Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 30 боёв.
AdmFlint

"Главный Калибр" - Залп 48Ы - Grand Finale

В этой теме 42 комментария

Рекомендуемые комментарии

2 962
AdmFlint
Репортер
6 269 публикаций
647 боёв

 

Еженедельник "Главный Калибр"

Залп 48Ы

Grand Finale 

Вперёд на PROSHIPS.RU!

 

We shall go on to the end, 
we shall fight on the seas and oceans, 
we shall fight with growing confidence and growing strength in the air, 
we shall fight on the beaches, 
we shall fight on the landing grounds, 
we shall fight in the fields and in the streets, 
we shall fight in the hills; 
WE SHALL NEVER SURRENDER!!!

 

We Shall Fight on the Beaches  (1940) 
by Winston Leonard Spencer Churchill

 

 

Но, так или иначе, "Главный Калибр" даёт свой последний залп по неокрепшей психике Открытого Форума Мира Кораблей. УРА! УРА!УРА!

 
Уже было объявлено закрытие ГК, но последний залп оставался под сомнением - выпускать или нет? Оставить как есть или всё-таки порадовать форумчан? решили выпуститься. В день, когда весь мир провожает старый год и смело кидается на амбразуру нового. В новом, 2016 году, нас ждут интересные события, обустройство нового "логова" на одном интересном портале и многое, многое другое. Год обещает быть насыщенным. Желаю и вам, дорогие читатели, насыщенного года! Разумеется, насыщенного хорошими событиями. 
 
Так что мы не уходим, а всей дружной редколлегией перебираемся в новую гавань!
 
А теперь приступим!
 
 
18 ноября состоялась экскурсия ГК в студию разработки World of Warships. Мы повстречали таких известных личностей, как Sub_Octavian и Vallter_, увидели место обитания Лисы, Влегриса без болгарки и многое, многое другое! О чём, конечно (а как иначе?) мы расскажем и что покажем на портале, в новом году. 
 
А в конце выставки мы посетили Самого Главного Человека в Лесте - Малика Хатажаева:

 xDlNWqk.jpg

 

И подарили ребятам из Паблишинга шарж, имя автора которого под грифом (или волком) секретности, а реализовал идею SaintWolf:

 

 tT4l4wM.jpg

 

 

И куда без видео-ролика в год уходящий? Timko350 по-прежнему радует нас великолепными работами:

 

 

 

Продолжаем стрелять!

 

  • Плюс 10

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
305
[RHAF] chronicalist
555 публикаций
1 885 боёв

 

GR.jpg

 

Переезд, как известно, хуже наводнения. Но мы понемногу обустраиваемся и готовимся радовать преданных читателей новыми статьями, дайджестами и данными.

Напомню, что свои вопросы вы можете задать в профильной теме, я же подготовил подборку того, что же наотвечали наши любимые разработчики за прошедшее с прошлого выпуска время.

 

Планы:

 

Как вы планируете бороться с нежелательными модификациями?

В 0.5.2 вводим функционал цифровой подписи. Это сильно уменьшит количество модификаций, сделанных без нашего одобрения. (откладывается до конца года - chr)

Планируется ли в RU-регионе активность, подобная "Проекту R"?

Это активность, которую придумали коллеги из азиатского офиса. Потому им в тестовом режиме её и проводить. :-)

У нас она тоже будет, как и на других регионах, но позже. Согласитесь, круто уже отлаженный функционал получить.

Да, и корабль у нас другой будет - Marblehead.

А примерные сроки начала "Проекта R" есть?

Посмотрим - всё зависит от результатов "Проекта R" на азиатском кластере. Если он пройдёт без проблем – то быстрее, если будут какие-то недоработки – то чуть позже. В любом случае, пока что целимся на первый квартал 2016.

Можно ли будет получить Kamikaze, не покупая подарочное издание? 3000 рублей – дорого.

К сожалению, пока партнёрское соглашение не закончится, иначе продавать Kamikaze мы просто не имеем права.


У меня есть крейсер Атаго, у него уникальный окрас, оригинальный так сказать. Но если на него наносить камуфляж на незаметность или на меткость, внешний вид корабля изменится. Соответственно, сине-черно-белого Атаго нет, только "зелёненький". Возможно ли в дальнейшем изменение в игре касательно окрасов?

Могу в качестве хорошей новости сообщить, что мы планируем в ближайшем будущем дать всем премиумным кораблям постоянный уникальный камуфляж с полезными свойствами. У "Атаго", соответственно, этим камуфляжем станет как раз имеющийся "встроенный" окрас. При этом у нас нет планов давать игроку настраивать бонусы от конкретного камуфляжа или менять рисунок.

Нельзя ли сделать в настройках звука отдельный ползунок для громкости выстрела из орудий ГК?

Здравствуйте, Александр. В данный момент мы не даём возможность регулировать громкость выстрелов отдельно именно из-за комплексной системы, в которой громкости разных звуков влияют друг на друга. На выстрелы завязано слишком много других звуков. В будущем такая настройка может появиться, но не скоро.

