Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
SergantSergius

Не совсем достоверные истории

В этой теме 15 комментариев

Рекомендуемые комментарии

291
[WG-V] SergantSergius
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
1 143 публикации
4 909 боёв

Буду публиковать здесь морские истории, которые являются чем-то средним между байками и правдой. Определить их достоверность лично мне затруднительно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
291
[WG-V] SergantSergius
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
1 143 публикации
4 909 боёв

История первая. Подразделение "Омега" или как угнали подводную лодку.

 

 

В 1956-м у адмирала флота Николая Виноградова возникла идея создать спецподразделение, которое будет производить учебные захваты надводных и подводных кораблей - якобы для проверки боеготовности советского флота. Местом первой дислокации подразделения стала севастопольская бухта Омега, так назвали и спецформирование.

Около 400 мастеров и кандидатов в мастера спорта по борьбе, боксу, плаванию, гребле отобрали из всех флотов Союза. Севастопольцы тогда восприняли "Омегу" как спортивную часть ВМФ страны, готовящуюся к предстоящим олимпийским играм. Всем "омеговцам" выдали спортивные костюмы олимпийской сборной СССР (правда, носить не рекомендовали).

Затем началось обучение. Классы были без окон, стены и потолки - со звукоизоляцией. После лекции конспекты должны были оставаться на партах, а преподаватели собирали их и закрывали в сейф. Очень детально изучали все-все об американском флоте. Даже такие, казалось бы, несущественные моменты, как расположение трапов, люков, типы дверных замков.. И особо внимательно - кратчайшие пути перемещения внутри кораблей и подлодок. Как учебные пособия часто использовались фотографии иностранных боевых плавединиц, неизвестно кем и как отснятые.

На последнем этапе подготовки отобрали 160 лучших офицеров, и по окончании учебы командующий подразделением адмирал Николай Виноградов разделил формирование на четыре группы. Первая была направлена на Тихоокеанский флот, вторая - на Северный, третья - на Балтийский, четвертая - на Черноморский и Каспийский. В течение следующего года отряд, в котором служил Борис Астахов, произвел учебные захваты трех подводных лодок, ракетного и торпедного катеров, двух эсминцев и крейсера.

В 1958 г. Тридцать "омеговцев" (меня в том числе) вызвали на военную базу в районе Подольска. Здание, где получали задание, охраняли морские пехотинцы. Нам пояснили: получаем паспорта граждан Западной Германии и разъезжаемся по миру. Поодиночке, чтобы не привлекать внимания иностранных спецслужб, какое-то время "вояжируем" по индивидуальным маршрутам, а когда связники передадут указание, собираемся в определенное время в заданной точке. Что за точка и какое задание, нам не сообщили.

Тщательно изучив свою "легенду" баварского аристократа и получив сумму, позволяющую в любой точке мира довольно долго чувствовать себя истинным арийцем, я тайно выехал в Германию, откуда и началось мое путешествие.

Потом были многочисленные авиапересадки, пассажирские паромы и суда разных классов. Путешествуя, я пересек всю Юго-Восточную Азию. Исходной точкой оказался город Сува - столица государства Западное Самоа. Море, солнце, пальмы - для русского моряка, уставшего от постоянных физических нагрузок и нервного напряжения, это было едва ли не раем. И вот связник передал последнее сообщение, отправляться на остров Оаху Гавайского архипелага. Туда же съехались остальные члены группы, а там нас ожидал капитан первого ранга Антон Приходько - руководитель группы.

Антон Петрович с каждым поговорил отдельно, а затем темной июльской ночью всю группу собрали на пляже. Выдали всем акваланги и приказали захватить американскую подводную лодку, стоявшую в бухте на рейде. Быстроходные и тихие аккумуляторные подводные буксировщики должны были доставить "захватчиков" к лодке.

Группу разбили на четыре подгруппы и каждой выделили по буксировщику. Первый "омеговец" держится руками за "буксир", каждый следующий - за голени впереди плывущего. Выпасть в этой темноте из общей цепи означало бы немедленный конец. К счастью, мы все подплыли к подводной лодке и рассредоточились вокруг нее. Лодка была новая. По информации нашего капитана, на борту находилась только часть заводской достроечной команды, а не полноценный экипаж ВМФ США, так как проводилось испытание ходовой части. Ядерный реактор еще не был загружен. Энергией лодку обеспечивали дизельные установки и аккумуляторные батареи, которых на лодке (видимо, для балласта) было вдвое больше положенного.

