Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 20 боёв.

В этой теме 88 комментариев

Рекомендуемые комментарии

12 599
[GDLWS] FIDEL_CASTR0
Старший бета-тестер
21 534 публикации
13 041 бой

 

FAQ: боеприпасы и снаряжение 

 

 

Доброго времени суток, уважаемые юнги и матросы!

 

Продолжаем серию руководств по проекту World Of Warships. И в этом FAQ разберем какие вопросы больше всего интересуют новичков проекта по боеприпасам и снаряжению, а также постараемся дать на них наиболее развернутые ответы.

 

 

I. Боеприпасы.

 

Боеприпасами в игре являются не только снаряды орудий главного калибра и торпеды, но и самолеты авианосцев. Снаряды и торпеды у кораблей не заканчиваются, а вот запас самолётов у авианосцев ограничен.

 

Какие снаряды используются в орудиях ГК?

 

 

Для орудий главного калибра (ГК) представлено всего 2 типа снарядов:

61d75090ed75.png

Осколочно-фугасные (ОФ) имеют большой потенциальный урон, но незначительную бронепробиваемость. Если снаряд пробил броню, он взрывается внутри корабля, нанося максимальный урон и дополнительный урон модулям от взрыва. Осколочно-фугасному снаряду необязательно пробивать броню цели — при непробитии он взорвётся на броне, нанеся меньший урон, чем при пробитии, но есть шанс поджога корабля. Урон в этом случае зависит от толщины брони — чем толще броня, тем больший урон от взрыва она поглощает.

 

Бронебойные (ББ)основной тип снарядов, которыми может стрелять практически любое орудие. Этот снаряд наносит большой потенциальный урон только в случае пробития брони противника. Также он может повредить модули, если попадет в нужное место. В случае, когда пробивной мощи снаряда недостаточно, он не пробьет броню и не нанесет урона. Если снаряд попадает в броню под слишком острым углом, то он рикошетит и также не наносит урона. Если при стрельбе бронебойными снарядами вы наносите малый урон, значит мощность ваших снарядов либо недостаточна для пробития вражеской брони либо избыточна и служит причиной сквозных попаданий.

 

По своему строению, наполнению, применению и ряду других показателей они разительно отличаются, поэтому использовать их необходимо индивидуально в каждой ситуации.

 

Вот несколько советов по применению данных снарядов:

  • Используя ББ старайтесь целиться в цитадель и погреба боезапаса. Это непростой, но верный способ быстро уничтожить противника.
  • Против слабо бронированных целей, таких как эсминцы и легкие крейсеры, берите фугасы. Они нанесут гарантированный урон, в то время как снаряд большого калибра скорее всего прошьет лёгкую цель насквозь и сдетонирует уже за пределами корпуса.
  • Если при стрельбе бронебойными вы наносите малый урон, значит мощности ваших орудий решительно не хватает для пробития вражеской брони. Переключайтесь на фугасы! При попадании они не только наносят гарантированный средний урон, но могут вывести из строя различные модули и вызвать разрушительные пожары.
  • Если вражеский корабль повёрнут к вам кормой или носом, надёжнее вести огонь ОФ снарядами, ведь попасть в цитадель в этом случае весьма непросто.

 

Орудиями противоминного калибра (ПМК) также используются бронебойные и фугасные снаряды, но выбрать их вручную невозможно.

Как правило, орудия ПМК калибром до 150-мм используют фугасные боеприпасы, а орудия вспомогательного калибра более 150-мм — бронебойные снаряды.

 

Выдержка из темы "О модели повреждений":

 

Фугасные снаряды и бомбы

 

Что общего с самым популярным на младших уровнях типом снарядов и тяжелыми неприятными подарками, которые сбрасывают бомбардировщики? Да то, что они работают по идентичной механике. Только снаряды, как правило, не такие тяжелые и опасные, как бомбы. Для простоты, давайте называть их просто "фугасы". Итак, вот что следует знать о фугасах в игре:

 

  • При попадании в корабль противника всегда есть вероятность возникновения пожара. Подробнее о механике пожара - здесь;
  • Фугасы обладают относительно скромным бронепробитием - у снарядов это 1/6 калибра. У бомб - считается по более сложной формуле, но тоже невысокое;
  • Фугасы взрываются непосредственно при контакте с целью, или любым материальным с точки зрения игры объектом. При попадании в цель происходит следующее:

 

1. Расчет возникновения пожара.

