Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
donPardon

Парусники XVI-XVIII веков

В этой теме 62 комментария

Рекомендуемые комментарии

556 публикаций
1 148 боёв

Введение

Для начала немного предыстории, чтобы вы, уважаемые завсегдатаи этого форума, меня не слишком строго судили.
Когда-то, ещё учась в институте, я помогал своему другу создать ролевую игру о пиратах. Тогда как раз вышли "Пираты Карибского моря". Играть надо было от лица капитана корабля: набирать команду, покупать корабль, "прокачивать" его и менять на более мощные.
Поэтому от меня, как от человека прагматичного, потребовалось создать список ТТХ кораблей, которые могут использоваться в заданном промежутке: расцвет парусников, но до распространения пароходов.
Как ни странно, единой классификации я тогда не нашёл. Пришлось собирать информацию буквально по крупицам, из противоречивых источников, большую часть которых я сейчас и не вспомню.
Кроме того, по имеющимся описаниям и рисункам, я постарался создать схематическое изображение в едином масштабе описанных кораблей.
Ну-с, приступим.

Корабли делятся в основном по вооружению: парусному и пушечному, причём в первую очередь - парусному.
Список упомянутых кораблей:
  • Бот
  • Каравелла
  • Шхуна
  • Бриг
  • Шлюп
  • Корвет
  • Фрегат
  • Галеон
  • Линкор

Описания

  • Бот
Маленький одномачтовый кораблик, в основном для недалёких странствий. 1 или 2 палубы. Водоизмещение - 15-60 тонн
6-10 пушек массой до 25 фунтов на верхней палубе.
  • Каравелла
Характерной формы, с высокой кормовой и носовой надстройками (немного похожа на седло) небольшой, но очень маневренный и быстрый корабль (предельная скорость - 15-18 узлов). Треугольные паруса позволяют получать хорошую скорость при ветрах, дующих под самыми разными углами. Отличается также весьма вместительным трюмом (с грузоподъёмностью иногда в половину своего водоизмещения), пригодна для весьма длительного плавания. Орудия располагаются на закрытой палубе. У всех каравелл, кроме малой, на фок-мачте паруса могут быть прямые.
Каравеллы бывают трёх основных видов.
- Малая ("latina", латинская): 3 мачты, 2 палубы, 1 орудийная палуба, 14-18 пушек, водоизмещение 100-140 тонн
- Торговая: 3-4 мачты, 3 палубы, 1 орудийная палуба, 20-24 пушки, водоизмещение 180 тонн
- Большая ("redonda", круглая): 4-5 мачт, 3 палубы, 1 орудийная палуба 20-26 пушек, водоизмещение 200 тонн
  • Шхуна
Быстроходный лёгкий корабль, пригодный, благодаря косому парусному вооружению, для плавания практически при любом ветре и к быстрой смене курса. Скорость - до 12 узлов. Правда, в пользу скорости и манёвренности, пришлось отказаться от серьёзного вооружения. Шхуны характерны также тем, что очень послушны штурвалу, управлять ею может даже ребёнок, а минимальная команда - 2 человека (рулевой/навигатор и матрос).
2-5 мачт, 1-2 палубы, 8-16 пушек, водоизмещение - 80-300 тонн.
Все шхуны имеют в основном косые паруса. Шхуны классифицируются в зависимости от типа парусов.
- Бермудская, с треугольными парусами.
- Бермудская с брифоком, то же самое, но дополнительным прямым парусом на передней мачте (грот-мачте для двухмачтовых и фок-мачте для трёх- и более).
- Стаксельная имеет большое количество стакселей - парусов, закреплённых не на реях, а между мачтами (на штагах). Устанавливаемые на мачтах (и реях) паруса имеют вид бермудских, но перевёрнутых вверх ногами (рея и, соответственно, широкая часть паруса не около палубы, а в верхней части мачты, а фаловый угол паруса смотрит в палубу).
- Гафельная - наиболее распространённый вид яхт, имеет косые прямоугольные нижние паруса между двумя реями, и треугольные бермудские верхние.
- Марсельные и брамсельные - шхуны, имеющие прямые паруса на передней, а иногда ещё и на следующей мачтах (фок, фок и грот-мачты). Нижние паруса - косые прямоугольные, аналогично гафельной шхуне.
- Бриг-шхуна (бригантина) - то ли разновидность брига, то ли марсельная шхуна, у которой передняя мачта (грот-мачта, так как обычно это двухмачтовые корабли) полностью вооружена прямыми парусами.
  • Бриг
Лёгкий двухмачтовый патрульный корабль, обладающий неплохой манёвренностью и скоростью до 12 узлов. Имеет прямые паруса, но на второй мачте имеет косой гафельный парус. Часто используется в эскорте торговых караванов.
1 или 2 палубы, 10-26 пушек, водоизмещение 200-400 тонн.
  • Шлюп
Малый трёхмачтовый боевой корабль с прямым парусным вооружением. В крупных баталиях обычно не участвует, вообще, в бою, как правило, играет второстепенную роль.
1 или 2 палубы, 10-24 пушки, водоизмещение 300-400 тонн.
  • Корвет
Средний трёхмачтовый двухпалубный боевой корабль с прямым парусным вооружением, среднее между шлюпом и фрегатом.
  • Фрегат
Основной боевой корабль большинства стран. Вооружён хуже линкора, несколько хуже защищён, но значительно быстрее и манёвреннее его, потому используется в качестве эскортного или патрульного корабля, а также как перехватчик.
2-3 палубы и 1 орудийная (40-50 пушек) или 3 палубы и 2 орудийных (до 60 пушек). Водоизмещение - 750-1000 тонн
  • Галеон
Фактически, торговый фрегат. Грузовой корабль, парусным вооружением подобный фрегату, а вооружением не уступающий некоторым линкорам. Предназначается в основном для транспортировки ценных грузов. Благодаря особой форме корпуса, имеет большой запас прочности против штормов, а также близких разрывов бомб.
3-5 мачт, 2-3 палубы и 1 орудийная (40-56 пушек) или 4-5 палуб, 2 орудийных (50-80 пушек). Водоизмещение - 800-1200 тонн.
  • Линкор
Король всех битв, великолепный исполин, повелитель морей. Одним залпом способен потопить любой другой корабль. Население небольшого города может поместиться на его борту с удобствами. Основная и единственная область применения - война, всё остальное время линкоры стоят на приколе в порту. Благодаря особой обработке досок, а также их перекрёстному расположению, линкор обладает огромным запасом прочности, потопить его практически невозможно. Толщина его бортов иногда бывает больше полуметра!
3-5 мачт, 4-6 палуб, 2-4 орудийные палубы, 50-120 пушек, водоизмещение от 1500 до 3500 тонн.

