Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Bes88

Текстовый гайд по Аобе. ТКр 6 ур. Aoba [0.5.X.X]

В этой теме 10 комментариев

Рекомендуемые комментарии

852
[MAKAK]
Старший альфа-тестер
436 публикаций

Я не любитель составлять формальные обзоры, сравнивая характеристики, описывая топ и сток состояния корабля. Это довольно скучно да и каждый может сравнить интересующие его характеристики сам. Поэтому я постараюсь наиболее полно описать как эффективно применять этот корабль, использовать его сильные аобенности и нивелировать слабые.

 

Общий обзор.
Итак, красавица Аоба появилась у вас в порту после более или менее (а для кого-то и вовсе не) колючей фурутаки. На первый взгляд, корабли мало чем отличаются. Те же пушки, в том же количестве вряд ли сулят нам что-то новое в плане геймплея. Но на самом деле это абсолютно не так.


Начнем с того, что дальность стрельбы у нас возросла до 15 км. И в совокупности с великолепной скоростью полёта снаряда это превращает нас в отличный дальнобойный крейсер.
Скорострельность, по сравнению с предшественницей подросла на 1.5 выстрела в минуту, что даёт нам уже 33 выстрела в минуту, вместо 24.
Скорость поворота башен, однако, осталась прежней и это добавляет небольшую ложку дёгтя к бочке мёда арт системы. В прочем, этот недостаток можно нейтрализовать изучив капитану соответсвующий перк. Это даст 31.5 секунду поворота, вместо 36. Мало того, этот перк очень сильно нам понадобится на последующих кораблях ветки.

 

Собственно весь геймплей на аобе заключается в том, чтобы держаться на 13-14.5 км и поливать противника фугасами по кд, уклоняясь от вражеских залпов. Понятно, что такое применение может найти любой крейсер, но именно аоба так раскрывается наиболее полно.
Кливленд на дистанции более 11 км превращается в тыкву и своей баллистикой может запугать разве, что стоящий линкор. Немцы в дальнем бою хороши, но их подводят хиленькие снаряды. ББ для нанесения урона должны во что-то попасть и пробить, а фугасы у них относительно слабы.

Фугасы аобы способны наносить очень серьёзный урон, который только усилится, если вы будете выцеливать надстройки противника. Высокий шанс пожара 17% с каждого снаряда на 15 км превращает нас в самую настоящую зажигалку, вражеские ЛК будут "гореть от удовольствия".

 

Тактика применения.
Держаться дальних дистанций, не переходя отметку в 11 км, до противника. Внимательно следить за вражескими залпами, на залп крейсера реагируя небольшим отклонением курса, как правило этого достаточно. Видя залп линкора, принимаем максимально возможный перпиндикулярный курс в зависимости от положения корпуса. Т.е. успеваем отвернуть - отврачиваем на отход, в противном случае поворачиваем носом на ЛК.
С эсминцами еще проще,  великолепная баллистика 203 мм снарядов причиняет им боль уже с 10 км. В совокупности с хорошей маневренностью это даёт выбор: можно безопасно расстрелять эсминец с дальней дистанции, хотя тогда сохраняется шанс, что эсм уйдет. А можно, идя носом небольшими галсами, быстренько сьесть его двумя носовыми башнями. Следует соблюдать аккуратность, если эсминец пустил дымы. В таком случае можно включить гидроакустику или осторожно отвернуть и подождать пока дымы пройдут.
Авианосцы если и могут причинить трудности, то под конец боя. Просто так нас не забрать - от торпед увернуться не составляет труда, а бобров можно отпугнуть ястребом или заградкой. Кроме того, хоть у нас и не кливлендское пво, тем не менее оно довольно приличное, а значит налёт авика не останется безнаказанным.

 

Торпеды.

Несмотря на то, что у нас есть торпедное вооружение, я очень не рекомендую пытаться использовать его как основное. Даже в качестве вспомогательного вооружения,  применение торпед оправдано не более, чем в одном бою из 3, а скорее даже из 5.
Всё это из-за отвратительных углов наведения торпедных аппаратов. Для пуска по противнику вам придется полностью подставить борт на дистанции менее 10 км. Применяя торпеды таким образом против крейсера, мы скорее всего не попадём, при этом имеем неплохой шанс отхватить полную панамку цитаделей, если вражеский крейсер не глуп. Пуская же торпеды по линкору, можно и вовсе с 1 залпа улететь в порт.
Таким образом остаются лишь три варианта применения торпедного вооружения:
1) Пуск торпед в проливы и из-за островов с надеждой на случайный фраг или карауля противника.
2) Пуск на ретираде (при отступлении), опять же надеясь на случайное попадание.
3) Оружие последней надежды. Когда шансов другим способом поразить противника уже не осталось, можно попробовать максимально быстрое сближение и пуск на встречных курсах.

