Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Shusui

Титаники античности.

В этой теме 43 комментария

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
206 публикаций
1 968 боёв

Изображение

 

Как известно всем без исключения великим империям начиная от империи Александра Великого и заканчивая СССР свойственна гигантомания. Огромные города, огромные заводы, огромные пушки, огромные танки... и конечно огромные корабли. И даже низкий уровень инженерной науки античного периода не стал помехой для создания рукотворных монстров.

 

Тессаракоптера.

 

Изображение

Самый большой военно-транспортный корабль античности “Тессаракоптера” был построен в эллинистическом Египте при Птолемее IV в конце III века до н. э. Это было многоярусное судно длиной 128 метров, шириной 17 метров, высотой носа кормы под водой 22 метра большим водоизмещением. Мачта имела высоту около 40 метров, длина весел верхнего яруса достигала 19 метров. “Тессаракоптера” имела четыре руля, два носа, две кормы и семь таранов. Экипаж судна насчитывал свыше 4 тысяч гребцов, 400 человек команды и несло 3 тыс. пехотинцев.

Другие большие корабли античности.

 

Изображение

В 332 г. до н .э. Александр Великий покорил Египет. Один из его полководцев. Птолемей, унаследовал египетские владе­ния, а впоследствии принял царский титул и основал династию Птолемеев, которая правила до покорения страны римлянами (332-330 г. до н.э.) Все цари элли­нистической династии получали имя Птолемей, к кото­рому добавлялось второе имя, например — Эвергет, Сотер или Филопатр. Поскольку династия являлась эллинистической, тессераконтера представлена здесь именно как греческий корабль. Корабли более чем с десятью комплектами весел упоминаются в нескольких источниках: Плутарх говорит о «шестнадцатке» Демет­рия Македонского, а Диодор и Полибий описывают «двадцатку» Гиерона Сиракузского. Согласно Плутар­ху, Птолемей II Филадельф, царь Египетский (285-246 гг. до н.э.), построил один корабль с двадцатью ряда­ми весел и два с тридцатью, а позднее Птолемей IV Филопатр — один корабль с сорока командами греб­цов. Такой корабль должен был иметь 407,87 фута (124,32 м) в длину, 55,34 фута (16,87 м) в ширину, самые длинные весла, которые держали траниты име­ли длину 55,34 фута (16.87 м). Ненагруженный. ко­рабль имел осадку примерно 5,2 фута (1,6 м), а пол­ностью нагруженный — примерно 11,8 фута (3,6 м). На нем находилось 4000 гребцов и 2850 солдат, он должен был иметь 7 таранов, 2 носа и 2 форштевня. Реконструкция американца Кэссона представляет такое судно в виде большого катамарана с тремя рядами весел, в двух верхних, предназначенных для транитов и зигитов, их по четырнадцать, гребцы сидят друг против друга, семеро налегают на весла, семеро отталкивают­ся; в команде таламитов — двенадцать гребцов. Такие корабли следует считать скорее легендарными, нежели подлинными, фактически же описание тессераконтеры, данное более древними историками (возможно, ***­лисфеном), было позаимствовано Плутархом и Атене­ем, историками, жившими в I и II вв. до н.э., которые, хотя и являются серьезными авторами, описали ко­рабль четыре столетия спустя и не имели возможнос­ти проверить факты. Мы, таким образом, можем пред­положить, что слухи, передававшиеся из уст в уста и записанные впоследствии историками, были приняты за реальные факты. По этой причине многие специа­листы, изучающие военно-морское дело, прилагали немалые усилия, чтобы перевести измерения, данные этими авторами в локтях, в футы и интерпретировать их описания логическим, а порою и не особенно логи­ческим образом.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
325 публикаций
7 093 боя

Каждый кто считал себя  великим, считал обязанным сотворить что-то чего до него не было.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
143 публикации
5 боёв

Малова-то информации, хотя с удовольствием прочитал.

ТС источник укажите пожалуйста.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
206 публикаций
1 968 боёв

Просмотр сообщенияNo_obAstuk (02 Окт 2013 - 23:55) писал:

Малова-то информации, хотя с удовольствием прочитал.
ТС источник укажите пожалуйста.
Нууу источники разные, что-то в википедии нашел, что то вот здесь, что-то на разных форумах, что-то вообще в детской энциклопедии. Ну и своими словами часть текста напечатал.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
367 публикаций
194 боя

Тут нужно иметь ввиду, что у десяти-, шестнадцати-, двадцатирядных кораблей вовсе не было десять, шестнадцать, двадцать гребных палуб взгромождённых друг над другом. Там была какая-то хитрая бухгалтерия с подсчётом рядов.