Иллюстрация


Изображение
(Кликабельно)
Иллюстрация условно-масштабная, схематическая. Изображены характерные особенности каждого корабля (например, наличие кормовой каюты, высота борта, тип парусов).


Примечания

  • Количество орудийных палуб всегда меньше, чем обычных (жилых, грузовых). На малых кораблях пушки располагаются обычно на верхней палубе, которая не является орудийной. То есть, если у линкора две орудийных палубы, то у него будет по меньшей мере четыре палубы не орудийных (включая верхнюю, на которой также могут быть пушки).
  • На иллюстрации корабли представлены в "минимальной комплектации" - как по парусному, так и по пушечному вооружению. Жёлтым отмечены орудийные палубы.
  • Следуя из прошлого примечания, изображённая каравелла относится к латинскому типу (как самому маленькому).
  • Представленная на иллюстрации шхуна является гафельной (ибо наиболее распространены именно они).
PS: классификацию парусных судов видел, считаю, что темы у нас несколько различаются.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
556 публикаций
1 148 боёв

Здесь будут выкалдываться картинки и (по возможности) фотографии парусников с конкретным описанием образцов.

Внимание!

под каждым спойлером по две картинки размерами 640х800 (или немного меньше).

Будьте внимательны, если боитесь траффика.

Бот

 

Для примера я решил взять один из самых известных для русских людей кораблей - ботик Петра I (иногда ему приписывают название "Святой Николай").

Старый английский бот, своеобразный символ, получивший наименование дедушки русского военного флота. Конечно, военные корабли были у России и до Петра, но Смута (кстати, проходившая не без непосредственной поддержки тогда ещё простых купцов Романовых) разрушила очень многое. Заслугой Петра является достижение уровня и статуса, которых Россия добилась при Иване Грозном (ну, с поправкой на технический прогресс).

Изображение

Ботик имел всего одну мачту с гафельным парусом и стаксель (позже был сделан привязной бушприт, на котором мог ставиться второй стаксель).

Вооружение - 2-4 салютные пушки. Они были такие маленькие, что ставились прямо на баночки, и между ними вполне помещался человек.

