, что после снятия с вооружения штурмовиков А-6 и истребителей F-14 ударный потенциал американской авианосной авиации серьезно снизился. Палубные истребители-бомбардировщики F/A-18E/F "Супер Хорнет" имеют боевой радиус без дозаправки 900 км, а перспективный F-35 - 1200 км, тогда как БПЛА на одной заправке может обладать минимум в 2,5 раза большим показателем.

Изображение

/\ в хорошем разрешении

Изображение

   Небезынтересным представляется и тот факт, что на Международном симпозиуме Североамериканской ассоциации по беспилотным системам, проводившемся в 2008 году в городе Сан-Диего (штат Калифорния), были обнародованы результаты внутриведомственного аналитического исследования, задачей которого являлось определение будущего облика авианосной авиации ВМС США. Главный вывод экспертов - к 2025 году на замену семейству истребителей-бомбардировщиков F/A-18 "Хорнет" и "Супер Хорнет", а также перспективному F-35 должен прийти уже беспилотный истребительно-бомбардировочный авиационный комплекс палубного базирования с рабочим обозначением F/A-XX.

   Согласно проведенному моделированию операций авианосной группы, имеющей в составе авиакрыла пилотируемые и беспилотные ЛА, выяснилось, что дроны F/A-ХХ, созданные на базе X-47B, в целом ряде случаев смогут находиться в назначенном районе в 20 раз дольше, чем традиционный пилотируемый истребитель-бомбардировщик. Например, тогда как продолжительность полета пилотируемого ЛА, исходя из физиологических и физических свойств человеческого организма пилотов, составит в среднем 10 часов, аналогичный показатель для БПЛА типа X-47B - с условием его дозаправки в полете - превысит 50 часов.

   Однако у Пентагона не все идет пока гладко - активное противодействие самой концепции БПЛА палубного базирования оказывает, по оценке американских экспертов, подавляющая часть командного состава авианосной авиации ВМС США, особенно - командиры авиаэскадрилий и авиакрыльев корабельного базирования. Против дронов настроены и летчики-палубники. Этот "психологический барьер" можно будет преодолеть только после успешной опытной эксплуатации первых БПЛА-демонстраторов.

источники:

Изменено пользователем T0M_Sawyer

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
310 публикаций
191 бой

беспилотные самолеты,радиоуправляемая техника,роботы и т.п.,и куда мы только катимся?

а так статья очень интересная,мне понравилась автору спасибо и +

ой извиняюсь + на сегодня исчерпались,но я обязательно оставлю завтра!

Изменено пользователем 69STALKER69

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
120 публикаций

+ есть информация о рынке БПЛА (новостного характера) кому будет интересно позже напишу

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Альфа-тестер, Альфа-тестер
2 287 публикаций
1 251 бой

Позвольте не согласиться с автором, насколько мне помниться до 2013 года была программа развития тематик БПЛА военного применения. Под нее целый ряд КБ и институтов готовили свои проекты... Например тот же Камов со своим КА-153 (если память не изменяет). Так что в нашей стране этим тоже занимаются...

Правда потом зачем-то купили израильские....

Кстати, Генеральный штаб ВМФ, вроде, во всем мире принято называть Адмиралтейством.

Изменено пользователем snow_snake

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
310 публикаций
191 бой

Просмотр сообщенияT0M_Sawyer (19 Ноя 2013 - 10:24) писал:

+ есть информация о рынке БПЛА (новостного характера) кому будет интересно позже напишу
я думаю очень будет интересно!не только мне но и остальным форумчанам!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
10 публикаций

тут удаляют сообщения - еще раз заявляю афтар РАК две одинаковые темы

мнение вам совсем не важно ?- че сообщения трем?

в теме ничо не понятно - много букв

ничо кроме минуса не заслужил

Просмотр сообщения69STALKER69 (19 Ноя 2013 - 10:43) писал:

я думаю очень будет интересно!не только мне но и остальным форумчанам!

куда еще писать про эти БПЛА - хватит
Изменено пользователем Trapushka

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
473 публикации
106 боёв

БПЛА, как замене истребителей и бомбардировщиков, однозначно быть. Это уже состоявшийся факт.

Ибо хоть и сейчас подготовка боевого пилота всё же стоит в пару раз дешевле, нежели тот самолёт, на котором он летает,

но тут возникает ма-а-аленькая проблемка на случай большой войны: самолёты то можно изготавливать с запасом и, законсервированными, складировать.

А пилотов? И пока вам фантазия не начала рисовать консервы "пилотные", стоит понять, что, по крайней мере на данный момент, занятие по "накоплению" пилотов может выдать твои замыслы противнику (если его разведка, разумеется, не в носу ковыряется, а делом занята).