2. Проверка бронепробития в месте попадания. Угол прихода фугаса значения не имеет - берется просто толщина брони в точке. Дистанция стрельбы значения не имеет.

3. Если проверка пройдена, наносится урон по боеспособности в ту часть корабля/модуль, который был непосредственно за пробитой броней. Это значит, что если фугас прилетел в палубу, а за ней находится сначала каземат, а ниже - цитадель, то урон пойдет только в каземат.

4. Вне зависимости от результатов проверки происходит взрыв. Вокруг точки попадания строится область поражения с фиксированным уроном и объемом (зависит от мощности фугаса). Все модули (не части!) корабля, которые оказались в области поражения, получают урон. Урон может снижаться, если модуль защищен броней - в таком случае для него прописан понижающий коэффициент, который рассчитывается на основе его броневой защиты и может снизить получаемый урон до нуля. Кроме того, урон зависит от пересечения объемов взрыва и самого модуля, но это уже совсем тонкие тонкости.

 

Таким образом, фугасы эффективны всегда - если не проломят тонкую броню, нанеся урон, то хотя бы модули повредят. А в крайнем случае - лишний раз заставят пройти проверку на пожар. Более того, при близком разрыве рядом с кораблем, они все равно могут принести неприятность, "дотянувшись" взрывом до модулей. С другой стороны, их неспособность пробивать толстую броню и наносить прямой урон "вглубь" корабля балансирует их достоинства. Но есть еще один тип снарядов, перейдем к нему.

 

Бронебойные снаряды и броня

 

В отличие от фугасных снарядов, эти штуковины обретают все большую популярность с ростом уровня. Они действуют по совсем другому принципу, более сложны в применении для новичков, но способны наградить опытного командира впечатляющим уроном. Вот что стоит помнить о бронебойных снарядах:

 

  • Бронебойные снаряды предназначены для пробития брони и нанесения урона "вглубь" корабля, поэтому на них установлен специальный взрыватель, который позволяет снаряду взорваться лишь при определенных условиях и с задержкой, чтобы он успел проделать некоторый путь от точки попадания;
  • Пробитие данного типа снарядов падает с расстоянием (поскольку падает их скорость);
  • При попадании в корабль есть вероятность полного провала: рикошета или неудачи при попытке пробить броню. В этом случае урон не наносится;
  • При попадании в корабль есть вероятность частичного провала: так называемого "сквозного пробития", при котором снаряд наносит лишь 1/10 от своего урона;
  • При успешном попадании в корабль, результат вам понравится.

 

Подробнее об использовании ОФ и ББ вы можете узнать из данных видео: 

 

  

 

Где можно узнать о модели повреждений корабля подробнее?

 

 О модели повреждений корабля подробнее от разработчиков вы можете узнать в этой статье 

 

В обновлении 0.5.10 произошли некоторые изменения

 

Нормализация снарядов

Про нормализацию снарядов мы ещё не рассказывали, потому поясним, что это такое.

Нормализация снаряда в World of Warships — это количество градусов, на которое бронебойный снаряд «доворачивает» при соприкосновении с броней, стремясь занять самый выгодный для пробития угол в 90⁰.

 

Normalization2.gif

 

Ранее данный параметр настраивался для каждого снаряда отдельно с учетом его ТТХ. Однако в рамках игрового процесса такой подход оказался не лучшим и добавил больше непонятных моментов в работе модели повреждений. С версии 0.5.10 нормализация будет настраиваться единообразно для всех снарядов, в зависимости от калибра:

  • до 139 мм — 10⁰;
  • 140-152 мм — 8,5⁰;
  • 153-240 мм - 7⁰;
  • 241 мм и выше — 6⁰.

 

Изменение носит системный характер и незначительно повысит предсказуемость бронепробития. Оно не нацелено на существенное изменение эффективности отдельных кораблей и не окажет избыточного влияния на игровой процесс. Стоит также знать, что нормализация снаряда применяется после проверки на безусловное пробитие и рикошет и, таким образом, влияет только на итоговое бронепробитие.