Водоизмещение - 1,3 тонны.

Длина - 6 метров, ширина - 2 метра.

Интересный факт: Пётр, будучи уже Великим, принял парад вполне себе современного своего Балтийского флота именно на этом маленьком ботике. На вёслах сидели адмиралы. Отвечая на приветственные залпы линкоров, ботик тоже салютовал своими пушчонками.

Одной из причин, почему был выбран именно этот ботик - в рунете легко найти множество фотографий поздних реконструкций.

Изображение

Вот один из примеров - бот авторства петрозаводской верфи деревянного зодчества "Варяг" (фото с сайта верфи).

Источники

Шлюп

 

Не надо путать шлюп со шлюпкой - одномачтовым или вовсе гребным спасательным судном. Часто шлюпки называют шлюпами, особенно сейчас, когда шлюпы как таковые уже отжили своё, но с точки зрения точной классификации, это неправильно.

Изначально шлюпами назывались лёгкие пиратские корабли, имевшие распространение в карибском бассейне, имевшие мощное парусное вооружение, потому быстрые и маневренные, идеальные суда для абордажа.

Но классическими шлюпами стали трёхмачтовые суда. Их отличные мореходные качества в сочетании с высокой надёжностью и простотой управления предопределили им судьбу судов поздних исследований. Каравеллы начали эпоху открытий новых земель, а шлюпы продолжили эту традицию.

В качестве примера возьмём шлюп "Надежда", первый русский корабль, совершивший кругосветное плаванье.

Шлюпы "Надежда" и "Нева" вообще-то были построены в Англии, и куплены специально для первой русской кругосветки. Изначально они назывались "Леандр" и "Темза". Капитаном "Надежды" стал известный путешественник И.Ф. Крузенштерн, автор самой идеи кругосветного плавания.

Изображение

Характеристики "Надежды":

Длина: 34,7 м

Ширина: 8,8 м

Осадка: 3,9 м

Водоизмещение: 450 т

Вооружение: 16 9-фунтовых карронад

"Нева" была несколько меньше.

Вторым примером шлюпа послужит "Бигль", корабль Его Величества короля Великобритании, известный тем, что на его борту путешествовал сам Ч. Дарвин, и на основе своих впечатлений (и опытов), он начнёт собирать данные, позже воплощённые в книге "Происхождение видов путём естественного отбора, или Сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь".

Забавно, что изначально на место корабельного исследователя приглашался священник, преподобный Леонард Дженинс. И если бы не его отказ якобы по причине чрезмерной занятости, вероятно, мы бы сегодня были куда более набожными, и об эволюции не задумывались бы.

Изображение

Длина: 27,5 м

Ширина: 8,8 м

Осадка: 3,8 м

Водоизмещение: 235 т

Вооружение: 10 пушек (примечательно, что эти пушки перемещались по необходимости с одного борта на другой), 6 после переоборудования в исследовательское судно (при 7 орудийных портах на борт).

Источники

Spoiler PS: в 2005 году на воду была спущена копия корвета "Бигль". Если у кого-нибудь есть фотографии, покажите их в этой теме - добавлю.

Изменено пользователем donPardon

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
556 публикаций
1 148 боёв

Продолжение иллюстраций

Внимание!

под каждым спойлером по две картинки размерами 640х800 (или немного меньше).

Будьте внимательны, если боитесь траффика.

Корвет

 

Найти информацию по полностью парусным корветам оказалось, пожалуй, труднее всего.

Достаточно материала для данной темы удалось найти только по французскому корвету 1811 года постройки "Астролябия" (L'Astrolabe, при спуске на воду назывался "Кокиль", а позже был переименован в "Астролог").

За свою относительно долгую сорокалетнюю жизнь (списан в 1851 году), корвет совершил несколько дальних исследовательских походов, видел Антарктиду, но в серьёзных баталиях побывать не успел.

Изображение

Длина: 30,1 м

Ширина: 8,7 м

Осадка: 3,7 м

Водоизмещение: 380 т

Вооружение: 14 6-фунтовых пушек побортно

Источники

Фрегат

 

Первое, что приходит мне на ум при слове "фрегат" - это "Орёл". Первый русский боевой корабль флота эпохи Романовых, заложенный отцом Петра Первого. Подробнее о нём можно почитать на этом же форуме. Иногда его называют пинасом (из-за надставленной бизани, видимо, и сходного парусного вооружения), но на мой взгляд, это - фрегат, пусть и, как водится, первый блин (который комом).