Вы просите писать про карты и готовиться к следующему сезону РБ, но как это делать, когда нет чёткого понимания: на каких уровнях в каких лигах будет проходить третий сезон РБ? Например, останется ли дисбалансная карта "Огненная земля"?

Насколько мне известно, концепция в целом не поменяется. Сначала играем на 5-6 уровнях, потом 7-8. Как и в этом сезоне.

По поводу Огненной Земли – на этой карте лучший винрейт по сторонам из всех карт для этого сезона ранговых боев. Вот прямо почти 50 на 50. Сложно попасть лучше, чем получилось с этой картой.

После обновления в модели Ишидзучи на башнях ГК появились установки ПВО, но они пока что никуда не приписаны ни к ПВО и к ПМК, так как инфы по апу ПВО этого ЛК не припомню. Получается задел на будущее, и следует понимать что ап всё-таки будет?

Изначально это британское орудие 12-pdr 18cwt QF Mark I, которое в общем-то не средство ПВО по предназначению. Но на некоторых кораблях оно всё же переделывалось в установку ПВО. Сейчас это просто декоративный элемент, и у нас нет однозначного мнения насчёт его судьбы. В 0.5.3 планируется полноценная поддержка ПВО на башнях, тогда и начнём думать всерьёз.

 

 

 

Планируется ли (по аналогии с Танками) введение наград: Эксперт (за уничтожение каждого корабля в игре), Старший корабельный инженер-механик (полностью исследована нация) и Главный корабельный инженер-механик (все нации)?

 

Новые награды планируются в одной из следующих крупных версий. Следите за новостями, я думаю, часть ваших пожеланий в том или ином виде будет реализована.

 

 

 

Вот зашёл я в Премиум магазин, и возжелал дико Микасу и Кутузова. Но вот беда: Тирпиц у меня уже есть, и дублонов вагон... Как быть?

 

Сейчас можно приобрести Кутузова, а Микасу сможете получить позднее.

 

 

 

Очень понравилась возможность смены портов, и хотелось бы знать по поводу Нью-Йорка: он временный, в честь новогодних праздников?

 

Мы не планируем убирать этот порт, раз уж у нас есть функционал выбора. Пользуйтесь.

 

 

 

Будет ли у крейсера "Адмирал Хиппер" топовый вариант его корпуса с "атлантическим" форштевнем и поздней боевой рубкой?

 

В планах 0.5.3 есть, так что в принципе можно верить и надеяться.


Есть ли смысл выставлять приоритет ПМК цели, если она одиночная, по аналогии с ПВО?

Нет, пока что нету Smile_popcorn.gif

 

 

Разное:

Что происходит при выходе из строя торпедного аппарата и дальнейшей его починке?

Если ТА был заряжен на момент крита, то сразу после крита он будет готов к бою. Другое дело, если он заряжался в момент, когда крит произошёл - вот тогда зарядка должна идти заново. Это момент, который ещё на этапе поздней альфы правился.

У меня по форуму сложилось впечатление, что регулярная игра на 10 уровне для среднестатистического игрока, имеющего 50% побед, честно отбивающего в бою свои ХП и к концу боя сливающегося либо теряющего до 3/4 ХП без существенного ухода в минус по кредитам невозможна даже с ПА (в отличие от тех же танков, например). А можно услышать, как вам представляется общая философия экономики 10 уровня?

Философия такая.

Средний бой на 10 уровне (бой, в котором игрок, по статистике, НЕ отбивает свой средний ХП) приводит к тому, что игрок даже с ПА уходит в минус по кредитам на определённое значение Х, и должен сыграть один такой же средний бой на 5-6-7-8 уровне с ПА, чтобы принести в 1,5-2,5 раза больше кредитов, чем Х. С другой стороны, при наличии ПА и прем-корабля 8 уровня, один удачный бой на таком корабле принесёт кредитов в 5-10 раз больше этого Х.

Если же ПА нет, то за тот же средний бой на 10 уровне игрок уйдёт в минус на большее число кредитов, чем Х – скажем, на Y – и для того, чтобы скомпенсировать этот минус, ему придётся сыграть от 2 до 4 средних боёв на 5-6 уровне. С другой стороны, даже без ПА один удачный бой на прем-корабле 8 уровня принесёт доход не меньше этого Y.

А если игрок играет выше среднего (кстати, средний бой и в World of Tanks на 10 уровне с ПА не позволяет выйти в ноль; если такое происходит, игрок явно сыграл выше среднего), то на 10 уровне в кораблях он тоже выйдет в ноль, либо останется с минимальным плюсом/минусом.

Игроки, живущие в WoT на 10 уровнях без убытка (с ПА, разумеется), при наработке такого же высокого мастерства в WoWs также могут рассчитывать на безубыточность.


Есть ли у разработчиков предварительное мнение по эсминцу Ташкент? Что, по мнению разработчиков, он должен привнести в игру?

Предполагается увеличивать различия между Киевом и Ташкентом в пользу последнего. Киев при этом может немного пострадать.

Задумывался как логичное развитие данной ветки, не больше и не меньше.

