Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
DarkPenguiN

Палубный противолодочный вертолет ка-25

В этой теме 59 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
472 публикации
253 боя


Всем привет ! Да ,! эта тема будет про вертолёт, и является неким продолжением предыдущей темы. Надеюсь вам понравится :honoring: )))).


Тема 4-я.


Ка-25 (по кодификации НАТО: Hormone) — советский противолодочный вертолёт корабельного базирования.
Стал первым советским противолодочным вертолётом а также первым отечественным боевым вертолётом, изначально проектировавшимся под боевое применение (первый сухопутный боевой вертолёт Ми-24 появился несколько позже, в 1969 году).

http://s2.ipicture.ru/uploads/20131022/63nwyjaY.jpg

ТТХ
Фюзеляж


Фюзеляж Ка-25 выполнен из дюралюминия марки Д16Т толщиной 0,8 мм и функционально раздёлён на две части. Продольный силовой набор передней части вертолёта представлен четырьмя силовыми балками и двумя лонжеронами. Поперечный силовой набор передней части вертолёта образован 18 шпангоутами из которых 7 силовые. Каркас хвостовой балки образован двумя лонжеронами и восемью шпангоутами, к которым крепятся восемнадцать стрингеров. Толщина обшивки хвостовой балки 3 мм. Окна вертолёта изготовлены из оргстекла толщиной 3 мм. Передние окна оборудованы стеклоочистителями и омываются спиртосодержащим раствором для предотвращения обледенения.

Топливная система


Топливная система вертолёта Ка-25 представлена 8 мягкими топливными баками, расположенными под полом кабины латеральнее бомболюка, топливными насосами различного назначения и может быть дополнена двумя дополнительными баками на 200 литров по бокам фюзеляжа. Основные баки сгруппированы попарно. На Ка-25Ц ёмкость баков была увеличена вследствие упразднения бомбоотсека. Ёмкость основных топливных баков на Ка-25ПЛ и Ка-25Ц составляет соответственно 1105 кг и 1705 кг керосина.

Шасси


Шасси вертолёта четырёхопорное, не убирающееся в полёте (за исключением Ка-25Ц). Колёса основных опор тормозные, передние самоориентирующиеся. База шасси 3,02 м. Колея передних и задних колёс 1,41 м и 3,5 м соответственно. Диаметр и ширина передних и задних колёс 400×150 мм и 600×180 мм соответственно.
Техническим заданием на разработку вертолёта предписывалось осуществление посадки на палубу судна при боковой и килевой качке 10° и 3° соответственно, и ветре до 18 м/с.
Для обеспечения безопасной посадки в таких условиях основные опоры шасси разнесены в стороны и смещены назад для устранения опрокидывания машины на хвост.
Для компенсирования горизонтальных колебаний (посадочная площадка корабля может в сильную качку смещаться на несколько метров по горизонтали) основные стойки присоединяются к фюзеляжу при помощи подвижных ферм, что обеспечивает подвижность шасси в горизонтальной плоскости.
Вертикальная составляющая колебаний посадочной площадки (может смещаться по вертикали со скоростью до 2 м/с) гасится при помощи амортизационной стойки главных опор, состоящих из соединённых последовательно амортизаторов высокого и низкого давления. Амортизатор высокого давления гасит перегрузки, вызванные ударами о палубу при посадке, рулении и взлёте. Амортизатор низкого давления гасит колебания типа «земной резонанс» на взлёте и посадке.
Для обеспечения аварийной посадки на воду на стойки шасси смонтированы многосекционные (2-х секционные передние и 4-х секционные задние) баллонеты, наполняющиеся сжатым воздухом из трёх баллонов в течение шести секунд. Особенность заполнения баллонет заключалась в том, что воздух из баллонов, проходя через эжекторы, засасывал также и забортный воздух таким образом, что баллонеты заполнялись забортным воздухом на 60 и более процентов. Система вполне автономна и не зависит от работы двигателя. Тем не менее, она создавала значительное аэродинамическое сопротивление и весила около 260 кг. В связи с последним обстоятельством, а также невысокой эффективности при «жёсткой» аварийной посадке, баллонеты были демонтированы с вертолётов в 70-х годах.