 

Каковы особенности торпед и порядок их использования?

 

Торпеда — это самодвижущийся подводный снаряд, несущий от 200 до 750 кг взрывчатки и поражающий подводную часть корабля. В игре World of Warships является основным оружием эсминцев, а также торпедоносцев, доступных при игре на авианосцах. В качестве дополнительного вооружения торпеды доступны на многих крейсерах. Единственным линкором, оснащенным торпедными аппаратами, является премиумный корабль Германии VIII уровня Tirpitz.

Торпеды являются одним из самых опасных видов вооружения в игре. Иногда даже одна торпеда может уничтожить вражеский корабль. Но не стоит переоценивать это оружие. Они требуют особого подхода и осторожности.

В игре торпеды пополняются автоматически, как и снаряды. Возможно использование лишь одного типа торпед, поскольку другие отсутствуют. На некоторых кораблях доступно несколько различных торпедных аппаратов. Лишь установив другие ТА возможно поменять характеристики применяемых в бою торпед.

 

Выдержка из темы "О модели повреждений":

 

Несмотря на историческую возможность торпеды с определенным типом взрывателя отрикошетить, в World of Warships с целью оптимизации игрового процесса торпеда всегда детонирует при контакте с целью. С точки зрения механики торпеды чем-то напоминают фугасы, с рядом отличий:

 

  • Торпеды всегда считаются пробившими броню;
  • От точки детонации торпеды точно также строится область поражения взрывной волной, однако, она гораздо мощнее (способна "пробить" даже хорошо защищенные модули) и наносит урон не только модулям, но и частям корабля;
  • Вместо проверки на пожар, попадание торпеды приводит к проверке на затопление;
  • На прямой урон и шанс на затопление влияет противоторпедная защита (ПТЗ).

 

Об основах использования корабельных торпед вы можете узнать из статьи корабельной Wiki "Торпеды"

 

Подробнее о торпедах вы можете узнать из этого видео:

 

Глубоководные торпеды

В обновлении 0.6.14 с выходом ветки Паназии вам становится доступно новое вооружение — глубоководные торпеды. Такие торпеды идут на большей глубине, чем обычные, и проходят под эсминцами без столкновения, зато попадают во все остальные корабли. Торпеды, которые пройдут ниже вашего корабля, отображаются для вас в виде кругов. Также в этом случае не срабатывают звуковое оповещение и индикатор предупреждения торпед. Торпеды, которые представляют для вас угрозу, отображаются в виде треугольников с горизонтальной полосой сверху. При захвате цели, которую не могут поразить глубоководные торпеды, отобразится соответствующая индикация «Невозможно поразить цель». Механика обнаружения глубоководных торпед такая же, как у обычных.

 

 

 

Какие самолеты бывают у авианосцев?

 

В настоящее время в игре у авианосцев есть 3 типа самолетов:

- торпедоносцы (СШАЯпония);

- бомбардировщики (СШАЯпония);

- истребители (СШАЯпония)

 

Подробно особенности применения вышеуказанных самолетов мы разобрали в теме FAQ: модули корабля

 

Подробнее о палубной авиации можно узнать из этих видео:

 

       

 

 

Источники:

Изменено пользователем FIDEL_CASTR0
  • Плюс 14

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
12 599
[GDLWS] FIDEL_CASTR0
Старший бета-тестер
21 534 публикации
13 041 бой

II. Снаряжение.

 

Снаряжение - может применяться в бою для улучшения некоторых характеристик, а также для расширения возможностей корабля.

 

Какие виды снаряжения есть в игре?

 

Подробнее о видах снаряжения в корабельной вики: Снаряжение

 

Для каждого класса доступен собственный, уникальный набор снаряжения — он поможет более гибко настроить корабль под ваш стиль игры и добавит геймплею дополнительную вариативность.

У каждого типа снаряжения есть улучшенная версия: она быстрее перезаряжается, но доступна лишь за дублоны или кредиты.

Базовая версия снаряжения является бесплатной, но значительно уступает улучшенной платной версии по скорости перезарядки. 

Улучшенная версия каждого снаряжения имеет стоимость 15 дублонов или 22 500 кредитов в зависимости от выбранной валюты.