 

Шимакадзе пускает торпеды с 20км, допустим по стоящему Ямато. Но их в момент пуска их засвечивает эсминец атакующий Шимакадзе. После того как торпеды отойдут от вражеского эсминца на расстояние своего засвета (2  км), пропадут ли они из засвета или будут светится все оставшиеся 15 км? Никакой авиации в воздухе нет.

Единожды обнаруженные торпеды остаются обнаруженными до конца их славного жизненного пути.

 

Как работают постоянные камуфляжи премиумных кораблей? Можно ли их не ставить?

Персональные камуфляжи премиальных и акционных кораблей, которые добавились в 0.5.2 также являются съёмными, и могут быть поставлены обратно в любой момент. Впредь, все будущие премы или акционники будут иметь в комплекте такой персональный перманентный камуфляж.

 

В 0.5.2 в игру добавили много новых флажков, но непонятно как работают флажки, даваемые за достижения "Поджигатель" и "Ликвидатор". Помимо полезных бонусов у них есть неприятная сторона: +5% к детонации своего корабля. Но также в игре есть флаг на иммунитет к детонации и модификация ГК1, которая уменьшает шанс детонации на 20%. Подскажите, что будет, если поставить модернизацию и повесить три флажка.

Флаг на иммунитет от детонации независимо от всего остального не позволяет взорваться.

 

Как складываются бонусы на обнаружение торпед: 20% от перка капитана, 20% от модернизации на обзор, и 3,48 или 2,52 км от гидроакустики?

Бонусы от перка и модернизации перемножаются, гидроакустика их заменяет.

 

Как складывается гидроакустика и рентген от модернизации корабля?

Гидроакустика заменяет рентген на время действия.

 

Сигнал, выдаваемый за Кракена, по описанию дает "+50% к опыту, заработанному за бой". Куда идёт этот опыт? Кораблю? Капитану? Свободный? На остальных флагах указано.

Кораблю, командиру, в профиль, в свободный (косвенно, т.к. свободный считается как процент от обычного).

 

 

Vlegris рассуждает про авианосцы

В версии 051 внесён минимум из планируемых изменений авианосцев. К сожалению, планы немного сдвинулись из-за задержек в производстве, потому даже в версии 052 какой-то значительной переработки авиации не будет.

Те изменения, что были внесены, были призваны поддержать ряд технических доработок от программистов (изменение логики движения самолётов, вариантов автоатаки, разделения параметров для автоматического и "ручного сброса"). Попутно решались проблемы (насколько возможно было пока) с очень значимой разницей между авиацией и чрезмерным ростом урона на высоких уровнях.

В целом разница по результативности между авианосцами немного выровнялась и стала не настолько большой, как была, ряд авианосцев даже стали чувствовать себя получше. Достаточно значимо по популярности просел Мидуэй и теперь он не выбивается настолько жёстко, как раньше.

Т.е. в целом по показателям нам-то скорее нравится. Однако не статистикой единой. Во-первых, сейчас авианосцы держатся близко к нижней границе запланированного количества, это не очень правильно.

Пока смотрим, какие приятные, но не имбалансные доработки мы им можем предложить, в первую очередь хочется увеличить комфортность и зрелищность процесса.

В дальнейших планах стоит лёгкий ребаланс ПВО и деревьев прокачки самолётов, чтобы сделать его и более логичным, и чуть больше подходящим под временной период каждого уровня.

P.S. Многие разработчики активно играют на авианосцах на личных аккаунтах, тот же WelIDone, например, чтоб уж совсем далеко за примерами не ходить.

 

S.O. приоткрывает дверь на кухню супертеста

Намекаю: на супертесте апробируется множество идей, но эта информация конфиденциальна. Почему? Уж точно не потому, что мы жадные и ничего не хотим рассказывать. А потому что:

1. Все прототипы на супертесте, как правило, находятся в очень сыром виде и не вполне подходят для официального освещения проекта;

2. Не все, что тестируется на супертесте, попадает в игру. Некоторые идеи оказываются не вполне удачными. А мы не хотим дразнить игроков. Таким образом, наши усилия по сохранению конфиденциальности направлены исключительно на благо проекта и на спокойствие игроков. Интересующимся нашей внутренней "кухней" рекомендую рассмотреть возможность участия в супертесте. Никаких других комментариев на эту тему не будет.

Надеюсь на понимание.

 

С Новым Годом!

 

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 966
GeorgeK30
3 360 публикаций
4 250 боёв

SCTKQ25.jpg

 

Капли дождя монотонно молотили в отлив окна. Всё ничего, если бы глазок сдвижного календаря упорно не показывал 4 декабря. Дождь в декабре, хмурое утро не радовало, хотя вроде и пятница. Метроном дождя отбивая ритм благоприятствовал к погружению в сон, который так не хотел отпускать. Да и с началом отопительного сезона, работы в отделе поубавилось до уровня "зачистки бумажных хвостов", которые бодрости тоже не добавляли.

