Перейти к содержимому
PPK

[0.5.4.x] Любимая тема - матчмейкер

В этой теме 606 комментариев

Рекомендуемые комментарии

306
Разработчик
265 публикаций

Баланс, такой баланс...Общий матчмейкер

Термины:

  • Очередь - очередь игроков ожидающих боя;
  • Боевая группа - игроки из очереди отобранные для боя;
  • Команда - игроки боевой группы отобранные в одну команду;
  • Вес корабля - условная эффективность корабля в бою на основе которой матчмейкер делит боевую группу на команды;
  • Матчмейкер (балансировщик) - алгоритм, который отбирает игроков из очереди в боевую группу, а затем делит боевую группу на команды;
  • CV - авианосец;
  • BB - линкор;
  • CA - крейсер;
  • DD - эсминец;

 

Веса кораблей: первый уровень весит 1000 очков, каждый следующий в 1.315 раза больше.
На деле это означает, что корабль 10 уровня сейчас считается примерно равным по весу кораблям 7+8 того же класса. Классы на одном уровне имеют равный вес. Авики на долю процента тяжелее, премы чуть легче.

  • Матчмейкер старается чтобы обе команды всегда были равны по количеству игроков (при низком онлайне это может нарушаться).
  • Матчмейкер берет не более 4 авианосцев в бой.
  • Матчмейкер старается чтобы все классы кораблей присутствовали в обеих командах примерно поровну, но не обязательно идеально поровну.
  • Матчмейкер старается чтобы авианосцы присутствовали в обеих командах идеально поровну - с точностью до уровня.
  • Матчмейкер старается отправить игрока в в бой минимального разрешенного для выбранного корабля уровня, если перед этим было несколько боев подряд на НЕ минимальном уровне.
  • Матчмейкер старается чтобы одинаковые корабли были равномерно распределены между командами ("Гиринг+Симакадзе vs. Гиринг+Симакадзе" а не "2xГиринг vs. 2xСимакадзе"). NEW

 

Матчмейкер не учитывает:

  • модули корабля (топ-сток)
  • модернизации корабля
  • перки капитана
  • рейтинги игрока (любые)
  • количество топов в командах (первое на очереди к исправлению)

 

Интересуют скриншоты составов команд, где по вашему мнению матчмейкер сработал очень криво.


Интересуют случаи вопиющей несправедливости, когда вот явно можно взять корабли из одной команды, другой, переставить местами и получить заметно  лучший баланс, чем сделал электронный *** - вот тут хочется скриншотов.
 

Известные проблемы:

  • Низкий онлайн ранним утром. Если онлайн есть только Нагато и отряд из трех Ямато - ну, увы, будет бой 1:3. Скриншоты с кривизной при низком онлайне интересуют в меньшей степени.
  • Матчмейкер собирает боевую группу, не учитывая можно ли ее будет потом разбить на команды. Иногда в результате разбить на команды получается очень криво.

 

Разрешенный уровень боев это НЕ настройка матчмейкера, а персональная настройка свойств каждого корабля.

 

То есть у каждого корабля прописано какие у него пушки, какая броня, и какие уровни боев. Соответственно если по вашему мнению закралась ошибка в толщине брони или уровнях разрешенных боев - добро пожаловать с этим в "[0.5.3.Х] Корабли и баланс." http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/44939-053%d1%85-%d0%ba%d0%be%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d0%b8-%d0%b8-%d0%b1%d0%b0%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d1%81/

 

Посмотреть какие уровни доступны конкретному кораблю можно здесь:

http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%89%D0%B8%D0%BA

 


Песочный матчмейкер

Песочный матчмейкер работает по алгоритмам общего матчмейкера.

Игрок может попасть в песочный матчмейкер если уровень его корабли 1, 2 или 3, И уровень его аккаунта  меньше 6.

По истечении 150 секунд, если игрок так и не ушел в бой, его дополнительно ставят в очередь общего матчмейкера.

Уровень аккаунта отряда считается по максимальному уровню аккаунта игроков в отряде.

