Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Jluca

"Как вы яхту назовете..."

В этой теме 59 комментариев

Рекомендуемые комментарии

11 139
[WG-V]
Альфа-тестер
8 166 публикаций
1 225 боёв

Всем привет!

В нашем блоге разработчиков вы уже читали статью о выборе названий для бумажных кораблей. В этой темы, вы можете ознакомиться с полной версией.

 

Режиссёрская версия

"Как вы яхту назовёте - так она и поплывёт". Это крылатое выражение из песенки знаменитого капитана Врунгеля имеет самое непосредственное отношение к World of Warships. Во всех ветках развития есть "пейпершипы" – проектные корабли, оставшиеся не воплощенными в металле и даже не получившие в истории собственных имён. Но их названия в игре должны вполне соответствовать тем, которые давались реальным кораблям определённых классов в этом государстве на конкретный исторический период. Поэтому сначала обратимся к правилам наименования и сделаем это на примере германского флота, крейсера которого недавно появились в нашей игре.

herm-620x348.jpg

Итак, линейные корабли Hochseeflotte, кайзеровского Флота открытого моря времён Первой мировой войны, назывались либо по землям и провинциям Германской империи ("Nassau", "Bayern"), либо по титулам, принятым в правящей династии ("König", "Kaiser"), либо же в честь выдающихся коронованных особ лично ("Friedrich der Grosse", "Prinzregent Luitpold"). Броненосные и линейные крейсеры именовались по историческим деятелям Германии, главным образом военным ("Yorck", "Goeben"). С крейсерами лёгкими всё было просто - с начала XX в. исключительно в честь немецких городов ("Dresden", "Breslau"). Что же до многочисленных эскадренных миноносцев, то "сумрачный тевтонский гений" изобрёл тут производственный принцип, который непосвящённому так вдруг и не расшифровать. С конца XIX в. миноносцы обозначались литерой, указывавшей на верфь-строителя, и сквозным по флоту порядковым номером. Таким образом, S-113 свидетельствовало, что строителем является фирма "Шихау" («Schichau») в Эльбинге и это сто тринадцатый по счету миноносец в составе флота. А V-116 означало, что корабль построен на заводе "Вулкан" («Vulcan») в Штеттине и стал сто шестнадцатым по счёту в Кайзерлихмарине. Однако начиная с 1910 и по самый 1918 г., раз в несколько лет, специальными приказами у миноносцев ранних серий литера в названии менялась на «Т», при сохранении прежнего номера. А вновь вошедшие в строй эсминцы по-прежнему обозначались литерой завода-изготовителя, но нумерация их в 1910 г. стартовала заново, с единицы.

При Третьем Рейхе имяобразование кораблей его военно-морских сил (Kriegsmarine) определённым образом упростилось. Национал-социалисты естественно исключили упоминания о императорской фамилии и титулы, так что линкоры теперь стали именоваться по деятелям германской истории ("Bismarck", "Scharnhorst"). Аналогично и другие крупные артиллерийские единицы - "карманные линкоры" и тяжёлые крейсеры ("Admiral Scheer", "Blucher"). Предпочтение при этом отдавалось флотоводцам Первой мировой и преемственности прославивших себя в ту войну кораблей. Последнее соблюдалось также применительно к лёгким крейсерам, которые по-прежнему несли названия немецких городов ("Königsberg", "Emden").

Для эскадренных миноносцев была принята, казалось бы, самая понятная система: буква Z от слова "Zerstorer" (эсминец) и порядковый номер по дате заказа строительства, сквозной по флоту, на этот раз даже вне зависимости от типа. Однако первым двадцати двум кораблям уже в ходе постройки присвоили наименования в честь моряков, отличившихся в годы Первой мировой. Причём в официальных документах использовались только эти именные названия. Выбор же увековеченных героев был достаточно широк: от контр-адмирала Леберехта Маасса (Z-1), павшего во главе 2-й разведывательной группы Флота открытого моря в сражении у Гельголанда 28 августа 1914 г. на крейсере "Кёльн", до командира орудия крейсера "Фрауэнлоб" боцманмата  Антона Шмитта (Z-22), который вёл огонь до самой гибели корабля почти со всем экипажем в Ютландском сражении 31 мая 1916 г. Спущенные же на воду после начала войны эсминцы, начиная с Z-23, остались при литерно-цифровых обозначениях. Впрочем, в Кригсмарине пытались продолжить традицию и присвоить некоторым из них имена кораблей того же класса, потерянных уже во время Норвежской операции 1940 г., но соответствующее представление не было утверждено. Тем не менее, такая преемственность всё равно сохранилась: Z-23 неофициально унаследовал название "Герман Шёман" от Z-7, Z-38 - "Макс Шульц" от Z-3, был и ещё ряд примеров.

