Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
wassz

Флот открытого моря

В этой теме 21 комментарий

Рекомендуемые комментарии

160 публикаций
55 боёв

Флот открытого моря (нем. Hochseeflotte) — основной военный флот германских кайзеровских ВМС в ходе Первой мировой войны, который базировался в Вильгельмсхафене.

В разное время флот возглавляли адмиралы:

 

 

принц Генрих Прусский (1907—1909)

Хеннинг фон Хольцендорф (1909—1913)

Фридрих фон Ингеноль (1913—1915)

Гуго фон Поль (1915—1916)

Рейнхард Шеер (1916—1918)

Франц фон Хиппер (1918)

 

 

Флот открытого моря создавал постоянную угрозу Британским островам и вынуждал британский Гранд-Флит постоянно находиться в районе Северного моря в течение всей войны, несмотря на нехватку кораблей на других театрах военных действий.

 

 

Британский Гранд-Флит численно превосходил Флот открытого моря в соотношении 3/2, хотя в первый год войны наблюдалось равенство сил. Правда, достигнуто оно было скорее из-за распыления сил Гранд-Флита, нежели в результате активных действий германских ВМС. В последующие годы соотношение изменилось в пользу британского флота. По этой причине Флот открытого моря избегал открытых столкновений с Гранд-Флитом и предпочитал стратегию рейдов в Северное море с целью выманить часть Гранд-Флита, отрезать её от основных сил и уничтожить. Тем не менее, Сражения в Гельголандской бухте (28 августа 1914 г.), у Доггер-банки (24 января 1915 г.) и Ютландское сражение (31 мая 1916 г.) не оказали решающего воздействия на расстановку сил в Северном море.

Так как блокада Германии британским флотом создавала все возрастающие экономические трудности, германские ВМС сконцентрировали свои ресурсы на ведении неограниченной подводной войны для ослабления британского флота и снятия блокады. Не считая двух выходов в море (в августе 1916 г и апреле 1918 г.), Флот открытого моря все время находился в своей базе.

В октябре 1918 года, перед лицом поражения в войне и недовольства народных масс, адмирал Шеер решил предпринять отчаянную атаку на Гранд-Флит. Зная, что подобная операция не будет поддержана, он не проинформировал правительство о своих замыслах. Однако, когда был отдан приказ о выходе флота в море (30 октября 1918 г.), большинство моряков отказалось его исполнять. План атаки был отменен, однако восстание моряков повлекло за собой революцию, падение имперского правительства (9 ноября 1918 г.) и окончание войны (11 ноября 1918 г.).

По условиям перемирия, Флот открытого моря должен был быть интернирован на базе британских Королевских ВМС Скапа-Флоу на Оркнейских островах. В ходе «Операции ZZ» 21 ноября 1918 г. 60 линейных кораблей Антанты эскортировали 11 линейных кораблей, 5 линейных крейсеров, 8 крейсеров и 48 эскадренных миноносцев Флота открытого моря на стоянку в Скапа-Флоу. 21 июня 1919 г. контр-адмирал фон Ройтер приказал командам затопить корабли, чтобы они не достались англичанам. Всего был затоплен 51 корабль. Затопившие свои корабли девять немецких матросов были расстреляны после показательного трибунала.

 

 

ниже Линкоры Флота открытого моря

 

 

3820319m.jpg

3846942m.jpg

3839774m.jpg

3830558m.jpg

3816222m.jpg

3803934m.jpg

 

 

Линкоры Флота открытого моря служба

 

 

серия Нассау

 

 

Нассау1909/1920

По репарациям передан Японии, разобран в 1921 г. в Англии.

Вестфален1909/1924

11.04.1918 г. во время операции против Аландских островов (Балтийское море) в тумане наскочил на камни. Из-за сильных повреждений восстановление было признано нецелесообразным. 9.7.1918 г, выведен из состава флота и разобран в 1921 г.

Рейнланд1910/1920

Передан Великобритании и разобран в 1922 г.

Позен1910/1922

09.1918 выведен из состава Флота Открытого моря и использовался в качестве учебно-артиллерийского корабля. После капитуляции был интернирован и передан Англии, разобран в 1924 г.i.gif

 

 

серия Гельголанд

 

 

Гельголанд1911/1924

По репарациям передан Англии, затонул в 1924 г. после проведения ряда тестов на живучесть.

