Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
ToyMachine

Застывшие мгновения

В этой теме 26 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
374 публикации
1 140 боёв

Изображение
Застывшие мгновения


Здравствуйте, друзья! С вами я, ToyMachine, и третья тема подряд, касающаяся моделирования.

Прежде всего начну с того, что фотография во главе статьи - вовсе не историческая фотография с самолёта-разведчика. Это диорама, созданная руками талантливого соотечественника из Мурманска. Речь пойдёт не конкретно о нём, а о самом виде искусства. Конечно, я не оставлю вас без выдающихся примеров работ.

Существует множество техник создания диорам. В данном случае, понятное дело, говорить буду только о тех, которые касаются исполнения реалистичной воды. За те несколько часов, что я провёл в поисках поразивших меня работ, я узнал о существовании как минимум шести способов: при помощи газеты и гипса, пластиковых бутылок, эпоксидной смолы, специальных гелей, силикона и даже просто пластилина.




...на фотографии в шапочке - диорама
"Конвой PQ-17"


Изображение


Максим Рыбалко
Диорама "Конвой PQ-17" исполнена как экспонат музея, освещающий страницу полярных конвоев Второй мировой. Линкор "Вашингтон" и крейсер "Тускалуза" символизируют о приданных к конвою двух группах охранения. Размер диорамы 2,07м х 1м.

Основание изготовлено из досок, алюминиевого и стального уголка. Море - бумажные полотенца и ПВА (всего потребовалось 17 больших рулонов и около 10кг ПВА). Море задуто в два тона краской для граффити и покрашено акриловыми красками из тубов "Ладога".

Прозрачный слой моря - глянцевый акриловый гель Idea и глянцевый акриловый лак. Модели кораблей все от Trumpeter, всего 9 шт. Работа над диорамой заняла около года (с большими перерывами). Чистого времени примерно 4 мес.




HMS Scylla


Изображение


Джим Бауман
(перевод с английского)
В масштабе 1/700 я использую бумагу для Художественной Акварели, которая имеет равномерную структуру по всей поверхности листа (пробуйте Winsor & Ньютон); во-первых, я вырезаю профиль ватерлинии в листе этой бумаги на 0.5 мм больше от размеров корпуса модели, делаю я это таким образом: помещаю корпус на лист бумаги и очерчиваю его острым карандашом (делаю я это до того, как приступил к каким-либо действиям с моделью). Затем, я наношу основу из клея ПВА или двухсторонней клейкой ленты. Далее строю модель до стадии, в которой больше не удобно трогать её руками. Я обычно погружаю модель в «море» прежде, чем я начну приклеивать трубы, мачты или фотогравировать. Модель помещена в готовое очертание и продето через основу так, чтобы, если это – модель из смолы, то это предотвратило её (основы) деформацию. Затем я крашу «море» основным, базовым цветом, который я выбрал заранее. Для малой скорости корабля - добавляю кильватерный след от корабля и носовой бурун из белого клея /ПВА, и делаю это постепенно. Для средней скорости - я использую Художественный Акриловый гель (гель для создания неровностей или художественных текстур) и формирую волны, до того как он высохнет. Для корабля, идущего на большой скорости я использую autobodyfiller ( Е.А. - скорее всего это марка автомобильной шпаклёвки) для имитации более высокого кильватерного следа и волн, потому как засыхает такая шпаклёвка довольно быстро (30-45 минут!) так, чтобы я сразу мог продолжить моделировать!
В масштабе 1/350, если я хочу показать корабль на больших волнах, я снова использую все вышеупомянутые методы, но наклеиваю бумагу на кусочки дерева, чтобы придать форму волнам (не стоит приклеивать эти деревяшки перед направлением движения корабля...).
К тому моменту, когда модель завершена и готова к нанесению последнего лоска, я, методом «сухой кисти» крашу кильватерный след и головные волны, всё это лучше всего оставить напоследок, поскольку лишние прикосновения руками к основе заставят белое стать желтым...
Ещё я успешно использую белую зубную пасту (!) для того, чтобы действительно выдвинуть на первый план белые гребни волн. Можно также использовать простую вату, но не слишком много, иначе модель будет выглядеть, как будто она находится на облаке....


Изображение





Эсминец Yukikaze


Изображение


айк
Собирал модели практически в изкоробочном варианте с родным травлением, из дополнений использовал только лестницы и леера от АСЕ. Да да, знаю что на эту модель есть куча афтермаркета, но как-то не решился я все это закупать, да и не особо я тогда еще понимал все прелести травления. В работе использовал помимо имеющихся в сети фото, книгу Profile Morskie - "The Japanes Destroer KAGERO Class".




