Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Ledy_STELLA

ГЁБЕН и БРЕСЛАУ - гордость турецкого флота

В этой теме 31 комментарий

Рекомендуемые комментарии

2 532
[HONOR]
Участник, Коллекционер, Лидер Форума, Коллекционер-испытатель
7 514 публикации
8 330 боёв

 Две Балканские войны показали всю слабость турецкого флота. К тому времени шла во всю "дредноутная" лихорадка во флотах ведущих держав. Но на строительство новых линейных кораблей, броненосцев и крейсеров, турецкая  экономика не могла потянуть и по этому правительство Османской империи, объявило, что строительство новых кораблей будет на народные деньги. Было объявлено, как сейчас принято народные сборы. Ящики для пожертвований были установлены у мечетей, на улицах у мостов, буквально на каждом шагу. В итоге некоторая сумма была собрана и правительство султана Махмуда II заказало два "дредноута" у Британского правительства.

 Был куплен недостроенный линкор "Рио-Д-Жанейро", заказанный в своё время  Бразилией и переименован в "Султан Оман I" и второй был заказан у фирмы "Виккерс" и назван "Решадие". В июле 1914 года в Великобританию прибыло 500 турецких матросов для обучения на этих кораблях, а затем они должны были на них прибыть в Османскую империю. Выход в море намечался на 3 августа 1914 года, но 2 августа Британцы реквизировали корабли, переименовали их в "Эрин" и "Эджинкорт" и включили их в состав своего флота. Опасением  для таких действий  послужило, что эти корабли будут усилением флота Центральных держав, хоть и Османская империя на то время соблюдала нейтралитет, но Германское правительство склоняло Османскую империю на свою сторону.

 В это время два германских крейсера (Линейный крейсер Гёбен и лёгкий крейсер Бреслау) были блокированы британской эскадрой в Средиземном море и им ничего не оставалось делать как прорываться к проливу Босфор. Германское правительство объявило о продаже "Гёбена" и "Бреслау" Османской империи в замен конфискованных британских линкоров.

 Крейсер Гёбен получил название " Явуз Султан Селим"

 thGoebenjp_7201275_20261804.jpg

  Заложен 23.01.1909, спущен на воду 7.04.1910, принят в состав флота 30.09.1911 г. Строился на верфи фирмы "Блом унд Фосс" ("Blohm und Voss") в Гамбурге.
Однотипен с линейным крейсером "Мольтке". Назван в честь генерала от инфантерии Августа фон Гебена  (1816-1880 г.), прославившегося в годы франко-прусской войны 1870-1871 гг.

 13 августа 1914 г. фиктивно куплен Турцией и вошел в состав турецкого флота под названием "Султан Селим Явуз" (Султан Селим Грозный). Назван в честь одного из самых победоносных султанов Турции – Селима I (1467-1520), который в многочисленных сражениях одержал победы и завоевал Месопотамию, Курдистан, Сирию и Египет. Жестокая политика по отношению к внешним и внутренним врагам и послужила причиной исторической приставки к его имени – “Грозный” ("Явуз"). 
 Команда на корабле оставалась немецкая, контр-адмирал  В.Сушон, командовавший до этого германскими кораблями, не только сохранил свои права, но и был назначен командующим турецким флотом. Вторым флагманом был назначен турецкий контр-адмирал Ариф-Бей.
 29 октября атаковал Севастополь, потопив минный транспорт "Прут" и эсминец "Лейтенант Пущин". В ответ на это Россия объявила войну Турции. Появление германских кораблей поставило русский флот в сложное положение. Дело в том, что линейные силы Черноморского флота состояли из старых броненосцев, каждый из которых уступал "Гебену" в мощи артиллерии, броневой защите, скорости хода и не имел ни малейшего шанса в бою один на один. До появления в строю линкоров-дредноутов "Императрица Мария" и "Императрица Екатерина Великая" вся тяжесть борьбы легла на броненосцы "Евстафий", "Иоанн Златоуст", "Пантелеймон", "Три святителя", "Ростислав", которые вынуждены были постоянно находится вместе.
 Во время войны участвовал в ряде сражений с русским флотом, наиболее известное – бой у мыса Сарыч. С русской стороны в бою участвовали броненосцы "Евстафий", "Иоанн Златоуст", "Пантелеймон", "Три Святителя" и "Ростислав", однако фактически бой вел один "Евстафий". "Гебен" получил попадания трех 305-мм, одиннадцати 203-мм и 152-мм снарядов и через 14 минут вышел из боя.

