Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Solnzevorot

История рекордов скорости на воде под парусом

В этой теме 14 комментариев

Рекомендуемые комментарии

260 публикаций
687 боёв

Этот топик своего рода приквел к теме "Яхта-самолет". Я постараюсь рассказать об истории абсолютных рекордов скорости на воде под парусом.

В 1972 году Международным союзом парусного спорта (International Yacht Racing Union) ныне Международная федерация парусного спорта (International Sailing Federation) , был создан Совет по мировым рекордам среди парусных судов (World Sailing Speed Record Council, WSSRC), для беспристрастной фиксации попыток поставить рекорд для парусных судов.

Первоначально существовала одна номинация для рекорда 500 метров в одну сторону, позже WSSRC расширила диапазон номинаций разделив лодки на группы по парусности и добавив дистанцию длинной в одну морскую милю.

Тим Колман (теперь Сер Тимоти Колман) стал первым рекордсменом. На своем катамаране "Crossbow" ("Арбалет") он преодолел растояние в пол километра со скоростью 26,3 узла (48,7 километра в час). В течение 8 лет рекордсмен 6 раз побивал собственный рекорд и в 1980 году на катамаране "CrossbowII" ("АрбалетII") достиг скорости 36 узлов (66,7 километра в час). Этот рекорд держался до 86 года пока его не побил француз Паскаль Мака (Pascal Maka) на доске для виндсёрфинг, а для водоизмещающих судов рекорд не побит до сих пор.

Так выглядит цепочка рекордов Тима Колмана

Лодка "Crossbow" ("Арбалет"): 1972 - 26,3 узла; 1973 - 29,3 узла; 1975 - 31,1 узел.

 

Изображение

 

Лодка "CrossbowII" ("АрбалетII"): 1975 - 31,8 узлов; 1977 - 33,8 узла; 1977 - 34.4 узла; 1980 - 36 узлов.

 

Изображение

 

Первым кто побил рекорд Тима Колмана, как я уже писал раньше стал француз Паскаль Мака на доске для виндсерфинга в 1986 году. Начиная с 1977 года, когда рекорды стали фиксироваться и для "досочников" он стал первым из 11 серфингистов, которые уже устанавливали рекорды в своей номинации, побивший абсолютный рекорд.

До 1993 года, рекорд неоднакратно били, но он так и оставался за вендсерфингистами

В значительной степени становлению этих рекордов помог специально построенный канал Сан-Мари, на юге Франции. Длинной 1100 метров и шириной 30 метров, он расположен таким образом что бы спортсмены могли пользоваться знаменитым холодным ветром мистраль который дует на побережье Средиземного моря.

И вот в 1993 году пальма первенства возвращается обратно к "полноценному" судну. Yellow Pages Endeavour тримаран спроектированный и построен в Мельбурне, Австралия прошел дистанцию в 500 метров со скоростью 46,52 узлов ( 86,2 км / ч) в Сэнди-Пойнт, недалеко от мыса Виктория Вильсон с Саймоном Маккеоном у штурвала.

 

Изображение

Yellow Pages Endeavour

 

Этот показатель держался 11 лет, пока 2004 году вновь был превзойден вендсерфингистами все в том же канале Сан-Мари.

Серфингист Финиан Мейнарда , который использовал "французскую траншею" , обошел предыдущий рекорд всего лишь на 0,3 узла ( в 46,82 узлов) в 2004 году , а в следующем году уже со значительным запасом разогнавшись до 48,7 узлов . А в 2008 году Француз Антуан Албу последним из виндсерфиров ставит абсалютный рекорд 49,09 узлов

 

Изображение

Антуан Албу

 

В этом же 2008 году, для участия во взятие рекорда допускаються кайт-бордисты и быстро прогрессирует всего за 2 неделе рекорд был бит 3 раза

20 сентября американец Робберт Дуглас проходит 500 метров со скоростью 49,84 узла

 

Изображение

 

3 октября француз Себастьян Каттелан преодолевает рубеж в 50 узлов со скоростью 50,26 узла.

 

Изображение

 

А на следющий день 4 октября другой француз Александр Кэзаргус разгоняется до скорости 50,57 узлов.

 

Изображение

 

4 сентября 2009 году рекорд снова уходит к "полноценному" судну. Но становление этого результата началось еще в 1984 году с проектирование тримарана "Hydroptère". Здесь одной фамилией как в случаи с серфингистами не обойдешься, тут целая история. Hydroptere опередил время, и это обстоятельство сыграло с его создателями злую шутку: даже самые совершенные материалы той эпохи не удовлетворяли требованиям по прочности.