Примечательно, что чтобы построить "Орёл", Россия сначала взялась за постройку пинаса (действительно пинаса, так как он имел вёсла) "Фредерик" Шлезвига-Гольштейна. Руководили голландцы и гольштейнцы, а выполняли работы русские плотники, таким образом, обучаясь новым методам кораблестроения.

Забавно, что "Фредерик", только выйдя из-под юрисдикции России, попал в шторм на Чёрном море и разбился у берегов Персии (нынешнего Дагестана).

Изображение

Длина: 24,5 м

Ширина: 6,5 м

Осадка: 1,5 м

Водоизмещение: 250 т

Вооружение: 18 6-фунтовых пушек (расположение - см. ниже), 4 3-фунтовых пушки (пищали, в вертлюжных установках на баке и корме).

Примечательно, что неся всего 18 пушек, "Орёл" имел 24 пушечных порта: 4 на верхней палубе побортно, 16 на орудийной палубе побортно (таким образом, по 10 портов на борт), 2 в носу, 2 в корме. То ли его изначально планировалось довооружать, то ли предполагалось по необходимости перемещать орудия.

"Орёл" был очень маленьким кораблём, со слабым вооружением и малой осадкой (в частности, потому что строили его на реке Оке, а действовать он должен был в мелководном Чёрном море).

Другой интересный фрегат - американский 50-пушечный двухпалубный гигант "Конституция" 1797 года постройки. Тем более он интересен нам в плане иллюстративного материала, что на сегодняшний день всё ещё держится на плаву.

Построенный как эдакий анти-рейдер, способный бороться с быстроходными кораблями, атакующими торговые суда, или же уклоняться от боя, он успел побывать во всех океанах Земли, кроме Ледовитого, повоевать с англичанами и французами, стать первой частью территории США, куда ступила нога Папы Римского (во время стоянки в Неаполе в ходе кругосветного плаванья).

"Конституция" по меньшей мере дважды избегал списания в утиль.

В 1930 году его уже исключили из списков флота, и готовили к слому, когда в свет вышла поэма Оливера Холмса, посвящённая этому кораблю, ставшая очень популярной. Стараниями широких масс, корабль спасли и через три года даже выделили деньги на капремонт.

С 1931 года было решено оставить его в Бостоне как плавучей музей. Решено-то было, а денег из бюджета не выделили, и потому через три года, когда стала очевидна необходимость что-то делать, чтобы "Конституция" не затонула от ветхости прямо у пирса, его решили продать армии США в качестве корабля-мишени (как это характерно для США - всё вокруг денег!). И вновь широкие массы спасли корабль, собрав некоторую сумму на ремонт в виде добровольных пожертвований (а вот это уже для США не характерно), вынудили администрацию раскошелиться тоже. Таким образом, корабль был спасён от гибели второй раз.

В 1995 году "Конституцию" опять поставили на капитальный ремонт, и в 1997м, в честь своего двухсотлетнего (!!!) юбилея, фрегат, после 116 лет стоянки, вышел своим ходом в открытое море.

С тех пор "Конституция" стоит на вечной стоянке в порту Бостона. Во время крупных событий (например, трансатлантической регаты "Миллениум" в 2000 году) его выводят на рейд, чтобы поприветствовать публику.

Изображение

Длина: 53,4 м

Ширина: 13,4

Осадка: 7,2 м

Водоизмещение: 2200 т

Вооружение: 20 32-фунтовых карронад, 34 24-фунтовых пушки.

Надо сказать, по особенностям конструкции (борта из особо прочной породы дуба толщиной в полметра), вооружению (54 пушки) и водоизмещению этот корабль превосходит некоторые двухпалубные линкоры. Таким образом, он получается верхней границей в весовой категории фрегатов, тогда как "Орёл" является одним из самых маленьких представителей оной.

Источники

Галеон

 

Ранние упоминания галеонов именуют так просто крупные галеры. И действительно, галеон, наследник каравеллы, внешне был похож на её помесь с галерой, хотя, конечно, настоящие галеоны XVII века не имели вёсел. За право первенства в формировании конструкции галеонов борятся испанцы и англичане, но, скорее всего, это всё-таки именно испанская идея, выкристаллизовавшаяся из естественной эволюции каравелл, но "запатентовал" изобретение англичанин Джон Хокинс.

Тем более, наибольшую известность галеоны приобрели именно благодаря испанцам, конкисте и "Непобедимой армаде".

