Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
kosmosrus

"История тяжёлого крейсера Адмирал Хиппер" 1940г.

В этой теме 28 комментариев

Рекомендуемые комментарии

23 публикации
119 боёв

Тяжелый крейсер "Адмирал Хиппер" имел стандартное водоизмещение 14,247 тонн и, соответственно, полное 18,208 тонн. Длина корабля составляла 205,9 метров, а по ватерлинии - 194,6 метра. Ширина - 21,3 метра, осадка - 7,7 метра. Машины состояли из турбин и 12 котлов общей мощностью 132 000 лошадиных сил. Крейсер имел 3 турбины и мог развивать скорость 32,5 узла. Борта (пояс) имели максимальную толщину брони, равную 80 мм, верхняя броневая палуба от 25 мм до 12-20 мм, нижняя, она же главная, броневая палуба - 30 мм, рубка - 150 мм (крыша 50 мм), барбеты 80 мм и орудийные башни - от 160 мм (лоб) до 70 мм (бок) и 90-50 мм (задняя стенка соответственно нижних и возвышенных башен). Вооружение главного калибра состояло из 8 орудий 203-мм, расположенных попарно в 4 башнях. Вооружение вспомогательного калибра состояло из 12 орудий 105-мм, расположенных попарно в 6 башнях. Противовоздушная оборона была представлена 12 пушками 37-мм в 6 башнях, 8 зенитными орудиями 20-мм. Корабль был вооружен также 4 торпедными аппаратами 503-мм, по 3 трубы в каждом. Для разведки и вспомогательных задач было 3 гидросамолета. Экипаж состоял из 1600 матросов, старшин и офицеров. Дальность плавания - 6100 миль при скорости 15 узлов.

http://s2.ipicture.ru/uploads/20131118/DOPh3WqR.jpg

http://s2.ipicture.ru/uploads/20131118/U9735BkK.jpg

http://s2.ipicture.ru/uploads/20131118/YLVMGxWR.jpg

http://s2.ipicture.ru/uploads/20131118/Tyfbn3aU.jpg

17 февраля 1940 года на "Адмирале Хиппере" закончили установку радара. И уже на следующий день тяжелый крейсер "Адмирал Хиппер", линкоры "Шарнхорст" и "Гнейзенау" в сопровождении 3 эсминцев предприняли вылазку в Северное море для нарушения движения конвоев. Они исследовали воды между Шотландией и Норвегией, но так и не обнаружили ни одного корабля, ни военного, ни торгового. У "Адмирала Хиппера" возникли технические проблемы с котлами и турбиной правого борта. 20 февраля операция была свернута и на следующий день корабль вернулся в Вильгельмсхафен, где простоял до 20 марта, когда совершил короткое плавание в Куксхафен в сопровождении двух торпедных катеров. В начале апреля 1940 года провел текущий ремонт в Куксхафене, готовясь к вторжению в Норвегию.

http://s2.ipicture.ru/uploads/20131118/6XIdIG8B.jpg

http://s2.ipicture.ru/uploads/20131118/ldbcY66V.jpg

6 апреля 1940 года тяжелый крейсер "Адмирал Хиппер" вывел 2-ю морскую группу из порта Куксхафен в Северное море. Группа состояла из эсминцев "Z-5", "Z-6", "Z-8" и "Z-16" и предназначалась для захвата норвежского порта Тронхейм. Рано утром 7 апреля они присоединились к 1-й морской группе в составе линейных кораблей "Шарнхорст" и "Гнейзенау" и 10 эсминцев и продолжили путь вместе. 8 апреля, находясь в 100 милях к западу от Тронхейма в Норвежском море, "Адмирал Хиппер" был послан на помощь эсминцу "Берндт фон Арним", за которым гнался английский эсминец "Глоууорм". В 09.57 утра "Адмирал Хиппер" открыл огонь по "Глоууорму" из 203-мм орудий. Он добился нескольких попаданий и смог уклониться от торпед, пущенных "Глоууормом". В конце концов, "Глоууорм" выставил дымовую завесу и стал уходить, "Адмирал Хиппер" последовал за ним, собираясь его потопить 105-мм орудиями. "Глоууорм" пошел на таран однако не причинил существенного вреда крейсеру. Была вмята бортовая обшивка на протяжении почти 40 м, вплоть до носового торпедного аппарата, который перестал действовать. На крейсере оказались затопленными ряд небольших отсеков; он потерял около 200 тонн нефти и получил небольшой крен на правый борт, который быстро уменьшили до 3° контрзатоплением.

