Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
esoess1

ТКА-12

В этой теме 14 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший бета-тестер
872 публикации
329 боёв

ТКА-12.

Изображение

ТКА-12 — советский торпедный катер типа «Д-3», служивший на Северном флоте в годы Великой Отечественной войны.
История.


ТКА-12 был построен на заводе НКВД № 5 в Ленинграде в 1939—1941 годах в числе первой партии катеров своего проекта.
К началу Великой Отечественной войны на Северном флоте торпедных катеров не было, и лишь 1 августа 1941 года из Ленинграда в Мурманск на железнодорожных платформах было доставлено пять принятых от промышленности кораблей. После прохождения испытаний и курса боевой подготовки катера стали выходить в море для боевых действий. Несмотря на суровые климатические условия Заполярья и сильное противодействие врага, они совершали смелые рейды на коммуникации гитлеровцев и наносили врагу большие потери. Немалая доля в этих победах принадлежит и экипажу торпедного катера № 12.
11 сентября 1941 года "ТКА-12", выйдя под командованием младшего лейтенанта А. О. Шабалина в паре с "ТКА-11" на перехват обнаруженного нашими постами вражеского конвоя, прорвавшись сквозь завесу артиллерийско-пулеметного огня, метким торпедным ударом отправил на дно переоборудованный из рыболовного траулера конвойный корабль. Это была первая победа катерников-североморцев в годы войны.
Еще большего успеха "ТКА-12" добился три недели спустя, потопив в Варангер-фьорде крупнотоннажный неприятельский транспорт, на борту которого следовало к линии фронта более двух тысяч гитлеровских солдат и офицеров.
За успешные действия на вражеских морских сообщениях командир катера лейтенант А. О. Шабалин, ставший к концу войны дважды Героем Советского Союза, был награжден орденом Ленина, весь остальной экипаж также был удостоен высоких правительственных наград. Дружный коллектив "ТКА-12" стал первым полностью орденоносным экипажем на Северном флоте.
С каждым походом росло боевое мастерство экипажа, после каждой успешной атаки рос боевой счет. Много различных задач пришлось выполнить торпедному катеру за годы войны. Катер высаживал и снимал разведывательно-диверсионные группы на побережье противника, выходил далеко в море для оказания помощи экипажам потерпевших аварии и подбитых в боях самолетов, конвоировал транспорты, обеспечивал боевую подготовку кораблей других соединений флота.
22 декабря 1943 года "ТКА-12" под командованием старшего лейтенанта Г. М. Паламарчука в составе тактической группы вновь вышел в Варангер-фьорд для атаки неприятельского конвоя. Сблизившись с противником на дистанцию пистолетного выстрела, катер снайперским ударом потопил один из кораблей охранения, но и сам получил повреждения. Был серьезно ранен командир корабля. Отважный североморец потерял много крови, но продолжал управлять катером до тех пор, пока не вывел его в безопасный район. В госпитале хирурги извлекли из его ног более двадцати осколков. За совершенный подвиг старший лейтенант Г. М. Паламарчук был награжден орденом Красного Знамени, а через два месяца удостоен звания Героя Советского Союза.
Последняя победа была одержана "двенадцатым" 15 июля 1944 года, когда он под командованием старшего лейтенанта Л. Г. Чепелкина в районе Бек-фьорда с короткой дистанции уничтожил вражеский крупнотоннажный транспорт.
Учитывая большие боевые заслуги легендарного катера, решением начальника Главного морского штаба от 14 июня 1945 года "ТКА-12" был передан музею Северного флота. Славные боевые традиции героического экипажа катера живут.

Командиры корабля.

  • лейтенант Б. Ф. Химченко.
  • лейтенант А. О. Шабалин.
  • старший лейтенант С. Ф. Чекрыгин.
  • лейтенант Г. М. Паламарчук.
  • лейтенант Л. П. Чепелкин.
  • капитан-лейтенант Г. В. Шуляковский.
Вооружение.


Зенитная артиллерия: 2 × 12,7-мм пулёмета ДШК
Минно-торпедное вооружение: 2 × 533-мм торпеды в бугельных ТА, 12 малых ГБ.

