Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
donPardon

Научно-исследовательский теплоход "Вячеслав Тихонов"

В этой теме 22 комментария

Рекомендуемые комментарии

556 публикаций
1 148 боёв

Вместо вступления, я хотел бы выразить озабоченность состоянием раздела "Послевоенное и современное кораблестроение". Порядок здесь царит по типу "свалка", то есть полный хаос. Хорошо бы выделить хотя бы на подразделы "гражданские суда", "ВМФ" и "Справочные статьи", или как-то так. А то при создании данной темы, не доверяя данным поиска (было у меня на самолётах, что я создал тему, доверившись поиску, утверждавшему что её нет, а она, оказывается, была в архиве, но там не искалась), я начал просматривать раздел, но сдулся на пятой странице.

Ну что ж, понадеемся на поиск (опять).

Наткнулся я в этих наших интернетах на забавную новость. Ну как новость - двухлетней свежести.

Заинтересовала меня в первую очередь внешность судна. И захотелось рассказать, что и такое бывает :teethhappy:

Предыстория

 

Как известно, запасы доступной современным хорошо освоенным средствам добычи нефти кончаются, и, по разным оценкам, мы сможем поддерживать нынешний уровень добычи не более чем до 2025-2040 года, а если учесть экспоненциальный рост потребления и, соответственно, выработки, так и вообще только до 2015-2020.

Альтернатив много, одной из них является использование сланцевых газов, другой - биотопливо, но самой простой и легкореализуемой является добыча нефти с шельфов морей и океанов. Правда, миру это очень не нравится. Саудовская Аравия и ОАЭ с их рекордными запасами материковой нефти вполне себе ручной зверёк, без каких-либо претензий, лишь бы эмиры были при деньгах. А вот Россия, имеющая огромные потенциальные запасы нефти на шельфе Ледовитого океана (да и немалыми на Чёрном море), когда материковая нефть иссякнет, вполне может оказаться законодателем цен на мировом рынке и вновь стать мощной и богатой державой. Кому это надо?

Поэтому мы и имеем всякие "Актик Санрайзы".

Пока что Россия упорно продолжает гнуть свою линию.

Но для того чтобы построить нефтяные вышки на шельфе, необходимо сначала разведать залежи нефти. Для этого используется метод сейсмической георазведки.

 

 

 

Сейсмическая геофизическая разведка

 

Принцип поиска ископаемых таким способом прост: прикладываем к земле микрофон и бросаем (или взрываем) некий предмет на землю на некотором расстоянии. Упругие (сейсмические) волны от места падения пройдут сквозь толщи породы, преломляясь и отражаясь в зависимости от их плотности, и вернутся к "уху" с разными промежутками времени. Таким образом, можно сделать выводы о том, что находится под местом взрыва (удара).

Так как нефть имеет гораздо меньшую плотность, чем горные породы шельфа, обнаруживать её проще простого.

Ну, кроме того, таким образом можно изучать структуру земной коры - но это уже в чисто научных интересах.

c961.jpg

1 - микрофоны

2 - "слухач", машина-регистратор с сейсмографом

3 - "подрывник", машина, вызывающая сейсмические волны (взрывом или как-либо иначе)

4 - генератор колебаний (или взрывчатка)

5 - прямые сейсмические волны

6 - отражённые от разных слоёв пород волны

Но так как мы говорим о разведке под водой, да ещё в условиях Арктики, вручную датчики не врыть. Для этого используются так называемые сейсмические косы - комплексы проводных датчиков, которые опускаются в нужном месте и регистрируют сейсмические волны. Чем больше в распоряжении геологоразведочной экспедиции сейсмических кос, тем выше точность разведки. При наличии 2-3 кос возможна трёхмерная сейсморазведка, когда узнаётся не только глубина залегания пластов, но и их границы, и протяжённость, что очень важно при поиске месторождений, в частности, нефти.

 

 

 

"Polarcus Selma"

 

Заложено было на верфи "Drydocks World Dubai" в Дубае по заказу фирмы Polarcus Selma Ltd. При постройке (очевидно, для простоты) судно было названо по имени компании-заказчика. 08 августа 2011 года состоялась передача заказчику готового корабля.

tijd.jpg

Кстати, это чуть не единственное фото: "Сельма" была спущена на воду в начале августа, а зафрахтована, перекрашена и переименована уже к сентябрю.

Судно построено по проекту "Ulstein X-Bow" (основное ноу-хай - форма носа, которая и называется X-Bow) норвежской проектной компании Ulstein. Дизель-электрические теплоходы этого типа предназначены для геологоразведочных работ методом сейсмической геофизической разведки на континентальном шельфе, прежде всего, в сложных климатических условиях арктических и субарктических морей.

