Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
DarkPenguiN

Противолодочный крейсер "Ленинград". Проект 1123.

В этой теме 40 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
472 публикации
253 боя

Всем привет ! Долго я не появлялся на форуме и вот освободившись от некоторых дел представляю вам ТРЕТЬЮ тему.

Тема 3-я.


Противолодочные крейсера.

Корабли проекта 1123, шифр «Кондор» предназначались для поиска и уничтожения быстроходных атомных подводных лодок, так как имели мощные радиолокационные и гидроакустические средства обнаружения и что самое главное имели на своем борту противолодочные вертолеты. Было построено всего 2 корабля данного проекта - это ПКР "Москва" и ПКР "Ленинград".

http://s2.ipicture.ru/uploads/20131020/CyCAd4OG.jpg

   Разработка противолодочного крейсера проекта 1123 в ЦКБ -17 началась в 1958 году. Непосредственным проектированием корабля руководил главный конструктор ЦКБ -17 А.С.Савичев (в марте 1967 года его сменил А.В.Маринич). Общее руководство осуществлял начальник ЦКБ Б.Г.Чиликин. Проектирование осуществлялось в тесном сотрудничестве с ОКБ Н.И.Камова, ЦНИИВК, ЦНИИ -45, ЦКБ -53. 3 декабря 1958 года вышло постановление ЦК КПСС и СМ СССР, в котором создание корабля ПЛО дальней зоны характеризовалось как одна их приоритетных задач отечественного судостроения. Вскоре главком ВМФ С.Г.Горшков утвердил оперативно-техническое задание на разработку проекта, получившего обозначение 1123.
Процессе проектирования было рассмотрено множество вариантов эскизных проектов. При этом менялся состав оборудования, габариты и компоновка корабля, росло его водоизмещение. Рабочее проектирование было в основном завершено к маю 1962 года. В декабре того же года на Николаевском судостроительном заводе №444 началось строительство головного корабля серии "Москва". 15 января 1965 года (на следующий день после спуска "Москвы") завод приступил к строительству второго корабля - "Ленинград" (заводской №702). 31 июля 1966 года он спущен на воду, 24 января 1967 года зачислен в списки кораблей ВМФ, 15 декабря 1968 года на нём поднят Военно-морской флаг, вступил в строй 2 июня 1969 года и 9 июля включён в состав Краснознамённого Черноморского флота (первоначально предполагалось включить его в состав КСФ).
Характеристики


Корабль имел высокобортный корпус, изготовленный из стали по продольной системе набора со шпацией 500 мм. Взлётно-посадочная площадка с 4 стартовыми позициями размещалась в кормовой части (наиболее защищённой от заливания волнами). Все комплексы вооружения размещались в носовой части. В центре располагалась многоярусная надстройка, совмещённая с дымовой трубой и башнеподобной мачтой. Надстройка выполнялась из алюминиево-магниевых сплавов. Непотопляемость обеспечивали 16 главных водонепроницаемых переборок, доходивших до ангарной палубы. По всей длине корпуса имелось двойное дно, переходившее в двойной борт. Энергетическая установка состояла из 2 ГТЗА ТВ-12 и 4 паровых котлов КВН-95/64 с наружными экономайзерами. В целях снижения гидроакустического поля в фундвментах главных и вспомогательных механизмов широко применялись амортизаторы (впервые на крупном корабле). Для уменьшения теплового поля выхлопные газы охлаждались расположенными внутри трубы электорами. Для защиты от неконтактных магнитных мин и торпед установлено размагничивающее устройство из 4 обмоток. На борту корабля размещалось 14 вертолётов Ка-25 (12 Ка-25ПЛ, 1 Ка-25Ц и 1 Ка-25ПС; из них 12 в большом ангаре под полётной палубой и 2 в малом на верхней палубе). На полётную палубу вертолёты поднимались при помощи 2 подъёмников.

ТТХ


Водоизмещение: 15 280 т.
Размеры: длина - 189,1 м, ширина по ватерлинии 25,9 м, ширина по взлётной палубе - 34 м, осадка - 7,7 м.
Скорость хода максимальная: 32 узла.
Дальность плавания: 14900 миль при 13,5 узлах.
Силовая установка: паротурбинная, 4 котла на нефтяном отоплении, 2х45000 л.с., 2 винта.
Вооружение:
авиационное: 14 вертолетов Ка-25; 4 вертолётных ВПП; 2 подъёмника.
противолодочное: 1х2 ПУ ПЛРК "Вихрь" (8 ракето-торпед), 2х5 533-мм торпедных аппарата, 2х12 РБУ-6000 (144 РГБ-60)
зенитное: 2х2 ПУ ЗРК "Шторм" (48 ракет).
артиллерийское: 2х2 57-мм орудия (ЗИФ-72).
Экипаж: 850 чел.