Цепляясь за шпигаты - отверстия стока воды на корпусе лодки, мы выбрались на палубу. Бесшумно "отключили" вахтенного и еще двоих на рубке ходового мостика Обрушились через рубочные люки на центральный пост и голыми руками начали беспощадно "рубить". Через пару секунд все американцы лежали "в отключке". Мы насчитали 19 человек. Часы над штурманским столом показывали 23 часа 16 минут. Операция внутри лодки не заняла даже минуты и оказалась легкой. Вот если бы на лодке была боевая команда в 80-120 человек, тогда пришлось бы туго...

Мы оттащили экипаж в носовой и кормовой торпедные отсеки (торпед на борту не было), задраили люки и пошли в штурманскую рубку разбираться с приборами. Сначала все они показались нам необычными, в рубку были выведены датчики скорости, поворотов винта, глубины, стоял бортовой компьютер - то, чего на наших лодках мы никогда не видели Особенно поразили гидроакустические приборы - пришлось даже привести одного американца, чтобы показал что к чему. В итоге, конечно, во всем разобрались, не смогли только вскрыть сейф с сигнальной книгой, в которой содержались коды переговоров с береговыми постами, пароли и т. д.

Перед тем как отдать швартовые, мы вытащили одного американца на поверхность и попросили его показать выход из гавани. Наш командир хорошо знал английский, поэтому с общением не было проблем. Мы же во время захвата разговаривали между собой на немецком языке (с тем самым баварским акцентом, которому нас основательно учили). А того американца мы "отпустили". Попросту дали сбежать, надеясь, что он вплавь доберётся до берега и расскажет, как "немцы" угнали подводную лодку.

Итак, мы направились к выходу из бухты. Буксирный катер, который при выходе из бухты открывает боновые ворота, запросил пароль. Вместо ответа наш командир направил на катер фонарь Ратьера (сигнальный фонарь со строго направленным световым лучом) и отстучал морзянкой концовку какого-то американского анекдота. На катере замешкались, а мы врубили полный ход, не оставляя им времени на раздумья. Через несколько секунд они решились и начали открывать ворота. Не погружаясь, на полном ходу мы взяли курс на "ревущие сороковые" - сороковую параллель, названную так из-за постоянных штормов, - чтобы искали нас именно там. На полпути остановились, погрузились и повернули в противоположную сторону, взяв курс на пролив Цугару, что между японскими островами Хоккайдо и Хонсю, а оттуда - на Владивосток. На острове Русский мы сдали лодку вместе с "живым балластом". Куда потом определили этот трофей - не известно. Свое задание мы выполнили.

Много позже Борис Степанович узнал, что наши ученые, чтобы выяснить секрет бесшумного хода лодки, разобрали ее "до винтика". Отечественные подлодки радары улавливали за несколько миль (морская миля равна 1852 м ), американские же - лишь за 100-200 метров. "Взломали" и многие другие секреты. Два года ученые разрабатывали чертежи, а потом советское подводное кораблестроение пошло "вдруг" резко вверх. О захвате подводной лодки пресса не сообщала, но отношения между США и Германией заметно охладились. Американская разведка шерстила Германию и страны-союзницы в поисках подводной лодки, но, как вы понимаете, тщетно.

После всего группу захвата в полном составе собрали, поблагодарили и предложили каждому выбрать место жительства и работу. Флотская жизнь для тридцати "омеговцев" на этом закончилась.

 

 

История вторая. Немецкое "Оружие возмездия"

 

 

Спустя 10 лет после окончания Великой Отечественной войны в одну из советских комендатур Восточной Германии пришел пожилой немец и рассказал, что по приказу Деница в 1945 г. где-то у острова Рюген были затоплены подводные лодки в полной боевой готовости. Сообщение показалось невероятным, подобных заявлений относительно Янтарной комнаты тогда было тьма, а тут еще и субмарины. Но был разгар "холодной войны", и к счастью, от этого заявления не отмахнулись. Однако, вскоре были найдена и другая информация о, якобы, подготовке какой-то секретной подводной войны. Лодки искали долго. Буквально накануне наступления обычных осенне-зимних штормов 1956 г, водолаз отряда подводно-технических работ увидел краешек рубки в зарослях водорослей у острова Рюген. Первичный осмотр показал, что 12 подводных лодок новейшего германского проекта не потоплены, а законсервированы в подводном положении. Субмарины в отличном состоянии, с полным боекомплектом торпед лежали на ровном киле на одинаковом друг от друга расстоянии.

В начале 1945 г. гросс-адмирал Карл Дениц разработал операцию "возмездия на будущее". Несколько подводных лодок 26-й серии, в которых были реализованы все научно-технические достижения немецкого судостроения, подготовили к длительной консервации. Волчью стаю тайно отвели в один из заливов острова Рюген (Сев. Германия, Балтийское море). Заполнив балластные цистерны водой, субмарины аккуратно положили на дно, замаскировав водорослями. Лодки покоились на глубине 45 м, вполне доступной для аквалангистов. Каждая лодка снабжалась уникальным шлюзом, через который можно было проникнуть внутрь субмарины.В ту же ночь все водолазы, производившие работы, были взорваны на своём водолазном боте.