Кроме "Сельмы"-"Вячеслава Тихонова", фирма Polarcus Selma Ltd построила ряд кораблей такого же типа: Nadia, Naila, Asima, Alima, Amani, Adira, Samur (спущен на воду в январе этого года). Кроме того, судно Barbaros Hayreddin Paşa (Pasha) сразу было зафрахтовано Турцией (фирма TPAO).

 

 

 

"Вячеслав Тихонов"

 

 

16 сентября 2011 был корабль "Polarcus Selma" был включён в состав флота ОАО "Совкомфлот" и переименован в "Вячеслав Тихонов". Это первый российский сейсморазведочный корабль. До сих пор сейсморазведка шельфа велась силами иностранных компаний.

Фрахт заключён сроком на 5 лет.

Названо судно в часть известного актёра Тихонова, ставшего известным по фильму "Ч. П. - Чрезвычайное происшествие" 1958 года, по роли Андрея Болконского в фильме Сергея Бондарчука "Война и мир" 1967 года. Пожалуй, всем он известен, по роли Штирлица ("Наташа Ростова танцевала на своём первом балу со Штирлицем").

ds6v.jpg

Как водится, корабль решили сделать "сильнее, выше, быстрее" и оснастить по последнему слову техники.

- Тихонов был лидером не только в кинематографии, но и во всей культуре, - заметил премьер [Путин], выразив надежду, что это судно станет лидером в отрасли.

Планируется, что суда такого типа теперь будут собирать на русских верфях.

yuh9.jpg

(ссылка на внешний ресурс, на изображение 2 Мпикселя)

На данный момент, судно вело разведку только в Чёрном море, но вскоре планируется его перемещение в Арктику, для чего сейчас "Вячеслав Тихонов" идёт к берегам Индии и далее во Владивосток.

 

 

 

Особенности

 

 

ТТХ

Длина: 84 м

Ширина: 17 м

Осадка: 6 м

Водоизмещение: 5453 тонн

Мощность силовой установки: 4 x 2850 кВт

Количество винтов: 2

Скорость максимальная: 18,5 узлов

Скорость при постановке кос: 5-5,5 узлов

Количество сейсмических кос: 8 (по 4 на борт)

Длина косы: 6000 м

Экипаж: 50 человека (расчётный - 45)

Судно не оснащено шлюпками для спасения экипажа (для этой цели имеется восемь надувных плотов каждый на 20 человек), но имеет катер для установки и снятия кос и быстроходную лодку для спасения оказавшихся за бортом. Причём когда катер на воде, лодка находится в полуспущенном состоянии, готовая к экстренному сбросу, и аварийная команда ожидает в готовности в течение минуты выйти на помощь.

На корабле имеется вертолётная площадка (на корме) с небольшой пожарной станцией с собственными пеногенераторами.

Кроме того, имеется система объёмного пожаротушения во всех закрытых помещениях и средства ручного тушения (огнетушители и пожарные рукава).

Так как на бортах судна установлены отводители для сейсмических кос (чтобы те не перепутывались между собой), пришвартовываться к причалу или другому судну борт к борту тип "Ульштейн" не может, поэтому на палубе лежат огромные кранцы.

Компоновка судна достаточно типичная для исследовательских судов. Вся задняя половина судна отдана под машины, обитаем только бак. Мостик заметно смещён к носу.

Так как бак очень высокий, в нём сделаны откидные двери-помостики для швартовки.

Экипаж располагается в маленьких двухместных каютах, каждая со своим санузлом. На судне имеется спутниковое телевидение и интернет, в каждой каюте - DVD-плеер. Имеется специальное помещение для совещаний и комната отдыха с нехилым ЖК-телевизором в стене (прям судовой кинотеатрик). Кроме того, есть помещение для психологической разгрузки с ещё одним неплохим телевизором, к которому подключены игровые приставки PS2, XBox, Nintendo Wii.

Оборудован большой вычислительный зал с компьютерами под управлением Windows XP и серверная.

Корма низкая и открывающаяся сзади, там имеется дополнительная техническая палуба (полуоткрытая, можно сказать), для работы с оборудованием, наблюдения за косами и прочего. Здесь же расположены пневматические пушки.

Для формирования сейсмических волн на судне используются пневматические пушки, производящие короткий мощный импульс, направленный в сторону дна. Результаты отражения от дна и донных пород фиксируются высокочувствительными датчиками сейсмических кос.

