Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Kolovorot13

Клуб ППП: Лодка-музей: Д-2 "Народоволец"

В этой теме 57 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
4 921 публикация
3 044 боя

Изображение


Подводная лодка Д-2 "Народоволец"

Изображение


21 июля 2013 года мне удалось посетить сразу 2 корабля-музея: ледокол "Красин" и подводную лодку Д-2 "Народоволец". О ледоколе есть прекрасный рассказ tankowik'a, повторяться не буду. А вот про Д-2 я давно обещал сделать тему, правда, время несколько неудачное, форум полон троллей, а темы клепаются со скоростью рождения детей в Китае, но я всё же рискну.

Итак, давайте посмотрим на лодку снаружи.

Автор темы на фоне лодки (для масштаба):

Изображение


Винты лодки:

Изображение


Рубка:

Изображение


Дальше я приведу немного текста, который я лично набрал с фото в нормальный, читаемый текст, на что убил не один час.

БОЛЬШИЕ ПОЗИЦИОННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИПА "Д" 1 СЕРИИ - 6 ЕДИНИЦ

К разработке проекта первой советской подводной лодки конструкторы приступили в январе 1926 года и уже 19 сентября представили на рассмотрение начальника Морских Сил Республики. Сразу же, не дожидаясь официального утверждения Реввоенсоветом (это произошло лишь 17 февраля 1927 года), документы передали на Балтийский завод для постройки. 5 марта 1927 года там произвели официальную закладку первых трёх подводных лодок 1 серии, впоследствии отнесённых к типу "Д" по первой букве головного корабля - "Декабрист".

Первенцы советского подводного судостроения создавались  двухкорпусными, клёпанной конструкции. Для корпусных работ выделили высококачественную сталь из дореволюционных запасов, предназначавшуюся для постройки линейных крейсеров типа "Измаил" и лёгких крейсеров типа "Светлана".Впервые в отечественном кораблестроении корпус подводной лодки разделялся переборками на водонепроницаемые отсеки. Главный балласт размещался в шести бортовых и двух концевых цистернах.  Кроме того, имелись палубные цистерны для плавания в позиционном положении. Прочная рубка имела форму цилиндра (диаметр 1,7 метра) со сферической крышей и вначале крепилась к прочному корпусу на фланце и бортах, которые впоследствии заменили заклёпками. Цистерны главного балласта имели кингстоны с ручным приводом. Также впервые ЦГБ заполнялись водой самолётом через шпигаты, а не с помощью насосов, что позволило сократить время срочного погружения с 3 минут у дореволюционных подлодок типа "Барс" до 40 секунд. Управление клапанами вентиляции дистанционное пневматическое, но имелись местные ручные приводы. Внутри прочного корпуса размещались цистерны уравнительная и быстрого погружения, рассчитанные на давление 9 кг/кв.см. Некоторые балластные цистерны могли использоваться как топливные.

В качестве главных двигателей для надводного хода на первых двух подводных лодках установили дизели германской фирмы "MAN", закупленных якобы для первых советских тепловозов, на последующих корпусах стояли четырёхтактные шестицилиндровые компрессорные нереверсивные дизели 42-Б-6 отечественного производства той же мощности.

Между дизелем и гребным электродвигателем была установлена фрикционная  коническая муфта "Бамаг", а между гребным электродвигателем и гребным валом - кулачковая муфта. Для достижения максимально возможной дальности подводного хода создали двухъякорный электродвигатель: один якорь, на 500 л.с., обеспечивал полный ход, другой, на 25 л.с., применялся для экономического хода. Аккумуляторная батарея располагалась в герметичных ямах.

Носовые горизонтальные рули были складывающиеся, все рули имели как электрическое, так и ручное управление. В приводе вертикального руля применялась электрическая схема Вард-Леонарда, а горизонтальные рули управлялись с помощью контроллера. Вертикальный руль имел особенность: ось его баллера наклонили на нос на 7 градусов. Предполагалось, что при перекладке на борт он будет одновременно действовать и как горизонтальный, переложенный на погружение, благодаря чему можно удержать подлодку от всплытия на подводном ходу во время циркуляции. Однако, на практике, это предположение не оправдалось, и такие рули на отечественных подлодках больше не применялись.