И вот тут появляются БПЛА. У них нет пилота, а по сему можно менять компоновку аппарата и отказываться от ненужных излишеств, таких как кабина. Что даже ныне актуально для США. Ибо если нет пилота, то некого брать в плен, пытать, на камеру снимать и ролики такие транслировать. Не нужно будет и операции по спасению организовывать, солдатами рисковать. Красота.

Но это только очевидная часть. А есть ещё часть не столь очевидная. И находится эта, вторая, часть в поле действия разработок в сфере ПО.

Так что даже если сейчас ещё нет технологий, которые бы позволяли одному пилоту сразу вести в одном строю пару машин, то такая разработка дело нескольких, до десятка-полутора, лет.

А вот такая "мелочь" позволит любой стране, что ей владеет, практически незаметно (при наличии ресурсов) увеличивать свой воздушный флот в разы. И что прелестно, если до войны не дойдёт, то все эти запасы можно так же незаметно и оставить на складах, понемногу продавая (новые - как свежепроизведённые, а позднее - по мере устаревания или на запчасти) эти излишки то там, то тут, не вызывая никаких подозрений.

За такую возможность в Первой/Второй Мировой любая из сторон отдала бы если бы даже не всё, то очень и очень многое.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Альфа-тестер, Альфа-тестер
2 287 публикаций
1 251 бой

Просмотр сообщенияJKoka (19 Ноя 2013 - 12:29) писал:

БПЛА, как замене истребителей и бомбардировщиков, однозначно быть. Это уже состоявшийся факт.
Ибо хоть и сейчас подготовка боевого пилота всё же стоит в пару раз дешевле, нежели тот самолёт, на котором он летает,
но тут возникает ма-а-аленькая проблемка на случай большой войны: самолёты то можно изготавливать с запасом и, законсервированными, складировать.
А пилотов? И пока вам фантазия не начала рисовать консервы "пилотные", стоит понять, что, по крайней мере на данный момент, занятие по "накоплению" пилотов может выдать твои замыслы противнику (если его разведка, разумеется, не в носу ковыряется, а делом занята).
И вот тут появляются БПЛА. У них нет пилота, а по сему можно менять компоновку аппарата и отказываться от ненужных излишеств, таких как кабина. Что даже ныне актуально для США. Ибо если нет пилота, то некого брать в плен, пытать, на камеру снимать и ролики такие транслировать. Не нужно будет и операции по спасению организовывать, солдатами рисковать. Красота.
Но это только очевидная часть. А есть ещё часть не столь очевидная. И находится эта, вторая, часть в поле действия разработок в сфере ПО.
Так что даже если сейчас ещё нет технологий, которые бы позволяли одному пилоту сразу вести в одном строю пару машин, то такая разработка дело нескольких, до десятка-полутора, лет.
А вот такая "мелочь" позволит любой стране, что ей владеет, практически незаметно (при наличии ресурсов) увеличивать свой воздушный флот в разы. И что прелестно, если до войны не дойдёт, то все эти запасы можно так же незаметно и оставить на складах, понемногу продавая (новые - как свежепроизведённые, а позднее - по мере устаревания или на запчасти) эти излишки то там, то тут, не вызывая никаких подозрений.
За такую возможность в Первой/Второй Мировой любая из сторон отдала бы если бы даже не всё, то очень и очень многое.
Есть такие роботы - квадролеты - они реально могут держать строй и маневрировать в нем же... А что бы один пилот - хм, тут скорее трудности фокусировки внимания оператором.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[TSOT]
Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
233 публикации
2 262 боя

Мы вроде в кораблях , а материал про самолёты.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
114 публикации
1 612 боёв

В игре не будет реактивных истребителей !

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
98 публикаций

Просмотр сообщенияLAYSERK (19 Ноя 2013 - 13:07) писал:

В игре не будет реактивных истребителей !
Ват ? Как так ? ПОЧЕМУ МИР ЗАБЕРАЕТ ВСЕ САМОЕ КЛЕВОЕ ? Ну а в принципе и не реактивные тоже норм !
Изменено пользователем vvvadbvvvv

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
120 публикаций

Просмотр сообщенияGorban_Aleksandr (19 Ноя 2013 - 12:47) писал:

Мы вроде в кораблях , а материал про самолёты.
есть 2 раздела форума  Послевоенное и современное кораблестроение  и  Морская авиация  выбрал этот раздел из за современности

Просмотр сообщенияLAYSERK (19 Ноя 2013 - 13:07) писал:

В игре не будет реактивных истребителей !
это кто вам такое сказал? - я вот не разработчик и пока утверждать не могу, считаю что будут КТТС если учитывать 2 фактора - временные рамки игры до 65 года ЕМНИП и наличие авианосцев в игре. Единственное почему может не быть реактивных самолетов - это отсутствие в игре хайлевел авианосцев (поздних)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
48 публикаций

Интересно, основная проблема думаю в том что бы забрать беспилотник на борт. Риск засветиться ради беспилотника неоправдан думаю. А выстрелил и забыл- дороговато выходит

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×