Вооружение корабля


Вооружение корабля состояло из 2 спаренных пусковых установок ЗРК "Шторм" (48 ракет), одной установки противолодочного ракетного комплекса "Вихрь" (8 ракето-торпед), 2 двухствольных 57-мм артиллерийских установок ЗИФ-72 (АК-725), 2 реактивных бомбомётов РБУ-6000 (144 глубинные бомбы РГБ-60). Первоначально были установлены также 2 пятитрубных 533-мм торпедных аппарата ПТА-53-1123 (демонтированы в 1976 году). В состав радиотехнического оборудования входили: опускаемая ГАС "Орион", буксируемая ГАС "Вега", ГАС "Хоста" для связи со своими лодками, трёхкоординатная РЛС дальнего действия "Восход", резервная РЛС "Ангара-А", телевизионная система "Кузнечик", визир ночноо видения "Агат". Вся информация от радиолокационных, гидроакустических и оптических средств поступала в боевую информационно-управляющую систему "Корень-1123". Для ремонта радиоэлектронного оборудования имелась мастерская КРМ-1123.

http://s2.ipicture.ru/uploads/20131020/aNLIZ3Py.jpg

Крейсера проекта 1123 явились принципиально новыми кораблями отечественного флота во всех отношениях - по конструкции, составу ракетного и радиоэлектронного вооружения, тактике применения. Они предназначались для поиска и уничтожения быстроходных атомных подводных лодок-ракетоносцев в дальних зонах противолодочной обороны в составе группы кораблей во взаимодействии с авиацией ПЛО (во время походов на борту крейсера базировалась одна эскадрилья 78 оплвп). Корабли обладали мощными радиолокационными и гидроакустическими средствами обнаружения, современными ракетными комплексами, самыми совершенными в мире средствами радиоэлектронной борьбы и высоким уровнем автоматизации. По поисковой производительности крейсера пр.1123 в несколько раз превосходили БПК пр.61. К недостаткам можно отнести недостаточную мореходность, тесноту помещений, пожароопасность из-за широкого применения в конструкции алюминиево-магниевых сплавов и ненадёжной системы пожаротушения "Карат-М", слабое зенитное вооружение.
Плавание

Крейсер 15 раз выходил в Средиземное море на боевую службу, дважды посещал Балтийское море, совершал походы вокруг Африки. В 1970-1974 годах ПКР "Ленинград" несколько раз находился в зоне военных действий, выполняя боевую задачу по оказанию помощи вооружённым силам Египта. В период с 4 августа по 14 октября 1974 года он являлся флагманом отряда кораблей по разминированию Суэцкого залива. Эскадрилья под командованием подполковника Л.П.Беляева совершила 188 боевых вылетов на траление мин. Всего советские моряки очистили от мин акваторию площадью 1250 кв.миль. С 18 августа по 6 ноября 1984 года совместно с БПК "Красный Крым" и судами обеспечения крейсер осуществлял разминирование акватории Красного моря у побережья Йемена и Эфиопии. Корабль принимал участие в крупных учениях "Океан" (вместе с "Москвой", 1970), "Юг-71" (1971), "Вымпел" (1972), "Запад-81" (1981), "Заслон-84" (совместно с Кубой, 1984). В марте 1972 года крейсер участвовал в спасении атомной подводной лодки К-19, потерпевшей аварию в Северной Атлантике. Экипаж был спасён при помощи вертолётов, а лодка отбуксирована в Североморск. В январе 1972 года и 4-7 августа 1975 года "Ленинград" нанёс визиты в Александрию (Египет), 19-23 ноября 1974 года - в Дакар (Сенегал), 30 октября - 5 ноября 1975 года - в Дубровник (Югославия), 14-19 октября 1976 года - в Сплит (Югославия), 27 сентября - 1 октября 1981 года - в Эль-Джазаир (Алжир), 26-30 марта 1984 года - в Гавану (Куба), 8-28 сентября 1984 года - Аден (НДРЙ). В июне 1980 года корабль посетил Ленинград - город, чьё имя он носил.

Бортовой номер:


848(1969), 845(1970), 844(1972), 853(1973), 854(1973), 847(1974), 858(1976), 103(1978), 107(1979), 113(1981), 103(1984), 428(1987), 109(1988), 106(1990), 702(1994), 857.