 


Ранговый матчмейкер

Ранговый матчмейкер работает по алгоритмам общего с некоторыми отличиями:

  • В один бой матчатся только игроки одной лиги.
  • Время ожидания боя может быть неограниченно, так как неполные бои (меньше 14 игроков) запрещены.

 


Командный матчмейкер

Командный матчмейкер учитывает только ELO рейтинг команд.

Матчмейкер берет n команд с рейтингом хуже вашей и n команд с рейтингом лучше вашей, убирает из них команды с которыми вы встречались m последних боев, и из оставшихся случайно выбирает соперника равномерным алгоритмом.

На данный момент n = 10 и m = 1.

 


Запросы игроков

Итоги опроса игроков по проблемам матчмейкера.

 

Игроки говорят о том, что проблемы с матчмейкером появляются в боях 6 и выше уровней.

Проблемы матчмейкера часто означают для игроков заранее известный исход боя.

Все нижеперечисленные недостатки матчмейкера, по мнению игроков, значительно обостряются при игре в ранговых боях.

 

Наиболее существенными недостатками матчмейкера считаются:

  1. Разница в «топах» между командами — это и разное их количество в командах, а также разные классы «топов» даже при их равном количестве.
  2. Баланс по уровням — +/-2 в разнице между уровнями является критичным для многих игроков, особенно это касается
    • а) высокоуровневых боёв
    • б) линкоров. 
  3. Количество эсминцев — это и перебор в их количестве в целом, и разное количество эсминцев в командах, что даёт одной из них преимущество в захвате точек.
  4. Баланс отрядов. Игроки говорят о том, что команда с большим количеством отрядов обладает преимуществом перед другой. Также упоминается проблема баланса всего отряда по низшему уровню соотрядника.
  5. Баланс по классам. При условии равных уровней важную роль играет соответствие им классов.

 


Общие пожелания к сообщениям в этой теме

 

  • размещаем скриншоты в таком качестве, чтобы названия кораблей были читаемы
  • сортировка таблицы на скриншоте должна бытьпо default - сначала авианосцы, потом линкоры, и тд.
  • не режем иконки отрядов
  • тут же пишем "как можно было бы сбалансировать команды лучше"

 

Сообщения не по теме будут скрываться.

 

Спасибо!

 

UPDATE от 21.04.2016: Матчмейкер 2.0 в разработке. Это хорошая новость. Плохая новость - это не означает, что он появится на сервере завтра. Процесс выпуска новой фичи, ее тестирование и тд - увы пока у нас довольно долгий.

Изменено пользователем PPK
  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
483
[LEGIO]
Старший бета-тестер
1 799 публикаций
5 725 боёв

Мне кажется, что значение m=1 чересчур мало.

И вопрос: ограничение по количеству эсминцев на высоких уровнях рассматривается?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
306
Разработчик
265 публикаций

Добавил краткие описания новых матчмейкеров:

  • песочный
  • ранговый
  • командный

 

В основном матчмейкере изменение:

- Матчмейкер старается чтобы одинаковые корабли были равномерно распределены между командами ("Гиринг+Симакадзе vs. Гиринг+Симакадзе", а не "2xГиринг vs. 2xСимакадзе").

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 220
Старший бета-тестер
3 453 публикации

в песочнице 4:30 ожидания на Орлане, это нормально?

shot-16.02.18_12.56.31-0801.jpg

shot-16.02.18_12.56.31-0801.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
306
Разработчик
265 публикаций

Мне кажется, что значение m=1 чересчур мало.

И вопрос: ограничение по количеству эсминцев на высоких уровнях рассматривается?

С m>1 возникли технические проблемы, будем править.

 

Ограничения по количеству эсминцев - в каком матчмейкере?

Теперь увы придется уточнять каждый раз о каком матчмейкере идет речь - общий, песок, ранги, команды.

Либо растаскивать все на 4 темы.

12:34 Добавлено спустя 2 минуты

в песочнице 4:30 ожидания на Орлане, это нормально?

shot-16.02.18_12.56.31-0801.jpg

К сожалению из-за временных технических проблем - скриншоты не открываются. :(

Какое было время суток, какой онлайн?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 220
Старший бета-тестер
3 453 публикации

Баланс, такой баланс...