http://s2.ipicture.ru/uploads/20131022/nOpsRB6X.jpg

В декабре 1958 года было оформлено постановление правительства, по которому в 1959 году ЦКБ-17 начало проектирование в Ленинграде вертолетоносцев пр.1123 типа "Москва" и "Ленинград" с групповым базированием 14-ти противолодочных вертолетов Ка-25.
Ка-25 вышел на летные испытания в 1961 году. При его создании получила дальнейшее развитие камовская соосная схема. Два газотурбинных двигателя ГТД-3Ф мощностью по 900 л.с. через дифференциальный редуктор и два вала (один в другом) вращают в разные стороны два несущих винта. Вскоре после начала серийного выпуска вертолета двигатели были модернизированы и доведены до мощности 990 л.с (ГТД 3М). Максимальная взлетная масса вертолета Ка-25 - 7 200 кг при грузоподъемности около 1500 кг.
Производство вертолетов Ка-25 продолжалось до 1975 года. При этом было выпущено около 460 вертолетов данного типа, небольшое количество которых было экспортировано в Индию, Сирию, Югославию. В 1967 году на базе вертолета Ка-25 был создан транспортный вертолет Ка-25К. Он предназначался для перевозки пассажиров и грузов, для использования в качестве крана, для санитарных перевозок и выполнения спасательных работ. Максимальная скорость полета этого вертолета 220 км/ч, а максимальная дальность полета составляла 650 км при взлетной массе 7300 кг. В грузовой кабине вертолета размещалось до 12 пассажиров. При использовании вертолета Ка-25К в качестве крана на внешней подвеске перевозился груз массой до 2000 кг. В носовой части фюзеляжа предусматривалась установка съемной кабины оператора для непосредственного наблюдения за грузом и управления вертолетом при проведении монтажных работ.
Вооружение, включая противолодочные торпеды и глубинные бомбы, размещалось в бомболюке между стойками шасси. Поисковый локатор размещен в передней нижней части фюзеляжа, а опускаемая гидроакустическая станция расположена в задней нижней части фюзеляжа. Задняя часть фюзеляжа представляла собой короткую хвостовую балку, заканчивающуюся трехкилевым хвостовым оперением. Два внешних киля играли роль рулей направления. На авианесущем корабле размещалось до двадцати вертолетов Ка-25, которые предназначались для поиска и уничтожения подводных лодок противника, а также для корректировки загоризонтного прицеливания корабельных ракет большого радиуса действия. Кроме того, вертолеты Ка-25 выполняли задачи по поиску и спасению экипажей, терпящих бедствие в море, а также для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске.

http://s2.ipicture.ru/uploads/20131022/BVlHVVtT.gif

Вертолет Ка-25К демонстрировался на 27-м Международном салоне авиации и космонавтики в Париже в 1967 году. При этом вертолет совершил дальний перелет Москва-Париж и Париж-Москва. Вертолет Ка-25К серийно не выпускался. Новые технические решения, апробированные на нем, позже воплотились на Ка-32
Модификации вертолета:


Ка-25Ц - Целеуказатель ракет кораблей и береговых установок.
Ка-25Ш - Для поддержки морских десантов.
Ка-25ШЗ - Буксировщик шнуровых зарядов.
Ка-25БТ - Буксировщик трала.
Ка-25К - Вертолет-кран.

Спасибо за уделённое время !


Эх...! ((( Ну давайте, критикуйте ((( :sad:

Изменено пользователем YarVoin04

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
472 публикации
253 боя

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
473 публикации
106 боёв

Как хорошо, что юбилейная тема форума попала на качественную статью.

Спасибо за тему. Ибо я почему-то думал, что сухопутный МИ-24 был разработан раньше Ка-25. Вот это оплошность моя... :hiding:

Просмотр сообщенияYarVoin04 (22 Окт 2013 - 00:12) писал:

P.S. Не работает.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
472 публикации
253 боя

Да , )) то что 4000 это хорошо )) радует , а вот удачная или нет я пока не понял. Можно было бы и лучше.  :sceptic:

 

А так всем спасибо за поддержку !!!  :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
472 публикации
253 боя

Просмотр сообщенияJKoka (22 Окт 2013 - 00:30) писал:

P.S. Не работает.
Ща поправим   :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
99 публикаций
1 017 боёв

разок летал на нём,пасажиром конечно,мои впечатления,почемуто жутко трясло

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
289 публикаций

Просмотр сообщенияYarVoin04 (22 Окт 2013 - 00:12) писал:

По первой ссылке понравился раздел "Авианосцы" - есть, что теперь почитать в дороге

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
250
[CATGO]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
609 публикаций
10 528 боёв

мне вот интересно как выглядит гидроакустика на вертолетах,  2ой пилот наушники надевает или есть монитор по типу станции рлс ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
10
Альфа-тестер
571 публикация
400 боёв

ТС -  в "Модификации вертолета" очень мало модификаций.