В определённую дату экипажи лодок должны собраться, расконсервировать лодки и выйти в море для нанесения внезапного удара против кораблей супердержав. И никому бы в голову не пришло, что не лодки типа 627 Кит или Дж. Вашингтон произвели первый торпедный залп, но вернулись из небытия волчьи стаи гросс-адмирала Деница.

Лодки решено было поднять для изучения новейших разработок немецкого подводного кораблестроения, а, заодно и понять намерения немецких подводников. Но надвигающийся сезон штормов заставил отложить проведение судоподъёма до следующего года. После окончания весенних штормов, водолазы 447-го дивизиона аварийно спасательной службы Балтийского флота начали готовить субмарины к подъёму. Лодки были сухие внутри и только одна оказалась заполнена водой, просочившейся через сальники подъемных устройств. В 1956 году, под бдительным наблюдением КГБ, немецкие субмарины подняли на поверхность. При подъеме затопленной субмарины (по одним сведениям - первой в партии, по другим - последней) в тот момент, когда она показалась на поверхности, лопнули тросы понтонов и лодка снова ушла на дно. При ударе о грунт разрушились рубка и носовой отсек. Второй раз поднимать лодку не стали.

По мнению присутствавших подводников субмарины находились в идеальном состоянии и могли сохранять боеготовность еще лет 15 - 20. Тщательно упакованные продукты и медикаменты имели большой запас годности, на каждой подлодке имелись навигационные карты практически на все моря и океаны. Команде достаточно было нескольких часов, чтобы привести жизненно важные механизмы субмарины в рабочее состояние и "оживить" весь корабль.

После подъема субмарины тщательно замаскировали и отбуксировали в неизвестном направлении. Больше их никто не видел. Неизвестно и полное оснащение этих лодок, их реальные боевые возможности. Прошло более 40 лет со дня начала строго секретной тогда операции в одном из заливов немецкого острова Рюген в южной Балтике, но вероятно документы до сих пор засекречены и выйдут на свет нескоро.

 

 

Изменено пользователем SergantSergius

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
531
[RONIN] Matsuo
Коллекционер-испытатель
3 423 публикации
1 272 боя

Неплохой...анекдот.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
803 публикации
144 боя

Неплохой...анекдот.

Не, это больше похоже на краткую аннотацию очередной книги Бушкова под рабочим названием "Пиранья. Вариант "Омега"". :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
113 публикации

Неплохой...анекдот.

а почему сразу анекдот? разве не стали появляться те сведения, с которых снят гриф секретности за давностью?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
147
PVolk
440 публикаций
7 513 боёв

Да уж... Сказка да и только. Явно из газеты типа "СпидИнфо" или "Солдат Удачи" середины 90-х...

Автор даже не в курсе, что "ревущие 40-е" слегка не в том направлении. Где Оаху, а где эти 40-е...

Да и как-то сложно "попросить" вырубленного американца что-то рассказать. Или вырубали слабо, как-то не по-спецназовски.

Да и аккумуляторов вдвое больше - это куда? Это не бензин, его в бочках не погрузишь. Лишние аккумуляторы мало того что разместить надо, так еще и бортовая система не позволит лишнего включить в цепь.

Короче, рассказ вполне соответствует названию раздела.

Изменено пользователем PVolk

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
81 публикация

пиши все...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
221
choock
2 124 публикации

Похоже в разделе начинается соревнование - у кого тема получится байкастее, анекдотистее и полуправдивостее :veryhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
803 публикации
144 боя

Похоже в разделе начинается соревнование - у кого тема получится байкастее, анекдотистее и полуправдивостее :veryhappy:

Главное, чтобы не бородатее. :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
291
[WG-V] SergantSergius
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
1 143 публикации
4 909 боёв

Добавил вторую историю. Оформил спойлеры.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
291
[WG-V] SergantSergius
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
1 143 публикации
4 909 боёв

Получится просто мусорка

 

Ну почему же мусорка. Публиковать все, что ни попадя, я не собираюсь. Публикую только то, что сам считаю занимательным. Таких статеек не так уж и много...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
59 публикаций
173 боя

хорошие истории, мне понравилось!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
488 публикаций
2 888 боёв

муть голубая

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
291
[WG-V] SergantSergius
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
1 143 публикации
4 909 боёв

муть голубая

 

Вообще то я старался, чтобы было интересно и неизбито. Муть - это Филадельфийский эксперимент, о котором уже 10500 сообщений.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×