Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
lerov

Эскадренный броненосец «Бувэ» («Bouvet»)

В этой теме 24 комментария

Рекомендуемые комментарии

10
lerov
571 публикация
400 боёв

Изображение

Тип: броненосец (Франция).
Водоизмещение: 12200 тонн.
Размеры: 118 м х 21 м х 8,3 м.
Силовая установка: трехвальная, паровые машины тройного расширения.
Максимальная скорость: 18 узлов.
Вооружение: два 304-мм (12"), два 275-мм (10,8") орудия.
Спущен на воду: апрель 1896 г.

Броненосец «Bouvet» последний, и, наверно, лучший, из кораблей, построенных по проектам конструктора Шарля Мартеля. От предшествующих проектов броненосец «Bouvet» отличался отсутствием массивной надстройки и усиленной кормой, что увеличило мореходность корабля. В марте 1915 г. «Bouvet» принял участие в атаке Дарданелл, во время которой был серьезно поврежден огонем турецких орудий, а в довершение подорвался на мине. Корабль быстро наполнился водой, переборки прорвались и в течение двух минут корабль затонул, унеся с собой 660 жизней.

История проекта

10 декабря 1889 г. морскому министру сенатору Эдуару Барбе был представлен проект новой кораблестроительной программы, уже прошедшей рассмотрение
Строительным советом. Тот запросил мнение Высшего морского совета, и по получении одобрения уже 24 декабря началось изучение требований к будущему броненосцу.
Корабль должен был иметь артиллерию главного калибра, включавшую две размещённых по ДП мощнейших на тот момент 34-см 42-калиберных пушки и два расположенных побортно 27-см орудия; средний калибр состоял из восьми 14-см скорострельных пушек. Толщина полного броневого пояса и башенной брони планировалась в 45 см, скорость - 17 уз. при нормальной тяге. Особое внимание уделялось возвышению пушек над ВЛ, плавности качки и, как следствие, способности вести бой в непогоду. По предварительным оценкам, для воплощения всех требований броненосец должен был иметь водоизмещение до 14 000 т. Остановись французы на этом варианте, они удержались бы на пути постройки броненосцев 1-го ранга, практически не уступающих, а то и превосходящих по водоизмещению английских  одноклассников». Однако вооружённые идеями о «реакционности и аристократичности» больших кораблей и «прогрессивности и демократичности» малых, сторонники
«Молодой школы» развязали в печати яростную кампанию против «мастодонтов Барбе». Министр предпочёл не противостоять оголтелой критике, а пойти на уступки.
Инженер Уэн представил новый проект броненосца водоизмещением 11 882 т (ненамного превосходивший указанный Бьенэме предел) уже 12 августа. А 10 сентября 1890 г арсенал в Бресте получил уведомление о том, что ему предстоит строить корабль именно по этому проекту Закладка броненосца, получившего название «Шарль Мартелль», из-за споров относительно вариантов внутреннего размещения состоялась только 1 августа 1891 г . Что касается проекта инженера Сальо, то по нему заложили броненосец «Карно», а по сперва отвергнутому проекту инженера Лаганя - «Жорегиберри».
Поскольку бюджетом 1892 г предусматривалась закладка ещё двух броненосцев, которые министр хотел строить по типу «Карно» или «Шарля Мартелля», то 28 января 1891 г Узну предложили разработать на базе его проекта новый, где при соблюдении общего расположения и обводов были бы учтены замечания, сделанные в отношении уже одобренного «наверху» проекта. Таким образом, «Бувэ» стал «улучшенным «Шарлем Мартеллем», что и объясняет существенную разницу между датами закладки этих кораблей.

Spoiler
Изображение
Главные размерения броненосца на тот момент определялись следующими: длина между перпендикулярами - 116,5 м; ширина максимальная по ВЛ - 20,8 м; длина максимальная (на 1,35 м ниже ВЛ) - 121,1 м; осадка на миделе - 7,8 м; осадка кормой - 8,4 м; метацентрическая высота - 0,8 м; водоизмещение - 12 096 т (на 214 т больше, чем у «Шарля Мартелля»).

Изображение

8 апреля 1892 г заказ был размещён на арсенале Лориана; правда, переделки проекта на этом не закончились. Поскольку Инспекция военного кораблестроения решила, что «господин Уэн учёл пожелания Строительного совета, но оставил повод к некоторым замечаниям», то распоряжением за подписью исполняющего обязанности Генерального инспектора кораблестроения Клемана от 17 июля предписывалось:

1. отказаться от размещения четырёх прожекторов на надстройке;
2. убрать благодаря этому выступы над башнями ГК, которые при обрушении могли бы их заклинить;
3. убрать открыто расположенную батарею 37-мм и 47-мм пушек;

4. уменьшить возвышение боевой рубки, ходовой и штурманской рубок, усилить основание боевой рубки и увеличить диаметр и толщину стенок трубы для передачи приказов, а также прикрыть выход из рубки броневой дверью или траверзом;

5. перенести две 10-см пушки с крыши боевой рубки на уровень её пола;

6. сдвинуть фок-мачту и носовую дымовую трубу вперед;
7. уменьшить высоту кожухов дымовых труб и снабдить их откидывающимися колпаками;

8. изучить возможность использования якорей Марреля;
9. усилить подкрепления подачных труб башен 30-см пушек;

10. перенести погрузочные отделения башен 14-см пушек под нижнюю броневую палубу и придвинуть погреба как можно ближе к ним.

Хотя Менель и заверил, что все изменения учтены в чертежах, часть вышеуказанных предложений так и осталась невыполненной. 8 октября 1892 г. распоряжением министра было объявлено, что на постройку «Бувэ» отводится 1 700 000 человеко-дней, а стоимость корабля составит 5 644 000 франков.
Но жизнь не стоит на месте, и 28 октября того же года начальник Генерального морского штаба адмирал Жервэ предложил применить на башнях «Бувэ» электрические
приводы.
В то время это было большой новинкой: французский флот имел только не самый удачный опыт с «Тоннан», а башни с подобным приводом на «Жорегиберри» и «Латуш-Тревиле» ещё не были проверены в деле.
9 января 1893 г. Технический департамент представил проект электрического привода для башен «Бувэ», который начальник штаба утвердил уже 12 января. Двумя днями позже Артиллерийское управление одобрило гидравлические приводы башен, исключив возможность принятия «рискованных нововведений». Проекты броненосца уменьшенного водоизмещения с тремя пушками ГК.

Изображение

В итоге «Бувэ» так и остался с гидравлическими приводами башен. В конце 1892 г окончательно определились с котлами: вместо изначально предполагавшихся котлов Лаграфеля-д'Алле заводу в Эндрэ заказали 32 котла Бельвиля. Изменилось и их расположение - вместо принятого для «Бреннуса» в трёх группах (две - по 10 котлов и одна - 12) решили разместить котлы четырьмя группами по восемь в каждой.
Пока шло утверждение проекта, в Лорьяне возводили стапель, который вопреки предложению Уэна сделали закрытым; стоимость работ по его сооружению составила
136 650 франков.

Строительство


Официальная закладка «Бувэ» состоялась 16 января 1893 г.