 

Часто встречаемые противники:

 

Кливленд
Этот крейсер вы будете видеть особенно часто. И при неправильной игре он может доставить немало хлопот. Краткая рекомендация по борьбе с кливлендами повторяет общую: не сближайтесь.
Кливленд очень слаб на дистанциях 12-15 км, снаряды у него на такое расстояние летят не меньше 12 секунд, за это время можно с лёгкостью увернуться от эалпа. В ответ спокойно поливаем его фугасами, периодически переключаясь на бб и при необходимости отступая. Догнать нас кливленд не может, убежать тоже. На открытой воде это легкая цель.
Если же случилось так, что вы встретили кливленд на малой дистанции, например в островах, (хотя интересно узнать что вы там делали?) то, стоит выждать момент когда кливленд повернется бортом, а он повернется обязательно для включения в битву всех орудийных башен, и засадить полный залп ббшек в ватерлинию. Фугасами на ближней кливленд не перестрелять, но бб могут сделать ему очень больно. С другой стороны, нормальный кливленд ответит залпом бронебойных по нам и это будет куда более неприятней. Цитадель у нас выпирает из воды и пробить её кливленду не составит большого труда.
Торпеды хоть и представляют шанс убить кливленд и выжить, но шанс этот весьма ситуативный и полагаться на него я бы не стал.

 

Кёнигсберг/Нюрнберг
Очень неприятные ребятки. Дальность выше, скорострельность выше, баллистика не хуже. Могут доставить много неприятных мгновений поливая нас с безопасного расстояния.
Общая рекомендация: при невозможности ведения ответного огня, уходить из под фокуса используя острова и союзные линкоры. Спланировать и совершить маневр сближения для возможности ведения эффективного огня. На дистанции эффективного огня аобы большой угрозы уже не представляют.
Стоит однако помнить о их торпедах, два аппарата на борт с удобными углами, что позволяет им вести пуск не подставляя борт. Но дистанция хода всего 6.5 км.

 

ЛК 6
Помимо того, что это наша основная еда, это ещё и довольно грозные противники. Атаковать фулловый ЛК 6 в одиночку будет достаточно сумасбродным занятием. Потому атакуем их в составе ордера. Бьём фугасами, выцеливаем надстройки. При поджоге выцеливаем следующую часть надстроек, и так постепенно доводим до кондиции. Если надстройки уже черные, а ЛК идет бортом имеет смысл попробовать засадить залп бронебойных, опять же по надстройкам. В процессе готовки внимательно следим за орудями ЛК, если повернуты на нас - корректируем курс, как - было описано выше.

Лучше всего держать сближение/отдаление - так быстрее всего можно отвернуть от могучего залпа. Однако сближением увлекаться не стоит, настоятельно не рекомендую подходить к большим ребяткам ближе чем на 8 км. Там уж отворачивай, не отворачивай - получишь по самое не балуй. На отдалении можно провести торпедный пуск, шансов это даст немного, но бывает 1-2 торпеды заходят. (Памятка для новичков: Не забываем, что пускать торпеды стоит только если цель ближе чем в 10 км и перед нами нет союзников.)

 

ЛК 7
Битва с ЛК 7 по сравнению с ЛК 6 отличается немного, однако стоит помнить, что калибры у них больше, а значит и наши шансы отхватить при маневрах больше. В целом я бы не рекомендовал вступать в бой в одиночку против ЛК 7. Если же вас угораздило влипнуть в столь неприятную ситуацию я бы рекомендовал тактику бей & беги, причем упор бы делал на 2 аспекте.

 

ЛК 8, КР 8
Текущий балансер настроен так, что нас может бросить на сдачу к этим ребяткам. Что делать в этом случае? Работать саппортом на ордер и гонять эсминцы. В одиночку любой 8 уровень порвет нас просто мимоходом, потому действуем только в составе команды. А там работка найдется: эсминчики вражеские от линкоров отогнать, или в свалке кусок какого-нибудь мастодонта откусить.

 

Перки
В целом, человек докачавшийся до 6 уровня уже должен сам распологать своим мнением о необходимых ему перках. Мой выбор будет расписан ниже. Перки которые я не рассматриваю признаны на аобе абсолютно не нужными.


