Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 36 комментариев

Рекомендуемые комментарии

423 публикации
1 192 боя

Нефтеналивной танкер «Batillus»

Изображение

 

Начну издалека:

Само слово происходит от английского слова «tank» - цистерна. Морской танкер это судно, предназначенное для перевозки жидких грузов (нефти, кислоты, растительного масла, расплавленной серы и прочее) в судовых цистернах (танках). Эти морские суда бывают различных размеров, но среди них есть особый тип - супертанкеры. Это самые большие корабли среди танкеров такого типа. Они могут перевезти за один рейс на 50 процентов нефти больше чем другие, а эксплуатационные расходы на бункеровку, экипаж, и страховку всего на 15 процентов больше, что позволяет нефтяным компаниям, фрахтующим судно увеличивать свою прибыль и сэкономить сбережения. На такие нефтяные танкеры всегда будет спрос.

Супертанкеры - порождение научно-технической революции нашего времени. У них не было какого-то конкретного изобретателя и с развитием науки и техники стало возможно их создание. На нефтеналивных танкерах были апробирована продольная система набора корпуса, машинное отделение и все надстройки были перенесены в корму. И самое главное при их постройке началось широкое применение электросварки в судостроении, ставшей впоследствии единственным способом соединения корпусных конструкций из металла.

И по теме:

Batillus — это супертанкер, который был построен для компании Royal Dutch Shell в 1976 году на верфи Chantiers de l'Atlantique в городе Сен-Назер. Является первым судном класса Batillus, который включает в себя суда Prairial, Pierre Guillaumat и Bellamya. По своим размерам Batillus считается самым большим танкером в мире, так как изначальное водоизмещение Knock Nevis было меньше, а его тоннаж увеличивался в процессе функционирования.

История танкера:

6 апреля 1971 года был подписан контракт на постройку супертанкеров класса Batillus. В январе 1975 года был привезен первый лист металла. Строительство судна началось в эпоху нефтяного кризиса вызванного Войной судного дня в октябре 1973 года, которая повлекла собой рост цен на нефть и сокращение её поставок в развитые страны. В связи с этим руководство Shell серьёзно рассматривало вопрос об отмене заказа на строительство. Однако в виду того, что отмена заказа повлекла бы за собой тяжелые социальные и финансовые последствия для завода, а работы по строительству были значительно продвинуты, было принято решение о продолжении строительства.

В 1976 году строительство танкера было окончено, одновременно с новым терминалом в нефтехранилище Антифер, вблизи города Гавр, одним из не многих в мире, способных принимать суда класса Batillus. В общей сложности, судно выполнило 25 рейсов, один между северной Европой и островом Кюрасао и 24 между Персидским заливом и северной Европой.

Несмотря на то, что с 1977 по 1980 год Batillus осуществлял в среднем пять рейсов в год, что считалось нормальным режимом работы, от него требовалось больше, чем два рейса в 1982 году и три в 1983. С начала ноября 1982 года, по июнь 1983 года, судно находилось в Персидском заливе в ожидании загрузки. С 22 августа 1983 года по 8 ноября 1985 года Batillus простаивал в Норвегии в порту Вестнес. 17 октября 1985 года руководством Royal Dutch Shell было принято решение о продаже судна на слом, по цене 8 000 000 $. 28 ноября 1985 года танкер выполнил свой последний рейс из норвежского порта Вестнес в Тайваньский порт Гаосюн, где и был порезан на слом.

В общем,не самая приятная судьба,схожая с Knock Nevis.

Технические характеристики:

Максимальная длина судна — 414,22 метра, максимальная ширина — 63,01 метра, осадка — 28,5 метра, дедвейт — 553 662 тонны, водоизмещение — 275 276 тонн. Силовая установка судна представлена четырьмя паровыми турбинами «Stal Laval», передающих вращение на два пятилопастных гребных винта диаметром 8,5 метров. Судно развивало скорость 16 узлов, при суточном расходе топлива 335,5 тонн, при этом автономность плавания составляла 42 суток.

Груз перевозился в 40 танках, общим объёмом 677 300 м³, разделённые на независимые центральные и боковые цистерны. Данная конфигурация позволяла перевозить сразу несколько сортов нефти, а также снижала опасность загрязнения окружающей среды в случае аварии. Согласно мировым стандартам того времени, максимальный объём бортовых танков не мог превышать 17 000 м³ и 9000 м³ для носовых. Для перекачки нефти на судне было предусмотрено четыре насоса общей подачей 24 000 м³ в час.

Источник:

http://machinepedia....us_(супертанкер)

Изменено пользователем Sanguinius93

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
423 публикации
1 192 боя

несколько фоток:

 

ИзображениеИзображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

Изменено пользователем Sanguinius93

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 413 публикации

Несколько фоток влезут и в стартовый топик.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
423 публикации
1 192 боя

Просмотр сообщенияpkudinov (23 Окт 2013 - 00:04) писал:

Несколько фоток влезут и в стартовый топик.
Знаю. Но мне неудобно было бы работать,оформлять и править стартовый пост,забросай я его фотками. Проще было вынести в резервный пост,как и поступил.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
472 публикации
253 боя

Да !!!  :amazed:  Вот это махина, простои такого дорого обходились .