9 апреля немецкие корабли вошли во фьорд Тронхейма. В 04.04 утра норвежская береговая батарея в Гиснесе открыла огонь по "Адмиралу Хипперу", однако ни один из трех снарядов не попал в цель. Крейсер произвел залп из восьми орудий, тем самым заставив батарею умолкнуть. "Адмирал Хиппер" бросил якорь в Тронхейме в 05.25 утра.

10 апреля "Адмирал Хиппер" покинул Тронхейм в сопровождении эсминца, который, однако, вынужден был вернуться из-за сильного волнения на море. Ночью "Хиппер" прошел в 30 милях от английской эскадры (3 линкора, 2 ударных авианосца, 3 тяжелых крейсера), но так и не был обнаружен. Потом он присоединился к линкорам "Шарнхорст" и "Гнейзенау"; они прибыли в Джейд вечером 11 апреля.

http://s2.ipicture.ru/uploads/20131118/C0q09RPC.jpg

В апреле - мае 1940 года "Адмирал Хиппер" простоял в доке, где ему исправляли повреждения, полученные в бою с английским эсминцем "Глоууорм". Только 8 мая тяжелый крейсер приступил к послеремонтным испытаниям в водах Восточной Балтики. Испытания продолжались 3 недели и 21 мая корабль прибыл в Киль (Германия). 4-10 июня "Адмирал Хиппер" вместе с линкорами "Шарнхорст" и "Гнейзенау" и 4 эсминцами предпринял попытку атаковать Хаарштадт, чтобы пресечь попытку эвакуации союзных войск, блокировавших Нарвик. 8 июня 1940 года объединенные силы Кригсмарине потопили 3 судна с общим водоизмещением 26000 тонн, но пропустили главный эвакуационный конвой. "Адмирал Хиппер" израсходовал 97 снарядов 105-мм, чтобы потопить траулер "Джунипер" в 500 тонн. Чуть позже, днем 8 июня, он израсходовал 54 снаряда 203-мм для потопления парохода "Орама" в 19840 тонн. Почти сразу же "Адмирал Хиппер" и эсминцы ушли в Тронхейм (Норвегия), в то время как линкоры "Шарнхорст" и "Гнейзенау" вступили в бой и потопили английский ударный авианосец "Глориес" и 2 эсминца. 10-11 июня 1940 года "Адмирал Хиппер", линкор "Гнейзенау" и 4 эсминца совершили безрезультатную вылазку в воды севернее Тронхейма (Норвегия). 20 июня вместе с "Гнейзенау" попытались проверить, как англичане патрулируют воды в районе Исландии и Фарерских островов, но "Гнейзенау" был торпедирован английской подводной лодкой "Клайд" и миссия была прервана. С 27 июля по 6 августа 1940 года "Адмирал Хиппер" крейсировал между норвежским портом Тромсе и архипелагом Шпицберген действуя против торгового судоходства англичан. Но за все время был захвачен лишь один пароход с контрабандой, который немцы взяли в качестве военного приза. 11 августа 1940 года прибыл в Вильгельмсхафен для капитального ремонта машин, которые были неисправны еще во время последнего крейсерства, что значительно снизило эффективность такого рода операции. Ремонт продолжался до конца сентября. 24 сентября 1940 года тяжелый крейсер "Адмирал Хиппер" вышел из Киля (Германия) в свой первый океанский рейд против торгового судоходства Великобритании и союзников. 25 сентября у крейсера, находящегося западнее норвежского порта Ставангер, вышла из строя охладительная система правого борта и он вынужден был повернуть в Кристиансанд (Норвегия), куда прибыл 26 сентября. Здесь немцы рассчитывали провести однодневный ремонт и продолжить операцию. 27 сентября 1940 года "Адмирал Хиппер" попытался возобновить плавание, но уже на следующий день в условиях штормовой погоды начался пожар в машинном отделении и машины были остановлены. Он направился в Берген (Норвегия), но там ничем не могли помочь, океанский рейд пришлось отложить и идти в Киль (Германия). 30 сентября прибыл в Киль и сразу же был переведен по внутреннему каналу в Гамбург для ремонта. Уже 28 октября 1940 года "Адмирал Хиппер" покинул Гамбург и по тому же каналу вышел в Балтийское море для проведения испытаний. 18 ноября 1940 года испытания были закончены и корабль вернулся в Киль (Германия), где снова встал на ремонт для того, чтобы удалить последние неполадки. 25 ноября ремонт был закончен и "Адмирал Хиппер" начал готовиться к своей первой океанской вылазке.