Для всплытия из позиционного положения в крейсерское применялись воздуходувки низкого давления фирмы "Броун-Бовери" типа V4-03, производительностью 45 куб.метро в минуту. Главный водяной балласт помимо продувания воздухом низкого давления (нормальное всплытие) и высокого давления (аварийное всплытие) мог также откачиваться за борт главными осушительными насосами.

Подводные лодки получили на вооружение 533-мм торпедные аппараты, стреляющие сжатым воздухом, но самих торпед такого калибра в данный момент не существовало, поэтому применялись 450-мм торпеды. Стрельба осуществлялась через вставленные в аппараты специальные решётки.

Артиллерийское вооружение первоначально предполагалось из двух 102-мм орудий, расположенных за специальными щитами-обтекателями на верхней палубе перед и за ограждением рубки. Однако, в ходе обсуждения проекта высказались опасения снижения боеспособности лодки из-за заливания орудий волной. После этого приняли решение носовое орудие поднять до уровня ходового мостика, прикрыв его фальшбортом, а кормовое орудие - 45-мм полуавтомат также установить в ограждении рубки. Впоследствии выяснилось, что такое размещение носового орудия неудачно, так как оно значительно стеснило сам ходовой мостик и сильно мешало ходовой вахте, особенно, при швартовках.

Поэтому в ходе капитального ремонта с модернизацией в 1939-1942 годах носовое орудие вернули на верхнюю палубу, улучшив при этом планировку и конфигурацию ходового мостика. Всё это, наряду с удобством несения верхней вахты, улучшило остойчивость подводной лодки и несколько уменьшило размах бортовой качки.

Надводная непотопляемость обеспечивалась при плавании без топлива в балластных цистернах, при затоплении одного отсека прочного корпуса и прилегающей к нему одной цистерны главного балласта. Сферические переборки центрального поста и концевых отсеков (отсеков-убежищ) рассчитывались на давление 9 кг/кв.см. В качестве водоотливного средства использовался центробежный насос Р-130 производительностью 250 т/ч на глубине 9 метров и на глубине 85 метров - 25 т/ч. Кроме этого, имелись два трюмных насоса "Борец" производительностью 15 т/ч при давлении 9 кг/кв.см.

Впервые на отечественных подводных лодках реализовали целый комплекс технических решений, позволявших экипажу покинуть аварийную подводную лодку в подводном положении. Весь личный состав обеспечивался индивидуальными спасательными аппаратами и костюмами. Экипаж мог покинуть лежащую на дне лодку через торпедные аппараты, а также использовать шлюзовой камеры боевую рубку. Кроме того, носовой и кормовой выходные люки оборудовались опускаемыми тубусами. Это позволяло создать воздушную подушку под подволоком отсека и открыть люк для его покидания. Для связи с аварийной лодкой имелись два спасательных буя, отдаваемых изнутри корпуса. Предусматривалось продувание главного балласта водолазами, а также подача ими воздуха в отсеки. Лодка имела рымы для подъёма и шпигаты для прикрепления понтонов.

Источник (был указан в музее): "Энциклопедия советских подводных лодок 1941-1945" А.В.Платонов, издательство "Полигон", г. Санкт-Петербург, 2004


КЛЯТВА ЭКИПАЖА ПЛ Д-2 "НАРОДОВОЛЕЦ" ПЕРЕД ПЕРВЫМ БОЕВЫМ ПОХОДОМ


Любимая Родина!

Нам выпала великая честь идти в бой против твоих, против наших врагов. Жестокий и злобный враг терзает твоё тело, уничтожает твоих детей, наших близких, любимых, родных людей. Ничем нельзя измерить нашу любовь к тебе, наша Родина, наш народ. За твоё счастье и свободу, за нашу честь и независимость мы не пожалеем ничего - даже жизни своей.

Вооружённые не только грозным и современным оружием, умением и стойкостью, но и священной ненавистью к подлому врагу, мы во славу твою Родина, будем топить и уничтожать врага там, где прикажешь ты. Мы идём на смертный бой во имя своей жизни, своего народа, своей Родины.

Собравшись на митинг перед выходом в море, мы клянёмся тебе, Родина, что не дрогнем в бою, не пощадим врага, выполним свой воинский долг с достоинством и честью, как требует того наш народ, на верность которому мы присягали.

Вступая в боевую семью подводников Краснознамённой Балтики мы клянёмся не посрамить их боевых знамён, их славных традиций. Мы твёрдо уверены, что наше дело правое, что победа будет за нами.

