Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Ded_Skleroz

Линкор USS Wisconsin (BB-64)

В этой теме 5 комментариев

Рекомендуемые комментарии

25 публикаций
629 боёв

7 декабря 2000 года, 57 лет спустя после спуска на воду, в гавани главной военно-морской базы США Норфолке у специально построенного причала рядом с морским музеем «Наутикус» встал на вечную стоянку один из последних линкоров XX века – «Висконсин» (BB64). «Припарковать» громаду весом в 45 тысяч тонн, длиной в 270 метров и шириной более 30 само по себе было непросто. Воды реки Элизабет, возле которой построен музей, оказались слишком мелкими для осадки в 12 метров. После дноуглубительных работ линкор замер на плаву имея под килем не шесть, а всего от двух до четырёх футов.

otvaga2004_zl_101-800x600.jpg

 

«Висконсин», один из четвёрки построенных линкоров типа «Айова», в полной мере воплотил в себе новейшие на тот момент достижения военно-морской инженерной мысли. Будучи вооруженным на момент постройки тремя трёхорудийными башнями с 406-мм пушками длиной ствола 50 калибров, он нёс также десять 127-мм двухорудийных башен (длина ствола 38 клб). В дополнении к различным гидросамолётам, которые базировались на корабле, состав мелкокалиберной противовоздушной артиллерии менялся во время Второй мировой, Корейской и Холодной войн, а во время войны против Ирака с борта линкора впервые были запущены крылатые ракеты «Томагавк», которые в настоящее время демонтированы. На однотипном линкоре «Миссури» была подписана капитуляция Японии и снимался культовый для поклонников Стивена Сигала фильм «В осаде».

otvaga2004_zl_103.jpg

Основу огневой мощи корабля изначально составляло артиллерийское вооружение. Из-за несогласованности различных групп проектировщиков, для линкоров типа «Айова» пришлось разрабатывать новые орудия, отличные от проекта «Южная Дакота». В результате линкор получил 406-мм орудие с длиной ствола около20 метров (50 клб). Его вес составил 108 тонн без затвора и 121 тонну – с затвором.

Пороховой заряд весом около 300 килограммов забрасывал бронебойный супертяжелый 1200-килограммовый снаряд на дальность до 38 километров. Помимо бронебойного для пушки был разработан осколочно-фугасный снаряд для стрельбы по небронированным целям, а позже и ядерный боеприпас.

otvaga2004_zl_007.jpg

Скорострельность орудия достигала 2-х выстрелов в минуту, при этом каждое орудие могло вести огонь независимо от двух других в башне. Из современников только японские суперлинкоры «Ямато» превосходили «Айову» по весу залпа главного калибра

otvaga2004_zl_108.jpg

Общий вес одной трехорудийной башенной установки около 3000 тонн, что примерно соответствует весу американского фрегата. Расчёт одной башни, располагающийся помимо неё на четырёх уровнях ниже главной палубы включает 94 человека личного состава.

Башня обеспечивала наводку на 300 градусов по горизонтали и от – 5 до + 45 градусов по вертикали. Огонь управлялся при помощи специального аналогового вычислительного устройства, учитывавшего скорость и направление движения линкора и цели, время полёта снаряда и погодные условия. Использование радаров позволило существенно повысить точность стрельбы и предоставило американским линкорам решающие преимущества в борьбе с японским флотом, не имеющим радарных установок. Вычислительные устройства можно увидеть в залах музея. Интересно название симметричных вычислительных блоков – правый и левый «мозг» (right and left brain).

otvaga2004_zl_111.jpg

Десять двухорудийных башен универсального калибра 127 мм весом по 77 тонн каждая обеспечивали возможность стрельбы как по наземным, так и по воздушным целям. Пушечные установки «Mark 12» с длиной ствола в 38 клб оставались одними из самых распространенных в американском флоте и после войны. Даже в середине 70-х на складах оставалось около 720 000 выстрелов к ним. Полуавтоматические с ручным раздельно-гильзовым заряжанием, оснащённые вертикальным клинообразным затвором пушки могли стрелять, используя пороховой заряд весом до7 кгна дальность до 16 километровснарядами весом до 25 кг. При стрельбе по самолётам досягаемость по высоте составляла до 11 км. Заявленная скорострельность – 15 выстрелов в минуту на ствол, однако тренированные расчёты в течение некоторого времени могли добиваться и 22 выстрелов. Для такого калибра это очень высокий показатель!