 
- По 150, шеф? - отреагировал на закипевший чайник Саня, потягиваясь в кресле он смачно и со знанием дела распахнул рот так, что все его пломбы можно было изучить невооружённым глазом
Новенький сотрудник, отработавший не полную неделю изумлённо вытянул челюсть.
- Кофе, Павлик, всего лишь кофе...
- А давай, надо просыпаться, - Жора встрепенулся и подошёл к окну, - гадость-то на улице, о, а что это?
 
На мониторе Сашки, носом к небесам, торчал у острова японский линкор Фусо:
 

YhldQmd.jpg

 
- А? Это моя коллекция скринов с альфы - так вот они тонули с багами у прибрежных вод.
- А ещё есть?
- Да вот ещё, "Умикадзе" нашёл последний приют в таком же раковом положении:
 

Y0DYIJe.jpg

 

- Прикольно, анимация погружения значит правильно отрабатывалась, а истинное положение дна не стыковалось.
- Типа того... Кстати, шеф - про остойчивость ты нам долго талдычил, всю доску изрисовал, а ведь эти корабли просто утонули, с непотопляемостью-то что на самом деле?
- Ты про игру, или вообще?
- Да по игре понятно, там от потери остойчивости не тонет никто, кончилась хапа - считай молча утонул и дело с концом, я про реальную физику. А то мне уже кажется, что просто от потери плавучести и вовсе корабли не тонут, уж больно ты всё на опрокидывание напирал.
- Ну, Саш, вообще сложно разделить, что главнее, а что второстепеннее, по мне так кажется, что это такой сложный клубок, в котором всё важно, хотя про плавучесть на самом деле я как-то только вскользь упоминал.
- Ну так, время есть, да и пятница сегодня - давай хоть на часик отвлечёмся? - Сашка хитро прищурил левый глаз, он сам прекрасно понимал, что начальнику его тоже с такой погодой и общей усталостью, после двухмесячных авралов, на работу настроения нет.
- А давай, чего уж там, где там наша книжица?
 
Из стола был извлечён, ставший уже постоянным методическим пособием разминки мозгов, томик Н.П. Муру "Основы непотопляемости корабля".
- Реальную опасность потери остойчивости осознали все, т.е. фактически даже целиком исправное судно, в случае неправильных действий команды или в перегрузе, может погибнуть - случаев таких было предостаточно, но есть ещё один критерий, определяющий его боеспособность - не тонуть до принятия внутрь корпуса определённого количества воды, вызванного боевыми или прочими повреждениями. Этот объём и определяет так называемый запас плавучести. 
- Вроде всё просто, вопрос только, как этот объём определить?
- А вот смотри на рисунок, - проснувшийся Жора, старательно выводил маркером на доске поперечный разрез корабля:
 

MxM50Ys.png

 
 
- Вот корабль, вот его КВЛ, а запас плавучести определяется величиной непроницаемого надводного объёма судна, чем больше высота непроницаемого надводного борта - тем больше запас плавучести.
- Я же говорил - просто.
- Ну как сказать, иногда чем проще, тем сложнее - если для гражданского судна всё действительно просто, то при проектировании боевого корабля видимая простота улетучивается моментом и начинается поиск компромиссов: высокий борт - больше запас плавучести, но тем выше вероятность его поражения огневыми средствами, сделаешь малый борт - помимо уменьшения живучести ты неизменно жертвуешь мореходностью и даже крупный корабль, с малой высотой борта становится уж слишком подвержен ударам стихии. Так в 1915 году английский линейный корабль "Эльбемерае" ночью 7 ноября 1915 года в Средиземном море был накрыт двумя крупными волнами, которые прошли по его палубе, снеся мостик с рулевой и штурманской рубкой и занесли внутрь корпуса несколько сотен тонн воды. Казалось бы, на ровном месте крупный военный корабль получил серьёзные повреждения и был надолго выведен из строя. Или линкор "Парижская коммуна", гладкопалубной конструкции с малой высотой надводного борта, спроектированный для закрытой акватории Балтийского моря, при переходе из Балтийского моря в Чёрное был дважды застигнут в Атлантике штормом. Каждый раз линкор получал серьёзные повреждения и был вынужден заходить в порт Брест для исправления повреждений.
- Как-то об этом не подумал, а ведь ещё же надо и о броневой защите подумать.
- Вот именно, меньше борт - меньше брони, больше борт - больше брони, либо пожертвовать ею, но тогда и запас плавучести можно легко растерять от нескольких крупных попаданий в слабозащищённые конструкции, либо не жертвовать броней и раздувать водоизмещение, как видишь есть от чего голове разболеться.
- Да уж...
- Так и это ещё не всё - всем этим запасом плавучести надо грамотно распорядиться при разделении корабля на отсеки, это тоже целая наука.
 