По поручению собравшихся клятву записал комиссар подводной лодки Д-2 старший политрук Р. Рацуцкий. 22 сентября 1942 года.


ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Д-2 В ПРОТИВОЛОДОЧНОЙ СЕТИ ПРОТИВНИКА

Во время первого боевого похода в сентябре 1942 года подводная лодка Д-2 попала в противолодочную сеть противника.

23 сентября 1942 года Д-2 в составе эскорта тральщиков и сторожевых кораблей "морских охотников" вышла в точку погружения у о. Лавенсаари (ныне о. Мощный), откуда в ночь на 24 сентября стала форсировать Финский залив для перехода на боевую позицию.

24 сентября, при форсировании Финского залива, севернее о. Гогланд, подводная лодка обнаружила в перископ дозорный катер противника, лежащий в дрейфе на волне 5 баллов, и продолжила скрытно своё движение.

Через несколько минут после оставления по корме катера противника Д-2 попала в противолодочную сеть. В результате создался большой дифферент на нос. Командир подводной лодки, капитан 3 ранга Р.В. Линденберг, отрываясь от сети, приказал дать задний ход, после чего дифферент перешёл на корму. Подводная лодка ударилась кормой о грунт (длина лодки - 76 метров, глубина в этом месте не превышала 50 метров), вследствие чего вышли из строя вертикальный и кормовые горизонтальные рули, то есть лодка не могла управляться ни по курсу, ни по глубине. (Вертикальный руль поворачивался только на 5 градусов вправо, кормовые горизонтальные рули не поворачивались из-за поломки приводов).

Не желая обнаруживать себя (на поверхности находился дозорный катер противника), командир решил остаться на грунте и всплыть с наступлением темноты. За это время на лодке провели работы по восстановлению приводов управления рулями.

С наступлением ночи 25 сентября лодка оторвалась от сети и грунта, всплыла, расходила вертикальный руль (резкими перекладками с левого борта на правый и наоборот) и произвела зарядку аккумуляторной батареи, после чего начала движение в подводном положении, но долго так двигаться она не могла, так как корма была тяжела. У командира возникло предположение, что в корме находятся остатки сети. Для производства работ по удалению остатков противолодочной сети лодка осталась в этом районе ещё на сутки.

Ночью 26 сентября она всплыла, личный состав произвёл осмотр кормы и протащил стальной трос по килю от носа до кормы. При первом протаскивании трос имел задевание за посторонний предмет, при втором протаскивании трос прошёл чисто.

Личный состав в боевом походе показал образцы выдержанности, мужества и отваги. Это особо подчёркивается следующими фактами: после того, как лодка попала в сеть противника и плохо управлялась, необходимо было в надводном положении осмотреть корму тросом протралить подводную часть лодки. Во время осмотра лодка оставалась на плаву при волнении моря до 4-х баллов вблизи от вражеских берегов, усиленных противолодочной обороной противника. Подводникам потребовалось войти в холодную воду (температура воды около +3 градусов), рискуя быть смытыми за борт. Руководителем работ был назначен помощник командира капитан-лейтенант С.Н. Богорад (впоследствии командир подводной лодки Щ-310, Герой Советского Союза), который всё время находился на корме в холодной воде. Дочитали - молодцы. В воду намечали посылать матросов-рулевых, но командир группы рулевых  лейтенант Крылов настоял, чтобы ему лично разрешили осмотреть под водой корму. Он вместе с командиром отделения рулевых Ерёминым трижды спускался в воду в легководолазных костюмах. Во время работы волной смыло за борт краснофлотца Ефимова, которого, маневрируя ходами подводной лодки, удалось подобрать. Работа была тяжёлая. Надо было выбрать физически сильных бойцов. Все изъявили желание пойти под воду, но разрешили только подводникам Кокареву, Блинову, Баранову и Седогину, которые поочерёдно осматривали кормовую часть подводной лодки, производя необходимые работы.

После окончания работ подводная лодка погрузилась и нормально продолжила движение. Поход продолжался.

После похода выяснилось, что (при осмотре водолазами аварийно-спасательной службы на базе подводных лодок), что было обломано 0,5 кв. метров пера вертикального руля, а ограждение его выгнуто в сторону, и загнут правый кормовой горизонтальный руль.