На самом деле их было много.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
381 публикация
64 боя

Просмотр сообщенияaYpo (22 Окт 2013 - 00:24) писал:

А ведь это юбилейная 4000 тема :eyesup:
http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/4000-
Поздравляю! :medal:

Просмотр сообщенияYarVoin04 (22 Окт 2013 - 00:12) писал:

А что это за сети под вертолётом ? Кто знает ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
472 публикации
253 боя

Просмотр сообщенияlerov (22 Окт 2013 - 10:04) писал:

ТС -  в "Модификации вертолета" очень мало модификаций.
На самом деле их было много.
Дак что же вы стесняетесь ? покажите нам их, это ведь только лучше ! )))

Просмотр сообщенияmetalasdfg (22 Окт 2013 - 10:52) писал:

По сравнению с Ми очень забавно выглядит.
ну , вертолёт как вертолёт, формы то многих разные . ))))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
210 публикаций
102 боя

Просмотр сообщенияAnderson97 (22 Окт 2013 - 13:31) писал:

А что это за сети под вертолётом ? Кто знает ?
на поверхности взлетно-посадочной площадки во избежание проскальзывания по качающейся палубе используют противоскользящую мастику, ну или попроще сетки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
381 публикация
64 боя

Просмотр сообщенияAlex_398 (22 Окт 2013 - 13:41) писал:

на поверхности взлетно-посадочной площадки во избежание проскальзывания по качающейся палубе используют противоскользящую мастику, ну или попроще сетки.
Ясно, большое спасибо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
472 публикации
253 боя

Хороший и дешёвый способ скольжения вертолета . Так же для хорошей устойчивости выгодно располагались стойки шасси ( подробнее в под спойлером Шасси).

Изменено пользователем YarVoin04

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
472 публикации
253 боя

Если кто, что хочет добавить по модификациям вертолёта, то буду только благодарен. ))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
10
Альфа-тестер
571 публикация
400 боёв

Просмотр сообщенияYarVoin04 (22 Окт 2013 - 13:35) писал:

Дак что же вы стесняетесь ? покажите нам их, это ведь только лучше ! )))

Просмотр сообщенияYarVoin04 (22 Окт 2013 - 17:51) писал:

Если кто, что хочет добавить по модификациям вертолёта, то буду только благодарен. ))

Пожалуйста


Ка-25 (Hormone по классификации НАТО) — базовая модификация, созданная в целях испытания и проверки возможности реализации вертолёта, соответствующего техническому заданию. Впоследствии весь акцент разработчики перенесли на Ка-25ПЛ.

Ка-25ПЛ (Hormone-А по классификации НАТО) — основная модификация вертолёта Ка-25. Вертолёт предназначен для поиска и уничтожения атомных подводных лодок бортовыми средствами обнаружения и поражения на удалении около 200 км от корабля базирования. Всего было выпущено 275 машин этой модификации. Вертолёт оборудован опускаемой гидроакустической станцией ВГС-2 «Ока» в задней части фюзеляжа, поисковой РЛС «Инициатива-2К» в носовом обтекателе и радиогидроакустической системой «Баку» с приёмным устройством СПАРУ-55 «Памир». Также на машинах данной модификации установлен радиоприёмник маяков-ответчиков РПМ-С, взаимодействующий с радиолокационными буями типа «Поплавок-1А». В поисковом варианте вертолёт может переносить и применять до 36 сбрасываемых радиогидроакустических буёв типа РГБ-Н «Ива», РГБ-НМ «Чинара» или РГБ-НМ1 «Жетон», расположенных в контейнере по правому борту за стойкой основного шасси. Вертолёт может быть вооружён торпедами типа АТ-1, АТ-1М, Т-67, ракето-торпедой АПР-2 или противолодочными авиабомбами (ПЛАБ 250—120,-50,-МК).

Ка-25Ц (Hormone-B по классификации НАТО) — вертолёт целеуказания, призванный действовать в интересах береговых или корабельных командных пунктов, сообщая им координаты целей, не доступных для непосредственного радиолокационного обнаружения. Данная модификация вертолёта разрабатывалась одновременно с модификацией Ка-25ПЛ, поскольку в процессе разработки единого морского вертолёта оказалось невозможным совместить функции противолодочной обороны и целеуказания в одном вертолёте, не выходя за установленные ограничения по массе и габаритам. Вертолёт данной модификации совершил первый полёт 21 марта 1962 года. Всего было построено 50 машин данной модификации. Ка-25Ц отличается от Ка-25ПЛ установкой РЛС кругового обзора, смонтированной в носовом обтекателе, и автоматической системы передачи данных. Данные системы являются составной частью вертолётно-корабельного комплекса разведки и целеуказания «Успех». Вертолёт способен патрулировать акваторию на удалении до 200 км от корабля базирования, производить радиолокационный дозор и целеуказание в радиусе 250 км и обеспечивать ретрансляцию в радиусе 250 км. На вертолёте упразднены бомболюки (на их месте оборудованы дополнительные топливные баки) и системы, необходимые для обнаружения подводных лодок. Стойки шасси сделаны убирающимися в полёте для исключения затенения РЛС. Также на борту смонтирована лебёдка, позволяющая использовать вертолёт в качестве поисково-спасательного. Проведённые модификации позволили снизить массу машины и увеличить запас топлива, что вылилось в большую дальность полёта и увеличенное время патрулирования.