USS Hornet CV-8

Kostas Katseas


Изображение


class November


Изображение


Stas
Вот решил выставить давнее творение. Модели ,примерно, года три, в то время это была первая моя работа в диораме. Маленько неуклюже получилось, т.к. хотелось "убить двух зайцев", построить маленький сюжет и сохранить подводную часть лодки (не люблю урезаные по ватерлинию корабли, это как полчеловека). На демонстрацию данной модели подтолкнул сюжет Алексея (ПиЛя) об одной из лодок данного класса.
Сама модель собиралась нормально, за исключением немного искривленного корпуса (выправлялось в горячей воде). Дорабатывалась рубка-добавлено остекление, сделаны открытые люки, ограждение и леера, вырезан и изготовлен мостик, металлические выдвижные устройствава. Пирс: бумага, пластик, металл. Вода: туалетная бумага, герметик автомобильный (меньше желтеет). Краска: Humbrol, Tamiya, Vallejo, Звезда.




Подводная лодка U-96

автор неизвестен


Изображение





Подводная лодка U-96


Изображение


Андрей Басс aka intruder
Это первая моя реальная попытка доделать задуманное до конца в плане диорам, как впрочем и в плане создания «искуственной воды». Посмотрев целую кучу стаей и советов по созданию воды из эпохидной смолы, селикона и другой дряни. Я пошел по своему пути взяв что-то из каждого способа по немногу. Коллекционеры поездов наверное знакомы с такой фирмой как Woodland scenics. В одном из Hobby shop-ов я наткнулся на так называемую Realistic water - продукт вышеназванной компании. Попробовал - понравилось. Застывает это дело 24 часа, не имеет никаких оттенков (что очень мне понравилось), не нуждается в каком либо приготовлении, то есть заливается прямо «из бутылки», но довольно дорогое удовольствие 15$ за 470мл. Волны и другой рельеф сделаны из разного мусора: пенопластовой крошки, гипса... ниже ватерлинии я на стал ее кромсать и резать а «погрузил» целеком, не забыв проложить на дне проводку для навигационных огней. Красилось все после заливки первого слоя Realistic water. Всего слоев было 3. Бутылочки хватило в притык но учитывая размеры диорамы (120см Х 30см) это совсем не плохо. Красил акриловой Тамией аерографом.




(от ТС: диорама называется "Альфа-тестеры в песочнице после релиза")
Авианосец Дзуйхо против Ктулху


Изображение


Nikokrasin-2
Дзуйхо, возвращаясь с операции по осуществлению воздушного прикрытия пехоты на Гуадалканале на базу на о.Трук, 26 октября 1942 года в назначенное время на связь со штабом Флота не вышел... До 9 ноября сведений о нем не было никаких. Командование гадало, что произошло с кораблем, все склонялись к версии, что авианосец пал жертвой американской ПЛ «Спирфиш», действовавшей в это время в данном районе. И лишь 9 ноября судно «Синано-мару» подобрало в открытом море полузатопленную шлюпку с 12-ю морякам, едва живыми от голода и жажды. Позже в психиатрическом отделении Военно-Морского госпиталя в Куре на допросе они утверждали о нападении на авианосец огромного спрута.

О технологии.
Основа вакушная, от трампетеровского авианосца в 180 масштабе, некоторые модели комплектуются такими для установки на них моделей, собранных по ватерлинию. Т.к. «Дзуйхо» короче корабля, из набора которого я взял основание, пришлось силиконовым прозрачным герметиком заполнить выемку за кормой. В середине сделал вырез под опущенные вниз оконечности обломков корпуса (там, где корабль прогибается в воду). Буруны выполнены из того же герметика. Покрашено 3 слоями тамиевского голубого акрилового лака. Гребни – белый пигмент от Тамии.
Осьминог куплен в Детском Мире:). Затем разрезал его так, чтобы он был *высунувшимся из воды*, а обрезки щупалец приклеил с другого борта, будто он их провел под кораблем... Вообще, именно его найти было труднее всего, по сравнению с прочими материалами для диорамы….
Спадающая со щупалец вода-тот же герметик.
Основательно переработан. Во-первых, из варианта 1944 года, прошедшего модернизацию, перепилен в вариант 1942 года, немодернизированный (укорочена полетная палуба, уменьшено кол-во зенитных автоматов, спилены площадки под них на скулах и на юте). Окрас, соответственно, тоже по состоянию на 1942 год. После склейки разрезан на 2 части, под углом срезаны нижние части бортов. После чего окрашен, нанесены декали для разметки полетной палубы.
Шлюпки-из того же набора. Весла самодельные, из щепок от зубочисток. Экипаж  - набор цветного фототравления от «Эдуарда».
К сожалению, в то время, когда собирал диораму, интернет-покупки еще не освоил, а в городе травления, хотя бы лееров в 700-м масштабе не было в продаже... потому корабль сделан без применения афтермаркета. Приятного просмотра!




