Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Vetel92

Линкоры класса "Невада" ("Oklahoma")

В этой теме 13 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
46 публикаций
2 163 боя

Изображение

 

 

Основная информация:

  • Тип: линкор

  • Государство флага:  США

  • Принадлежность: ВМС США

  • Верфь: "Bethlehem", Куинси

  • Строительство начато: 4.11.1912

  • Спущен на воду: 11.7.1914

  • Введен в строй: Март 1916

  • Затоплен: 31.07.1948
Параметры:
  • Водоизмещение: 26067 т (стандартное); 31720 т (полное)

  • Длина: 177.7 м

  • Ширина: 32.9 м

  • Осадка: 9.9 м
Бронирование:
  • главный пояс 343 мм,

  • траверсы 320 м,

  • верхняя палуба 127 мм,

  • нижняя палуба 37-76 мм,

  • рубка 457 мм,

  • башни 457-229 мм,

  • барбеты 330-114 мм,
Технические данные:
  • Энергетическая установка: 2 ПМ тройного расширения ("Oklahoma"), 2 ТЗА "Parsons" ("Nevada") 6 ПК "Bureau Express".

  • Мощность: 25 000 л. с.

  • Винты: 2 винта

  • Скорость: 20.2 узла

  • Экипаж: 1374 человек
Вооружение ( на декабрь 1941 г.):
  • Артиллерийское вооружение: 3 х 2 и 2 х 2 - 356-мм/45, 10 х 1 - 127-мм/51.

  • Зенитное вооружение: 8 х 1 - 127-мм/25 зен., 4 х 1 - 76-мм/50, 8 х 1 - 12.7-мм пулеметов.

  • Авиационное вооружение: 2 катапульты и 2 гидросамолета.
Краткая история службы.

 

Линейные корабли типа «Невада» (англ. Nevada class battleships) — серия линейных кораблей США периода 1910-х годов. Революционный для своего времени проект, корабли типа «Невада» объединяли в себе целый ряд важных новшеств. Главным из них стала система броневой защиты «всё или ничего», кроме того, в соответствии с требованиями Главного управления флота, система броневой защиты и система управления огнём новых линкоров были рассчитаны на увеличенные дальности морского боя. Кроме этого, эти корабли стали первыми дредноутами США с трёхорудийными башнями. Также на линкорах типа «Невада» впервые было введено нефтяное отопление котлов; в опытных целях корабли были оснащены различными типами силовой установки, так как паровая машина всё ещё могла обеспечить бо́льшую дальность плавания, крайне важную для флота США.

 

Всего в 1912—1916 годах были построены два линкора типа «Невада». В годы Первой мировой войны корабли использовались на Атлантическом океане, а с конца августа 1918 года базировались в Ирландии, но в боевых действиях не участвовали. В межвоенный период корабли типа «Невада» прошли ряд модернизаций с увеличением максимального угла возвышения орудий главного калибра, установкой зенитной артиллерии, заменой силовой установки и усилением броневой и подводной защиты, появили треногие мачты, характерные для всех линкоров того времени.

 

В ходе Второй мировой войны оба корабля подверглись налёту японской авиации в Пёрл-Харборе. «Оклахома», получив попадания 9-ти торпед перевернулась, а «Невада» — стал единственным линкором, который смог дать ход во время японского налета, батарея его 5-ти дюймовых орудий левого борта сбила один-два торпедоносца. Еще один самолет был сбит огнем 12.7-мм пулемета. Во время налета в "Неваду" попала одна торпеда и 5 бомб. Чтобы избежать затопления было решено посадить линкор на мель у берега мыса Ваипио против южной оконечности острова Форд.

 

Последовал период восстановления -  «Оклахома» в 1943 году была поднята, но ввиду нецелесообразности восстановления "корпус" поставили на прикол. Работы по подъему линкора "Оклахома" стали беспрецедентными по сложности, и по праву, считаются одной из самых трудных «спасательных» операций, проведенных американцами после атаки на Перл-Харбор. В 1946 году "Оклахому" загрузили балластом, и 17.05.1947 затопили к северо-западу от Перл-Харбора для образования волнолома. К концу 1943 года «Невада» же, пройдя капитальный ремонт и модернизацию на верфи ВМС США Puget Sound Navy Yard, успела не только поучаствовать в войне на Тихом океане, но и отличиться при высадке Союзников в Нормандии.. В 1945 году линкор был переведён на Тихий океан и использовался в битве за Окинаву. После войны устаревший корабль был отправлен в резерв и, пережив испытания атомной бомбы на атолле Бикини в 1946 году, был потоплен как артиллерийская мишень в 1948 году.

 

 

Схемы:  

 

 

Изображение

 

 

 

 

 

Фото:

 

Первая Мировая и межвоенный период:

 

Изображение

Изображение

Изображение

 

Атака на Перл-Харбор:

 

Изображение

Изображение

 

Изображение

 

"Невада" после ремонта и модернизации.