Кроме эсминцев, в немецком флоте Второй мировой войны активно действовали миноносцы, меньшие по размерам, но столь же опасные. В 1920-е гг. первая их серия из 6 штук была прозвана "птичьей" (Raubvogel-Klasse), поскольку они получили названия хищных птиц: "Альбатрос", "Кондор", "Грайф" (гриф) и так далее. Вторую именовали "звериной" (Raubtier-Klasse): "Вольф" (волк), "Ильтис" (хорек), "Ягуар" и тому подобное. Кстати, в кайзеровском флоте имена птиц носили вспомогательные крейсера, а хищников - канонерские лодки. Однако в Кригсмарине далее традиция не пошла и все последующие миноносцы получали только литерно-цифровые обозначения: "Т" (Torpedoboot) и сквозной порядковый номер.

Как видим, несмотря на существование относительно чётких и устоявшихся правил наименования немецких кораблей XX века, присвоение названий "пейпершипам" требует учёта многих исторических условий. Включая даже и такое совершенно субъективное, как роль самого Адольфа Гитлера. Например, 25 января 1940 г. он совершенно неожиданно распорядился переименовать тяжелый крейсер "Дойчланд" в "Лютцов".  Хотя в составе флота на тот момент числился в постройке другой тяжелый крейсер с этим названием, затем проданный СССР. Фюрер просто обеспокоился нежелательным пропагандистским эффектом, если в атлантическом рейдерстве названный в честь Германии корабль вдруг будет потоплен англичанами. Следовательно, и в игре появление кораблей с такими громкими наименованиями, как «Великая Германия» или «Рейх», вряд ли было бы исторически оправданно. 

Кроме соблюдения сложившихся в немецком флоте традиций и правил наименования кораблей различных классов, для названий «пейпершипов» ветки этой нации соблюдается ещё несколько условий. Не используются имена головных кораблей серий, построенных в первой половине XX в., даже если эта серия в игре ещё не представлена. Также лучше избегать названий хорошо известных, чем-то ярко прославивших себя в истории кораблей этого периода. Не повторяются наименования реальных кораблей, входивших в состав флота на момент создания проекта, послужившего основой для «пейпершипа». И разумеется, корабли Кригсмарине не могут быть названы по именам деятелей ***, что вызовет у значительной части пользователей игры негативную реакцию. Большая часть этих условий актуальна также для русской/советской ветки, но имяобразование проектных кораблей Российского императорского флота и Военно-морского флота СССР – это отдельная интересная тема, о которой разговор впереди.            

Каким же образом и почему "пейпершипы" ветки немецких крейсеров World of Warships обрели именно те наименования, с которыми вошли в игру? Какое место занимали эти проекты в германской военно-морской истории?

 

  • Плюс 20

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
11 139
[WG-V]
Альфа-тестер
8 166 публикаций
1 225 боёв

 

“Hermelin” («Горностай») I уровня, проектировавшийся в 1938-1939 гг., официально относился к типу Kolonialkanonenboote («колониальная канонерская лодка»). Подробнее об этом корабле можно прочесть здесь. Казалось бы, в случае постройки ему суждено было иметь буквенно-литерное обозначение. Например, реально заказанные 11 ноября 1938 г. четыре “Kanonenboote typ 1938”, максимальным водоизмещением 1890 тонн и с 4х105-мм орудиями, официально получили именно такие названия: К-1 – К-4. Их строительство было аннулировано в сентябре 1939 г., но захваченные немцами в следующем году на голландских стапелях и законченные по несколько изменённому проекту три канонерские лодки водоизмещением 1420 тонн, с 2х2 120-мм орудиями, прослужили всю войну под аналогичными именами: К-1 – К-3. Тем не менее, мы полагаем, что восемь планировавшихся к постройке Kolonialkanonenboote получили бы имена собственные. Поскольку «колониальность» этих кораблей выражалась в том, что в мирное время на них возлагалась демонстрация флага и присутствия в дальних морях, а в военное – также рейдерство, то скорее всего это были бы наименования в честь канонерских лодок кайзеровского флота Первой мировой войны, «звериной серии». Но так как все названия погибших в 1914 г. в Киао-Чао немецких канонерок («Хорек», «Ягуар», «Тигр», «Рысь») уже были к началу 1940-х гг. заняты миноносцами “Raubtier-Klasse”, то у нас в игре появился другой небольшой хищник - «Горностай».