1 лвл
Лампочка. Несмотря на тот факт, что светимся мы фактически на протяжении всего боя, порой бывает полезно прекратить огонь, и, пропав из засвета, спокойно развернуться не подставив борт под вражеский залп. Да и о наличии вражеских эсминцев лампочка предупредит.
Огневая подготовка. На наш ГК не действует, но апает пво и пмк. Перк не первой необходимости, но полезен будет. Брать "когда-нибудь потом".
Основы борьбы за живучесть. Чиниться мы будем в основном ремкой, но бывают случаи, когда на пожар ремки не хватает В таком случае этот перк может пригодиться. Брать "когда-нибудь потом".

 

2 лвл
Мастер наводик. В дальнейшем нам пригодится очень сильно, да и на аобе явно лишним не будет. Берем в первую очередь.
Арт лампа. По поводу этого скилла ходит много срачей о его полезности. Я считаю его полезным. Вы можете быть со мной не согласны и следить за всеми пушками вражеского ордера сами, не полагаясь на автоматику.
Эксперт торпедного вооружения. Мы не эсминец, навык не только бесполезен, он скорее вреден, тем, что заставляет вас вспоминать о торпедах.

 

3 лвл
Если вы планируете остановиться на аобе - я бы порекомендовал взять перк бдительность на обнаружение торпед, интендант на аобе полезен не сильно.
Однако, если ваша цель 9-10 лвл, то альтернативы интенданту нет, дополнительная хилка на высоких уровнях маст хев.

 

Вы вряд ли столкнетесь с выбором 4-5 перков на аобе, по крайней мере, если просто будете проходить её. Так что оставим эти перки на ваш самостоятельный выбор.

В прочем, по заявкам я могу добавить разбор перков 4-5 уровня.

 

Модернизации.
Тут все просто:
Живучесть ГК
Точность ГК
Живучесть или рулевые машины.
Рулевые машины.

 

Принимаю конструктивную критику, советы, замечания.

 

  Версия 1.0  

 

Изменено пользователем Bes88
  • Плюс 13

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 713
Старший альфа-тестер
4 921 публикация
3 044 боя

Гайд хорош. В отличие от многих видео, очень чётко разбираются противники и то, какую дистанцию с кем держать.

 

Сейчас прокачиваю "Фурутаку", так что гайд - очень интересен в ближайшей перспективе, отсюда вопрос. Я наслышан о низкорасположенной цитадели "Кливленда" - часто ли выбиваются цитадели ББшками?

Лично для меня, как авиковода, катапультные истребители почти никогда не были сильной проблемой, но сев на Кр, использовать их необходимо, чтобы выжить. Но столкнулся я с тем, что часто забываю про него, либо не угадываю с таймингом и прочее, прочее, прочее. Когда всё же его поднимать? В начале боя? Либо ждать подлёта бомберов и запускать, чтобы авиковод не подвёл сразу ястребов и не сбил его?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 000
[DNO]
Бета-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
1 405 публикаций
6 183 боя

Мне понравилось. Сам играю на Аобе...В ранговых катаю только её. Личное мнение - по КР работаю ББ, на больших дистанциях в конце полета они очень удачно входят в палубу; на малых дистанциях в немцев заходят на раз, Кливленда на пистолетные дистанции не подпускаю, тут все верно. И немного удивила фраза про выцеливание надстройки на больших дистанциях...Сомнения меня гложут, тут бы в силуэт вообще попасть. Но в целом все правильно и доступно. +1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
135
Участник
139 публикаций
6 977 боёв

Понравился гайд, спасибо.

От себя добавил бы в список противников Омаху/Мурманск. Если на них человек с прямыми руками, вы даже на 17 км от них уже будете страдать (если у них перк прокачан на дальность). 

По поводу клива. Я амеров прокачивал в первую очередь, и вот после кливленда я очень боялся качать аобу. Причина в том, что я аобы разваливал с 2-3 залпов на короткой дистанции. А на большом расстоянии научился по ним попадать (после боев 40-50), так что на 12-15 км он не слаб вообще (для тех, кто понял как упреждение брать).

Ну и крейсера 7-8 уровней отсутствуют, а к ним кидает каждый 2-й бой.