Песочный матчмейкер работает по алгоритмам общего матчмейкера.

Игрок может попасть в песочный матчмейкер если уровень его корабли 1, 2 или 3, И уровень его аккаунта  меньше 6.

По истечении 150 секунд, если игрок так и не ушел в бой, его дополнительно ставят в очередь общего матчмейкера.

Уровень аккаунта отряда считается по максимальному уровню аккаунта игроков в отряде.

 


 

 

Спасибо!

Вопрос по поводy И Не совсем понял, если yровень больше 6-го, то что?:amazed:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
457
[WHITE]
Участник
1 235 публикаций

Может для начала форум почините? 

Скрины не работают, форум частично не работает, а дальше поговорим, спасибо за тему.

Изменено пользователем Skydia
  • Плюс 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 220
Старший бета-тестер
3 453 публикации

Может для начала форум почините? 

Скрины не работают, форум частично не работает, а дальше погорим, спасибо за тему.

 

согласен:honoring:
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
457
[WHITE]
Участник
1 235 публикаций

Вопрос по поводy И Не совсем понял, если yровень больше 6-го, то что?:amazed:

 

То ты не попадаешь в песочницу, а попадаешь на равный или > уровень аккаунта с кораблями 1,2,3 уровня
Изменено пользователем Skydia

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
483
[LEGIO]
Старший бета-тестер
1 799 публикаций
5 725 боёв

С m>1 возникли технические проблемы, будем править.

 

Ограничения по количеству эсминцев - в каком матчмейкере?

Теперь увы придется уточнять каждый раз о каком матчмейкере идет речь - общий, песок, ранги, команды.

Либо растаскивать все на 4 темы.

 

 

Имею в виду именно общий матчмейкер. КБ, ранги и песок - не в счёт.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 791
[LONER]
Альфа-тестер
3 042 публикации

Вопрос по поводy И Не совсем понял, если yровень больше 6-го, то что?:amazed:

То добро пожаловать в общий матчмейкер. Ваш КО

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер
1 366 публикаций
3 971 бой

Вопрос по поводy И Не совсем понял, если yровень больше 6-го, то что?:amazed:

 

Вроде все и так ясно - в песочный матчмейкер вы не попадете и уже будете играть лишь с более опытными игроками.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
234
[KIWI]
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
1 603 публикации
6 542 боя

2 ЛК 8 уровня  =  2 ЛК 7 , зато дают 2 ЭМа с +1 - где логика и спасибо за баланс +-2 ))))))))))

       Могами против 10 со своими 15 КМ рвет рандом ............

Изменено пользователем Maxsson_Killer

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
457
[WHITE]
Участник
1 235 публикаций

 

  • Матчмейкер старается чтобы одинаковые корабли были равномерно распределены между командами ("Гиринг+Симакадзе vs. Гиринг+Симакадзе" а не "2xГиринг vs. 2xСимакадзе"). NEW

 


Ранговый матчмейкер

Ранговый матчмейкер работает по алгоритмам общего с некоторыми отличиями:

  • В один бой матчатся только игроки одной лиги.
  • Время ожидания боя может быть неограниченно, так как неполные бои (меньше 14 игроков) запрещены.

 

Очень важный вопрос про ранговый матчмейкер:

С какой вероятностью при новом учете состава команд, матчмейкер не допустит повторения ошибок совершенных ранее, к примеру только касательно эсминцев и лк, образно по 4 эма на команду, "НО" в одной 4 фубуки , а в другой 4 бенсона,на открытой воде фубуки доминировали, а вот бой за точку проигрывали, увы , но это американец. Как теперь их будут делить?! С каким % точности?

пруф будет , по требованию, сейчас на работе.

А также было к примеру 2 амаги против 1 амаги, это очень серьезный перевес для рангов. Уж проще подождать 1-2 минуты, но взять в команду второгой лк

Изменено пользователем Skydia
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 220
Старший бета-тестер
3 453 публикации

 

Вроде все и так ясно - в песочный матчмейкер вы не попадете и уже будете играть лишь с более опытными игроками.