ho4YpDY-620x348.jpg

“Yorck” – тяжёлый крейсер VII уровня, “Roon” – IX уровня, «Gindenburg» - X уровня. В немецком флоте уже была пара однотипных броненосных крейсеров 1905-1906 гг. постройки, названных в честь выдающихся генерал-фельдмаршалов прусской армии: героя периода наполеоновских войн Иоганна Йорка фон Вартенбурга и военного и морского министра времён объединения Германии «железом и кровью» Альбрехта фон Роона. В годы Первой мировой войны «Йорк» уже 4 ноября 1914 г. подорвался и погиб у собственных берегов на германских же минах заграждения, сорванных штормом. А «Роон», в 1916 г. ставший брандвахтой в Киле, известен только как флагман немецкого отряда в неудачном для Кайзерлихмарине бою с бригадой крейсеров русского Балтийского флота у острова Готланд 19 июня 1915 г. Упомянутая выше традиция наименования тяжелых артиллерийских кораблей 1920-1940-х гг. исключительно в честь деятелей германской истории позволяет нам использовать и эти названия. Тем более, что все три последовавших в 1907-1909 гг. за типом «Роон» броненосных крейсера кайзеровского флота получили своих наследников в Кригсмарине: «Шарнхорст», «Гнейзенау» и «Блюхер». Имя «Гинденбург» тоже можно считать перешедшим по наследству - от последнего линейного крейсера Кайзерлихмарине, правда не сделавшего в Первую мировую ни единого выстрела и пошедшего на дно в Скапа Флоу в 1919 г.

 

Размещение названий по уровням также не случайно. Тяжелый крейсер VII уровня в реальности проектировался в начале 1920-х гг., во времена Веймарской республики. Поэтому для униженной победителями Германии имя одного из национальных героев Освободительной войны 1813 г. против Наполеона было бы тогда весьма актуально. В 1923 г. Конструкторское управление совсем недавно созданного Рейхсмарине предложило два варианта боевого корабля на замену самому пожилому из нескольких додредноутов, оставленных союзниками немцам после Версальского мира. Обязательным условием при этом было не выйти за лимит в 10000 тонн, установленный для водоизмещения новых капитальных боевых единиц германского флота. Кроме того, следовало учесть бытовавшие тогда в Берлине взгляды на задачи военно-морских сил: защита морских торговых путей в ближней зоне и противостояние флотам скандинавских и прибалтийских государств у своих берегов.

Результатом стали проекты, не имевшие между собой ничего общего, кроме водоизмещения. Под индексом II/10 значился по сути броненосец береговой обороны, с четырьмя 380-мм орудиями в двух башнях, скоростью всего 22 узла и мощным броневым поясом толщиной 200 мм. Зато вариант I/10 представлял собой тяжёлый крейсер, пожалуй, превосходивший всех «вашингтонцев» первого поколения, которых в это время лихорадочно проектировали великие морские державы. Вооруженный восемью 210-мм орудиями в четырех размещенных линейно-возвышенно башнях, развивавший скорость 32 узла, благодаря энергетической установке мощностью 160000 л.с., он нёс 80-мм броневой пояс и 30-мм броневую палубу. По сути, немцы удачно развивали свой опыт проектирования лёгких крейсеров, которое происходило параллельно. I/10 стал бы возможно самым мощным и сбалансированным европейским тяжёлым крейсером 1920-х гг., но этот проект не вписывался в тогдашнюю концепцию использования Рейхсмарине. Зато полностью выбирал «версальскую» квоту на водоизмещение линейного корабля, так что от него отказались и через несколько лет пришли к созданию броненосцев типа «Дойчланд». Поэтому увидеть воочию I/10 стало возможно только на VII уровне ветки германских крейсеров World of Warships под названием «Йорк». История проектирования этого корабля, отражающая тот путь возрождения, который немецкий флот прошёл менее чем за полтора десятка лет, достойна отдельного разговора.            