Spoiler
Изображение
И сразу же особое внимание потребовалось уделить бронированию. В то время стальная броня ещё оставалась относительной новинкой, и её стойкость измерялась  относительно железа. Сталеникелевые плиты, впервые применённые на «Шарле Мартелле», позволяли несколько уменьшить толщину пояса; наконец, незадолго до того начал успешно применяться метод цементирования брони, изобретённый инженером Гарвеем.
Уэн в своей записке от 26 марта 1892 г. упоминал, что сократил толщину пояса с 45 до 40 см в расчёте на то, что броня окажется лучше, чем «обычная стальная Крезо».
Учитывая это обстоятельство, 4 февраля 1893 г Менель и Мопу предложили испытать плиту тремя выстрелами, со скоростью снаряда, превышающей необходимую
для пробития стальной брони Крезо на 5, 10 и 15%. Однако 4 марта Генеральный директор кораблестроения Пешар д'Амбли счёл такие требования чрезмерно жёсткими;
поскольку изготовить плиты требуемой прочности во Франции мог лишь завод «Сен-Шамон», то «в настоящее время они потребовали бы отказаться от поставок большинства заводов, производящих броню». В итоге решили, что испытания будут сведены к двум вьютрелам. Если первый стальной снаряд, выпущенный со скоростью на 25% большей, чем нужно для пробития железной плиты, не пробивал плиту - то партия принималась. Если же  плита вьщерживала попадание снаряда, имеющего  скорость ещё на 15% большую, то производитель получал 5-% премию на всю партию. Для экономии испытания предполагалось проводить на половинках плит.
Плиты пояса заказали братьям Маррель.


Изображение

Установка 305-мм пушки в носовую башню

Изготовление брони для 305-мм башен поручили фирме «Шнейдер», которая предложила поставить вместо обычной стальной брони цементированную. Должных  испытаний метод ещё не прошёл, но фирма гарантировала успех, и д'Амбли дал согласие, оговорив, что поставляемая броня должна пройти испытания на тех же условиях, что и поясная. В ответ фирма запросила лишь право увеличить число плит, уменьшив их размер - для снижения риска деформации при цементировании. Броню для 274-мм башен взялся поставить «Сен-Шамон», для 138-мм - «Шатийон э Комментри»; таким образом, число поставщиков только вертикальной брони возросло до четырёх.
27 июля Лежен специальной запиской привлёк внимание к тому факту, что стволы 274,4-мм и 138,6-мм пушек средней группы могут столкнуться, если первые будут наведены на минимальный угол ВН, а последние - на максимальный. Сперва он предложил ограничить угол максимального возвышения «138-миллиметровок» до 11,5°, что соответствовало дальности стрельбы примерно 8000 м, затем - ограничить минимальный угол ВН «274-миллиметровок» съёмным стопором. Хотя генерал де ля Рок и заметил, что «возможность такого столкновения ничтожна и он не одобряет этой меры», министр с инициативой Лежена согласился.
Изменениям подверглась и лёгкая артиллерия.
Напомним, что дюжина 47-мм пушек устанавливалась на нижних марсах и на мостиках, а ещё два десятка 37-мм пушек (в том числе - револьверных) предназначались для мостиков и верхних марсов. В 1896 г от верхних закрытых марсов отказались, заменив их площадками с фальшбортом - по одной на мачту что повлекло за собой  зменения в расположении и числе 37-мм орудий. Предметом долгих переговоров стало размещение восьми 100-мм пушек. Их установка на навесной палубе в центральной
части корабля и вьютупающих за пределы надстроек частях мостиков вызвала недовольство де ля Рока, усомнившегося, что подкрепления окажутся достаточно надёжными. В итоге решили уменьшить выступ мостика носовой надстройки 2,9 до 1,7 м, кормовой надстройки - с 1,7 до 0,8 м. Навесную палубу, которая при обрушении могла бы заблокировать башни средней группы, решили оставить, но укрепить двумя пиллерсами, «которые не затрудняли бы наведение башен 274-мм и 138-мм пушек». Также постановили, что
Гаврская комиссия возьмёт на себя испытание специально изготовленной секции мостика стрельбой из установленной на ней пушки. Продолжительная дискуссия разгорелась относительно принятия для 100-мм пушек новых станков Кане (с люлькой), лишь в августе 1895 г последовало решение в пользу новинки. Кроме того, мостик носовой надстройки подняли на 0,3 м, что позволяло носовой 305-мм пушке вести огонь при максимальном развороте в корму на предельных углах возвышения.
Борьба с перегрузкой принимала зачастую крайние формы. Так, 8 июня 1895 г.
Бьенэме сообщил Техническому департаменту, что для умывален «Бувэ» предусмотрено 46 раковин на 130 человек (соответственно против 24 на 127 на «Бреннусе»). Отметив двойной расход веса по этой статье, он счёл, что «полезно было бы свести число раковин на «Бувэ» к тому же числу что и на «Бреннусе».
12 июля того же года Генеральная инспекция, изучая схемы кают, обнаружила отдельный кабинет для священника и поинтересовалась, «в какой момент было дано разрешение на подобную бесполезность». От кабинета немедленно отказались!
В этом же году поднимался вопрос об установке противоторпедных сетей Булливана, которые должны были крепиться вдоль борта чуть ниже иллюминаторов броневой  палубы, в 2,2 м от ВЛ. Развития эта идея не получила.
С продвижением постройки броненосца возможность внесения изменений уменьшилась. Так, на заседании 10 марта 1896 г. удалось окончательно разобраться с плавсредствами, 10 апреля, вопреки мнению Уэна, договорились о покрытии палуб и мостиков деревянным настилом; необходимый лес доставили из Норвегии
и Швеции.
Броненосец спустили на воду 27 апреля 1896 г .

Изображение

Установка главных механизмов, изготовленных заводом Эндрэ, началась 15 октября того же года. Достройка шла весь 1897 г 15 июля командиром корабля был назначен кап. 1 ранга Луи Поль Ноэль,его заместителем - кап. 2 ранга Эмиль Гепратт.
5 марта 1898 г «Бувэ» подготовили к выходу на испытания. Предполагалось, что 9 марта он уйдет в Брест. Однако в ту пору отправка отряда Маршана к Фашоде вызвала рост напряжённости в отношениях с Великобританией. Стремление немедленно усилить эскадру Средиземного моря привело к тому, что «Бувэ» без проведения испытаний решили перевести на Средиземное море. 9 марта корабль покинул Лорьян и, проведя бункеровку на о. Экс, 20-го числа прибыл в Тулон. Машины его работали безукоризненно: при 75 об/мин была развита скорость 12 уз., при 88 об/мин - 14 уз.

