Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
tprofi

"Бартоломео Коллеони"

В этой теме 34 комментария

Рекомендуемые комментарии

30 публикаций

«Бартоломео Коллеоне» (итал. Bartolomeo Colleone) — итальянский лёгкий крейсер типа «Альберико да Барбиано», участвовавший во Второй мировой войне. Назван в честь итальянского кондотьера времён Средневековья.

Приказ о строительстве корабля был отдан в 1926 году. Крейсер сам был заложен 21 июня 1928, спущен на воду 21 декабря 1930, введён в строй в 10 февраля 1932. До ноября 1938 года нёс службу в территориальных водах Италии, пока не отправился сопровождать крейсер «Раймондо Монтекукколи», плывший на Дальний Восток. 23 декабря 1938 «Бартоломео Коллеони» прибыл в Шанхай, где оставался до начала Второй мировой войны.

1 октября 1939 крейсер отплыл из Шанхая, вернувшись домой 28 октября. Вместе с «Джованни деле Банде Нере» организовал 2-й крейсерский дивизион во 2-й эскадре. Первое задание получил 10 июня 1940, начав постановку минных заграждений в Сицилийском канале и перейдя впоследствии к заданиям по сопровождениям конвоев по маршруту Неаполь-Триполи.

Изображение

Сразу по критике я понял что народу мало , решил добавить подробнее как ушел под воду крейсер

Бой у мыса Спада (англ. Battle of Cape Spada, итал. Battaglia di Capo Spada) — морское сражение, состоявшееся 19 июля 1940 года у мыса Спада на северо-западной оконечности Крита между двумя итальянскими лёгкими крейсерами, «Бартоломео Коллеони» и «Джованни делле Банде Нере», принадлежавшими к типу «Альберико да Барбиано»

Изображение

, и английской эскадрой в составе лёгкого крейсера «Сидней»

Изображение

и пяти эсминцев. В ходе боя крейсер «Бартоломео Коллеони» был потоплен, а «Джованни делле Банде Нере» смог уйти.

Ход боя

 

Утром 19 июля 1940 года итальянские крейсера вошли в пролив Антикитира. Никаких сведений о противнике у контр-адмирала Кассарди не имелось, итальянские ВВС разведку не вели, собственные гидросамолёты крейсера не использовали]. Четыре британских эсминца под командованием коммандера Николсона вели поиск подводных лодок у побережья Крита. «Сидней» и «Хэвок»находились в 40 милях севернее мыса Спада, имея задачу перехвата торговых судов с контрабандой.

Эскадренный миноносец «Хейсти».

Spoiler
Изображение
В 07:20 с итальянских крейсеров заметили эсминцы 2-й флотилии, которые шли навстречу итальянцам. В 07:27 крейсера открыли огонь с дистанции 95 кабельтов. Попавшие под обстрел эсминцы начали отход на северо-восток, где находились «Сидней» и «Хэвок». При этом они отстреливались из кормовых орудий, но снаряды не долетали до неприятеля, попытка же контратаковать торпедами оказалась неудачной. Стрельба итальянских крейсеров также была безрезультатной.

«Сидней», командира которого известили о контакте с итальянскими крейсерами, пошёл на помощь, но прибыл к месту событий лишь спустя час. В 08:29 «Сидней» открыл огонь с дистанции 100 кабельтов. Для итальянцев это стало неожиданностью. В 08:35 австралийский крейсер добился первого попадания в «Джованни делле Банде Нере». Итальянские моряки приняли следовавший в кильватер «Сиднею» эсминец «Хэвок» за крейсер и сочли, что противник имеет качественное преимущество, так как британские крейсера были гораздо лучше бронированы, нежели «Кондоттьери А». Поэтому контр-адмирал Кассарди в 08:46 приказал повернуть на юг, намереваясь дать бой на отходе. Британские эсминцы при этом прекратили отступление и начали преследовать итальянские крейсера вместе с «Сиднеем». При отходе обе стороны долгое время не могли добиться попаданий ввиду большой дистанции. При этом британцы медленно нагоняли противника. В 09:21 итальянцы добились первого и последнего попадания в этом бою — 152-мм снаряд попал в дымовую трубу «Сиднея», но серьёзного ущерба не причинил. Начиная с 09:24 австралийцы добились серии попаданий в «Бартоломео Коллеони». Сначала попаданием в корму был заклинен руль и крейсер управлялся теперь лишь машинами, затем последовали попадания в рубку и кормовое машинное отделение. Последнее оказалось роковым — была перебита паровая магистраль и «Бартоломео Коллеони» полностью потерял ход. Неподвижный крейсер превратился в удобную мишень и быстро получил ещё ряд попаданий с «Сиднея» и эсминцев. Вышли из строя котлы, корабль был обесточен и подача боеприпаса в башни главного калибра прекратилась. Корабль мог отстреливаться от приближающегося неприятеля из 100-мм универсальных орудий. В 8:30 крейсер был полностью выведен из строя и командир приказал оставить корабль.[