 

 Крейсер "Бреслау" получил название "Мидилли"

 SMSBreslau_1373550_20261884.jpg

 «Бреслау» (нем. Breslau) — германский лёгкий крейсер типа «Магдебург» времён Первой мировой войныНа первый взгляд "Breslau" и три однотипных корабля построены в соответствии с традициями конструирования немецких крейсеров. Однако в этих кораблях впервые было использовано множество новшеств, до этого не применявшихся при постройке легких крейсеров, например, бронированный пояс из стали с добавками никеля, идущий по всей длине корабля и включенный в набор корпуса, что позволяло уменьшить его вес и увеличить прочность.  Вместе с линейным крейсером «Гёбен» вёл операции на Чёрном море. В январе 1918 подорвался на минах и затонул с большей частью команды.

 

По зачислению крейсеров в состав флота Османской империи, Германские военно-морские  флаги были спущены и подняты флаги Османской империи. Немецкие матросы и офицеры вместо фуражек надели красные фески. Так Гёбен и Бреслау стали основой и гордостью турецкого флота. 

 

 Крейсер "Бреслау" был потоплен, а Гёбен, после окончания Первой мировой войны служил в турецком флоте. До 1926 г. находился в небоеспособном состоянии, в 1919-1926 гг. был исключен из списков флота. В 1926-1930 гг. капитально отремонтирован и модернизирован с помощью французской фирмы Penhoet St Nazaire: на крейсере были заменены механизмы, увеличен угол возвышения орудий, установлена новая французская система управления огнем. На ходовых испытаниях 17.03.1930 г. во время четырехчасового пробега бывший "Гебен" развил скорость 27.1 узел. Под именем "Джавус Селим" он снова вступил в строй турецкого флота. В 1936 г. название было изменено на "Явуз" ("Yavuz"). В 1938 г. еще раз модернизирован. С  1948 г. – стационер в Измите, где прослужил до 1960 г. С 1950 г. – в резерве. 7 июня 1963 г. состоялся последний торжественный спуск флага. Крейсер был исключен из состава флота и передан на разборку государственному военно-промышленному концерну М.К.Е.К. Полностью демонтирован к 1976 г. В 1963 г. правительство ФРГ обращалось с просьбой продать крейсер для использования в качестве музея (решение вопроса затянулось до 1969 г.), но в 1969 г. получило отказ.

 

                                                                                                                                                                                                                (материалы из журнала "Военная История" 2015 год, фото из интернета)

07:11 Добавлено спустя 1 минуту
сразу приношу извинения за орфографию, (иностранка видите ли :unsure:)
Изменено пользователем Ledy_STELLA
  • Плюс 14
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
296
[ANKER]
[ANKER]
Участник, Коллекционер
1 051 публикация
6 832 боя

Да, хорошие корабли были, и шороху тоже навели много... Жаль, в игре их не увидим..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
1 056 публикаций

Интересно 5962bb18d0aff8d7b1a22b492ef7b499.gif

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
875 публикаций
4 630 боёв

Только не Турция, а Османская Империя/Порта, это как бы немного разные страны и по размерам и по типу правления.

Турция появилась в 1924 году.

Изменено пользователем East_Hunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
336
[1290]
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 094 публикации
10 065 боёв

Вопрос почему в литературе ( художественной ) всегда указывалось, что вышеуказанные корабли были германскими :popcorn:нет ни каких ссылок на наличии турецкого флага ???...Чтобы поднять значимость могущества противника ???

Изменено пользователем Rorabek_B

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 576
[DONAT]
[DONAT]
Модератор, Коллекционер, Старший бета-тестер
12 460 публикаций
5 611 боёв

del

Изменено пользователем Lommofff
  • Плюс 2
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 767
[HUPER]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер, Коллекционер-испытатель
4 422 публикации
7 133 боя

У меня идея. Нет, не так. У меня - ИДЕЯ!!!

 

Надо Гебен сделать премом и ввести новую нацию - Турцию. У турок гораздо больше оснований считаться моряками, чем у поляков с их Блыскавицей :playing:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17
Участник
122 публикации
1 975 боёв

 Две Балканские войны, показали всю слабость турецкого флота. К тому времени шла во всю "дредноутная" лихорадка во флотах ведущих держав. На строительство новых линейных кораблей, броненосцев и крейсеров, турецкая  экономика не могла потянуть и по этому правительство Османской империи, объявило что строительство новых кораблей будет на народные деньги. Было объявлено, как сейчас принято народные сборы. Ящики для пожертвований были установлены у мечетей, на улицах у мостов, буквально на каждом шагу. В итоге некоторая сумма была собрана и правительство султана Махмуда II заказало два "дредноута" в Британии.