Крупная дробь дождя прокатилась волной по отливу окна, Сашка представил себя рулевым на "Эльбемерае", которого волной смыло вместе с рубкой - спать перехотелось окончательно, и он поёжился, а Жора тем временем продолжал:
 
- Помните академика А.Н. Крылова, о котором мы в прошлый раз говорили? Так вот, точнее про правильное деление на отсеки не скажешь:
 «Часто говорят: непотопляемость корабля обеспечивается разделением трюма на отсеки. Это выражение неточно. Непотопляемость обеспечивается запасом плавучести корабля... Подразделение трюма на отсеки есть одно из средств для использования запаса плавучести». Именно он, кстати, ввёл в практику кораблестроения расчетную проверку непотопляемости кораблей в процессе их проектирования. Сколько жизней было спасено, благодаря его уму и, главное, настойчивости при реализации своих идей. Так, к примеру, в Англии до подобного снизошли только после крупного разбирательства в адмиралтействе после гибели броненосца "Маджестик", как отмечал А.Н. Крылов в своих записях: "...нужна была крупная катастрофа с броненосцем «Виктория», протараненным «Кампердаун», чтобы начали подвергать расчёту подразделения трюма, но и то — задним числом. Недаром в 1898 г. на общем собрании членов английского Общества корабельных инженеров при обсуждении доклада сэра В. Уайта, бывшего тогда главным строителем флота, о вновь построенных морских кораблях типа «Маджестик» переборок, сказал: «Мы будем тонуть на этих кораблях, а сэр В. Уайт будет объяснять, почему мы потонули». Действительно, в первом же бою при попытке прорыва через Дарданеллы «Маджестик», получив пробоину, потонул и опрокинулся».
 

BHj9aw4.jpg

 
- Так, а расчёт деления на отсеки тоже Крылов сделал?
- Нет, он хоть и умный мужик был, но в этой части он сформулировал главные требования к делению: "Ввиду относительно большой величины запаса плавучести современных надводных боевых кораблей быстрая его утрата в результате повреждений для них менее вероятна, нежели потеря остойчивости до полного израсходования запаса плавучести. Кроме того, при прочих равных условиях гибель корабля от опрокидывания в результате потери поперечной остойчивости более опасна, давая значительно меньше возможностей для спасения его экипажа, чем гибель от потери плавучести с ограниченным креном и дифферентом. Дело в том, что опрокидывание совершается весьма быстро и момент его начала трудно предвидеть, тогда как погружение корабля в воду при потере плавучести в большинстве случаев происходит гораздо медленнее и опасность гибели корабля при этом легче оценить по величине оставшегося запаса плавучести. Вследствие этого одним из важнейших обобщающих требований к делению корабля на отсеки должно быть требование обеспечения сохранения кораблём остойчивости при повреждениях до полного израсходования запаса плавучести."
- Занаучено то как...
- Говоря проще: Золотое правило непотопляемости - корабль должен тонуть на ровном киле, не опрокидываясь до полного исчерпания запаса плавучести. 
- Так-то лучше, а с делением то что?
- В 1901 году, инженером И.Г. Бубновым была проведена работа по исследованию деления корабля на поперечные переборки исходя из принципов А.Н. Крылова, называлась она, если память не изменяет: теория эквивалентного распределения переборок. Суть оказалась простой, затопление любого из отсеков, должно вызывать одинаковое увеличение заглубления носа или кормы. Фактически, спроектированный по такому принципу корабль, будет очень прогнозируем при оценке повреждений от полученных затоплений, а также можно было достаточно просто рассчитать остаток запаса плавучести, при приёме воды при контрзатоплениях. Вот его теория в чертеже, наглядное представление о зависимости длины эквивалентного отсека от положения его по длине корабля даёт кривая эквивалентных длин отсеков, ординаты которой посредине длины каждого отсека равны самой его длине, кстати актуальна она до сих пор:
 

yIsCHN9.png

 
- Да уж, - Сашка задумался, - действительно, казалось всё просто, а как в итоге завернули и ведь это же не всё?
- Конечно не всё, приходится ведь думать и с размещением оборудования в отсеках, а их реальные размеры не всегда вписываются в идеальные эквиваленты...а скрины действительно потешные на альфе кораблей получались, зато сейчас они тонут по науке - на ровном киле по заветам А.Н. Крылова, ну ладно - с потопляемостью будем считать, тоже разобрались.
 
Из-за стола новичка отдела Пашки вылетел храп, молодой мозг не осилил столько непрофильной информации видимо.
 
- Саш, буди страдальца, про Крылова вспомнили, а с этим будем работать по Кутузову - "учиться военному делу настоящим образом" - до конца дня его на железо, пусть схемы распутывает.

 
Жора опять подошёл к окну, дождь не прекращался, но после погружения в теории затопления, тот факт, что ты сейчас не на корабле, а на вполне себе бетонном не тонущем полу, придавал уверенности, а куча не разобранных бумаг, уже не казалась чем-то совсем уж непреодолимым...
 

