Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
metalasdfg

Броненосцы типа «Бранденбург»

В этой теме 27 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
227 публикаций

Броненосцы типа «Бранденбург»

Изображение

Вступление:

Это действительно очень интересный корабль с очень интересной историей, неплохая комбинация, не так ли? Ну что же, начнём?

Коротко о главном:

Spoiler

Бранденбург - был классом броненосцев состоящих из четырех броненосцев Немецкого Имперского Флота. В отличие от обычной практики в немецкой традиции военно-морского флота ,класс был не от типа корабля курфюрста Фридриха Вильгельма. Четыре корабля заложили в 1891 и 1892. Они были сформированы до инаугурации Альфред Тирпиц, как секретаря Управления военно-морского флота и легли в основу того, что он призвал на флоте флота законов.
Бранденбург класс использовался с 1893 года в мирное время и в составе флота и в 1900 /01 в результате восстания в Восточной Азии. В 1910 Османский флот купил 2 корабля данного типа . Все четыре корабля отплыли в миссии во время Второй мировой войны,курфюрст Фридрих Вильгельм в 1915 году был потоплен британской подводной лодкой. Последний корабль класса,
Бранденбург был, как Вейссенбург в турецкой службе , слом которого произошёл в 1952 году.
Основные характеристики:


Водоизмещение
10 500 т
Длина 115 м
Ширина 19 м
Высота 7,7 м
Бронирование
Броневой пояс до 400 мм, барбеты до 300 мм
Мощность
10 220 л. с. (7,5 МВт)
Скорость хода 1
7 узлов (31,5 км/ч)
Дальность
плавания 5000 морских миль со скоростью 10 узлов
Экипаж
568 человек

Вооружение:


Артиллерия
4 × 280 мм/40,
2 × 280 мм/35,
8 × 105 мм/35,
8 × 88 мм/30,
6—8 пулемётов
Минно-торпедное вооружение
2 450-мм ТА

Представители:


«Курфюрст Фридрих Вильгельм»

Spoiler

«Курфюрст Фридрих Вильгельм». Строился в Вильгельмсхафене. Торжественно спущен на воду 30 июня 1891 г. Назван в честь курфюрста XVII в., заложившего основу могущества Бранденбурга-Пруссии. В составе германского флота с 1 ноября 1894 г. С 1 сентября 1910 г. в составе турецкого флота как «Хайреддин Барбаросса».


Изображение

«Бранденбург»


«Бранденбург». Строился в Штеттине. Спущен на воду 21 сентября 1891 г. Назван в честь провинции (исторической земли) Германии. Хотя «Бранденбург» был вторым в серии, в литературе, тем не менее, не вполне корректно закрепилось в обозначении типа его название. В составе германского флота с 19 ноября 1893 г.
Изображение

«Вейссенбург»


«Вейссенбург». Строился в Штеттине. Спущен на воду 14 декабря 1891 г. Назван в честь победы немцев в битве при Вейсенбурге во время франко-прусской войны. В составе германского флота с 14 октября 1894 г. С 1 сентября 1910 г. в составе турецкого флота как «Торгут Рейс»


Изображение

«Вёрт»


«Вёрт». Строился в Киле. Спущен на воду 6 августа 1892 г. Назван в честь победы немцев в битве при Вёрте во время франко-прусской войны. Торжественный спуск был приурочен к 22-й годовщине сражения. В составе германского флота с 31 октября 1893 г.
Изображение

Проектирование и постройка:


Проект нового немецкого броненосца, впервые предназначавшегося для боевых действий не только в прибрежной зоне или в закрытой акватории Балтики, но и в открытом океане, был разработан под руководством главного корабельного инженера германского флота Раухфуса. По своей конструкции данный тип кораблей представлял большой прогресс в сравнении с предшествовавшей серией броненосцев типа «Саксен».
При проектировании было задано ограничение водоизмещения в 10 тыс. тонн — значительно меньше, чем у аналогичных кораблей основных морских держав. Тем не менее, немецкие конструкторы старались добиться в своем проекте сбалансированности хорошей мореходности, надежной защиты и сильной артиллерии главного калибра.
При том, что в конструкции броненосцев серии «Бранденбург» явно прослеживалось влияние французской кораблестроительной школы (борт с большим завалом, высокие надстройки, мачты с большими марсами) в целом проект демонстрировал оригинальность, прежде всего — в схеме размещения артиллерии главного калибра, в некоторой степени предвосхищавшей позднейшие линкоры дредноутного типа (а скорее — повторявшей более ранние французские броненосцы типа «Адмираль Боден»).
В мае 1889 г. два броненосца были заложены на верфях фирмы «Вулкан» в Штеттине и по одному на стапеле завода «Германия-верфь» в Киле и на государственной верфи в Вильгельмсхафене.

Конструкция:


Корпус:

Spoiler
Корпуса броненосцев были склепаны из только что вошедшей в практику судостроения мартеновской стали германского производства. В отличие от ранних броненосцев типа «Саксен» у «Бранденбургов» корпус имел более широкий мидель и более острые обводы в оконечностях (за характерные очертания корпуса англичане прозвали эти немецкие корабли «китобоями»). Высокобортный корпус имел протяженный почти до середины судна возвышенный полубак. Это повышало мореходность и обеспечивало хорошую высоту огня для носовых орудий. Двойное дно имелось только в средней части — под машинным и котельным отделениями. Водонепроницаемые перегородки делили трюм на 120 отсеков. Корабль имел две мачты с боевыми марсами и две дымовые трубы (первоначально низкие, затем удлиненные). Возвышавшиеся над верхней палубой массивные переднюю и задние надстройки соединял переходной мостик, проходивший над средней орудийной башней.
Изображение
Бронирование:

Первоначально предполагалось использование для «Бранденбургов» стале-железной компаунд-брони. Однако уже во время строительства в 1890 г. в Германии фирмой Крупп была получена стале-никелиевая цементированная броня лучшего качества. На «Бранденбурге» и «Вейсенбурге» новой броней были защищены барбеты двух из трех башен главного калибра; на «Курфюрсте Фридрихе Вильгельма» и «Вёрте» — главные броневые пояса. Главной защитой броненосца был идущий от носа до кормы вдоль ватерлинии узкий (2,5 м) пояс толщиной от 7 до 16 дюймов брони (до 9 дюймов при использовании цементированной брони). Дополнительной защитой также являлись идущие за бронепоясом отсеки-коффердамы, а также угольные ямы у котельных отделений. Для защиты от продольного огня было установлена три броневых траверса с толщиной от 2 до 5 дюймов. По всему кораблю ниже верхней палубы проходила броневая палуба толщиной в 2,5 дюйма. Артиллерия главного калибра находилась в башнепободным барбетах с толщиной стенок в 12 дюймов брони. Верхнюю часть башен защищали броневые колпаки с толщиной брони от 12 (лоб) до 8 (задняя часть) и 3(крыша) дюймов. Среднекалиберную артиллерию защищали броневые листы в 3 дюйма. В целом вес брони составлял 31,7 % нормального водоизмещения. При этом большая часть высокого надводного борта и палубных надстроек не имела никакой защиты, что делало «Бранденбурги» уязвимыми для обстрела скорострельной среднекалиберной артиллерией, получившей развитие в это время.