30be5635708b.jpg

 

 

Где узнать время действия, дальность действия и количество зарядов снаряжения?

 

Эти технические характеристики можно посмотреть в подробной статье про снаряжение корабля на корабельной вики: Снаряжение 

 

 

Как установить снаряжение и сколько видов можно использовать одновременно?

 

 

Каждому кораблю в World of Warships одновременно в бою доступно от одного до четырёх слотов (в зависимости от класса и уровня корабля), в которые вы можете установить по одному виду снаряжения.

 

В порту выбираем корабль, на который хотим установить снаряжение. Заходим во вкладку "Модули", в левом нижнем углу открываем вкладку "Боеприпасы и снаряжение". Выбираем в каждом доступном слоте необходимое нам снаряжение и устанавливаем. 

 

Пополнение бесплатного снаряжения проводится автоматически по завершению каждого боя.

 

Улучшенная версия требует пополнения после каждого боя независимо от количества использований за бой (даже если не использовалось вообще). 

 

В меню существует кнопка автоматического пополнения снаряжения, при включении улучшенное оборудование покупается после каждого боя автоматически.

0c544ca09017.jpg

 

Как продать ненужное снаряжение?

 

1. В игровом клиенте нажимаем на свой ник и выбираем в меню вкладку "Имущество".

70fc559ff5fc.jpg

 

2. Затем выбираем вкладку "Снаряжение", выбираем из списка ненужный вам вид снаряжения и нажимаем "Продать"

4ba3c12d57b8.jpg

 

3. Затем выбираем необходимое вам для продажи количество и опять нажимаем "Продать"

b80a51ffb343.jpg

 

 

Сколько раз за бой можно использовать снаряжение? Можно ли установить сразу все снаряжение, предусмотренное на корабле?

 

 

Количество применений за бой у некоторых видов снаряжения ограничено двумя, но может увеличиться на один "заряд" после изучения командиром навыка "Суперинтендант".

Стоит отметить, что некоторое снаряжение доступно на выбор. 

К примеру, на некоторых крейсерах на выбор доступно несколько видов снаряжения.

Но нельзя устанавливать одновременно два вида самолетов (например, корректировщик огня и катапультный истребитель). 

Также на крейсерах часто стоит выбор между снаряжением заградительный огонь и гидроакустический поиск.

 

 

Для более подробного ориентирования в плане улучшения определенных ТТХ корабля, можно посмотреть вот эти темы:

Модифицируем ТТХ [ч.1. Орудия ГК]

Модифицируем ТТХ [ч.2. Орудия ПМК]

Модифицируем ТТХ [ч.3. ПВО]

Модифицируем ТТХ [ч.4. Торпедное вооружение]

Модифицируем ТТХ [ч.5. Палубная авиация]

Модифицируем ТТХ [ч.6. Системы обнаружения и маскировки]

Модифицируем ТТХ [ч.7. Живучесть и маневренность]

Связки модификаторов (...или масло масляное) [0.7.3.x]:etc_red_button:

 

 

Другие темы по модификаторам:

FAQ: камуфляжи, флаги, сигналы, достижения, боевые ленты

FAQ: боеприпасы и снаряжение

FAQ: командир корабля

FAQ: модули корабля

FAQ: модернизации 

 

 

Дополнительный источник:

Изменено пользователем FIDEL_CASTR0
  • Плюс 12

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 744
[WGFUN] del32358027
14 723 публикации

А так можно?

Я тоже хочу! ))

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 103
[EZI] REDSTR1KE
2 594 публикации
4 408 боёв

На эсминцах одновременно заполняется 3 слота из 3-видов снаряжения в зависимости от уровня:

  • аварийная команда;
  • дымогенератор;
  • форсаж;
  • ремонтная команда.

 

Не ремонтная команда, а заградительный огонь.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
12 599
[GDLWS] FIDEL_CASTR0
Старший бета-тестер
21 534 публикации
13 041 бой

 

Не ремонтная команда, а заградительный огонь.

 

 

да именно, спс. на скрине так и показано, а текст подправил. сам на Симсе не раз использовал против бомбардировщиков! 