Похоже, испанцы питают некоторую слабость к своей богатой морской истории, и первым примером галеона будет вполне современный (спущен на воду в 2010 году) корабль "Андалусия". Это типичный галеон времён "Непобедимой армады", внешне полностью аутентичный, но оснащённый двигателем (используется в экстремальных случаях), современным навигационным оборудованием (даже GPS), и обставленный изнутри вполне в современном стиле.

Галеон совершил турне по портам Испании, а также путешествие в Китай и обратно (через Суэцкий канал), побывав в Шанхае, на Тайване и на Филиппинах, по пути даже поучаствовал в операции против сомалийских пиратов.

Изображение

Длина: 51 м

Ширина: 10,1 м

Осадка: 3,4 м

Водоизмещение: 494 т.

Вооружение: 18 пушек (побортно)

Другой пример галеона возьмём из английских, для соблюдения, так сказать, нейтралитета.

А именно - знаменитую "Золотую лань" ("Пеликан"), второй в мире корабль (после каракки Магеллана), совершивший кругосветное путешествие, корабль известного пирата Фрэнсиса Дрейка.

Впрочем, надо сказать, что путешествие Дрейка не шло ни в какое сравнение с плаваньем Магеллана. Это была уже спокойно организованная поездка, со своими трудностями, но в целом вполне заурядная. Была снаряжена целая эскадра (пять кораблей), да сам галеон Фрэнсиса был понадёжнее плохо приспособленных к дальним походам каракк.

Впрочем, "Золотая лань" была очень лёгким галеоном, практически на границе с каравеллами.

Изображение

Длина: 8,3 м

Ширина: 5,8 м

Осадка: 2,5 м

Водоизмещение: 100 т.

Вооружение: точно неизвестно, предположительно, 18-22 орудия разного калибра

Кстати, "Золотая лань" - ещё один легендарный корабль, реконструированный в современности.

Источники

Линкор

 

Если галеоны были просто огромными судами, использовавшимися с разными целями (торговля, перевозка десантов, грузов, исследования), то линейные корабли - узкоспециальные посудины, предназначенные только для битв в составе эскадр.

Кстати, забавно происхождение терминов "линейный корабль" и английской версии "battleship". На деле, это сокращения от одного и того же полного названия - "battle ship of the line", "боевой корабль линии". Просто сократили мы по-разному.

Пожалуй, самый известный парусный линкор - это флагман адмирала Нельсона, на котором оный и погиб во время Трафальгарского сражения, легендарная стопушечная "Виктория".

Изображение

Длина: 57 м

Ширина: 15,9 м

Осадка: 2,9 м

Водоизмещение: 3500 т

Вооружение в разное время было от 100 до 110 пушек, последний вариант такой: 30 32-фунтовых пушек (побортно на нижней орудийной палубе), 28 24-фунтовых пушек (на центральной палубе), 30 12-фунтовых пушек (на верхней палубе), 14 12-фунтовых (с более коротким стволом, чем прошлые, 12 на корме, 2 на баке), 2 64-фунтовые карронады (на баке) - итого 102 пушки и 2 карронады.

Кстати, обратите внимание: пушки расположены на четырёх палубах (три закрытые, открытая вместе с баком и шканцами), но считается трёхпалубным (в плане вооружения). Всего же корабль имел семь палуб: верхнюю (открытую), три орудийных, пороховой погреб, жилую и трюм.

Спущенный на воду в 1765 году, он служил до 1812, а с 1822 года находится в сухом доке и потому сохранился до сих пор, и его можно посетить в Портсмуте.

Изображение

Источники

Изменено пользователем donPardon

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 413 публикации

Блин.. я надеялся увидеть полный список парусный кораблей указанного периода.. а тут всего-лишь классификация.. :(

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
556 публикаций
1 148 боёв

Удалено за ненадобностью.

Изменено пользователем donPardon

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
221
choock
2 124 публикации

Просмотр сообщенияdonPardon (03 Ноя 2013 - 14:41) писал:

Боюсь, Вы меня всё-таки не поняли.
В теме я разобрался. Давно, правда.
PS: choock, ради Вас, убрал строку насчёт помощи. В конце концов, и правда, я и сам справлюсь. А обсуждения, буде таковые конструктивные найдутся, послушаю и учту.
Ок, свои сообщения из тему попрошу удалить.
Раз так, подождем, посмотрим.
Если что, то скорее всего понимаете, что простым моим "фи" Вы тогда не отделаетесь, лады?))
Удачи в Вашем начинании!
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
10
lerov
571 публикация
400 боёв

ТС, спасибо +, все наглядно и понятно с первого взгляда  :great: .