Контр-адмирал Кассарди, державший флаг на «Джованни делле Банде Нере», попытался прикрыть «Бартоломео Коллеони», но затем счёл положение безнадёжным и приказал уходить на юг. Преследованием «Джованни делле Банде Нере» занялись «Сидней», «Хэйсти» и «Хироу». Остальные эсминцы добивали «Бартоломео Коллеони». Сначала торпеда, пущенная «Айлексом», попала итальянскому крейсеру в носовую часть и оторвала её, затем торпеда с «Хайпериона» попала в середину борта. В 09:59 «Бартоломео Коллеони» затонул в 6 милях от мыса Спада. Британские эсминцы подняли из воды 525 членов экипажа, включая раненого командира крейсера Умберто Новара, умершего затем в госпитале. Ещё семерых моряков позже подобрало греческое судно. 121 человек погиб. Спасательныим работам англичан помешала итальянская авиация, вылетевшая на помощь своим крейсерам с баз на Додеканезских островах, но прибывшая с большим опозданием.

«Сидней», «Хэйсти» и «Хироу» преследовали «Джованни делле Банде Нере» около часа, причём австралийцы добились ещё одного попадания с дальней дистанции в корму итальянского крейсера. В 10:27, после того как на «Сиднее» подошёл к концу боезапас носовых башен, британские силы прекратили погоню. Итальянский крейсер прибыл в Бенгази вечером 19 июля 1940 года и более не появлялся в Эгейском море.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 680 публикаций

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (25 Окт 2013 - 18:58) писал:

И всё?
Пока что на минус  :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 публикации

Просмотр сообщенияpod7val (25 Окт 2013 - 19:02) писал:

Пока что на минус  :trollface:

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (25 Окт 2013 - 18:58) писал:

И всё?
Думаю, что автор  просто не ознакомлен с тем КАК создаются темы на форуме..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
30 публикаций

Цитата

И всё?

будет дорабатываться, по мере возможности

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
594 публикации
30 боёв

ТС очень похож на одного чувака, который пытался набить 250 постов за неделю. Но ему, вроде, РО дали.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
210 публикаций
102 боя

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (25 Окт 2013 - 18:58) писал:

И всё?
Всё, что было найдено в wikipedia.

Просмотр сообщенияtprofi (25 Окт 2013 - 19:34) писал:

будет дорабатываться, по мере возможности
Возможность на создание ещё двух тем нашлась, а на доработку уже созданной не хватило. Печалька :sad:
ЗЫ: Хотя бы ТТХ допишите.
В помощь: Наберите в поисковике: Cruiser Bartolomeo Colleoni (Anatomy of the Ship) и вы найдёте Анатомию судна с картинками и чертежами в формате PDF, весом 140Мб, язык: англ.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
30 публикаций

Просмотр сообщенияAlex_398 (25 Окт 2013 - 20:02) писал:

Всё, что было найдено в wikipedia.

Возможность на создание ещё двух тем нашлась, а на доработку уже созданной не хватило. Печалька :sad:
да уж дружище, так уж получилось , что я читаю и по возможности делюсь...

В отличие от некоторых

и я считаю , что это хорошо, ну лучше чем ничего

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
60 публикаций

Думаю в вики может любой зайти, добавь инфы с архивов, какие-то документы, интересные 'затертые' истории.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
16 993 публикации
577 боёв

Просмотр сообщенияtprofi (25 Окт 2013 - 20:07) писал:

да уж дружище, так уж получилось , что я читаю и по возможности делюсь...
В отличие от некоторых
Вы просто пошли самым простым путём: Вики - это не вся информация, которая есть в сети...
Есть например в сети такая книга,
http://www.armourboo...omy-of-the.html
но вот незадача - её нет на русском...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
30 публикаций

Просмотр сообщенияden102999 (25 Окт 2013 - 20:10) писал:

Думаю в вики может любой зайти, добавь инфы с архивов, какие-то документы, интересные 'затертые' истории.
так что по твоему , это не делать???