http://s2.ipicture.ru/uploads/20131118/NIm7n5fK.jpg

1 марта 1942 года зашел на остров Гельголанд в гавань Брунсбуттель, но почти сразу же отбыл в Киль для ремонта повреждений, нанесенных льдом корпусу и винтам. Уже 19 марта "Адмирал Хиппер" в сопровождении 3 эсминцев и 2 торпедных катеров вышел в Тронхейм, куда прибыл на следующий день. 2 июля 1942 года покинул Тронхейм вместе с линкором "Тирпиц", 4 эсминцами и 2 торпедными катерами и направился к северным берегам Норвегии. Задачей эскадры являлось ожидание подхода союзного конвоя PQ-17. Прибыли в Альтафьорд, где соединились с тяжелыми крейсерами "Лютцов" и "Адмирал Шеер" и 6 эсминцами. Через два дня, 5 июля, эскадра в составе линкора "Тирпиц", тяжелых крейсеров "Адмирал Шеер" и "Адмирал Хиппер", 7 эсминцев и 2 торпедных катеров безуспешно попыталась нагнать удирающий конвой, но "Тирпиц" был торпедирован советской подводной лодкой "К-21", операция была свернута и 6 июля корабли вошли в Каафьорд. 8 июля "Адмирал Хиппер" перебазировался в Нарвик, где оставался до начала сентября. 10 сентября 1942 года эскадра в составе тяжелых крейсеров "Адмирал Хиппер" и "Адмирал Шеер", легкого крейсера "Кельн" и 5 эсминцев вышла из Нарвика в Альтафьорд, куда прибыла 11 сентября. Во время перехода английская подводная лодка "Тайгрис" совершила безуспешную попытку атаковать эскадру. 24-28 сентября "Адмирал Хиппер" с 5 эсминцами произвели постановку минного заграждения у побережья советских островов Новая Земля. Это единственный случай, когда тяжелый крейсер участвовал в операции такого рода. 5 ноября 1942 года "Адмирал Хиппер" с 5 эсминцами совершил вылазку для нарушения движения конвоев. 30 декабря немецкая эскадра в составе тяжелых крейсеров "Адмирал Хиппер" и "Лютцов" при поддержке 6 эсминцев вышла на перехват конвоя JW-51B. Эскадра обнаружила конвой и атаковала его 31 декабря. Далее события развивались следующим образом. "Адмирал Хиппер" вышел на визуальный контакт с союзными судами в 7.20 утра. В 9.39 утра он открыл огонь по "Achates" и добился одного не жизненно важного попадания с 5 залпов, после чего открыл огонь по эсминцам "Онслоу" и "Оруэлл". В 10.20 утра эти корабли попытались приблизиться, но "Адмирал Хиппер" открыл по ним огонь и с 8500 метров попал 4 раза, при этом израсходовав 48 снарядов 203-мм. "Онслоу был серьезно поврежден и эсминцы вынуждены были отвернуть. Затем тяжелый крейсер приблизился к английскому кораблю "Брэмбл" и фатально повредил его с третьего залпа с расстояния 5500 метров. Приблизившись вплотную к конвою, "Адмирал Хиппер" накрыл "Achates" с первого залпа, "Achates" был объят пламенем и имел большой крен. "Обедиент", "Обдурейт" и "Оруэлл" контратаковали, вынудив "Адмирала Хиппера" отступить в ожидании торпедной атаки. В 11.30 утра английские легкие крейсера "Шеффилд" и "Ямайка" с расстояния 10,5 км добились попадания в "Адмирала Хиппера". После этих повреждений машинное отделение немецкого крейсера начало заполняться водой. Немцы ответили лишь в 11.34 утра, но минутой позже уже добился попаданий. Однако и сам тяжелый крейсер "Адмирал Хиппер" быстро принимал воду, а огнем были охвачен район авиационных кронштейнов. "Хиппер" начал отходить, избегая активных действий с вражескими силами, приблизительно равными с ним, из-за своих тяжелых повреждений. Британские эсминцы продолжали преследовать немцев, обмениваясь выстрелами, до 14.00 дня, до тех пор пока "Адмиралу Хипперу" окончательно не удалось скрыться. "Achates" и "Брэмбл" были потоплены, но англичане полноправно присудили победу в этом бою себе, т.к. сохранили конвой от значительно превосходящих сил противника, к тому же потопили немецкий эсминец. Тяжелый крейсер "Адмирал Хиппер" был серьезно поврежден, принял много воды и имел целый ряд других неисправностей. "Адмирал Хиппер" еле-еле дошел до Каафьорда 1 января 1943 года в 5.42 утра. 23 января 1943 года "Адмирал Хиппер" вышел в сопровождении легкого крейсера "Кельн" и 3 эсминцев для перевода в Германию. В Нарвик (Норвегия) эскадра прибыла 25 января 1943 года. С 30 января по 2 февраля 1943 года простоял в Тронхейме (Норвегия), опасаясь блокадных кораблей англичан. И лишь 8 февраля прибыл в Киль (Германия). 1 марта 1943 года, находясь в Вильгельмсхафене (Германия) был выведен из строя Кригсмарине и снят с ремонта. Адольф *** был серьезно разочарован результатами боя 31 декабря 1942 года. Депрессивное настроение Гитлера в отношении рейдера затянулось до следующего года, настолько он был разочарован в действии надводных рейдеров. 17 апреля 1943 года корабль был установлен на долговременную стоянку в Пиллау (ныне г. Балтийск, Россия). В марте - ноябре 1944 года находился на ремонте в доке Готенхафена (ныне Гдыня, Польша) на ремонте. После июня работы шли крайне медленно и к боевой службе "Адмирал Хиппер" приступил лишь в начале 1945 года. В январе 1945 года опасность со стороны советской авиации вынудили верфь Готенхафена (ныне Гдыня, Польша) срочно свернуть работы и снять "Адмирал Хиппер" с ремонта для боевой службы. Ухудшившееся положение на Восточном фронте заставили "Адмирал Хиппер" приготовиться для действий в береговой полосе. К 19 января 1945 года артиллерия ПВО состояла из 6 орудий 40-мм, 8 орудия 37-мм и 28 орудий 20-мм. 30 января 1945 года покинул Готенхафен (Гдыня, Польша) с 1700 беженцами на борту. Его не боевые задачи и боязнь быть атакованным советскими подводными лодками заставили его проследовать мимо тонущего лайнера "Вильгельм Густлов". 2 февраля 1945 года "Адмирал Хиппер" снова встал на ремонт в Киле (Германия). 9 апреля 1945 года, находясь в сухом доке Киля, "Адмирал Хиппер" был тяжело поврежден английскими бомбардировщиками. 2 мая 1945 года тяжелый крейсер Кригсмарине "Адмирал Хиппер" затонул в результате взрыва в порту Киль. В 1946 году он был поднят и впоследствии, в 1948-1949 гг., разделан на метал.