 Был куплен недостроенный линкор "Рио-Д-Жанейро", заказанный в своё время  Бразилией и переименован в "Султан Оман I" и второй был заказан у фирмы "Виккерс" и назван "Решадие". В июле 1914 года в Великобританию прибыло 500 турецких матросов на обучение на этих кораблях, а затем они должны были на них прибыть в Османскую империю. Выход в море намечался на 3 августа 1914 года, но 2 августа Британцы реквизировали корабли, переименовали их в "Эрин" и "Эджинкорт" и включили их в состав своего флота. Опасением послужило, что эти корабли будут усилением флота Центральных держав, хоть и Османская империя на то время соблюдала нейтралитет, но Германское правительство склоняло Османскую империю на свою сторону.

 В это время два германских крейсера (Линейный крейсер Гёбен и лёгкий крейсер Бреслау) были блокированы британской эскадрой в Средиземном море и им не чего не оставалось делать как прорываться к проливу Босфор. Германское правительство объявило о продаже "Гёбена" и "Бреслау" Османской империи в замен конфискованных британских линкоров.

 Крейсер Гёбен получил название " Явуз Султан Селим"

Spoiler

  Заложен 23.01.1909, спущен на воду 7.04.1910, принят в состав флота 30.09.1911 г. Строился на верфи фирмы "Блом унд Фосс" ("Blohm und Voss") в Гамбурге.
Однотипен с линейным крейсером "Мольтке". Назван в честь генерала от инфантерии Августа фон Гебена  (1816-1880 г.), прославившегося в годы франко-прусской войны 1870-1871 гг.

 13 августа 1914 г. фиктивно куплен Турцией и вошел в состав турецкого флота под названием "Султан Селим Явуз" (Султан Селим Грозный). Назван в честь одного из самых победоносных султанов Турции – Селима I (1467-1520), который в многочисленных сражениях одержал победы и завоевал Месопотамию, Курдистан, Сирию и Египет. Жестокая политика по отношению к внешним и внутренним врагам и послужила причиной исторической приставки к его имени – “Грозный” ("Явуз"). 
 Команда на корабле оставалась немецкая, контр-адмирал  В.Сушон, командовавший до этого германскими кораблями, не только сохранил свои права, но и был назначен командующим турецким флотом. Вторым флагманом был назначен турецкий контр-адмирал Ариф-Бей.
 29 октября атаковал Севастополь, потопив минный транспорт "Прут" и эсминец "Лейтенант Пущин". В ответ на это Россия объявила войну Турции. Появление германских кораблей поставило русский флот в сложное положение. Дело в том, что линейные силы Черноморского флота состояли из старых броненосцев, каждый из которых уступал "Гебену" в мощи артиллерии, броневой защите, скорости хода и не имел ни малейшего шанса в бою один на один. До появления в строю линкоров-дредноутов "Императрица Мария" и "Императрица Екатерина Великая" вся тяжесть борьбы легла на броненосцы "Евстафий", "Иоанн Златоуст", "Пантелеймон", "Три святителя", "Ростислав", которые вынуждены были постоянно находится вместе.
 Во время войны участвовал в ряде сражений с русским флотом, наиболее известное – бой у мыса Сарыч. С русской стороны в бою участвовали броненосцы "Евстафий", "Иоанн Златоуст", "Пантелеймон", "Три Святителя" и "Ростислав", однако фактически бой вел один "Евстафий". "Гебен" получил попадания трех 305-мм, одиннадцати 203-мм и 152-мм снарядов и через 14 минут вышел из боя.

 

 Крейсер "Бреслау" получил название "Мидилли"

 SMSBreslau_1373550_20261884.jpg

 «Бреслау» (нем. Breslau) — германский лёгкий крейсер типа «Магдебург» времён Первой мировой войныНа первый взгляд "Breslau" и три однотипных корабля построены в соответствии с традициями конструирования немецких крейсеров. Однако в этих кораблях впервые было использовано множество новшеств, до этого не применявшихся при постройке легких крейсеров, например, бронированный пояс из стали с добавками никеля, идущий по всей длине корабля и включенный в набор корпуса, что позволяло уменьшить его вес и увеличить прочность.  Вместе с линейным крейсером «Гёбен» вёл операции на Чёрном море. В январе 1918 подорвался на минах и затонул с большей частью команды.

 

По зачислению крейсеров в состав флота Османской империи, Германские военно-морские  флаги были спущены и подняты флаги Османской империи. Немецкие матросы и офицеры вместо фуражек надели красные фески. Так Гёбен и Бреслау стали основой и гордостью турецкого флота. 