Испытания


Изображение

Испытывали корабль уже на Средиземном море. Первые испытания состоялись 2 апреля, продлились 6 ч и  были признаны в целом удовлетворительными. Однако комиссия под председательством контр-адмирала Шатоминуа отметила стук в шарнирах при возрастании числа оборотов в минуту свыше 90, чрезмерно вьюокую (до 55 - 60°С) температуру в кочегарках и падение давления в гидравлической системе башен тяжёлых пушек. Также обнаружилось, что в бурном море при захлестывании оснований башен вода поступает между вращающейся бронёй и бронёй подачных труб; мамеринцы, ослабленные для проведения испытаний пушек, полной герметичности не обеспечивали.
Далее успешно прошли испытания на расход угля при скорости 8 уз. 14 апреля «Бувэ» зашёл в док Миссиеси. В начале мая испытания броненосца возобновились;
впрочем, выход в море для определения расхода угля при скорости 12 уз. пришлось прервать из-за непогоды.
12 мая удачно завершились артиллерийские стрельбы.
14 мая прошли 4-часовые испытания на полной мощности; несмотря на сильный восточный ветер, «Бувэ» развил скорость 18,18 уз., побив принадлежащий «Шарлю Мартеллю» рекорд скорости французских броненосцев. Мощность значительно превзошла контрактную - 15 462 л.с. против 14 000 л.с. Комиссия сочла, что при спокойном море этот показатель мог быть на 0,1 - 0,2 уз. выше. 10 - 11 июня состоялись 24-часовые испытания при нормальной тяге; работу машин и котлов оценили как «очень удовлетворительную». Мощность снова превысила контрактную, но вентиляция котельных оказалась недостаточной, и комиссия потребовала выполнить  соответствующие доработки.
В целом вполне успешное прохождение приёмных испытаний омрачилось случившимся в середине июля инцидентом: при попытке одновременно произвести наведение и заряжание всех трёх башен у «Бувэ» непосредственно перед и во время спуска на воду одной группы отмечалось существенное уменьшение скорости наведения, а в ряде случаев даже полная остановка башен. Комиссия сперва сочла виной плохую работу предохранительных клапанов, но, убедившись в их исправности, обратилась к  изготовителю приводов - фирме «Сосьете де Батиньоль». Та прислала своего наладчика. Испытания повторили 28 сентября. Благодаря тому что наладчик повысил частоту вращения приводной машины гидравлического насоса, остановки башен при их одновременной работе удалось избежать, но снижение скорости вращения всё равно имело место. После очередного запроса фирма ответила, что «можно довести частоту вращения без риска до 65 оборотов». После соответствующей регулировки на испытаниях 30 сентября было отмечено лишь незначительное снижение скорости наведения. Комиссия сочла результат удовлетворительным и отметила, что такая частота вращения будет использоваться лишь в бою, на учениях же достаточно и 55 оборотов. Впрочем, к несению службы «Бувэ» приступил ещё до окончания  спытаний
артиллерии: 27 июля его включил в состав Средиземноморской эскадры.
Изменено пользователем lerov

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
10
lerov
571 публикация
400 боёв

Конструкция

Изображение

Французские корабелы той поры особое внимание уделяли бронированию своих кораблей 1-го ранга - делая упор на защиту пушек. Это обусловило большую долю веса, отведённого под броню. Корпус, хотя и высокобортный, был достаточно лёгким.
Артиллерия, пусть и не слишком многочисленная, из-за установки пушек в одноорудийных башнях также «съела» солидную долю водоизмещения.
Машинно-котельная установка, благодаря применению достаточно лёгких по тем временам котлов, заняла четвёртое место.
Запас топлива стоял лишь на пятом месте - в очередной раз корабелы, несмотря на критику моряков, пренебрегли им в угоду более важным для боя качествам.


Распределение весов оказалось следующим.
Бронирование - 4241 т, втом числе пояс -1246 т; броневая палуба с комингсами -1125 т: защита артиллерии - 1718,4 т; боевая рубка - 98,9 т.
Корпус с устройствами - 3966 т.
Вооружение-1241 т, в том числе пушки -214,8 т; боезапас-255,8 т; башни и станки - 677,6 т; торпедное вооружение - 83,7 т; ручное и десантное оружие - 9,3 т.
МКУ - 1177 т.
Запас угля - 660 т.
Вспомогательные механизмы - 115,1 т
Запас провизии - 65,3 т.
Экипаж - 63,1 т.
Шлюпки - 38,2 т.
При вводе в строй реальное водоизмещение «Бувэ» оказалось даже меньше проектного - 12 144 т вместо 12 205,
при следующих размерениях: длина наибольшая - 122,599 м; осадка на миделе -7,967 м; осадка кормой - 8,28 м; ширина наибольшая - 21,400 м; площадь погружённой части мидель-шпангоута - 149,786 м*2; увеличение веса, необходимое для углубления корабля на 1 см - 19,42 т.
Проектная остойчивость
метацентрическая высота корабля без угля и припасов - 1,031 м;
метацентрическая высота корабля с пустыми балластными отсеками - 0,920 м;
метацентрическая высота корабля с полными балластными отсеками - 0,975 м:
угол крена, соответствующий максимальному восстанавливающему моменту коффердам не повреждён - 25,3°;
угол крена, соответствующий нулевому восстанавливающему моменту коффердам затоплен - 62°;
бортовая качка: период - 7 с, средняя амплитуда - 5°, максимальная - 5°;
килевая качка: период - 7 с, средняя амплитуда - 3°, максимальная - 5°.
При определении маневренности скорость при входе в циркуляцию не превышала 14,3 уз.
С этой скоростью и углом перекладки руля на 30° средний диаметр циркуляции равнялся 666 м, время - 6 мин 50 с.
При скорости 10,6 уз. и том же угле перекладки руля соответственно - 700 м. и 9 мин 30 с. При скоростях ниже 12 уз. даже при максимальной перекладке руля «Бувэ» не имел заметного крена. Однако при скорости 16 - 18 уз. и перекладке руля на 15° корабль получал крен порядка 2°.
При скорости 8 уз. и перекладке руля на 15° поворот на 90° занимал 3,5 - 4 мин.


Корпус


Проектируя корпус, Уэн во многом воспроизвёл корпус «Шарля Мартелля», восходящий к спроектированным им же «броненосцам 1881 года». Использование отработанной конструкции принесло свои плоды: «Бувэ» оказался в числе лучших как по маневренности, так и по мореходности и скорости, став прототипом следующих
пяти броненосцев французского флота.

Spoiler
Изображение
Набор корпуса состоял из 101 шпангоута.
Они устанавливались со шпацией 1,2 м, нумерация шла от носа в корму Под машинами и башнями ГК шпангоуты имели усиление. 20 шпангоутов - 8, 14. 19, 25. 29, 32, 37,  41 , 45, 52, 56, 60, 65, 68. 72. 76. 79. 83, 87 и 92 - были водонепроницаемыми.
Традиционные для французских броненосцев ещё со времен «Редутабля» так называемые «отсеки, предназначенные оставаться пустыми» (шедшие вдоль борта узкие отсеки, отделённые от прочего подводного объёма герметичной переборкой, опирающейся на водонепроницаемый шпангоут), предусматривались только в отсеках F, Н, I и J. В остальных отсеках ряд переборок, как продольных, так и поперечных, отделяли отсеки, предназначенные для погребов боезапаса, погрузочных отделений,  гидравлических приводов наведения, ТА и прочего.
Пространство между отражательной и главной броневой палубой разделялось на 55 отсеков, использовавшихся в  основном в качестве кладовых, мастерских и для размещения вспомогательных механизмов. Все двери ниже главной броневой палубы были водонепроницаемыми, типа
«Конон», и могли открываться и закрываться с обеих сторон. Выше главной броневой палубы вдоль борта, не считая 7 м в носу и корме, а также  отсеков ТА, на всю высоту лёгкого броневого пояса шёл коффердам. Пространство между его внутренними стенками разделялось переборками на вьюоту межпалубного пространства в носу и корме - соответственно двумя и тремя. Между этими переборками устанавливались ещё шесть поперечных переборок, которые в сочетании с продольными переборками делили пространство над главной броневой палубой на 79 отсеков, водонепроницаемых на высоту 1,2 м. Их наличие должно было предотвращать свободное переливание воды по главной броневой палубе в случае пробития лёгкого пояса и коффердама.
Обшивка надводного борта выше лёгкого броневого пояса имела толщину 10 - 8 мм. Набор коффердама (уголок 30x30x3 мм) и его обшивка (листы 3 мм) также крепилиськ броневой палубе и обшивке надводного борта уголками и заклёпками.
Все палубы имели 6-мм стальной настил; поверх него нижние палубы обшивались линолеумом, верхняя, несмотря на возражения офицеров и мнение самого конструктора, - деревом.