 

 

Изображение

Изображение

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
191 публикация

Просмотр сообщенияVetel92 (30 Авг 2012 - 15:41) писал:

Линейные корабли типа «Невада» (англ. Nevada class battleships) — серия линейных кораблей США периода 1910-х

а раскрыть по подробней? Характеристики систершипов, история создания, службы и т.д и тп.
небольшой текст и хватит с вас?
Доработайте статью пожалуста

вот даже примерhttp://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/USA_BB_2/Draw/07.jpg


В тактическом аспекте идеология новой систе­мы защиты базировалась на уверенности, что будущие бои американский флот будет вести на огромных дис­танциях. В этих условиях большого процента попада­ний ожидать не приходится, и поэтому будут приме­няться лишь самые тяжелые бронебойные снаряды, как наиболее эффективные против бронированных целей и способные нанести наибольший ущерб даже при не-большом числе попаданий. При этом многие снаряды. падая на корабль почти отвесно, будут поражать па­лубу, а не борт.
В соответствии с этими идеями, было решено прикрыть толстой броней лишь основные, наиболее важные элементы конструкции и оборудования кораб­ля и объем в корпусе, необходимый для поддержания плавучести и остойчивости. Таким образом, в корпусе создавалась четко ограниченная, хорошо защищенная цитадель — своего рода гигантский "броневой ящик" (raft body). Все прочие части корабля оставались со­вершенно без бронирования, с тем чтобы при попада­нии вообще избежать срабатывания относительно "ту­гого" взрывателя бронебойного снаряда. Таким образом, снаряды могли просто "прошивать" эти час­ти корабля, нанося лишь минимальные потери и по­вреждения. Зато таким способом экономился вес, и там, где была броневая защита, она могла иметь максималь­но возможную толщину.
Считавшиеся на тот момент "законодателями мод", англичане приняли эту идеологию лишь к на­чалу 20-х гг. —до войны они упорно стремились при­крыть броней, хотя бы и более тонкой, максимальную площадь борта на всех сериях своих дредноутов, счи­таясь с угрозой частых попаданий фугасными снаря­дами при традиционном бое на малых и средних дис­танциях. В этом смысле ясно, что американские корабли оказались явно впереди своего времени. Это подтверждается и тем, что после Ютландского сраже­ния никакого пересмотра американской концепции бронирования не потребовалось и не проводилось, тогда как все остальные флоты вынуждены были ус­ловно разделить все свои дредноуты на "доютландские" и "послеютландские".
Таким образом, важнейшей особенностью новой американской системы бронирования стала мощная защита палуб от навесного огня. Начиная с типа "Nevada", все линкоры получали две броневые палубы на всем протяжении цитадели, суммарной толщиной не менее 114-127 мм. Необходимый для этого вес наби­рался за счет экономии на длине защищенного объема, которая была получена благодаря уменьшению числа башен.
В следующем месяце Генеральный Совет выпустил формальный запрос, в котором содержались сле­дующие улучшенные характеристики: 12 356-мм ору­дий, 21-узловый ход и, естественно, новая система броневой защиты. Касательно этой системы, однако, в этот момент появились и определенные опасения. Про­веденные Бюро конструирования и ремонта расчеты с одной стороны показывали, что новое расположение броневой палубы при увеличении ее толщины приве­дет к росту общей прочности корпуса, однако с точки зрения своей основной функции — сопротивления вра­жеским снарядам — 280-мм вертикальная защита на таком корабле все-таки выглядела слабо. Предложен­ный 280-мм вертикальный пояс пробивался 305 мм/50 "длинным" орудием уже с 15000 ярдов, а новым 356-мм - практически со всех боевых дистанций. Таким об­разом, явно нарушалась сбалансированность проекта.
Чтобы служить надежной защитой на ожидае­мых боевых дистанциях, пояс должен был иметь тол­щину 356 мм, а то и все 406 мм, ибо, если снаряды про­тивника пробили бы броневой пояс, далее на пути к жизненным частям корабля они уже не встретили бы на своем пути никакой серьезной преграды.
Для дополнительного улучшения защиты Гене­ральный Совет предложил защитить скосы нижней (во­донепроницаемой) палубы 38,1-мм плитами из стали STS, а также соединить линию излома (начала скоса) этой палубы с верхней броневой палубой 38,1-мм вер­тикальной продольной переборкой, также из стали STS. Эта переборка была бы расположена на расстоянии 6,1 м внутрь от главного пояса, и при таком расстоянии можно было рассчитывать, что даже при пробитии этого пояса разрыв бронебойного снаряда произойдет до соприкосновения с этой переборкой. Таким образом, она играла бы роль дополнительной противоосколочной защиты.