 

 Крейсер "Бреслау" был потоплен, а Гёбен, после окончания Первой мировой войны служил в турецком флоте. До 1926 г. находился в небоеспособном состоянии, в 1919-1926 гг. был исключен из списков флота. В 1926-1930 гг. капитально отремонтирован и модернизирован с помощью французской фирмы Penhoet St Nazaire: на крейсере были заменены механизмы, увеличен угол возвышения орудий, установлена новая французская система управления огнем. На ходовых испытаниях 17.03.1930 г. во время четырехчасового пробега бывший "Гебен" развил скорость 27.1 узел. Под именем "Джавус Селим" он снова вступил в строй турецкого флота. В 1936 г. название было изменено на "Явуз" ("Yavuz"). В 1938 г. еще раз модернизирован. С  1948 г. – стационер в Измите, где прослужил до 1960 г. С 1950 г. – в резерве. 7 июня 1963 г. состоялся последний торжественный спуск флага. Крейсер был исключен из состава флота и передан на разборку государственному военно-промышленному концерну М.К.Е.К. Полностью демонтирован к 1976 г. В 1963 г. правительство ФРГ обращалось с просьбой продать крейсер для использования в качестве музея (решение вопроса затянулось до 1969 г.), но в 1969 г. получило отказ.

 

                                                                                                                                                                                                                (материалы из журнала "Военная История" 2015 год, фото из интернета)

07:11 Добавлено спустя 1 минуту
сразу приношу извинения за орфографию, (иностранка видите ли :unsure:)

 

:great:
Изменено пользователем A_D_R

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
296
[ANKER]
[ANKER]
Участник, Коллекционер
1 051 публикация
6 832 боя

У меня идея. Нет, не так. У меня - ИДЕЯ!!!

 

Надо Гебен сделать премом и ввести новую нацию - Турцию. У турок гораздо больше оснований считаться моряками, чем у поляков с их Блыскавицей :playing:

 

Возможно, так и будет. Но ведь логичнее же, что сначала введут британцев, французов, итальянцев, голландцев, испанцев и проч. нации, у которых тоже был славный ВМФ?! А уж после этого - турки..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 576
[DONAT]
[DONAT]
Модератор, Коллекционер, Старший бета-тестер
12 460 публикаций
5 611 боёв

У меня идея. Нет, не так. У меня - ИДЕЯ!!!

 

Надо Гебен сделать премом и ввести новую нацию - Турцию. У турок гораздо больше оснований считаться моряками, чем у поляков с их Блыскавицей :playing:

 

Годная идея.:medal:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 388
Участник
26 220 публикаций
7 670 боёв

Да, хорошие корабли были, и шороху тоже навели много... Жаль, в игре их не увидим..

 

Не факт.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
296
[ANKER]
[ANKER]
Участник, Коллекционер
1 051 публикация
6 832 боя

 

Не факт.

 

Я считаю непреложным тот факт, что Турцию (или Османскую Империю) в игре мы увидим ОЧЕНЬ нескоро, если увидим вообще. Равно как и появление второй ветки немецких крейсеров. - очень маловеоятно. Сделать из них прем? нет, и про это не думаю...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 532
[HONOR]
Участник, Коллекционер, Лидер Форума, Коллекционер-испытатель
7 514 публикации
8 330 боёв

если я не ошибаюсь, то во время второй мировой войны, тоже был крейсер "Бреслау" или я ошибаюсь?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 767
[HUPER]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер, Коллекционер-испытатель
4 422 публикации
7 133 боя

 

Возможно, так и будет. Но ведь логичнее же, что сначала введут британцев, французов, итальянцев, голландцев, испанцев и проч. нации, у которых тоже был славный ВМФ?! А уж после этого - турки..

 

Логично. Было бы, если бы не появились бы поляки раньше даже французов с итальянцами :amazed:

 

Так что - предсказать, какие именно китайцы/австралийцы/аргентинцы/чилийцы появятся в ближайшее время - просто невозможно...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 532
[HONOR]
Участник, Коллекционер, Лидер Форума, Коллекционер-испытатель
7 514 публикации
8 330 боёв

Норм, хотя орфографию бы не мешало подправить. Я не граммар-наци, что знаю - подскажу.

 

Посмотрите правки, я потом этот пост удалю.

 

удаляй

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 576
[DONAT]
[DONAT]
Модератор, Коллекционер, Старший бета-тестер
12 460 публикаций
5 611 боёв

 

удаляй

 

Угу. Удалил.

 

 

Хм. Интересно, кто минусанул пост с правками. Просто интересно, за что...

Изменено пользователем Lommofff

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
3 213 публикации

Да, хорошие корабли были, и шороху тоже навели много... Жаль, в игре их не увидим..

 

Не зарекайся. Если бы мне пол-года назад сказали что в игре будут ВеликоПольские ВМФ - я бы рассмеялся в человеку в лицо. А сейчас нет.... просто истерически хихикаю.... иногда.....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 532
[HONOR]
Участник, Коллекционер, Лидер Форума, Коллекционер-испытатель
7 514 публикации
8 330 боёв

 

Хм. Интересно, кто минусанул пост с правками. Просто интересно, за что...

 

держи
Изменено пользователем Ledy_STELLA

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×