 

Крейсера IX и X уровня относятся к началу 1940-х, когда согласно «Плану Z» в Германии должны были строиться корабли мощнейшего флота, чтобы бросить вызов Британии на морях. Тогда уже растущему огромными темпами Кригсмарине было более к месту вспомнить об одном из главных творцов имперской военной машины, сокрушившей Францию в 1870 г., Альбрехте фон Рооне. А генерал-фельдмаршалу и рейхспрезиденту Паулю фон Гинденбургу (1847-1934) в Третьем рейхе был посвящён особый культ. Как известно, последние два классических «вашингтонских» тяжелых крейсера типа «Адмирал Хиппер», максимальным водоизмещением около 20000 т. с 8х203-мм орудиями, – «Зейдлиц» и «Лютцов», были начаты постройкой ещё в 1936-1937 гг. Впредь же в Берлине не собирались себя ограничивать какими-либо договорами. Место тяжёлых крейсеров в «Плане Z» заняли 12 кораблей проекта «P», представлявшие собой дальнейшее развитие броненосцев типа «Дойчланд», водоизмещением 25500 тонн с 6х280-мм орудиями и дизельными энергетическими установками. Но план был окончательно утвержден в 1939 г. по самому расширенному варианту, исходя из того, что война с Англией будет не ранее 1948 г. Между тем, существовало ещё несколько отвергнутых вариантов этого плана, в том числе менее амбициозных и затратных, зато более реальных и быстрее выполнимых.

 

Вполне возможно, что там нашлось бы место эволюционному развитию очень интересного типа немецких «вашингтонцев» 1930-х гг. Хотя они имели немало недостатков, но по компоновке, характеристикам и оборудованию в значительной степени стали прототипом дальнейшего развития всего класса крейсеров в мире, предвосхитив его основные тенденции: более качественное управление огнем и высокую универсальность. Реальные предпосылки к продолжению строительства крейсеров с 203-мм артиллерией были – в 1938 г. концерн Круппа разработал трехорудийную башню SK L/56 для тех же орудий SK C/34, что стояли на «Хипперах». Поэтому мысль конструкторов Кригсмарине могла развиваться в двух направлениях. Первое, это создание совершенно нового корабля с таким главным калибром, на основании всех наработок 1920-1930-х гг. в проектировании крейсеров. Второе заключалось в прямом продолжении линии высокотехнологичных тяжёлых крейсеров, начатой «Блюхером», но в усиленном варианте: «супер»-«Принц Ойген». Первая тенденция воплощена в нашей игре в виде тяжёлого крейсера IX уровня «Роон», а вторая – в тяжёлом крейсере X уровня «Гинденбург». 

 

  • Плюс 16

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
11 139
[WG-V]
Альфа-тестер
8 166 публикаций
1 225 боёв

«Роон» как боевой корабль является тяжёлым рейдером, предназначенным для ударов по конвоям с сильным охранением. В составе эскадры он призван поддерживать свои лёгкие силы и противодействовать таковым же противника. Отсюда некоторые характерные особенности архитектуры, ранее находившие отражение в конструктивных решениях немецких крейсеров. Так, при выработке командованием Рейхсмарине в первой половине 1920-х гг. задания на проектирование лёгких крейсеров типа «К», важное место отводилось выполнению ими задач разведки в интересах главных сил флота. Поэтому две из трёх башен главного калибра были расположены в корме, чтобы обеспечить максимальную огневую производительность в бою на отходе. Который был весьма вероятен также в рейдерстве. Исходя из этого на «Рооне» принято аналогичное размещение башен. В то же время, задействовать главный калибр для уничтожения транспортов и отражения атак эсминцев при прорыве в ордер конвоя не рационально, так что в проекте броненосных кораблей - рейдеров типа «Р» был предусмотрен традиционный для тяжёлых боевых единиц германского флота специальный противоминный калибр. Там четыре 150-мм орудия размещались попарно в двух башнях, установленных по линейно-возвышенной схеме вместе с башнями главного калибра. На «Рооне» такая башня противоминного калибра лишь одна и располагается возвышенно же за носовой главного калибра. В целом, «национальность» тяжёлого крейсера легко узнаваема по внешнему виду надстроек. Что же он представляет собой по тактико-техническим элементам?