otvaga2004_zl_106.jpg otvaga2004_zl_025.jpg

Расчёт одной такой башни составлял до 27 человек, которые располагались как в самой башне, так и в подбашенном помещении, обеспечивая подачу выстрелов к орудию. Огнём башни, который мог вестись как в автоматическом с использованием системы управления огнём, так и в ручном режиме, управлял «пушечный» сержант, размещавшийся с биноклем под самой крышей башни в некоем подобии открытой командирской башенки. Её хорошо видно на фотографии. Выстрел производился электроспуском (основной способ), либо ударником.

После повторного ввода в строй из резерва в 1986 году две башни этого калибра были демонтированы. Взамен линкор получил более современное вооружение: четыре счетверённых пусковых установки противокорабельных ракет «Гарпун», пять установок для запуска 32-х крылатых ракет «Томагавк», а также многоствольные установки «Вулкан-Фаланкс». На корабле стали также базироваться БПЛА «Пионер», которые вместо вертолётов планировалось использовать для корректировки огня главного калибра. Один из беспилотников в качестве экспоната демонстрируется в залах «Наутикуса».

С использованием последних связан забавный боевой эпизод, случившийся в ходе операции «Буря в пустыне». Сменив «Миссури» на позициях и готовясь продолжить артиллерийскую подготовку по острову Файлак (Faylaka), где намечалось высадка союзных сил, линкор запустил беспилотник для корректировки огня главного калибра. При этом оператору была поставлена задача вести его как можно ниже над иракскими траншеями, чтобы противник понимал, что его вскоре ждёт. Услышав звук моторов и увидев низколетящий БПЛА, как доложил оператор командиру, иракские солдаты подняли белые флаги в знак того, что они сдаются. Это был, наверное, первый в истории случай попытки сдачи личного состава в плен беспилотному аппарату.

otvaga2004_zl_109.jpg

 

 

Uss_wisconsin_bb-9.jpg

Предком нынешнего «Висконсина» был другой линкор (BB-9), спущенный на воду 1901 году. В 1906 лично президент Теодор Рузвельт проводил его в двухлетний кругосветный поход в составе так называемого «Великого белого флота», дабы продемонстрировать миру могущество и мощь зарождающейся сверхдержавы. Использовавшийся в Первую Мировую в качестве учебного судна, старший «Висконсин» закончил свой путь разборкой на металлом в1922 г. Взамен перед лицом потенциальной угрозы со стороны немецких «Тирпицев» и японских «Ямато» решением американского правительства началось проектирование адекватного ответа. Одним из таких ответов и стал новый «Висконсин».

 

 

Описание славного боевого пути этой стальной громадины может занять не одну сотню страниц. Ограничимся поэтому несколькими интересными эпизодами.

18 декабря 1944 года, действуя против японцев на Филиппинах в составе 3-го флота в Филиппинском море в 480 км от острова Лусон, линкор попал в самый центр жесточайшего тайфуна. Ненастье разыгралось в момент бункеровки судов в море. В результате сильнейшего шторма сразу 3 (!) эсминца пошли ко дну, было потеряно 790 моряков, около 80 было ранено. На трёх авианосцах полностью или частично были уничтожены 146 самолётов. А командир линкора доложил только о двух легко раненых моряках.