Выведенный из строя крейсер "Адмирал Хиппер" ("Admiral Hipper") в одном из доков Киля.

http://s2.ipicture.ru/uploads/20131118/V5VjHFN1.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
173 публикации
528 боёв

Ну не Бисмарк с ямато, и то соль:)Даже фото есть

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
23 публикации
119 боёв

Просмотр сообщенияCTPAWNOE_DNIWE (18 Ноя 2013 - 00:01) писал:

Ты вроде адыкватный. Но читать не хочешь. Ты прочитай с начало а потом пиши повтор.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
465 публикаций

Просмотр сообщенияkosmosrus (18 Ноя 2013 - 00:07) писал:

Ты вроде адыкватный. Но читать не хочешь. Ты прочитай с начало а потом пиши повтор.
В таком случае уточните в названии темы что речь идет не о самом крейсере, а о его боевых походах. :eyesup:
"История 1940 г." не о чем не говорит т.к. в вашей статье описываются события вплоть до 1945 г.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
23 публикации
119 боёв

Просмотр сообщенияCTPAWNOE_DNIWE (18 Ноя 2013 - 00:11) писал:

В таком случае уточните в названии темы что речь идет не о самом крейсере, а о его боевых походах. :eyesup:
так написано что история

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
465 публикаций

Просмотр сообщенияkosmosrus (18 Ноя 2013 - 00:12) писал:

так написано что история

Просмотр сообщенияCTPAWNOE_DNIWE (18 Ноя 2013 - 00:11) писал:

"История 1940 г." не о чем не говорит т.к. в вашей статье описываются события вплоть до 1945 г.
назвали хотя бы "Боевые похода ТК "Адмирал Хиппер", или "Боевой путь Тяжелого крейсера "Адмирал Хиппер", что бы всем было понятно о чем идет речь :great:
А статья вполне не плохая :tongue:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 628
[KM] Cherep
2 388 публикаций
2 363 боя

Нормальная тема, но могла бы быть еще лучше!