Поперечные балки, выполненные из титана, не выдерживали нагрузок и вибраций. Проблему не смогли решить даже подпорки с гидравлическими амортизаторами. Ситуацию удалось спасти, только когда в конструкции стали широко применяться композитные материалы. Ни одна автоматическая система, если верить легенде, не справлялась с выравниванием строптивого аппарата, и тогда пришлось установить урезанный автопилот от боевого истребителя «Мираж». Многие конструкторы, создававшие Hydroptere, до этого действительно разрабатывали боевые истребители.

«Главный принцип – это не плавать по воде, а летать – вот это и есть наша давняя мечта, – говорил Эрик Табарли(легенду французского паруса). – Мы должны забыть о законах Архимеда, если хотим достичь бешеных скоростей. Надо извлечь лодку из воды и преодолеть гидродинамическое сопротивление. Чем выше скорость, тем больше увеличивается подъемная сила – принцип работы прост и основан на том же законе, который позволяет самолетам взлетать. Концепция совершенно логична, но действующие силы таковы, что воплотить ее было невозможно до появления новых высокотехнологичных материалов, таких как углерод и титан, чтобы позволить лететь большой лодке по волнам».

Алан Тэбо со своей командой в первые на судне а не на доске переваливает полусотенный ребеж со скоростью 51.36 узлов на дистанции в 500 метров.

 

Изображение

 

В 2010 году, рекорд уходит обратно к уже знакомой нам троице кайт-бордистов.Александр Кэзаргус , Себастьян Каттелан, Робберт Дуглас  ставят его по очеродно с результатами 54,1, 55,49 и 56,65 узлов соответственно.

Последний, на сегодняшний день рекорд пренадлежит австралийцу Полу Ларсену.

Ларсен с командой инженеров принялись за работу – и к 2008 году (обратите внимание, на тот момент Тэбо тоже еще был в стадии «становления», то есть французский и австралийский проекты развивались параллельно) катамаран Vestas Sailrocket был закончен. 3 декабря 2008 года близ намибийского Уолфиш-Бея Ларсен пошел на первый рекордный заплыв и имел шансы на успех. Увы, подъемная сила превысила расчетную, парусник взлетел, перекувыркнулся в воздухе и рухнул. Ларсену повезло – он не получил ни царапины.

Доработка катамарана заняла долгих четыре года. Законы строительства рекордных парусников определены довольно четко: над водой – обтекаемый кокпит и жесткий парус, под водой – крылья. Поэтому основное отличие второго поколения ларсеновского «болида» как от своего предшественника, так и от конкурентов типа «Гидроптера» – это иная конфигурация подводных крыльев. Новый Vestas Sailrocket 2 получился очень легким (275 кг) и довольно длинным (12,2 м), и на этот раз никаких ошибок не обнаружилось.

В итоге 16 ноября 2012 года Пол Ларсен побил рекорд Тэбо на морской миле, показав результат 55,32 узла (102,44 км/ч), а двумя днями позже превзошел 500-метровый результат кайтсерфера Робберта Дугласа, промчавшись дистанцию со скоростью 59,38 узла (109,97 км/ч).

На достигнутом Ларсен не остановился – 18 ноября он улучшил мильный рекорд, подняв планку до 59,37 узла (109,94 км/ч), а 24 ноября окончательно оторвался от преследователей на 500-метровке – 65,45 узла (121,06 км/ч).

Таким образом, в обеих номинациях Ларсен «привез» ближайшим преследователям по 10 узлов. С учетом того, что подобные рекорды бьются обычно на 1–2 узла максимум, достижения австралийца поражают воображение.

 

Изображение

 

Таблица рекордов

С 1972 года рекорд скорости на 500-метровке ставился 24 раза, причем первые семь раз его устанавливал один и тот же человек – британец Тим Коулмэн, сначала на катамаране Crossbow, затем на Crossbow II. Помимо двух лодок Коулмэна, всего три полноценных судна становились обладателями рекорда: это описанные выше Hydroptère и Vestas Sailrocket 2, а также Yellow Pages Endeavour, чей рекорд держался с 1993 по 2004 год. Семь мировых рекордов поставлено на виндсерфе, еще шесть – на кайтсерфе.

 

Изображение

 

источники:

www.gizmag.com

Популярная механика

National Geographic

Изменено пользователем Solnzevorot

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
221
choock
2 124 публикации

Как то уж слишком скромненько(ИМХО).

Можно было бы про яхты поподробней, да и про сэра Тимоти Джеймса Алана Колман.

И фотографий бы побольше и почаще :trollface:

Я надеюсь вы дополните тему. Удачи!

UPD:

Вот теперь это больше на тему похоже.

Обещания выполняете. Уже плюса не жалко.

Только не останавливайтесь на достигнутом. Еще раз - Удачи!

Изменено пользователем choock

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
10
lerov
571 публикация
400 боёв

ТС, возникли вопросы:

А какие есть ограничения (правила) для того чтоб рекорд был защитан?

И где географически устанавливали эти рекорды?

