Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Captain97

Линкор "Делавер"

В этой теме 24 комментария

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
294 публикации
12 боёв

Уважаемые посетители форума!

Сегодня я хочу познакомить Вас с линейным кораблем начала XX века "Дэлавэр"

Изображение

Технические характеристики

Водоизмещение — нормальное — 20 000 т,
полное — 22 060 т
Длина — 158,1 м
Ширина — 26 м
Осадка — 8,3 м
Бронирование пояс — до 280 мм,
палуба — 51 мм,
башни — 305 мм,
рубка — 292 мм
Двигатели — 2 паровые машины , 14 паровых котлов
Мощность — 25 000 л. с. (18 650 КВт)
Движитель — 2 винта
Скорость хода — 21 узел
Дальность плавания — 9750 миль на 10 узлах
Экипаж — 938 человек
Вооружение
Артиллерия — 5 × 2 — 305-мм/45,
14 × 1 — 127-мм/50
Минно-торпедное вооружение — Два 533-мм торпедных аппарата

Схема линкора

Изображение

Разработка и проектирование

К началу разработки второй серии дредноутов в кораблестроительной политике конгресса США наконец произошел решительный перелом. На конгрессменов произвел неприятное впечатление тот факт, что даже последние дредноуты, которые еще достраивались в Европе, имели большее водоизмещение, чем новые американские линкоры. Теперь было дано задание проектировать и строить следующий корабль по максимуму . Корабль должен иметь более мощное вооружение, лучшую защиту, большую скорость и радиус действия, чем любой иностранный аналог.

Spoiler
Изображение
Реальной точкой отсчета в проектировании кораблей типа «Делавэр» следует считать летнюю конференцию в Ньюпорте в 1905 г., где провели детальное обсуждение проекта предыдущих линкоров. Пожалуй, единственным их элементом, получившим практически единодушное одобрение, была главная артиллерия. В то же время критиковался отказ от сильной противоминной артиллерии. Отмечалось, что современные миноносцы сильно прибавили в размерах и скорости, имея силовую установку, подразделенную на несколько отсеков. Были сведения, что новые иностранные миноносцы будут иметь броневое прикрытие силовой установки толщиной до двух дюймов. Задачей противоминной артиллерии является поражение миноносцев до выхода их на дальность эффективной торпедной стрельбы. В этих условиях 76-мм орудия с такой задачей явно не справлялись.
Серьезные замечания касались и бронирования. Предлагалось улучшить горизонтальную защиту, особенно в кормовой оконечности для прикрытия рулевых приводов. Интересно, что бронирование дымоходов не получило поддержки. Отмечалось, что даже если дымовые трубы будут разрушены, работа котлов может быть обеспечена за счет искусственного дутья.
Серьезным недостатком типа Южная Каролина стало сохранение таранного форштевня. Конференция рекомендовала разработать новую форму носовой оконечности, основной задачей которой было бы обеспечение мореходности. Выдающаяся вперед носовая оконечность кораблей следующих проектов проектировалась уже не как таран, а как раннее воплощение идеи бульба — для снижения волнового сопротивления движению корабля.
Главным же выводом конференции стал тот, что на таком корабле и невозможно воплотить в металл оптимальные конструктивные решения, в частности, относительно подводной защиты. Для этого корабль был слишком мал. Генеральный Совет принял это к сведению, и 30 сентября 1905 г. Морское Министерство направило петицию в конгресс, прося поднять лимит водоизмещения линейных кораблей до 18000 тонн. Имелась в виду возможность установки двенадцати 12 орудий и обеспечение более высокой скорости. Однако при таком водоизмещении втиснуть в проект столь тяжелое вооружение можно было, только вернувшись к гексагональной схеме, не дававшей преимуществ с точки зрения бортового огня.
Варианты проекта стали приобретать конкретные очертания к июлю 1906 года, когда Кэппс представил по ним подробный доклад. По его мнению, при водоизмещении 20500 тонн можно было разместить на корабле десять 305-мм орудий и 12-16 пятидюймовых, с боекомплектом 200-250 снарядов на орудие.
Добавив в проект пятую башню главного калибра, проектанты сразу столкнулись с серьезными проблемами. Было довольно сложно разместить 5 (или даже более) тяжелых башен по длине корпуса, не подвергая его конструкцию излишнему напряжению. При размещении всех башен в оконечностях эти напряжения возрастали. К тому же, тяжелым оконечностям надо было обеспечить плавучесть, чтобы корабль не зарывался в волну. Но тогда оконечности приобретали более полную форму, что отрицательно сказывалось на скорости и мореходности.
С другой стороны, мощная энергетическая установка требовала места и неизбежно оставляла для башен и их погребов только оконечности. Но теперь, избавленный от ограничений по водоизмещению, Главный конструктор мог решить эти проблемы, просто укрупнив корпус. При этом он вернул нормальную высоту корпуса в корме, в то время как на предыдущих кораблях корма была срезана на одну палубу. Так он получил дополнительное пространство для офицерских кают, которые вернулись на свое привычное место. Кроме того, корабли получили и достаточно длинный полубак. В результате их мореходность резко улучшилась.


