Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Zayats

Крылатый хищник СССР: противолодочная амфибия Бартини.

В этой теме 4 комментария

Рекомендуемые комментарии

6 879
Старший бета-тестер
6 833 публикации
1 017 боёв

В середине 1950-х годов СССР столкнулся с новой угрозой — стратегическими атомными подлодками, способными погружаться на огромную глубину и беспрепятственно наносить ракетные удары в самое сердце советской империи.
Выход из сложного положения был найден — военная машина Советов переключилась на формирование противолодочной авиации. С легкой руки руководства был дан старт множеству уникальных проектов, в том числе, творению гениального советского конструктора Р.Л. Бартини — противолодочной амфибии вертикального взлета ВВА-14.
Аббревиатура ВВЧ-14 расшифровывается как вертикальновзлетающая амфибия с 14 двигателями. За свой внешний вид ВВА-14 прозвали «Фантомасом» и «Змеем Горынычем». Конструкция этого аппарата действительно была уникальной. ВВА-14 — высокоплан с горизонтальным и вертикальным оперением, поплавками и системой наддува.

В теории машина Бартини должна была взлетать и садиться на водную поверхность при самых экстремальных условиях, включая волнение моря до 4-5 баллов. Дальность применения ВВА-14 составляла 1200-1500 км. Иными словами, взлетая с глади Финского залива, «Фантомас» мог контролировать всю акваторию Балтийского моря, включая датский берег.

 Амфибия Бартини могла не только вести поиск субмарин противника, но и уничтожать их с помощью авиационных торпед, мин или бомб. Всего бомбоотсек «Змея Горыныча» мог вмещать порядка 2 000 кг вооружения. Защиту летательного аппарата обеспечивал оборонительный комплекс постановки активных и пассивных помех.

Первый полет ВВА-14 состоялся 4 сентября 1972 года — спустя семь лет после начала разработки. «Летали так, как на тренажере!», — похвалил детище Бартини летчик-испытатель Ю.М. Куприянов. Аэродинамическая схема с крылом-центропланом полностью себя оправдала. Два маршевых двигателя Д-30М продемонстрировали стабильную и надежную работу на протяжении всех испытательных полетов, вплоть до лета 1973 года.
Единственной неразрешенной проблемой остались двенадцать подъемных двигателей РД36-35ПР, которые так и не были доработаны к началу полетов. В итоге последняя опытная модификация ВВА-14 (14М1П) превратила аппарат в экраноплан.
И хотя экспериментальный аппарат так и не смог взмыть в небо с водной глади, он стал своеобразным воплощением творческого гения советской конструкторской школы. Посмотреть на корпус прототипа ВВА-14 можно в Центральном музее ВВС в Монино.

http://warfiles.ru/show-104686-krylatyy-hischnik-sssr-protivolodochnaya-amfibiya-bartini.html

 

 

Изменено пользователем Zayats
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
43 публикации
2 577 боёв

Про летающий танк теперь напишите.Если бы.да кабы...)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 879
Старший бета-тестер
6 833 публикации
1 017 боёв

Про летающий танк теперь напишите.Если бы.да кабы...)))

 

Летающий, не летающий, а танк на подводных крыльях был.

 

Изменено пользователем Zayats

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 879
Старший бета-тестер
6 833 публикации
1 017 боёв

Ну и, конкретно, по просьбе коллеги, про летающие танки в СССР (как всегда, впереди планеты всей).

Летающие танки.

 

Изменено пользователем Zayats

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×