 

Главные размерения «Роона» несколько больше, чем у крейсеров типа «Адмирал Хиппер»: максимальная длина 221 метр, ширина 23 метра, осадка составляет 6,6 метра, а полное водоизмещение – 21311 тонн. Паротурбинная главная энергетическая установка мощностью 155000 л.с. могла бы разогнать корабль до 32,5 узлов. Дальность плавания осталась такая же, как у «Хипперов»: 4500 миль 18-узловым ходом. Поэтому вряд ли тяжёлый крейсер мог избежать судьбы своих предшественников, которым для увеличения этой дальности в перегруз заливали мазут во все мало-мальски подходящие ёмкости и помещения. Девять 203/60-мм орудий SK C/34 составляют главный калибр, размещённый в трёх вышеупомянутых башнях. Кроме башни противоминного калибра с двумя 150/55-мм орудиями SK C/28, имеется ещё четыре таких орудия в щитовых установках, расположенных побортно у центральной надстройки, которую формирует дымовая труба. То есть, практически ровно посередине корабля. 

 

Тяжёлое зенитное вооружение немецкого рейдера соответствует тому, что проектировали установить на последних «Хипперах» - шесть стабилизированных спаренных установок 105-мм орудий C/37. Лёгкое же зенитное вооружение было значительно обновлено: по шесть одноствольных 20-мм автоматов C/38 и 37-мм автоматов М42, восемь спаренных установок М42 и пять знаменитых счетверенных «фирлингов» - 20-мм C/38 в установке Flack35, из которых четыре стабилизированные. Учитывая, что и системы управления зенитным огнём в германском флоте были передовыми, - это достаточно мощная защита. Со временем противовоздушное вооружение неизбежно наращивалось бы, как оно и происходило в действительности с немецкими крейсерами. Скажем, к 1945 г., его могли составлять шесть спаренных 20-мм автоматов C/38 и целых пятнадцать 37-мм спаренных М42, а также шесть счетверенных «фирлингов».

BU006Url.png (кликабельно)

Торпедное вооружение сократили по сравнению с предшествующим типом тяжёлых крейсеров, поскольку при малой дальности хода 533-мм торпед оно с трудом могло выполнять даже функции самообороны. Скорее его предполагалось использовать для нанесения смертельного удара захваченным рейдером транспортам. Так что против двенадцати торпедных труб у «Адмирала Хиппера», на верхней палубе «Роона» побортно установлено два четырехтрубных торпедных аппарата. Тогда как авиационное вооружение осталось прежним – три мощных и надежных катапультных корабельных гидросамолета Arado 196 A3.

То же практически можно сказать и про вооружение радиолокационное. На кормовом директоре главного калибра находится РЛС FuMO 27, являвшаяся стандартной для тяжёлых артиллерийских кораблей Кригсмарине с 1941 г. Такие станции были установлены на обоих линкорах типа «Шарнхорст», на «Тирпице» и на «Адмирале Хиппере» во время военных модернизаций, а на вступившем в строй позднее «Принце Ойгене» сразу. Носовую надстройку «Роона» венчает РЛС FuMO 24, которая предназначалась для эсминцев, но ею в середине войны также оснастили оба уцелевших «Хиппера».  

 

