40 esoess1 Старший бета-тестер 872 публикации 329 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 6 ноя 2013, 16:57:59 ТКА-12. ТКА-12 — советский торпедный катер типа «Д-3», служивший на Северном флоте в годы Великой Отечественной войны.История. ТКА-12 был построен на заводе НКВД № 5 в Ленинграде в 1939—1941 годах в числе первой партии катеров своего проекта.К началу Великой Отечественной войны на Северном флоте торпедных катеров не было, и лишь 1 августа 1941 года из Ленинграда в Мурманск на железнодорожных платформах было доставлено пять принятых от промышленности кораблей. После прохождения испытаний и курса боевой подготовки катера стали выходить в море для боевых действий. Несмотря на суровые климатические условия Заполярья и сильное противодействие врага, они совершали смелые рейды на коммуникации гитлеровцев и наносили врагу большие потери. Немалая доля в этих победах принадлежит и экипажу торпедного катера № 12.11 сентября 1941 года "ТКА-12", выйдя под командованием младшего лейтенанта А. О. Шабалина в паре с "ТКА-11" на перехват обнаруженного нашими постами вражеского конвоя, прорвавшись сквозь завесу артиллерийско-пулеметного огня, метким торпедным ударом отправил на дно переоборудованный из рыболовного траулера конвойный корабль. Это была первая победа катерников-североморцев в годы войны.Еще большего успеха "ТКА-12" добился три недели спустя, потопив в Варангер-фьорде крупнотоннажный неприятельский транспорт, на борту которого следовало к линии фронта более двух тысяч гитлеровских солдат и офицеров.За успешные действия на вражеских морских сообщениях командир катера лейтенант А. О. Шабалин, ставший к концу войны дважды Героем Советского Союза, был награжден орденом Ленина, весь остальной экипаж также был удостоен высоких правительственных наград. Дружный коллектив "ТКА-12" стал первым полностью орденоносным экипажем на Северном флоте.С каждым походом росло боевое мастерство экипажа, после каждой успешной атаки рос боевой счет. Много различных задач пришлось выполнить торпедному катеру за годы войны. Катер высаживал и снимал разведывательно-диверсионные группы на побережье противника, выходил далеко в море для оказания помощи экипажам потерпевших аварии и подбитых в боях самолетов, конвоировал транспорты, обеспечивал боевую подготовку кораблей других соединений флота.22 декабря 1943 года "ТКА-12" под командованием старшего лейтенанта Г. М. Паламарчука в составе тактической группы вновь вышел в Варангер-фьорд для атаки неприятельского конвоя. Сблизившись с противником на дистанцию пистолетного выстрела, катер снайперским ударом потопил один из кораблей охранения, но и сам получил повреждения. Был серьезно ранен командир корабля. Отважный североморец потерял много крови, но продолжал управлять катером до тех пор, пока не вывел его в безопасный район. В госпитале хирурги извлекли из его ног более двадцати осколков. За совершенный подвиг старший лейтенант Г. М. Паламарчук был награжден орденом Красного Знамени, а через два месяца удостоен звания Героя Советского Союза.Последняя победа была одержана "двенадцатым" 15 июля 1944 года, когда он под командованием старшего лейтенанта Л. Г. Чепелкина в районе Бек-фьорда с короткой дистанции уничтожил вражеский крупнотоннажный транспорт.Учитывая большие боевые заслуги легендарного катера, решением начальника Главного морского штаба от 14 июня 1945 года "ТКА-12" был передан музею Северного флота. Славные боевые традиции героического экипажа катера живут. Командиры корабля. лейтенант Б. Ф. Химченко. лейтенант А. О. Шабалин. старший лейтенант С. Ф. Чекрыгин. лейтенант Г. М. Паламарчук. лейтенант Л. П. Чепелкин. капитан-лейтенант Г. В. Шуляковский. Вооружение. Зенитная артиллерия: 2 × 12,7-мм пулёмета ДШКМинно-торпедное вооружение: 2 × 533-мм торпеды в бугельных ТА, 12 малых ГБ. Основные характеристики. Водоизмещение: 35,7 тонныДлина: 22,1 мШирина: 3,96 мОсадка: 1,7 мДвигатели: 3 двигателя ГАМ-34БСМощность:3 × 850 л. с.Движитель: 3Скорость хода: 32 узла (59,3 км/ч)Автономность плавания: 3 сутокЭкипаж: 9 человек Фотографии. Источник. http://ru.wikipedia....org/wiki/ТКА-12http://shipandship.c...litary/c006.htm Рассказать о публикации Ссылка на публикацию Поделиться на других сайтах