 
  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер
1 683 публикации

Azbuka.jpg



 



 



 



Ноябрь и декабрь 2015 года выдались весьма насыщенными месяцами не только для редколлегии журнала "Главный Калибр", но и для самого журнала. Переезд на новое место обитания (как известно, один переезд по хлопотам равен трём патчам), фактический переход издания в новый формат и все связанные с этим технические вопросы потребовали времени и сил. Сейчас, после всех перестановок, мы рады сообщить вам, что "Главный Калибр" удачно разместился на интернет-портале Proships.ru и продолжает свою неустанную деятельность :)



 



 



В сегодняшнем выпуске рубрики "Азбука Морских сражений" должна была наступить очередь ранее пропущенной литеры Л и соответствующему ей сражению в заливе Лейте. Так и произошло бы, не приближайся Новый год. Последние числа декабря имеют особое значение в истории военно-морских сражений: дважды, в 1942 и 1943 годах, немецкий флот сражался с британским, и каждый терпел поражение. Эти бои оказали значительное влияние на битву за Северную Атлантику и название каждого из них начинается с одной и той же буквы Н. Поэтому я решил, что один из них послужит прекрасным выбором для новогодней рубрики и после предыдущего выпуска про Мидуэй мы перейдём по алфавиту к литере Н и самому северному сражению в истории флотов: битве у Нордкапа 26 декабря 1943 года. 



 



Дополнительно замечу в скобках, что в декабре 2013 года я впервые писал на форуме статью про Новогодний бой 31 декабря 1942 года в Баренцевом море. Тогда, два года назад WOWS была на этапе "очень ранней альфы", "ГК" носил гордое имя "Гюйс", а я, даже не предполагая, что когда-то буду вести рубрику в журнале, готовил первую в своей жизни статью про историю морского сражения. К сожалению, найти её в архивах форума пока не удалось. Так что сегодняшняя статья про бой у Нордкапа будет не только новогодней, но и юбилейной.



 



Линкор "Тирпиц", самый крупный немецкий боевой корабль, базировался в оккупированной Норвегии. Здесь он создавал весьма ощутимую угрозу коммуникациям союзников в Северной Атлантике. В первую очередь, опасность нависала над арктическими конвоями, идущими в СССР. "Тирпиц" являл собой эталонный пример классической морской стратегии "флот в наличии", когда само присутствие военных кораблей на театре военных действий сковывает противника и мешает его свободе действий. Желая убрать потенциальную опасность немецкого бронированного колосса, британское командование провело ряд диверсионных операций. В сентябре 1943 года с помощью сверхмалых подлодок удалось повредить немецкий линкор и вывести его на полгода из строя. Это снизило потенциальную опасность для конвоев, но не ликвидировало её до конца. Немецкий флот располагал в Норвегии ещё одним крупным, весьма опасным, но не столь знаменитым, как "Тирпиц" кораблём. Это был линейный крейсер "Шарнхорст".



 



Странным и удивительным может показаться этот корабль! Заложенный в 1935 году, когда немецкие политики ещё старались внешне соблюдать ограничения международных договоров, он имел линкорное бронирование, линкорное водоизмещение, но совсем не линкорный калибр орудий. "Шарнхорст" был вооружён 283-мм пушками, являвшимися развитием орудий "карманных линкоров" типа "Дойчланд". Калибр, являвшийся избыточно мощным для тяжёлых крейсеров, был явно недостаточен для линкора.



К слову, в исторических исследованиях нет единства по классификации "Шарнхорста" и его систершипа "Гнейзенау". Часть авторов относит их к линкорам, тогда как другие - к линейным крейсерам. Как бы то ни было, несмотря на относительно скромное вооружение, "Шарнхорст" представлял собой значимую угрозу для арктических коммуникаций. Он легко мог одержать победу в бою с ближним крейсерским охранением конвоя, уничтожить его и, используя преимущество в скорости хода, уйти от преследования линкоров дальнего охранения.



 



Осознавая опасность немецкого корабля, британское командование решило выманить его из базы и навязать ему бой. Потенциальной приманкой для "Шархноста" стал полярный конвой JB-55B, включающий в себя 19 транспортов. Это был второй конвой, идущий в СССР зимой 1943-1944 годов. Чтобы казаться лёгкой добычей, он имел относительно слабое непосредственное прикрытие из 10 эсминцев и 7 вспомогательных кораблей. На расстоянии от него должно было следовать Второе соединение адмирала Брюса Фрэзера: линкор "Дьюк оф Йорк", крейсер "Ямайка" и четыре эсминца.



 



Маршруты арктических конвоев



M4C0nP8.png



 



Брюс Фрэзер



QAnKMF2.jpg



 



 



Британский линкор "Дьюк оф Йорк"



WodoWHG.jpg



 



 



***, корабельный кот "Дьюк оф Йорка"



6y4uT8T.jpg



 



 



Утром 25 декабря 1943 года конвой был обнаружен. Карл Дёниц, командующий Кригсмарине, немедленно приказал "Шарнхорсту" в сопровождении пяти эсминцев выйти в море для атаки. Возглавить операцию, получившую название "Остфронт", должен был адмирал Эрих Бей, командир повреждённого "Тирпица". Предполагалось, что это наименование будет означать ту помощь, которую немецкий флот окажет Восточному фронту, уничтожив конвой. Учитывая, что дела на фронте шли в это время уже далеко не блестяще, это был явно нелучший выбор. Так оно и получилось. Как вы назовёте корабль, так он и поплывёт.  