Основные характеристики.


Водоизмещение: 35,7 тонны
Длина: 22,1 м
Ширина: 3,96 м
Осадка: 1,7 м
Двигатели: 3 двигателя ГАМ-34БС
Мощность:3 × 850 л. с.
Движитель: 3
Скорость хода: 32 узла (59,3 км/ч)
Автономность плавания: 3 суток
Экипаж: 9 человек

Фотографии.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Источник.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
437 публикаций
4 477 боёв

Быстрый ответ :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
300 публикаций

Хоть кто-нибудь читает названия веток форума прежде чем копипастить?...  :angry:

Ну причем здесь

Цитата

История флота Первой Мировой войны
?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
664 публикации
195 боёв

Жаль, что то, что установлено на постаменте - это абсолютный новодел. От оригинала остались лишь торпеды и ещё небольшие детали. Там ещё раньше можно было пролезть внутрь. Так там гравий насыпан и видно, что корпус не имеет никакого отношения к ТКА-12. Рубка, естественно тоже муляж. Кстати, заметьте, что корпус получил изгиб - это он провис, т.к. раньше постамент был короче. Можно заметить, что он достроен из жести.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
287 публикаций
31 бой

Просмотр сообщенияtankowik (06 Ноя 2013 - 21:18) писал:

Жаль, что то, что установлено на постаменте - это абсолютный новодел. От оригинала остались лишь торпеды и ещё небольшие детали. Там ещё раньше можно было пролезть внутрь. Так там гравий насыпан и видно, что корпус не имеет никакого отношения к ТКА-12. Рубка, естественно тоже муляж. Кстати, заметьте, что корпус получил изгиб - это он провис, т.к. раньше постамент был короче. Можно заметить, что он достроен из шести.

его же держит постомент, как это провис?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
300 публикаций

Просмотр сообщенияtankowik (06 Ноя 2013 - 21:18) писал:

Жаль, что то, что установлено на постаменте - это абсолютный новодел. От оригинала остались лишь торпеды и ещё небольшие детали. Там ещё раньше можно было пролезть внутрь. Так там гравий насыпан и видно, что корпус не имеет никакого отношения к ТКА-12. Рубка, естественно тоже муляж. Кстати, заметьте, что корпус получил изгиб - это он провис, т.к. раньше постамент был короче. Можно заметить, что он достроен из жести.
Что неудивительно... Деревянный корпус наверняка сгнил давно, вот и решили макетом заменить...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
43 публикации
64 боя

а какой вес торпед то? может прочитал? :unsure:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
167 публикаций
481 бой

крым какой то

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
463 публикации

Просмотр сообщенияesoess1 (06 Ноя 2013 - 19:57) писал:

ТКА-12.

Изображение

ТКА-12 — советский торпедный катер типа «Д-3», служивший на Северном флоте в годы Великой Отечественной войны.
История.


