Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
redwar6

Спаренная зенитная корабельная артустановка ЗиФ-31.

В этой теме 7 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
280 публикаций
142 боя

Ну а мы друзья продолжаем изучать советские орудия!

Изображение

История:

 

Проектирование и первые испытания

Установка была спроектирована в ЦКБ-7. Качающаяся часть для неё с небольшими изменениями была взята от зенитного орудия СМ-24-ЗИФ1. Опытный образец был изготовлен заводом № 7 и к 30 ноября 1954 прошел все заводские и государственные полигонные испытания в объеме около 3000 выстрелов. Опытный образец установки ЗиФ-31Б (заводской № 102) был изготовлен заводом № 7 в 1954 году, а после контрольных полигонных испытаний в объеме около 600 выстрелов опытный образец был направлен и на корабельные испытания.

Испытания ЗиФ-31Б

Государственные корабельные испытания ЗиФ-31Б проходили в два этапа: с 30 ноября по 31 декабря 1954 и с 28 марта по 15 апреля 1955. Корабельные испытания были совмещены с государственными испытаниями головного корабля пр.561 водоналивного транспорта «Водолей №8». По результатам испытаний практическая скорострельность при очереди 45 выстрелов разнилась: у левого автомата она составляла 75 выстр/мин, а у правого автомата всего 53 выстрела в минуту. Время загрузки стеллажей (по 51 выстрел на автомат) двумя подносчиками из кранцев составляло 2 минуты 10 секунд. Для охлаждения стволам придавался угол вертикальной наводки в +15°, установка разворачивалась за борт. Цикл охлаждения водой составлял 1 мин. 36 сек, из них самохлаждение — 1 минута.

 

ТТХашечки:

 

Бронирование - лоб - 8 мм

Бронирование - борт - 6 мм

Боезапас:

- в одной обойме 3 патр.

- в магазине одного автомата 6 патр.

- в стеллаже каждого автомата 45 патр.

 

Расчет - 6 чел (командир, установщик дистанции, 2 наводчика и 2 заряжающих) + 2 подносчика

 

Высота линии огня - 1900 мм

Диаметр основания - 1600 мм

Радиус обметания по стволам - 4100 мм

Радиус обметания по корпусу установки - 4100 мм

Углы наведения по вертикали - от -5 град 03' до +84 град 40' (гидропривод в процессе испытаний)

Углы наведения по вертикали - от -5 град 23' до +84 град 52' (вручную в процессе испытаний)

Углы наведения по вертикали - от -10 до +85 град (серийное изделие)

Углы наведения по горизонтали - +-160 град (в процессе испытаний)

Углы наведения по горизонтали - +-200 град (серийное изделие)

Скорость наведения по вертикали - 25.3 град/с (в процессе испытаний), 22 град/с (ЗИФ-31БС), 25 град/с (ЗИФ-31Б)

Скорость наведения по вертикали - 5.4 град/с (вручную)

Скорость наведения по горизонтали - 31.3 град/с (в процессе испытаний), 27,5 град/с (ЗИФ-31БС), 30 град/с (ЗИФ-31Б)

Скорость наведения по горизонтали - 5.4 град/с (вручную)

Масса качающейся части - 3603 кг

Масса неподвижного основания - 364 кг

Масса установки ЗИФ-31Б без расчета и боекомплекта - 10800 кг на испытаниях, ок.11000 кг в серии

Длина канала ствола - 4275 мм (75 калибров)

Длина нарезной части ствола - 3998 мм (70.14 калибров)

Число нарезов - 16

Масса ствола без казенника и затвора - 336 кг

Масса откатных частей автомата - 718 кг

Скорость начальная - 1020 м/с

Дальность баллистическая - 9150 м

Скорострельность:

- 75 выстр/мин левый автомат

- 53 выстр/мин правый автомат

Длина непрерывной очереди - 50 выстр.

Время охлаждения - 1-1.5 мин

Время загрузки стеллажа автомата боезапасом (по 51 выстр. на ствол) - 2 мин 10 с (2 подносчика вручную)

 

Боеприпасы: используются боеприпасы калибра 57 мм от сухопутного ЗАК С-60. Метательный заряд - пироксилиновый зерненый порох 11/7СВ (1.2 кг). Давление в канале ствола - 3100 кг/кв.см.

Длина патрона - 536 мм

Длина гильзы - 348 мм

Масса патрона - 6,61 кг

Масса снаряда - 2,8 кг

Масса гильзы - 2,23 кг

 

УОР-281 - осколочно-трассирующий, взрыватель МГ-57

Время самоликвидации взрывателя - 13+-2 сек

 

УОР-281У - осколочно-трассирующий улучшенный, взрыватель МГ-57

Длина снаряда без трассера - 222,3 мм

Масса ВВ - 153 грамма

Время самоликвидации взрывателя - 10+-2 сек

 

УФБ-71 - фугасный морской

 

Носители:

Тральщик пр.264

Водоналивной транспорт пр.561 - 1 установка в носовой части, головной корабль "Водолей №8" проходил испытания в 1954-1955 г.г.

 

Фоточки:

 

Неотразимые сайты,с которых я черпнул информацию,там вы узнаете гораздо больше:

http://militaryrussi...g/topic-81.html

http://ru.wikipedia....org/wiki/ЗиФ-31

С уважением,redwar6.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Разработчик
4 253 публикации
376 боёв

Рэдвар - а как же поработать с материалом? :happy:

Скоро просто одни ссылки будешь давать? :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
32 публикации
438 боёв

Вещь хорошая,но больно требовательная.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
280 публикаций
142 боя

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (02 Сен 2012 - 20:44) писал:

Рэдвар - а как же поработать с материалом? :happy:
Скоро просто одни ссылки будешь давать? :)
Учту,что-то я обленился!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
264 публикации
87 боёв

Просмотр сообщенияlightning21 (03 Сен 2012 - 12:17) писал:

Вещь хорошая,но больно требовательная.
А если не требовать, то тогда что спрашивать?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
52 публикации
244 боя

Похожее стоит на "Орске" Черноморский флот

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×