Пара фоток.
   Корабль дважды проходил капитальный ремонт на "Севморзаводе" в Севастополе (1976-1977) и Черноморском судостроительном заводе (бывшем №444) в Николаеве (1986-1987). В 1991 году его снова планировалось поставить на капитальный ремонт, но из-за начавшегося развала страны этого не произошло. 24 июня 1991 года "Ленинград" был исключён из состава флота и разоружён. 31 декабря его команда расформирована. В ночь на 24 августа 1995 года его на буксире увели в Индию для разделки на металл.

http://s2.ipicture.ru/uploads/20131020/4p6pHh67.jpg

Изменено пользователем YarVoin04

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
472 публикации
253 боя

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
294 публикации
12 боёв

Хотя уже и были темы с подобным содержанием, но эта оформлена гораздо лучше и информации здесь намного больше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
690 публикаций
3 306 боёв

Отдельное спасибо за значки. А повтором назвать тему сложно. Так как эта полнее, сделана добротнее.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
7 публикаций
29 боёв

Хорошо постарался! Молодец!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1
[MG-A]
Бета-тестер
189 публикаций
84 боя

Отлично!

И оформлено хорошо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
227
Старший альфа-тестер
699 публикаций
1 510 боёв

Просмотр сообщенияYarVoin04 (20 Окт 2013 - 02:16) писал:

...... на буксире увели в Индию для разделки на металл.

А объясните, почему все корабли заканчивают свой век в Индии? О каком корабле, который пошел на распил, не прочитаешь, всё в Индию везут. В других странах нехватка "болгарок" и сварочных аппаратов?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Глобальный модератор
17 759 публикаций
577 боёв

Просмотр сообщенияBugest (20 Окт 2013 - 09:23) писал:

А объясните, почему все корабли заканчивают свой век в Индии? О каком корабле, который пошел на распил, не прочитаешь, всё в Индию везут. В других странах нехватка "болгарок" и сварочных аппаратов?
Цены более приемлемые.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
381 публикация
64 боя

Просмотр сообщенияBugest (20 Окт 2013 - 09:23) писал:

А объясните, почему все корабли заканчивают свой век в Индии? О каком корабле, который пошел на распил, не прочитаешь, всё в Индию везут. В других странах нехватка "болгарок" и сварочных аппаратов?
Эти станы более бедны и не могут себе позволить строительства нового корабля, им проще купить уже списанный корабль и подлатать его.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
530
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 423 публикации
1 272 боя

Молодца,хорошо оформлено,читать приятно.

Но есть 1 трабла-ТС,проверяйте пожалуйста текст на ошибки-глаз режет:

"В целях снижения гидроакустического поля в фундвментах главных и вспомогательных механизмов широко применялись амортизаторы (впервые на крупном корабле)."

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
32 публикации
438 боёв

Цитата

Общее руководство осуществлял начальник ЦКБ Б.Г.Чиликин.

Талантливый судостроитель,отсюда такой и корабль))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
383 публикации

YarVoin04, молодец. Всё отлично оформлено, приятно для чтения и с неплохим количеством фотографий. Спасибо Вам за Ваши труды.

 

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (20 Окт 2013 - 09:25) писал:

Цены более приемлемые.

Согласен, Индия страна бедная, поэтому они готовы делать всё что угодно и по приемлемым ценам. Что бы хоть как-нибудь прокормиться.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
9 публикаций

+ за оформление. Я не являюсь особым фанатом кораблей с исторической точки, но была бы эта статья о танках, то я при возможности влипил бы ещё 10 плюсов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
64 публикации
481 бой

крейсера «Жданов», «Адмирал Ушаков» и «Мурманск»; противолодочные крейсера «Ленинград» и «Москва», «Кронштадт» и «Адмирал Макаров» закончили свое плаванье в Аланге на ,,Берегу мертвецов,, ...

цитата:,, А объясните, почему все корабли заканчивают свой век в Индии? О каком корабле, который пошел на распил, не прочитаешь, всё в Индию везут. В других странах нехватка "болгарок" и сварочных аппаратов?,,

А вы бы работали по 14 часов на разборке корабля за доллар  с чем то в день? Больше 1,2 миллиарда индийцев очень дешевая рабочая сила.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
472 публикации
253 боя

Да,  все в Индию, по моему недавно поднятый " Коста Конкордия " тоже перевезен туда. Что касается раб.силы, то действительно там она стоит копейки.

 

П.С. Спасибо вам за положительные высказывания !  :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
43 публикации
64 боя

против ничего не имею, но форум вовш превращается в архив WWII о кораблях

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
472 публикации
253 боя

Просмотр сообщенияRusters (20 Окт 2013 - 13:25) писал:

против ничего не имею, но форум вовш превращается в архив WWII о кораблях
этот раздел для этого  и создан, что бы сюда скидывалось всё, что вы здесь видите.  И такие разделы есть на форумах WoWp и WoT.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
227 публикаций

Просмотр сообщенияRusters (20 Окт 2013 - 13:25) писал:

против ничего не имею, но форум вовш превращается в архив WWII о кораблях

а ты хотел чтобы мы тут только багрепорты, друг другу писали?))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×