Остфрисланд1911/1921

Передан США, потоплен 21.07.1921 после воздушной бомбардировки. Стал первым в мире линкором, потопленным авиацией.

Тюринген1911/1933

Передан Франции, использовался в качестве корабля-цели, в 1933 г. разобран.

Ольденбург1912/1921

Передан Японии, в 1920 г. продан на слом английской фирме, разобран в 1921 г.

 

 

серия Кайзер все корабли этой серии потоплены в Скапа Флу

 

Кайзер1912/1919

Фридрих дер Гроссе1913/1919

Konig Albert1913/1919

Kaiserin1913/1919

Prinzregent Luitpold1913/1919

 

 

серия Кёниг

 

Кёниг1914/1919

Участвовал в Ютландская битва.

21 июля 1919 г. затоплен экипажом в Скапа-флоу. В 1962 г. корпус "Кёниг" продан на металлолом.

Гроссер Курфюрст1914/1919

21 июля 1919 г. затоплен экипажом в Скапа-флоу. Поднят 29.04.1938 и разобран в Розайте.

Маркграф1914/1919

21 июля 1919 г. затоплен экипажом в Скапа-флоу. Поднят не был, в 1962 г. его корпус продан на металлолом.

Кронпринц1914/1919

21 июля 1919 г. затоплен экипажом в Скапа-флоу. Поднят не был, в 1962 г. его корпус продан на металлолом.

 

 

серия Байерн

 

Байерн1916/1919

15 июля 1916 г.— корабль вступил в строй и вошёл в состав III эскадры Флота Открытого моря.

18-20 августа 1916 г.— участие в безрезультатно окончившемся боевом выходе флота в северную часть Северного моря.

С 11 октября 1917 г. линкор участвовал в операции по захвату Моонзундских островов, при этом 12 октября перед Соэлозундом у острова Эзель он подорвался на русской мине заграждения. Взрыв пришёлся по правому борту у носового отделения бортовых торпедных аппаратов и вызвал взрыв 12 баллонов воздуха высокого давления. Корабль принял в носовые отсеки до первой 380-мм башни до 1000 т забортной воды и осел почти по якорные клюзы.

15 апреля 1918 г. в устье реки Яде корабль коснулся днищем грунта, но без существенных повреждений.

23-24 апреля 1918 г. -- участие в последнем боевом выходе Флота Открытого моря в море до параллели Ставангера (Норвегия).

21 июня 1919 г. в числе других кораблей немецкой эскадры затоплен собственным экипажем в Скапа-флоу.

1934 г. - при первой попытке подъёма 18 июля всплывший на поверхность с глубины 40 м корабль через 30 минут снова погрузился в воду, окончательно он был поднят лишь 1 сентября.

1935 г. линейный корабль "Байерн" разделали на металлолом в Розайте.

Баден1918/1919

14 марта 1917 г. — после окончания приёмных испытаний вступил в строй как флагманский корабль Флота Открытого моря, сменив в этой роли линейный корабль Фридрих дер Гроссе.

6-15 октября 1917 г. Во время операции по захвату Моонзундских островов находился в боевом дежурстве в Киле в составе кораблей группы прикрытия балтийских проливов на случай возможного прорыва на Балтику сил английского флота.

21 июня 1919 г. Экипаж совершил не удавшуюся попытку затопить корабль в Скапа-флоу. Англичане отбуксировали тонувший линкор на мелкое место, где он сел на грунт.

Июль 1919 г. — поднятый и осушенный линкор был переведён на верфь в Портсмут, где прошёл аварийный ремонт и подвергся тщательному изучению английскими специалистами.

16 августа 1921 г. После интенсивного использования англичанами в качестве опытного корабля для испытаний артиллерийского и минно-торпедного оружия, определения эффективности немецкой системы надводной и подводной конструктивной защиты был затоплен путём открытия кингстонов в районе на юго-восток от Портсмута.

 

 

 

 

ссылки беру отсюда

http://ship.bsu.by/ship/102821

и отсюда

http://navycollection.narod.ru/index.html

Изменено пользователем wassz

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
661 публикация
651 бой
<a target=

лишнее вроде

и ссылки не рабочие, поправьте

и радикал не самый хороший хостинг.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
160 публикаций
55 боёв

лишнее вроде

и ссылки не рабочие, поправьте

и радикал не самый хороший хостинг.