Вот еще бы в резерв (а то ведь пустует), добавить по классическому представителю из каждой категории (фото и короткое ТТХ). ИМХО.

Изменено пользователем lerov

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
381 публикация
645 боёв

Всегда было интересно про парусный флот, наглядно показана классификация, еще бы добавить поболее фото!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
556 публикаций
1 148 боёв

Благодарю за поддержку.

Как только доберусь до домашнего компьютера, полезу искать побольше иллюстраций.

Надеюсь, с авторскими правами здесь попроще, чем на том ресурсе, где эта статейка была изначально выложена? :smiles:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
896
[WG-ST] Lonkraft
Коллекционер
1 824 публикации
3 408 боёв

Благодарю за тему, не думал что было такое разнообразие в парусном флоте (т.к думал ранее что он в два раза меньше).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4
[ODUA] Torbinsan
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
325 публикаций
6 638 боёв

А где КЕЧЬ, КЛИППЕР, ФЛЕЙТ.

А вообще надо было разбить по эпохам. Парусное вооружение того же линкора ХVII века отличается от линкора эпохи наполеоновских войн.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
169 публикаций
532 боя

Много кораблей не указано.в википедии заглянул бы

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
99 публикаций

Меня прикалывают старые парусники :bajan:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
556 публикаций
1 148 боёв

Просмотр сообщенияTorbinsan (03 Ноя 2013 - 21:08) писал:

А где КЕЧЬ, КЛИППЕР, ФЛЕЙТ.
А вообще надо было разбить по эпохам. Парусное вооружение того же линкора ХVII века отличается от линкора эпохи наполеоновских войн.
Кеч и флейт - скорее гражданские суда.
Клиппер - это уже конец XIX века.

Линейные корабли иногда служили по сто лет (например, английский линкор "Чарльз", он же "Святой Георгий" 1668 года постройки, был пущен на слом в 1774, прослужив, таким образом, 106 лет), так что ранние и поздние линкоры вполне могли сосуществовать в период XVII-XVIII веков.
Кроме того, разные страны имеют разные линкоры, и они вполне могли соотноситься по вооружению с более ранней или более поздней эпохой.

Вообще, я не претендую на научно-исторический труд. Просто хочу привести реальные цифры, которые, вероятно, помогут кому-то создать своё впечатление о парусных флотах (как в своё время создавал его я, собирая по крупицам эти данные).
Это не подробный разбор, это обзорная статья.

Просмотр сообщенияzujjsergejj (05 Ноя 2013 - 11:21) писал:

Много кораблей не указано.в википедии заглянул бы
Предлагайте.
Пока я разве что каракку нашёл, и то спорно - это корабль более ранней эпохи, да и многие источники причисляют каракки к крупным каравеллам (или наоборот).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
556 публикаций
1 148 боёв

Во второй пост добавил изображения бота, каравеллы, шхуны и брига.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
300 публикаций

Просмотр сообщенияdonPardon (06 Ноя 2013 - 11:25) писал:

...
Пока я разве что каракку нашёл, и то спорно - это корабль более ранней эпохи, да и многие источники причисляют каракки к крупным каравеллам (или наоборот).
Более ранней эпохи - это про каракки?... Если так - ошибаетесь... Та же Магеллановская (точнее Мендосовская :eyesup:) "Виктория" тому примером... А "Санту-Марию" сам Колумб в дневнике нао называл... И был ей весьма недоволен... Кстати, "Нинья" - это прозвище любимой каравеллы Колумба... Официально она имела название "Санта Клара"... И по одной из версий, свое название "Пинта" получила благодаря одному из бывших собственников – Пинто...
Классификация парусных кораблей - очень трудное дело... Потому что в разные времена и на разных театрах, одним и тем же словом могли называть совершенно разные типы кораблей... Для примера, изначально бригантинами называли небольшие галеры... :eyesup:
Кстати, уважаемый С.Махов здесь уже сделал тему... http://forum.worldof...429#entry158429
Изменено пользователем k_414

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
47 публикаций
1 261 бой

кто нить обладает сцылкой на видео о истории парусного флота?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
99 публикаций

Просмотр сообщенияllIIllI (06 Ноя 2013 - 23:00) писал:

кто нить обладает сцылкой на видео о истории парусного флота?
походу не кто !

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×