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
30 публикаций

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (25 Окт 2013 - 20:14) писал:

Вы просто пошли самым простым путём: Вики - это не вся информация, которая есть в сети...
Есть например в сети такая книга,
http://www.armourboo...omy-of-the.html
но вот незадача - её нет на русском...
я и не искал легкого пути....
обычный вечер , для чтения ...
не для переводов, не для рассказов,
а для чтения, и по продолжению делится с ребятами ...
как-то так!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
80 публикаций
39 боёв

Просмотр сообщенияpod7val (25 Окт 2013 - 19:02) писал:

Пока что на минус  :trollface:
ну зачем вы так ТС старался) можно и + поставить )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
80 публикаций
39 боёв

Просмотр сообщенияtprofi (25 Окт 2013 - 20:14) писал:

так что по твоему , это не делать???
Делайте однозначно) будет хорошим приложением к вашей теме)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
10 публикаций
72 боя

Просмотр сообщенияtprofi (25 Окт 2013 - 18:38) писал:

«Бартоломео Коллеоне» (итал. Bartolomeo Colleone) — итальянский лёгкий крейсер типа «Альберико да Барбиано», участвовавший во Второй мировой войне. Назван в честь итальянского кондотьера времён Средневековья.
Приказ о строительстве корабля был отдан в 1926 году. Крейсер сам был заложен 21 июня 1928, спущен на воду 21 декабря 1930, введён в строй в 10 февраля 1932. До ноября 1938 года нёс службу в территориальных водах Италии, пока не отправился сопровождать крейсер «Раймондо Монтекукколи», плывший на Дальний Восток. 23 декабря 1938 «Бартоломео Коллеони» прибыл в Шанхай, где оставался до начала Второй мировой войны.
1 октября 1939 крейсер отплыл из Шанхая, вернувшись домой 28 октября. Вместе с «Джованни деле Банде Нере» организовал 2-й крейсерский дивизион во 2-й эскадре. Первое задание получил 10 июня 1940, начав постановку минных заграждений в Сицилийском канале и перейдя впоследствии к заданиям по сопровождениям конвоев по маршруту Неаполь-Триполи.
Изображение
Сразу по критике я понял что народу мало , решил добавить подробнее как ушел под воду крейсер
Бой у мыса Спада (англ. Battle of Cape Spada, итал. Battaglia di Capo Spada) — морское сражение, состоявшееся 19 июля 1940 года у мыса Спада на северо-западной оконечности Крита между двумя итальянскими лёгкими крейсерами, «Бартоломео Коллеони» и «Джованни делле Банде Нере», принадлежавшими к типу «Альберико да Барбиано»

Изображение

, и английской эскадрой в составе лёгкого крейсера «Сидней»

Изображение

и пяти эсминцев. В ходе боя крейсер «Бартоломео Коллеони» был потоплен, а «Джованни делле Банде Нере» смог уйти.
Ход боя


Утром 19 июля 1940 года итальянские крейсера вошли в пролив Антикитира. Никаких сведений о противнике у контр-адмирала Кассарди не имелось, итальянские ВВС разведку не вели, собственные гидросамолёты крейсера не использовали]. Четыре британских эсминца под командованием коммандера Николсона вели поиск подводных лодок у побережья Крита. «Сидней» и «Хэвок»находились в 40 милях севернее мыса Спада, имея задачу перехвата торговых судов с контрабандой.
Эскадренный миноносец «Хейсти».