я уже это понял что не хороший-я в общем то как справочную тему сделать хотел ,а фотографии так в нагрузку,тему буду допиливать -будет еще количественный состав

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
809 публикаций
9 боёв

вот что за фигня попробовал вставить красивые картинки и вот на тебе

Используйте хостинг из белого списка+юзайте кнопку "Картинка".

 

1384622025-clip-30kb.png?nocache=1

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
690 публикаций
3 306 боёв

Используйте хостинг из белого списка+юзайте кнопку "Картинка".

 

1384622025-clip-30kb.png?nocache=1

 

 

Лучше использовать хостинг

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
310 публикаций
191 бой

а почему фото такие мелкие?а тема хороша!автору спасибо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
210 публикаций
102 боя

Даже не знаю, что сказать, пока никак, но похвально стремление переработать.

Тема про Hochseeflotte интересная и её, из-за величины надо делать обзорной с ссылками на уже имеющиеся темы по отдельным кораблям, на данном форуме. Это очень большая работа по сбору, переработке материала и представление его в интересной и не "затянутой" форме, инфа из вики, в данном случае "ущербена", её очень мало. Величина картинок тоже имеет огромный смысл, маленькие по размеру не позволят рассмотреть хорошо, а большие отнимут хороший лимит трафика, в данном случае надо изображения размещать на хостингах, а на форум вставлять "превью изображения", кому понадобится тот кликнет на изображении и увеличит его до оригинала.

Посмотрите инфу для расширения темы здесь, здесь, здесь, ну и на польском ресурсе имеются красивые рисунки.

Ах, да и картиночку в нагрузку, может пригодится hochseeflotte1561032.jpg

Удачи в оформлении.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
160 публикаций
55 боёв

будут картинки и основные бои со схемами и пояснениями

насчет картинок-я сознательно ставлю фотографии той поры

Изменено пользователем wassz

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
310 публикаций
191 бой

Просмотр сообщенияAlex_398 (16 Ноя 2013 - 21:46) писал:

Изображение

отличное фото!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
100 публикаций
23 боя

Хорошая тема,автору респект! :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
160 публикаций
55 боёв

ИзображениеЛинкор Нассау

описание

Переход к "дредноутной" эпохе мало отразился на ходе выполнения кораблестроительных программ. Адмирал Тирпиц и не подумал отменять принятый с его подачи “морской закон 1900 года”, и теперь вместо предполагавшихся к закладке броненосцев в Германии приступили к постройке такого же числа дредноутов. Единственная поправка, принятая в 1908 году, касалась лишь срока службы кораблей: теперь линкоры должны были заменяться новыми через 20 лет, а не через 25, как планировалось ранее.

Проект первых германских дредноутов разрабатывался с 1904 г., что давало основания немцам говорить о том, что они пришли к идее однокалиберного линкора, как минимум, независимо от англичан.

Линкоры типа "Нассау" отличались превосходной для своего времени подводной защитой и мощным бронированием. Имели оборудование для ведения огня в ночное время и, впервые в мировой практике, металлические гильзы для зарядов главного колибра (ГК). Главным недостатком было ромбическое расположение артиллерии ГК, отчего в бортовом залпе могло участвовать только 8 орудий из 12. Другим недостатком следует признать установку паровых машин, хотя на это имелись оюъективные причины. Кроме того, в казематах была сохранена средняя артиллерия из 150-мм орудий при наличии 88-мм противоминных орудий. Как показал боевой опыт, последние были практически бесполезны.

 

ТТХ

Длина (м): 146,1

Ширина (м): 26,9

Водоизмещение (тонн): 20535

Скорость (узлов): 20,2

Осадка (м): 8,6

Экипаж: 1008

Вооружениe

Орудия: 12 280 мм

12 150 мм

14 88 мм

Торпедные аппараты: 6 450 мм

Системы ПВО: 2 88 мм

бронирование

Бронирование пояс: 80—290 мм[1]

траверсы: 90—210 мм

палубы: 40—60 мм

башни ГК: 60—280 мм

барбеты: 50—280 мм

казематы ПМК: 160 мм

командирская рубка: 80—400 мм

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Изменено пользователем wassz

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
51 публикация
78 боёв

мог инфо то не писать кому надо зашли бы на вики и нашли

 

хотя молодец)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
113 публикации

Просмотр сообщенияALECSEY2451 (17 Ноя 2013 - 06:48) писал:

мог инфо то не писать кому надо зашли бы на вики и нашли
то есть как это не писать? для чего тогда темы создавать? чтоб не читали их, а гуглили?