Итак, после покупки билетов начинается обзор музея:

Китель, который носили моряки в начальный период ВОВ:

Изображение


Модели гидросамолётов:

Изображение
Изображение


Всегда думал, что подводные лодки - это небольшие корабли, бороздящие водные (подводные) просторы океанов и морей, а пришёл в музей, увидел аккумулятор, который чуть меньше меня, был шокирован немало я:

Изображение


Магнитный компас тоже немаленький:

Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
4 921 публикация
3 044 боя

Большому кораблю - большую торпеду! Под спойлером - фотография авиационной торпеды.

Изображение

Водолазный костюм (хорош или нет - к KWAK'у):

Изображение

Немного орудий:

Изображение

Изображение

Изображение

Модель, показывающая устройство лодки, штурвал лёгкого крейсера "Фрунзе" и различные снаряды:

Изображение

Дифферентометр:

Изображение

Картин в музее предостаточно, но фотоаппарат, к сожалению, не на честном слове работает, а от аккумулятора, а заряд его имеет свойство заканчиваться, поэтому на них экономил, тем более, что это, пожалуй, самое неважное из того, что должен я был вынести из музея, однако парочка фотографий есть (предложение в стиле Толстого):

Изображение

Изображение

Мой фейс (многие уже видели, но всё же):

Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
4 921 публикация
3 044 боя

А теперь самая вкусная часть рассказа: подводная лодка изнутри! Вход в лодку осуществляется через 7 отсек (или кормовой торпедный):

Изображение

Вал гребного винта (идёт от электродвигателя):

Изображение

Интерьер отсека:

Изображение

Вид в сторону 6 отсека:

Изображение

Панель управления (чем - не знаю, но выглядит впечатляюще):

Изображение

В 6 отсеке расположены 2 дизеля мощностью 1100 л.с. каждый, использовавшиеся для надводного хода:

Изображение

Дизеля:

Изображение

Изображение

Машинный телеграф:

Изображение

Ещё приборы...

Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
4 921 публикация
3 044 боя

5 отсек - жилой. аккумуляторный, вспомогательных механизмов. Ниже - не совсем чёткая, да и не очень ровная фотография, но другой нет.

Изображение

Подводный гальюн:

Изображение

Интерьер отсека:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Койки личного состава:

Изображение

По лестнице можно спуститься вниз, туда, где непосредственно находились аккумуляторы:

Изображение

И увидеть различные фотографии и другие материалы, рассказывающие о истории подводной лодки Д-2:

Изображение

Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
4 921 публикация
3 044 боя

Итак, уже 4 отсек. Здесь я разделю фотографии по иному принципу.

Фото без меня:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Со мной.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В этом отсеке есть верхняя часть (ибо рубка), собственно, фото:

Изображение

Изображение

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
4 921 публикация
3 044 боя

3 отсек - жилой, кают-компания, аккумуляторный:

Каюта замполита:

Изображение

Первый помощник капитана:

Изображение

Кок:

Изображение

Я с картами в руках:

Изображение

Снова я (стоит отметить, с моим ростом в метр восемьдесят мне было не то что тесно, а жутко тесно):

Изображение

Спуск в бывшее аккумуляторным отделение (аналогично 5 отсеку, там много фотографий, их приводить не имеет смысла):

Изображение

А вот имитацию аккумуляторных батарей покажу:

Изображение

2 отсек:

Изображение

Гальюн:

Изображение

Рубка радиста:

Изображение

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
4 921 публикация
3 044 боя

Мы подошли к концу нашего рассказа - к первому отсеку! :)

Вот он, жилой, торпедный, во всей своей красе!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

ИСП-60 - Индивидуальное Снаряжение Подводника:

Изображение

Далее - фотографии аккумуляторного отделения второго отсека (но вход в него через первый отсек, поэтому размещаю в этом посте):

Изображение

Так точно, товарищ капитан!

Изображение

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
4 921 публикация
3 044 боя

Я тут подумал, недоговаривать - нехорошо, поэтому снова фотографии из здания:

 

Плакаты:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Картины:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Модели подводных лодок:

Изображение

Изображение

На этом всё, товарищи! Оцените ту многочасовую работу, что я проделал, ради того, чтобы вы любовались этими фотографиями, узнали про подводную лодку. Спасибо тем, кто прочитал "от корки до корки". Я это легко узнаю, так как скрыл некое "пасхальное яйцо".