Бронирование

Изображение


Считая возможное пробитие борта в районе ВЛ наиболее опасным, французские корабелы и моряки стремились иметь на кораблях полный противоснарядный броневой пояс. Пока на вооружении возможных противников были не слишком скорострельные пушки и пороховые фугасные снаряды, узкий толстый пояс ещё мог считаться  адекватной защитой.
Однако появление скорострельных пушек и снарядов с бризантным ВВ потребовало поднять защиту выше, чем полметра от ватерлинии. Первым французским броненосцем с дополнительным тонким верхним поясом стал спроектированный Уэном «Бреннус»; похожую схему вертикальной защиты получил и «Бувэ». Как уже упоминалось, ограничение водоизмещения потребовало, а улучшение качества брони позволило уменьшить толщину пояса.
В итоге нижний пояс набирался из 46 (по 23 на борт) плит трапециевидного сечения из «специальной стали». Хотя к моменту закладки корабля и тем более приёмки
плит уже была известна более прочная броня Гарвея; но в данном случае французы решили не торопиться с применением новинки - в первую очередь из-за того,
что французские заводы ещё не освоили технологию её изготовления. Из-за расширения пояса вниз до острия тарана первые две плиты на борт стояли в два ряда; дальше они шли в один ряд, перекрывая по четыре или пять шпаций. Соответственно, от форштевня до  9-го шп. пояс имел толщину по верхнему краю 300 мм, по нижнему - 200, затем - 320/200, 340/200, 360/200 и 380/200; между 32-м шп. и 72-м - 400/200, затемснова утоньшался - 380/180, 360/170, 330/130, 300/130; последние три плиты с каждого борта имели толщину 270/120 мм.
Ширина пояса на протяжении большей  его части составляла 202 см, высота верхней кромки над водой - 50 см. Пояс устанавливался на тиковую подложку толщиной
200 мм; вес пояса составил 1033 т, подложки - 80 т.
Верхний пояс набирался из 48 80-мм стальных плит на 20-мм стальной рубашке; от форштевня до 16-го шп. они шли в два ряда, затем в один. В итоге ширина пояса составляла от 119 до 255 см - за счёт того, что плиты опирались на верхнюю броневую палубу имеющую к тому же выпуклую форму Возвышение верхнего края пояса
над водой колебалось от 180 до 315 см. Вес верхнего пояса составил 213 т. Учитывая небольшое возвышение главной броневой палубы над водой и опасность её разрушения не столько от прямого попадания бронебойного снаряда, сколько при взрыве фугаса, французы традиционно делали её достаточно толстой. На «Бувэ» толщина палубы из экстрамягкой стали равнялась 70 мм на 20-мм подложке  из того же материала. Она опиралась на главный броневой пояс, проходя вдоль борта на вьюоте 50 см, а по ДП поднимаясь до 100 см над водой; это позволяло увеличить объём бронированного «плота» и, соответственно, запас боевой плавучести.  Для задержания осколков и увеличения надёжности «плота» решили установить отражательную палубу по нижней кромке пояса; эта палуба была плоской и изготавливалась из котельной 30-мм стали на 10-мм подложке.
Броневые комингсы на главной броневой палубе выполнили из специальной  стали; их толщина составляла 300 мм по нижней кромке, 200 мм по верхней; высота 50 см. Люки из экстрамягкой стали имели толщину 72 мм. Также бронировались основания дымоходов: высота - 1,5 м, толщина - 72 мм. Вес главной броневой палубы с комингсами составил 1125 т, отражательная же палуба вошла в вес корпуса. Последнее стало стандартным для французских броненосцев 1890-х гг и привело к некоторому занижению доли водоизмещения, отводимой на защиту.
С началом 1890-х гг французы стали уделять повышенное внимание защите артиллерии. В случае с «Бувэ» это привело к тому что вес брони башен и подачных труб даже превысил вес поясной брони. Кроме того, как уже говорилось, для 305-мм башен впервые во французском флоте применили цементированную броню с толщиной цементированного слоя порядка 15 мм.
Как показали приёмные испытания, «Шнейдеру» удалось справиться с задачей:18 мая 1896 г 26-тонная 370-мм плита цементированной никелевой стали выдержала сперва попадание 340-мм 420-кг снаряда, выпущенного со скоростью 417 м/с, а затем и со скоростью 479 м/с. Третий снаряд, имевший ещё большую скорость, разбил центр плиты, но результат всё равно сочли превосходным. Броня 27-см и 14-см башен изготавливалась из той же специальной стали, что и поясная.
Толщины брони 30-см и 27-см башен были следующими: вертикальная вращающихся частей - 370 мм на 30-мм рубашке; подачных труб - 320 мм на 30-мм рубашке;
крыши (экстрамягкая сталь) - 70 мм на 20-мм рубашке; пола (экстрамягкая сталь ) - 65 мм на 26-мм рубашке. Броня 14-см башен по замьюлу проектировщика
должна была защищать в  первую очередь от фугасов и снарядов противоминных пушек: вся вертикальная броня, как подачных труб, так и вращающихся частей, - 100 мм на 20-мм рубашке; крыша (закалённая сталь) - 20 мм на 30-мм рубашке; пол (экстрамягкая сталь) - 12 мм. 100-мм пушки защищались 72-мм щитами из специальной стали.
Традиционно не отличавшаяся просторностью боевая рубка защищалась бронёй следующей толщины: вертикальная (специальная сталь) - от 320 мм в лобовой части до 300 мм по бокам на 20-мм рубашке; крыша (экстрамягкая сталь) - 20 мм на 20-мм рубашке; пол (экстрамягкая сталь) - 25 мм. Труба для передачи приказов (специальная сталь) - 200 мм (внутренний диаметр трубы - 600 мм).

Изменено пользователем lerov

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
10
lerov
571 публикация
400 боёв

Изображение

Вооружение


Изображение

Spoiler
Изображение
Первые броненосцы «программы 1890 г. получили пушки модели 1887 г. На «Бувэ» же стояли 30-см и 27-см пушки модели 1893 г., а также 14-см и 10-см - модели 1891 г Тяжёлые пушки имели меньшую длину ствола, чем их предшественницы (40 против 45 клб), меньший вес и более простую конструкцию: центральная труба, скреплённая кольцами и вставленная в кожух. Казённик с затвором навинчивался на скреплённую трубу. Начальная скорость снаряда в новых  пушках, несмотря на менее длинный ствол, осталась прежней за счёт увеличения заряда.