Изображение

Для главной артиллерии Кэппс нашел оригинальное расположение, разместив котлы между 2-й и 3-й башнями (носовые башни располагались линейно-возвышенно), а машины — между 3-й и 4-й. При этом возвышенной сделали и 3-ю башню, т.к. 4-я была ближе к оконечности, и для нее оказался бы нежелателен высокий и тяжелый барбет. В результате две кормовые башни — 4-ю и 5-ю расположили в корме на уровне верхней палубы, спиной друг к другу. У такого расположения были серьезные недостатки, а именно — 3-я башня не могла стрелять прямо в корму, из-за действия дульных газов на прицелы 4-й. Ясно, что не могла стрелять в корму и 4-я башня.
К этому времени Генеральный Совет определился с противоминной батареей — сравнительные испытания показали превосходство новой 50-калиберной 127-мм пушки. Желательное число орудий определялось в 12. Противоминные орудия расположили на батарейной палубе в середине корабля, и еще два орудия на той же палубе в носу, чуть впереди носовой башни главного калибра.
Защита, в основном, осталась такой же, как на Южная Каролина, лишь с некоторыми улучшениями благодаря росту водоизмещения.
19 ноября 1906 г. специальная комиссия под председательством Помощника секретаря по делам флота Трумэна Р. Ньюберри официально объявила, что новый корабль будет строиться по государственному (10-орудийному) проекту. 2 марта 1907 г. по этому же проекту была утверждена и постройка второго корабля.
Служба в составе флота

Испытания показали, что новый корабль обладает хорошей мореходностью и достаточно легко управляется. В качестве недостатка отмечалось, что носовые 127-мм орудия, во-первых, сильно заливались даже в тихую погоду, а во-вторых, на ходу их спонсоны зарывались в носовую волну, что приводило к сильному брызгообразованию и потерям мощности. Поэтому очень скоро во время плановых заходов на верфи эти орудия сняли, а их порты заделали.
1 ноября 1910 г. «Делавэр» в составе 1 дивизии линейных кораблей Атлантического флота покинул Хэмптонский рейд, впервые направляясь через океан в Европу. Линкор посетил с визитом британскую базу Уэймут, затем Шербур и вновь пересек Атлантику для проведения учений в заливе Гуантанамо. 7 января на корабле произошла авария — взрыв котла, в результате которой погибло 8 человек, и было повреждено оборудование котельного отделения. 18 января корабль вернулся в Нью-Йорк и стал в ремонт.
В период с 1912 по 1917 г. «Делавер» самостоятельно и в составе эскадр Атлантического флота проводил боевую подготовку, активно участвуя в различных маневрах, упражнениях и тренировках.
Пока США сохраняли нейтралитет, «Делавэр» в составе флота продолжал обычную боевую подготовку. Но 6 апреля 1917 г. Соединенные Штаты наконец вступили в войну, и американские линейные корабли стали готовить к отправке в Англию, на помощь Гранд Флиту. При этом первыми кандидатами для похода в европейские воды были дредноуты с угольным отоплением котлов, поскольку из-за германской подводной блокады в Британии не хватало жидкого топлива. Завершив всю необходимую подготовку, 25 ноября 1917 г. «Делавэр» в составе 9-й дивизии покинул рейд Линнхэйвен. Выдержав жестокий зимний шторм в Северной Атлантике, 14 декабря «Делавэр» присоединился к британским силам в Скала Флоу. Американские линейные корабли, составившие отдельную, 6-ю эскадру Гранд Флита, приступили к совместным боевым учениям и всевозможным тренировкам с британскими линейными эскадрами.