Бронирование у нового тяжёлого крейсера в целом усилено. Так, против главного броневого пояса толщиной 80 мм по всей длине у «Адмирала Хиппера», «Роон» имеет защиту главной энергетической установки 90 мм и артиллерийских погребов - 100 мм. При этом ГЭУ дополнительно прикрыта перпендикулярными диаметральной плоскости 40-мм траверзами, доходящими до броневой палубы. Сам пояс расположен по прежней схеме, с наклоном верхней кромки вовне, что увеличивало сопротивление брони. Он немного заходит за концевые башни, где перекрывается траверзами толщиной 110 мм в носу и 80 мм в корме, которые также доходят до броневой палубы. Вместе с главным броневым поясом и броневой палубой они образуют цитадель тяжёлого крейсера. За неё, в носовую оконечность, броневой пояс продолжается до самого форштевня, а толщина его здесь совершенно аналогична «Хипперу» - уменьшается сначала до 40 мм, а затем до 20 мм. Тут пояс противодействует попаданиям фугасных снарядов, которые иначе оставляют серьёзные пробоины, вызывающие затопление и падение хода из-за дифферента на нос. В корму пояс имеет толщину 80 мм, прикрывая рулевые машины, и заканчивается сразу за ними такой же траверзной переборкой. Выше главного броневого пояса, до верхней палубы, борт защищает верхний пояс из 25-мм брони, перекрытый траверзами такой же толщины. Они продолжают траверзы главного броневого пояса вверх, между броневой и верхней палубами. А вместе верхний пояс, его траверзы, броневая и верхняя палубы образуют каземат над цитаделью.

 Основную горизонтальную защиту тяжёлого крейсера составляет броневая нижняя палуба, которая идёт по всей длине главного броневого пояса. В пределах траверзов она имеет толщину 40 мм над энергетической установкой в центре корабля и 50 мм над артиллерийскими погребами. В корме толщина палубы составляет 70 мм, прикрывая сверху рулевую машину, а в носовой части - 40-20 мм. Это заметно больше, чем у «Адмирала Хиппера», броня главной палубы которого практически на всём протяжении была не мощнее 30 мм. Кроме того, на «Рооне» никуда не делись и скосы нижней палубы, соединявшиеся с нижней кромкой главного пояса, образуя дополнительную защиту. Эти скосы имели такую же толщину, что и сама нижняя палуба на соответствующих участках. Верхняя палуба на всём своём протяжении над казематом была из 20 мм брони. Её роль заключалась в деформации наконечников бронебойных снарядов и взведении взрывателей фугасных, чтобы они срабатывали, не достигнув нижней палубы, прикрывавшей жизненно важные части корабля.

0VgZaBAl.png (кликабельно)

Башни главного калибра имели фактически ту же защиту, что и на «Хипперах». Однако броня барбетов и боковых стенок была усилена на 20 мм, составив 100 мм и 90мм, соответственно. А единственная башня противоминного калибра полностью соответствовала установленным на линейных кораблях типа «Шарнхорст», с толщиной барбета 90 мм. Традиционно для германских тяжёлых крейсеров наш рейдер имеет весьма развитое местное бронирование: главной и задней боевых рубок, постов на мостике, командно-дальномерных постов, постов управления, дымоходов, позиций прожекторов, коммуникационных труб, тяжелых зенитных установок. Так, у главной боевой рубки стены были толщиной 150 мм, крыша – 70 мм. Остальные позиции бронировались конечно гораздо скромнее, от 20-30 мм до чисто противоосколочной защиты в 10 мм.

Защита от подводных взрывов состояла из 25-мм булей и противоторпедной 20-мм переборки, практически ничем не отличаясь от таковой у крейсеров типа «Адмирал Хиппер». Где она считалась недостаточной для своего водоизмещения. Так что этот недостаток перешёл и к ещё более крупному «Роону».

 

Как видим, усиленное по сравнению с предшественниками бронирование, наличие мощного противоминного калибра, при девяти 8-дюймовых орудиях калибра главного, вкупе с прекрасными немецкими системами управления стрельбой, должно ставить «Роон» впереди большинства во всяком случае европейских тяжёлых крейсеров постройки конца 1930-х гг. Но американским «Балтиморам» 1940-х, с их универсальной артиллерией среднего калибра, он определённо бы уступал по совокупности своих боевых возможностей.

 

Откуда взялся Hakuryu?!

Ishizuchi. Линейный крейсер типа «Улучшенный Lion»

Всё об Iwaki!

 

 

  • Плюс 25
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14 353
[GDLWS]
Старший бета-тестер, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер
22 848 публикаций
13 662 боя

Спс, довольно редкая информация!!! :great:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
2 543 публикации
2 104 боя

Большое спасибо за информацию. За что люблю данный проект дак это за подобные статьи

Изменено пользователем DreamfalI
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
297
[LJ]
Репортер
894 публикации
448 боёв

Достаточно любопытно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 362
[PF_DS]
Коллекционер
5 386 публикаций
645 боёв

Интересный ПМК на "Рооне"! Не такой же ли стоял на "Рооне" и "Йорке" начала века?