В следующем моём сообщении - одна из найденных мной инструкций по созданию воды в диорамах, которая, возможно, для вас прольёт свет на некоторые детали процесса

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
374 публикации
1 140 боёв

Мутные воды Меконга

 

Изображение

 

Владимир Демченко; Ростов-на-Дону, Россия

Замысел диорамы лежал на поверхности - был отличный драгоновский набор «Морских котиков», был драгоновский катер LSSC.Что ещё оставалось делать - конечно, высадку на берег. Достаточно для простого сюжета, но для полноты хотелось наполнить композицию захватывающим настроением. Я решил создать эффект тишины - в литературе, фильмах не раз встречается упоминание о том, что выходя в джунгли на операцию, члены групп соблюдали молчание, используя язык жестов. Это и определило небольшие переделки фигур. То, что надо делать воду - понятно, но какой её делать? Наверное, тоже тихой, спокойной, плещущей у борта покачивающегося катера.

Из всех материалов, которыми я располагал, для этого наиболее подходила эпоксидная смола. Но эксперименты с традиционным её использованием (и естественно, традиционными усадочным мениском по периметру и повсеместными пузырьками) не радовали. Но кто сказал, что именно это должно быть поверхностью, а не изнанкой имитируемой воды? Если из эпоксидки отливают отличные, тончайшие детали, почему из неё нельзя отлить воду как деталь «вниз лицом» в смоделированную форму. Материалом для формы послужила алюминиевая фольга. Я использовал чистую пластину для офсетной печати, (она применяется как форма в печатных станках, приобрести её можно в магазинах, торгующих расходниками для полиграфии). Размера листа хватит для полноценной диорамы, а о подобном качестве поверхности, ровности и толщине металла можно только мечтать.

Сначала нужно нарисовать на фольге контур диорамы, абрис береговой линии и «пятно» катера. Для этого нужно сделать шаблон в листе картона - сечение корпуса судна по ватерлинии. Желательно максимально точно, чтобы корпус четко, плотно и без зазоров входил в этот шаблон. Все детали ниже ватерлинии, образующие отрицательные углы, нужно удалить.

Пластина слишком жёсткая, поэтому её необходимо отжечь над пламенем газовой плиты. Отожженный лист (в размер водоёма на диораме плюс припуск по несколько сантиметров на сторону) я поместил на подложку, состоящей из куска ДСП и сложенной в несколько слоёв плотной ткани. По периметру я закрепил этот «бутерброд» рейками, прибитыми гвоздиками к ДСП.

 

Изображение

 

Вот теперь и наступает самое творчество в чистом виде. Для создания рельефа я использовал весь ассортимент имеющихся на кухне ложек. В основном пригодились столовая и чайная. Большой я задал основной ритм и пластику, маленькой проработал отдельные волны. С первого раза не получилось - я увлёкся, и перебрал с глубиной рельефа и как-то не «поймал» характер волн. Так что лаконичность и ещё раз лаконичность. Готовую форму можно теперь вырезать по намеченному периметру и наклеить «вниз лицом» на ДСП или фанеру - ведь несмотря на волнистый рельеф вода остаётся ровной плоскостью. Я клеил «Моментом» и для пущей уверенности положил сверху пресс (книгу).

 

Изображение

 

После этого нужно вылепить из пластилина бортик, ограничивающий срез береговой линии и проём, в который мы потом вставим катер. В случае с судном это нужно делать максимально точно и аккуратно. Легче добрать или срезать пластилин и потратить лишние полчаса, чем потом долго и нудно точить эпоксидную отливку. Ровные бортики я ограничил полосками стекла, которые скрепил опять-таки пластилином.