Двигательная установка дизель-электрическая, с четырьмя 9-цилиндровыми дизельными генераторами (плюс один аварийный), двумя электродвигателями и двумя винтами, причём оба винта могут работать от любого из двигателей, а двигатели питаться от любого из генераторов (хоть одного, хоть всех четырёх, но штатно - от двух).

Кроме того, имеются два тоннельных подлуливающих устройства и одно выдвижное.

Судно сделано максимально экологично, ведь девиз фирмы-заказчика - "explore green" - "исследуй зелено" (в смысле, экологично). Дизельное топливо дороже мазута, но даёт намного меньше вредных выбросов. На судне установлены системы очистки воды, попадающей в машинное отделение и трюм, имеются печи для утилизации мусора, также с фильтрами выбросов.

 

Пара дополнительных иллюстраций

 

 

ix3n.jpg

(ссылка на внешний ресурс, на изображение 2 Мпикселя)

Судно компании "Поларкус" типа "Ульштейн" проводит постановку сейсмических кос.

Очевидно, это более поздняя версия "Ульштейна", имеющая 12 кос и немного другую форму корпуса и надстройки.

uici.jpg

Турецкий "Ульштейн" - "Барбаросса Хайр-ад-Дин-паша".

 

 

Источники

 

 

http://lifenews.ru/#!news/69772 (та самая статья)

http://www.rg.ru/201...site-anons.html

БСЭ (статья "Сейсмическая разведка")

http://www.mining-en...skaya-razvedka/

http://www.korabli.e...cheslav-tihonov

http://fleetphoto.ru/ship/17210/

http://www.polarcus....t/our-fleet.php

Много изображений и комментариев, заинтересовавшимся рекомендую посмотреть самим:

http://kot-3axap.liv...l.com/9870.html

http://kot-3axap.liv....com/10072.html

http://kot-3axap.liv....com/10388.html

http://kot-3axap.liv....com/10680.html

 

 

Изменено пользователем donPardon

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
556 публикаций
1 148 боёв

Резерв (на случай, если появятся интересные фотографии).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
310 публикаций
191 бой

прикольные фотки!он что правда настоящий!красавец кораблик!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 публикации
258 боёв

Кораблик то что надо)

Необычный на вид правда,надеюсь не повторит судьбу Титаника) :veryhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
65 публикаций
1 бой

Тема достойна прочтения и картинки неплохи лови +

Изменено пользователем gromeee

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
20 публикаций
2 боя

Данное судно предложит оригинальный геймплей

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
556 публикаций
1 148 боёв

Ооочень оригинальный.

Сейсмические косы ставятся 5-6 дней.

Начал играть сегодня, доиграл - через неделю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
69 публикаций
11 боёв

красивый корабль на фотографии

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
63
[FLD] MuJlAIII
375 публикаций

Позновательно!+

84 метра, как то мало, между воротами на футбольном поле 100 метров(для сравнения). А на фотках смотритсо огромным.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
809 публикаций
9 боёв

Почитал, заинтересовался. Полазил по вашему источнику, еще себе нашел интересные занятия.

Ждём от Вас так называемые "Интересные фотографии")

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
30 публикаций
28 боёв

Фото хорошие.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
42 публикации
9 боёв

эти корабли точно настоящие ? а то на выдумку похоже)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
56 публикаций

Просмотр сообщенияkolka08 (17 Ноя 2013 - 14:00) писал:

Фото хорошие.
На фотошеп похоже больше ))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
167 публикаций
481 бой

спасибо за старание, но что то про современные корабли, не так интерессно!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
556 публикаций
1 148 боёв

Просмотр сообщенияY26_DrGonzo (22 Ноя 2013 - 12:30) писал:

красавец. Только корабли надо строить самим
Согласен. Но для начала не грех взять чужой образец. Как с танками: сначала взяли трофейные "Рено", разобрали, собрали, свои копии стали делать. Потом своего додумали. Потом "Виккерс" купили. Потом танк Кристи. Так и до Т-34, а потом и своей школы танкостроения дошли, самый массовый танк выпустили.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
98 публикаций

Недавно на Discovery его видел . Кораблик прикольный =)

К сожалению нечего нового я тут не узнал.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
282 публикации
83 боя

Просмотр сообщенияvoffko45 (16 Ноя 2013 - 06:17) писал:

Позновательно!+
84 метра, как то мало, между воротами на футбольном поле 100 метров(для сравнения). А на фотках смотритсо огромным.
хех может это типо "оптическая иллюзия"  и просто такой ракурс :teethhappy:
ставлю на эту теорию))
Изменено пользователем tankman16476

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×