Вооружение:

Главным артиллерийским вооружением броненосцев типа «Бранденбург» были 11-дюймовые орудия фирмы Крупп — более мощные, чем 10-дюймовки броненосцев типа «Саксен», но меньшего калибра, чем главные орудия линейных кораблей других основных держав. Меньший калибр компенсировало большее число орудий главного калибра немецких броненосцев — шесть против двух-четырех на кораблях других типов. Орудия впервые размещались в трех расположенных в диаметральной плоскости двухорудийных башнях, что позволяло осуществлять максимальный бортовой залп. При этом в носовой и кормовой башнях орудия имели длину ствола в 40 калибров, в средней башне — 35 калибров. Орудия средней башни имели сильно ограниченные сектора обстрелов, так как находились между надстройками, которые, к тому же, к тому же, они могли повредить при стрельбе дульными газами. Среднекалиберная артиллерия «Бранденбургов» состояла из шести (впоследствии — восьми) 105 миллиметровых орудий, расположенных в передней части корабля в двух бортовых батареях, защищенных бронированными казематами. Также имелась вспомогательная противоминная артиллерия из восьми 88-мм орудий, размещенных за щитами на верхней палубе и надстройках — по четыре в носовой и кормовой части. На марсах грот- и бизань-мачты дополнительно размещалось восемь 37-мм скорострельных пушек. Первоначально предполагалось установка на каждом броненосцев шести торпедных аппаратов (по три на борт), потом их число сократили до двух (по одному на борт, под носовым клюзом).


http://upload.wikime...7/28_cm_L35.jpg

Двигательная установка:

Два винта приводились в движение двумя паровыми поршневыми машинами тройного расширения, которые питались двенадцатью огнетрубными котлами цилиндрического типа (36 топок). При запланированной мощности в 9 тыс. л. с. фактически машины «Бранденбургов» развивали мощность в 10 тыс. л.с. Скорость броненосцев достигала 16,9 узлов (при 14,9 запланированных). Нормальный запас угля составлял 650 тонн, максимальный — 1050 тонн, что обеспечивало 4500 миль плавания при 10-узловом ходе. Помимо угля предполагалось дополнительное питание котлов гудроном при форсировании тяги.
Изображение

Служба:


После вступления в строй в 1894 г. «Бранденбурги» были отнесены к броненосцам 1-го класса и составили 1-ю дивизию 1-й эскадры (флагман — «Курфюрст Фридрих Вильгельм») — основное боевое ядро германского флота (во 2-ю дивизию входили устаревшие броненосцы 3-го класса типа «Саксен»). В 1895 г. совершили поход в Испанию, что было воспринято как демонстрация военно-морской мощи Германии. В 1898 г. ходили вокруг Британских островов, что было первым подобным плаванием иностранных кораблей со времен испанской «Непобедимой Армады». В 1899 г. переквалифицированы в линейные корабли. В том же году «Бранденбурги» совершили поход в Лиссабон, где с ними встретилась, продемонстрировав перехват, британская эскадра Канала.
Поход на Дальний Восток:

Spoiler
Во время «Боксерского» восстания и интервенции сил международной коалиции в Китай Германия направила на Дальний Восток, помимо крейсерской эскадры, и дивизию броненосцев «Бранденбург». Дивизия, отрабатывавшая учение в море, впервые получила приказ о переходе в Китай 4 июля 1900 г. по радио (незадолго до того «Бранденбурги» были оборудованы радиостанциями) и 9 июля вышли из Киля в океанский поход. Пройдя Суэцким каналом, после 50-суточного похода «экспедиционная дивизия» достигла 30 августа Вузунга (пригород Шанхая), где встала на якоре, якобы с целью блокирования отступившей в устье Янцзы китайской военной флотилии, реально не представлявшей никакой угрозы для союзников. В конце сентября германская эскадра перешла в Желтое море и Бохайский залив, чтобы поддержать действия союзного экспедиционного корпуса под командованием немецкого фельдмаршала Вальдерзее. Десантный отряд с броненосцев принял участие во взятии приморской крепости Шанхайгуань. Затем броненосцы провели демонстрацию в устье Янцзы, причем «Фридрих Вильгельм» поднялся по реке до Нанкина. В начале 1901 г. немецкая броненосная эскадра перешла на базу в Циндао, корабли по очереди проходили ремонт в Гонконге и Нагасаки. В мае был получен приказ на возвращение и 11 августа дивизия «Бранденбургов» (переименованная во 2-ю) вошла в Вильгельмсхафен.
Попытки модернизации и последующая судьба