 

Изображение

 

Форма готова к отливке, поэтому поверхность должна быть идеально гладкой и чистой, ведь всё это останется потом на поверхности воды. Так как я имитировал мутную тропическую реку (помните «Апокалипсис»?), эффект глубины мне делать не требовалась, достаточно было передать цвет и пластику грязной воды. Для отливки мне понадобилось два стандартных комплекта ЭДП. Первый слой, который создаст лицевую поверхность, я подкрасил масляной краской. Варьируя количество пигмента, можно добиться различной прозрачности. В своём случае я не поскупился. Лучше развести смолы с запасом, чтобы первый подкрашенный слой полностью скрыл рельеф волн. В принципе, можно всё залить сразу, не делая слоёв.

 

Изображение

 

На всякий пожарный я армировал второй слой отливки отрезками стекловолокнистого шпагата. После полимеризации можно снять форму и начисто удалить ацетоном остатки пластилина. Вот теперь и аукнется наша точность при нанесении пластилина - попробуем спустить судно на воду. Зазоры, возможно, будут - как их исправить, надеюсь понятно из рисунка. Катер должен «сидеть» в воде как влитой.

 

Изображение

 

Будем считать, что всё получилось и теперь не составит труда включить воду в ткань диорамы. Чтобы довести воду до кондиции, нужно сделать её поверхность глянцевой. Этого эффекта я добивался автомобильным лаком - сцеживал из аэрозольного баллона и дул через аэрограф. Лучше задувать тонкими слоями, давая хорошо просохнуть каждому, чтобы лак не собирался лужицами в углублениях. Чтобы на влажный лак не садилась пыль, лучше до высыхания накрывать диораму подходящим коробом. Слой в итоге получился немаленький, его я заглянцевал автомобильными полировочной пастой и закрепляющей полиролью. Хлопья грязной пены у бортов и у берега я сымитировал густой темперой. Для тростника пришлось высверливать множество отверстий, на это ушло несколько свёрел 0,5 мм, которые безбожно ломались. Но, на мой взгляд, это всё мелочи по сравнению с конечным результатом.


На том всё, дорогие друзья! Спасибо за внимание!

Так же, если у вас есть желане изучить процесс более детально с пошаговым фото, могу посоветовать вам статью Джима Баумана (на английском) :

Часть 1, Часть 2

 

Источники:

http://scalemodels.ru

http://diorama.ru

http://karopka.ru/

Изменено пользователем ToyMachine

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
29 публикаций
68 боёв

ух ты красивое рукоделие =)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
65 публикаций
1 751 бой

ЖЫЫЫРНЫЙ ПЛЮСИЩЕ  :medal:

У меня нет слов просто, какая красота.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
5 публикаций
397 боёв

Красота. но найти бы более подробную инструкцию как это зделать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

ай, ToyMachine, какой же ты все-таки молодец!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 651 публикация
3 118 боёв

Яро плюсую из всех плюсометов!!! :izmena:  :izmena:  :izmena:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
1 262 публикации
3 938 боёв

Вы как всегда в ударе с меня + :medal:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
143 публикации
5 боёв

Красиво оформленная и хорошо разложенная по полочкам тема, ToyMachine у Вас следует поучится как оформлять темы, ставлю Вам заслуженный плюс)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
4 727 публикаций
2 256 боёв

Есть же умельцы, я нормально танк раскрасить не могу, а тут на некоторых фото не отличить  воду от настоящей.

ТСу спасибо, +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
523 публикации
519 боёв

Это просто восхитительно..У меня нет слов.++++++

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
13 публикаций
2 601 бой

Вот что наглядный пример - у людей руки выросли откуда надо :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
639 публикаций

Да, вот где прямые руки!!!! поставил жирный плюсище. Надеюсь в скором времени сам соберу класс VII (U-96) но не диораму , чертежи обещали в скором времени скинуть.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
423 публикации
59 боёв

Ну ни фига се написал!  :popcorn:  Почитаю на досуге.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
287 публикаций
31 бой

браво))) первый раз увидел диорамы с кораблями, браво)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
261 публикация
5 боёв

Я вот вам до сих пор удивляюсь Той.  :eyesup:  Вы такой обьём информации ищете и выкладываете что аж глаза болят  :veryhappy:  Так всё красиво и грамотно Вообщем + вам.  :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
488 публикаций
2 888 боёв

впечатляет особливо вода

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
227 публикаций
3 978 боёв

Воду люди делают просто БЕСПОДОБНО!!!!! Это нечто. Интересна технология изготовления, я бы попробовал.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×