20 matvey_blin Старший альфа-тестер 442 публикации 6 156 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 6 ноя 2013, 17:13:26 Быстрый ответ :eyesup: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию Поделиться на других сайтах
2 k_414 Участник 300 публикаций Жалоба #3 Опубликовано: 6 ноя 2013, 17:28:35 Хоть кто-нибудь читает названия веток форума прежде чем копипастить?... :angry: Ну причем здесь Цитата История флота Первой Мировой войны ? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию Поделиться на других сайтах
105 tankowik Альфа-тестер 664 публикации 195 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 6 ноя 2013, 18:18:28 Жаль, что то, что установлено на постаменте - это абсолютный новодел. От оригинала остались лишь торпеды и ещё небольшие детали. Там ещё раньше можно было пролезть внутрь. Так там гравий насыпан и видно, что корпус не имеет никакого отношения к ТКА-12. Рубка, естественно тоже муляж. Кстати, заметьте, что корпус получил изгиб - это он провис, т.к. раньше постамент был короче. Можно заметить, что он достроен из жести. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию Поделиться на других сайтах
3 mike_vee Альфа-тестер 287 публикаций 31 бой Жалоба #5 Опубликовано: 6 ноя 2013, 18:31:12 tankowik (06 Ноя 2013 - 21:18) писал: Жаль, что то, что установлено на постаменте - это абсолютный новодел. От оригинала остались лишь торпеды и ещё небольшие детали. Там ещё раньше можно было пролезть внутрь. Так там гравий насыпан и видно, что корпус не имеет никакого отношения к ТКА-12. Рубка, естественно тоже муляж. Кстати, заметьте, что корпус получил изгиб - это он провис, т.к. раньше постамент был короче. Можно заметить, что он достроен из шести. его же держит постомент, как это провис? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию Поделиться на других сайтах
2 k_414 Участник 300 публикаций Жалоба #6 Опубликовано: 6 ноя 2013, 18:41:30 tankowik (06 Ноя 2013 - 21:18) писал: Жаль, что то, что установлено на постаменте - это абсолютный новодел. От оригинала остались лишь торпеды и ещё небольшие детали. Там ещё раньше можно было пролезть внутрь. Так там гравий насыпан и видно, что корпус не имеет никакого отношения к ТКА-12. Рубка, естественно тоже муляж. Кстати, заметьте, что корпус получил изгиб - это он провис, т.к. раньше постамент был короче. Можно заметить, что он достроен из жести. Что неудивительно... Деревянный корпус наверняка сгнил давно, вот и решили макетом заменить... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию Поделиться на других сайтах
0 Rusters Бета-тестер 43 публикации 64 боя Жалоба #7 Опубликовано: 7 ноя 2013, 08:50:39 а какой вес торпед то? может прочитал? :unsure: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию Поделиться на других сайтах
5 ARIIIAVA Бета-тестер 167 публикаций 498 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 7 ноя 2013, 08:55:24 крым какой то Рассказать о публикации Ссылка на публикацию Поделиться на других сайтах
0 _metko_ Участник 7 публикаций 10 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 7 ноя 2013, 12:46:19 Торпеда, что надо :great: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию Поделиться на других сайтах
1 SPARKINGRUS Бета-тестер 40 публикаций 22 боя Жалоба #10 Опубликовано: 7 ноя 2013, 13:54:44 Отлично! Лайк) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию Поделиться на других сайтах
122 999cthsq Старший альфа-тестер 496 публикаций Жалоба #11 Опубликовано: 7 ноя 2013, 14:30:28 esoess1 (06 Ноя 2013 - 19:57) писал: ТКА-12. ТКА-12 — советский торпедный катер типа «Д-3», служивший на Северном флоте в годы Великой Отечественной войны.История. ТКА-12 был построен на заводе НКВД № 5 в Ленинграде в 1939—1941 годах в числе первой партии катеров своего проекта.К началу Великой Отечественной войны на Северном флоте торпедных катеров не было, и лишь 1 августа 1941 года из Ленинграда в Мурманск на железнодорожных платформах было доставлено пять принятых от промышленности кораблей. После прохождения испытаний и курса боевой подготовки катера стали выходить в море для боевых действий. Несмотря на суровые климатические условия Заполярья и сильное противодействие врага, они совершали смелые рейды на коммуникации гитлеровцев и наносили врагу большие потери. Немалая доля в этих победах принадлежит и экипажу торпедного катера № 12.11 сентября 1941 года "ТКА-12", выйдя под командованием младшего лейтенанта А. О. Шабалина в паре с "ТКА-11" на перехват обнаруженного нашими постами вражеского конвоя, прорвавшись сквозь завесу артиллерийско-пулеметного огня, метким торпедным ударом отправил на дно переоборудованный из рыболовного траулера конвойный корабль. Это была первая победа катерников-североморцев в годы войны.