В 1902—1905 гг. «Бранденбурги» один за другим прошли модернизацию. Были проведены демонтаж части надстроек, замена мачт на более легкие, бронирование кормовой рубки и реконструкция котлов. Предполагалась также серьёзная перестройка системы артиллерийского вооружения с заменой центральной башни главного калибра на батарею среднекалиберных орудий, но это было сочтено слишком затратным. Пришлось ограничиться установкой двух дополнительных 4-дюймовых орудий, что не смогло значительно усилить среднекалиберное вооружение, из-за слабости которого «Бранденбурги» считались уже устаревшим типом линейных кораблей. «Бранденбурги» были переведены во 2-ю эскадру линейного флота, а в 1907 гг. выведены в резерв и использовались в качестве блокшивов, кораблей-баз соединений или, временно, учебных судов. После продажи Турции «Курфюрста Фридриха Вильгельма» и «Вейсссенбурга» «Бранденбург» и «Вёрт» продолжали оставаться в резерве до Первой мировой войны. В 1914 г. были введены в состав действующего флота и привлечены для обороны побережья — сначала устьев Везера и Яде, с июля 1915 г. — занятой немцами Либавы (ожидался обстрел порта русскими дредноутами). В конце 1915 г. вновь выведены в резерв. Артиллерия, в том числе — главного калибра, была снята. Использовались в Либаве в качестве плавучих казарм, опреснителей и т. п. Позднее «Вёрт», затем и «Бранденбург» перевели в Данциг, где также использовали как казармы. В 1919 г. исключены из списков флота. В 1920 г. разобраны на металл.

«Бранденбурги» в турецком флоте


6 августа 1910 г. было принято решение о продаже броненосцев «Курфюрст Фридрих Вильгельм» и «Вейссенбург» Турции, где они были переименованы соответственно в «Хайретдин Барбаросса» и «Торгут Рейс». Приняли активное участие в Первой Балканской войны 1912—1913 гг. . В сражениях при Элли и Лемносе турецкие броненосцы оказались не в силах противостоять новейшему греческому броненосному крейсеру итальянской постройки «Георгиос Авероф». При том, что турецкие «Бранденбурги» в ходе двух боев выпустили в противника около 800 снарядов главного калибра, «Авероф» получил лишь незначительные повреждения, в свою очередь, дважды фактически выведя бывшего «Фридриха Вильгельма» из строя. При Элли «Хайретдин Барбаросса» получил большую пробоину в борт выше броневого пояса и загорелся, при Лемносе — потерял две из трех башен главного калибра. Серьёзно пострадал и бывший «Вейссенбург» — «Торгут Рейс».
Во время Первой мировой войны по утверждению турок, «Хайретдин Барбаросса» сыграл в марте 1915 г. главную роль в отражении попытки прорыва англо-французского флота через Дарданеллы, повредив своей перекидной стрельбой британские линкоры «Куин Элизабет» и «Агамемнон». 8 августа 1915 г. «Хайретдин» был потоплен в Мраморном море английской подводной лодкой Е-11: «Е-11» крупно повезло, возле Булаира она встретила броненосец в сопровождении эсминца «Басра». «Барбарос Хайреддии» пытался доставить на фронт крупную партию боеприпасов. Нэсмит уклонился от эсминца и вышел в точку пуска торпед на правом траверзе броненосца. Торпеда попала в цель. «Барбарос Хайреддин» получил сильный крен на правый борт и направился к берегу, чтобы попытаться выброситься на мель. Но все усилия турок были напрасны. Через 20 минут броненосец вздрогнул от страшного взрыва — это сдетонировали боеприпасы. Корабль перевернулся и затонул. Из 700 человек экипажа спаслось не более третьей части. Несмит попытался торпедировать эсминец, который занимался спасением экипажа броненосца, но промахнулся" Это был единственный из броненосцев серии, погибший в бою.
Второй турецкий броненосец — «Торгут Рейс» — не принимал активного участия в боевых действиях. В 1915 г. с него сняли 4-дюймовые орудия, которые были размещены на береговых батареях в Дарданеллах. В начале 1918 г. он был привлечен для снятия с мели линейного крейсера «Гёбен». С 1924 г. стационарное учебное судно. Артиллерия ограничивалась двумя 11-дюймовывми орудиями носовой башни. В 1933 г. выведен из состава флота, но продолжал использоваться как плавучая казарма. Орудия главного калибра были использованы для береговых батарей в Дарданеллах. Разобран на металл в