Однако если в области изготовления пушек французам на тот момент удалосьвырваться вперед, то на разработке установок  ГК долгий перерыв сказался не лучшим
образом. Почти не имея до того дела с башнями для крупнокалиберных орудий и решив максимально облегчить процесс заряжания, инженеры перемудрили; гидравлические прибойники и гидравлический же привод затвора оказались не слишком надёжными и очень медленными в работе. В итоге скорострельность новых
установок сперва получилась даже ниже, чем у более ранних барбетных 340-мм. К счастью для «Бувэ», на нём от упомянутой гидравлики успели отказаться, что
позволило резко увеличить скорострельность - пусть и ценой большей нагрузки на расчёты. По оценкам командира «Бувэ» Лейга и артиллерийского офицера броненосца, скорострельность 30-см и 27-см пушек достигала выстрела в минуту; 14-см пушка могла делать пять; 10-см  - девять. Поскольку боевая скорострельность оказалась бы существенно ниже, то, по французским расчётам, тяжёлой пушке 45 - 50 снарядов могло хватить на три часа боя.

Восемь башен 138,6-мм пушек имели одинаковую конструкцию и отличались только длиной подачных труб (для первой пары). Кроме того, что они были уравновешены относительно оси вращения, в них не содержалось ничего нового по сравнению с башнями предьщущих броненосцев.  Вращающаяся платформа и подачная труба собирались из листовой стали; в нижней части подачной трубы крепился стальной подпятник, опиравшийся на бронзовое основание. В том же отсеке, где находилось  основание, осуществлялась загрузка 138,6-мм боеприпасов в подъёмник, имевший  гидравлический привод. Отсеком выше, на отражательной палубе, размещались приводы ГН - два гидравлических цилиндра со штоками, вращавшие посредством цепей Галля саму башню. В башне был установлен разработанный Шнайдером станок с уменьшенным откатом.

Изображение

Управление стрельбой башенных пушек из боевой рубки производилось посредством электрической системы передачи приказов (системы Энга) и по переговорным трубам, полностью прикрытым бронёй, а также телефонной системой Гайяра, имевшейся в башнях крупного калибра.

Использовалась для этой цели и система переговорных труб,не защищенных бронёй.

Подъёмники боезапаса 100-мм, 47-мм и 37-мм пушек снабжались электрическими приводами. Шахты подъёмников защищались, если это слово вообще применимо в данном случае, лишь листовой сталью толщиной 4 - 6 мм. На плутонг приходилось по одному подъёмнику Разделение по плутонгам 100-мм пушек было следующим: две пушки на носовом мостике; две -на кормовом; две пушки - по левому борту на навесной палубе в средней части; две -

по правому борту там же. Плутонги противоминной артиллерии находились на фок-марсе, грот-марсе, верхнем носовом и навигационном мостиках, навесной палубе,
кормовом мостике.
Наведение всех этих пушек производилось вручную. Управление огнём 100-мм пушек осуществлялось с помощью двух табло, установленных побортно в корму от  боевой рубки; 47-мм и 37-мм - табло, указывающего расстояния и поправки, расположенного в кормовой части ходового мостика, и указателя открытия огня, установленного
в кормовой части фор-марса, а также посредством горна, переговорных труб и свистков. Боезапас хранился в 32 погребах, в основном под соответствующими пушками.
В наиболее тёплых погребах (274,4-мм и 100-мм орудий), находившихся около динамо-машин, температура не превышала 34°.

Броненосец нёс два надводных и два подводных 450-мм ТА.

Надводные, установленные побортно в средней части корпуса, были казнозарядными, с механическим пуском. Для защиты воздушных резервуаров торпед трубы закрывались стальными кожухами толщиной 48 мм. Кожух соединялся с бронзовым шарниром, встроенным в бортовую обшивку и зубчатыми колёсами ГН.

Подводные располагались  также побортно в 22 м от форштевня. Управление имело гидравлический привод, пуск осуществлялся сжатым воздухом. Посты стрельбы находились на первой нижней палубе рядом с ТА. На посту имелась таблица торпедной стрельбы; указания отдавались по переговорным трубам, приказ о пуске -  звонком.

Изображение

В боевой рубке размещались два поста стрельбы - по одному на борт. На каждом посту имелись прицел и кнопки передачи приказов о пуске и указаний о готовности (оповещение о последнем проводилось спомощью электрических ламп в отсеках  торпедных аппаратов). Также было возможно передавать приказы по переговорным
трубам через центральный пост.Сжатым воздухом ТА обеспечивали три  насоса Тириона - один трёхцилиндровый, два двухцилиндровых; имелся также резервуар ёмкостью 375 л и 18-литровые воздушные резервуары (возле каждого насоса). Для подводных аппаратов боезапас состоял из шести торпед калибра 450 мм модели 1892 г, хранившихся побортно в  двух отсеках. Для надводных аппаратов - четыре торпеды калибра 450 мм модели 1889 г, хранившиеся в торпедной мастерской, и две торпеды модели 1892 г на  главной палубе. Эти торпеды оснащались  прибором Обри.В минном погребе имелось 20 мин (по терминологии той поры - автоматические механические торпеды) модели 1892 г.
С помощью специальных кранов для установки на катера 37-мм пушек они могли грузиться в два паровых катера и баркас. На воду мины ставились посредством гафеля шлюпочных мачт, снабжённого талями.

Корабельное оборудование и системы

Электрическая сеть.


Постоянный ток напряжением 80 В вырабатывался четырьмя паровыми двухцилиндровыми динамо-машинами с частотой вращения 350 об/мин, обеспечивающими ток в 400 А каждая. Все они могли соединяться параллельно. Электроэнергия предназначалась для питания электромоторов и освещения. Электромоторы обеспечивали
работу следующих устройств: 17 вентиляторов, 11 электрических подъёмников, 12 подъёмников для удаления не сгоревшего угля.
Общая мощность,потребляемая электромоторами, - 70 кВт.
Прожектора и освещение требовали соответственно 32 и 45 кВт. Первых было шесть: два - на верхних фор- и грот- марсах, один - в носу, два - побортно, один - в корме. Последние три устанавливались на катках и могли убираться внутрь  корпуса. Носовой подвешивался под конструкции палубы и защищался от ударов волн двустворчатой крышкой. Все имели дистанционное управление: бортовью -  с навесной палубы; носовой и фор - марса - с мостика носовой надстройки; кормовой и грот-марса - с мостика кормовой надстройки. Включить и выключить все прожектора на марсах можно было прямо с мостика. Мощность каждого прожектора - 5,3 кВт, напряжение - 80 В.
Освещение внутри отсеков обеспечивали 726 ламп накаливания (10 свечей,  80 В). В аппаратуре передачи приказов  использовались 273 лампы (10 свечей,40 В).  Внешнее освещение (включая сигнальные и ходовые огни) обеспечивали 57 ламп (50 свечей, 80 В).  На паровых катерах для работы прожекторовбыли предусмотрены «динамо» с приводом от паровых турбин Лаваля. Кроме того, на корабле имелись семь гальванических батарей Даниеля (так называемого «телеграфного типа»), батарея модели  1880 г для различных табло передачи  приказов, а также пять аккумуляторных батарей для телефона Гайяра.

Водоотливная и пожарная системы.


