Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
kostyura

Военные корабли

В этой теме 13 комментариев

Рекомендуемые комментарии

29 публикаций
5 боёв

Военные Корабли

Первые письменные свидетельства о морских сражениях относятся к XIV в. до н. э., когда один из хеттских царей династии Суппилулиума I при захвате о. Алашия (современный о. Кипр) разбил флот правителя этого острова.

Часто первым сражением на море называют сражение флотов египетского фараона Рамсеса III и «народов моря», которое произошло позднее в 1190 г. до н. э.

До изобретения огнестрельного оружия на протяжении почти трех тысячелетий основными приемами ведения морского боя являлись взятие на абордаж и таран кораблей противника.

Грохот корабельных пушек впервые в истории морских сражений прозвучал в Средиземном море. Это произошло в конце XIII в., когда моряки Арагонского королевства, выступившие против сицилийского флота Карла I Анжуйского, впервые применили «громовые трубки» — карронады. С этого момента суда в целях защиты от орудийного огня начали бронировать.

Так, корейцы в 1592 г. построили кобуксоны (корабли-черепахи), т. е. гребные канонерские лодки типа «Кви Сун», борта которых были покрыты несколькими слоями листового железа. Эти корабли сыграли решающую роль в изгнании японцев из Кореи во время Имдинской войны. Но прошло еще более двух с половиной веков, прежде чем бронирование могучих кораблей стало обязательным.

В 1815 г. в США был построен первый в мире военный корабль с механическим двигателем — колесный деревянный «броненосец» под названием «Демологус» водоизмещением 2,5 тыс. т. Он был вооружен 20 пушками, стрелявшими калеными ядрами,

Батарейная палуба защищена деревянными бортами невиданной (и никогда не превзойденной!) толщины — 1,5 м.

Предшественником мощных бронированных плавучих крепостей принято считать французский корабль «Глори» постройки 1859 г. Этот деревянный парусно-винтовой фрегат водоизмещением 5,7 тыс. т и длиной 77,3 м вооружен 36 пушками и имел бортовую броню из железа толщиной 121 мм. В ответ на это в Англии в 1861 г. построили паровой броненосец «Уорриор». Борта этого 40-пушечного винтового корабля водоизмещением 9,2 тыс. т с железным корпусом были защищены железной броней толщиной 115 мм на 560-мм (!) тиковой подкладке. Оба корабля, расположение орудий на которых было батарейным, несли полное парусное вооружение на трех мачтах.

«Уорриор» — последний парусно-винтовой линейный корабль; уцелел до наших дней и сейчас восстанавливается как корабль-памятник.

Первый бой броненосных кораблей состоялся в 1862 г. во время гражданской войны в США. Низкобортный железный однобашенный броненосец северян «Монитор» водоизмещением 1,2 тыс. т с двумя орудиями калибром 279 мм, построенный по проекту Джона Эрикссона всего за сто дней, заставил «отступить» деревянный казематный броненосец южан «Виргиния» водоизмещением около 3 тыс. т с 8 орудиями калибром 152—220 мм и железной броней толщиной 102 мм (корабль был переделан южанами из фрегата «Мерримак»). На корабле Эрикссона впервые была установлена поворотная орудийная башня, изобретенная Теодором Куимби, с толщиной железной брони 203 мм.

Так началась эпоха железных броненосных кораблей, рост размеров которых обусловливался нескончаемым «соревнованием» между снарядом и броней.

Несмотря на появление железных броненосцев еще продолжали строиться деревянные бронированные корабли. Например, в 1867 г, в США был построен казематный броненосец «Данденбург» водоизмещением 7,1 тыс. т с броневым поясом толщиной 89 мм. Этот броненосец остался в истории кораблестроения самым длинным боевым кораблем из дерева — его длина 115 м. Он был продан Франции и получил название «Рочамби». Корабль исключен из списков флота в 1872 г.