Если вы прочли это, то вам понравиться: Бомбардир бомбардировал Бранденбург.
Изменено пользователем metalasdfg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
872 публикации
329 боёв

Есть скороговорка.

Цитата

Бомбардир бомбардировал Бранденбург.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
227 публикаций

Просмотр сообщенияesoess1 (22 Окт 2013 - 21:56) писал:

Есть скороговорка.

Поздравляю с 250 сообщением! Скороговорку обязательно добавлю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
667 публикаций

Прятайся на страницах форума, от модераторов. Ведь перед созданием темы желательно(нужно) прочитать правила форума.

ЗЫ. Красный текст запрещен

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
227 публикаций

Просмотр сообщения25mike25 (22 Окт 2013 - 22:05) писал:

Прятайся на страницах форума, от модераторов. Ведь перед созданием темы желательно(нужно) прочитать правила форума.
ЗЫ. Красный текст запрещен

Просмотр сообщенияKamikadze_CD (22 Окт 2013 - 22:12) писал:

Красным теперь пишут все кому не лень?

Случайно  :trollface: , просто хотел внимание обратить.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
834 публикации
2 236 боёв

Как идею предложу чтобы резервы быстро закрывать:

1. Печатаешь основную тему.(создать тему не нажимать)

2. Отвечаешь в любой теме или создаешь еще одну, там делаешь вторую часть. (Третью в другой и т.д).

3. Переключаешь в режим редактирования, копируешь/вырезаешь все.

4. Создаешь тему.

5. Создаешь достаточное кол-во резервов.

6. Включаешь в резервах режим редактирования, Ctrl+С(см пункт 3)  Ctrl+V выключаешь режим.

И в итоге минимум времени ожидания.  :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
367 публикаций
194 боя

Тема годная, да и кораблики тоже весьма интересные, давно стоило о них написать.

Три замечания:

1. "Sachsen" (т.е. Саксония) по немецки читается как "Заксен". "Саксен" - это от неграмотности переводчиков.

2. Очень большой размер картинок. И ладно бы речь шла о хайрезах с супердеталировкой, которые жалко жать. Но тут искусственно раздутый до совершенно неприличного размера фиговый офсет. Для таких картинок разрешение 800*600 - это максимум.

3. А что тут делает схема "Екатерины II"?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
423 публикации
1 192 боя

Очень неплохо,неплохо.

Немцы умели строить..но продавать такие корабли туркам..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
571 публикация
400 боёв

А что за полотно в Живописи?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Коллекционер
568 публикаций
10 107 боёв

тс знатно подготовился, сразу видно, у человека хватит терпения на поиск багов и составление репортов :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
192 публикации
26 боёв

Просмотр сообщения451_Fahrenheit (22 Окт 2013 - 22:43) писал:

Воу! Какая большая картинка, под спойлер ее хотя бы
Наоборот картинка в начале темы смотрится не так плохо, вот размеры большие немного

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
227 публикаций

Просмотр сообщенияWZander (22 Окт 2013 - 22:37) писал:

Тема годная, да и кораблики тоже весьма интересные, давно стоило о них написать.
Три замечания:
1. "Sachsen" (т.е. Саксония) по немецки читается как "Заксен". "Саксен" - это от неграмотности переводчиков.
2. Очень большой размер картинок. И ладно бы речь шла о хайрезах с супердеталировкой, которые жалко жать. Но тут искусственно раздутый до совершенно неприличного размера фиговый офсет. Для таких картинок разрешение 800*600 - это максимум.
3. А что тут делает схема "Екатерины II"?