 



 



 



Эрих Бей



HDDSSxg.jpg



 



 



"Шарнхорст". "Второй после "Тирпица". Самый мощный из боеспособных кораблей Кригсмарине в декабре 1943 года.



xcTyWXK.jpg



umufjWX.jpg

 



 



Его 283-мм орудия являлись конструктивным развитием пушек, устанавливавшихся на крейсера типа "Дойчланд".



piZ1fiO.jpg



 



25 декабря немецкая эскадра вышла из базы.



 



Баренцево море в это время года представляет собой исключительно недружелюбную к человеку стихию. Арктические шторма, ураганные ветра и бесконечная полярная ночь создают особые условия как для мирного мореплавания, так и для и сражений флотов. Как это отличается от ослепительно голубой воды тёплого Тихого океана, золотых пляжей Мидуэя и яркого тропического лета! Действия авиации крайне затруднены из-за погоды и темноты, а небольшие эсминцы и крейсера испытывают сложности из-за штормов и качки. Только тяжёлые линкоры, желательно, оснащённые радаром, не теряют эффективности за Полярным кругом.



 



Тем временем, британское командование получило сведения о выходе немецких кораблей в море. В это время из СССР возвращался конвой RA-55A, и охранявшее его Первое соединение уже спешило к месту предстоящего сражения. Это были крейсера "Норфолк", "Шеффилд" и "Белфаст" под командованием контр-адмирала Роберта Барнетта. Приближалось и Второе соединение Фрэзера, которому предстояла главная роль.  Год назад, 31 декабря 1942 года, британские лёгкие крейсера "Шеффилд" и "Ямайка", грамотно действуя в условиях полярной ночи и шторма, нанесли сокрушительное поражение Кригсмарине, заставив отступить два немецких тяжёлых крейсера. Спустя год ставки выросли. Судьба предстоящего боя должна была решиться в поединке двух линкоров. Следует отметить, что главный калибр "Дьюк оф Йорка", 356 мм, был тоже не столь велик по меркам Второй мировой войны.



 



 



Лёгкие крейсера "Ямайка" и...



YLyrYMi.jpg



 



..."Шеффилд". За год до боя у Нордкапа они заставили отступить немецкие тяжёлые крейсера "Лютцов" и "Адмирал Хиппер".



DKep7eQ.jpg



 



 



Продолжение следует...



 



Дорогие друзья! Приближается Новый 2016 год. Пусть он принесёт нам что-то хорошее и счастливое, весёлое и радостное. До встречи в следующих выпусках! Спасибо!

Новогодний Борис "Tetrahord2" Пономарев.  

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
13 публикаций
149 боёв

6276248.jpg


Доброго времени суток дорогой друг. На страницах нашего журнала я продолжу знакомить тебя с историей написания песен военных лет. Несомненно, каждая фронтовая песня имеет свою интересную и, часто, захватывающую историю. И этот знаменательный выпуск будет посвящён песне «Прощание Славянки».

Spoiler
Spoiler 

 

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 877
[WG-V] nevic
Лоцман
20 333 публикации
10 049 боёв

XjtpOFg.jpg

 

 

 

"Царь-плотник"

 

 
Я рад вас приветствовать, дорогие друзья!
 

Сегодняшний выпуск рубрики я хочу посвятить одному из памятников, расположенных на набережной Невы, а точнее на Адмиралтейской набережной.

0mbOhAz.jpg

 

 

Поскольку прошлый выпуск был посвящён зданию Главного Адмиралтейства, и, от части, основоположнику Флота Российского, я решил продолжить тему.

И сегодня я вам расскажу о памятнике, который носит название "Царь-плотник".

История этого памятника довольно непроста, особенно в годы "Великой Октябрьской Социалистической Революции", хотя назвать этот период простым для чего- или кого-либо, очень сложно.

Но тем не менее, я расскажу вкратце историю его создания и возрождения на берегах Невы.

OYA2gmE.jpg

В начале XX века император Николай II заказывает два памятника скульптору Леопольду Адольфовичу Бернштаму для установки их на Адмиралтейской набережной Петербурга. Л.П. Бернштам был уже до этого известен своими работами на петровскую тему. Некоторые отмечали в его работах отсутствие индивидуальности или характера, однако императора это, по-видимому, не смущало. Были выполнены два памятника – «Царь-плотник» и «Спасение Петром тонущих рыбаков». Открытие новых монументов на Адмиралтейской набережной состоялось в 1910 году.

ejklumd.jpg

Копия памятника «Царь-плотник» была подарена Голландии и установлена в 1911 году на центральной площади города Заандама, где собственно Петр I и обучался корабельному делу. 

azKwBrG.jpg

В декабре 1918 года Коллегия по делам искусств Наркомпроса РСФСР постановила демонтировать памятники Петру I на Адмиралтейской набережной, что в скором времени было исполнено. В 1922 году магистраль была переименована в набережную Рошаля. В 1944 году ей вернули прежнее имя - Адмиралтейская.