хорошо, что подметили! :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 103
[EZI] REDSTR1KE
2 594 публикации
4 408 боёв

 

да именно, спс. на скрине так и показано, а текст подправил.

 

Нез.

Изменено пользователем REDSTR1KE

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
272
[SG-S] Dimson_gr
745 публикаций
4 790 боёв

Спасибо. Полезно для выбора навыков с прицелом на топ корабль в ветке.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
12 599
[GDLWS] FIDEL_CASTR0
Старший бета-тестер
21 534 публикации
13 041 бой

Спасибо. Полезно для выбора навыков с прицелом на топ корабль в ветке.

 

не за что. :honoring:

но еще раз хочу сразу обозначить, что таблицы были составлены для новичков, а соответственно с ориентацией на корабли в стоковой комплектации.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
91 публикация
4 боя

Спс. Информативно! :great:

И кстати правильно, что указали значения в таблицах в "стоковой комплектации", потому как не у всех есть полностью прокаченные корабли! :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
26 публикаций
2 боя

Спс. Информативно! :great:

И кстати правильно, что указали значения в таблицах в "стоковой комплектации", потому как не у всех есть полностью прокаченные корабли! :honoring:

 

поддерживаю, ТСу плюс в карму! :popcorn:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер-испытатель
3 151 публикация
15 228 боёв

ТС плюс.

 

ЗЫ: еще бы разработчики рассекретили и сообщили нам (игрокам) такой важный параметр ТТХ любого орудия, как "начальная скорость полёта снаряда"! Но они почему то этого не хотят делать! А жаль...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 743
Reindas
Автор руководств
4 505 публикаций
5 037 боёв

Очень информативно ! 

Так держать, Fidel ! )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
44 публикации
19 боёв

ТС плюс.

 

ЗЫ: еще бы разработчики рассекретили и сообщили нам (игрокам) такой важный параметр ТТХ любого орудия, как "начальная скорость полёта снаряда"! Но они почему то этого не хотят делать! А жаль...

 

из темы про немецкую ветку крейсеров нашел на форуме тока вот такую сравнительную таблицу по орудиям крейсеров:

 Y0BZh5x.jpg

C77VBmD.jpg

 

а ТСу, за тему про боеприпасы и снаряжение + :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
918
[RA] own3d_by
1 866 публикаций
6 741 бой

А я и не знал, что на первых уровнях нет улучшенной ремки. Вот так вот. 

 

Новичкам будет полезно ознакомиться. Доступно и понятно даны основы, лишнего ничего нет. Одобремс, плюсую.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
454
[RONIN] IronKnightBomber
1 862 публикации
8 427 боёв

Ох ничего себе, ещё и с таблицами, спасибо за труд, смотрим.

Смотрю по своей статистике и вижу, что с момента когда я начал читать форум, моя эффективность выросла с 50 в среднем до 60% побед. Так что огромное спасибо за труд тех кто пишет толковые гайды и комменты..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
12 599
[GDLWS] FIDEL_CASTR0
Старший бета-тестер
21 534 публикации
13 041 бой

 

из темы про немецкую ветку крейсеров нашел на форуме тока вот такую сравнительную таблицу по орудиям крейсеров:

 Y0BZh5x.jpg

C77VBmD.jpg

 

а ТСу, за тему про боеприпасы и снаряжение + :honoring:

 

кстати да!

было такое, со мной поделился коллега и я как-то выкладывал эту табличку в теме Ветка немецких крейсеров

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 780
[OCEAN] Oleg83tt
Участник, Бета-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
10 256 публикаций

Как  всегда, на высоте.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
ПТ "Сезон Ураганов", Коллекционер-испытатель, ПТ "Мартобой"
599 публикаций
5 827 боёв

 Если при стрельбе бронебойными вы наносите малый урон, значит мощности ваших орудий решительно не хватает для пробития вражеской брони. Переключайтесь на фугасы! При попадании они не только наносят гарантированный средний урон, но могут вывести из строя различные модули и вызвать разрушительные пожары.

 

А сквозняки не в счет? И про использование разного типа снарядов надо говорить по отношению к конкретному типу кораблей. На крейсере я использую и фугасы и ББ. А на линкоре практически во всех случаях ББ.

 

  • Плюс 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×