Spoiler Что касается подводной защиты, то Генераль­ный совет предложил усилить ее, установив дополни­тельный 127-мм нижний пояс высотой 1,2 м под ос­новным броневым поясом. Далее этот пояс продолжался бы до перехода к днищу в виде 50,8 мм плит STS. Целью такой конструкции было обеспечить защиту как от близких недолетов, так и от "стреляю­щих" торпед Дэвиса. Как известно, более поздние эк­сперименты показали, что подводное бронирование такого рода скорее вредно, т.к. при взрыве торпеды создаются большие и тяжелые осколки, которые, вле­тая с ударной волной внутрь, только усиливают по­вреждения.
30 марта 1911 г. Генеральный Совет остановил свой выбор на 10-орудийном проекте, при скорости хода 20,5 уз. В этом варианте проекта сэкономленный весовой резерв пошел на 343-мм защи­ту дымоходов и на мощный броневой пояс высотой 4,88 м, часть которого вдоль ватерлинии (высотой 1,22 м) имела 356-мм толщину. Далее вниз от этого участка поясные плиты утоньшались до 203 мм, а вверх — до 280 мм. Сверху и снизу пояс замыкался 38,1 мм броне­выми палубами, причем нижняя — с 50,8-мм скосами. Позади главного пояса между броневыми палубами по линии скоса проходили ранее упомянутые продольные противоосколочные 50,8-мм переборки.
В июне окончательно выяснилось, что закален­ные броневые плиты главного пояса столь сложной формы (дважды изменяющейся толщины) изготовить будет невозможно. Следовательно, его пришлось бы изготавливать опять из 2 рядов плит с сочленением между ними — то самое слабое место, которого проек­танты так стремились избежать. Компромиссным и, ви­димо, наилучшим решением мог быть пояс из 330-мм плит, утоньшавшихся только в одну сторону (вниз) до 203 мм. Но в июле Бюро конструирования и ремонта предложило отказаться от 50,8-мм внутренней противоосколочной продольной переборки, что позволило бы увеличить толщину пояса в верхней части еще на полдюйма — вот так в проекте и появился впервые 343-203 мм главный пояс, ставший затем характерным для нескольких последующих серий линкоров. Незадолго до этого пояс увеличили и в высоту до 5,303 м, — вели­чина, также характерная для кораблей нескольких пос­ледующих серий.
© вундервафля

З.ы и чесно говоря в вики больше написано, чем у вас) поищите, почитайте книжки))
тема совершенно не раскрыта.
Изменено пользователем Blask_dragon

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
46 публикаций
2 163 боя

Просмотр сообщенияBlask_dragon (30 Авг 2012 - 17:14) писал:

а раскрыть по подробней? Характеристики систершипов, история создания, службы и т.д и тп.
небольшой текст и хватит с вас?
Доработайте статью пожалуста

вот даже примерhttp://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/USA_BB_2/Draw/07.jpg

Цитата

З.ы и чесно говоря в вики больше написано, чем у вас) поищите, почитайте книжки))
тема совершенно не раскрыта.

Добавлю еще кое-что, если бы вы меня знали, то вы бы удивились в моих познаниях Флотов ВМВ)))). Вот моя коллекция книг: http://yfrog.com/z/0ho9nj Так что книги я изучил вдоль и поперек.)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
191 публикация

Просмотр сообщенияVetel92 (30 Авг 2012 - 17:33) писал:

Добавлю еще кое-что, если бы вы меня знали, то вы бы удивились в моих познаниях Флотов ВМВ)))). Так что книги я изучил вдоль и поперек.)))

ну а что же вы так плохо скромно начали?? могли бы и по подробней тему развернуть)

вот тут есть очень хорошая статейка для начинающих

Схема
Картинки
Както так)
Изменено пользователем Blask_dragon

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
46 публикаций
2 163 боя

Вот вкусности.))))

 

USS Oklahoma during modernization at Philadelphia NAVY Yard.

 

Изображение

 

 

Из группы: http://vk.com/ww2_in_color_rus
Изменено пользователем Vetel92

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 646
[MAKAK]
Участник, Альфа-тестер, Бета-тестер, Коллекционер
3 218 публикаций
1 575 боёв

USS Nevada проходит Панамский канал(клакибельно):

Изображение

 

Эх, ещё бы вспомнить где я это брал... Гугл предполагает что тут.

 

P.S. А вот тут ещё много интересных фотографий Невады и других линкоров.

Изменено пользователем ArdRaeiss

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
306 публикаций
113 боёв

Интересно на каком лвл будет данный самовар?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
218 публикаций

Корабль конечно моща!!!

Только что то подсказует мне что это копипаст :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
169 публикаций

Да, корабль просто класс! Пушки мощные! АВтор молодец!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
200 публикаций
420 боёв

а у Бруклина побольше пушек ГК

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 304
[V-C-T]
Старший альфа-тестер
6 876 публикаций
42 боя

а у Бруклина побольше пушек ГК

 

Ну так Бруклин это крейсер :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×