Еще большего успеха "ТКА-12" добился три недели спустя, потопив в Варангер-фьорде крупнотоннажный неприятельский транспорт, на борту которого следовало к линии фронта более двух тысяч гитлеровских солдат и офицеров.За успешные действия на вражеских морских сообщениях командир катера лейтенант А. О. Шабалин, ставший к концу войны дважды Героем Советского Союза, был награжден орденом Ленина, весь остальной экипаж также был удостоен высоких правительственных наград. Дружный коллектив "ТКА-12" стал первым полностью орденоносным экипажем на Северном флоте.С каждым походом росло боевое мастерство экипажа, после каждой успешной атаки рос боевой счет. Много различных задач пришлось выполнить торпедному катеру за годы войны. Катер высаживал и снимал разведывательно-диверсионные группы на побережье противника, выходил далеко в море для оказания помощи экипажам потерпевших аварии и подбитых в боях самолетов, конвоировал транспорты, обеспечивал боевую подготовку кораблей других соединений флота.22 декабря 1943 года "ТКА-12" под командованием старшего лейтенанта Г. М. Паламарчука в составе тактической группы вновь вышел в Варангер-фьорд для атаки неприятельского конвоя. Сблизившись с противником на дистанцию пистолетного выстрела, катер снайперским ударом потопил один из кораблей охранения, но и сам получил повреждения. Был серьезно ранен командир корабля. Отважный североморец потерял много крови, но продолжал управлять катером до тех пор, пока не вывел его в безопасный район. В госпитале хирурги извлекли из его ног более двадцати осколков. За совершенный подвиг старший лейтенант Г. М. Паламарчук был награжден орденом Красного Знамени, а через два месяца удостоен звания Героя Советского Союза.Последняя победа была одержана "двенадцатым" 15 июля 1944 года, когда он под командованием старшего лейтенанта Л. Г. Чепелкина в районе Бек-фьорда с короткой дистанции уничтожил вражеский крупнотоннажный транспорт.Учитывая большие боевые заслуги легендарного катера, решением начальника Главного морского штаба от 14 июня 1945 года "ТКА-12" был передан музею Северного флота. Славные боевые традиции героического экипажа катера живут. Командиры корабля. лейтенант Б. Ф. Химченко. лейтенант А. О. Шабалин. старший лейтенант С. Ф. Чекрыгин. лейтенант Г. М. Паламарчук. лейтенант Л. П. Чепелкин. капитан-лейтенант Г. В. Шуляковский. Вооружение. Зенитная артиллерия: 2 × 12,7-мм пулёмета ДШКМинно-торпедное вооружение: 2 × 533-мм торпеды в бугельных ТА, 12 малых ГБ. Основные характеристики. Водоизмещение: 35,7 тонныДлина: 22,1 мШирина: 3,96 мОсадка: 1,7 мДвигатели: 3 двигателя ГАМ-34БСМощность:3 × 850 л. с.Движитель: 3Скорость хода: 32 узла (59,3 км/ч)Автономность плавания: 3 сутокЭкипаж: 9 человек Фотографии. Источник. http://ru.wikipedia....org/wiki/ТКА-12http://shipandship.c...litary/c006.htm Я думал ТК более шустрые, даже сорока узлов нет. Лидер Ташкент - 42 узла, корпус построен в Италии. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию Поделиться на других сайтах
40 esoess1 Старший бета-тестер 872 публикации 329 боёв Жалоба #12 Опубликовано: 7 ноя 2013, 14:41:37 999cthsq (07 Ноя 2013 - 17:30) писал: Я думал ТК более шустрые, даже сорока узлов нет. Лидер Ташкент - 42 узла, корпус построен в Италии. У Д-3 радиус больше."комсомолец"-52 узла. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию Поделиться на других сайтах
0 grichan006 Участник 62 публикации 103 боя Жалоба #13 Опубликовано: 8 ноя 2013, 13:28:57 esoess1 (07 Ноя 2013 - 17:41) писал: У Д-3 радиус больше."комсомолец"-52 узла. Меньше чем 52! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию Поделиться на других сайтах
40 esoess1 Старший бета-тестер 872 публикации 329 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 9 ноя 2013, 09:57:02 grichan006 (08 Ноя 2013 - 16:28) писал: Меньше чем 52! Угу,51.6 узла.У Г-5 без боевой нагрузки 63.3 узла. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию Поделиться на других сайтах