Spoiler
Изображение
В 07:20 с итальянских крейсеров заметили эсминцы 2-й флотилии, которые шли навстречу итальянцам. В 07:27 крейсера открыли огонь с дистанции 95 кабельтов. Попавшие под обстрел эсминцы начали отход на северо-восток, где находились «Сидней» и «Хэвок». При этом они отстреливались из кормовых орудий, но снаряды не долетали до неприятеля, попытка же контратаковать торпедами оказалась неудачной. Стрельба итальянских крейсеров также была безрезультатной.
«Сидней», командира которого известили о контакте с итальянскими крейсерами, пошёл на помощь, но прибыл к месту событий лишь спустя час. В 08:29 «Сидней» открыл огонь с дистанции 100 кабельтов. Для итальянцев это стало неожиданностью. В 08:35 австралийский крейсер добился первого попадания в «Джованни делле Банде Нере». Итальянские моряки приняли следовавший в кильватер «Сиднею» эсминец «Хэвок» за крейсер и сочли, что противник имеет качественное преимущество, так как британские крейсера были гораздо лучше бронированы, нежели «Кондоттьери А». Поэтому контр-адмирал Кассарди в 08:46 приказал повернуть на юг, намереваясь дать бой на отходе. Британские эсминцы при этом прекратили отступление и начали преследовать итальянские крейсера вместе с «Сиднеем». При отходе обе стороны долгое время не могли добиться попаданий ввиду большой дистанции. При этом британцы медленно нагоняли противника. В 09:21 итальянцы добились первого и последнего попадания в этом бою — 152-мм снаряд попал в дымовую трубу «Сиднея», но серьёзного ущерба не причинил. Начиная с 09:24 австралийцы добились серии попаданий в «Бартоломео Коллеони». Сначала попаданием в корму был заклинен руль и крейсер управлялся теперь лишь машинами, затем последовали попадания в рубку и кормовое машинное отделение. Последнее оказалось роковым — была перебита паровая магистраль и «Бартоломео Коллеони» полностью потерял ход. Неподвижный крейсер превратился в удобную мишень и быстро получил ещё ряд попаданий с «Сиднея» и эсминцев. Вышли из строя котлы, корабль был обесточен и подача боеприпаса в башни главного калибра прекратилась. Корабль мог отстреливаться от приближающегося неприятеля из 100-мм универсальных орудий. В 8:30 крейсер был полностью выведен из строя и командир приказал оставить корабль.[
Контр-адмирал Кассарди, державший флаг на «Джованни делле Банде Нере», попытался прикрыть «Бартоломео Коллеони», но затем счёл положение безнадёжным и приказал уходить на юг. Преследованием «Джованни делле Банде Нере» занялись «Сидней», «Хэйсти» и «Хироу». Остальные эсминцы добивали «Бартоломео Коллеони». Сначала торпеда, пущенная «Айлексом», попала итальянскому крейсеру в носовую часть и оторвала её, затем торпеда с «Хайпериона» попала в середину борта. В 09:59 «Бартоломео Коллеони» затонул в 6 милях от мыса Спада. Британские эсминцы подняли из воды 525 членов экипажа, включая раненого командира крейсера Умберто Новара, умершего затем в госпитале. Ещё семерых моряков позже подобрало греческое судно. 121 человек погиб. Спасательныим работам англичан помешала итальянская авиация, вылетевшая на помощь своим крейсерам с баз на Додеканезских островах, но прибывшая с большим опозданием.
«Сидней», «Хэйсти» и «Хироу» преследовали «Джованни делле Банде Нере» около часа, причём австралийцы добились ещё одного попадания с дальней дистанции в корму итальянского крейсера. В 10:27, после того как на «Сиднее» подошёл к концу боезапас носовых башен, британские силы прекратили погоню. Итальянский крейсер прибыл в Бенгази вечером 19 июля 1940 года и более не появлялся в Эгейском море.
круто очень инфомативно

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
30 публикаций

Просмотр сообщенияdeymon00777 (25 Окт 2013 - 20:23) писал:

Делайте однозначно) будет хорошим приложением к вашей теме)
Благодарен))) буду на следующий раз учитовать "политику партии"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
192 публикации
26 боёв

Просмотр сообщенияMYGLAZ (25 Окт 2013 - 20:27) писал:

круто очень инфомативно
Я б так не сказал :unsure: Скудно как-то

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
423 публикации
1 192 боя

В таких темах,нужно как минимум указывать технические характеристики судна. Просто обязательно. А не только историю его.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
227 публикаций

Просмотр сообщенияSanguinius93 (25 Окт 2013 - 22:00) писал:

В таких темах,нужно как минимум указывать технические характеристики судна. Просто обязательно. А не только историю его.

Тут скорей постонабивательство, а не тема.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×