Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
kirill_esin

Авианосец "Хосё" (Hosho)

В этой теме 45 комментариев

Рекомендуемые комментарии

12 публикаций

Изображение

«Хосё» в Токийской бухте, декабрь 1922 г.

Основные характеристики:

Изображение

К моменту вступления в строй «Хосё» имел максимальную длину 168 м, ширину 18 м и осадку 6,2 м. Стандартное водоизмещение корабля составило 7470 т, нормальное — 9494 т. Численность экипажа составляла 512 офицеров и матросов. Корабль практически не имел вооружения

История:

 

Первый в мире вступивший в строй корабль, специально спроектированный и построенный как авианосец, первый авианосец ВМС Японии. Вступил в строй в 1922 году под командованием капитана 1 ранга К. Умея. Использовался как опытовый и учебный корабль для тестирования оборудования, отработки техники пилотирования и тактики морской авиации.

Впервые принял участие в боевых действиях в 1932 году во время Шанхайского инцидента, затем в конце 1937 года на начальной стадии японо-китайской войны (1937—1945). В обоих конфликтах самолёты «Хосё» осуществляли поддержку с воздуха наземных сил и участвовали в воздушных боях с авиацией китайских националистов. Небольшие размеры корабля и малая численность авиагруппы (около 15 самолётов) ограничивала эффективность его применения в боевых операциях. По этой причине «Хосё» был выведен в резерв и в 1939 году стал учебным авианосцем.

Во время Второй мировой войны участвовал в Битве за Мидуэй в качестве вспомогательного авианосца. После битвы продолжал функционировать в качестве учебного авианосца в территориальных водах Японии, к концу войны получил незначительные повреждения от атак с воздуха. После войны использовался в качестве транспорта для репатриированных японских солдат, возвращавшихся в Японию. Сделал 9 рейсов, перевёз около 40 тыс. человек. В 1947 году был продан на слом.

Изображение

«Хосё» на ходовых испытаниях близ Татеямы, 4 декабря 1922 г.

 

Модернизации:

 

1934 — 1936 гг. несколько переделали полетную палубу и дополнительно установили 6 спаренных 13,2-мм пулеметов. Полное водоизмещение корабля увеличилось с 9630 до 10 797 т. В 1940 г. зенитное вооружение усилили за счет монтажа четырех спаренных 25-мм автоматов, заменивших 2 из 4-х 76- мм зениток. В 1942 г., вскоре после боя у Мидуэя, сняли старые 140-мм орудия, а вместо них установили еще четыре спаренных 25- мм. Расчетная численность авиагруппы уменьшилась до 11 самолетов

Последнюю модернизацию Hosho прошел в 1944 г. На нем увеличили длину полетной палубы (до 180,8 м) и размеры самолето- подьемников (носового — до 8,5×12.8 м. кормового—до 13.7×11 м). На палубе имелось 6 поперечных тросовых аэрофинишеров. Дымоходы отвели вниз. Зенитное вооружение составляли 8×2 25-мм автоматов, но к июню 1945 г. их число сократилось до 3×2.

Изображение

Авианосец Hosho после первой модернизации

 

Авиагруппа:

 

«Хосё» в соответствии с вместимостью своих ангаров нёс 15 самолётов. Во время вступления в строй его авиагруппа насчитывала 9 истребителей Mitsubishi 1MF (Type 10) и от трёх до шести торпедоносцев Mitsubishi B1M3 (Type 13). В 1928 году истребители были заменены на A1N1 (Type 3). В 1931 году в состав авиагруппы входили истребители Nakajima A2N (Type 90) и торпедоносцы Mitsubishi B2M (Type 89), в 1938 году — истребители Nakajima A4N (Type 95) и бомбардировщики Yokosuka B3Y (Type 92), в 1940 году — истребители Mitsubishi A5M (Type 96) «Claude» и бомбардировщики Yokosuka B4Y1 (Type 96) «Jean»

 

Служба:

 

После вступления в строй и окончания подготовки участвовал в маневрах флота. Прошел ремонт и модернизацию в 1923 — 1924 гг. Участвовал в боевых действиях в период Шанхайского инцидента (1.2.1932 — 3.3.1932), авиагруппа Hosho обепечивала поддержку сухопутных войск и нанесила удары по китайским аэродромам. 1.2.1932 произошел первый в мировой истории воздушный бой с участием палубных самолетов Ремонт и модернизация в 1934 — 1936 гг. Принимал участие в боевых действиях во время войны с Китаем: в районах Шанхая (16.7.1937 — 1.9.1937; 3.10.1937 — 17.10.1937), Кантона (21.9.1937 — начало октября 1937 г.). Авиагруппа авианосца атаковала китайские аэродромы, осуществляла борьбу за господство в воздухе и обеспечивала поддержка сухопутных войск. Вскоре после возвращения в Японию выведен в резерв (1 12 1937) и поставлен на капитальный ремонт, продлившийся до октября 1940 г. В сентябре 1941 г. переклассифицирован в авианосец 2-го класса.

В момент нападения на Пёрл-Харбор находился у о. Палау (декабрь 1941 — январь 1942 г), однако непосредственного участия в боевых действиях не принимал. В дальнейшем дислоцировался в Японском внутреннем море, обеспечивая ПВО и ПЛО главных сил флота. Входил в их состав во время сражения у о. Мидуэй (4 — 6.6.1942). После этой операции был переклассифицирован в учебный авианосец.

В 1944 г прошел ремонт и переоборудование. В апреле 1945 г. переклассифицирован в резервный корабль 3-го класса, с 1.6.1945 —

4-го класса. 28 7.1945 поврежден американской палубной авиацией в Куре, на момент капитуляции (15.8.1945) находился в доке На протяжении 1946 г. использовался в качестве репатриацион- ного транспорта Продан на слом 1947.

Изображение

«Хосё» в Куре, октябрь 1945 года

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
12 публикаций

Фото:

Изображение

Авианосец Hosho, сентябрь 1924 г

Изображение

Изображение

«Хосё» (на переднем плане) и «Кага» (слева на заднем плане) во время Китайско-японской войны

Изображение

«Хосё» с удлиннённой и расширенной полётной палубой, октябрь 1945 года

Изображение

«Хосё» во время Шанхайского инцидента

Изображение

«Хосё» в сравнении с современными ему авианосцами (1936 год)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
261 публикация
5 боёв

Короче ясно я сравнил с википедией. Текст чуть чуть доработан и перемешан с каким то источником. Ладно а источники вы нам укажите? что б хотя бы все знали откуда это?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
690 публикаций
3 306 боёв

Японские авианосцы это песня. Но и ее можно испортить. Маловато информации. А авианосец то знаковый. Поднять нужно нормальные источники, а не википедию. Морскую коллекцию, книг по авианосцам Японии навалом, ну наконец Вундерваффе на народе. Если допилите будет отличная тема. Но за начало и старание +.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
423 публикации
1 192 боя

Тем по японским авианосцам довольно мало,так что пилите ищё.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
131 публикация

Короче ясно я сравнил с википедией. Текст чуть чуть доработан и перемешан с каким то источником. Ладно а источники вы нам укажите? что б хотя бы все знали откуда это?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
261 публикация
5 боёв

Просмотр сообщения___KOT_B_TAHKE___ (22 Окт 2013 - 17:15) писал:

Короче ясно я сравнил с википедией. Текст чуть чуть доработан и перемешан с каким то источником. Ладно а источники вы нам укажите? что б хотя бы все знали откуда это?