Первая включала в себя два водоотливных  трубопровода, расположенных в отсеках двойного дна; один по левому борту, второй по правому Ответвления,   перекрываемые кранами, вели во все отсеки, через которые проходили трубопроводы, за искпючением отсеков Е, G и К.
Трубопровод по правому борту имел ответвления в МО и КО (отсеки I и F соответственно). Снабжённые кранами ответвления позволяли откачивать воду из трёх машинных отделений по любому из трубопроводов, поскольку оба соединялись поперечными трубами, перекрываемыми  по необходимости. Четыре насоса Тириона производительностью 1000 т/ч каждый отводили воду через патрубки,  расположенные в носовой части отсека F и кормовой части отсека I. Кроме того, имелись еще три циркуляционных насоса производительностью 1500 т/ч каждый.  
Суммарная производительность водоотливной системы - 8500 т/ч. В осушительной системе были задействованы два насоса Тириона производительностью 30 т/ч; отдельно для МО - три аналогичных насоса, один поршневой  насос той же производительности, две
ручные помпы производительностью по 1,5 т/ч, подсоединённых к осушительному коллектору. Над главной палубой имелось по семь шпигатов на борт; для них в тонкой броне были проделаны прямоугольные отверстия размерами 0,30x0,24 м, запирающиеся снаружи люками, под давлением  воды они открывались наружу. Верхние отсеки двойного дна осушались  через краны, расположенные в нижних отсеках второго дна; отсеки двойного дна, примыкающие к килю - через осушительный  коллектор с помощью шлангов (рукавов),  присоединяемых с одной стороны к коллектору, с другой - к кранам, установленным на внутренней обшивке. Краны открывались и закрывались из трюма.  Коллектор соединялся с носовой и кормовой балластными цистернами; соответствующие клапаны закрывались с главной (носовой) и отражательной (кормовой)  палуб. Двойной борт между броневыми палубами средств осушения не имел.
Пожарная магистраль проходила под броневой палубой от носа до кормы,  пять вертикальных ответвлений имели по пожарному гидранту на каждой палубе. Для затопления погребов служили три  отдельных коллектора - носовой, средний  и кормовой. Трубы собственно затопления погребов соединялись с коллекторами, краны открывались посредством рукояток,  установленных на броневой палубе. На затопление погребов в среднем уходило около 10 минут.

Рулевое устройство.


Изображение

В рулевом устройстве «Бувэ» применялся барабан с намотанным на него 32-мм цепным  штуртросом. Барабан был насажен на вал рулевой машины; на том же валу имелся  ручной штурвал, позволявший при поломке  машины без промедления перейти на ручное управление. Запасной штуртрос всегда заводился на свой барабан, носам барабан был разобщен с валом.  Штуртросы, пройдя через направляющие блоки, крепились к двигавшейся по рельсам тележке, на которую опирался румпель. Румпель мог перекладываться на 33° на борт. С баллером балансирного  руля площадью 23,5 м^ румпель соединялсядвумя параллельными жёсткими тягами.
Испытания показали, что с точки зрения  управляемости «Бувэ» оказался одним из лучших броненосцев французского флота.
Якорное устройство.

«Бувэ» получил якоря Марреля, втягиваемые  в клюз. Два становых и запасной якоря весили по 6635 кг На броненосце имелось 26 смычек 60-мм якорных цепей (каждая смычка - длиной по 30 м) общим весом 60 т: по десять смычек - на каждый становой якорь, шесть - в цепи мёртвого  якоря. Также имелось два 1817-кг верпастандартного типа, четыре смычки цепей  для верпов калибра 30 мм общим весом 2034 кг Для подъёма якорей предназначался паровой шпиль, способный поднимать груз в 36 т со скоростью 0,1 м/с. Шпиль имел  три барабана: один - для цепи станового якоря на баке (на него постоянно была заведена цепь якоря левого борта), один - на батарейной и один - на главной палубе; два последних - на 22 вымбовки каждый. Кроме того, ещё один шпиль устанавливалсяна батарейной палубе для подтягивания  якорной цепи отданного якоря; он соединялся 30-мм цепью с барабаном парового шпиля, размещённого на той же палубе. На юте находился буксировочный
ручной шпиль.

Силовая установка и привод


На броненосце устанавливались три машины тройного расширения, изготовленные казённым заводом «Эндрэ», по одной на винт. По проекту они должны были развивать максимальную суммарную мощность 14 000 л.с. и нормальную - 9200 л.с. Реально развитая мощность составила 15 462 л.с. и 11 666 л.с. соответственно. Машины имели по три цилиндра и пять цилиндрических золотников (по два - на цилиндры среднего и низкого давления, один - на цилиндр высокого давления). Золотники управлялись кулисами Стефенсона, кривошипы были посажены на коленчатый вал с углом между ними в 120°.

Изображение

"Систершиппы"

Броненосец был единственным в своем классе. Планировалось сосздать еще несколько однотипных кораблей, но от этих проектов пришлось отказаться в следствии финансовых трудностей. С натяжкой можно привести несколько аналогичных кораблей, похожих по констукции и класу, но "систершипами" они не являются. К примеру "Шарль Мартель" ("Charles Martel") и "Жорегиберри" ("Jaureguiberry").


Служба


5 августа 1889 года «Бувэ» покидает док.
12 - 21 сентября 1889 доставляет на Крит пополнение адмиралу Поттье.
1 октября окончательно вооружён и зачислен в 1-ю дивизию Средиземноморской эскадры, присоединившись к «Массена» и «Бреннусу» (флаг вице-адмирал Фурнье).
С 7 по 20 апреля  1889 года - дипломатический визит (Средиземноморская эскадра. Лёгкая эскадра и восемь мореходных миноносцев) на Сардинию. По пути, в проливе Бонифаччио, пришлось столкнуться со столь сильным ветром, что Фурнье приказал миноносцам укрыться.
С 9 по 11 февраля 1901 года - заход в Аяччо. 23 февраля - после маневровых учений и стрельбы «Бувэ» вместе с эскадрой заходит на рейд Вильфранша, где и остаётся до 7 марта, выйдя лишь 27 февраля на стрельбы по старому броненосцу «Маренго».
С 8 февраля по 24 марта 1905 года - выход с эскадрой на учения к Ле-Салену и Гольф-Жуану посещение Вильфранша. По возвращении эскадры министр решает обойтись без запланированного похода в Левант.
С 17 января по 15 февраля 1907 года - учения у Гольф-Жуана и заход в Вильфранш. 16 февраля, в связи с вводом в строй нового броненосца «Патри», «Бувэ» переведён в «нормальный резерв».
С 16 по 29 апреля 1909 года «Бувэ» посещает Ниццу по случаю карнавала. С 18 мая выходит с эскадрой на учения. С 19 по 25 мая заходит в арсенал Сиди-Абдаллах.
С 10 по 15 января 1913 года «Бувэ» в составе 1-й дивизии Третьей эскадры выходил на учения к Ле-Салену Манёвры будут прерваны для участия в похоронах погибших на «Массена», затем продолжены; по их окончании дивизия перешла к Гольф-Жуану. С 21 января по 6 февраля - пребывание на рейде Вильфранша.
Первая мировая война
С 5 по 8 августа 1914 года «Бувэ» заходит в Мерс-эль-Кебир и эскортирует войсковой конвой в Тулон.
9 августа 1914 года командующий «Морской армией» Буэ де Лапейрер проводит реорганизацию «Дивизии доукомплектования»
и «Специальной дивизии». В результате «Бувэ», «Шарль Мартелль» и «Жорегиберри» введены в состав Второй броненосной дивизии второй линии, командование которой примет контр-адмирал Даррье.
Эскадренный броненосец «Бувэ» перед выходом в свой первый и последний бой, 9.20 утра 18 марта 1915 года проводит ряд действий.
с 11 по 13 августа  1915 года - эскортирование конвоев из Тулона и Марселя в Аяччо.
С 14 августа по 21 сентября «Бувэ»  участвует в досмотре торговых судов на линии между Францией и Алжиром, затем у Барселоны и, наконец, к северу от Корсики.
С 25 сентября по 1 октября - переход из Тулона в Порт-Саид с заходом на Мальту.
С 7 по 14 октября - эскортирование войскового конвоя: 36 транспортов и 25 ООО человек без помех прибывают в Тулон.
С 17 октября по 20 ноября досмотр судов у Генуи. Замечено 267 судов, досмотрено 57, задержано шесть, в том числе итальянское судно «Арго», на борту которого обнаружено 150 немецких военнообязанных.
С 23 ноября по 1 декабря - докование в Тулоне.
Со 2 по 16 декабря - патрулирование южного входа в Мессинский пролив.
С 16 по 20 декабря после захода на Мальту «Бувэ» направляется к о. Тенедос, где находятся англо-французские морские силы, стянутые к Дарданеллам.
До конца года «Бувэ» исполняет роль своего рода «адмиральского катера», регулярно совершая переходы между Тенедосом, базой снабжения в Порт-Сигри и о. Скирос.