Spoiler
Изображение
Первый боевой выход 6-ой эскадры имел место 6-10 февраля 1918 г., когда американские дредноуты осуществляли прикрытие восьми британских эсминцев, эскортировавших крупный конвой в порты Норвегии. 8 февраля, патрулируя у Ставангера, «Делавэр» был дважды атакован германской подводной лодкой. Однако оба раза бдительность вахты и умелое маневрирование позволили линейному кораблю уклониться от торпед. В марте и апреле «Делавэр» участвовал еще в двух выходах для прикрытия конвоев, а 24 апреля линкор в составе Гранд Флита вышел в море для усиления британской 2-й эскадры линейных крейсеров, эскортировавших очередной конвой и ожидавших атаки главных сил германского Флота Открытого Моря. Однако кратковременный контакт с немцами имели лишь корабли передового охранения, и для «Делавэр» так и не представилось возможности открыть огонь.
22 июля в Розайте состоялся королевский смотр Гранд Флита, в ходе которого американскую эскадру посетил король Георг V. Это был последний эффектный эпизод полугодового участия «Делавер» в войне.
В 1919 г. на корабле произвели ряд новых усовершенствований с целью учета опыта минувшей войны. Как и на других дредноутах, была усилена броневая защита крыш башен и боевой рубки, модернизированы системы и приборы управления огнем, увеличена площадь открытых мостиков. Топы мачт с новыми приборами стали крупнее, приобрели четырехугольную в плане форму и получили прикрытие от плохих погодных условий.

Изображение

Этот поход был для линкора последним, поскольку в соответствии с недавно подписанным вор пяти держав 4 американских линейных корабля, в том числе и «Делавэр», должны исключить из состава флота. 30 августа 1923 г. «Делавэр» вошел в акваторию верфи Норфолк Нэйви Ярд , и его экипаж после соответствующей церемонии перешел на только что законченный постройкой линейный корабль Колорадо — сверхдредноут с 406-мм артиллерией, который и заменил «Делавэр». 10 ноября 1923 г. «Делавэр» исключили из состава флота. После этого началось разоружение и демонтаж ценного оборудования, и 5 февраля 1924 г. линкор продали на слом.
Оценка проекта

Если тип «Саут Кэролайна» был ограничен 16000-тонным лимитом, установленным Конгрессом, то вторая серия американских дредноутов избежала этой участи. С этого момента американские дредноуты строились с водоизмещением равным или большим, чем у своих европейских современников. За счёт этого удалось установить более мощную силовую установку и достичь скорости в 21 узел. Именно поэтому некоторыми современниками линкоры типа «Делавэр» назывались первыми американскими дредноутами. В отличие от «Саут Кэролайны», новые корабли были замечены в Европе, так как по многим параметрам не только не уступали, но и превосходили своих заокеанских современников.
Благодаря расположению башен главного калибра в диаметральной плоскости американский линкор имел бортовой залп из 10 орудий. Из-за бортового расположения башен у британского «Сент Винсента» при стрельбе на один борт не могла стрелять одна из башен, а у немецкого «Нассау» и японского «Кавати» — целых две. Поэтому на борт у них могли стрелять только 8 орудий. У германского линкора орудия имели меньший калибр — 280 мм — и более низко расположенные дальномеры, что могло затруднить стрельбу на большой дистанции. У японского дредноута бортовые башни имели орудия с длиной ствола в 45 калибров, против 50 у носовых и кормовых и за счёт этого разную баллистику.
Единственным недостатком американского линкора было то, что за счёт нагревания от паропроводов зарядов пороха в башне № 3 её снаряды имели большую начальную скорость, и за счёт этого получался увеличенный разлёт снарядов. Система же управления огнём на момент создания была одной из самых прогрессивных.
Удачным был и выбор калибра противоминной артиллерии. 127-мм орудий было достаточно для борьбы с миноносцами, и они стали «стандартом» на американских линкорах. Несколько портило картину то, что их заливало в непогоду, но от этого страдали и многие европейские корабли.
Бронирование было на уровне европейских линкоров, а за счёт отсутствия бортовых башен конструктивная противоторпедная защита получилась внушительной глубины даже по меркам Второй мировой войны — 7 метров. О прочности их корпусов и башен красноречиво говорит тот факт, что американцы в основном вели стрельбу полными залпами, в то время как британцы и немцы предпочитали стрельбу полузалпами из-за опасения сотрясения корпуса. У американцев получилось создать прочные мореходные корабли с большой дальностью плавания. Автономность и обитаемость вообще были выше всяких похвал.
Платой за рост водоизмещения, скорости и мощности вооружения стал рост стоимости постройки на четверть, по сравнению с предыдущим типом. Но несмотря на не слишком удачный эксперимент с турбинной установкой, эти корабли хорошо укладывались в американскую концепцию эволюционного развития. Они получились достаточно удачными для того, чтобы следующая серия американских дредноутов была заложена по практически такому же проекту