Просмотр сообщенияkorvalol02 (22 Окт 2013 - 17:32) писал:

Короче ясно я сравнил с википедией. Текст чуть чуть доработан и перемешан с каким то источником. Ладно а источники вы нам укажите? что б хотя бы все знали откуда это?
А зачем меня то дублировать?  :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
594 публикации
30 боёв

Просмотр сообщенияkorvalol02 (22 Окт 2013 - 17:32) писал:

Короче ясно я сравнил с википедией. Текст чуть чуть доработан и перемешан с каким то источником. Ладно а источники вы нам укажите? что б хотя бы все знали откуда это?
Это недавно написал ___KOT_B_TAHKE___, вы таким способом решили набить 250 постов?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
437 публикаций
4 265 боёв

Просмотр сообщения___KOT_B_TAHKE___ (22 Окт 2013 - 17:57) писал:

А зачем меня то дублировать?  :teethhappy:
Это новый вид троллинга   :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
117 публикаций
1 238 боёв

было у японии также как у ссср с авианосцами проблемы

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
241 публикация
33 боя

Просмотр сообщенияmatvey_blin (22 Окт 2013 - 18:20) писал:

Это новый вид троллинга   :great:
Новый вид индивидуума :))
ps: ЗАРАСПАД! 0/
Изменено пользователем E013KX40RUS

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
194
[CATGO] Glebkk
Коллекционер
527 публикаций
9 520 боёв

эх, союзу авианосцы строить дорого было, но как жалко что даже эскортных не было ни одного,  во время вов на северном флоте пригодилась бы парочка

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
667 публикаций

Над этой темой работы не много,но за то что нашли о чём писать и всё по правилам естественно + . Ну ,а вообщем молодец :medal:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4
[ODUA] Torbinsan
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
325 публикаций
6 636 боёв

Тема могла быть и раскрыта поболее.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
64 публикации
481 бой

Просмотр сообщенияGlebkk (22 Окт 2013 - 19:53) писал:

эх, союзу авианосцы строить дорого было, но как жалко что даже эскортных не было ни одного,  во время вов на северном флоте пригодилась бы парочка
в какой луже там авианосцы плавали б ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
405 публикаций
4 314 боёв

Коротко, но по делу. Сам авианосец на  8-й потянет.

Изменено пользователем Khann_1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
210 публикаций
102 боя

Просмотр сообщенияkirill_esin (22 Окт 2013 - 17:03) писал:

Изображение
Авиационная группа - "53 самолёта", рассмешило ))) (нехилое авиакрыло для 1922 года)
А, вооружение из шести 127-мм орудий и 76-ти 25-мм зенитных установок, меня "свалило наповал")))
Не стоит безоговорочно доверять такому источнику, как вики, он бывает часто не точен  :veryhappy:
Будьте добры, поставьте реальные ТТХ.

ЗЫ: На счет "специально спроектированный", здесь тоже не совсем, т.к. изначально заложен был танкер, вот - "специально построенный", это да.


Изначально "Хосё" был заложен в 16 декабря 1919 г. на верфи "Асано" в Иокогаме, как танкер для военного флота и носил название "Хирю". Но уже через месяц командование ВМС приняло решение о достройке судна в новом качестве. Судно переклассифицировали в плавбазу авиации.
А спустя 3 месяца после закладки было решено превратить судно в авианосец. В разработке проекта принимали участие специалисты из британской военной миссии, которые помогали Японии в создании собственных ВМС.
13 октября 1921 г., бывший танкер переименован в "Хосё" и спущен на воду.
После спуска корабль отбуксировали на верфь ВМФ в Ёкосука, где осуществлялась достройка.
"Хосе" вступил в строй 27 декабря 1922 г. — на год и два месяца раньше «Гермеса».
В наследство от танкера кораблю досталась лишь часть днищевого набора, что дало ему основание оспаривать звание первого авианосца специальной постройки у английского собрата.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
67 публикаций

Просмотр сообщенияSchreckgespenst (22 Окт 2013 - 17:58) писал:

Это недавно написал ___KOT_B_TAHKE___, вы таким способом решили набить 250 постов?
250 постов набивает чтобы заявку на альфу кораблей отправить как  и я  :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×