Гибель  броненосца

Изображение

18 марта 1916 года в 11.00 первью четыре корабля в кильватерной колонне вошли в пролив; два последних прикрывали колонну слева и справа, эсминцы, проводившие траление, шли впереди. В 11.25 по фортам Узости был открыт огонь с дистанции 13 000 м; попадания получили форты Чанак, Меджидие и Намазие. В 11.50 в пролив вошла вторая дивизия, состоящая из четырёх французских и двух английских броненосцев. «Сюффрен» и «Бувэ» олжны были занять позицию у азиатского берега, «Голуа» и «Шарлемань» - у европейского. Английские «Свифтшур» и «Принс Джордж» оставались в резерве. В 12.30 прошли по проливу выше кораблей первой дивизии, оставшихся напротив Эрен-Кея; они маневрировали, чтобы держаться ближе к фортам Килид-Бахр и Мессудие - с одного берега и форту Дарданос и батарее Фалез Бланш - с другого. В 12.40 «Сюффрен» на своей позиции терпел достаточно жестокий огонь противника, но не прекращал обстрела; как и предполагалось, его понемногу сносило в сторону турецких фортов. Броненосец «Бувэ» сделал несколько залпов по Суан-Дере и в 13.00 заменил «Сюффрен». С этого времени он попал под огонь фортов Дарданос, Суан-Дере и Меджидие. Вскоре в носовой башне сломался клапан системы продувки канала ствола сжатым воздухом, и после нескольких вьютрелов расчёт орудия начал жестоко страдать от пороховых газов; для оказания помощи пяти артиллеристам (в том числе командиру расчёта) пришлось даже вызвать врача. Тем не менее, орудие этой башни успело сделать за время боя 12 вьютрелов. Носовую 138-мм башню правого борта вывело из строя попадание крупнокалиберного снаряда, пробившего броню подачной трубы. Спустя некоторое время та же участь постигла среднюю 138-мм башню правого борта - снаряд не пробил броню, но отлетевший кусок металла заклинил её. Два снаряда угодили в каюты, расположенные в корме, и вызвали пожар; ещё один снаряд довольно крупного калибра пробил 100-мм броневой пояс, в результате загорелись матросские койки. К 13.10 «Бувэ», также снесённый течением, был сменён «Сюффреном». Тот в течение 15 минут получил 14 попаданий, и в 13.30 его снова сменил «Бувэ», открывший на этот раз огонь по форту Намазие. В 13.37 де Робек приказал Гепратту отойти, чтобы дать место английским броненосцам «Венженс» и «Оушн».

Изображение

Эскадренный броненосец «Бувэ» получил ещё ряд попаданий, но на сей раз без существенного урона. В этот момент в «Голуа» попал крупнокалиберный снаряд, пробивший обшивку ниже броневого пояса в носу. И тут с «Сюффрена» поступил приказ всем французским броненосцам направиться к выходу из пролива; «Бувэ», то ли не заметив, то ли сделав вид, что не замечает сигнала, продолжал вести огонь по форту Намазие.
«Сюффрен», развернувшись, подошёл на дистанцию выстрела прямой наводкой и поднял сигнал, обозначающий немедленное
прекращение боя. Броненосец развернулся и двинулся на юго-восток. Проходя на скорости примерно 12 уз. мимо селения Эрен-Кей, корабль вдруг содрогнулся от взрыва.  Прогремело как раз напротив правой 274-мм башни, то есть того самого отсека, где защита от подводных взрывов была наихудшей, а опасность затопления - наибольшей. Сила взрыва, по описаниям очевидцев, была очень большой - в левой 274-мм башне даже подбросило пушку, а «Бувэ» на несколько секунд накренился на левый борт. Командир понял, что корабль подорвался на мине, и дал приказ остановить машины и затопить отсеки левого борта. Но броненосец начал заваливаться на правый борт так стремительно, что выполнить приказ было уже невозможно. Командир корабля капитан Ла Туш приказал экипажу спасаться, а сам остался в боевой рубке... (После войны в честь погибшего со своим броненосцем командира был назван эсминец, а затем авизо). Спастись удалось немногим. Погибли все находившиеся в машинных и котельных отделениях и в центральном посту. Часть расчётов башенных пушек успела выбраться через люки и броневые двери. Когда же из-за резко возросшего крена открыть последние не удавалось, люди спасались даже через подачные трубы.
На помощь успевшим покинуть корабль морякам немедленно направили шлюпки с остальных броненосцев (в первую очередь с «Голуа») и английских миноносцев. Турки открыли по спасателям огонь, но, к счастью, попаданий не добились. Всего удалось поднять из воды 75 человек, в том числе пять офицеров. Пятеро из спасённых вскоре умерли от полученных ран, доведя число жертв взрыва до 648 человек.
Источник

«Морская коллекиия» № 12'2010
http://foto.mail.ru/...vic46ship/1293/
http://derflinger.fo.ru/

Изменено пользователем lerov

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
47 публикаций
1 248 боёв

Лови +, интересно)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
289 публикаций

Последний спойлер, в конце:

"зменения в расположении и числе 37-мм орудий" - видимо опечатка или не скопировалось.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
594 публикации
30 боёв

Просмотр сообщенияVladimir19991016 (22 Окт 2013 - 13:59) писал:

Ничего так, интересненько. +

Просмотр сообщенияrai_den (22 Окт 2013 - 13:45) писал:

Лови +, интересно)
Хаха, парни, полехче. ТС тему еще не закончил, а вы уже посты набиваете.)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
0
[Z1OOO] OdinBMR
142 публикации
1 628 боёв

уже интересно и вполне на высоком уровне. Правда убивает фраза "последний, и, наверно, лучший, из кораблей" и после нее описание практически мгновенной гибели  :trollface:  Я понимаю что "из песни слов не выкинешь"(с), просто смотрится забавно, хотя, над смертями смеяться некрасиво.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
66 публикаций
117 боёв

автор, спасибо, приятно читать и хорошее оформление)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
10
lerov
571 публикация
400 боёв

"Шарль Мартель" ("Charles Martel")

 

Изображение

Заложенный в 1891 году, «Шарль Мартель» имел водоизмещение около 11639 тонн, длину 115,49 метра и ширину 21,64 метра при осадке 8,36 метра. Корабль имел высокий полубак, но в кормовой части борт был сильно срезан на нескольких уровнях, из-за чего кормовая 305-миллиметровая башня располагалась существенно ниже носовой. Корабль приводился в движение двумя машинами тройного расширения общей мощностью в 14900 л.с., что позволяло развивать скорость до 18 узлов.