 

Увидел сейчас, что некий товарищ под ником MAHYK777 за то время, что я делал одну, наклепал кучу тем про подлодки. Надеюсь, вы почувствуете разницу.

 

Спасибо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
872 публикации
329 боёв

Цитата

Модели гидросамолётов:
Если кому интересно:
1)МБР-2.
2)Бе-2.
ТС,у вас одно фото не прикрепилось.
Как бы у вас в теме в одном месте не фото,а только его адрес.
У меня это так отображается :unsure: .

Изображение

Теперь все ок.
Изменено пользователем esoess1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
4 921 публикация
3 044 боя

У меня проблема с размещением 2 постов. Пишет: "Недопустимое расширение файла".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 651 публикация
3 118 боёв

Всегда любил фото-экскурсии, тем более от ППП. Сегодня - высший пилотаж, все отснято качественно. Большая благодарность автору за то, что наконец прервана череда троллемусорных тем. Спасибо! +7 от меня.

Просмотр сообщенияKolovorot13 (03 Ноя 2013 - 20:19) писал:

У меня проблема с размещением 2 постов. Пишет: "Недопустимое расширение файла".

У меня такое было. Просто глюк форума, попробуй еще раз добавить.

З. Ы. 3я картина под спойлером понравилась, не знаешь название?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
241 публикация
33 боя

Фото просто замечательные, будто бы сам побывал там :) Спасибо

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
551 публикация
1 бой

как в музее побывал)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

Единственная нормальная тема на форуме за последнее время, спасибо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
134 публикации
725 боёв

Ну вот. На саму лодку можно и не ходить теперь) Отличная тема.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
686 публикаций
34 боя

Cказать нечего все классно. Желаю удачи в путешествиях и новых тем в ППП  :honoring: .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
4 921 публикация
3 044 боя

Всё, теперь честно могу сказать, что всё исправил. Читайте, товарищи! Пока ни один из вас внимательно не прочитал текста, а он интересен, между прочим. Пойду я А. Больных почитаю, "Авианосцы".

Просмотр сообщенияTomas_Plein (03 Ноя 2013 - 20:54) писал:

Cказать нечего все классно. Желаю удачи в путешествиях и новых тем в ППП  :honoring: .

Спасибо! Честно - новые темы ППП (или не ППП, метро же в ППП не входит, но тоже тема немаленькая) скоро ждать не следует. У меня большой перерыв между темами, слишком много возни, нервов и прочего. Вот убил на эту суммарно часов 10, думаю. Пока всё оформлял, пока текст набирал (который никто не читает), так что... ну нафиг.

Просмотр сообщенияZIPmarf (03 Ноя 2013 - 20:23) писал:

З. Ы. 3я картина под спойлером понравилась, не знаешь название?

Знаю. "Борьба за живучесть подводной лодки". Художника разглядеть не могу.

Просмотр сообщенияZIPmarf (03 Ноя 2013 - 20:23) писал:

Всегда любил фото-экскурсии, тем более от ППП. Сегодня - высший пилотаж, все отснято качественно. Большая благодарность автору за то, что наконец прервана череда троллемусорных тем. Спасибо! +7 от меня.

Спасибо. Приятно знать, что трудился не зря.

P.S. Разработчикам и/или модераторам, которые оперативно откликаются на мои просьбы, спасибо. Благодаря вам оформил тему нормально.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
686 публикаций
34 боя

Цитата

Спасибо! Честно - новые темы ППП (или не ППП, метро же в ППП не входит, но тоже тема немаленькая) скоро ждать не следует. У меня большой перерыв между темами, слишком много возни, нервов и прочего. Вот убил на эту суммарно часов 10, думаю. Пока всё оформлял, пока текст набирал (который никто не читает), так что... ну нафиг.

это верно. я уже давно понял что текст мало кто читает. даже если он очень интересный. а учитывая количество ЦА из танков , которые уже хлынули сюда и их будет ещё больше... Я уже подумываю делать исторические темы в виде комиксов  :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
3 339 публикаций
1 109 боёв

Молодец. Просто отлично! Плюсомет разрядил полностью.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Координатор супертеста
3 333 публикации
424 боя

Отличная тема!

Завтра плюсометов разряжусь, сегодня подрастерял боезапас.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×