Спасибо за ответы  :great:

Изменено пользователем lerov

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
260 публикаций
687 боёв

Просмотр сообщенияlerov (03 Ноя 2013 - 14:06) писал:

ТС, возникли вопросы:
А какие есть ограничения (правила) для того чтоб рекорд был защитан?
И где географически устанавливали эти рекорды?
На 500 метровой дистанции действуют 6 категорий
Кайтсерфинг - рекорд пренадлежит Роберту Дугласу из США  55,65 узлов
Виндсерфинг (Площадь паруса до 10 кв метров) - Антуан Альбо (Франция)  52,05 узлов
A-класс (площадь паруса до 13,93 м2) - Рассел Лонг (США)  43,55 узлов
B-класс (площадь паруса до 21,84 м2) - Пол Ларсен (Австралия) 65,45 узлов
C-класс (площадь паруса до 27,88 м2) - Саймон Маккеон (Австралия)  50,07 узлов
D-класс (площадь паруса свыше 27,88 м2) - Ален Тэбо (Франция)  51,36 узлов
По поводу географии
По числу парусных рекордов первое место держит юг Франции, точнее специально построенный недалеко от Марселя канал Сан-Мари, названный в честь одноименного городка: 30-метровая полоса воды длиной чуть более километра протянулась вдоль низкого берега Лионского залива. С ноября по апрель в этих краях дует мистраль – холодный сухой ветер, развивающий скорость до 40 узлов. Именно здесь в 2004 году Финиан Мейнард вернул рекорд виндсерфингу, разогнавшись до 46,8 узла. После чего его достижение еще пару раз улучшали в этом же канале, вплотную подойдя к 50 узлам.
Место действительно оказалось рекордным – неподалеку от Марселя в 2009 году гигантский океанский тримаран на подводных крыльях Hydroptere преодолел рекорд в 50 узлов, пройдя 500 метров со скоростью 51,36 узла.
В октябре 1993 года Yellow Pages Endeavour под управлением Саймона Маккеона принес всемирную славу маленькому пляжу Сэнди-Пойнт в родной Австралии, развив скорость 46,52 узла (86,15 километра в час) и установив новый мировой рекорд.
Изменено пользователем Solnzevorot

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
397 публикаций

сейчас нет стран у кого есть парусный флот, это было бы слишком позорно иметь его :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
260 публикаций
687 боёв

Просмотр сообщенияchoock (03 Ноя 2013 - 14:02) писал:

Как то уж слишком скромненько(ИМХО).
Можно было бы про яхты поподробней, да и про сэра Тимоти Джеймса Алана Колман.
И фотографий бы побольше и почаще :trollface:
Я надеюсь вы дополните тему. Удачи!
Я полностью переработаю тему, добавлю остальные абсолютные рекорды. Так надеюсь тема будет выглядеть более насыщенной и полной. Правда займет это некоторое время, но постараюсь порадовать интересной информацией.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
221
choock
2 124 публикации

Просмотр сообщенияSolnzevorot (03 Ноя 2013 - 15:22) писал:

Я полностью переработаю тему, добавлю остальные абсолютные рекорды. Так надеюсь тема будет выглядеть более насыщенной и полной. Правда займет это некоторое время, но постараюсь порадовать интересной информацией.
Спасибо!
Вот это по нашему... по-бразильски! :veryhappy:
Буду ждать! Еще раз - удачи! :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
381 публикация
645 боёв

Интересно про рекорды, Но только ради интереса и все! Хотя кто знает какое нас ожидает будущее?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
260 публикаций
687 боёв

Тема полностью переработана и изменена, добавлен новый материал.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
463 публикации

Просмотр сообщенияKAPYCTA_RYLIT (03 Ноя 2013 - 14:53) писал:

сейчас нет стран у кого есть парусный флот, это было бы слишком позорно иметь его :trollface:
Глупости - каждая уважающая себя страна имеет парусный флот - это кузница морских кадров флота. Россия в их числе.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
714 публикации

Просмотр сообщенияKAPYCTA_RYLIT (03 Ноя 2013 - 14:53) писал:

сейчас нет стран у кого есть парусный флот, это было бы слишком позорно иметь его :trollface:
http://www.pfo.ru/?id=44191
http://www.pfo.ru/?id=43939
http://www.pfo.ru/?id=43942
Мозг рулит, а при его отсутствии и капуста не поможет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
184 публикации

Наверное много времени надо уделять тренировкам, чтобы достигнуть таких результатов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
260 публикаций
687 боёв

Просмотр сообщенияmolotok1111 (09 Ноя 2013 - 23:34) писал:

Наверное много времени надо уделять тренировкам, чтобы достигнуть таких результатов.
Надо много времени уделять разработки судна, Гидроптер около 25 лет строили. Ну и конечно удачная погода - без нее ни как.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
65 публикаций

Гуд, рекорды это всегда круто)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×