Основное вооружение корабля составляли два 305-миллиметровых 45-калиберных орудия (одно в носовой и одно в кормовой башне) и два 274-миллиметровых 45-калиберных орудия (в бортовых башнях в центре корпуса, на спонсонах). Первые стреляли со скоростью 1 выстрел в минуту, последние имели более высокую скорострельность и на полигоне выдавали до 3-х выстрелов в минуту. Башни 247-миллиметровых орудий были смещены к корме. Все орудия и механизмы находились внутри вращающихся башен, и все орудия могли быть перезаряжены при любом положении ствола.

Вспомогательное вооружение броненосца составляли восемь 138,6-миллиметровых скорострельных орудий. Все орудия располагались в одноорудийных башенках по углам надстройки и имели хорошую защищенность при больших секторах обстрела. Противоминоносное вооружение корабля состояло из 4-х 9-фунтовых орудий, 12-и 3-х фунтовых и 1-фунтовых пушек. Корабль также имел два 450-мм торпедных аппарата.

 

"Жорегиберри" ("Jaureguiberry")

 

Изображение

«Жорегиберри» имел водоизмещение около 11818 тонн, при длине 111,9 метров при ширине 23 метра и осадке 8,45 метров. Его надводный борт был выше чем на других кораблях, из-за чего капитаны отзывались о «Жорегиберри» как о мореходном, устойчивом корабле, хорошо переносящим даже штормовую погоду.

Корабль приводился в движение машинами общей мощностью 14441 л.с., и развивал скорость до 17,7 узлов. Дальность плавания экономичным 10-узловым ходом составляла 7290 км.

Основное вооружение корабля не изменилось (не считая того, что из-за укороченного на 7 метров корпуса, 305-миллиметровые башни оказались ближе к оконечностям), но вспомогательное было расположено более рационально. Восемь 138,6-мм скорострельных пушек расположили в четырех двухорудийных башнях по углам надстройки. Башни вспомогательного калибра расположили уровнем выше, чем на предыдущих кораблях, что существенно улучшило условия работы орудий при плохой погоде.

Противоминное вооружение состояло из четырех 65-мм скорострельных, четырнадцати 47-мм орудий Гочкиса и четырех 37-мм пятиствольных орудий. Корабль также получил мощное торпедное вооружение из четырех надводных (два на носу и два на корме) и двух подводных (по бортам) 450-мм торпедных аппаратов.

Источник

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
437 публикаций
4 265 боёв

По больше бы хороших тем о броненосцах. "+"

Просмотр сообщенияlerov (22 Окт 2013 - 16:39) писал:

"Шарль Мартель" ("Charles Martel")

 

Заложенный в 1891 году, «Шарль Мартель» имел водоизмещение около 11639 тонн, длину 115,49 метра и ширину 21,64 метра при осадке 8,36 метра. Корабль имел высокий полубак, но в кормовой части борт был сильно срезан на нескольких уровнях, из-за чего кормовая 305-миллиметровая башня располагалась существенно ниже носовой. Корабль приводился в движение двумя машинами тройного расширения общей мощностью в 14900 л.с., что позволяло развивать скорость до 18 узлов.

Основное вооружение корабля составляли два 305-миллиметровых 45-калиберных орудия (одно в носовой и одно в кормовой башне) и два 274-миллиметровых 45-калиберных орудия (в бортовых башнях в центре корпуса, на спонсонах). Первые стреляли со скоростью 1 выстрел в минуту, последние имели более высокую скорострельность и на полигоне выдавали до 3-х выстрелов в минуту. Башни 247-миллиметровых орудий были смещены к корме. Все орудия и механизмы находились внутри вращающихся башен, и все орудия могли быть перезаряжены при любом положении ствола.

Вспомогательное вооружение броненосца составляли восемь 138,6-миллиметровых скорострельных орудий. Все орудия располагались в одноорудийных башенках по углам надстройки и имели хорошую защищенность при больших секторах обстрела. Противоминоносное вооружение корабля состояло из 4-х 9-фунтовых орудий, 12-и 3-х фунтовых и 1-фунтовых пушек. Корабль также имел два 450-мм торпедных аппарата.

 

"Жорегиберри" ("Jaureguiberry")

 

«Жорегиберри» имел водоизмещение около 11818 тонн, при длине 111,9 метров при ширине 23 метра и осадке 8,45 метров. Его надводный борт был выше чем на других кораблях, из-за чего капитаны отзывались о «Жорегиберри» как о мореходном, устойчивом корабле, хорошо переносящим даже штормовую погоду.

Корабль приводился в движение машинами общей мощностью 14441 л.с., и развивал скорость до 17,7 узлов. Дальность плавания экономичным 10-узловым ходом составляла 7290 км.

Основное вооружение корабля не изменилось (не считая того, что из-за укороченного на 7 метров корпуса, 305-миллиметровые башни оказались ближе к оконечностям), но вспомогательное было расположено более рационально. Восемь 138,6-мм скорострельных пушек расположили в четырех двухорудийных башнях по углам надстройки. Башни вспомогательного калибра расположили уровнем выше, чем на предыдущих кораблях, что существенно улучшило условия работы орудий при плохой погоде.

Противоминное вооружение состояло из четырех 65-мм скорострельных, четырнадцати 47-мм орудий Гочкиса и четырех 37-мм пятиствольных орудий. Корабль также получил мощное торпедное вооружение из четырех надводных (два на носу и два на корме) и двух подводных (по бортам) 450-мм торпедных аппаратов.

 

Источник

На будущее,резервируйте сообщения сразу.
Изменено пользователем matvey_blin

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
318 публикаций
109 боёв

Просмотр сообщенияmatvey_blin (22 Окт 2013 - 18:10) писал:

По больше бы хороших тем о броненосцах. "+"
На будущее,резервируйте сообщения сразу.
Да, лучше один из резервов потом удалить, чем разбивать тему. А так тема очень хорошая...
А перенести в основную не получается из-за ограничение на изображения?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
405 публикаций
4 346 боёв

Тема хорошая. Неплохо было бы броненосцы на первые уровни поставить.

Изменено пользователем Khann_1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
310 публикаций
191 бой

от меня + мне все очень понравилось,хорошая статья,хорошие фотографии!супер! :medal:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4
[ODUA] Torbinsan
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
325 публикаций
6 652 боя

Практически любой журнал "Морская Коллекция" - готовая тема на форум.

Не впечатлён.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
809 публикаций
9 боёв

Автор постарался. Плюс не раздумывая.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
161 публикация

Хорошая статейка, потихоньку открываю для себя паровы корабли, спасибо, интересно очень читать

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×