Изменено пользователем McVold

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 914
[DONAT]
[DONAT]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Лидер Форума, Коллекционер-испытатель
6 903 публикации
10 270 боёв

Спасибо за гайд. Для меня, как раз, вовремя, только начал её выкатывать. С "выживаемостью" на ней у меня проблемы, уж сильно лезу вперёд. :) Буду пересматривать свою игру на ней.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 000
[DNO]
Бета-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
1 405 публикаций
6 183 боя

Гайд хорош. В отличие от многих видео, очень чётко разбираются противники и то, какую дистанцию с кем держать.

 

Сейчас прокачиваю "Фурутаку", так что гайд - очень интересен в ближайшей перспективе, отсюда вопрос. Я наслышан о низкорасположенной цитадели "Кливленда" - часто ли выбиваются цитадели ББшками?

Лично для меня, как авиковода, катапультные истребители почти никогда не были сильной проблемой, но сев на Кр, использовать их необходимо, чтобы выжить. Но столкнулся я с тем, что часто забываю про него, либо не угадываю с таймингом и прочее, прочее, прочее. Когда всё же его поднимать? В начале боя? Либо ждать подлёта бомберов и запускать, чтобы авиковод не подвёл сразу ястребов и не сбил его?

ИМХО - выбиваются на Кливе цитадели...не сказать, чтобы постоянно, но попадает... Учитывая калибр Аобы, хорошо иной раз засаживать удается...Я катапульту запускаю в случае явной атаки на корабль...Хотя иногда, если это одна эскадрилья - просто приоритет ПВО и уклонение маневром...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
236 публикаций
1 227 боёв

отличный корабль,лично для меня это 2й корабль в игре (после Фусо) ,на котором можно просто поиграть в удовольствие.Отличное ПВО,отличный ГК,подлейшие торпеды.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
317
[B_B]
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
852 публикации
11 938 боёв

Спасибо за гайд. Для меня, как раз, вовремя, только начал её выкатывать. С "выживаемостью" на ней у меня проблемы, уж сильно лезу вперёд. :) Буду пересматривать свою игру на ней.

 

Прошел Аобу, и Муоку... прокачал Могами... - все 3 Красавицы остались в коллекции)))

Стрельба ГК - сплошное удовольствие!...  Причем, без разницы, что ББ что фугас - оба дают превосходный результат когда знаешь, в какой момент чем стрелять...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
852
[MAKAK]
Старший альфа-тестер
436 публикаций

Гайд хорош. В отличие от многих видео, очень чётко разбираются противники и то, какую дистанцию с кем держать.

 

Сейчас прокачиваю "Фурутаку", так что гайд - очень интересен в ближайшей перспективе, отсюда вопрос. Я наслышан о низкорасположенной цитадели "Кливленда" - часто ли выбиваются цитадели ББшками?

Лично для меня, как авиковода, катапультные истребители почти никогда не были сильной проблемой, но сев на Кр, использовать их необходимо, чтобы выжить. Но столкнулся я с тем, что часто забываю про него, либо не угадываю с таймингом и прочее, прочее, прочее. Когда всё же его поднимать? В начале боя? Либо ждать подлёта бомберов и запускать, чтобы авиковод не подвёл сразу ястребов и не сбил его?

С дальних дистанций по кливу работаю фугасами, хотя наслышан о том как у многих заходят бб. Имхо там у клива есть время на уворот, потому предпочитаю фугасы.

ББ по кливу я использую при 2 одновременно выполняющихся условиях:

1) Клив идет бортом, угол не более 20 градусов к параллели.

2) Дистанция менее 11 км.

 

Если есть авики - поднимаем сразу как только мимо нас (5.5 км и менее) летит звено бобров/торперов. В начале боя не поднимать ни в коем случае.

Если авиков нет - условие такое: лампочка работает, врага нет - рядом эсм - поднимаем ястреб.

21:02 Добавлено спустя 2 минуты

Мне понравилось. Сам играю на Аобе...В ранговых катаю только её. Личное мнение - по КР работаю ББ, на больших дистанциях в конце полета они очень удачно входят в палубу; на малых дистанциях в немцев заходят на раз, Кливленда на пистолетные дистанции не подпускаю, тут все верно. И немного удивила фраза про выцеливание надстройки на больших дистанциях...Сомнения меня гложут, тут бы в силуэт вообще попасть. Но в целом все правильно и доступно. +1

 

Там в контексте против линкоров. ЛК неповоротливые - выцелить можно. Уже не раз на 13+ км по всяким колорадам хорошие плюхи с бб заходили, когда фугасы отказывались работать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 000
[DNO]
Бета-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
1 405 публикаций
6 183 боя

Полностью согласен!) 203 мм ББ замечательно в ЛК заходят) И моё недоумение рассеялось)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×