Нy если меня на Орлане кинyло к игрокам  y которых по 100 боев в копилке против моих почти 3К, эммм... вопросов нет, я не против:popcorn:

12:54 Добавлено спустя 3 минуты

 

К сожалению из-за временных технических проблем - скриншоты не открываются. :(

Какое было время суток, какой онлайн?

Это сегодня в час дня (название скрина тоже не видите?), онлайн - вам виднее какой сегодня днем онлайн, сейчас 17К не дyмаю, что 2 часа назад что-то радикально менялось:popcorn:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
306
Разработчик
265 публикаций

Вопрос по поводy И Не совсем понял, если yровень больше 6-го, то что?:amazed:

Если уровень аккаунта 6 и выше - то общий матчмейкер.

 

Может для начала форум почините? 

Скрины не работают, форум частично не работает, а дальше поговорим, спасибо за тему.

Согласен. Починить увы не в моих сил. Подметное письмо по инстанциям уже отправил.

 

Имею в виду именно общий матчмейкер. КБ, ранги и песок - не в счёт.

Мы только что проводил исследование опрос игроков на предмет "какие главные проблемы у матчмейкера".

Опрашивали несколько тысяч случайно отобранных игроков, проведших не менее чем 100 боев.

Надо будет выложить сюда результаты. Мы на их основе планируем дальнейшие работы.

 

 

 

Очень важный вопрос про ранговый матчмейкер:

С какой вероятностью при новом учете состава команд, матчмейкер не допустит повторения ошибок совершенных ранее, к примеру только касательно эсминцев и лк, образно по 4 эма на команду было  НО в одной 4 фубуки , а в другой 4 бенсона, с прямыми руками, конечно же фубуки побеждали, а вот бой за точку проигрывали, увы , но это американец. Как теперь их будут делить?! С каким % точности?

пруф будет , по требованию, сейчас на работе.

А также было к примеру 2 амаги против 1 амаги, это очень серьезны перевес для рангов. Уж проще было бы подождать еще скажем 1-2 минуты, но взять на борт второго амаги

Да, ранговый тоже будет сортировать одинаковые корабли в разные команды.

12:56 Добавлено спустя 2 минуты

Нy если меня на Орлане кинyло к игрокам  y которых по 100 боев в копилке против моих почти 3К, эммм... вопросов нет, я не против:popcorn:

12:54 Добавлено спустя 3 минуты

Это сегодня в час дня (название скрина тоже не видите?), онлайн - вам виднее какой сегодня днем онлайн, сейчас 17К не дyмаю, что 2 часа назад что-то радикально менялось:popcorn:

Сегодня в час дня все ломанулись в Командные бои, так что в обычных онлайн мог упасть сильно.

Я имел в виду онлайн на скрине матчмейкера - сколько кораблей он рапортовал в вашем диапазоне боев.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 220
Старший бета-тестер
3 453 публикации

 

 

 

Сегодня в час дня все ломанулись в Командные бои, так что в обычных онлайн мог упасть сильно.

Я имел в виду онлайн на скрине матчмейкера - сколько кораблей он рапортовал в вашем диапазоне боев.

Если не ошибаюсь, то КБ еще не запyскали на тот момент (12:50Мск).

От 10 до 18 в очереди в разное время за эти 4,5 мин, отбалансило в итоге 7 на 7

Игроков в игровом диапазоне было от 73 до 106

Как починят форyм прикреплю пачкy скринов

Изменено пользователем realPirat

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
457
[WHITE]
Участник
1 235 публикаций

Спасибо вам :)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 386
Участник
26 214 публикации
7 645 боёв

Мы только что проводил исследование опрос игроков на предмет "какие главные проблемы у матчмейкера".

Опрашивали несколько тысяч случайно отобранных игроков, проведших не менее чем 100 боев.

Надо будет выложить сюда результаты. Мы на их основе планируем дальнейшие работы.

Было бы интересно, бо я в ём участвовал.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 436
[TEAMA]
Мододел
2 577 публикаций

Классный новый матчмейкер, Монтана к Северным Каролинам. Браво ! Верной дорогой идете, переплюнуть фаил с самолетами трудно, но вы стараетесь. 

 

fde8df66a44bt.jpg

 

  • Плюс 2
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×