Ка-25ПС (Hormone-C по классификации НАТО) — поисково-спасательная модификация Ка-25, созданная путём демонтажа оборудования с Ка-25ПЛ и призванная действовать в интересах Министерства обороны. Проектирование машины началось на основании приказа Комиссии Президиума Совета Министров СССР от 28 июня 1972 года. С машины демонтировано специальное оборудование, но установлена лебёдка грузоподъёмностью 250 кг, оснащённая корзиной для подъёма людей, а также дополнительное осветительное оборудование и приводная радиостанция для пеленгации аварийных радиомаяков.

Ка-25ПЛФ — модификация Ка-25ПЛ, оснащённая форсированными двигателями.

Ка-25ПЛЮ — вертолёт для борьбы с подводными лодками при помощи глубинной атомной бомбы 8Ф-59, для размещения которой подвергся переоборудованию бомбоотсек.

Ка-25ПЛЭ — поисковый вертолёт, полученный путём переоборудования Ка-25ПЛ. Создан на основании постановления от 10 июля 1967 года. Использовался для поиска космических аппаратов, приводнившихся в Индийском океане.

Ка-25ПЛС — противолодочный вертолёт для использования торпеды ВТТ-1 «Стриж». Создан на основании постановления от 5 августа 1970 года и принят на вооружение в 1976 году. Особенность торпеды «Стриж» заключается в управлении по проводам. На вертолёте оборудована аппаратура передачи данных «Аист-К».

Ка-25ИВ — Ка-25ПЛ, переоборудованный для измерения траекторий и координат падения головных частей баллистических ракет. Построен на основании постановления от 18 июня 1962 года. Всего переоборудовано 6 экземпляров.

Ка-25Л1 (Л — лаборатория) — модификация Ка-25 для проведения гидрологических исследований.

Ка-25К — модификация Ка-25 для перемещения грузов. На вертолёте упразднена аппаратура военного назначения, а в носовой части фюзеляжа установлена подвесная кабина для оператора погрузки, который в состоянии управлять вертолётом во время погрузочных работ. Машина способна транспортировать на внешней подвеске груз массой до 2 тонн, а внутри фюзеляжа до 1,5 тонн.

Ка-25М — проект многоцелевого вертолёта на базе Ка-25. Реализован не был.

Ка-25ЛЗ — модификация Ка-25 для испытания новых типов противолодочных вооружений. Создан на основании постановления от 28 октября 1970 года.

Ка-25ИСК — модификация Ка-25 для юстировки корабельных радиолокационных станций. Создан на основании постановления от 10 марта 1971 года.

Ка-25Л2 (Л — лаборатория) — модификация Ка-25 для исследований и испытаний опускаемых гидроакустических станций. Создан на основании постановления от 12 мая 1971 года.

Ка-25БШЗ (БШЗ — буксировщик шнуровых зарядов) — модификация Ка-25 для разминирования акваторий от донных мин посредством буксировки шнуровых зарядов. Создан на основании постановления от 8 мая 1973 года.

Ка-25Ш — вертолёт огневой поддержки сухопутных сил и морских десантов. Вооружён блоками неуправляемых авиационных ракет (НАР). Построен на основании решения Министерства Обороны от 21 февраля 1975 года.

Ка-25РОМБ — модификация Ка-25 для проведения радиотехнической разведки. Построен на основании договора от 1975 года.

Ка-25БТ (БТ — буксировщик трала) — модификация Ка-25 для разминирования акваторий от электромагнитных и акустических мин путём траления. 12 вертолётов данной модификации принимали участие в международной операции по разминированию Суэцкого залива.

Ка-25Ф — проект фронтового вертолёта на базе Ка-25, оснащённого лыжным шасси и вооружённого 23-мм пушкой, блоками НАР и ПТУР.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
472 публикации
253 боя

Ну вот , спасибо. Да 20 модификаций это сильно .  :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×