Собственно, если кого интересует тема античного кораблестроения, ему сюда:

http://xlegio.ru/navy/ancient-ships/

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
348 публикаций

На модели тес-как-блин-это-читается бросается в глаза отсутствие нормальных вант. Мачта только удерживает реи на нужной высоте, основное усилие от парусов на корпус передают ванты. А эти, извиняюсь, "три ниточки" порвет первый серьезный ветер и парус улетит в теплые края. И, надеюсь, вы не верите  в 40-метровую мачту-однодеревку без стеньг и эзельгофтов?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
374 публикации
1 140 боёв

Просмотр сообщенияMerCant (03 Окт 2013 - 05:52) писал:

И, надеюсь, вы не верите  в 40-метровую мачту-однодеревку без стеньг и эзельгофтов?
После пятидесятиметровой мачты "Рейнджера" меня уже ничто не удивит..)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
571 публикация
400 боёв

Сразу вспомнил про Ноев ковчег

http://s1.ipicture.r...03/KH7mGiK9.jpg

http://s1.ipicture.r...03/RLNl7OS6.jpg

Бог велел, чтобы длина ковчега была 300 локтей (133.5 м); ширина 50 локтей (22.25 м), а высота 30 локтей (13.35 м). Также Он повелел Ною сделать отверстие в ковчеге, и в локоть (52 см) свести его вверху, и сделать дверь в ковчег с боку; устроить в нём три отделения. Эти отделения должны были находиться одно над другим. Сам ковчег следовало сделать из дерева «гофер» и осмолить смолой его и отделения в нём внутри и снаружи. Больше ничего об устройстве ковчега не говорится.

Тут больше

Изменено пользователем lerov

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
287 публикаций
31 бой

Просмотр сообщенияShusui (02 Окт 2013 - 23:23) писал:

два носа, две кормы и семь таранов

Как это? :amazed:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
29 публикаций
68 боёв

да мания величия правителей, приводит к созданию таких гигантов..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
316 публикаций
289 боёв

Это античная яхта одного из тогдашних олигархов  :trollface:  Примеры тому есть и в наше время. :hiding:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
59 публикаций
173 боя

Хорошая тема + :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
423 публикации
59 боёв

Просмотр сообщенияmike_vee (03 Окт 2013 - 14:42) писал:

Как это? :amazed:
Египтяне тоже имели фантазию. :veryhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
318 публикаций
109 боёв

Тема сама по себе интересная, но мне кажется, что

1) Прямая копипаста

2) Если уже делаете копипасту, хорошо бы делать целиком, а не кусками. Там еще много хорошего материала.

3) На Вашем фото модели под спойлером вовсе не Тессаракоптера. Если размещать изображение, было бы неплохо хотя бы сравнить Ваш же текст внизу с тем что на изображении. Вы же сами пишете, что Тессаракоптера имела четыре руля, два носа, две кормы и семь таранов. А что у мы видим на изображении? Перейдя по ссылке вверху можно ее увидеть.

4) Под вторым спойлером с названием Другие корабли античности описание той же Тессаракоптеры. Однако на изображении вовсе не она. Это La Siracusia (Syracusia) Архимеда

по причине вышеизложенного однозначно минус

Изменено пользователем flashfires

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
443 публикации

На самом деле такие корабли вряд ли были в реальности. Очень сложно представить людей, которые могут грести пятнадцатиметровыми веслами. Вы скажете, что гребли вчетвером...в таком случае крайний из этой четверки должен обладать ростом метра 3. Ведь высота уровня верхнего яруса весел метров 8, а это значит весло соприкасается с водой под углом градусов в 45. Не говорю уже про вес весла, как делали это весло (процессы корабления, трещины усушки никто не отменял).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
443 публикации

Просмотр сообщенияgraf1917 (20 Окт 2013 - 11:09) писал:

Могу ошибиться, но необязательно крайнему гребцу обладать 3 мертовым ростом, достаточно скамью разместить под углом.

Об этом я тоже думал, но тогда нужно иметь трехметровые руки, не говоря уже какими сильными должны быть эти руки, чтобы, проигрывая в расстоянии плеча, поднять над поверхностью воды весло.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
3 публикации

Просмотр сообщенияShusui (02 Окт 2013 - 23:23) писал:

высотой носа кормы под водой 22 метра большим водоизмещением.

эт чего эта фраза значиД?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
40 публикаций
634 боя

Просмотр сообщенияdefKiller (20 Окт 2013 - 11:20) писал:

Об этом я тоже думал, но тогда нужно иметь трехметровые руки, не говоря уже какими сильными должны быть эти руки, чтобы, проигрывая в расстоянии плеча, поднять над поверхностью воды весло.
Да, неувязочка, будем искать. :unsure:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
40 публикаций
634 боя

]Современная реконструкция расположения гребцов на греческой триере. Вёсла одинаковой длины, у двух верхних рядов опираются на аутригер; гребцы нижних рядов располагаются ближе к середине корабля, их вёсла пропущены через отверстия в борте. Видны настил между банками гребцов для прохода из носа в корму и навесная палуба — катастрома, защищавшая гребцов от непогоды и метательных снарядов.

300px-Trireme_cut-fr.svg.png

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×