Источники
http://ru.wikipedia...._типа_«Делавэр»
http://watercraft.pr...ry/delaver.html
http://shipwiki.ru/v..._2/delaver.html

На этом все! Спасибо за внимание! :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
488 публикаций
2 888 боёв

корыто как корыто ничего особливого

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
294 публикации
12 боёв

Просмотр сообщенияsid2508 (19 Окт 2013 - 06:48) писал:

корыто как корыто ничего особливого
А вы, извините, статью-то прочитали? Особенно последний пункт?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
2 413 публикации

Просмотр сообщенияCaptain97 (19 Окт 2013 - 06:54) писал:

А вы, извините, статью-то прочитали? Особенно последний пункт?
Пусть лучше расскажет, что для него не является корытом и почему.. особенно в сравнении с Delaware  :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
28 публикаций
38 боёв

Экипаж почти 1000 человек! Не тесновато им там было?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
27 публикаций

Чтож... вполне нормальный корабль. Автору +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
280 публикаций
142 боя

Внешне-мне,почему-то,корабль понравился.Плюс.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
383 публикации

Captain97, отличная тема. Всё коротко и ясно. И для меня самое главное, имеются картинки и чертежи). +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
381 публикация
64 боя

Просмотр сообщенияpkudinov (19 Окт 2013 - 06:58) писал:

Пусть лучше расскажет, что для него не является корытом и почему.. особенно в сравнении с Delaware  :eyesup:
Ступудово просто так ляпнул.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
189 публикаций
84 боя
Спасибо, познавательно

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
38 публикаций

Просмотр сообщенияsid2508 (19 Окт 2013 - 06:48) писал:

корыто как корыто ничего особливого
ты не прав ...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 138 публикаций
9 118 боёв

Просмотр сообщенияxSHURUPx (19 Окт 2013 - 07:59) писал:

Экипаж почти 1000 человек! Не тесновато им там было?
это цифра нормальная дл ЛК, + в тексте указано что условия проживания экипажа были выше всех похвал, значит не тесновато
красивая железяка, да и лучше многих современников, достойный будет агрегат (я на это надеюсь)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
2 124 публикации

Просмотр сообщенияsid2508 (19 Окт 2013 - 06:48) писал:

корыто как корыто ничего особливого

Просмотр сообщенияCaptain97 (19 Окт 2013 - 06:54) писал:

А вы, извините, статью-то прочитали? Особенно последний пункт?
Так чукча не читатель, чукча - писатель!
За тему спасибо, правильно был поставлен акцент - надо читать, чтобы иметь верное представление.
Изменено пользователем choock

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
423 публикации
59 боёв

Просмотр сообщенияxSHURUPx (19 Окт 2013 - 07:59) писал:

Экипаж почти 1000 человек! Не тесновато им там было?
На линкорах никогда не было тесновато.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
189 публикаций
84 боя

Просмотр сообщенияDeSert____EaGle (19 Окт 2013 - 20:36) писал:

Нагибает...наверное

Это мы увидим)
Вопрос в том, когда

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
47 публикаций
1 248 боёв

Просмотр сообщенияsid2508 (19 Окт 2013 - 06:48) писал:

корыто как корыто ничего особливого

Это по сравнению с Айовой?
А по существу - для своего времени очень удачный корабль.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×