Я добавил Екатерину 2,потому что в немецкой традиции военно-морского флота такие корабли были новшество, и немцы взяли кое-что из нашей "Екатерины II", поэтому можно заметить сходство. Я думаю, что это только дополнит схемы. А с картинками нужно, что-нибудь придумать.

Просмотр сообщенияSanguinius93 (23 Окт 2013 - 02:03) писал:

Очень неплохо,неплохо.
Немцы умели строить..но продавать такие корабли туркам..

Имели, но с нуля начинать сложно, поэтому позаимствовали  много вещей из "Екатерины II", часть этих вещей они перенесли и на другие проекты. А на счет продажи, здесь возможно много вариантов, но всё сходиться к тому, что немцам нужна была дружба с османами (война же скоро).

Просмотр сообщенияlerov (23 Окт 2013 - 09:15) писал:

А что за полотно в Живописи?

Литографический представление некоторых османских военных кораблей, в том числе и тех которые в теме.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
437 публикаций
4 311 боёв

Просмотр сообщенияSanguinius93 (23 Окт 2013 - 02:03) писал:

Очень неплохо,неплохо.
Немцы умели строить..но продавать такие корабли туркам..
Но ведь заменяли проданные корабли...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
120 публикаций

есть желание добавить в топик книги по теме ?

Броненосцы типа "Бранденбург". В. Мужеников. 2002. Санкт-Петербург.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
227 публикаций

Просмотр сообщенияT0M_Sawyer (23 Окт 2013 - 13:04) писал:

есть желание добавить в топик книги по теме ?
Броненосцы типа "Бранденбург". В. Мужеников. 2002. Санкт-Петербург.

Как предложений накопиться обязательно, всё залью.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
664 публикации
195 боёв

Просмотр сообщенияKamikadze_CD (22 Окт 2013 - 22:28) писал:

Как идею предложу чтобы резервы быстро закрывать:
1. Печатаешь основную тему.(создать тему не нажимать)
2. Отвечаешь в любой теме или создаешь еще одну, там делаешь вторую часть. (Третью в другой и т.д).
3. Переключаешь в режим редактирования, копируешь/вырезаешь все.
4. Создаешь тему.
5. Создаешь достаточное кол-во резервов.
6. Включаешь в резервах режим редактирования, Ctrl+С(см пункт 3)  Ctrl+V выключаешь режим.
И в итоге минимум времени ожидания.  :great:
Ну зачем же так сложно? Лучше тему сначала сделать в текстовом редакторе, а потом выставлять на форуме. И даже резервы создавать не придётся. Только придётся с ВВ-кодами разобраться. Вот здесь KWAK очень хорошо расписал, какой лучше текстовой редактор использовать.
Кстати, по поводу визуализации (режима редактирования), я копирую текст из графического редактора и вставляю его вместе с кодами на форум, но визуализацию не включаю, т.к. после создания темы, могут не все картинки отобразиться.


Тема в целом понравилась!) Виден вложенный труд! Молодец!)
Единственное - стоит картинки меньшего размера загружать, чтобы они не растягивались по экрану и смотрелись красиво. Расширение около 800х600 вполне хватит. Удачи!)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
227 публикаций

Просмотр сообщенияvjlink_2013 (23 Окт 2013 - 16:46) писал:

немецкие
Ага))) но отчасти русские (по строению) глянь в схемах 3 картинку.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×