 

Не мог бы ТС немного оформить тему с использованием следующих инструментов:

1. [spoiler ]

2. абзацы

Это должно привести тему в более читабельный вид как мне кажется. Ну и название более говорящее что ли сделать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 021 публикация
577 боёв

Просмотр сообщенияkosmosrus (18 Ноя 2013 - 00:12) писал:

так написано что история
С чего копипастили-то?
Кстати, на моделистовской схемке крайне кривой "Петропавловск" - "Таллин"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
423 публикации
1 192 боя

Ну если бы Ведёркин не забил на свою тему и написал бы там историю крейсера,то да,был бы повтор.

А так,нормально..Хотя название смущает. Лучше бы назвал тему "История тяжёлого крейсера Адмирал Хиппер" и всё было бы ОК.

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (18 Ноя 2013 - 00:19) писал:

С чего копипастили-то?

Кстати, на моделистовской схемке крайне кривой "Петропавловск" - "Таллин"

Отсюда мб.

http://www.dritterei...viewtopic&t=328

http://www.battleshi...ral_Hipper.html

Просмотр сообщенияkosmosrus (18 Ноя 2013 - 00:07) писал:

Ты вроде адыкватный. Но читать не хочешь. Ты прочитай с начало а потом пиши повтор.

Ох не люблю я на ошибки указывать,но что бы такие дикие...
Изменено пользователем Sanguinius93

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
221
choock
2 124 публикации

На одном из фото свастика выглядывает. Лучше ее подретушировать.

Согласен с предыдущими сообщениями, что название темы лучше немного подредактировать.

Мы ни в коем случае не навязываем свое мнение автору. Просто так будет смотреться логичней. Удачи!

Изменено пользователем choock

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
423 публикации
1 192 боя

Да, на первой и на пятой фотках можно разглядеть свастику.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 021 публикация
577 боёв

Просмотр сообщенияSanguinius93 (18 Ноя 2013 - 00:33) писал:

Ну если бы Ведёркин не забил на свою тему и написал бы там историю крейсера,то да,был бы повтор.
Я на неё не забил: просто дайждесты (особенно по службе) не люблю...

Да...Стырено здесь - http://www.battleships.spb.ru
Притом тупая копипаста корявого перевода. :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1
[GROBE] zahar234
118 публикаций
917 боёв

Мощный крейсер. Очень интересная статья.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
211 публикация

+  заслужил.

Крейсеров в Кригсмарине было мало,но были они хороши.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
0
[DIZEL] LAYSERK
114 публикации
1 611 боёв

Стоит лучше пользоваться поиском на форму что бы не повторятся

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

ТС, лучше бы вы согласовли пост с Дартом, ИМХО это дополнение к его основной теме

P.S. оформление тоже не мешало бы улучшить

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
221
choock
2 124 публикации

Просмотр сообщенияMr_Faer_fox (18 Ноя 2013 - 06:26) писал:

ну так это же ИСТОРИЧЕСКИЕ фотографии! и от этого нам всем никуда не деться, к сожелению
а ИСТОРИЮ  у нас и так неплохо "ретушировать" научились, и при этом, все стараются это "под себя" сделать!
так что, как я думаю, в ЭТИХ фото ничего такого нет, это же не пропаганда нацисткой символики, вот и пусть все знают, что в НАСТОЯЩЕЕ время её использовать нельзя! а история -- это ИСТОРИЯ, и не нам её менять.
или во всех советских и зарубежных документальных и художественных фильмах тоже посоветуете свастику заретушировать? да и в современных военно-исторических она также присутствует! посоветуете запретить их?
PS.мне тоже свастика не нравится(воспитание такое), и дед мой в ВОВ участвовал...
Вы вроде не новичок на форумах WG, чтобы нести такую околесицу, это я еще легкую форму оценки выбрал.
Не надо в одну кучу мешать мировую историю, патриотические чувства, прописные истины и правила конкретного форума.
Советую просто больше не начинать и не продолжать разговоров на эту тему. Если вы не понимаете очевидных вещей, то хотя бы не делайте себе хуже.
Просто поверьте на слово и примите, как должное. Так есть и так будет, пока иное не предусмотрено установленными правилами игры и форума.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
149 публикаций

немного раздели тему и будет отлично :hiding:

просто добавь спойлеры в след раз и раздели на абзацы,а не просто копируй

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×