ссылочка . как он строился (38 фото)

Изменено пользователем YarVoin04

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
423 публикации
1 192 боя

Просмотр сообщенияYarVoin04 (23 Окт 2013 - 00:12) писал:

Да !!!  :amazed:  Вот это махина, простои такого дорого обходились .
knock nevis таки поболее будет)
Хотя итог у них схожий.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
472 публикации
253 боя

А экипажа всего 26 человек на нём . клёво в прятки играть )) :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
423 публикации
1 192 боя

Просмотр сообщенияYarVoin04 (23 Окт 2013 - 00:19) писал:

А экипажа всего 26 человек на нём . клёво в прятки играть )) :eyesup:
Да)
Для сравнения,на авианосце Йорктаун,экипаж был 2175 человек. Хотя он короче в полтора раза.
Хотя я не сравниваю их задачи :3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
667 публикаций

Просмотр сообщенияSanguinius93 (23 Окт 2013 - 00:08) писал:

Знаю. Но мне неудобно было бы работать,оформлять и править стартовый пост,забросай я его фотками. Проще было вынести в резервный пост,как и поступил.
Если-б оформляли с фотографиями ,проблем не возникло и возможно красивее стало-б. А экономить на каждом сообщении ну это совсем)
Но я не жадный :medal:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 413 публикации

Просмотр сообщенияSanguinius93 (23 Окт 2013 - 00:08) писал:

Знаю. Но мне неудобно было бы работать,оформлять и править стартовый пост,забросай я его фотками. Проще было вынести в резервный пост,как и поступил.
Правила форуме - есть правила форума. Вы же теперь то можете присобачить фотки к стартововму сообщению - вперед! :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
289 публикаций

414 метров? Да тут помоему в 2 раза больше! Жаль к нам в бухту такой не приплывет никогда(

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 760
__Flesh_
4 727 публикаций
2 256 боёв

Махина!  Страшно себе представить, что будет, если такой танкер потерпит крушение с полными танками....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
10
lerov
571 публикация
400 боёв

Цитата

Начну издалека:

Это хорошо, а вот - "вблизи" хотелось бы побольше информации.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
47 публикаций
1 248 боёв

Да уж... Вот это громадина...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
194
[CATGO] Glebkk
Коллекционер
528 публикаций
9 583 боя

а не было данных за сколько времени он загружается и разгружается ? хотя очередь из таких судов выглядела бы очень странно :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
260
[LJ] Aunt_Tom
Альфа-тестер, Коллекционер
2 021 публикация
4 658 боёв

Просмотр сообщенияYarVoin04 (23 Окт 2013 - 00:19) писал:

А экипажа всего 26 человек на нём . клёво в прятки играть )) :eyesup:
А зачем больше?

Мастер, 4 помощника. 4 вахтенных рулевых. Дед и при нем 4 механика. Кок, буфетчик, уборщик. Энное количество палубных матросов для швартовки и обслуживания палубных устройств.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
260
[LJ] Aunt_Tom
Альфа-тестер, Коллекционер
2 021 публикация
4 658 боёв

Просмотр сообщенияSanguinius93 (23 Окт 2013 - 00:14) писал:

knock nevis таки поболее будет)Хотя итог у них схожий.
По тоннажу "Батиллусы" чуть побольше были, хоть и меньше по габаритам.

Про итог:
Многократно переименованный Seawise Giant на разделке в Аланге
Изображение

Изображение


Про итог "вообще" -- супертанкеры это все-таки мертворожденная идея. Корабль, который не лезет ни в какие ворота (не то, что "не лезет в Суэцкий канал", но даже уже и Ла-Маншем пройти не может) очень неудобен в эксплуатации. А типовой штампованный ULCC эдак на 100 килотонн можно купить относительно задешево. В судостроении огромный кризис если что, суда изнашиваются гораздо медленнее, чем хотелось бы судостроителям


Про "Батиллусы" лично -- двухвальная паротурбинная(!) силовая установка на танкере это "острый галльский гений", не иначе. Немудрено, что суда проплавали не более 10 лет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
556 публикаций
1 148 боёв

Грандиозная ***.

Один из разработчиков тут идею о запредельной живучести танкеров подкинул... Так вот интересно, сколько этот "батиллус" выдержит обстрел каким-нибудь мощным калибром? В той теме я возразил, что танки - это всё-таки не отсеки линкора, их меньше, и они большие, так что повреждение двух-трёх уже серьёзная проблема и вызовет критическое нарушение остойчивости. Но тут... Сорок изолированных танков всё-таки, плюс служебные отсеки в корме, машинное отделение и прочее... Запас плавучести овер дофига.

Просмотр сообщенияAunt_Tom (23 Окт 2013 - 10:44) писал:

Про итог "вообще" -- супертанкеры это все-таки мертворожденная идея. Корабль, который не лезет ни в какие ворота (не то, что "не лезет в Суэцкий канал", но даже уже и Ла-Маншем пройти не может) очень неудобен в эксплуатации. А типовой штампованный ULCC эдак на 100 килотонн можно купить относительно задешево. В судостроении огромный кризис если что, суда изнашиваются гораздо медленнее, чем хотелось бы судостроителям
Ну, для океанских перевозок - почему нет. Есть ведь Тихий и Атлантический океаны, через которые надо возить много нефти. И чем больше за раз, тем лучше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
192 публикации
26 боёв

Да, вот как эта махина "швартуется"...

Изменено пользователем alfa_cef

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
541
[SQUAD] Benzin_Levitz
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
1 686 публикаций

Размеры впечатляющие... :sleep:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×