Просмотр сообщенияALECSEY2451 (17 Ноя 2013 - 07:29) писал:

хотя молодец)
а этот пост мог бы и в свой добавить, используя функцию "изменить", а не сообщения никому не нужные штамповать

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
160 публикаций
55 боёв

Серия Гельголанд Изображение итак Нассау при всех достоинствах обладал одним ,но существенным недостатком-280 мм орудия ,видя это и понимая что Английские линкоры превосходят Немецкие по этому параметру было решено :

Линкоры второй серии типа "Гельголанд" являлись прямыми потомками Нассау. “Доросшие” до обычных “дредноутских” размеров и впервые оснащенные 50-калиберными 305-мм пушками, они сохранили компоновку и конструкцию своих предшественников, включая и такой явный анахронизм, как все те же паровые машины тройного расширения и угольное отопление котлов. Условия работы кочегаров на этих кораблях были столь тяжелыми, что неудивительно, почему инициаторами восстания на кайзеровском флоте в 1918 году стали именно машинные команды “угольных” дредноутов.

Как и предшественники, "Гельголанд" имели удовлетворительную мореходность и хорошую маневренность. Корпус разделялся по длине на 17 водонепроницаемых отсеков, не считая многочисленных герметичных отделений вдоль бортов, входящих в систему противоторпедной защиты. В целом живучесть кораблей этого типа оценивается очень высоко: это подтвердили подрыв на мине "Остфрисланд" в июне 1916 года и его же бомбардировка с воздуха пять лет спустя.

Корабли типа "Гельголанд" активно участвовали в боевых действиях.

После капитуляции Германии интернированы.

ТТХ

 

Общие характеристики

Длина (м): 167,2

Ширина (м): 28,5

Водоизмещение (тонн): 24700

Скорость (узлов): 20,8

Запас хода (миль): 5500

Осадка (м): 8,7

Экипаж: 1113

Вооружениe

Орудия: 12 305 мм

14 150 мм

12 88 мм

Торпедные аппараты: 6 500 мм

Системы ПВО: 2 88 мм

 

Изображение Изображение
Изменено пользователем wassz

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
59 публикаций
268 боёв

Интересная статья.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
133 публикации
3 510 боёв

Фото кораблей стоило подписать. На глаз не каждый определит кто из какой серии.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
160 публикаций
55 боёв

Просмотр сообщенияWolvington (22 Ноя 2013 - 10:07) писал:

Фото кораблей стоило подписать. На глаз не каждый определит кто из какой серии.
так сверху под спойлером изображение линкоров,а в под темах уже собственно описание кораблей с фото

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
133 публикации
3 510 боёв

Автор, а можно узнать ваши источники? Заметил неточность в истории кораблей серии Нассау. На Балтике пострадал Рейнланд, а не Вестфаллен.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
160 публикаций
55 боёв

Просмотр сообщенияWolvington (22 Ноя 2013 - 13:30) писал:

Автор, а можно узнать ваши источники? Заметил неточность в истории кораблей серии Нассау. На Балтике пострадал Рейнланд, а не Вестфаллен.
ВОТ ССЫЛКА http://ship.bsu.by/ship/102816

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
143 публикации
1 425 боёв

Какаето странная тема, если честно... неочем вообщем...

 

Просмотр сообщенияWolvington (22 Ноя 2013 - 13:30) писал:

Автор, а можно узнать ваши источники? Заметил неточность в истории кораблей серии Нассау. На Балтике пострадал Рейнланд, а не Вестфаллен.

Да тут вся тема какаето непонятная, откуда че взялось вообще...

 

Для меня если честно нет различия флота открытого или другого моря...

 

Тогда бы уже написал не открытого моря, а открытого океана, так вроде более подходит...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×