TqyGTPQ.png

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
5 230 публикаций
3 761 бой

Интересненько так:hiding: Спасибо за информацию =)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 848 публикаций
928 боёв

Ничоси! Черпанул информации так уж черпанул! От души! :great: Спасибо за пост! )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
11 139
[WG-V]
Альфа-тестер
8 166 публикаций
1 225 боёв

Ничоси! Черпанул информации так уж черпанул! От души! :great: Спасибо за пост! )

 

1412426354_560317314.gif?extra=RVj1ioBeC

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 233
[MAKAK]
Бета-тестер
1 543 публикации
1 673 боя

Ох, ну наконец-то информация по немцам! :great:
 

P.S. И это, вы бы выложили известное изображение Entwurf'ами

 german-warship-proj-1920s001.jpg

 

Изменено пользователем bambarabum
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
612
[LEGIO]
Участник, Коллекционер
2 104 публикации
9 003 боя

классная статья

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
11 139
[WG-V]
Альфа-тестер
8 166 публикаций
1 225 боёв

Ох, ну наконец-то информация по немцам! :great:

 

P.S. И это, вы бы выложили известное изображение Entwurf'ами

 german-warship-proj-1920s001.jpg

 

 

Супер. Подкидывайте еще)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 233
[MAKAK]
Бета-тестер
1 543 публикации
1 673 боя

 

Супер. Подкидывайте еще)

 

Ну коль уж просите:rolleyes:

Неплохо бы еще показать людям чертеж башен игровых Роона и Гинденбурга.

 UuyAlmw.gif

Да, кстати, когда примерно ожидать подобной статьи о Гинденбурге?:)

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 782
[FLD]
Лидер Форума, Старший бета-тестер, Мододел, Коллекционер-испытатель
9 684 публикации
10 556 боёв

Отличная статья, узнал много нового и интересного. :great:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
11 139
[WG-V]
Альфа-тестер
8 166 публикаций
1 225 боёв

Отличная статья, узнал много нового и интересного. :great:

 

Спасибо большое)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Глобальный модератор
17 616 публикаций
577 боёв

То же практически можно сказать и про вооружение радиолокационное. На кормовом директоре главного калибра находится РЛС FuMO 27, являвшаяся стандартной для тяжёлых артиллерийских кораблей Кригсмарине с 1941 г. Такие станции были установлены на обоих линкорах типа «Шарнхорст», на «Тирпице» и на «Адмирале Хиппере» во время военных модернизаций, а на вступившем в строй позднее «Принце Ойгене» сразу. Носовую надстройку «Роона» венчает РЛС FuMO 24, которая предназначалась для эсминцев, но ею в середине войны также оснастили оба уцелевших «Хиппера». 

Если быть точным, то изначально на "Ойгене" были установлены FuMO 23, которые к марту 1941 заменили на FuMO 27...

На носовой надстройке "Роона" смонтирована РЛС кругового обзора FuMO 25, если уже говорить о "крейсерской" версии  радара FuMO 24/25. :)

 

Поэтому вряд ли тяжёлый крейсер мог избежать судьбы своих предшественников, которым для увеличения этой дальности в перегруз заливали мазут во все мало-мальски подходящие ёмкости и помещения.

Забавная информация...:)

На первых двух "Хипперах" единственной "внештатной" ёмкостью для гранения топлива была цистерна системы активной стабилизации качки вместимостью аж 150 тонн...:)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
11 139
[WG-V]
Альфа-тестер
8 166 публикаций
1 225 боёв

Если быть точным, то изначально на "Ойгене" были установлены FuMO 23, которые к марту 1941 заменили на FuMO 27...

На носовой надстройке "Роона" смонтирована РЛС кругового обзора FuMO 25, если уже говорить о "крейсерской" версии  радара FuMO 24/25. :)

 

Забавная информация...:)

На первых двух "Хипперах" единственной "внештатной" ёмкостью для гранения топлива была цистерна системы активной стабилизации качки вместимостью аж 150 тонн...:)

 

 

Твои комментарии и замечания всегда приятны)

Поделишься источниками?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×