Но и это был не последний крупный боевой корабль из дерева. В 1876 г. во Франции построили казематно-башенный броненосец «Ришелье» рекордного водоизмещения — 9 тыс. т! Его деревянный корпус длиной 101,7 м был покрыт броней толщиной 221 мм. Броненосец сдали на слом в 1901 г.

Поворотным моментом в развитии тяжелых броненосных кораблей, водоизмещение которых к концу XIX в. достигало 16— 17 тыс. т, явилось создание «Дредноута». В 1906 г. в Англии в глубокой тайне всего за один год был построен этот паротурбинный корабль водоизмещением 22,5 тыс. т, вооруженный одинаковыми орудиями главного калибра (10 орудий калибром 305 мм в пяти башнях).

Такая секретность и спешка были вызваны стремлением «владычицы морей» опередить другие страны (Россию, США и Италию), готовившихся к созданию кораблей такого класса. С появлением «Дредноута», превосходящего по вооружению и скорости хода любой из существовавших тогда могучих боевых кораблей, все прежние эскадренные броненосцы, имевшие главную артиллерию разных калибров, слабое бронирование и малую скорость хода, оказались устаревшими. Этот корабль «абсолютной мощи» того времени был сдан на слом в 1920 г.

Два германских линейных крейсера типа «Мольтке» 1912 г. постройки вошли в историю как первые корабли, преодолевшие 25 000-тонный рубеж водоизмещения — их первоначальное водоизмещение достигало 25,2 тыс. т.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
151 публикация
266 боёв

Опять началось... ТС, вы хоть 1 тему просмотрели до создания вашей? Что это? Обо всём и ни о чём? Я лично не понял в чём смысл, написали то, что в голову пришло?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
29 публикаций
5 боёв

Просмотр сообщенияstarogrif (17 Ноя 2013 - 12:31) писал:

Опять началось... ТС, вы хоть 1 тему просмотрели до создания вашей? Что это? Обо всём и ни о чём? Я лично не понял в чём смысл, написали то, что в голову пришло?
ИзвиняйТЕ,новичок на форуме,большес не будус,господин)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
0
[TP-W] Archakow
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
84 публикации
3 146 боёв

Просмотр сообщенияstarogrif (17 Ноя 2013 - 12:31) писал:

Опять началось... ТС, вы хоть 1 тему просмотрели до создания вашей? Что это? Обо всём и ни о чём? Я лично не понял в чём смысл, написали то, что в голову пришло?
Вы вместо того что бы критиковать подсказали что надо добавить или убрать если вы знаете.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
29 публикаций
5 боёв

Просмотр сообщенияArchakow (17 Ноя 2013 - 12:37) писал:

Вы вместо того что бы критиковать подсказали что надо добавить или убрать если вы знаете.
Ну это я с Вами согласен!
Изменено пользователем kostyura

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
151 публикация
266 боёв

Просмотр сообщенияArchakow (17 Ноя 2013 - 12:37) писал:

Вы вместо того что бы критиковать подсказали что надо добавить или убрать если вы знаете.
Дело в том, что тема ни о чём и нужно её удалять, а не исправлять. И именно разработчики сейчас всё исправят. Извините, ТС, но сегодня вы получите бан, и все ваши темы удалят  :sad:
Изменено пользователем starogrif

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
275 публикаций

ТС лови +. Мне понравился твой энтузиазм и детская наивность.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Организатор турнира
654 публикации

Да вы настойчивый

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
381 публикация
645 боёв

Вы исчерпали лимит отрицательных оценок на сегодня! Возьмите в ЗАТ парня ! Он так старается! Ночами не спит набивает 150 сообщений!

Изменено пользователем RobbinGooD

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
65 публикаций
96 боёв

Хм... Старается ж человек, чего орать то)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
102 публикации

текста нормальна на про картинки не надо забывать

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
27 публикаций
141 бой

похожие темы уже были

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
206 публикаций
1 968 боёв

Извини ТС, такое оформление что даже читать не стал. МИНУС - однозначно!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×