Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
UnCursed

Flight deck cruisers (Авианесущие крейсера) американских проектов

В этой теме 22 комментария

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
298 публикаций
4 470 боёв

Оказывается, в межвоенный период в США разрабатывались корабли, сочетающие в себе признаки авианосца и лёгкого крейсера. По-английски они зовутся Flight deck cruisers, что можно перевести как "крейсер с полётной палубой", или "авианесущий крейсер" (который зовётся Aircraft cruiser).

 

США перестроили Лексингтон и Саратогу из линейных крейсеров в авианосцы, а затем с нуля построили Рэйнджер. Рэйнджер не удовлетворял некоторых военных отсутствием артиллерийского вооружения. Им хотелось чего-то помощнее. Вместе с тем нужен был лёгкий корабль, способный как нести разведку самолётами, так и быть готовым отстреливаться артиллерией от лёгких сил противника. Идея гибрида авианосца и лёгкого крейсера витала в воздухе. Дополнительным преимуществом виделась возможность регистрации авианесущего корабля как лёгкого крейсера, дабы обойти ограничения Вашингтонского морского договора об ограничении тоннажа авианосцев. Было разработано несколько проектов.

 

Проект 1930 года предполагал соединить носовую часть крейсера Бруклин и кормовую часть авианосца Уосп. Гибрид вышел длиной 200 метров, с угловой полётной палубой длиной 110 метров. Вооружение состояло из девяти 6-дюймовых (152-мм) орудий в трёх трёхорудийных башнях на носу. Вспомогательный калибр - восемь 127-мм универсальных орудий.

 

Проект 1934 года предполагал двенадцать 152-мм орудий - по две башни на носу и корме, а в середине - 61-метровая полётная палуба. Обновлённый в 1939 году, этот вариант имел только две трёхорудийных башни - по одной на носу и корме.

 

Проект декабря 1939 года вырос до 12000 тонн, калибр вырос до 8-дюймов (203-мм), правда, всего в одной трёхорудийной башне на носу. В корме размещалась 130-метровая полётная палуба. Вариант января 1940 года предусматривал две трёхорудийные башни 152-мм и 120-м палубу между ними.

Несмотря на интерес к идее и активную проектную работу, финансирование на строительство так и не выделили. Теоретики посчитали 12000-тонники слишком маленькими для эффективного выполнения задач. А со вступлением США в войну отпала необходимость хитрить с соглашениями. Было решено строить более крупные, традиционные корабли.

 

 

Изображение

Изображение

 

Проект 1930 года:

 

Изображение

Изображение

 

Проекты 1939-1940 годов:

 

Изображение

Изображение

Изображение

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
55 публикаций
8 боёв

Чертежи мутные , почти ничего неясно , а так плюсану за старания

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
298 публикаций
4 470 боёв

Кому надо чёткие чертежи:

Раз, Два. Осторожно, приличный размер.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
298 публикаций
4 470 боёв

Просмотр сообщенияCTPAWNOE_DNIWE (29 Сен 2013 - 22:35) писал:

Это что то вроде "Конвойного авианосца"
Нет, эти проектировались не для конвоев, а для разведки. Со всеми вытекающими.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
227
Старший альфа-тестер
699 публикаций
1 510 боёв

Все проекты, в которых пытались соединить авианосец и крейсер, очень интересные и необычные, но все они не могут быть сильны, из-за маленькой авиагруппы и слабого вооружения.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
32
[FE_B]
Старший альфа-тестер
1 138 публикаций
9 118 боёв

Просмотр сообщенияNikita_Primakov (29 Сен 2013 - 22:35) писал:

А интересно было бы на реальные образцы посмотреть
=) вот через годик после релиза и посмотрим, как никак проекты интересные и если еще учесть что у япошек,гансов (бритов?) были гибриды, почему бы и у американцев их не сделать?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
437 публикаций
4 534 боя

Просмотр сообщенияfon_eJick (30 Сен 2013 - 00:03) писал:

=) вот через годик после релиза и посмотрим, как никак проекты интересные и если еще учесть что у япошек,гансов (бритов?) были гибриды, почему бы и у американцев их не сделать?
Не обязательно через годик,"Исе" вроде как сразу будет в двух вариантах.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
32
[FE_B]
Старший альфа-тестер
1 138 публикаций
9 118 боёв

Просмотр сообщенияmatvey_blin (30 Сен 2013 - 00:25) писал:

Не обязательно через годик,"Исе" вроде как сразу будет в двух вариантах.
я конкретно американцев имел в  виду.... и к тому же Исе в приоритете так как он был построен, а американские же АВК были лишь на бумаге

где то разрабы отвечали, что по возможности сначала введут ветки с минимальным количеством бумажных проектов...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
210 публикаций
102 боя

Тему ТС затронул интересную, даже с учетом, что это был не перспективный путь развития, очень занимательную.

Но, надо было указать, что не только прекращение финансирования в 1932-33г., из-за спада экономики , но и отсутствие "лоббистов" в Военной коллегии не позволило продолжения работ по развитию данного класса. Т.к. основные сторонники: контр-адмирал Уильям A. Моффетт, "отец морской авиации США", погиб при крушении дирижабля USS Akron 3 апреля 1933 года, адмирал Уильям Пратт - был заменен на посту начальника военно-морских операций в июле, да и контр-адмирал Харрис Лансинг, президент Военной коллегии, вышел в отставку в конце того же года. Таким образом в Военной коллегии остались противники концепции CF, во главе с ярым противником, адмиралом Джозефом М. Ривз, главнокомандующим флотом США, которые и поставили крест на этой программе.

ЗЫ: Вот первоначальный проект CF Flying Deck Cruiser, который в декабре 1930г. капитан Ван Кирен из BUC & R(Бюро строительства и ремонта) представил на Военную коллегию.

ТТХ здесь.

Изображение Изображение Изображение  

а также его переработка по состоянии на 19 декабря 1939 года Изображение

Почитать можно:

1.Friedman, Norman (1983). US Aircraft Carriers: An Illustrated Design History

2."CF Flying Deck Cruiser" GlobalSecurity.org

3.Evolution of the Aircraft Carrier: USS Ranger: CV-4: A Doubtful Birth (в главе "Предвоенные и военные операции" - два последних абзаца).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
529
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 424 публикации
1 272 боя

Да уж,тема "гибридов" весьма дискурсионна,но вывод всегда один: нежизнеспособны.Поэтому и не построили.

Хи:амеры даже СССР предлогали проект "гибрида" АВ и ЛК купить.Но наши не купили.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
7 902 публикации
1 372 боя

есче сумбарины были с сомолетами есле кто есче незнает

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 640
[ADF]
Бета-тестер
3 072 публикации
1 485 боёв

Просмотр сообщенияJIex____ (30 Сен 2013 - 11:39) писал:

есче сумбарины были с сомолетами есле кто есче незнает
А были с краболетами и раколетами?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
145 публикаций
267 боёв

Интересные чертежи, слегка не обычные

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
267 публикаций
147 боёв

Очень интересная тема! Спасибо! :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
206 публикаций
1 968 боёв

А всё таки авианосцы красивы... как ни крути.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
74 публикации
1 174 боя

Интересная статья, когда-то читал про похожие немецкие проекты, только там водоизмещение было больше и калибры линкорные.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×