6 мая 1956 года линкор «Висконсин» столкнулся с другим кораблём американского флота, эсминцем «Итон». Причиной послужил густой туман вокруг мысов штата Вирджиния, ну и, наверное, пресловутый человеческий фактор. Неизвестно, что стало с эсминцем, но носовая часть линкора была, что называется, всмятку. Линкор был немедленно отбуксирован для ремонта на верфь, которая к счастью находилась всего лишь двумя милями южнее. Так совпало, что недалеко от места аварии в Ньюпорте велись работы по достройке корпуса очередного корабля типа «Айова» – линкора «Кентукки». Его нижняя носовая часть была благополучно отделена, перевезена и приделана к «Висконсину» в поистине стахановском темпе – всего за полтора месяца к 28 июня. С тех пор неофициальное название линкора «Wisky», созвучное известному напитку, моряками и историками флота стало писаться как «WisKy», тем самым подчеркивая имя недостроенного корпуса систер-шипа за существенный вклад в «реанимацию» корабля.

otvaga2004_zl_112.jpg

 

 

Одна из информационных табличек на палубе линкора сообщает, что площадь тикового покрытия палубы корабля не имеет себе равных в мире. Соответственно, процесс надраивания палубы занимал существенную часть времени экипажа и был важным элементом распорядка дня. В память об этом в одном из немногих открытых для посетителей помещений расположена специальная экспозиция, включающая основные типы орудий для мытья, а проще говоря – швабры. Немного странно, но вторым таким открытым помещением является женский туалет. Видимо, к концу службы линкора на корабле появились и женщины в экипаже. Правда, не совсем понятно, как этот единственный женский туалет использовать так, чтобы попасть в него при необходимости, особенно срочной, ведь с наиболее удаленных постов придется преодолеть не одну сотню метров палубы и трапов!

 

___________________________Основные характеристики линкора «Висконсин»____________________________________

 

Год окончания разработки проекта – 1938.

Длина – 270 метров

Ширина – 33 метра(по верхней палубе)

Осадка – (максимальная) –11 метров

Водоизмещение – 57 500 тонн (1988 г.)

Котлы – 8 котлов, давление 40 атмосфер фирмы Babcock&Wilcox

Турбины – 4 фирмы Westinghouse

Мощность силовой установки – 212 000 лошадиных сил (4 турбины)

Винты – 2 пятилопастных (внешние) диаметром 5,3 метра

2 четырёхлопастных (внутренние) диаметром 5,5 метра

Скорость – до 33 узлов

Ёмкость резервуаров (1945 г.)

Основной топливный (мазут) – 8 624 тонны

Дизельного топлива – 187 тонн

Газолина (бензин) – 8,588 галлонов (39 000 литров)

Водоопреснительных установок – 3

Основной бак для питьевой воды – 776 тонн

Бак для технической воды – 490 тонн

Якоря – два якоря, каждый весом 13,6 тонны, длина якорной цепи 330 метров, вес звена цепи 55 кг

Броневая защита – главный броневой пояс корпуса толщиной 310 мм сужающийся по вертикали до 30 мм. Винты и валы защищены 300-мм броней.

Другие элементы броневой защиты:

Лоб башни –430 мм

Крыша башни –180 мм

Корма башни –300 мм

Борт башни –220 мм

Вторая броневая палуба –150 мм

Боевая рубка –450 мм

Численность экипажа – по первоначальному проекту – 117 офицеров и 1804 нижних чинов. В 1944 г. – 173 и 2738 соответственно. В 1949 г. – 169 и 2503. В 1988 г. – 65 и 1450.

draw-bb61.jpg

 

Автор большинства фотографий и обзорного материала

Злобин Евгений Валентинович

2012 г.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
194
[CATGO] Glebkk
Коллекционер
528 публикаций
9 565 боёв

интересно во сколько обходится обслуживание такого музея.  а то глядишь, если он рентабельный, может и у нас в сочи бы нечто подобное замутили бы под олимпиаду :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
423 публикации
59 боёв

Работа хорошая,но предлагаю фото сделать покрупнее,а то телефонщикам может быть не удобно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3
[BMC] _Andru
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
263 публикации
7 956 боёв

Ну вот хоть спокойно прочитал))+А то перепалки одни))Броня,крен, ДЕФЕРЕНТ.... :amazed:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
306 публикаций
113 боёв

Фото лучше прикрепить с помощью

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×