В 90-е годы XX столетия с памятника «Царя-плотника», установленного в голландском городе Заандаме, была снята копия и подарена Санкт-Петербургу. В дни праздника трёхсотлетия Российского флота и Великого посольства Петра I в Нидерланды, 7 сентября 1996 года на Адмиралтейской набережной вновь появился памятник «Царь-плотник». Он изображает молодого Петра во время обучения корабельному делу в Голландии, и прославляет таланты Петра-судостроителя. Можно отметить, что этот талант Петр I не раз использовал на практике. Кроме осуществления надзора за постройкой кораблей, Петр сам часто участвовал в строительстве. На торжественной церемонии открытия памятника присутствовали принц Оранский Виллен-Александер, наследник Нидерландского престола.

Памятник сегодня.

RxX5dMW.jpg

 

PV8B2Vz.jpg

 

 

До новых встреч, дорогие друзья!

Использованы материалы открытого доступа, сети интернет.

 


 
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
13 публикаций
149 боёв

6276248.jpg


Всем доброго пятничного предпраздничного вечера! Изначально хочу вас всех поздравить с наступающим рождеством и Новым Годом!

Хочу пожелать вам друзья прежде всего крепкого здоровья, удачи в ваших делах, позитивного настроения на весь предстоящий год и конечно хороших боев в нашей с вами любимой игре!

В сегодняшнем выпуске я вам поведаю очень интересную историю всем знакомой рождественской песни под названием Jingle Bells. История данного творения не так проста как ,казалось бы, на первый взгляд. Она О-О-ОЧЕНЬ интересная.

Spoiler

 

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 962
AdmFlint
Репортер
6 269 публикаций
647 боёв

Благодарности

 

В завершение выпуска я хочу поблагодарить всех вас, кто читал журнал, кто участвовал в наших конкурсах! Спасибо!

 

 

Хочу выразить особую благодарность следующим ребятам, без которых не был бы создан "Главный Калибр":

 

Киру Тихомирову а.к.а Byzantine, со-основателю ГК! Спасибо тебе, друг, что начал всю эту заваруху ещё на ФТ-4 (Фокус-тест 4, 05.08.2013)!

Сергею Тихонову а.к.а. DarkSkalD, первому волонтёру ГК (тогда ещё - Г.Ю.Й.С.а), ныне- глобальному модератору форума! Спасибо тебе, друг, что был на передовой разведки!

Александру Богомольскому а.к.а. JamesWhite, паблишинг продюссеру проекта! Спасибо тебе, друг, что всегда был на стороне добра и вовремя тушил пожары!

Филиппу Молодковцу а.к.а Sub_Octavian, первому комьюнити-менеджеру проекта, ныне - первому менеджеру Супертеста! Спасибо тебе, друг, за то, что воскресил ГК зимой 2014-ого!

 

Всей редколлегии ГК - САЛЮТ!

AdmFlint
alex_mistch
ArmoredHat
Byzantine
chronicalist
Eclair
FIexagon
GeorgeK30
kirgre
LiveTuneR
nevic
Ognevlad
SaintWolf
Shtihl_FD
Tetrahord2
Thori
Timko350
Tycho
Vitorio007
Yalomishte
ZloyRj

 

 

И всем, всем, кто поддерживал нас на протяжении этих сложных, но интересных двух лет! СПАСИБО!

  • Плюс 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 962
AdmFlint
Репортер
6 269 публикаций
647 боёв

 

Расстреляли всех, уходим в док заполнять артпогреба. Надеюсь, они не бабахнут раньше времени.

Уважаемые читатели! Прошу Вас оставить в комментариях фидбэк по текущему выпуску еженедельника. Также я буду очень признателен, если Вы предложите какие-либо интересные идеи и решите влиться в скромный коллектив редколлегии. Стучитесь в ЛС на форуме!

 


Благодарю за внимание! До встречи на новом месте!

 

 

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 363
[PF_DS] Thori
5 384 публикации
645 боёв

С Наступающим!

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
151 публикация
389 боёв

С наступающим всех

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
8 148 публикаций
497 боёв

Мало фоток:popcorn:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
663 публикации

C наступающим ребята.Ждем новых работ:great:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 538 публикаций
1 461 бой

С Новым Годом!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
82 публикации
36 боёв

С Новым Годом! С Новой Гаванью!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 363
[PF_DS] Thori
5 384 публикации
645 боёв

Мало фоток:popcorn:

 

Я тебе в личку пришлю )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер
1 996 публикаций
2 450 боёв

Ура, бабах вышел, ну и теперь - до встречи в новой гавани Главного Калибра!!! А так же с наступающим Новым Годом!!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
300
[PF_DS] LiveTuneR
428 публикаций
888 боёв

С наступающим всех:izmena:

Бабах, так бабах - кратко и ёмко

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 180
[TFS-1] RusSolo
Альфа-тестер, Коллекционер
1 706 публикаций
7 539 боёв

С Наступающим !!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
41
TGIfr
270 публикаций
2 033 боя

C наступающим!

Котов как всегда мало было:trollface:. Плюсомета впервые хватило на все. К сожалению в последний раз.

До скорых встреч на одном интересном портале!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×