ТКА-12 был построен на заводе НКВД № 5 в Ленинграде в 1939—1941 годах в числе первой партии катеров своего проекта.
К началу Великой Отечественной войны на Северном флоте торпедных катеров не было, и лишь 1 августа 1941 года из Ленинграда в Мурманск на железнодорожных платформах было доставлено пять принятых от промышленности кораблей. После прохождения испытаний и курса боевой подготовки катера стали выходить в море для боевых действий. Несмотря на суровые климатические условия Заполярья и сильное противодействие врага, они совершали смелые рейды на коммуникации гитлеровцев и наносили врагу большие потери. Немалая доля в этих победах принадлежит и экипажу торпедного катера № 12.
11 сентября 1941 года "ТКА-12", выйдя под командованием младшего лейтенанта А. О. Шабалина в паре с "ТКА-11" на перехват обнаруженного нашими постами вражеского конвоя, прорвавшись сквозь завесу артиллерийско-пулеметного огня, метким торпедным ударом отправил на дно переоборудованный из рыболовного траулера конвойный корабль. Это была первая победа катерников-североморцев в годы войны.
Еще большего успеха "ТКА-12" добился три недели спустя, потопив в Варангер-фьорде крупнотоннажный неприятельский транспорт, на борту которого следовало к линии фронта более двух тысяч гитлеровских солдат и офицеров.
За успешные действия на вражеских морских сообщениях командир катера лейтенант А. О. Шабалин, ставший к концу войны дважды Героем Советского Союза, был награжден орденом Ленина, весь остальной экипаж также был удостоен высоких правительственных наград. Дружный коллектив "ТКА-12" стал первым полностью орденоносным экипажем на Северном флоте.
С каждым походом росло боевое мастерство экипажа, после каждой успешной атаки рос боевой счет. Много различных задач пришлось выполнить торпедному катеру за годы войны. Катер высаживал и снимал разведывательно-диверсионные группы на побережье противника, выходил далеко в море для оказания помощи экипажам потерпевших аварии и подбитых в боях самолетов, конвоировал транспорты, обеспечивал боевую подготовку кораблей других соединений флота.
22 декабря 1943 года "ТКА-12" под командованием старшего лейтенанта Г. М. Паламарчука в составе тактической группы вновь вышел в Варангер-фьорд для атаки неприятельского конвоя. Сблизившись с противником на дистанцию пистолетного выстрела, катер снайперским ударом потопил один из кораблей охранения, но и сам получил повреждения. Был серьезно ранен командир корабля. Отважный североморец потерял много крови, но продолжал управлять катером до тех пор, пока не вывел его в безопасный район. В госпитале хирурги извлекли из его ног более двадцати осколков. За совершенный подвиг старший лейтенант Г. М. Паламарчук был награжден орденом Красного Знамени, а через два месяца удостоен звания Героя Советского Союза.
Последняя победа была одержана "двенадцатым" 15 июля 1944 года, когда он под командованием старшего лейтенанта Л. Г. Чепелкина в районе Бек-фьорда с короткой дистанции уничтожил вражеский крупнотоннажный транспорт.
Учитывая большие боевые заслуги легендарного катера, решением начальника Главного морского штаба от 14 июня 1945 года "ТКА-12" был передан музею Северного флота. Славные боевые традиции героического экипажа катера живут.

Командиры корабля.

  • лейтенант Б. Ф. Химченко.
  • лейтенант А. О. Шабалин.
  • старший лейтенант С. Ф. Чекрыгин.
  • лейтенант Г. М. Паламарчук.
  • лейтенант Л. П. Чепелкин.
  • капитан-лейтенант Г. В. Шуляковский.
Вооружение.


Зенитная артиллерия: 2 × 12,7-мм пулёмета ДШК
Минно-торпедное вооружение: 2 × 533-мм торпеды в бугельных ТА, 12 малых ГБ.

Основные характеристики.


Водоизмещение: 35,7 тонны
Длина: 22,1 м
Ширина: 3,96 м
Осадка: 1,7 м
Двигатели: 3 двигателя ГАМ-34БС
Мощность:3 × 850 л. с.
Движитель: 3
Скорость хода: 32 узла (59,3 км/ч)
Автономность плавания: 3 суток
Экипаж: 9 человек

Фотографии.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Источник.
Я думал ТК более шустрые, даже сорока узлов нет.  Лидер Ташкент - 42 узла, корпус построен в Италии.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
872 публикации
329 боёв

Просмотр сообщения999cthsq (07 Ноя 2013 - 17:30) писал:

Я думал ТК более шустрые, даже сорока узлов нет.  Лидер Ташкент - 42 узла, корпус построен в Италии.
У Д-3 радиус больше."комсомолец"-52 узла.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
62 публикации
103 боя

Просмотр сообщенияesoess1 (07 Ноя 2013 - 17:41) писал:

У Д-3 радиус больше."комсомолец"-52 узла.
Меньше чем 52!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
872 публикации
329 боёв

Просмотр сообщенияgrichan006 (08 Ноя 2013 - 16:28) писал:

Меньше чем 52!
Угу,51.6 узла.
У Г-5 без боевой нагрузки 63.3 узла.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×